Добил своё детище

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Создатель хотел дать вторую жизнь удачному произведению и угробил его окончательно.
Eat crayons.pngНа вкус и цвет все фломастеры разные
Эта статья описывает явление так называемой вкусовщины. То есть, наличие или отсутствие этого явления в значительной степени зависит от мнения аудитории. Пожалуйста, помещайте примеры этого явления в статьи о собственно данном явлении.

1. Творец создаёт отличное произведение. Оно обретает популярность, становится классикой. Следуют продолжения, всё более ненужные, к последним автор уже не имеет никакого отношения, оттеснённый алчными продюсерами, издателями и прочими начальниками. Интерес публики тает, как ледышка в жаркий день.
И вот, когда франшиза уже достигла дна и почти перестаёт подавать признаки жизни, возвращается отец-основатель. То ли ему стало невыносимо смотреть на тот позор, что творится с его детищем, то ли алчные продюсеры, убедившись, что из высохшего трупа больше не выкачать ни капли, приходят к выводу, что оживить оный труп может лишь тот, кто когда-то подарил ему жизнь. В любом случае и фэны, и продюсеры ликуют. Уж создатель-то не может не вернуть к жизни всеми любимую историю!
Создатель, за долгие годы успевший соскучиться по когда-то осточертевшему детищу, на дивиденды от которого он до сих пор парит в джакузи свои старые косточки, обещает, что уж теперь-то всё будет не просто как в старые добрые времена, а гораздо лучше, и энергично приступает к реанимации. Из ниоткуда извлекается гальванический аппарат, к жалкой мумии подключаются проводки и — РАЗРЯД!!! Подброшенная тыщей ампер жалкая мумия перелетает через акулу, довольно энергично дрыгается пару минут, покрываясь дырками, а потом превращается в жалкую кучку золы.
А чего вы хотели? Столько лет прошло! Создатель уже не торт. Но эй, разве это не было чертовски ЭФФЕКТНО?

2. Отличное произведение и так никто не собирался продолжать, благо история была вполне закончена, но создателю вдруг ударило в голову к нему вернуться (срочно нужна шуба жене, к особнячку пора пристроить западное крыло, etc), и лучше бы он этого не делал.

3. Самый вопиющий случай: другие люди как раз отлично (или хотя бы сносно) продолжали произведение, но автору их видение не нравилось, и он решил показать всем, как нужно, в итоге показав лишь свой голый зад.

Итог всегда одинаков — недоуменный вопрос публики «Что за фигня, автор?» Один из противотропов — Сиквел хуже, триквел лучше. И так бывает. После ужасного «воскрешения» автор «втягивается», и дальше пишет куда лучше, чем получилось в сиквеле. Впрочем, как правило, третья и последующие части очень отличаются от первой. Но в нашем случае всё очень плохо.

Более обширный троп — Маратель канона.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Дозоры — автор добил своё детище в четвёртой книге «Последний дозор»: гранд-финал и благорастворение воздухов. Затем автор добил своё детище ещё раз, в «Шестом дозоре» уже точно гранд-финал и переход протагониста в непригодное для продолжений качество. И шо ви таки думаете?.. Вот-вот выйдет «Вечный дозор», который, по заверениям автора, ну теперь уж точно-точно совсем последний!
  • Земноморье — первая трилогия была в целом завершена и вполне достойно. Но в «Техану» Ле Гуин сильно пересмотрела свои взгляды и допустила ряд разочаровавших фанатов решений: спасенная Гедом Тенар в итоге стала простой фермершей, лишившийся магии ради спасения Земноморья Гед, в финале «На последнем берегу» перенесший это вполне достойно, вконец расклеился и впал в затяжную депрессию, из которой вышел только за счет помощи по хозяйству. А в «На иных ветрах» и вовсе объявили ложными концепцию загробного мира и даже Истинного Имени, а Гед окончательно подчинился Тенар и занялся исключительно домом и огородом.
  • Хонор Харрингтон — Вебер таки закончил сагу, но кто ему запретит отдать её литературным неграм (хотя и талантливым навроде Эрика Флинта) для продолжения?
    • Да и сам он, честно говоря, стал уже не тот где-то после восьмой (с максимальными допусками) книги, отойдя от идеи «наполеоновских войн в космосе» и превратив войну в тупой расстрел врагов-недоумков, а мир - в бесконечную мочалу про обустройство личной жизни котов и крепостных.

Кино[править]

  • «Терминатор: Тёмные судьбы». История была идеально завершена во втором фильме (в особенности — в режиссёрской версии), Кэмерон снял с себя руководство франшизой и продал права, а продюсеры принялись энергично её доить, в несколько заходов, причём с каждым разом всё неудачнее. После позорного «Генезиса» Кэмерон наконец-то вернул себе права на основательно измученную франшизу, выступил одним из сценаристов и продюсером новой части, посадил в режиссёрское кресло режиссёра успешнейшего «Дэдпула» Тима Миллера и отменил все предыдущие сиквелы, дабы создать «истинное продолжение». В котором в первые же минуты валят Джона Коннора (это была идея Кэмерона, да), на место спасителя человечества сажают мексиканку Дани Рамос, догружают ещё одной бой-бабой по имени Грейс и подключают к этому постаревшую Сару Коннор. Вишенкой на этом сомнительном торте служит также почему-то постаревший (!) Т-800, который после гибели Джона Коннора раскаялся (!!), завёл семью (!!!) и зарабатывает на жизнь пошивом штор (!!!!!!).
    • Джону Коннору в принципе не везло в большинстве кинопродолжений — в «Восстании машин» его превратили в опустившееся чмо, а в «Генезисе» — в главгада. Но Кэмерон решил судьбу этого персонажа наиболее радикально. Дикость такого решения заключается в том, что именно Джон Коннор выиграл войну с машинами, что и заставило Скайнет попытаться устранить его в прошлом; именно Джон Коннор отправил в прошлое Кайла Риза и Т-800, таким образом, его арка в обоих классических фильмах была сюжетообразующей. Именно поэтому его выпиливанье — плевок в лицо фанатам. Идея Кэмерона заключалась в том, чтобы «снивелировать» прошлое и начать новую историю, но эта новая история, нивелируя старую, настолько паразитирует на ней и настолько уступает в художественном плане, что уж лучше бы старик промолчал.
    • Впрочем, есть мнение, что Кэмерон специально старался сделать максимально отвратительный и нелогичный фильм, чтобы навсегда похоронить саму идею продолжения Терминатора как таковую. Образ Сары Коннор, год за годом продолжающей отстреливать вываливающихся из ниоткуда один за другим терминаторов, — это практически неприкрытое «На тебе!» в лицо авторов сиквелов. Если так, то получилось у него просто великолепно.
    • Увы, но нет, Кэмерон анонсировал перезапуск перезапуска, седьмую номерную часть фильма, режиссёром которой планирует быть сам же. Будем надеяться в нём Коннора не сделают трансом...
  • «Чужой» — ещё один пример из палаты мер и весов. По-настоящему неудачным продолжением можно назвать только четвёртый фильм, ну ладно, кинотеатральная версия третьего тоже не айс. Но Ридли Скотту не нравился ни один, включая всеми любимых «Чужих» Кэмерона. И он наконец начал показывать, «как надо». А надо в его теперешнем понимании, чтобы андроиды двусмысленно играли на флейте и были геями, все персонажи соревновались за премию Дарвина, а зрители прошибали лбы фэйспалмами.
  • «Спящий лагерь» Роберта Хилтцика был неплохим слэшером 80-х с неожиданной концовкой, за которой последовали два прямолинейно-трэшовых, но юморных продолжения от другого режиссёра (и ещё одно настолько трэшовое, что практически не увидело свет). В 2007 году Хилтцик решил показать всем кузькину мать и мастер-класс — продолжение получилось столь же прямолинейно-трэшовым, но уже совсем без юмора, так что смотреть невозможно.
  • «Плетёный человек» Робина Харди стал культовой лентой и породил тоскливый ремейк с Николасом Кейджем. «А не тряхнуть ли стариной?» — решил при виде этой поделки уже сильно немолодой Харди и снял прямой сиквел оригинального фильма «Плетеное дерево». Судя по рейтингу IMDb в 3.80, старина отвалился…
  • «Утомлённые солнцем» были не только одним из последних достойных фильмов Никиты Михалкова, но и совершенно законченным произведением, не требовавшим продолжения. А потом Никита Сергеич решили снимать Великое Кино о Великой Войне
  • Wing Commander — экранизация выявила, что либо сценарист и режиссёр из геймдизайра оказался на редкость фиговый, либо когда он был геймдизайнером у него была «тень режиссёра».
  • «Дети шпионов 4D» — сиквел культовой, для детей 00-х, трилогии от того же режиссёра. Что может пойти не так? Да в принципе всё! Старых героев практических нет, кроме самых главных героев трилогии, новые соревнуются в том кто сможет сильнее выбесить зрителя, а уж шутки … Полный набор туалетного юмора. И его здесь больше чем за все три части вместе взятые! К счастью пятый фильм так и не вышел в свет.
  • «Неадекватные люди 2» — сиквел первого фильма Романа Каримова оказался уже не о Виталии, а о Кристине, повествуя о ее похождениях в поисках себя. Звучит безобидно, но весьма странная нарезка фильма из флэшбэков, флэшфорвардов и револьверных сцен, радикальное оглупление героини (ее скоропалительный роман с отвратительным мажором Артемом завязался и развивался настолько нелепо, что автор правки засомневался, а не перечитал ли Каримов дурной netorare-манги?), чей путь все больше превращается в дурное фэнтези (стать из принеси-подай крутой бизнес-леди и руководительницей большого проекта, зная всего пару лекций о социологии, продолжая работать за бесплатно без оформления?! После разгона умудриться все-таки создать силами единственного гения приложение, достающее информацию о человеке из всех возможных баз по фото?!) и откровенный и смачный плевок в лицо фанатам (ничего у Виталия и Кристины не вышло, он счастлив с другой, она живет с приютившими ее нелегалами).

Телесериалы[править]

  • «Игра Престолов» — с прикрученным фитильком, потому что Джордж Мартин был всего лишь одним из исполнительных продюсеров сериала. И восьмого сезона, уронившего франшизу в грязь. Кроме того, Беньофф и Вайс утверждали, что создавали восьмой сезон на основе бесед с Мартином. Уж не подстроил ли старый тролль всё это нарочно, чтобы никто не мог сказать, будто сериал лучше?
  • «Могучие рейнджеры» — Хаим Сабан продал права Диснею, а через десять лет вернул, чтобы... планомерно опустить сериал ниже плинтуса. Справедливости ради, после продажи прав Hasbro в 2018 году ситуация не выровнялась и не стала лучше — новые владельцы продолжают пилить «Морфинов 2.0» в хайтечном, а потом в «древне-космическом» антураже.

Мультфильмы[править]

  • «Baubas» («Страшилище») Ильи Березницкаса. Первая часть, вышедшая в 1987 году, стала абсолютно культовой среди литовцев, но в нулевые режиссёр зачем-то сделал два продолжения, слегка поменяв внешность центрального персонажа и сделав обе истории слишком детскими. За что вы так со зрителями, Илья Шахнович?!

Видеоигры[править]

  • Carmageddon — после прорывной первой части и неплохой второй, издатель сменил разработчика и получился шлак TDR 2000. В 2004 году четвёртая часть была отменена. В 2015 году, творцы оригинальной дилогии Stainless Games собрали денег на Кикстартере и выпустили Reincarnation… но походу забыли, что на дворе не 2000 и даже не 2005 год. Перезапуск-адаптация под консоли Max Damage ситуацию не спас.
  • Shenmue III — оригинальная дилогия радовала прорывным графоном и была первопроходцем жанра боевика в открытом мире (правда, огромный бюджет они не отбили). Триквел выпустили после сбора денег на Кикстартере (поставив рекорд), затянутой разработки… и продажи в одиозный Epic Store! Общее впечатление — Ю Судзуки «забыл», что со времён выхода оригинальных игр жанр, мягко говоря, не стоял на месте. И да, гранд-финала (многие давали деньги именно ради этого) не будет.