Закадровый момент крутизны

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Закадровый момент крутости»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Offscreen Moment of Awesome. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«

Сын собрался на охоту на медведя. Отец старенький, инвалид безногий, просит взять с собой. Сын в недоумении: — Ну куда ты, батя, без ног-то пойдёшь? — Ты меня в рюкзак посадишь — а я, если чего — то помогу медведя завалить, вдруг у тебя винтовка откажет — так ты меня развернешь, я тогда шмальну… — Ну, бог с тобой… «А вдруг и вправду поможет в нужный момент» — и взял батяню. Пришли к берлоге, разворошили — оттуда как выскочит медведь огромадный. У сына осечка, промах! Он разворачивается — батя с ходу два выстрела дуплетом — мимо!!! Бегут… Бегут — а медведь уже на пятки давит. Сын думает: «А, блин, вдвоём не убежать, жалко батю — но бросать придётся, чего двоим-то погибать…». Бросил рюкзак — да как припустил раза в три быстрее! Прибегает в дом, отдышаться не может, а навстречу матушка. — Всё, мать — нет у нас больше отца! — Вас, охотников, хер поймёшь — пять минут назад отец приполз: «Нет у нас больше сына», говорит!

»
— Анекдот

Это было круто. Это было офигенно. Просто крышесносно.

Наверное.

Потому что нам этого не показали. А только рассказали, а то и всего лишь намекнули.

Зачем авторы делают такие вещи? Ведь это так круто — когда крутой герой демонстрирует что-то крутое в кадре!

Но опытный автор знает, что, если нанизывать моменты крутости один на другой — зритель пресытится, а если показать один момент, другой… а третий НЕ показать, то воображение аудитории нарисует нечто превосходящее.

Неопытный же автор просто хочет насовать как можно больше всего крутого в повествование и добавляет к кадровым моментам крутости закадровые, сожалея, что их нельзя впихнуть в кадр тоже.

Впрочем, встречается и использование этого приёма в случае, когда хорошо показать крутой момент на экране нет технических возможностей, а портить картину спецдефектами не хочется. Например, в фильме «Убить дракона» нам не показывают собственно Дракона в его драконьем обличье, а решающая битва с ним показана кусочками без коронного момента победы. Одновременно это троп бюджет пишет сюжет.

Иногда может использоваться сюжетный обоснуй, что сам герой не запомнили или неадекватно воспринял этот момент в силу того, что был под веществами/гипнозом/магией — как, например, психоделический бой с Хойтом в Far Cry 3 и гора мертвых бойцов после него, которых ГГ неизвестно как убил. Тогда это может граничить с торопом «Меня штырит, мне всё можно». Мягкая версия — если смертоубийства не случилось, но главный герой просто «круто погулял».

Подтроп — Видно было, где он шёл.

Примеры[править]

  • Типичная история о герое, победившем дракона, умалчивает подробности того, КАК ему это удалось.
  • Любые истории, где сам момент не показан, зато на протяжении пары книг/десятка серий участники делятся воспоминаниями о том, как это было круто, раскрывая по паре деталей за раз.

Театр[править]

  • Рок-опера «Принцесса Грёза», сцена «Битва» — о собственно битве графа Бертрана с защищающими дворец стражниками зрителю известно только из комментариев наблюдающих за ней Мелисенты, Соризмонды и Зелёного Рыцаря. Потом Зелёный Рыцарь лично выходит сразиться с дерзким пришельцем — и сцену логично покидает.
  • Античная драма из таких моментов состоит. В наиболее древнем варианте актёров было всего один-два, плюс хор в качестве дружно ужасающейся/восхищающейся массовки, какие уж тут великие сражения! Только и оставалось, что сложными строфами рассказывать залу о происходящем.
    • Достаточно часто спектакль представлял собой рассказ о своих приключениях одного персонажа другому.
  • Уильям Шекспир любит этот троп: на сцене не покажешь, например, как Отелло и Макбет показали свою крутизну в большой битве или как Макдуф отрубил Макбету злодейскую башку.
  • Пьер Корнель, «Сид» — о победе главного героя над мавританскими правителями зритель узнаёт уже постфактум. Поединок между двумя персонажами также остаётся за кадром, есть лишь оповещение зрителя о результате.
    • Классицистическая драма в принципе состоит из этого тропа, ибо три единства и опять же небесконечные сценические возможности. За что на неё сильно ругались романтики — мол, уже хочется попросить, чтобы нас наконец отвели туда, где происходят такие интересные вещи. А не отведут.
  • Ростан, «Сирано де Бержерак» — битва главного героя с сотней головорезов, происходящая между первым и вторым действиями пьесы.
  • В принципе во многих спектаклях о крутых моментах становится известно только по косвенным признакам — обычно по словам персонажей.
    • Как следствие, и в телеспектаклях о многих крутых моментах становится известно только благодаря разговорам и/или звукам, идущим как бы вне кадра.

Литература[править]

Отечественная[править]

  • И. Ильф, Е. Петров, «Двенадцать стульев» — как Бендер нашёл последний стул: «Гениальная комбинация, блестяще проведённая до конца! Античное приключение!»
    • Вполне возможно, Остап просто троллил Кису Воробьянинова (и читателей заодно). Это для того, чтобы найти незнакомого человека, которого последний раз видели на вокзале, нужно совершить подвиг. А выяснить ФИО владельца в том самом месте, где мебель куплена — не так-то уж и сложно.
      • Неужели в Советском Союзе не было коммерческой тайны?
      • Сомнительно. Возникает вопрос: почему он не сделал это на следующий день после аукциона?
        • Потому что должен был сделать выбор, за какими именно стульями гнаться. Не угадал, что ж поделать…
          • В тексте прямо сказано, что Остап все время после возвращения с Юга ошивался в районе вокзала, рассчитывая разузнать хоть что-нибудь о стуле и его владельце.
  • Братья Стругацкие:
    • «Пикник на обочине». Само Посещение Земли пришельцами преподносится авторами очень скупо: прилетели… улетели. И только в редких моментах, когда в тексте описываются воспоминания переживших это событие хармонтцев, становится ясно, сколько всего интересного и волнительного оставили за кадром мэтры.
    • «Обитаемый остров» — всё-таки любопытно, каким образом Странник в одиночку положил двадцать четыре головореза с двумя пулемётами? И каким образом Мак стал «убийцей экипажа спецтанка», голыми руками броневой люк выломал?
    • «Град обреченный» — скупые воспоминания Воронина о начале дружбы с Гейгером: «ткнули бы мне перо под лопатку — и баста. Все обгадились, все лапки кверху, один Фриц…»
    • «Гадкие лебеди» — Виктор Банев ходил против танков в седле с саблей и выжил. Подробности не приводятся.
    • «Стажёры». Знаменитый поход Юрковского за пиявками. Что он там делал, не говорится, но, судя по всему, пиявкам сильно не повезло.
  • Борис Акунин, «Любовница Смерти» — в финале выясняется, что все самоубийства были подстроены дожем клуба самоубийц Просперо (он же бывший революционер Благовольский). Протагонистка Коломбина (Маша Миронова) попадает в клуб только после третьего самоубийства, а дейтерагонист Фандорин — и того позже, поэтому о первых «делах» Просперо известно лишь из газетных статей репортёра Лавра Жемайло. Так вот, самое первое из самоубийств, совершённое фотографом Свиридовым, попадает под троп — Просперо каким-то неизвестным способом умудрился сделать так, что не только сам Свиридов выпрыгнул из окна своей квартиры, но и его здоровенный пёс, повыв и перебудив соседей, сиганул в окно вслед за хозяином! Лавр Жемайло в своей статье подсвечивает: «Прежде науке были неизвестны самоубийства среди собак». Позднее подсвечивает и Фандорин: «Мне неизвестно, как вам это удалось».
  • «Сварог» — о победе над Воплощением Земли самого Великого Мастера нам скупо рассказывают в несколько строк: ведь она произошла даже в отсутствие протагониста, являющегося ещё тем крутым мракоборцем!
    • А во вбоквеллах сабжем можно назвать карьеру Гора Рошаля — из беспаспортного беглеца-чужака в начальники отдела спецслужбы «Каскад», а затем и вовсе в президенты Короны!
  • «Хроники странного королевства» — Оксана Панкеева не очень любит описывать бои и сражения. В версии книги, которой не коснулась редакторская правка, не было описания битвы девушек с драконом (небольшая потеря, прямо скажем). Большая разборка Кантора с бандой шмякунов тоже показана только ретроспективно («Тот, у которого шея перерезана, это их старшой… — Это который, с головой или без?»).
  • «Архимаг» Рудазова — Дайлариана Агония и её битва с Акхкхару в последней книге.
    • И бой Логмира со Скайлером Тысяча Лиц (последний для Скайлера). Скайлер в обличии огромной зубастой рыбы утаскивает Логмира под воду… а в следующей сцене Логмир уже сидит на бережку и жарит рыбку.
  • «Дом, в котором» — драка Сфинкса с Чёрным.

Зарубежная[править]

  • Р. Киплинг, «Рикки-Тикки-Тави» — мангуст бросается за коброй в её нору, и читателям остаётся лишь гадать, как именно Рикки прикончил Нагайну — самую крутую и опасную змею, угрожающую его любимым человекам.
  • А. Конан Дойл дал пару закадровых намёков на бойцовские качества Шерлока Холмса:
    • «Знак четырёх» — Мак-Мурдо, привратник в особняке Бартоломью Шолто, поначалу не хотел пускать на территорию ШХ и Уотсона. Но ШХ напомнил, что они провели три раунда на ринге, и привратник сразу упомянул «знаменитый встречный удар в челюсть», который он не забыл за четыре года. Правда, неясно, ШХ набил ему морду — или, наоборот, проиграл, но очень достойно.
    • «Одинокая велосипедистка». Холмс попробовал собрать сведения о фигурантах дела в местном кабаке, но самый неприятный из них, мистер Вудли, сидел за стенкой и всё слышал, после чего полез в бутылку. В результате его пришлось везти домой на телеге, после чего клиентка сыщика в письме упомянула, что если раньше Вудли выглядел отталкивающе, то теперь у него ещё и всё лицо разбито.
    • «Последнее дело Холмса» — за кадром остаются все подробности того, как великий сыщик три месяца собирал улики против преступной группы Мориарти, разоблачив и отдав под суд его банду, и отражал все попытки профессора ему помешать (ещё Что за фигня, злодей?, ну что мешало профессору просто натравить на Холмса группу человек в пять с дрекольем и ножичками?). Сам он рассказывает об этом предельно общими фразами, упирая только на то, что это была напряжённейшая схватка равных по силе интеллектуалов.
      • «Рейгетские сквайры» тоже начинаются с упоминания о деле с «Нидерландско-Суматрской компанией и грандиозным мошенничеством барона Мопэртуиса», ради которого великий сыщик работал по 15 часов в сутки несколько недель. Барон, видимо, не уступал по хитрости самому Мориарти.
  • Брэм Стокер, «Дракула». История о том, как Джонатан Гаркер спасся из замка Дракулы, оставлена за кадром. Но очевидно, что он прошёл как минимум несколько десятков километров по лесам, в которых водились волки и призраки, и по горным ущельям. И всё это без какого-либо оружия. Собственно, об этих приключениях красноречиво говорит тот факт, что первые вести о Гаркере после его побега из замка появились в Будапеште, где он находился в состоянии крайней психической нестабильности.
  • «Властелин Колец» — поединок Гэндальфа с Балрогом.
    • И переглядки Арагорна с Сауроном через палантир.
  • «Песнь Льда и Пламени»:
    • Штурм Драконьего Камня, где Лорас Тирелл проявил чудеса крутости и был тяжело ранен.
    • «Король-самозванец мёртв. Я разбил его армию в семидневной битве» — из письма Рамси Джону Сноу о Станнисе. Как Рамси удалось победить Станниса (и удалось ли) — осталось за кадром в книгах (во всяком случае, на момент выхода «Танца с драконами»). А вот в фильме этот момент вскользь показали.
  • «Досье Дрездена». Пока Гарри в «Барабанах зомби» спасал город от некромантов и разъезжал на динозавре, Мёрфи отдыхала с Кинкейдом на Гавайях. Как именно проходил отдых — мы не знаем, но вернулась она оттуда со сломанной рукой, и при дальнейшем общении и Мёрфи, и Кинкейд ведут себя как-то скованно…
    • А Молли за время отсутствия Гарри умудрилась стать доверенным лицом Свартальвов и получить от них квартиру с приличный пентхаус (подземный только)[1].
  • Исторический роман Франца Гуннара Бенгсстона «Рыжий Орм». Главный герой, викинг Рыжий Орм, вооружившись метлой, заходит в сарай, где дерутся два озверевших берсерка. Потом выходит, хромая. Метла сломана, а оба берсерка мертвы.
  • Генри Лайон Олди, «Мессия очищает диск»: при побеге из тюрьмы Змеёныш Цай и Бань натыкаются на семерых стражников, вооружённых алебардами. У самих героев из оружия — только табурет… И в следующем абзаце они выходят из помещения, где остались семеро стражников и одна треснувшая табуретка.
    • Олди вообще это любят. К примеру, в «Герой должен быть один» за кадром так и остаются все подвиги Геракла, а в «Маге в законе» — большая часть упомянутых магических афер.
  • «Гарри Поттер» — в «Ордене Феникса» о сражении Дамблдора с министром, Амбридж и двумя мракоборцами можно судить лишь по звукам, вспышкам и результату.
    • Там же, игра Рона в матче между Гриффиндором и Когтевраном.
    • Но это, в общем-то, для Дамблдора разминка, а вот настоящая его закадровая крутизна — дуэль с тогдашним Тёмным Лордом Геллертом Грин-де-Вальдом. Педаль в пол — в седьмой книге мы узнаём, что Грин-де-Вальд на момент дуэли владел Старшей палочкой — самой могущественной палочкой в мире.
    • Амелия Боунс настолько крута, что Волдеморт отправился по ее душу лично. Но мы об этом узнаем только со слов членов Ордена. С Эммелиной Вэнс ситуация аналогичная.
  • В «Хрониках Амбера» большинство битв описано именно так: «И была битва, и мы победили». К поединкам это не относится.
  • «Сага о Копье» — путешествие Гилтанаса и Сильвары за яйцами металлических драконов.
  • «Колесо времени»: Лойал, просто Лойал. При внезапном столкновении с группой троллоков в путях прыгнул в темноту и оттуда послышался хруст костей.
    • После этого, в Тирской Твердыне (крепость) собрал женщин и детей в одном зале и в одиночку удерживал вход в него. Сколько троллоков пострадало, автором не сказано, но комната огирского путешественника была завалена цветами от спасённых.
  • У. Гибсон, «Граф/Счет Ноль» — как Тернер с Анджелой Митчелл прошли через два этажа, забитых сотней казуаров и готиков, не рассказывают, разве что позднее Конрой упоминает о паре «пришитых».

Сетевая[править]

  • Александр Чесноков, «Чёрный лёд» — та самая причина, по которой Дегтяренко отказывается повышаться до офицера. И, судя по авторским намёкам, связана она как-то с Чечнёй.
  • Сергей Ким, цикл «Интервенция» — это ж сколько Эриксон партизанил в Ингушетии, Молдавии и Украине, что его Владимирский гарнизон принимает за местную знаменитость? И при этом ещё завербовали в отряд Вяземского, когда тот проник за Врата, хотя по-хорошему его за такое ждали бы «курорты моря Лаптевых».
    • Педаль в пол: солдаты 9-го Испанского легиона, оказавшиеся на другой планете, за несколько лет опрокинули рабовладельческую империю Падших фиари. И это при том, что Падшие на голову сильнее обычного человека и владеют магией, которая у первых попаданцев была в дефиците. Но к моменту первой книги результат на лицо: «высшая раса» прячется в пещерах, а «мерзкие людишки» отгрохали собственную империю с союзными с ними гномами и Светлыми фиари.

Кино[править]

Отечественные фильмы[править]

  • «Белое солнце пустыни» — Верещагин, у которого, судя по полёту подпоручика, гранаты действительно не той системы.
  • «Чужие здесь не ходят» — главная героиня в одиночку завалила медведя.
  • «Раз, два — горе не беда!» — убийство Иваном-Солдатом дракона.
  • Перестроечный фильм «13-й апостол» по нескольким рассказам Р. Брэдбери. Давится педаль в пол, создавая неоднозначное впечатление. В части, где идёт повествование об астронавтах на Марсе, в кадре нет ничего, похожего на космический корабль. Ракета как бы за кадром, о чём можно судить по разговорам. Множество марсианских аномалий показаны только в виде звука. Марсианские метаморфозы обстановки показаны по схеме «пустыня — лица астронавтов — обновлённая локация». И т. д.
  • «Миллион приключений: Остров ржавого генерала»:
    • Некоторые действия роботов, как загрузка их в бочку, некоторые (не все) фазы ремонта.
    • Робот-актёр, сделанный в виде волка, присутствует только на словах. Аналогично и инопланетная живность — присутствует только в разговорах.
    • Похожая ситуация с инопланетными животными в «Гостье из будущего». Из зверушек в Космозоо на экране появляются только земной козёл-мутант Наполеон, крокодил Сеня (возможно, что инопланетный) и статуи динозавров. А всё присутствие инопланетной фауны передаётся звуками.
  • Ещё одна экранизация К. Булычёва «Родимое пятно». Показано только, как дом с семьёй героя похищают инопланетяне и как возвращают обратно. Сам контакт с пришельцами, как и пришельцы, остались за кадром. А судить о них можно только по словам родственников протагониста.
  • Телеспектакль «Солярис». Океан, как и станция, в кадре не появляются. Океан показан только как смесь странных звуков в совокупности с тиканьем аппаратуры.
  • Советский фильм «Инопланетянка». Работа «гаджетов» инопланетных шпионов на Земле показана весьма таинственно. В кадр попадает только вспышка. В начале это добавляет загадочности.
  • «Человек с бульвара Капуцинов» — Билли Кинг обладает выдающимися дипломатическими способностями: может и Гарри на продление срока аренды помещения уговорить, и пастора убедить венчать. Но вот сам момент переговоров нам ни разу не показали — только травмы у Гарри.
  • «Брат 2» — «Русский украинскую мафию перестрелял. Пришёл вечером в ресторан Львов и всех убил».
    • Примечание очередного редактора: разве это не показывается в фильме? Брат главного героя убивает двух мафиози, что решили его убрать, а эта фраза — уже послесловие.
      • Редактору, который не может в форматирование: не показывается. Одного «бендеровца» он подстрелил в «Метрополе» (ныне давно закрыт), от которого и получил наводку на ресторан «Львов» («Old Lviv»).
  • «Охота на Пиранью» — эпизод в Шантарске, когда главный герой остаётся один на один с толпой вооружённых провинциалов. Зритель видит только несколько вылетающих из окна противников.
  • «Норвег». Миниатюрная девушка бросает свой мобильный телефон и разбивает им унитаз. Главный герой вычисляет, что для этого ей пришлось бы метнуть телефон со скоростью в 60 м/с, и в историю не верит. Пока при нём самом (но не при зрителе) та же девушка не бросает телефоном в живого человека, вызывая «полубессознательное состояние».
  • «Меченосец» — (за)главного героя сажают в пресс-хату, где на него уже пришёл заказ, после того как к нему подходит Боров, слышатся крики, но что происходит в камере не видно, следующая сцена — герой забился в угол, а все его сокамерники истекают кровью.
  • «Майор Гром» (2017) — грабитель Громила пытается привести в чувство вырубленного Психа. В этот момент Гром подходит к Громиле со спины. В следующем кадре Псих и Громила, оба вырубленные, приезжают в магазинной тележке к Главарю.

Зарубежные фильмы[править]

  • Бесчисленное множество голливудских боевиков представляют героев о упоминанием о былом моменте крутости. «Он служил в таком-то подразделении», «Он победил таких-то злодеев», «Его прозвали XXX».
  • «Королевство полной луны» — мы не видим момент стычки главных героев с другими ребятами из лагеря, только мелькают ножницы и стрела. Видим лишь итог: мотоцикл на дереве, ножницы в крови, собака застрелена.
  • «Семь самураев» — мы не видим, как именно Камбэй разобрался с разбойником, захватившим в заложники ребёнка. Камбэй заходит в сарай, затем оттуда вываливается умирающий разбойник, вот и всё. Тем не менее, эпизод впечатляет.
    • Отдежурив смену Кюдзо говорит Камэю: «я принесу ружье». И уходит в ночной лес. Незадолго до рассвета он возвращается, ставит трофейное ружье у стенки, говорит: «вычеркни двоих», и ложится поспать перед дневным дежурством.
  • Kingsman — большая часть обучения Рокси. Нам говорят, что она блестяще прошла все свои испытания, но на экране ничего не показывают.
    • Там же, самое начало фильма. Показана высадка группы с вертушек на базу плохишей где-то на Ближнем Востоке, далее — вид снаружи здания со взрывами из окон — и сразу же последний выживший моджахед, допрашиваемый бойцами группы.
  • «Безумный Макс: Дорога ярости» — герои успешно преодолели трясину на Боевой Фуре, но за ними увязался вездеход из Патроновска. Макс говорит Фуриозе и Наксу отогнать фуру на полкилометра дальше, а сам берёт тесак, канистру с бензином и уходит в туман. Спустя время в тумане происходит грандиозный взрыв. Ещё спустя время Макс догоняет фуру, весь в чужой крови и таща за собой огромный узел с патронами.
  • «Дрожь земли 2»: из грабоидов начали вылупляться крикуны — зверушки не менее опасные, но куда более проворные и, главное, быстро размножающиеся. Ночью бывший выживальщик Берт Гаммер спокойно возвращается на базу… и попадает в засаду из нескольких десятков крикунов. Утром уцелевшие герои собираются на базе, лихорадочно строя планы спасения, и тут в ворота вваливается грузовик Берта, помятый и весь в кишках и слизи, Берт, тоже по уши в кишках и злой как чёрт, вытряхивает избитого и связанного крикуна из кузова и ледяным голосом произносит: «Мне кажется, что от меня утаили. Жизненно важную. Информацию».
    • В пятом фильме помогавший Гаммеру пилот вертолета оказался съеден грабоидом, но вскоре вернулся, весь заляпанный слизью и с ножом в руке. Учитывая, что самого Гаммера в подобной ситуации выковыривали в четыре руки с применением лопаты и бензопилы, пилот явно крут.
  • «Хеллбой II: Золотая Армия»: показывают убитых принцем Нуадой спецназовцев, но сам бой остаётся за кадром.
  • «Чёрная дыра»: на пути к кораблю, после спасения своих спутников, Риддика окружают твари. До корабля доносятся дикие вопли. Фрай возвращается и тащит израненного окровавленного Риддика. Похоже, что твари их не преследуют, так как преследовать просто некому.
  • «Форсаж 7» — именно так нам представляют Декарда Шоу — разгромленная больница, куда он приходил к брату, трупы спецназовцев, охранявших её, сожжённые машины — но как он перестрелял всех в одиночку, нам не показали.
  • «Дети шпионов» — Кармен и Джуни вбегают в комнату, где их родители с трудом борются с группой головорезов. Мама просит детей закрыть глаза (нам показывают зажмурившихся детей), через несколько секунд все головорезы валяются в отключке.
  • «Запрещённый приём» — танцы Куколки нам показывают только «изнутри», так как они выглядят в её воображении (эпические битвы с монстрами), как они выглядят «снаружи» для Блу, мисс Горски и остальных — неизвестно, но они каждый раз остаются впечатлены.
  • Телефильмы про Халка конца 1980-х. Все превращения Халка обратно в Брюса Беннера остаются за кадром, в отличие от телесериала с участием тех же Билла Биксби (в роли Беннера) и Лу Ферриньо (в роли Халка).
  • «Дилижанс» — Ринго выходит против троих братьев Пламмеров, имея всего 3 патрона, и побеждает, но зритель видит только самое начало перестрелки. Дальше события показаны с точки зрения Даллас, прислушивающейся к выстрелам.
  • «007: Координаты „Скайфолл“» — Рауль Сильва после поимки содержится в стеклянной камере. После того, как Бонд и М уходят, он встаёт, начинает небольшую разминку… а то, как он после этого сумел выбраться наружу, перебить всю стражу и сбежать, уже в кадр не попадает.
  • «Скотт Пилигрим против всех» — вот поверженного на асфальт Скотта запинывают шестеро дублёров Лукаса Ли, последний неспеша идёт за кофе, оборачивается и видит всех шестерых валяющимися без сознания, и Скотта, решительно готового продолжать поединок.
  • «Игроки» — берсеркер Марк поучаствовал только в одной сцене за всю игру (всё остальное время он просто сомнамбулически бродил вместе с партией, поскольку его игрок не пришёл на сессию), но как! Педаль в пол вместе с субверсией: как раз сам Марк вполне себе показан (точнее, мы видим его по пояс и по плечи), когда он, впав в ярость берсерка, орудует мечом и топором. Через несколько секунд вокруг него валяется дюжина мёртвых разбойников, но собственно как он их убивает, и почему все остальные в это время ничего не делают — можно только догадываться.
    • А вот ближе к концу фильма троп отыгран по всем правилам: того же Марка посылают в одиночку сразиться с Тенью, чтобы дать магу возможность приготовить заклинание. За несколько секунд его возвращают партии по частям. ГлавГад, как-никак!
  • Аватар — мы видим только, как Джейк Салли прыгает со своего икрана на спину пролетающего ниже торука, подробности укрощения которого остаются за кадром. Однако если вспомнить, как непросто было Джейку совладать с тем же икраном, то можно представить ЧТО там творилось!
  • «Отчаянный» 1995 года — Музыкант таки добрался до наркоторговца Бучо, оказавшегося его родным братом. Когда Бучо пригрозил застрелить Каролину, Музыкант не стерпел — и открыл огонь. Результат побоища не показывают, но учитывая более раннюю сцену в баре, он вполне предсказуем.
  • «Астерикс и Обеликс: Миссия „Клеопатра“» — пополам с пародией на цензуру. Обеликс несётся на строй римских легионеров, и тут, в связи с жестокостью следующей сцены, зрителю предлагается посмотреть кадры из жизни лангустов. Концовка эпизода стандартная для данного сеттинга — римляне валяются, галл идёт дальше.
  • «Таинственные незнакомцы» (Unearthly Stranger, 1964) — сцены, которые в современном кино обычно создаются при помощи компьютерной графики. Гибель пришельцев и их «испарение», гибель людей от таинственного воздействия, полеты инопланетных летательных аппаратов. Все остается за кадром — максимум звук.
  • Миссия «Serenity» — нам показали только начало сражения Ривер против толпы пожирателей, а затем — ее стоящую среди горы трупов с окровавленным оружием в руках.
  • Кинематографическая вселенная Marvel:
    • Железный человек — Обадайя Стейн, зашел в шатер на переговоры, оставил четырех телохранителей снаружи в окружении пары десятков боевиков. Выйдя из шатра он увидел четырех телохранителей и пару десятков боевиков… стоящих на коленях.

      (link)

      Обадайя Стейн на переговорах с террористами
    • Капитан Америка — в первом фильме нам не показывают, как именно Кэп и Баки выбрались с рушащегося завода, во втором — как Кэп, Сокол и Чёрная Вдова добыли Соколу крылья, в третьем — как Кэп сумел вскрыть Рафт и положить всю охрану.
    • Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия — наткнувшись на Карла Мордо из альтернативной вселенной, Стрэндж упоминает, что после событий первого фильма уже несколько раз сражался со "своим" Мордо. И очевидно, все их дуэли заканчивались поражением колдуна-изгоя.
  • «Агент Винод» — злодейский вариант в режиме педаль в пол: как агенты пакистанской МВР вытащили подружку главного героя из танца посреди людного зала так и не показали, напарница по танцу героини ошалело смотрящая по сторонам в поисках подруги прилагаются.
  • «Олдбой» (2003) — главный герой дожидается лифт, внутри которого его поджидает куча головорезов с дубинками и арматурами в руках. В следующей сцене герой выходит из лифта, из которого вываливается гора перебитых бедолаг.
  • «Ультафиолет» (2003) — главная героиня на фоне сотен трупов убитых ею коммандос.
  • «G.I. Joe: Снейк Айз» (2021) — главгад оставил своих людей приглядывать за Баронесой и матриархом Арашикаге и её дочерью и ушел, итог дверь закрываеться и у ног героинь валяються труппы приспешников злодея.
  • Джон Уик — едва ли не в каждом фильме персонажи поминают былые подвиги Джона (убийство троих грабителей в баре карандашом, невыполнимая миссия от Виго, обстоятельства сделки с Сантино и заключение с ним векселя, миссия со спасением дочери Софии и так далее), краткое содержание которых персонажи предоставляют лишь на словах, но превознося всё это как нечто невозможное... кроме «Бабы Яги», разумеется.

Телесериалы[править]

Отечественные сериалы[править]

  • «Следствие ведут ЗнаТоКи», третий выпуск («С поличным»). Томин работает под лихого, назойливого блатняка. На него рассердились взрослые гопники, сидящие в кафе. Один из них, амбал, предлагает Томину «выйти поговорить». Томин выходит с ним… и через некоторое время оба возвращаются уже чуть ли не друзьями. Причём амбал — со свежим фингалом под глазом, и он резко зауважал этого незнакомого юморного крепыша-еврея за его рукопашное мастерство (надо полагать, ещё и за дипломатичность и великодушие).
  • «Счастливы вместе» — в одной из серий за кадром Гена Букин помог инопланетянам спасти Землю от великого пожирателя. По словам пришельцев, пожиратель, гигантский таракан, был успешно был прихлопнут гигантской копией тараканобойки Букина — тапка на палке. Теперь Гену чествуют по всей Вселенной как величайшего героя (даже золотые статуи ему ставят!)… но на родной планете он как был неудачником, так им и остался.
  • «Марш Турецкого» 1-й сезон:
    • Дело-арка «Убить ворона». Крушение самолёта и падение его на стадион не показано. В кадре есть только взрыв турбины. Место трагедии показано сначала в новостях в телевизоре в квартире Александра Борисовича (возможно, что использовались документальные съёмки), а также ночью и только несколькими относительно крупными планами, где соответствующие службы проводят работу. Есть огонь, дым и вдалеке что-то похожее на самолёт. Всё-таки сериал малобюджетный.
    • Гибель (как выяснилось фиктивная) подозреваемой в конце дела-арки «Грязные игры» с последующим пожаром в доме. Об этом ясно только из телефонных разговоров персонажей.
    • Последнее дело-арка «Контрольный выстрел». Собственно взрыв автомобиля (который расследует Турецкий) в самом начале не показан — в начальных титрах идёт видеоряд, напоминающий атомный взрыв. На первый взгляд можно подумать, что сэкономили, но тем не менее в серии есть кадры, показывающие кошмарные сны Турецкого. Там Александр Борисович убегает от горящего автомобиля и огненной мумии с пистолетом. То есть более трудоёмкие и затратные съёмки, чем показать джип нормально, ноги отходящего преступника, добавить звук взрыва и показать уже горящий джип.
  • «Учитель в законе», второй сезон («Продолжение»). Богомол садится в лифт вместе с «Котлом» и «Бурым»… Нам не показывают, что происходит в лифте… А когда лифт приехал по назначению и дверцы открываются — Богомол уже поколотил этих бандитов и держит на мушке обоих, используя пистолет, отнятый у одного из них.
  • «Толя-робот». Ваня, друг протагониста, испугавший толпу молодых людей на вписке. Неизвестно, как, но в руках у него была канистра.
  • «След». 55 серия. В доме отдыха совершено убийство. Отдыхающим запрещено покидать территорию, но один из них из них сильно настаивает, вплоть до применения силы. Мужик он крупный. Охранник и милиционер его скручивают, а затем милиционер отводит его в комнату, где сотрудники ФЭС ведут дознание. В комнате только Татьяна Белая, хрупкая очаровательная девушка. Она просит милиционера позвать майора Майского, а сама вызывается покараулить подозреваемого. Милиционер сомневается, но капитан Белая заверяет, что всё будет нормально. Милиционер уходит, а подозреваемый и Белая секунду оценивающе смотрят друг на друга. Следующий кадр — Татьяна на диване листает журнал, а подозреваемый стоит на коленях лицом к стене, с руками, привязанными к ногам. Вместе с А двести двадцать не хочешь?
  • «Бандитский Петербург. Терминал» — сокамерницы Тать решили оказать ей знаки внимания. После того, как одна из них шлёпнула девушку по заднице, в кадре появилась дверь камеры и послышался крик, титры. В следующей серии сцена частично повторилось, но что сделал Тать так и не показали: одна из сокамерниц осталась без видимых следов, второй повезло меньше.
  • «Некст 2» — законника Лавра (благообразный дед) водворяют в камеру предварительного заключения. Кто-то из постояльцев заявляет, что «Петуха к нам привели». Когда надзиратель открыывает дверь камеры, заключённые стоят пред Лавром и поют хором.
  • «Перевал Дятлова» (ТНТ). Группа кгбшников во главе с майором Костиным ночью приходит в избушку брать банду браконьеров. Кгбшники, кроме Костина — предатели. Один из них гасит лампу, несколько секунд непонятной перестрелки и возни в темноте. Свет вновь включается и мы видим одинокого Костина с дымящимися стволом над горой трупов.
  • «Кремлёвские курсанты» — встречается в сериале несколько раз.
    • Переодевшиеся в капитанов армии РФ офицеры-курсанты Гончар и Брагин выпендривались перед деревенскими девчонками, за что они нарвались на пятерых представителей пьяного быдла, которые предложили им выяснить отношения на улице. На следующем кадре показано, как целые и невредимые офицеры с улыбкой возвращаются в лагерь.
    • Ставший социальным изгоем из-за побега во время нападения на сослуживца Прохорова скинхедов позже обнаружил одного из них в ресторане и решил отомстить. Из дальнейших разговоров становится ясно, что избиения включали окунание головы в унитаз.

Зарубежные сериалы[править]

  • Dad’s Army. Трое ирландских бандитов ворвались в церковь, где находится штаб Хоумгарда, и уже успели побить всех ополченцев. Сержант Уилсон отправляется разбираться с ними самостоятельно… И вскоре возвращается, отряхивая руки и поправляя китель.
  • «Флэш», эпизод «Флэш против Стрелы». Как Флэш и Стрела ухитрились поймать суперзлодея, который может загипнотизировать их одним взглядом? Не показали, уделив кучу времени бездарной драке двух героев.
    • Один из эпизодов четвёртого сезона. Поединок Джо Уэста и андроида-самурая Самуроида остался за кадром, лишь показали, как Уэст бросает на стол отрубленную и проткнутую катаной голову синтетика.
  • «Игра престолов», шестой сезон, героическое самопожертвование Бриндена Талли осталось за кадром.
    • Также под этот троп подходит убийство Бродяжки. Арья, серьёзно раненая, еле стоит на ногах — как-то умудрилась убить профессионального убийцу.
      • Собственно, она провела несколько недель до этого полностью слепой, а у Бродяжки такого опыта не было, либо был довольно давно. Так что, лишив помещение единственного источника света, Арья серьёзно осложнила жизнь противнице, а ей самой было уже привычно.
    • В порядке стёба под этот же троп подходит приключение Подрика с тремя «жрицами любви». Что с ними такого вытворял юный оруженосец, нам не показали, но вот то, что девушки были весьма довольны и вернули деньги после ночи любви, удивило даже таких экспертов, как Тирион и Бронн.
    • Большинство сражений, начиная с трёх первых между Ланнистерами и Старками. Причём первое хотели показать, но не хватило времени на съёмки, и его заменили на игру в «пьяную угадайку». Остальные просто оставили за кадром. А что делать — бюджет.
  • «Фарго», седьмая серия первого сезона. Злодей входит в здание, полное головорезов, и устраивает там настоящую бойню. Камера снаружи отслеживает его передвижения по дому от первого до последнего этажа, да только стёкла в окнах зеркальные, и всё, что происходит внутри, мы только слышим.

(link)

Та самая сцена из Фарго с 1:30
  • Живая мишень — как Герреро расправился с целой оравой ЦРУшников остаётся только гадать. Да и большинство упоминаемых дел Ченса и компании.
  • «Герои»: в ветке будущего в первом сезоне бой Питера с Сайларом зрителю не показывают, хотя зрелищность там должна была зашкаливать, учитывая, что и Питер, и Сайлар — обладатели огромного количества разнообразных способностей.
  • В пятом сезоне «Карточного домика» убрана всякая шелуха вроде того кто, кого и как уговаривал поступить по-андервудски. Зритель уже должен сам всё понимать.
  • В «Черной гадюке» (первый сезон) Ричард IV за кадром отбился от отряда сарацинов, будучи вооруженным ножом для фруктов.
  • 33 несчастья — двое бабок из труппы графа Олафа набросили оторванную портрьеру на герпетолога Монтгомери Монтгомери. Проходит десять минут — Монтгомери свободен, а связанные бабки сидят в фургоне своего шефа.
  • «Американские боги» — озверевший (в буквальном смысле слова) Йохан приходит по душу Тюра, сухонького старичка-стоматолога, ещё и однорукого вдобавок. Подробности их встречи остаются за кадром, однако прибывший позже на место происшествия Среда обнаруживает растерзанный труп — и нет, принадлежащий отнюдь не Тюру. Всё-таки бог войны, пусть даже и отставной — это слегка чересчур для спятившего берсерка.
  • Supernatural — довольно часто. Особенно автору правки запомнился короткий рассказ Кастиила о его разборке с джиннами за какой-тт артефакт. «Половину их убить пришлось, а с остальными я договорился».
  • «Белый воротничок» — агента ФБР Питера Бёрка держат в заложниках. Освободиться от наручников и вырубить охранника через решетку он сумел, но есть еще электронный замок на камере. За помощью он звонит вору и специалисту по замкам Нилу Кэффри, их звонок обрывается на самом интересном месте, когда охранник был готов встать… Через десять секунд Бёрк отзванивается Кэффри, держа охранника на мушке
  • «Паранормальный Веллингтон» — с фитильком: Порою создаётся впечатление, что констебль Паркер — вполне себе крутой и компетентный коп, но только когда дело не касается паранормальных явлений и на него не направлены объективы камер. Например, однажды он арестовал троих нарушителей, пока шёл на работу, а в другой раз конфисковал партию фейерверков.
    • А в 5 серии 4 сезона создатели сериала втопили педаль в асфальт и хорошенько поглумились над тропом. Пока остальные занимались очередным потусторонним делом, Паркер и его новый напарник офицер Сейнсбури провели рейд Веллингтонских доках, арестовали вооружённую банду наркоторговцев, спасли и допросили заложника, сорвали сделку по продаже наркотиков, размотали всю цепочку до самого верха и вместе с отрядом спецназа накрыли целую международную сеть наркоторговцев, которую возглавлял влиятельный новозеландский парламентарий. Всё это сопровождалась эпичными боями и перестрелками, но нам показали только то, как напарники прячутся за ящиками, болтают друг с другом и готовятся ринуться в бой. А все крутые перестрелки остались за кадром, потому что как раз в эти моменты у операторов разряжались камеры, чего за весь сериал больше не случалось ни разу.

Мультфильмы[править]

  • Мультфильмы обычно давят педаль в пол — стоит какому-нибудь Багзу Банни или Баламуту узнать, что городишко маловат или по необходимому прибамбасу кувалдой ударили, как через две секунды закадрового треска и стука нам является отстроенный мегаполис или возрождённый до неузнаваемости гаджет.
  • «Том и Джерри»: авторы время от времени применяют троп.
    • «Как поймать мышь» (Mouse Trouble). Том загнал Джерри в угол — и заглянул в инструкцию, чтобы узнать, что нужно делать (как будто и так не понятно). Инструкция гласит: «Загнанная в угол мышь никогда не защищается». Том радостно кидается, уверенный, что сейчас он легко убьёт Джерри… Слышен ужасный грохот и звуки ударов… И появляется Том, избитый в мясо, со шкурой, которую будто когтями драли. Он произносит жутким голосом (пародируется известная в США в 1940-е годы радиопередача): «НЕ ВЕРЬТЕ ЭТОМУ!»
    • «Джерри и его родственник» (Jerry’s Cousin). Нам не показывают бой мыша Силача с тремя котами-бандитами, нанятыми, чтобы его убить. Нам не показывают, почему Силач сначала отлетел от них на манер мячика, вбитый в собственную шляпу-котелок. Потом он решительно кидается на котов… и нам опять-таки не показывают, что происходит далее, мы слышим только грохот, и даже порой звуки выстрелов (но стрелял заведомо не Силач, у него огнестрел не в ходу, как минимум из-за его крохотного роста). И вот Том в ужасе смотрит на то, что в итоге получилось… И мы наконец видим, чем вызван ужас Тома: невредимый Силач вышвыривает из дома три кошачьих трупа! (В фонограмме — ускоренный похоронный марш.)
  • «Лига Справедливости: Парадокс источника конфликта» — битва между Мерой и Чудо-Женщиной.
  • «Чудо-женщина: Кровные узы» — схватка Дианы с Гепардой сперва развивается на виду, но потом амазонки надоедает ловить сверхбыструю (благодаря вколотой сыворотке) противницу и оне заманивает её в грузовой отсек самолёта. После этого нам показывают лишь как под звуки боя трясется крылатая машина. В следующей сцене Чудо-женщина выходит из самолёта, оставляя на полу связанную Гепарду.
  • «Король Лев»: Банзай и Шензи, загнавшие Тимона в клетку к Зазу, называют Пумбу «свиньёй». Зря. Далее Пумба несется прямиком на гиен, а затем нам показывают вход в пещеру, перед которым стоит и очень выразительно морщится не то от доносящихся изнутри звуков борьбы, не то от увиденного Эд, а потом выскакивают помятые и перепуганные Шензи с Банзаем, сталкиваются с ним, и все трое разбегаются кто куда. А затем из пещеры выходит уже сам Пумба с друзьями.
  • В мультике Angry birds (2016) не показана причина, по которой Теренса отправили на перевоспитание. Зато показаны — под различные вдохновляющие звуки типа воя сирен, чьих-то истошных воплей и треска каких-то разрушаемых объектов — абсолютно офигевшая Матильда и ооочень скупая, но ооочень довольная ухмылка самого Теренса.
    • Во второй части (2019) у Теренса с Матильдой появились птенцы — достойные преемники папаши… Когда они видят огромную спящую змею, на которой лежит горка яиц, то камера на несколько секунд отъезжает «за кустики» (но звуки ударов слышны отчётливо). И после этих секунд три пушистика-птенца выходят в обновках из змеиной кожи и спасёнными яйцами в лапках.
  • В мультфильме «Вук» мы видим, как Охотник осматривает клетки, целые и закрытые на замок (не просто на щеколду, а именно на ключ). Все птицы в клетках пропали. Как именно Вук стащил их, остаётся загадкой — ведь не мог же он сделать отмычку? Или мог?
  • Классика жанра — «Раз ковбой, два ковбой», когда трое охотников за головами под лихую музыку заскакивают на отжатое у протагониста ранчо, где с деньгами укрылся разыскиваемый бандит. За кадром раздаются выстрелы, а через несколько секунд бравая троица под эту же музыку дружно ковыляет обратно в бинтах и на костылях.
  • «Турбо» — зрителям не показывают, как улитки оседлали и укротили ворон.
  • «The ChubbChubbs!» же!
  • Ну и укрощение рыбокита Мюнхаузеном — «Укротить эту рыбину было непросто. Клянусь своей треуголкой!» — вполне эталон.
  • «Тачки» — за три фильма Молния МакКуин выиграл 7 кубков Поршня, но ни в одном фильме нам не показали, как он выиграл хотя бы один.
  • «Shrek» — Кот уделал шестерых стражников в латах, да ещё и успел на основную схватку с Феей-Крёстной.
  • Легенды «Смертельной битвы»: Месть Скорпиона — впавший в состояние берсерка Скорпион убивающий ниндзя клана Лин-Куєй и он же против демонов в аду, и Люк Кейдж с Соней против демонов.
    • тот же Скорпион против боевиков Кано.

Мультсериалы[править]

  • «Гаргульи» (1994) — эпизод «Новый поворот» (2 сезон, 48 серия). Финальную битву Голиафа и внезапно примкнувшей к нему Демоны с Фаилогом, Когтя с Клыком и гаргулий мужского мужского пола с их злыми двойниками показали во всех подробностях. А вот то, как Анджела одолела свою противницу Делайлу, целиком и полностью осталось за кадром.
  • Умейка и Пра-Сурок из Happy Tree Friends таки додавили педаль до асфальта. Если в основной части сериала действует сочетание очень хрупкого тела и безжалостной силы, которая эти тела разносит в мясо, то эти двое вообще выбиваются даже из контуженной на всю голову логики сериала. У Умейки вместо рук забинтованные культи, а Пра-Сурок вморожен в глыбу льда целиком. Это не мешает им жить полноценной жизнью в любой момент, когда на них не смотрит камера! За кадром они могут строить дома, играть в снежки и торговать из фургона мороженым, но в кадре мгновенно превращаются в инвалида и замороженную тушку в полупрозрачной льдине. Каждый раз каждый взгляд камеры («ах, чёрт, камера, я же инвалид, а я только собрался…») ощутимо огорчает Умейку, который только что жил своей закадровой жизнью, а вот Пра-Сурок даже огорчиться в таком состоянии не может — так и стоит вмороженный.
  • «Финес и Ферб», эпизод «Архивы О. Б. К.А». Злодей натравливает на кошку Карен своих боевых роботов. Потом камера переключается на остальную команду, слышны звуки ударов, скрежет металла и яростное мяуканье. Камера снова переключается на Карен, но теперь вокруг неё лишь обломки от роботов.
    • «Династия Фуфел». Пока Финес и Ферб шли спасать принцессу Изабеллу, Бьюфорд и Балджит побили кучу солдат.
  • «Лига Справедливости». Когда на лишённого своих сил Супермена напали мутировавшие волки, он ничуть не испугался, а только поудобнее взял самодельный меч. Вожак стаи бросается на героя… и в следующем кадре мы видим, как Супермен спокойно отряхивается и надевает на себя плащ из волчьей шкуры.
  • RWBY — Трио Синдер, Эмеральд и Меркурий. Неоднократно. Мультсериал не раз и не два показывал начало боя с участием этих персонажей, а затем уже персонажей после боя, ничуть не запыхавшихся, ведущих себя так, будто бы вообще не напрягались.
    • Там же, Нора. В первом сезоне она как-то приехала верхом на Урсе, местном монстре-медведе, и этот бедолага, едва появившись в кадре, упал без сил. Как милая бойкая девочка смогла оседлать подобного зверюгу, да ещё и загнать его до потери сил, — осталось за кадром.
    • Финал третьего сезона давит педаль в земную кору. Закадровый момент крутости случился у Руби, впавшей в ярость. Бонусные очки за то, что даже сама она не помнит, что именно произошло в этот момент крутости.
  • My Little Pony: Friendship is Magic — одна из серий начинается с того, что Пинки Пай и Рэрити (а потом и Твайлайт) наблюдают за крутейшим полётом Рейнбоу Дэш. Сам полёт остается за кадром, но его крутость и так понятна.
  • «Гравити Фолз» — когда Мэйбл попросила Диппера достать настоящий живой экспонат для Хижины Чудес, он каким-то невероятным образом умудрился изловить огромного и злобного монстра Гремоблина. Сам парень отделался лишь парой царапин и заплывшим глазом.
  • «Рик и Морти» — в 4-ой серии 3-го сезона сумасшедший учёный Рик Санчез в одиночку вынес силы Вселенского Зла и жестоко убил местного Тёмного Властелина… Но зрителям не показывают, как он это сделал, только результат: полную трупов злодейскую базу с подвешенным за кишки суперзлодеем. Причём и сам Рик не помнит, как он всё это провернул — на тот момент он был в стельку пьяным!
  • «Маша и Медведь», серия «Дальний родственник» — Панда становится в стойку, Маша иронично смотрит на него, Панда приземляется в дальнем углу комнаты, Маша смотрит на Медведя невинным взглядом…
  • «Первобытный» (2019) — Клык, откусившая голову титанобоа, в несколько раз превосходившего её по размеру.
    • Первая половина схватки между Копьём и сворой диких псов. Показано с точки зрения Клык, которую Копьё ради безопасности замуровал в пещере.
  • «Кипо и Эра Чудесных Зверей» — флэшбэк о прошлом Волчицы заканчивается тем, как семья волков охотится за ней с целью убить и окружает её. Смена кадра — она же в шкуре одного из волков.
  • «Харли Квинн» — Боргман остался охранять тела остальных членов своей команды, когда те отправились внутрь разума Айви, а когда они вернулись, то обнаружили кучу мёртвых приспешников.
  • «Принц Дракон» — большая часть гвардии Короля-Дракона бежала от Вирена, но ведь остались и верные долгу гвардейцы, и так и не показали, как Вирен практически в одиночку с ними всеми справился.
    • Убийство эльфов-ассасинов тем же Виреном, которых он после этого в виде теней отправил совершить нападения на другие королевства. Как минимум одного ассасина он взял в плен живым.
  • «Аватар: Легенда об Аанге» — побег Айро из тюрьмы.
    • Подходит и момент из серии «Южный храм воздуха», когда Аанг нашёл скелет столетней давности, принадлежавший Гияцо (наставнику и другу Аанга). Гияцо, конечно, был магом воздуха и мирным монахом, но обратите внимание, что вокруг его тела куча трупов магов огня. А если предположить, что этот дедушка погиб в день Кометы Созина, когда способности огненных магов увеличены до максимума…

Веб-комиксы[править]

  • «Некромантийя»: Когда Исайя и Варген прошли испытание Саурона, они поинтересовались, где Арей. Он тут же входит весь в крови и в фартуке с надписью «*лядская кухня 2». На вопрос, что случилось, он отвечает «Вот что я тебе скажу: критиковать моё огуречное суфле — это очень плохая идея».
  • Homestuck. Битву троллей с финальным боссом так и не показали. Фанаты не растерялись и нарисовали-анимировали всё сами, основываясь на имеющихся крупицах информации из канона, а в качестве аудио использовали соответствующий этому событию трек из официального музыкального альбома — получилось вполне в духе и стилистике канона.

Аниме, манга, ранобэ[править]

  • Fate/Stay Night — в визуальном романе не показан поединок Арчера с Берсеркером. В экранизации он стал одной из самых запоминающихся сцен, несмотря на свою неканоничность (в романе Арчер не рассматривал даже теоретически вариант убийства Илиясфиль, а в аниме внезапно использует в двух шагах от неё оружие массового поражения, которое её почему-то не задевает).
  • One Piece — нам, увы, не показывают битвы между двумя Йонко — Рыжеволосым Шанксом и Кайдо Сто-зверей. Но уже тот факт, что Шанкс с небольшой командой смог удержать от нападения на Маринфорд самое сильное существо в мире с весьма немалой армией, а сам без потерь добрался до места и остановил войну, очень и очень впечатляет.
    • Здесь же, столкновение Маршалла Д. Тича и Портгаса Д. Эйса, завершившееся пленением последнего и ставшее поводом для Великой войны. Нам показывают только завязку.
    • Битва между адмиралами Акаину и Аокидзи за место нового главы Морского Дозора. О том, насколько это было круто, свидетельствует то, что осталось от острова Панк-Хазард.
    • История с битвой на выживание на шестом уровне Импел-Дауна и последующая победа Пиратов Чёрной Бороды над Магелланом. Эж, жаль, нам не показали…
    • Брук против Большой Мамочки. Брук после битвы был не серьёзно повреждён, а один из помощников Большой Мамочки, живой сгусток огня и часть её души получил немаленькую рану на пол-лица.
    • Битва Марко и остатков Пиратов Белоуса против Тича и его команды. Показано лишь начало, а о победе Тича узнаём лишь из новостей.
    • Но самый эпичный на сегодня момент закадровой крутизны представляет собой так называемый «Инцидент в Долине Богов»: там Монки Д. Гарп, защищая тэнрюбито, был вынужден объединиться с Гол Д. Роджером и сразиться с командой пиратов Рокса Д. Шебека, в которую в те времена входили молодые Белоус, Биг Мам и Кайдо!!! Инцидент строго засекречен, даже упоминания об этом острове стёрты из истории, а оставшиеся в живых участники весьма не любят о нём распространяться.
  • One Punch Man — Сайтама при первой встрече с Соником упоминает, что не раз спас мир.
    • Бой Сайтамы с Гокецу, и победа Бласта над Древней Многоножкой. А также победа Тацумаки над Джаганом. Битва учеников Атомного Самурая с Длинноволосым.
    • Вообще одному богу известно сколько Сайтама перебил монстров, способных задать трепку топу S-класса, ведь даже самые эпохальные битвы из манги и аниме не вызывают ни капли изумления у Сайтамы — для него это это лишь очередной день недели.
  • Sword Art Online — в 3 серии Кирито сталкивается с боссом, с которого должен выпасть камень воскрешения. Нам показывают только появление босса, а сразу после этого — Кирито, идущего с этим камнем в руке.
    • В ранобе чуть подробнее — Кирито после боя сидит с парой пунктов жизни и без лечилок и прикидывает, что ещё бы чуть-чуть — и хана. Но описания боя тоже нет.
  • «Сильнейший в истории ученик Кеничи» — на мастера-дзюдоиста Акисаме наезжают гопники с волыной. Очень недовольный их неспортивным поведением боец затаскивает одного из них в переулок, прочие громилы кидаются следом… Что там творится — нам не показывают, но попытавшийся подсмотреть Кеничи перепуганно резюмирует: «Учителя Акисаме лучше не злить!»
    • В серии, посвящённой Ма Кенсею, есть сцена, где тот в молодости беседует с братом о смирении духа и излишнем насилии. Беседа проходит за столом, в спокойном тоне. Затем план отдаляется, и становится видно разгромленное кафе и лежащая толпа побитых громил.
  • Naruto — в манге многие бои не были показаны (скажем, все поединки Тен-Тен), только итог. В аниме это «исправили», но обычно персонажи вовсю перекидываются идиотскими мячами.
    • В частности, в сериале весьма бодро против Пэйна смотрится Хината, в то время как в манге он от неё отмахнулся, как от мухи, и в целом она себя как бой-баба не проявила. В эпилогах мангака утверждает, что Хината потрясла всех своими достижениями в области применения клановых техник, вот только где это всё в манге и почему описание в целом скорее похоже на её почившего в бозе кузена Нэдзи, который как раз всю дорогу считался гением?
  • Bleach — Штерниттеры раскатывают Готэй-13 в тонкий блин и кажутся абсолютно непобедимыми. Но только лже-Яхве сказал про «слабаков», появился Кэмпати Дзараки… с тремя мёртвыми Штернриттерами на плечах. А на удивление Хашвальта сказал, что это вообще ерунда.
    • В той же арке, но значительно позже — бой Бьякуи с пятью Штернриттерами. Итог: трое валяются без чувств (из них двое потом оклемались, но нормального боя не получили), а ещё две девчонки просто покоцаны Сенбонзакурой. Подоспевший Хисаги огорчён — он в это время бился с одним Штернриттером… да ещё и продул, попав под контроль его буквы.
    • Пока Яхве сражался с Ичибеем, его элитная четвёрка перестала сдерживаться и катком проехалась по остальным членам нулевого отряда. Немудрено — с такими-то имбовыми буквами…
  • Герой Юки Юна — последний бой Соноко (в приквеле): одна против двенадцати противников, с потерявшей сознание напарницей за спиной и с одним за другим отказывающими органами.
  • Fairy Tail — последняя арка богата на закадровую крутость антагонистов-спригганов. Август, Серена и Якоб втроём разбили все силы Королевства Боско. После чего Серена уже один сразился с четыремя бывшими коллегами — Святыми Магам — разом (нам показали лишь концовку). А Бладмен, похоже, в одиночку расправился с Саблезубыми, второй по силе гильдии Фиора. Правда, закончилось всё крайне уныло.
  • Rurouni Kenshin — c подсветкой и разрушением четвёртой стены. Два мелких злодея-неудачника нападают на Саноскэ, обрадовавшись, что у Саноскэ нет с собой его огромного меча. В следующем кадре избитые злодеи лежат на земле и один из них говорит: «Драку даже не нарисовали!»
  • Звуки Небес — Рио подралась с кабаном и победила.
  • Monster — ни одного момента появления «невероятного Штайнера» в кадре не показывают, только последующую гору трупов и Гриммера с окровавленными руками.
  • Little Busters! — в OVA Рики борется с Куд, Харукой и Мио в боях по правилам Кёске случайными предметами, но самого процесса нам не показывают, только результат — победу Рики.
  • Основатель Тёмного пути — разгром Вэй Усянем наблюдательного поста и его преследование Вэнь Чжао прямо не показаны — читателю описывают только результаты… весьма, гм, впечатляющие результаты.
    • Нигде практически ничего не известно о том, как Вэй Усянь выжил на Луаньцзан и выбрался оттуда. А также процесс освоения им Тёмного пути.
    • Читатель может только догадываться, насколько трудоёмким, кропотливым и долгим было расследование Не Хуайсана, но если вспомнить, сколько тайн Цзинь Гуанъяо он вскрыл (и это при великолепных конспиративных навыках последнего), то им определённо нельзя не восхититься!
  • City Hunter — с Умибозу и Рё нередко случается, показывают как герои оказываются перед толпой врагов, а потом тех же героев на которых ни царапины и толпу избитых головорезов, и порой наоборот герои заходят в комнату а за ними толпа головорезов в ауте.
  • «Система Шэнь Хао» — такое демонстрировали телохранители-протагонисты, вынося толпы противников за кадром.
  • Senki Zesshou Symphogear XV — автоскореры сами по себе серьёзные противники: главгероини выносили их по отдельности, да и то — каждую лишь со 2-3 попытки (как минимум, в бою 1 на 1). Потом Эльфнайн воскрешает автоскореров себе на защиту от «Ноубл-Рэд», и пока Гари и Мика сопровождают её, Леюр и Фара остаются вдвоём против алхимика-оборотня-киборга Эльзы, казалось бы самой слабой из текущей троицы злодеек. Так вот — Эльза поломала этих двоих и даже нагнала Эльфнайн.
  • Boku no Hero Academia — бой в Камино между Всемогущим и Все-за-одного по праву считается одним из лучших и эпичных моментов всего тайтла. В ходе схватки герой и злодей буквально разнесли полгорода. При этом на момент боя Всемогущий уже лет пять-шесть геройствует после страшного ранения и частичной ампутации внутренних органов, плюс используя лишь остатки своей былой силы. Злодей же еле видит и вынужден пользоваться оборудованием для полноценного дыхания. Фактически, сражались два инвалида, и да, эти повреждения они нанесли друг другу в предыдущем бою. А вот что произошло там, нам не то что не показали, а даже толком не рассказывают.

Видеоигры[править]

  • Dragon Age — демонстрирует Житель Страны Эльфов (хотя сам гном) Сэндал Феддик, приёмный сын торговца Бодана Феддика. В первой игре на последнем этапе, уже прорубаясь через полчища врагов на крышу форта Драккон к Архидемону, на первом этаже ты встречаешь этого Сэндала, залитого кровищей, среди горы трупов Порождений Тьмы. На вопрос, «как ты здесь оказался, Саид Сэндал, и откуда эти трупы?», он отвечает своим фирменным словом «Колдовство!»
    • Во второй игре он отправился погулять на Глубинные Тропы, кишащие Порождениями Тьмы. Папа, весь в слезах, просит вас спасти сына. Когда вы находите юного гнома, он опять-таки залит кровищей, вокруг валяются трупы, а чуть сбоку маячит огр, превращённый в соляную глыбу. На вопрос «Как это у тебя получилось?», Сэндал отвечает: «Не колдовство!»
    • А в «Инквизиции» в DLC «Чужак» в древнеэльфийской библиотеке можно найти его стоянку рядом с зачаровательным аппаратом и свежепришпиленным к стене воином кунари. Как гномик туда пробрался и куда делся потом — неизвестно.
  • Первый в истории квест, игра Adventure (именно в её честь на английском сам этот жанр называется «adventure»). Знаменитое «убить дракона голыми руками» — вы его убили. Всё. Никакой лирики типа «иногда достаточно просто поверить в себя… после двух часов возни вы наконец задушили чёртову рептилию» или другого обоснуя.
  • Fallout 3 - побочная миссия по спасению Рейнджеров Рейли. Да, спасаемых наемников зажали на крыше отеля, но по пути туда они успели накрошить целую толпу супермутантов, трупы которых разной степени расчлененности гг попадаются повсюду. При этом сами Рейнджеры потеряли убитым всего одного человека.
    • Там же - рейдеры из лагеря в Эвергрин Миллз, у которых в клетке сидит живой супермутант-бегемот. Поймать такого монстра живьём - это так или иначе нужно ещё постараться.
  • Far Cry 3 — бой на ножах с Хойтом. Во время этого боя мы входим в своеобразный транс, где в белом круге, окружённом тьмой, с помощью десятка довольно неуклюжих QTE наконец красиво убиваем Хойта. Вот только на самом деле во время транса мы зарезали не только Хойта, но ещё и с десяток вооружённых бойцов. Как? Это в каком-то смысле осталось за кадром.
  • Mass Effect — Биографии «Герой войны» и «Выживший».
    • Капитан Андерсон как-то прошёл целым там (хотя не невредимым), где едва не погиб(ла) сам(а) Шепард.
    • В третьей части Эшли/Кайден единолично защищают Совет от войск «Цербера», захвативших Цитадель.
    • Если в «Выжившем» Шепард является единственным выжившим из целого отряда при встрече с молотильщиком, то Рекс убил молотильщика во время своего обряда инициации.
      • Впрочем, инициацию Гранта можно пройти, тоже убив молотильщика. По меркам кроганов это круто, но для нас — точно не закадрово.
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines — во время встречи в Гриффит-парке Найнса Родригеза хватает и куда-то утаскивает оборотень. В Мире Тьмы вампир против оборотня — что чихуахуа против волкодава, поэтому, казалось бы, даже такой крутой парень уже не жилец… но нет, в концовке за Анархов он, пусть и заметно потрёпанный, разговаривает с ГГ, небрежно кивая в сторону лежащей рядом оторванной волчьей головы.
    • Скорее всего, Найнс победил оборотня, запихнув ему в глотку гранату.
  • GTA Vice City — в первой миссии за типографию, когда Томми заходит на корабле в каюту к важному перцу, дабы выяснить искомую информацию, происходящее внутри не показывают, а лишь дают понять репликами жертвы: «Э, ты кто такой? … Э-э-э, не в лицо, не в лицо! … А-А-А, Я СКАЖУ, Я СКАЖУ!»
  • GTA Vice City Stories — Умберто Робина и Фил Кэссиди лично помогают братьям Вэнс защитить их бизнес от нападения Мендесов. Но делают они это отдельно от Вэнсов в другой части города и игрок этого не видит.
  • GTA 5 — когда Тревор в очередной раз вламывается домой к Дебре и Флойду, он окончательно доводит обоих до ручки, заставляя первую схватиться за пистолет, а второго — за нож. Сам Тревор безоружен (во всяком случае, именно в этой сцене)… то, что происходит дальше, игроку не показывают, но исходя из того, что в следующей сцене мы видим Тревора окровавленным (и не похоже, что раненым), а окна квартиры — простреленными и тоже залитыми кровищей, становится очевидно, что он убил обоих.
  • Half-Life 2 — после того, как Фримена вырубают ударом электродубинки, появляется Аликс Вэнс и раскидывает метрокопов. Правда, сам Гордон в это время лежит на полу и ничего не видит.
    • Педаль в пол — из пистолета, которым пользуется Аликс, убить копа одним выстрелом можно только попаданием в голову. Так что она отстрелялась или очень метко, или очень быстро.
  • The Banner Saga 2 — Эйвинд раз сто ударил Змея (на секундочку, многокилометровую хтоническую тварь) молнией, чтобы распороть ему брюхо. Но мы видим только результат, всю эту сцену мы наблюдали из брюха Змея.
  • StarCraft — в миссии «Революция» мятеж местных отрядов против конфедератов начинается с того, что Керриган прокрадывается в командный центр, после чего оттуда слышатся звуки выстрелов, сопровождающиеся надписью на экране «(Керриган убивает офицера Конфедерации)».
    • Ещё один момент в кампании Heart of The Swarm происходит с ней же, когда на секретную лабораторию в Умоджанском Протекторате вторгаются войска Доминиона — Рейнор, пытаясь спасти Керриган от наёмных убийц, не успевает попасть в отсек, куда уже забежал карательный отряд… а потом из этого отсека слышатся мучительные крики солдат, происходит взрыв и Рейнор посреди взрыва видит её, целую и невредимую.
  • Мор (Утопия) — во вступительной катсцене сюжетки за Гаруспика последний сразу же по прибытию в город натыкается на шайку вооружённых недружелюбных горожан, кидается на них «за кадр» и сразу после этого на экране показывают уже Гаруспика, держащегося за раны, в окружении убитых врагов.
  • The House of the Dead: Overkill — мать антагониста внезапно мутирует в огромного монстра, Агент G и Айзек бросаются в самоубийственную атаку… а потом плёнка «сгорает» (на манер «Планеты страха» Роберта Родригеса) и изображение сменяется слайдом с принесением извинений. Несколько секунд — изображение восстанавливается, и мы уже видим главных героев, выбравшимися из этой передряги живыми и невредимыми, а те в свою очередь благодарят судьбу за то, что они где-то за кадром умудрились найти миниганы, которые помогли им одолеть монстра. Впрочем в переиздании бой таки добавили.
  • Star Wars: Knights of the Old Republic 2: The Sith Lords — Дарт Трея, возвращаясь на Малакор, сталкивается с парой десятков ситхов-убийц. Фокус камеры на Трее, затемнение экрана и вот уже хладные трупы ассасинов украшают вход в академию Трайуса.
  • Grim Dawn — в дополнении Ashes of Malmouth мы находим Ульгрима в местном Аду, подавленного и слабо соображающего, что к чему. В Ад его живьём забросил финальный босс основного контента. А вот, кстати, и он! Дохлый. Мы убили его в нашем мире, он отправился в Ад, и там его окончательно прикончил Ульгрим. Рассудок Ульгрима пострадал, но а) это поправимо и б) эпичности момента не умаляет.
  • The Hobbit — во время битвы гнома Бальфура с толпой гоблинов игрок только слышит крики и звуки ударов, а на экране показано офигевающее лицо Бильбо.
  • The Telltale Series: Marvel's Guardians of the Galaxy — если в 4-ом эпизоде позволить Драксу совершить самоубийственную атаку на гигантского червя, преследующего «Милано», то по возвращению в те же самые пещеры Квилл будет не мало удивлён вновь увидеть своего друга, упорно филосовствующего на тему жизни и смерти
  • Cyberpunk 2077 — шестимесячный промежуток между прологом и первой миссией по спасению Сандры Дорсет показан лишь несколькими короткими флэшбеками, но даже так ясно, что Ви в это время очень активно познавал(а) Найт-Сити.
  • Vanguard — в отличие от других членов отряда, только у Новака обстоятельства вступления в «Авангард» остаются покрытыми мраком. И, судя по послужному списку других оперативников, он тоже был не лыком шит.
  • Shank. Главный герой после стычки приходит в себя привязанным к электрическому стулу, в присутствии врага. Гаснет свет, затем почти сразу включается — и на стуле сидит уже Анджело, а наш герой, окружённый гадскими подручными, держит руку на включающем стул рычаге. Снова свет гаснет и включается, и на экране мы видим дымящийся труп Анджело, аккуратно сложенные тушки громил возле кресла и готового идти дальше Шэнка.
  • Live A Live: сценарий за робота Куба. В опредлённый момент один из членов экипажа, капрал (бывший вояка с ПТСР), столкнётся с вырвавшимся бегемотом (зверем, которого везли на своём корабле космонавты (нашего бравого робота он убивает не вступая в битву)). Слышаться выстрелы, рычание и неразборчивые звуки, созданные звуковым чипом консоли, а потом связь оборывается. Почти сразу после этого начнётся битва с боссом сценария. А по окончанию битвы… появится хромой капрал, и скажет, что его так просто не убить, после чего расскажет про ужасы войны, и попросит Куба никогда не вредить людям. Во время титров ещё дохлого бегемота покажут.

Визуальные романы[править]

  • Rewrite — бой с земляным драконом в последней линии. Возможно, авторы просто не хотели повторений, ведь герой уже дрался с этим врагом в другой линии.
  • Cartagra — в одной из концовок Нана (старшеклассница!) именно таким образом спасает Кадзуну от похитителей.
  • The Intoxicating Flavor — протагониста кинули к в камеру к байкерам и в итоге шестеро байкеров в больнице не герое ни царапины
  • 7 дней лета — Алиса позвала двух парней из второго отряда за угол столовой «во важному делу». К моменту прихода Семёна оба «хряка» уже пребывали в горизонтальном положении. Не стоило им обижать детей-сирот, совсем не стоило…
  • Книга-игра «Сердце льда» — биография Чейма Голгота, точнее три момента из неё. Об одном рассказывает местный криминальный авторитет Асфар — он устроил на Чейма засаду из пятнадцати своих лучших бойцов. Чейм пришёл один. Асфар лишился пятнадцати своих лучших бойцов. Второй эпизод, о котором рассказывает Кайл Боше — Чейм в одиночку уничтожил культ Седьмой печати, в котором на тот момент было не меньше восьмидесяти человек.

Музыка[править]

  • «Кот пришёл назад» (именно вариант группы «Green Crow»: в оригинальной «The Cat Came Back» кот просто попадает в стрёмные, но реалистичные передряги, из которых живым выходит только он один) — пополам с закадровым гуро. Не описана ни одна из расправ, но если с расстрелом и с поездом примерно понятно, что произошло (у кота просто сверхпрочное и сверхтвёрдое тело), то как он умудрился утопить кузена главного героя, будучи завязанным в мешок — вопрос.
    • Возможно, кот просто приносит фатальную неудачу всем, кто пытается ему навредить? Иначе как объяснить, что, когда Жора (знакомый протагониста) хотел скинуть кота с аэростата — «гондола приземлилась где-то в Сомали, ни Жору и ни шар, как ни искали, не нашли», а кот пришёл назад?
    • Обидчикам кота ничего не было только в куплете про обречённый корабль. Кот вернулся живым — но и вся команда корабля тоже уцелела, потому что вовремя «села в шлюпки и давай грести к земле», надеясь, что заминированный корабль взорвётся вместе с (вероятно, привязанным) котом. Упоминается, что было там «ещё торнадо» — но никаких намёков на то, что торнадо погубило уплывающую на шлюпках команду; по-видимому, оно только закружило все те обломки, которые остались от корабля после мощного взрыва («на судне — динамита просто дохрена»).
  • «Лазутчица» в исполнении Алькор (Никифоровой): «За медвежий мех мне купец монетами заплатил при всех. Как его добыла я — то моя печаль. Но клинок подкинула, как бы невзначай».

Примечания[править]

  1. Подробности — в более позднем рассказе «Bombshells».