Твист Р. Л. Стайна

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Cruel Twist Ending. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть, — читайте!
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Скверный поворот сюжета, когда всё уже, казалось, уладилось.

Не так-то просто закончить ужастик. Закончишь хэппи-эндом — зрители будут недовольны: это не ужасы, а розовый сиропчик! В общем, все умерли? Опять не слава Богу! Неужели мы всё это время переживали за героев, только чтобы увидеть, как их зарезали/сожрали?

Компромиссный вариант — твист Р. Л. Стайна: когда все беды, казалось бы, преодолены, откуда ни возьмись нарисовывается новая, нередко более страшная. Вроде, и без сопливого хэппи-энда обошлись, и надежда есть (крохотная). Неожиданностью такая концовка нередко напоминает анекдот.

Вы, наконец, расправились со всеми вампирами? А куда это пропадает скот и кто повадился выть в лесу каждое полнолуние?

Вы завалили из гранатомета десятиметрового динозавра? Слышите, земля трясется? Это был детёныш, а сюда топает мамаша!

Ужасные рыболюди истреблены, а ваша красавица-жена спасена из их логова и ждёт малыша? Не надейтесь на хэппи-энд: она ждёт малыша не от вас!

Само собой, этот трюк был придуман задолго до того, как Р. Л. Стайн начал отдавать дань уважения хоррору в своих детских ужастиках. Но именно он сделал подобные концовки практически обязательным условием игры. Активно используется ружьё подлеца.

Твист Р. Л. Стайна ни в коем случае не следует путать с твистом Хозяина Склепа: твист Р. Л. Стайна почти всегда несправедлив.

Родственный троп — Дьявол из машины. Если на такой сюжетный поворот были намёки ранее по сюжету ― это Ружьё подлеца.

Где встречается[править]

Мифология[править]

  • Скандинавский миф о Рагнароке, старше чем феодализм. Со временем жизнь возродится, и мир станет ещё лучше чем прежде. Добрый бог Бальдр вернётся к жизни вместе со своим братом Хёдом. Но не спешите радоваться — под землёй снова будет ворочаться дракон Нидхёгг и подтачивать корни мирового древа, толкая мир к гибели.

Литература[править]

  • Собственно «Ужастики» Р. Л. Стайна — тропнеймер:
    • «Маска одержимости» (The Haunted Mask) — только героиня смогла чудом снять с лица колдовскую маску, как её нацепил младший брат;
    • «Оборотень из болот» (The Werewolf of Fever Swamp) — от оборотня избавились, но он успел укусить героя;
    • «Загадочная находка» (It Came from Beneath the Sink!) — только герои избавились от злобного существа, приносившего несчастья, как к ним прицепилась тварь, высасывающая жизнь.
    • «Легенда дремучего леса» (Legend of the Lost Legend) — сначала приключенцам, прошедшим через все преграды, достаётся в награду не тот артефакт: «Так вы искали не Яйцо вечной истины?»; а когда за несколько страниц до конца книги им указывают место, где искомую рукопись Легенды дремучего леса можно достать, героев поджидает ещё один неприятный сюрприз, ведь в рукописи сказано: «Кто владеет Легендой дремучего леса, рукописью, затерянной в веках, тот сам будет вечно бродить в дебрях дремучего леса».
И почти все остальные книги.
  • Стивен Кинг:
    • «Кристина» — хоть автомобиль Кристина и уничтожен, но есть вероятность, что она регенерирует и отправится мстить главным героям.
    • «Противостояние» — несмотря на ядерный взрыв, Рэндалл Флэгг пережил его и восстанавливает свои прежние силы на другом конце мира.
    • «Несущий смерть»/«Солнечный Пёс» — Кевин загнал пса обратно в камеру, но через год, когда получает новый компьютер, принтер самовольно распечатывает предупреждение о том, что пес все ещё жив и хочет добраться до Кевина.
    • «Чужими глазами» — герой сумел избавиться от инопланетных глаз на пальцах, спалив руки… так они на груди проросли. Но тут хотя бы есть время застрелиться.
    • «Нужные вещи» — демона (или самого Сатану?) Лиланда Гонта прогоняют из Касл-Рока и освобождают порабощенные им души, но в конце выясняется, что Гонт вновь открывает магазин, только уже под названием «Ваши молитвы услышаны» в Джанкшен-Сити.
  • В романе Бентли Литтла «Магазин» (на русском вышел под неудачным названием «Хранилище»), сеть торговых центров с нелепым названием «Магазин» порабощает жителей маленьких городков. А если вы избавитесь от всех «Магазинов», где-то непременно откроется «Рынок»…
  • «Пиявка» Роберта Шекли — Солнечная система спасена, Пиявка разнесена водородными бомбами. Но кусочки-то разлетелись…
    • У него же, в «Битве». Войска дьявола повержены и Господь призывает на небо воинство своё… роботов, которых выставили вместо себя люди.
    • И опять у него в рассказе «Страж-птица». Взбесившихся летающих робоптиц, которые охраняли всё от всех, истребляют другими летающими роботами, которые вскоре переключатся на другие цели.
    • Рассказ «Поднимается ветер» того же автора — в принципе, земные исследователи были готовы к тому, что на новооткрытой планете Карелла возможны сильные ураганы — строго говоря, ниже ураганного ветер там почти никогда не падает. Поэтому технику и постройки использовали соответствующие: например, транспортное средство землян представляло собой многотонный танк в форме полусферы, с непробиваемой оптикой огромной толщины, с минимумом выступающих элементов и с якорями для закрепления в грунте. Тем не менее, описание обрушившейся на героев стихии (по земным стандартам примерно соответствует урагану категории 6, которую спорят, стоит ли вообще вводить) напоминает описание ада. Чудом выжившие, выбившиеся из сил, натерпевшиеся страху земляне пообщались с навестившими базу туземными обитателями и узнали, что, по мнению карелланцев, сегодня была обычная погода, разве что немножко ветрено,[1] но так будет продолжаться недолго, поэтому местные жители готовятся укрыться в подземных убежищах. Грядёт сезон настоящих опасных зимних бурь!
    • «Жертва из космоса» — герой улетел с планеты, где мучительная и жестокая смерть считается счастьем, избежав величайшей для туземцев чести — смерти на дыбе. Вот только с ним полетела его местная жена, твердо намеренная по прошествии года подарить горячо любимому мужу высшее проявление своей любви — мучительную смерть от яда на кинжале.
  • А. Сапковский, «Сага о ведьмаке» — не успела закончиться война, как началась опустошительная эпидемия чумы.
  • Троп является излюбленной фишкой Михаила Харитонова. Как это метко подмечают в фэндоме (да и хейтдоме тоже): если в мирах Харитоноверса вам почудится что-нибудь большое и чистое, то это значит, что вы кругом неправы, вас отчаянно дудолят и вообще скоро убьют.
  • Даже Эдуард Успенский не обошёл троп стороной:
« Когда они подошли к остановке трамвая, Матвеенко спросил, забираясь в вагон:


— Слушай, а Зелёный Человек, которого ты иногда видишь, он с тросточкой или нет?

»
— «Красная рука, чёрная простыня, зелёные пальцы»
  • Robert Calder, «The Dogs» — если мы уже видели первое поколение щенков от Орфа, то и та собака в лесу тоже с такими же щеночками…
  • «Наша тайная катастрофа» Владимира Чубукова — протагонист избежал и смертного поцелуя, и забравшего его товарища маньяка-вампира, перестал видеть кошмары… только чтобы через много лет встретить монстра из кошмаров в теле того самого маньяка, уже, похоже, отсидевшего и вышедшего. И готового просить должок.
  • «Импи» Юрия Погуляя — герой выследил и убил русалку-импи. Вот только о второй русалке, которой стала его мать, он не знал…
  • «Тишина в дождевой капле» Николая Иванова — протагонист переборол свой страх, и, вооружившись детским пистолетиком брата, дошёл до пня и убил Медведя — только затем, чтоб по возвращении узнать, что это был ещё маленький «медвежонок», а настоящий доедает его сына.
  • «Ловушка для героя» Тамары Крюковой — протагонист с помощью лучшего друга сумел убить своего виртуального двойника и при этом не погибнуть, таинственная игра с невероятным уровнем погружения в виртуальную реальность и физическими проявлениями в реальном мире самоудалилась с компьютера, а фирма, предоставившая и игру, и компьютер, прислала официальное поздравление об успешном завершении игры. Но тут протагонист внезапно обнаруживает у себя невероятные способности к точным наукам, в которых раньше откровенно плавал, и начинает с ужасом подозревать, что его настоящую личность заместил или постепенно замещает тот самый виртуальный двойник.

Кино[править]

  • «Пятница, 13» (1980) — последняя девушка Элис расправилась с маньячкой Памелой Вурхис и покинула лагерь «Хрустальное озеро» на лодке. Но внезапно из воды вынырнул считавшийся мёртвым сыночек Памеллы — Джейсон Вурхис и утащил девушку под воду! Вовремя подоспевшие копы вытащили Элис из воды и доставили в больницу, но никакого мальчика они не нашли. А это значит, что он всё ещё там. Собственно, с этого твиста все и началось… Про то, что в первом фильме убийцей была Памела, ныне уже не все и помнят, а про «мальчика» Джейсона наснимали ещё с десяток частей.
  • «Твари из бездны» (1980) — мутанты-рыболюди уничтожены, люди спасены, но спасённая из логова мутантов девушка оказывается беременной и в конце фильма рожает нового монстра.
  • «Дом, милый дом» (1981) — в финальной сцене застреленный полицией маньяк Джей Джонс открывает глаза. Впрочем, в отличие от всяких Фредди и Джейсонов, Джей — обычный человек, без сверхспособностей, хотя и довольно выносливый. Так что даже если он и выжил, то в строй сможет вернуться ещё очень не скоро. К тому же со времени выхода фильма прошло уж сорок с хвостиком лет, а сиквел так и не вышел.
  • «Телемертвецы» (1987) — в палату к выжившей героине заботливые родичи приносят тот самый телевизор с мертвецами.
  • «Капля» (1988) — кусочек ужасной массы сохранил у себя священник.
  • Франшиза «Маньяк-полицейский» (1988—1993) — каждый из трёх фильмов заканчивается сценой, показывающей, что маньяк Мэтт Корделл погиб не столько окончательно, как всем хотелось. В конце первой части его рука в белой перчатке высовывается из воды и хватается за сваю пирса. В финале второй она же пробивает крышку уже опущенного в могилу гроба и хватает лежащий на ней полицейский значок. А третья заканчивается тем, что сгоревший Мэтт высовывает руку из под покрывала, которым накрыто его доставленное в морг тело, и берёт за руку лежащий рядом обугленный труп Кэтти Салливан.
  • «Призрак Оперы» (1989) — Призрак повержен, так как нотные листы с его музыкой уничтожены. Но когда Кристина проходит мимо совершенно постороннего скрипача, тот начинает играть как раз мелодию, сочинённую Призраком. Неужели тот всё-таки выжил?
    • Согласно мюзиклу-сиквелу Love Never Dies — ещё как!
  • Серия «Лепрекон»
    • «Лепрекон» (1993) — главные герои, вроде как, убили злобного лепрекона Любдана, но его голос клянется, что однажды всё же вернёт себе сокровища. И он таки действительно возвращается в восьмой части, во всех прочих фильмах франшизы действуют другие точно такие же лепреконыи один голлум.
    • «Лепрекон: Начало» (2014) — в финале слышно громкое рычание лепрекона, раздающееся вслед убегающей Софи. То ли обезглавливание не является для монстра чем-то фатальным, то ли их там много.
  • «Годзилла» (1998) — Годзилла побеждён, но одно из его яиц уцелело, и оттуда вылупляется детёныш. Впрочем, здесь имеет место инверсия — в мультсериале, продолжающем сюжет фильма, Годзилла-младший вырос «хорошим» кайдзю.
  • «Библиотекарь: В поисках копья судьбы» (2004) — библиотекарь Флинн и его прекрасная спутница Николь одолели змеиное братство и не дали ему заполучить копьё судьбы. А в конце Николь сообщила Флинну, что братство скорпиона украло машину времени, и только они могут его остановить. «И почему злодеи выбирают для своих сект названия гадов и насекомых?» Вторая часть, кстати, не об этом, герои победили злобных ниндзя, пронзающих ткань времени, в промежутке между фильмами.
  • «Братья Гримм» (2005) — Зеркальная Королева убита, народ ликует, братья строят планы на будущее. А над всем этим пролетает ворона, держащая осколок зеркала, с которого пялится глаз Королевы.
  • «Вымирающий» (2010) — воссозданная силой науки самка плиозавра проглотила связку динамита и взорвалась, успев перед этим сожрать своего создателя, который смог бы если что повторить эксперимент. Однако, она успела отложить яйца, и рядом с кладкой уже плавает ещё одна особь.
  • Испанская комедия ужасов «Оборотни Арги» (2011) — главные герои расколдовали оборотня, терроризировавшего Аргу на протяжении ста лет, и убили всех тех, что обратились недавно (а если и не всех, то недобитых арестовала прибывшая поутру полиция), но Каликсто и Марио оказались покусанными. Не зная наверняка, передаётся ли проклятие через укус, перед следующим полнолунием Томас на всякий случай связал обоих цепями. Когда полнолуние наступило, Каликсто и Марио не обратились, а Томас обратился!
  • «Демоны Деборы Логан» (2014) — после того как главные герои сожгли труп педиатра-мраккультиста Дежардена, его неупокоенный дух покинул тело заглавной бабульки и окончательно умер, так и не успев завершить сатанинский ритуал по обретению бессмертия. А меленькая девочка, похищенная им для вышеупомянутого ритуала, не только была возвращена счастливым родителям, но и чудесным образом полностью исцелилась от рака. В общем, полный хэппи-энд. Видите же, как это милое дитя улыбается в камеру.
  • «Виселица» (2017) — маньяк, играющий с полицией в «Виселицу», убит. Его тело нашли, и он никуда не уполз. Магия, мистика и иные силы, способные его воскресить, в сеттинге отсутствуют. Никаких указаний на возможного сообщника нет. И тем не менее в финале главный герой получает записку с началом новой «Виселицы».
  • «Кровавое судно» (2019) — захваченный вампирами корабль тонет, спасатели поднимают на борт единственную выжившую… только вот её успели покусать.
  • «Вторая половинка» (2022) — итак, главная героиня сумела убить инопланетного метаморфа Т-1000 и благополучно уехала. Ан нет, не сумела, вот же он обращается к ней по радио и грозится найти где угодно, потому как скопировал её личность и знает о ней всё. Да к тому ж его столь же неубиваемые собратья уже начали полномасштабное вторжение.
  • «Годзилла: Минус один» (2023) — Годзилла убит, его голова уничтожена, а тело разорвано изнутри энергией атомного дыхания. Все празднуют победу, а тем временем погружающийся на дно океана кусок годзилловой плоти начинает регенерировать.
  • «Воображаемый друг» (2024) — злая сущность в виде гномика, прикидывающаяся милым плюшевым медвежонком по имени Чонси, утащила падчерицу протагонистки в свой родной параллельный мир. Главгероиня и вторая падчерица последовали за ними. С большим трудом им удалось вернуть похищенную девочку, закрыть дверь между мирами и поджечь главгада. Правда, их дом тоже сгорел, так что всем троим пришлось отправиться в отель… Там они повстречали маленького мальчика, разговаривающего с плюшевым мишкой, подозрительно похожим на Чонси. Увидев это, погорелицы единогласно решили, что поищут себе другой отель.
  • «Лучший друг человека» — злой пёс оставил щеночка.
  • «Зеркала» — герой выбрался из-под обломков, радуясь, что остался живой, и лишь потом обратил внимание на то, как странно выглядят рекламные надписи.
  • «Гремлины-2» — один уцелел! Точнее, ОДНА.
  • «Подъем с глубины» — спаслись от гигантского монстра на корабле и высадились на остров, на котором жил какой-то другой, уже сухопутный монстр. По изначальной задумке это должен был быть Кинг-Конг, что точно не улучшает ситуации, но студия не одобрила кроссовера.
  • «Пираньи 3D» — главные герои уничтожили доисторических пираний, однако всё это был молодняк, а взрослая пиранья размером с дельфина в прыжке снимает с лодки одного из главных героев.
  • «Марабунта» — вроде бы всех муравьёв-убийц уничтожили, да только одна из маток — муравьих выжила.
  • «Бал вампиров» — главные герои сбежали от вампиров, но спасённую ими девушку вампир-граф таки обратил, а она кусает в свою очередь ученика профессора, а рассказчик за кадром как бы намекает что план графа-вампира фон Кроллока распространить вампиров по всей землей исполнен.
  • «Корабль-призрак» — лайнер «Антония Грацца» потоплен, демона из Преисподней разнесло взрывом, души погибших пассажиров освобождены и обретают покой, героиню спас проплывавший мимо корабль… Однако в финале героиня видит, как её погибшие товарищи, под руководством того же самого демона, грузят на корабль, спасший её, проклятое золото с «Антонии».
  • «Восставший из ада» — Кирсти спаслась, но шкатулку Лемаршана забирает хранитель и потом продаёт следующему искателю приключений. И таки да, короткую повесть, в которой даже Пинхэда не было, довели до поноса сиквелами.
  • «Приманки» — возлюбленная главного героя оказывается одной из инопланетянок.
  • «Дом восковых фигур» — в конце оказывается, что у сиамских близнецов маньяков есть ещё один брат.
  • «Адвокат дьявола» — после «сброса реальности» герой Киану Ривза отказывается защищать однозначно виновного маньяка-педофила. Журналисты славят его как «адвоката с совестью»… Что и комментирует Дьявол: «Тщеславие… мой любимый грех».
  • «Армия Тьмы» (триквел «Зловещих мертвецов») — Эш остановил Армию Тьмы, и теперь ему осталось выпить специальное зелье, чтобы проснуться в своём времени, но он налил лишнюю каплю и проспал на 100 лет больше…
    • Хотя нет, всё было не так! Эш вернулся в наше время, но так как он неправильно прочёл заклинание запечатавшее тёмные силы… Его пиле и «бумстику» ещё работать и работать.
    • Судя по телесериалу, действительной в конце концов оказалась именно та концовка, в которой он вернулся.
  • Внезапно в комедии о путешествии во времени: «Чёрный рыцарь» (2001). Главный герой, с трудом вернувшись из Средневековья, через некоторое время попадает в Древний Рим, на арену со львами.
  • Военная драма «Чёрная книга» с Мелисандрой… то есть Кэрис ван Хаутен в главной роли. Еврейская девушка Рахиль с трудом переживает Вторую мировую войну (описаниям её мытарств и посвящён фильм), в конце мы видим её в Израиле, с мужем и двумя детишками… и тут начинается очередная военная мясорубка — Суэцкий кризис.
  • «Основной инстинкт» — и книга и фильм: финальный кадр вкупе с общими намеками и недосказанностями «за» и «против» версии, что героиня — убийца, и вовсе вывихивает мозг, давая толстый намек (но, тем не менее, не прямое доказательство), на то, что дело закрыть поспешили.
  • «Апокалипто» — герои прошли через все ужасы индейской кровопролитной войны и спаслись. В финале фильма на американский берег высаживаются испанцы. С фитильком: всё же именно главные герои и так собрались бежать поглубже в леса, а конкистадоры скорее начнут демонстрировать, что такое на самом деле «кровопролитная война» позолоченным мезоамериканским горожанам. Племена же, вроде того, к которому принадлежал главный герой, могут даже стать их союзниками — в реальности Кортес с радостью принимал помощь ото всех, кому ацтеки насолили.
  • «Ночной продавец» — после того, как главный герой спрятал труп Виктора Сухорукова, а ливень замел следы, он садится к приятелю в машину, на заднем сидении которой лежат наручники. Постойте-ка, но ведь сыщик говорил, что наручники — атрибут местного маньяка! Выходит, маньяком был совсем не Сухоруков, и шансы главного героя дожить до следующего утра минимальны.
  • «Джуманджи» — да, главные герои вернули время вспять и опять стали детьми и, повзрослев, спасли родителей Питера и Джуди. Вот только игру Джуманджи, которую они выбросили в реку, вынесло течением на берег океана, и она вновь привлекла внимание других людей боем барабанов. А это значит, что в неё опять могут начать играть. В конце концов, ее один раз уже выбрасывали… а вероятнее всего, далеко не один.
  • «Лихорадка» Элая Рота — тело одного из зараженных попало в реку, из которой дети набрали воды для приготовления своего лимонада, которым они угощают всех окружающих. А еще показывают фуры с этой самой водой, которые развозят её по разным городам. А это значит, что скоро будет масштабная эпидемия.
  • «Жатва» — мраккультисты перебиты, Дитя Божье живо, героиня едет домой, и вдруг понимает, что беременна от Дага, с которым переспала, ещё не зная, что он — лидер культа. А ребёнок, которого она теперь носит — будущий Антихрист.
  • «Мальчик, который рассказывал об оборотне» — пародия. Оборотни перебили вампиров, отец главных героев решил своим финансовые проблемы, мадам Варколак получила право на пожизненное проживание в замке, которым отчаянно пытались завладеть кровососы, а, значит, сможет и дальше хранить секреты оборотнической лаборатории от посторонних. Главные герои вернулись в Америку. Кто-то купил дом по соседству с ними. Оказывается, главная злодейка, древний вампир, пережила попадание под солнечные лучи, хотя теперь и оказалась упакована в гипсовую пижаму, отнюдь не отказалась от своих планов по захвату мира и уничтожению мешающих ей оборотней.
  • «Deadwater/Black Ops/Корабль-призрак» — одержимый духом нациста корабль уничтожен, но в самом конце глаза главной героини на мгновение вспыхивают призрачным светом, давая понять, что в ней-то он и выбрался из ловушки.
  • «Уроды» — оба коллекционера, тупая секретарша и ее слабая на передок и деньги начальница мертвы, телохранительница доктора Лорки и нанятый его конкурентами частный детектив вместе уходят из замка, чтобы организовать собственное охранно-детективное агентство, а в багажнике его машины сидят зловещие уродцы, которые вряд ли захотят оставить их живыми.
  • «Темный лес» — Хизер сожгла зловещую школу, в которой духи леса готовили ритуал по переселению в тела учениц, но перед титрами зрителю сообщают, что лес от пожара почти не пострадал.
  • «Болото» — начинённые злом змеи-вуду выбрались из уничтоженного тела носителя и поползли искать новое.
  • «Доберман» — поредевшая в передрягах банда ГГ куда-то едет по лесной дороге. Стоп, но почему кто-то смотрит на них в прицел снайперской винтовки, а в воздухе слышен гул вертолёта?
  • «Корабль Смерти» — выжившие герои спаслись с одержимого призрачными нацистами корабля, но сам он не стал их преследовать только потому, что почуял новую равную по водоизмещению жертву и пошел за ней.
  • «Грузовик-призрак» — в финале автопоезд таранит уже другую легковушку, водитель и пассажиры которой спешат угнать его из-под носа единственной чудом выжившей в борьбе с вселившимся в тягач цербером героини, прямо как она сама и ее друзья в начале фильма.
  • «Суперагент Ник Фьюри» — план ГИДРЫ по заражению Нью-Йорка вирусом «Мертвая Голова» сорван, база террористов уничтожена, агент Фьюри получил противоядие, но Гадюка сумела скрыться вместе с телом своего отца, барона фон Штрукера, и он вышел из комы.

Телесериалы[править]

  • «Доктор Хаус» — сезон 7 эпизод 17. Пациента-бомжа вылечили, порекомендовав есть мясо. В конце он сбежал, и оказалось, что это серийный убийца-каннибал.
  • «Граница: таёжный роман». Намёком в самом конце. Уезжая на поезде с Иваном, Марина видит в коридоре вагона вроде как погибшего бывшего мужа. Окликая прохожего, понимает, что это не он. Но лицо-то было актёра Гуськова, а капитан Голощёкин при жизни был мастером выживания во всех «спеках».
  • «Сияние» 1997 года — после всех злоключений героев показывается табличка о реставрации отеля Оверлук.
  • «Секретные материалы» (1993) — множество серий заканчивается подобным твистом. Например серия «Объезд» (4 серия 5 сезона), где лесные жители убивали геодезистов. Малдер мчится в гостиницу, думая, что они добрались до Скалли. Однако оказывается, что все в порядке. И после того, как они уходят, камера опускается и видно, что один из монстров сидит рядом с кроватью.
  • «Приключения Синдбада» (1996) — в последней серии первого сезона, после того как Румина и местный дьявол вынуждены были бежать, когда герои забросили в логово злодейки артефакт, являвший собою едва ли не чистое добро и потому обязанный взорвать при контакте с не менее чистым злом, и взрыв вызвал обвал, из-под камней выбирается убитый в пилоте отец главной злодейки злой волшебник Тюрок. Сценаристами этот твист планировался в качестве клиффхэнгера, чтобы Тюрок с Руминой стали главными злодеями финального третьего сезона, но сериал закрылся после второго, и получился заглавный твист.
  • Power Rangers RPM — финал, главгад (компьютерный вирус) побеждён, рейнджеры складывают морферы в чемодан доктора К. Последний кадр — светодиод на одном из морферов зловеще мигает красным… Возможно, это был задел на новый сезон.
    • Подтверждено в Power Rangers Beast Morphers — новый главгад является изменённым главгадом из RPM (апгрейд).
  • «Паранормальный Веллингтон» (2018) — так заканчиваются не все, но очень многие серии. Особо эпичен финал 2 серии 1 сезона. Главные герои нашли слабость инопланетных растительных монстров, загнали их в сарай и посадили под замок, но при этом они не заметили ничего аномального в том, что вся семья местного фермера выглядит абсолютно одинаково. И пока наши бравые копы рассказывали оператору, какие же они молодцы, дверь сарая за их спиной открылась и оттуда вышли уже не растительные уродцы, а двойники главных героев. А потом прилетела летающая тарелка, которая украла с поля корову и скрылась в небесах. А ещё у полицейской машины сел аккумулятор

Телевидение[править]

  • КВН — скетч про героев советской киноклассики, обсуждающих, как бы им улучшить свои фильмы, переделав их под голливудские стандарты. Чапаев намеревается в финале утонуть в Урале в стиле второго «Терминатора»: «И в конце рука из воды на берег ХАДАЧ!!! Мол, Чапай ещё вернётся».

Мультсериалы[править]

  • «Легион супергероев» — Брэйниак 1 побеждён; Брэйниак 5 избавился от своего тёмного наследия и превратился в органическое существо; Тройняшка восстановила свою погибшую копию; Супермен и его клон вернулись в своё время. Всё хорошо? Ан нет, кибернетические остатки Брэйника 5 соединяются в андроида Брэйниака 6. Изначально хотели снять и третий сезон, но не срослось.
  • «Эхофлот» — Война с неосапиантами завершена, уничтоженный Марс восстановлен, города на Венере и Земле отстраиваются рука об руку с адекватными неосами, персонажи строят планы на мирную жизнь… но тут из-за пределов Солнечной системы появляется НЕХ, привлеченная взрывом своего оборудования на Марсе (вместе с самим Марсом), пролетая мимо, сворачивает в ноль одну из планет (вместе с несколькими важными персонажами) и на полном ходу летит к Солнцу…
  • «My Little Pony» — по вине хвастуньи Трикси деревня подверглась нападению Большой Медведицы, зверя колоссальных размеров, олицетворяющего одноимённое созвездие. Когда поняшам ценой огромных усилий и разрушений, с помощью магический сил, смекалки и такой-то матери, удалось избавиться от напасти, обнаружилось, что они только что имели дело с Малой Медведицей. А Большая — намного больше.
    • Когда подруги излечили Флаттершай от вампиризма, в конце серии камера фокусируется на рте Флаттершай, из которого видны клыки. Тут никаких серьезных последствий, просто соблюдение традиций ужастиков.
  • «Любовь, смерть и роботы» — в новелле «Глотатель душ» персонажи с большим трудом спаслись от одного вампира… и под конец оказались в подземелье, где таких вампиров десятки.
  • «South Park» — 11 сезон, 2 серия. Картман победил Кайла (по его мнению), показав всему классу свое же фото с членом Баттерса во рту, раньше, чем его показал Кайл (который, по его мнению, спер это фото и хотел показать его всему классу, чтобы выставить жирного геем). И ровно секунду спустя в класс заходит мистер Маки и говорит, что ему позвонила мама Картмана, нашедшая ту самую фотографию под кроватью толстого.
  • «Чудовищная сила» (1994) — подобный образом заканчиваются многие серии. Вот всего лишь несколько примеров:
    • 2 серия. Оборотень Бэла свалился в водопад, и все обращённые им горожане исцелились. Это должно означать, что злодей погиб. Должно ведь, да? Ан нет, вот же его лапа высовывается из воды. Бэла не то что не погиб, а ещё и завладел волшебной тростью, дающей ему власть над всеми оборотнями.
    • 4 серия. Подводный город Кандара был уничтожен глубинной бомбой. Наверное, обитающий там монстр-амфибия тоже погиб при взрыве? Как бы не так. Вот он выглядывает из воды и смотрит вслед улетающему самолёту отряда.
    • 6 серия. Восставший в виде мумии древнеегипетский маг Хотеп провалился на сотни миль под землю вместе с древним городом. Теперь даже всей его магии не хватит, чтобы выбраться на поверхность. Не беда, Дракула уже приказал своему слуге Ренфилду его откопать.
    • И так далее и тому подобное. Даже если ничего такого и не показано, то доктор Кроули обязательно скажет, что-нибудь в духе: «Да, эту битву мы выиграли, но война не окончена, ночь наступит снова, а зло ещё вернётся».

Комиксы[править]

  • «Вирус» — захваченное инопланетным ИИ китайское научное судно и передвижной сервер самого ИИ уничтожены, но на финальном стрипе демонстрируется покачивающаяся на волнах дискета.
  • Marvel Comics:
    • «Venom vol. 1» — первая же арка заканчивается тем, что дефектный и потому убивающий собственных носителей клон симбиота Венома сбегает с американской полярной базы, захватив собаку, а в финале всего сюжета его и вовсе поглощает настоящий Веном и намекается, что и он теперь приобретет когда-нибудь свойства клона и уничтожит всю жизнь на Земле.
      • В одном из поздних выпусков «Venom vol. 2» Веном отсоединил дефектного клона в виде симбиота по имени Мания, заодно подарив ей Метку Дьявола, и прежних свойств с высасыванием жизненных сил из своих носителей она не продемонстрировала.
    • «Страх во плоти: Бесстрашные» — Последний Спящий уничтожен, злодейская база, где он был создан, разрушена, большая часть врагов мертва или арестована, магические молоты Тор забрал в Асгард, чтобы надежно спрятать, но Кроссбоунс отвел Грех в заброшенные катакомбы под Данвичем, где ее уже ждут уцелевшие бойцы Департамента Оккультных Вооружений, а заодно и целый мистический арсенал.

Видеоигры[править]

  • Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame. То, что осталось от Джафара, развеяли, и вот уже волшебный конь несёт молодожёнов. Ан нет, на всё это безобразие смотрит через хрустальный шар колдунья со знаком змеи на лбу.
  • Prince of Persia: The Warrior Within — Принц побеждает своего самого опасного врага, но при возвращении в Вавилон обнаруживает город в огне, а фигура в плаще обещает, что заберёт у героя всё.
  • Серия Heretic/Hexen: традиционный способ закончить игру — намекнуть в финальном тексте, что «есть и более могущественные игроки». Подсвечено в Hexen II: игра заканчивается фразой «Теперь, когда Эйдолона не стало, больше нечего бояться!» Юмор состоит в том, что прямо здесь и сейчас спину летописца, записывающего эту фразу, сверлит огненным взглядом очередная НЕХ.
  • Blood 2: поздравляю, в прошлой части вы убили бога. Теперь вам придется иметь дело с теми, от кого этот бог охранял мир… Намёк на то, что в мир проникла некая новая сила, находится в конце первой игры — эпизоде Cryptic Passage, а вот во второй части проблема встаёт в полный рост. Вторая игра тоже заканчивается в этом же духе: поздравляем, вы убили Чу-Чундру. Но вмешательства Альмсиви внезапно не происходит, и Избранные остаются одни посреди враждебного мира… Их пути домой посвящено дополнение Nightmare Levels.
  • Splatterhouse
    • Splatterhouse: Wanpaku Graffiti — герои спас возлюбленную от Тыквенного Короля и она родостно обнимает его фильм в котором снимались герои, был успешно отснят. Но в истинной концовке, Рик и Дженнифер пытаются укрыться от грозы в заброшенном доме. Ой, это же начало первой части!
    • Вторая часть. Герой успешно освободил свою возлюбленную из Преисподней, и они обнявшись стоят на фоне восходящего солнца. Но после титров, из озера выныривает призрачное лицо и с воем устремляется в экран — через портал, вслед за героем и его девушкой, в наш мир успели проникнуть силы Зла. С ними придётся разбираться в третьей части.
  • Doom 3: ну закрыл ты, морпех бестолковый, портал в Ад и вызвал флот, а проку? Доктор Бетругер, который всё это заварил, прерватился в двухголового демона и улетел. На счастье есть аддон Doom 3: Resurrection of Evil, где можно будет добить Бетругера.
  • Enclave: твист есть как в концовке кампании Света, так и в концовке кампании Тьмы. Обе они заканчиваются лаконичными словами рассказчика — «но это уже другая история». Поскольку продолжение игры так и не было выпущено, эту историю мы так и не увидели.
    • Кампания Света. Главгад убит, а силы Тьмы повержены. Но дело, похоже, идёт к началу новой войны, теперь уже с вашими бывшими союзниками.
    • Кампания Тьмы. Ура, трижды ура! Эти гадкие светлые повержены, и казалось бы, наши герои уже могут праздновать победу вместе с главгадом. Ан нет. На горизонте появляется целая армия нового врага, готовая вступить в сражение с вами.
  • Clive Barker’s Undying: в финале израненного Патрика увозит на лодке и лишает амулета таинственный субъект в плаще, неприятно напоминающий чернокнижника Отто Кайзингера. К тому же герой признаётся, что его постоянно мучают кошмары, а финальная камера недвусмысленно «въезжает» прямо в тёмную дверь особняка.
  • Dragon Age: Inquisition, особенно после дополнения «Чужак». Вы победили древнего магистра, желавшего стать богом? Поздравляем! Но теперь у всего мира во врагах уже действующий бог.
    • А также аддон к первой части Golems of Amgarrak, где герои с трудом уничтожили чудовище и ушли… а камера скользнула ниже, открыв зрителю дюжины таких же чудовищ. Правда, в последующих играх они вроде бы не упоминались: видимо, уходя, герои как следует закрыли вход.
  • Проклятые Земли: после финальных титров на джунских руинах, где завален ласт-босс, появляется довольно жуткое и мерзкое существо, вроде личинки того же Проклятия. Впрочем, фанатский аддон эту линию не продолжил, а с выходом АО всё стало совсем неважно…
  • Dead Space: Айзек Кларк, расчленяющий некроморфов всю сагу, в 3 части наконец-то завалил их лидера — Луну Тау Волантис. Оригинальная игра заканчивается смертью и босса, и Кларка. Но существует аддон Awakened, в котором оказывается, что Айзек жив (как, ведь он упал с высоты минимум в 300 км?) и выбирается с Тау Волантис вместе с напарником. В конце он прилетает на Землю и видит ещё 3 (!) таких же Луны, как на Тау Волантис, нападающих на планету. Хотя, учитывая то, что у Кларка не всё в порядке с головой, фанаты говорят, что это очередная галлюцинация, которыми и так изобилует весь аддон.
  • Metal Gear Solid — казалось бы, все сложилось как нельзя лучше: Ликвид Снейк мертв, бомбардировка Шэдоу-Мозес отменена, угроза ядерной войны миновала. Рой Кэмпбелл говорит нам, что все хорошо, а за все произошедшее безобразие несет ответственность исключительно министр обороны, который уже арестован. Но после титров выясняется, что Револьвер Оцелот был двойным агентом и работал на Солидуса Снейка, третьего клона Биг Босса, а по совместительству — президента США!
  • Nosferatu: данную концовку можно получить, если при прохождении погибнуть не менее восьми раз. Герой победил Носферату и побежал к своей возлюбленной, вот они обнимаются… и внезапно она кусает героя за шею — злодей успел превратить её в вампира, а теперь она обратила нас.
  • Первый Unreal — главгероиня вырвалась с планеты на спасательном челноке Скаржей, но у него на орбите заканчивается топливо. Правда её потом подобрали военные… и вернули назад.
  • The Evil Within — в конце игры мы видим впереди Лесли, выходящего из больницы. И не совсем понятно: то ли это Рувик, сумевший проникнуть в сознание Лесли, тем самым осуществив свой план, то ли нет… То ли мы всё ещё в голове у Рувика.
  • Singularity — при выборе хорошей концовки главный герой переносится обратно в начало игры. Вот только взрыва, который привел к аварийному попаданию Ренко на Каторгу-12, не происходит, и разведывательный отряд возвращается домой. ГГ с облегчением вздыхает — вроде бы все стало как раньше… не так ли, товарищ?
    • Тут спорный случай, ибо во главе нового союза стоит человек, не раз спасавший жизнь ГГ и вообще довольно положительный персонаж, так что в этот раз, возможно, все пойдет к лучшему.
  • Portal 2 — GLaDOS наконец выпускает главную героиню на свободу. А вы не забыли, что действие игры происходит в той же вселенной, что и Half-Life? Интересно, как долго Челл сможет прожить без оружия в мире, наполненным гигантскими муравьями, зомби и прочими приятными вещами, да ещё и с учетом того, что портальную пушку у неё отобрали (а даже если бы и оставили — порталы можно открывать только на ровной поверхности с лунным камнем, и поставить его на Земле не выйдет, даже с учетом того, что один портал все же возможно открыть на Луне).
    • После событий первой части (действие которой происходит примерно в то же время, что и Half-Life 2) прошло, судя по состоянию лаборатории, хрен знает сколько времени. Да и судя по Земле, которую можно увидеть с Луны в конце, можно предположить, что Альянсу Фримен как следует втащил.
  • Terranigma: главный герой победил Тёмную Гайю и спас мир. Однако Светлая Гайя говорит ему, что он, его родная деревня и все её жители были созданы Тёмной Гайей, и теперь, когда она побеждена, все они исчезнут через один день. Особенно больно эта концовка бьёт из-за того, что ГГ начал своё путешествие, чтобы спасти свою деревню, и теперь он исчезнет, осознавая, что обрёк её на погибель.
  • Hunted: The Demon’s Forge — если при прохождении за любого из персонажей хоть раз испить боевой наркотик злодеев следж, в конце этот персонаж убьет оставшегося чистым и Каддок с Эларой (в зависимости от того, кто из них будет злоупотреблять следжем) займут места главного злодея и коварной Серафины. Но даже если пройти игру, ни разу не испив следжа, то когда герои уйдут из опустошенного вражеского логова, и убив превращенного следжем в демона главного злодея, и добив заманиввающую в эту ловушку Серафину, то новым следжевым демоном станет крыса, пришедшая закусить трупами и испившая серебристой жидкости.
  • «Silent Hill 3» — концовка «Одержимая». Разум Хизер не выдержал всего пережитого, и победив Бога, она убила детектива Дугласа. И теперь по Сайлент Хиллу разгуливает наделенная божественными силами и совершенно безумная и кровожадная девица, а в начале игры мы уже наблюдали, как даже еще не осознавая свою силу она искажала реальность в соседнем Портленде…
  • «Post Mortem» (2003) — в финальной сцене Беренис (ранее уверявшая Гаса, что не знает, куда Гюло спрятал Голову Бафомета, и не сможет отличить оригинал от подделки) передаёт чемодан с Головой Бафомета мадам Луазо (которая казалась безобидной эксцентричной тётенькой, никак не причастной к основным событиям игры), и та скрывается в неизвестном направлении, аки ведьма-гадалка из песни «Короля и Шута».

Визуальные романы[править]

Музыка[править]

  • «Мертвый анархист» группы Король и Шут . «Утро крестьянам помогло — солнце трупы за полчаса сожгло. Но в тишине ночной в подвале кто-то рявкнул: „Хой!“». С прикрученным фитильком, так как восставшие мертвецы хоть и устроили знатный беспредел, но никого не убили и не покалечили — во всяком случае, в тексте говорится только об имущественном погроме и перепуганных крестьянах.
  • Тарья Турунен, «500 Letters» — маньяк, кошмаривший героиню с помощью любовных писем, умер, однако перед этим написал: «увидимся в твоих снах». С прикрученным фитильком: вероятно, речь идёт «всего лишь» о психологической травме героини, а не о намерении маньяка покосплеить Фредди Крюгера.
  • Клип группы Die Ärzte «Männer sind Schweine» — в кульминации Лара Крофт парой метких выстрелов обрушивает на пытавшихся противостоять ей музыкантов лестничные перекрытия. Казалось бы, выжить после такого уже невозможно, но когда компьютерная девушка уходит, торчащие из-под груды металлолома руки начинают шевелиться.

Реальная жизнь[править]

  • Конец 10-х годов XX века. Только что в Европе отгремела самая кровопролитная война в истории. Германия, как основной агрессор, разоружена, заключён мир, надёжно удерживающий её от попыток повторить что-то подобное в будущем, да и послевоенная жизнь уже начинает медленно налаживаться. И как же всё-таки приятно осознавать каждому нахлебавшемуся ужасов войны европейцу, что подобная бойня уж точно никогда не повторится!..
  • VII век. Византийский император Ираклий победоносно разбивает войска персов, возвращает все захваченные шаханшахом Хосровом земли, а римляне триумфально входят в столицу Ирана. Империя истощена войной, но одержала окончательную победу над своим архиврагом! Лишь для того, чтобы пару лет спустя вновь лишиться, теперь уже навсегда, восточных провинций в войне с арабами.

Примечания[править]

  1. В оригинале написано «moderate gale» — в переводе на русский «крепкий ветер»; стволы деревьев раскачиваться начинают.