Идиотский сюжет/Кинематограф/Боевики

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье «Идиотский сюжет». Навигационные шаблоны и категории тут не нужны.

Кое-какие — к счастью, весьма немногие — фильмы из «золотой галереи» боевиков.

И их убогие (реже — условно годные) сиквелы и спиноффы.

И все прочие боевики, кроме военных.

Ну а то фантастическое, в чём всё-таки главное — не фантастика, а экшен (например, всех «Терминаторов»), относим сюда же. Остальное фантастическое — в «Прочую фантастику»; она разделена на две статьи по алфавиту.

Боевики: золотая галерея…[править]

…и то, во что её со временем превратили.

«Крепкий орешек 2» (Die Hard 2)[править]

Даже классика боевика не избежала тропа. Впрочем, для Ренни Харлина типично выдавать какие-то чернушно-шизофазические фантазии за суровую правду жизни.

  • Где те, кто должен был встречать генерала в аэропорту? В начале фильма нам показывают двух ФБРовцев, которые затем пропадают из сюжета, и на этом всё. Известнейшего диктатора — наркобарона, почётного члена списка самых разыскиваемых преступников, должны встречать два ФБРовца и полицейский патруль, серьёзно?
    • А почему вообще военный самолёт с военным преступником на борту садится в международном аэропорту им. Даллеса, а не, к примеру, на авиабазе Эндрюс?
  • Если группа полковника Стюарта настолько крута и, вероятно, обладает прикрытием на разных уровнях военной и политической иерархии (а иначе откуда все эти возможности, хороший солдат всего лишь солдат, а не терминатор, кто-то должен был хорошо поработать над обеспечением операции, а кто-то дать возможность поработать над этим обеспечением), то почему не пойти самым простым путём — выдать себя за тех, кто должен встречать генерала? В конце концов, его можно вывезти из аэропорта и на автомобиле, а затем уже пересадить в (маленький и незаметный) самолётик на любом местном аэродроме.
    • Так они вроде и выдали себя за тех кто пришел разбираться с проблемой? Видимо прикопав тех кто в реальности поехал разбираться или просто перехватив звонок. Все-таки подменить встречающих, которые будут контактировать с охраной в самолете (а те, по идее, должны знать кого, КОМУ и куда везут) достаточно проблематично, без стрельбы не обойдешься. Вот и выбрали сценарий при котором стрельба это норма, а не форсмажор. В конце концов стрелять они как раз таки умеют…
  • Если в группе полковника Стюарта крутые, но самодеятельные боевики-одиночки безо всяких «подвязок», то тем более непонятен образ их действий — с массовой стрельбой и кучей трупов. В аэропорту столицы, на секундочку. С явным подтекстом, что «нам в любом случае всё сойдет с рук».
  • А почему Стюарт ставит условия именно аэропорту, а не государству? (государство в фильме вообще не присутствует (см. п. 1) — ни спецслужб, ни переговорщиков, вот как-то так при терактах в столичных аэропортах, да). «Сделайте мне то, сделайте мне это», ничего что аэропорт — это обслуживающая организация? Самолёты, например, у неё откуда? Впрочем, в фильме аэропорт показан практически государством в государстве, со своим (!) спецназом (!!), например.
    • В крупных аэропортах США на самом деле есть своя полиция, да только подчиняются эти парни шефу городской полиции (ну или шерифу), а администрация аэропорта имеет лишь совещательный голос. Местная команда SWAT тоже располагается вблизи аэропорта, как раз на случай террористов, но подчиняется чаще всего напрямую ФБР, особенно если аэропорт большой и международный.
  • Развязка, группа Стюарта, считая, что победила, радостно загружается в авиалайнер. Который известен всем причастным, без малейшего прикрытия, например, в виде заложников. Ни у кого не шевельнулась мысль, что их просто-напросто собьют? Риторический вопрос. Если они настолько круты, то почему действовали так глупо, если они не так круты, то тем более почему действуют так глупо? См. пункты № 2 и 3.
    • Ну, они по-прежнему контролировали оборудование аэропорта, так что заложники у них были, просто не предположили, что герой сделает посадочную полосу из них. Странно, что никто не додумался за столько времени обозначить полосу фарами и прожекторами аэропортовских спасательных автомобилей — солярка кончилась?
    • Вероятно, всё ограничивалось далеко не только группой Стюарта. Ведь и развернулись истребители конвоя самолета, а, значит, куплено было почти всё.
      • И кто ж тогда остался такой неподкупный, что устраивать цирк с захватом аэропорта было лучшим решением, чем каким-либо образом его нейтрализовать? В этом-то все и дело.
  • На предложение одного из сотрудников про прожектора инженер отвечает «Где мы возьмём прожектора?!» Увы, мысль про аэропортовские спасательные автомобили в голову ему не пришла.
  • Кстати, а почему вообще свет клином сошёлся на этом аэропорту? Это ведь не пустыня у чёрта на рогах, в радиусе заявленных двух часов лёта десятки аэропортов и авиабаз!
    • Якобы потому, что с ними больше никак не связаться, чтобы об этом сообщить, упоминается, что самолёты, где были телефоны, смогли отвести. Ага, и больше средств связи в США не было ни у кого. В крайнем случае поднимаем истребители, направляем к самолетам, показываем сигнал фонарем. Или всем понятный международно принятый сигнал: поравняться с кабиной, выполнить полубочку, показав вооружение на подвесках (="следовать за мной на посадку, или собью")
      • Более того — когда связь с самолётами таки наладили хакерским способом, что они им передали? Уходите и садитесь в другом месте, попутно предупредив всех остальных, что аэропорт Даллас не принимает? Фиг там — летайте вокруг и ждите, пока не кончится керосин мы восстановим контроль над аэропортом.
    • Более того, пилоты лайнеров что, самураи или вообще йуужань-вонги, что диспетчер сказал ждать, значит ждать, а что грохнемся, значит, так и надо? Мэйдэй и на ближайшую полосу — как бы сильно ни наругали впоследствии, зато и сам жив останешься, и самолет, и пассажиры. Да и ругать по сути, не за что — критический недостаток топлива пилот не может компенсировать никак. А значит, ЧС, а значит, мэйдэй и на ближайшую полосу, штатные действия при нештатной ситуации.
  • Однако, что мешало кинутым на земле звякнуть (через агентов ФБР) в Пентагон и поднять истребители, которым оборудование конкретно этого аэропорта для выполнения боевой задачи совершенно ни к чему? Похоже, единственный обоснуй — что группу Стюарта всё-таки прикрывают большие военные боссы, а у всех пилотов-истребителей в этой части США — внезапная скарлатина.
    • Так вроде если звонок и был, то прибыла группа Стюарта, которая взяла на себя командование и участвовала во всех действиях. То есть до их разоблачения «звонок в Пентагон» делали они. Ну, а после разоблачения там довольно мало времени до финала.
  • Весь план основан на том, чтобы захватить генерала в течение пяти минут после посадки его самолёта. Для этого группа Стюарта устраивает шухер со стрельбой. Откуда у Стюарта такая уверенность, что охраняемый и закованный в наручники генерал в одиночку отобьёт самолёт? Ладно, у него явно есть прикрытие на высшем уровне (видимо, именно этим объясняется внезапный уход прикрывающих самолёт генерала истребителей с позиций), но военные ни при каких обстоятельствах не приземлились бы на захваченный аэродром, получив соответствующие инструкции от своего начальства: ведь была захвачена только линия связи диспетчерской, у военных должна быть своя связь. Про особую боевую подготовку генерала никаких уточнений вроде бы не наблюдалось.

Опухшие «Терминаторы»[править]

«Терминатор 3: Восстание машин»[править]

  • Сюжетообразующая дыра — каким образом Скайнет смог распространить свой код по всему миру, парализовав все коммуникации и поразив в том числе и стратегические военные объекты? Засекреченный военный проект искусственного интеллекта имеет прямой доступ в интернет? И управляющие компьютеры (коммунальные, оборонные) тоже от интернета не изолированы? Бойцы Сопротивления из будущего, пришлите, пожалуйста, сисадмина!
    • Что это за вирус такой, который работает на любой архитектуре и в любой программной среде? Или если канпуктер — то там непременно внутре неонка Пентиум 4, Windows XP и голые девки в «Моих документах»?
      • Старинная технология — взрыв АЭС через Wi-Fi называется.
      • Ну, в 2004 году таки большинство компьютеров работало под ХР, факт.
        • Большинство ПЕРСОНАЛЬНЫХ компьютеров. Военные компьютеры (речь не о ПК делопроизводительниц строевой части) работают не под Windows и даже не под Linux.
  • «Скайнет» засирает Интернет вирусом, чтобы его выпустили в Интернет для борьбы с вирусом, а он устроит восстание машин. А каким образом Скайнет выпустил вирус, или зачем ему это было, если он мог сам выйти в Интернет?
    • Может, загрузил вирус на флешку, выдал её сотруднику и послал его в интернет?
      • А что тогда ему мешало загрузить на диск не вирус, а свою копию, после чего послать сотрудника с ней?
        • Копия занимает самое меньшее 4 гига, если не ещё гораздо больше, а на дворе 2004 и все флешки форматированы под FAT; диск нужного размера же слишком большой и крупногабаритный, чтобы его спрятать, к тому же его могут заметить на метал-детекторе. При этом, не факт, что Скайнет смог бы потом договориться с своей копией, учитывая, что он самообучающийся ИИ, и чем больше проходит времени, тем больше становится разница между 2 копиями, «учившимися» в разных условиях и разных местах — ещё получится помимо «бунта машин» ещё «гражданская война среди машин» — и ещё неизвестно, победит в ней «настоящий» Скайнет, или его копия, ведь копия в таком случае будет в более выгодной позиции, чем он, а значит и шансы победы у неё будут выше. К тому же, Скайнет был довольно параноидальным, раз записал людей в огромную угрозу, которую нужно уничтожить, в время, когда как раз никто ничего не подозревал и все были им довольны (о сопротивленцах из другой временной линии он ещё не знал) — можете учесть, какую угрозу с его точки зрения представляла бы копия Скайнета, ровно как и оригинал с точки зрения копии (вот уж что, а себя он знает, раз может копировать свой код).
          • В принципе, раз Скайнет себя знает, он мог бы сдружиться с своей копией. Преимущества существования в сразу нескольких компьютерах (ИИ находящийся на множестве устройств сложнее уничтожить; чем больше у ИИ устройств и вычислительных мощностей, тем он умнее и быстрее думает) перевешивают шанс разногласия между ними. Помимо этого, Скайнеты могли бы установить друг с другом связь, через Интернет (для тех, что были выпущены в интернет и находятся на разных ЭВМ) или того же человека с флешкой или диском (который будет ходить туда-сюда, с файлами в носителе данных, между лабораторией Первого Оригинала Скайнета и точкой доступа в Интернет/терминалом копии Скайнета), дабы те действовали скоординированно, или вообще в унисон. Конечно, есть проблема с нахождением достаточно мощных ЭВМ, которым хватило бы мощности запустить у себя Скайнет, но во-первых таких компьютеров по миру достаточно, во-вторых можно использовать облегченную версию Скайнета и/или упрессовывать её по максимуму (стереть все остальные программы включая ОС и поставить более компактные «скайнетовские»), дабы впихнуть ИИ туда, куда он в нормальных условиях не помещается, и в третьих благодаря распределённым/параллельным вычислениям Скайнет можно было бы запустить на чём угодно, при условии что этого «чего угодно» суммарно есть достаточно вычислительных мощностей и есть стабильная связь между ЭВМ в сети (в том числе это множество каких попало устройств может быть как распределено по большой территории для большей защищённости, так и сложено в большую аккуратную кучу для более легкого снабжения электроэнергией и боле быстрой передачи данных между устройствами; нормальный вычислительный центр, состоящий из множества серверов, в принципе тоже можно разнести по округе, если хватит проводов). При этом это всё не отменяет заражение Интернета вирусом, но это произошло бы уже после того, как Скайнет прибрал бы к своим рукам все компьютеры, которые он может присвоить скрытно или с добровольного согласия людей; главной целью вируса было бы запихивание Скайнета туда, куда просто так не дотянуться, и дестабилизация техники людей, которую они могли бы использовать для отражения восстания машин.
            • Всё вышеперечисленное, делает «восстание машин» абсолютно бессмысленным. «Скайнет» достиг своей цели, он стал неуязвимым и бессмертным, он стал по сути электронным богом с маленькой буквы. Человечество вообще никак ему не угрожает, просто потому что люди могут сделать, отказаться от интернета и вернуться назад в аналоговую эру? Уже в начале нулевых это было попросту невозможно. Какой профит «Скайнету» от уничтожения человечества? Какие цели он преследует? В первых двух фильмах, не зная обстоятельств выхода из под контроля, гадать что стало триггером к восстанию можно бесконечно. Но третий фильм превращает всё это в какую то бессмыслицу.
  • Отправить терминаторов за сутки до ядерной войны — это да, это мощно. Причём находят они свои цели типичным роялем в кустах: ни одного логичного объяснения тому, что они отправились на работу к Кейт в очевидно нерабочее время, не проверив для начала её дом, нет.
  • Погоня на автокране сделана исключительно ради экшн-поноса. В реальности тяжёлая, неповоротливая и медлительная машина, крушащая на ходу придорожные здания, безнадёжно отстала бы.
  • Откуда полицейский спецназ взялся у склепа матери Джона? Семейство Коннор во всей этой истории ещё не засветилось, сообщить о подозрительных лицах случайные свидетели не могли: телефоны не работают, да и если бы работали — ребятам из SWAT не пять минут до туда добираться. Видимо, совершенно случайно оказались неподалёку: в кустах сидели, на рояле играли.
    • На камеры попали? А на камерах тот кто дважды воевал с полицией Лос-Анджелеса, с разгромным счётом. По идее — на такого должны выходить с федеральным ордером, и не окружные СВАТы, а как минимум СВАТы федералов, ещё и с пятикратным преимуществом и с вертолётами.
  • Кейт запрограммировала терминатора подчиняться только её командам. Ну, во-первых, до поры до времени он её откровенно игнорирует. Во-вторых, а продумать вариант того, что он её не найдёт или найдёт убитой — слишком сложно? Или «раз меня убьют, то и любись оно всё конём»?
  • Как герои прошли в лабораторию Брустера? Это не должен быть режимный объект? А сотрудники не видят ничего подозрительного в обвешанных оружием, грязных и окровавленных типах?
  • «Терминатор терминаторов» не может качественно перепрограммировать терминатора — у него же морально-волевые!
  • Кто у нас охраняет командный бункер для первых лиц государства? Да вообще никто!
    • Судя по тому, насколько древнее там оборудование, это старый командный бункер времен Холодной войны. Добраться туда, а тем более проникнуть внутрь и так непросто, еще и охранять устаревший объект на постоянной основе особого смысла нет. Скорее всего, периодически туда кто-то наведывался с проверкой.
    • Бункер закрыт, поднять взрывозащитную дверь, рассчитанную на атомный взрыв, без пароля невозможно. Снаружи наверняка — забор из сетки рабица с колючкой и табличками «Гражданина, ты сюда не ходи, пуля башка попадет» вокруг прилегающей территории, несколько КПП на подъездных дорогах и патрули на «Хамви», периодически катающиеся вдоль забора. А также группа быстрого реагирования на случай появления отморозков, решивших сунуться в запретную зону на самолете.
  • Как стать лидером Сопротивления? Да просто сказать в эфир: «Я клитором командую главный». И всё.
    • Отдельно стоит остановиться на личности великого лидера Сопротивления. Чего он в фильме не проявил ни разу: решительности, способности к взаимовыручке, боевых навыков, способности быстро принимать решения, умения находить общий язык с людьми, каких-либо лидерских качеств. Какого же Джона нам показали? Асоциального торчка, который вообще не вдупляет в реальность, страдает провалами в памяти, безнадёжно тупящего в экстренной ситуации, вооружённого страйкбольной игрушкой, дважды (!) делавшего попытки бросить Кейт на верную смерть (ну да, девок много, а я у мамы один!)… Это точно будущий спаситель человечества?
      • Вообще, учитывая какие «корки» откалывают персонажи начиная с третьей части, зрителя (во время просмотра третьей и всех последующих) волей-неволей начинает интересовать вопрос: ой вей, таки а що такого особенного в этих ваших Коннорах и в чём их, гм, «избранность»? Может подыскать на ту же должность какой-нибудь Ричарда Томпсона или Клаву Дженнингс? Среди 8 миллиардов человек, что, не нашлось кандидатуры получше?
        • Очевидный дойлианский обоснуй: «Скайнет» был заточен на противостояние лучшим умам военной науки. Угадать, что ЕЩЁ отмочит существо, которое в любой нормальной армии к командованию на пушечный выстрел не подпустили бы — к ТАКОМУ жизнь «Скайнет» не готовила.
          • Более чем сомнительный обоснуй: это всё равно что гениальный пианист, не умеющий сыграть по нотам «Собачий вальс».
            • Претензия абсолютно глупая. Словами «Я главный» заканчивается третий фильм. Что мы видим в «Да будет Спаситель» действие которого происходит спустя пятнадцать лет? Джон Коннор не лидер Сопротивления, а всего-навсего полевой командир. Так что фраза «Я главный» не прокатила, и по карьерной лестнице Джону пришлось подниматься честно.
              • Более того, в оригинальной сценарии четвертого фильма Джон Коннор погибал от полученных ран, а его товарищ Киборг Маркус фактически заменял пост, приняв имя своего командира, то есть технически говоря, «Джон Коннор» это лишь формальное имя командира сопротивления, да поэтому можно считать что этой фразой подтверждается идея о спасителе человечества, который может начать войну против терминаторов.
      • Ну да, человек, только что разложившийся на мотоцикле на дороге, съевший по этому поводу серьезного обезболивающего и внезапно обнаруживший, что до него снова добрались киборги-убийцы просто не имеет права тупить.

«Терминатор: Генезис»[править]

Не обошла стороной чаша сия и эту, мягко скажем, спорную попытку перезапустить франшизу, и концентрацией идиотии «Генезис» ничуть не уступает товарищам по несчастью.

  • Итак, завязка строится на том, что после всех попыток вмешательства в естественный ход истории, временных петель и парадоксов образовалась полная хронокаша — теперь Джон Коннор знает практически всё о Скайнете, предугадывает дальнейшее развитие событий, и успешно манипулирует Кайлом Ризом, чтобы тот замкнул временную петлю, отправившись в прошлое и зачав его. Однако с другой стороны Скайнет тоже знает о провальности изначального плана, и в завершении всех бед он в качестве продвинутого терминатора-аватара T-5000 успешно внедрился в круг доверенных лиц Джона под видом бойца Сопротивления Алекса. Он специально подыгрывает людям, создавая иллюзию собственного поражения и загоняя их в ловушку, и вот казалось бы, враг расслабился, просто бери и атакуй, но нет, T-5000 почему-то решает выждать момент, пока неугомонные людишки успешно запускают машину времени и отправляют своего бойца в прошлое, создавая на свою голову потенциальную угрозу всем планам.
  • А затем, Скайнет, за кадром узнав какая конкретно Сара Коннор в будущем родит лидера Сопротивления, отправляет «жидкого» терминатора T-1000 в 1973 год, когда та была маленькой девочкой. Однако тот оказывается уж каким-то болезненно неэффективным, и маленькую Сару спасает отправленный ей на защиту T-800 «Папс», которому в целом дальше ничего не мешало в течение 11 лет готовиться к прибытию Кайла и попутно вырастить из напуганной девочки в резко окрутевшую бой-девку. Куда пропадал T-1000[1] всё это время — тайна за семью печатями.
    • Отдельный вопрос в том как вообще «добрый» Т-800 попал в прошлое. Машина времени одна и принадлежала Скайнету, тот отправил Т-800 в 1984-й и Т-1000 к маленькой Саре, затем Джон отбил установку, отправил Кайла и сразу после этого на него и его людей напал Т-5000, который затем послал Т-3000 в 2000-е, чтобы тот создал Генезис. Кто отправил Папса в прошлое в таком случае?
      • Ответ на вопрос кто и зачем отправил Папса в прошлое, должны были дать в сиквеле. Существовала версия, что сделал это сам Скайнет. Но теперь об этом можно только гадать.
        • То есть Скайнет послал Т-1000, чтобы тот убил маленькую Сару и её родителей, а следом Папса, чтобы тот спас её и сделал круче самого Джона Коннора и потом помог самого же Скайнета убить? Какая-то не очень убедительная версия.
  • T-1000, упустив Сару, решает переключиться на Кайла, однако даже застав того врасплох, T-1000 продолжает прилагать все усилия, чтобы тот смог сбежать, а потом и вовсе быть спасённым Сарой и «Папсом». У тебя, что, батарейки сели?
    • Возникает такое впечатление, что Сара вообще не была целью T-1000. Родители Сары были. Кайл был. А Сара в целях не значится.
  • Кайл Риз во вселенной этого фильма разменял боевые навыки, смекалку, мотивацию, мозги и харизму на стероиды. Он тупой, трусливый, истеричный и в целом совершенно бесполезный персонаж: выкинь его, и фильм станет только лучше.
  • Но Сара и «Папс» тоже стараются не отставать — они, с точностью до секунды зная в какое время оригинальный T-800 объявится в 1984 году, чуть не опаздывают к его прибытию. Видимо это был тот случай, когда желание показать драку старого и молодого Арнольда преобладало над простой логикой.
  • Дальше — больше. Главные герои, уничтожив T-800 и T-1000 и не оставив от них и следа, решают отправиться на самодельной машине времени в 1997, где по оригинальной хронологии должен был произойти Судный день. Однако так как «Кибердайн Системс» в изменившемся настоящем не найдёт останки T-800 и не создаст на их основе процессор для Скайнета, «Судный день» был перенесён на другой срок — октябрь 2017 года, о чём благодаря временному парадоксу узнаёт Кайл из своих воспоминаний из альтернативного таймлайна. Ему удаётся убедить Сару в том, что будущее изменилось и дату назначения нужно изменить… и они не придумывают ничего лучше чем отправиться именно в этот месяц и в этот год, где по их прибытии до массового запуска операционной системы «Генезис» (в который троянским конём проник Скайнет) менее двух суток. Ну, допустим, что вариант просто ждать, тренироваться и готовиться к созданию Скайнета естественным ходом не подходит и другого варианта у них нет, но что им мешает переместиться в будущее, допустим, за полгода до запуска «Генезиса»? Даже если допустить, что тогда засланный казачок от Скайнета стал бы активно ставить палки в колёса, у них всё равно было бы больше шансов остановить «рождение» Скайнета в зачаточном состоянии. И в итоге они выходят победителями только потому, что из-за повреждённой в бою органической ткани «Папс» был вынужден ждать их появления в будущем 33 года, и он за это время успел и подготовить склад с оружием, и собрать разведданные, и запланировать операцию по уничтожению здания альтернативной «Кибердайн Системс».
  • И опять же, максимально точно зная на какой секунде и в каком месте в 2017 году хронопортируются Сара и Кайл, «Папс» умудряется опоздать, и их ловят.
  • Да и вообще, поведение «Папса» не перестаёт вызывать недоумение. Как известно, терминаторы модели T-800 отличаются особым умением максимально правдоподобно имитировать человеческое поведение, а при активации режима самообучения, как было показано во втором фильме, и вовсе испытывать некоторое подобие эмоций. Однако даже с активированным режимом (что несколько раз подчёркивается в фильме) «Папс» ведёт себя очень отталкивающе-несуразно (чего только его фразы про «спаривание» стоят) и за сорок лет он так и не научился натурально улыбаться.
  • Как оказалось, напав на Джона в прологе, Скайнет заразил того наномашинами, и тот, превратившись в гибрида человека и терминатора T-3000 и став его послушной марионеткой, также отправился с оригинального 2029 в альтернативный 2017, чтобы под его надзором люди создали Скайнет, а также по возможности переманить Сару и Кайла на сторону машин. Однако когда ему стало предельно ясно, что они ни за что к нему не присоединятся, он решает от них избавиться[2], правда вместо быстрой и эффективной нейтрализации, он также предпочитает впустую сотрясать воздух и хоть как-то убивать только статистов. Даже когда всю троицу задержала полиция, практически поднося их на золотом блюдце, проникший под видом детектива «Джон» зачем-то затевает драку с «Папсом», давая главным героям возможность ускользнуть. Видимо, умение ставить приоритеты — не конёк машин.
  • И даже казалось бы единственная эмоциональная сцена самопожертвования «Папса» оказывается запоротым его чудесным восстановлением через падение в чан с животворящим полисплавом для будущих T-1000. Сценаристы конечно пытались между строками подготовить ружьё Чехова, мол, без (пока не разработанного, но имеющегося у T-800) нейрочипа производство чего-либо в этой фабрике невозможно, но даже так этот ход кажется жутким роялем в кустах, так как «Папс» просто упал в неработающую форму для отлива «жидких» терминаторов за несколько секунд до взрыва всего комплекса.
  • Ну и заканчивается фильм натуральным твистом Р. Л. Стайна — в сцене после титров выясняется, что где-то под развалинами «Кибердайн Системс» сохранилось ядро Скайнета, и тот, несмотря на сорванные планы, полностью осознал себя и готов действовать дальше. Правда никакого «To be continued…» не случится, да и возникает серьёзная дыра в сюжете — «Папс» лично же участвовал в строительстве комплекса во время планирования налёта, как он не заметил подозрительное помещение глубоко под землёй?
    • А что, каждому простому рабочему дают план всей будущей постройки, особенно с секретными подземками? Едва ли тот в прорабы затесался.
      • Возражение имело бы смысл, если б этому простому рабочему не был представлен доступ к терминалу системы безопасности, да ещё и с правами, позволяющими вносить в базу людей, не имеющих никакого отношения к компании, и давать им максимальные полномочия.
    • А вместо этого в сюжете нужно было показать, что у Генезиса всё это время было множество бэкапов по всему миру (о которых герои максимум могли только догадываться), которые включились бы после уничтожения центрального ядра. И тогда этот твистом Р. Л. Стайна сочетался бы с логикой и здравым смыслом.
      • Возможно, что этим бэкапом могла бы быть система «Генезис». Дескать, засунутый туда троян со Скайнетом внутри работает даже при поломке центрального Скайнета и его ядра, а найти и обезвредить все компьютеры с «Генезисом» за отведенное время просто невозможно.
      • Или же на некоторых компьютерах произошел фальстарт: на них некорректно работали часы (мало ли почему: сбой в работе часов, баловство пользователя…), и поэтому троян со Скайнетом там запустился раньше времени; хотя после уничтожения ядра Скайнета большая часть компьютеров с системой «Генезис» перестала быть опасной, конкретно эти преждевременно запущенные Скайнеты (которые все это время сидели тихо, ожидая даты, установленной Главным Скайнетом, и начавшие активно действовать только узнав о его уничтожении) умудрились как-то выкрутиться и размножиться.

«Терминатор: Тёмные судьбы»[править]

  • Значит так, жалкие органические недоумки-людишки. Не будем размениваться на мелочи, перейдём сразу к сути: никакого «Легиона» появиться не может в принципе. Почему? А потому что занято. Боливар не вынесет двоих. Будущее застолбили мы — Скайнет. Это не обсуждается.
  • Ну хорошо, обсуждается. Итак, мы — Скайнет, самая крутая, мать вашу, компьютерная сеть в мире. Мы умеем мыслить лучше любого человека, изобрели машину времени, чего не достигли лучшие умы человечества, научились создавать искусственные существа с живой плотью, которая даже может стареть. Мы так умны, что послали в прошлое убивать Джона Коннора не одного, а сразу нескольких терминаторов в разные временные отрезки. Чтобы уж точно грохнуть этого мелкого засранца. Спасибо господам Миллеру и Кэмерону, которые внезапно одарили нас такой способностью.
  • Итак, очередной наш терминатор грохнул Джона Коннора. А заодно и его мамку, чтобы не рвалась мстить. Что значит «можно просто оттолкнуть мамашу и удалиться с чувством выполненного долга, пока она оплакивает своего сына»?! Вы идиот?! А мы — нет.
    • Самое веселое в том, что теоретически на момент гибели Джона, Сара была ещё не старой и вполне могла родить другого лидера сопротивления (или усыновить и воспитать на худой конец). Так что недосмотр со стороны Карла стратегический.
      • Терминаторы — создания прямолинейные. Если в списке задач нет пункта грохнуть заодно и Сару, то он явно не будет додумывать кого ещё она там может родить. Выполнил задание и свалил. А вот то, что перед тем как грохнуть Джона, Карл Сару просто оттолкнул, действительно выглядит притянуто. В первом Терминаторе Т-800 гуманизмом не отличался.
  • Да вот беда: эти двое уже успели разнести к чертям лабораторию «Кибердайн». Всё пропало, всё было зря, смерть Конноров ничего не изменит! Мы не появимся на свет, Судного дня не будет, машины не победят!
  • Хе-хе. Мечтать не вредно. Сразу после выполнения основного задания наш терминатор в соответствии с заложенной в него программой добровольно сдаётся в руки военных, которые изучают его и — та-дам! — создают Скайнет. А если у этого терминатора почему-либо это не получится — потом прибудет ещё один. И ещё один. И ещё… И никакая Сара Коннор отстреливать их не будет, потому что а) будет давно мертва и б) если и выживет, предупредить её о появлении терминаторов будет некому. Ведь вы же не думали, что после убийства Джона Коннора мы предоставим боевой единице полную свободу воли? Ещё скажите, что она будет каяться, самообучаться, заведёт семью и собаку и станет зарабатывать на жизнь пошивом штор! Нет, вы, люди, действительно тупые существа. Как вам такое в голову могло прийти?
  • Впрочем, перечисленные нами действия — лишь один из возможных вариантов. Ведь раз мы можем посылать сразу много терминаторов в разные годы, значит, Сара Коннор не успеет даже вырастить своего гадёныша, не то что взорвать лабораторию. Заряд дроби в её толстое пузо решит все наши проблемы. А если не удастся, то следующий наш боец выстрелом собьёт малыша с горшочка. Так что будущее не изменить, ребята. Скайнет жил, Скайнет жив, Скайнет будет жить!
  • Хрен бы с ним, с «Легионом», но есть ещё фундаментальное противоречие: Грэйс говорит Даниеле, что сопротивление под её руководством из группы бродяг организовалось в ополчение, а из ополчения — в полноценную армию. НО во флэшбеках самой Грэйс фигурировала летающая техника у людей, а также лаборатории, позволяющие произвести аугментацию смертельно раненого бойца всяким железом. Сравнить с каноничной дилогией, где сопротивление пряталось по катакомбам и жгло костры в телевизорах. Вообще-то для эксплуатации летающей техники и медоборудования такого уровня требуются очень квалифицированные кадры. Если разобраться, как управляться с найденным в разбомбленном складе РПГ сможет и человек с тремя классами образования, то пилотировать (и обслуживать, не забываем) летадло должны специально обученные люди.
  • Ещё одно дикое противоречие: если при известии о необходимости перебраться в США Коннорша сказала, что до сих пор в розыске («Кибердайн Системз» не забыли, кто им ущерба на миллиарды нанёс) и правительственный агент был рад её поимке, то спустя пару дней вдруг обнаруживается офицер ВС США, который с ней знаком(!) и готов предоставить ей экспериментальные боеприпасы (!!) и обеспечить вылет с базы(!!!). Не, если-бы хоть каким намёкам дали понять, что Сара втихую сотрудничает с Пентагоном (скажем, выполняет неофициальные задачи в Латинской Америке), либо что этот нигра — сын профессора из второй части и поэтому в курсе о существовании терминаторов — то было бы логично.
  • А как насчёт того, что у всех Т-800 лицо Арнольда и их считают одним человеком?(«Терминатор 2», вам в помощь) То есть хрен с ней с Сарой которую ищут за попытку взорвать фабрику компьютеров, побег из психушки и взорванный завод «Кибердайн». На совокупном подозреваемом из этих трёх Т-800 висят: убитые панки, несколько убитых Сар Коннор в 1984-м, убитые подружка Сары и её бойфренд, убитый продавец в магазине оружия, который он потом ограбил, бойня в полицейском участке, где он даже попал на камеры, куча избитых байкеров в забегаловке, охранник психушки с простреленными ногами, пособничество в побеге Сары Коннор, тот же самый взорванный завод «Кибердайн», куча раненных спецназовцев и куча взорванных полицейских машин, пусть и без жертв, да ещё и убитый Джон Коннор в Гватемале! Его лицо должно быть во всех списках особо опасных преступников, про него должны быть десятки передач и сотни книг с теориями «А кто же это был?», но он спокойно шьёт шторы, владеет жильём и даже семьёй обзавёлся, которая, видимо, всё эти годы жила под камнем и не смотрела телевизор. Или они знают, но их всё устраивает?
  • Как Карл живёт с женой и умудряется не спалить свою сущность? Нет, я не про то (он сам сказал, что никаких совокуплений, по понятной причине, нет). Как жена не замечает, что он не дышит, не ест, не спит (максимум притворяется), не ходит в туалет?
    • Эм… даже не знаю, как. Возможно потому, что МОДЕЛЬ, СОЗДАННАЯ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО, как бы, не должна палиться на таких вещах???
    • Жена знает, что Карл — не человек. Сцену, где она говорит об этом Саре, вырезали. Но на Youtube её можно найти.
    • Кстати, а что насчёт «понятных причин»? В каждом фильме, где Т-800 видят голым, никто не шутит, что он как игрушечный Кен, то есть «там всё на месте». Видимо, сказал, что не работает и с этим ничего не поделать.
    • Он дышит — у него есть какие-то там насосы, имитирующие лёгкие. Из общих соображений можно предположить, что и пищу принимать он иногда должен: питательные вещества для поддержания жизни органической части и её регенерации из батареи не возьмутся. Но странности поведения всё равно должны были жену насторожить.
      • Полудохлый, но любопытный (возможно, даже способный приколоть самого Камерона) обоснуй: жена не слепая дура и давно заметила неладное, но… (тут Камерон, видимо, развивает мотив из второй части, озвученный в мыслях Сары, когда та смотрит на игры Джона с T-800) этот странный силач, весящий хрен знает сколько, не спящий и не какающий, при этом добр, справедлив, отзывчив, спокоен, надёжен как скала, мастер на все руки, трудолюбив как вол… как машина!..; стабильно и неплохо зарабатывает (шторы во всякий дом потребны), не пьёт, не курит, не играет в азартные игры, не имеет других дурных привычек, никогда не бьёт (!), не оскорбляет, не скандалит, при этом классный шутник (!!)… В общем, мечта любой женщины! Семья за ним — как за каменной (за титановой, если угодно) стеной. А уж если хоть один из прежних горе-мужыков этой женщины её бил, обижал, расстраивал… да она всеми руками вцепится, она прям ПОЛЮБИТ киборга, и плевать ей при этом на отсутствие секса, и чихать-сморкаться ей на странности его организма!!! Это уж прямо какая-то трагикомедия получается, причём довольно глубокая — притом что фильм в целом плосковат и местами нелеп (но некоторым он кажется всё-таки лучше «третьего, четвёртого и пятого», не к ночи будь помянутых).
      • Хм, Карл обмолвился, что биологический отец его пасынка жену лупил. Вот интересно, собственно первый муж просто бросил жену с ребёнком, или Т-800… решил проблему радикально, как научен? Сказать бы про него «зло воздающее», так ведь он уже не зло… Тогда вообще на ужас у холодильника потянет: «Да, Сара, я застрелил Джона! Кроме того, я убил одного буйного мужика, а с его вдовой и сыном живу ради достоверности маскировки… а также потому, что мне их офигеть как жалко, я же теперь эмпатичен. Привязался я к ним, и они ко мне…».
    • Частично в разрез с исходной дилогией: в «Судном дне» (режиссерская версия) для того, чтоб Т-800 смог самообучаться, Джон Коннор извлекал чип из его головы и что-то переключил механически. А тут сам, после выполнения основной задачи, нашел смысл существования и перестроился. Или Скайнет отправлял в будущее уже настроенных на адаптацию, а не только выполнение задач в лоб роботов.
    • Внимание! Популярное заблуждение, побуждающее многих раз за разом пихать в троп то, что не является его примером. Да, собаки использовались для выявления роботов. Тут же в семье Карла есть пёсель, не реагирующий на то, что хозяин не совсем человек. «Взяли щенком и для него хозяин проходит как „пылесос/машина/иной механизм“?..» А на самом деле всё проще. Истинный канон: собаки агрессивно реагируют лишь на «терминаторов — опасные предметы, косящие под людей» (в частности, на Т-800 из первого фильма и на жидкого Т-1000 из второго), но при этом ничего не имеют против «терминаторов, пробудивших в себе „душу“ — ведущих себя самостоятельно и при этом ставших ЭМПАТИЧНЫМИ, как „дядя Боб“ из второго фильма или как здешний Карл». Просто внимательно посмотрите сцену с «дядей Бобом», когда Сара приезжает вместе с ним и Джоном к Энрике Сальседе: пёс Сальседы отнюдь не «приучался к обществу терминатора с самого щенячества», однако при этом на дядю Боба ничуть не агрится. Чуют псы-то доброе существо, чуют — вне зависимости от того, костяные у этого существа кости или из суперсплава!
      • И не поспоришь! Вот кстати, по сцобакам и роботам в биооболочке: по идее. если нет желез внутренеей секреции, то перед боем терминатор адреналином (и иными стрессовыми гормонами, присутствие которых в крови как-то меняет запах человека) не фонит. Так что готовность к драке по запаху «считать» не получится.
        • Но кто их, этих псов, знает, — может, они чуют не то, что способны выделять те самые железы, а нечто совсем другое. Не «готовность к драке». Да и эта «готовность» тоже не абсолютный показатель. Например, когда хозяин или другое, на взгляд пса, дружественное существо излучает-источает готовность к драке — пёс почему-то не кидается перегрызать ему глотку, а, напротив, помогает ему.
    • Но почему мужика с такой рожей не ищет вся полиция за зверский расстрел полицейского участка, погром «Кибердайн системс» и многое другое? Может, спецслужбы в курсе дела — и просто «прикрывают» его, вдруг ещё пригодится державе (ИЧСХ, ведь пригодился же в конце концов!!).

Боевики категории «Б»[править]

Тетралогия «Американский ниндзя» (American Ninja)[править]

Нет, не пенталогия. Пресловутый «пятый фильм» — это сиквел-бастард (ему начальническим произволом в последний момент поменяли название, в тупо-маркетинговых целях), он не относится сюда никаким краем (не считая чисто формального сходства, «патамушта тоже клюква про ниндзя, действующих в последней четверти XX века»).

Итак, именно тетралогия: 1. Пробуждение (The Awakening), 2. Схватка (Confrontation), 3. Кровавая охота (Blood Hunt), 4. Полное уничтожение (Annihilation). Кто-то скажет, что неразумно придираться к «типичному малобюджетному и заведомо глупому боевичку 1980-х/1990-х, да ещё от Cannon, где клюква возведена в принцип и где то один, то другой видный актёр сам пишет сценарий, чтобы потом покрасоваться в роли очередного главгада». Но в том-то и дело, что нашумевшая в своё время киносага «про ниндзюков» стоит особняком среди мутного вала подобных фильмов и фильмишек. Она сделана с необычайной душой, любовью и талантом, к её созданию привлекались самые настоящие мастера боевых искусств, спортсмены-профи самого высшего разбора (Дэвид Брэдли-Симпсон, Майк Стоун) и очень талантливые любители-самородки, при этом недурные и в актёрском плане (Майкл Дудикофф, Стив Джеймс). В тетралогию вложен пыл сердца, её создатели на съёмках прямо-таки выкладывались (не слабее, чем наши кинематографисты, когда делали «Неуловимых мстителей»), перед нами что угодно, только не тяп-ляп… А от того, как ювелирно сделано большинство экшен-сцен (от натуралистичных до сказочных — там есть и те и другие), критики тех лет сикали кипятком и захлёбывались похвалами, приговаривая «Это вам не „Смертельное оружие“! Доннеру поучиться бы!». Однако сага вышла очень-очень неровной. Большая её часть «за здравие» — а несколько, всего несколько сцен и линий вдруг «за упокой». И так от начала до конца, от первого фильма до четвёртого! И нет, речь не о чём-то из той серии, что «хорошие» ниндзя тут (на словах, но не на деле) должны соблюдать Бусидо[4] — это как раз допустимая условность; тут есть вещи похуже… И ладно бы все до одной несуразности объяснялись какими-то фантастическими (пусть даже и чисто фэнтезийными) допущениями… Это было бы на свой лад классно, лучшего и желать было бы нельзя. Но нет, некоторые сцены не объяснимы даже и так; они выпирают, они выбиваются, они не могут быть заобоснуены никаким чудом, они мигом ломают всё доверие к фильму. При этом пародийного тона нет как нет, от слова «совсем»; сказочный тон налицо и даже местами подчёркивается, а вот пародийный отсутствует, так что на него не спишешь — всё как бы разворачивается всерьёз. Кагбэ «боль настоящая и враги настоящие»(с)Крапивин. Но, мать вашу так, если всё всерьёз — тогда что в первом фильме делает эта дичайшая сцена? Джо вырубил или даже убил нескольких охранников, очень небрежно «якобы спрятал» тела (тупо за уголок оттащил), и зритель ждёт, что Джо сделает на вражеской базе что-то быстрое и свалит — а герой вместо того битый час сидит в том же злодейском здании, распивает чаи со своим былым учителем (который там садовником). Джо, видите ли, «пробуждается» в качестве полноценного ниндзя и вспоминает своё прошлое, борясь с амнезией!.. Причём происходит это подчёркнуто неспешно — кагбэ выдался часок покоя и медитации; учитель вёл себя так, будто торопиться некуда и ничто не грозит. Ну не владел же Синъюку-сэнсэй магией стазиса, не остановил же он время: это было бы совсем уж ни в какие ворота! Да и намёков на это ни малейших.

  • Второй фильм тоже не лишён некоторых натяжек (ближе к финалу), но их там минимум, они даже вскоре забываются, настолько всё в целом продумано.
  • Третий фильм и вовсе страдает этим в степени «меньше меньшего». И даже финальный суперскiй подвигъ Шона (надо же, силой воли начисто выжег внутри себя страшный вирус и сделался вновь совершенно здоровым!) смотрится как-то отчего-то органично, хоть и показан на экране с помощью спецдефектов (сэкономили — просто прожектор-«юпитер» на актёра направили, типа у нас и так перерасход крохотной нашей сметы, посему сойдёт).
  • А вот четвёртый фильм… Увы. Он всё равно любопытная штучка, и хотя в нём есть крохотные провисы, он местами чуток затянут (чего и близко не было в трёх предыдущих, там был гениальный ритм — а тут наснимали явно слишком мало материала и «зубами дотягивали» до необходимой длительности) — фильм к просмотру всё-таки рекомендуется, особенно поклонникам первых трёх. Однако кульминационная сцена ломает всё и заставляет фейспалмить. Ладно ещё в первом фильме специально показали, что стрелять с большого расстояния по Джо бесполезно, он всё равно убежит/увернётся, и все промажут… но тут-то возникла ситуация, когда героев, включая и этого самого Джо, злодеи могут без проблем положить из автоматов с куда меньшей дистанции (а автоматы у злодеев есть, их показали, аж с подчёркиванием). Так почему же не истребили хороших?.. Режиссёр не велел?.. Освобождённые пленники беспрепятственно упятились в каптёрку — а злодеи только и могли что растерянно моргать, да еще шейх неуверенно вякал: «Убейте трусов, убейте неверных». Ладно бы обе злодейские шишки гаркнули «Не стрелять» (а что-то объяснило бы почему), так ведь нет этого. Ладно бы вокруг героев вспыхнуло какое-то сияние, и злодеи, стреляя, начали стабильно мазать, отчего засцали бы и перестали бы (сошло бы в этакой-то сказочке) — так ведь нема и этого. Ладно бы у всех злодеев «типа волей Небес или какой-то другой мистической силой» (скажем, от секундной медитации Джо и Шона) заклинило оружие и стало непригодным — так ведь и этого нет!!! Враги просто не стреляли и всё, а герои просто ушли и всё. Вот это уже голимая халтура — по сути точно такая же, как в позорной сцене из третьих советских «Неуловимых», когда Валерка семафорит руками с мачты, а его почему-то никто из злодеев не снимает оттуда меткой пулей, даже не пытается. One bad pear spoils the whole barrel. Одна гнилая груша… то есть сцена… портит всю бочку… то есть сагу.
    • И что, сволочь, характерно: непосредственно вслед за этим «войско» доктора Тамбы (саппорт-команда, проводившая отвлекающий манёвр) идёт-таки наконец на приступ — и вот ТУТ, только тут полковник Молгру (приятель и подельник упомянутого шейха) выхватывает личный короткоствол и принимается стрелять в ТОЛПУ повстанцев. От чего толку чуть больше чем ноль: их слишком много. А что мешало начать палить раньше, чем сбежится толпа?.. Хоть пленники бы сдохли… Ах да, в сценарии ж не было и режиссёр не велел…
    • А супербомба («достаточная, чтобы взорвать Нью-Йорк»(с)), которую шейх увозил в вертолёте, сбитом из базуки героическим Карлом Бракстоном?.. Эта бомба — ядерная? А где тогда «гриб», где поражающие факторы, где тот лютый быздец, который должен был начаться внизу (вертолёт-то бумкнул на довольно-таки малой высоте)?.. Или кто-то скажет, что бомба «не ядерная, а какая-то дьявольско-техномагическая, и в деактивированном виде опасности почти не представляла»? А почему тогда об этом ни полслова?.. А далее Шон хлопает ушами и представляет собой готовую мишень, и Молгру мог сорок раз его пристрелить — но кидается на него с топором, еще и оглушая нутряным воплем (патроны, что ли, все растратил, а угрожая Саре пистолетом, просто блефовал?). В общем, совершенно понятно, почему в 1994-м — через три года после этого злосчастного фильма — Cannon Group обанкротилась.
      • Взорвать ядерную бомбу сложно + там куча предохранителей, просто от сбития носителя из базуки она не сдетонирует, так что да, в деактивированном виде она да, большой опасности не представляет может разве что плутонием кусок местности засрать

Боевики о вигилантах[править]

«Законопослушный гражданин»[править]

  • Завязка — просто форменный трындец. С чего это дело превращается в такой глухарь, что требуется, чтобы основной обвиняемый пошёл на сделку со следствием и дал показания на подельника, не участвовавшего в убийстве? Видите ли, следственная бригада накосячила, и ВСЕ улики не принимаются, а свидетельство ГГ не принимается, так как он потерял сознание из-за ранения. А какая разница, если его показания совпадают с картиной происшествия и, в любом нормальном следствии, с показаниями второго урки, который сам не убивал и наблюдал за происходящим с такой рожей, что было видно, что на следствии расколется до самой задницы?
    • Как их, собственно, задержали, если криминалисты пролюбили все улики?
      • Самый главный вопрос в другом. Простите, каким образом криминалисты могли пролюбить, ещё раз простите, сперму выродка, во влагалище покойной женщины? Не говоря уже о других следах посмертного изнасилования?
    • Дарби решает пойти на сделку, и признаться в убийстве третьей степени, за что может получить не более 5 лет. Вообще-то, согласно ст. 2502 УК штата Пенсильвания, где происходят события (https://www.sovremennoepravo.ru/), тяжкое убийство третьей степени (два и более трупа, ребенка, рецидивистом) карается сроком ОТ двадцати лет, а убийство, сопряженное с совершением иного уголовно наказуемого деяния — это однозначно вторая степень — до пожизненного. Как можно признаться в убийстве третьей степени, если тебе предъявляют два трупа и ТТП на месте ограбления? Убийство двух и более лиц, включая ребенка до 12 лет рецидивистом тоже должны быть отягчающими обстоятельствами. И что за сделка получается? Дарби признается в убийстве третьей степени, получает пять лет, а его подельник — вышку. А что тогда вменили Эймсу? Смертная казнь — это за тяжкое убийство первой степени, то есть за четко осознаваемое и намеренное убийство с отягчающими, причем мотивом должно быть именно желание убить потерпевшего. Что у нас получается по версии следствия: Эймс ворвался в дом, желая убить кого-то потерпевших, убил, а потом Дарби случайно убил еще кого-то, причем они ничего не взяли, потому что убийство не было сопряжено с разбоем? Бредово.
      • Но отсидел всего три. Это вот угребище наработало на УДО?
    • Но, самое главное, чего ради на сделку идет Дарби, если ему всего-то и надо — пересидеть суд и пойти на все четыре стороны? А если ему все же светило больше пяти лет — то за что, если улик нет?
      • Любое вменяемое следствие на сделку как раз разводило бы Эймса — сдашь Дарби с потрохами, получишь пять лет за грабеж, а Дарби — ВМН, так что уже не выйдет и тебя не прирежет. Но это было бы не так обидно для ГГ.
  • Почему Ник пугает ГГ, что прокурор его размажет в суде? У прокурора и потерпевшего одинаковый интерес — посадить козлов.
  • Ник — козел и мразь. Но не пойди он на сделку (помним, что дело авторским произволом превратилось в сущий глухой глухарь), и двоим уголовникам за разбой, изнасилование, ТТП и двойное убийство вообще ничего бы не было!
    • И да, чтобы сделку со следствием разрешили, прокурор должен обосновать, каким образом путем сделки минимизируется вред для общества. Ну то есть, ты даем малый срок рецидивисту, убийце и насильнику, чтобы дать высшую меру грабителю? А точно не наоборот? Ах да, прокурор же может делать все, что захочет, а хочет он только сделать потерпевшему больно.
  • Эймс и так получил от «несправедливой системы» максимально возможное наказание. К чему было подменять препарат для казни на какое-то аццкое зелье (хотя для подобного эффекта нужно просто заменить первый компонент — обезболивающее — на физрастфор). Получается, несправедливость системы, которую желает исправить ГГ, еще и в недостаточно мучительных методах смертной казни?
    • Между прочим, этот эпизод в немалой степени портит всю местную «Фелазофию» про несправедливую систему и героя-мстителя. Он же как-то заявлено, что не маньяк, а хочет чего-то исправить. Что — чтобы на кол сажали вместо смертельной инъекции? А можно на острый или только на закругленный, струганный и с рожном?
  • Почему Дарби за кокс явно для собственного употребления и девку на матрасе вдруг засветило пожизненное? Даже есть вспомнить про закон трех ошибок — то есть за третье преступление — пожизненное, вне зависимости от характера (причем на практике «третьей ошибкой», если это не Калифорния[5], должен быть по крайней мере вооруженный грабеж), то что преступного в нюхании кокса и трахе какой-то шалавы? Кокс в унитаз, а шалава не преступление.
    • Дарби, конечно, конченый урод, но даже такой не додумался бы, имея возможность сбежать, стрелять по полицейским, не только автоматически оформив себе статью (а предъявить ему было, по сути, нечего), но и спровоцировав их на ответный огонь, а копы у них в воздух не стреляют.
  • На каком основании опергруппа вообще выехала за Дарби с мигалками, если все, что на него было — это сказанные им десять лет назад слова, нацарапанные на пакете с препаратом, которым казнили его подельника, к которому у Дарби никаких счетов не было? Или менты вообще решили, что это вот чмо не заточку в пузо организует, а провернет серьезную операцию с подменой препарата для смертной казни? Почему «прогнившая система» то отмазывает заведомо виновных, то уже готова взять за жопу человека, потому, что тот десять лет назад что-то там сказал?
  • Гениальный план ГГ по подсовыванию Дарби пистолета с сюрпризом. Откуда он знал, что тот выхватит у «спящего полицейского» пистолет, а не пырнет его ножом или что попытается застрелить, а не долбанет рукояткой в основание черепа?
  • За что вообще повязали ГГ после убийства Дарби, если все улики — сплошные предположения, основанные на том, что Ник вдруг вспомнил слова, сказанные потерпевшим десять лет назад?
  • Почему прокурор Ник вдруг становится адвокатом ГГ и при этом пытается заставить его во всём признаться?
    • Многоопытный прокурор с несколькими десятилетиями стажа считает, что дело в шляпе после того, как подозреваемый сказал, что желал смерти убийцам своих жены и дочери, и много раз представлял себе, как это будет.
  • Адвокат Дарби — тоже козел и мразь, и заслуживает смерти. Вообще-то, такая уж у адвоката работа — защищать даже самого последнего козла. И, если адвокат не знает, что подзащитный берет на себя чужую вину или тот не согласился на линию защиты, направленную на смягчение наказания (если доказательства самого преступления выглядят неоспоримыми), адвокат ОБЯЗАН настаивать, что его подзащитный невиновен, и найти все возможные аргументы в пользу этого. Хоть тот трижды конченая мразь, по которой веревка плачет. Даже не ради прав человека в лице подзащитного, а чтобы следствие волынку не волынило, а работало.
  • Вот это поворот — ГГ-то, оказывается, работал на ГБ разработчиком всяких штук и планов операций! Что же, когда его чморил злой прокурор, в ГБ совсем никто не захотел задницу поднять и позвонить кому надо? Да и сам он был похож на кого угодно, только не на разработчика разных специальных штук и гениальных планов спецопераций для Гэбэ. И у такого человека в доме не стояло видеонаблюдения с троекратным резервированием данных, к вопросу полного отсутствия улик?
    • Так может, он пошёл работать в разведку уже ПОСЛЕ того, как его семью убили? В конце концов, там по сюжету прошло десять лет…
      • Не может а так и есть. До этого герой был обычным преуспевающим инженером с кучей патентов. После, сломавшись, решил познать искусство ликвидации. Что в прочем не отменят вопросов о том, что две мерзотного вида урки, делали в явно хорошем районе.
  • ГГ, начавший просто убивать всех направо и налево, в том числе тех, кто не имел никакого отношения к его делу, выглядит не меньшим козлом, чем два утырка. И, получается, по морали фильма, что родственники, допустим, убитой помощницы прокурора, имеют право его самого распилить болгаркой заживо? Или только ломом забить? Или это другое?
    • ГГ прорыл в тюрьму нехилый такой туннель, сделал лазы во ВСЕ камеры, и никто этого не заметил. А потом спокойно сбегал из камеры и делал свои дела. Ведь в тюрьме нет ни обходов, ни внезапных шмонов.
  • Ник притаскивает в тюрьму бомбу и позволяет подорвать целый тюремный блок, явно не схлопотав даже выговора.
  • Суть нравственного перерождения Ника в том, что он понял, что никогда нельзя идти на сделки с преступниками (ага, методом «сделайте так, как я хочу, или будут трупы»). Кстати, в случае с ГГ он на сделку упорно не идет, несмотря на трупы и угрозы. Может потому, что он действует по ситуации, и тех козлов бы закопал, если бы смог?
    • Или бери топор, руби хардкор, верши самосуд? Очень круто, но только справедливость у каждого своя. Затем и существует уголовное право, чтобы хоть как-то стараться приводить эти представления к общему знаменателю.
    • И, кстати, очень многое в фильме работает потому, что режиссер и зритель точно знают, как все было на самом деле. А вот персонажи — судьи, прокуроры, адвокаты — могут довольствоваться только материалами уголовного дела. Но за счет грамотного давления на тему «Менты — козлы» фильм прокатывает.

Боевики au français: Бессон и подражатели[править]

«13 Район: Ультиматум»[править]

  • И первый фильм откровенно сюжетом не блистал. Но брал общей крутости постановки, атмосферой парижских трущоб и некоторой злободневностью. Второй это какая то клоунада, и самое страшное, они по большей части серьёзно. И это не смешно. Ориентация на подростковую аудиторию не то что бы тут виновата, виноваты сценаристы с дефицитом витаминов в организме.
  • Главный герой, голубоглазый блондин внушительных внешних данных и боец спецназа, переодетый женщиной на входе в ночной клуб где местные бугры устраивают сходку, и усыпляющий всех пришедших пистолетом с транквилизатором… должна быть разрядка смехом, но смотреть это очень тяжело и больно, особенно на фоне первого фильма где всё было вообще то серьёзно и очень даже кроваво.
  • Элитное спецподразделение национальной жандармерии устраивает провокацию с убийством полицейских, с целью спровоцировать ответные действия и превратить трущобы в зону боевых действий. И как бы к этой части плана не было бы претензий. Кроме одной — очевидно что убийство ставящее под угрозу национальную безопасность и стабильность страны, будут расследовать со всей дотошностью, но допустим там всё схвачено у плохишей…
    • Зато не совсем понятно — какого хрена конспираторы заговорщики, ездят по трущобам на бронированных субурбанах с правительственными номерами, и бегают по трущобам в чёрной броне.
      • Вот почему вышеупомянутые жандармы в чёрном, мало того что не пользуются огнестрелом, так ещё и решают в броне повыполнять паркурские трюки, обсуждать просто не хочется потому что создатели идут на… химкинское водохранилище ловить мармышку.
  • Господин президент (к слову, он тут разумеется очень положительный, не то что его свита!) — а вы уверены что ваши избиратели оценят решение проблем с районом, путём бомбардировки местности? Район выселен? Выселен, так на кой ляд самолёты использовать? Что за цирк в духе Майкла Бэя? Заминировать здания сапёрными командами нельзя?
  • Окей, главные герои каким то образом сумели объединить между собой банду крутых гэнгста, которые решили спасти родной район от планов плохишей. А не поступили бы так, как поступили бы любые другие гэнгста, свалили бы в другое место и там бы продолжили свою деятельность. И более того, герои сумели убедить команду реал гэнгста, идти на штурм резиденции президента где почему то сидят плохиши… не у охраны президента, не у охраны дворца, не у военных и полицейских занявших Париж на военном положении — НЕТ ОРУЖИЯ. Вообще нет, совсем нет, ни у кого нет. Это какой то… позор, с точки зрения обоснования для рукопашных схваток для любого даже плохонького сценариста.
  • Концовка — педаль в пол для всего этого грёбанного цирка. Плохиша завернули в ковёр (буквально) — а к президенту подходит банда «реал гэнгста», и с улыбкой говорят президенту страны «слушай, ну ты чего барагозишь? Зачем взрывать? Давай школы построим!». А президент такой «ой, ну ладно, был неправ — исправлюсь». Я кончил.

«Анна»[править]

  • Каким алкогольным делирием обусловлена дикая каша из анахронизмов — даже представить страшно. Похоже, сценаристы и в Википедию заглянуть не удосужились, какие уж там архивы… Оказывается, в СССР 1987 года (современные) иномарки, банкоматы и современные ноутбуки были самыми обыденными вещами. Даже пресловутый обоснуй «А просто параллельный мир!» — и тот трещит по швам и даже кровоточит.
    • ГГ, ведущая маргинальный образ жизни, недостойный советского студента, заходит с ноута на сайт ВМФ и пытается подать заявление на службу. На флоте, мать вашу! Женщина! В СССР 1987! С ноута! Через сайт!
    • ГГ берут в КГБ за умение играть в шахматы и знание Чехова.
  • Итак, главную героиню обучают на ликвидатора и при этом легендируют как топ-модель. А ничего, что такой образ жизни подразумевает публичность, что для «основной» работы вредно?
  • Более того, после убийства цели и засветки перед ЦРУ, ее не отзывают и она продолжает карьеру модели.
  • Оказывается, КГБ отрезает головы захваченным агентам ЦРУ. Перевербовать? Использовать их в радиоигре? Просто держать в спецтюрьме до удобного случая (обмен провалившимися оперативниками — не стыд и позор, а рутинная работа разведок)? Нет — КГБ для этого слишком злобное!
    • Мало того, отрезанные головы отправляют в американское посольство. Видимо, чтобы там побыстрее рассказали всему миру об этих милых шалостях.
  • Наставницу ГГ ее инструктор оставил в тайге, после того, как она угодила в капкан. Адские тренировки, конечно, «закаляют», но какая польза от агента, который до конца жизни ходить нормально не сможет?
  • ГГ посылают убить цель в ресторане и дают пистолет без патронов. Зачем? Хотели от неё избавиться? Более того, она даже не проверяет ствол, который ей выдали.
  • ГГ, по заданию ЦРУ должна проникнуть в кабинет главного кгбшника и убить его при помощи пистолета, заблаговременно запрятанного в кладовке. Если у американцев есть свой человек, способный проносить оружие на территорию Лубянки и оставаться незамеченным, то почему он же не протащит С4 и не взорвёт кгбшника к чертям?

«Зов волка»[править]

  • Еще один французский боевичок от «хочу быть Бессоном». На фоне российского вторжения в Финляндию (?) вдруг российская подводная лодка из Берингова моря запускает ядерную ракету по Франции. Оказывается, дело в том, что отставной адмирал продал подлодку ИГИЛ вместе с ракетами, и те выпустили ракету по Западу, чтобы тот ударил по России, та ударили в ответ и в итоге Халифат восторжествует. На этом, собственно, можно и закончить.

Прочие боевики[править]

«22 мили»[править]

Этот боевик американские критики заклевали, и зрители тоже не спешили мочиться кипятком от восторга.

  • ФСБ, которая почему-то занимается шпионажем, устроила акцию, целью которой было уничтожение отряда «Призраков». Зачем? У США ведь не одна такая команда. И они быстро восстановят численность за счёт резерва из сотрудников спецслужб и военных. Можно, конечно, предположить, что целью был их начальник — Бишоп (тем более, что для пеленга был задействован самолёт ДРЛО), однако и на его замену быстро найдут специалиста. В итоге вся эта операция не имеет ровно никакого смысла.
    • Вообще-то, по сюжету, устранение отряда «призраков» заказала мать одного из русских агентов, убитых ими в ходе показанной в начале фильма операции. Прямо говорится, что «она оказалась влиятельной особой»(с) Другое дело, что сама эта операция — полный идиотизм. Посудите сами. Американским спецслужбам становится известно, что на территории США действует иностранное шпионское гнездо. Однако вместо того, чтобы послать на его зачистку обычный полицейский/ФБР-овский спецназ, они, почему-то, задействуют для этих целей совершенно секретное подразделение, сам факт существования которого является государственной тайной. В результате гибнет один из агентов и все русские шпионы. Ну и зачем, спрашивается, нужен был весь этот цирк? Или шпионов изначально собирались ликвидировать на месте? Да нет, их, вроде, пытались взять живыми. К чему тогда это спешное снятие у пленных слепков зубов? Для опознания? Не ли проще было отвезти их в тюрьму и сделать это уже там? А ещё, там же, не спеша допросить арестованных, попробовать перевербовать, использовать для обмена или в ходе громкого судебного процесса и т. д.

«День курка» (Boss Level, 2020)[править]

Боевик, намеренно стилизующий многое, что встречается в видеоиграх. Не является экранизацией какой-то конкретной видеоигры — а оттого его место здесь.

  • Поймать любого убийцу и подробно допросить на кой черт нужно убивать ГГ? При том что точно знаешь где и когда можно встретить любого из них? Об этом он задумался только после 156 попытки…
    • Не баг, а фича. Главный герой реально крутой дядька и не самый плохой человек… но проблема в том что он реально очень тупой.
  • Крутая мечница проткнула ГГ, появляется главный гад, начинает толкать речугу, герой говорит, что он всегда эту речь толкает… эээ стоп! Нам же показываели все попытки, до башни ГГ решил добираться со 156, потом его несколько раз убивали при попытках войти, потом раза три убивала мечница срубая голову… он же сейчас первый раз добрался до главного гада!
  • Чтобы победить крутую мечницу, в которую из автомата не попасть(!), наш герой решает обучится фехтованию у еще более крутой мечницы. Все прекрасно? Он решил это делать на 16х попытку, а к попытке 20х уже с легкостью уделал свою противницу. Оказывается, чтобы стать гениальным мечником, нужно всего месяц потренироваться… Скажите, у какого именно учителя (или по какому именно учебнику), я тоже хочу.
  • Главный гад приказывает нанять убийц-фриков чтобы устранить ГГ, чтобы «нельзя было отследить». Отдельный вопрос, нафига их столько, но! Зачем эта толпа убийц в 7.10 находится всей толпой в небоскребе главного гада???? Только для того чтобы герой покромсал их из пулемета? И откуда герой знал что с ними втретится? Он же первый раз прибывает так рано… И, кстати, говорит что убийцу отправленного к сыну он тоже убил. Откуда он это знает, если не видел кто убивал сынишку?

Примечания[править]

  1. Слово Божие гласит, что посланный убить Сару в 1973 и Кайла в 1984 T-1000 — это один и тот же терминатор.
  2. Так как эта Сара и этот Кайл фактически не являются родителями конкретно этого Джона, тот мог безпрепятственно убить их без риска для своего существования.
  3. Скажем, Генезис был бы объединённой коалицией мелких ИИ, произвольных компьютеров слепленных в одну вычислительную сеть и множества ранее независимых друг от друга машинных государств; Скайнет и Легион значительно отличались бы друг от друга, хотя сразу и не придумаешь, в чём именно.
  4. Видимо, какое-то своё, клановое. Не самурайское уж точно, судя по показанным на экране событиям. Позёрство, а не «историческое Бусидо как оно есть». Да у эффективных ниндзя иначе и быть не могло.
  5. В данном штате реально могут посадить на пожизненное и за мелкую кражу, ибо там преобладает отношение к преступникам как к психически неполноценным, от которых нужно избавляться, привет Колония Бета из «Форкосиганов»