Никогда не доверяйте трейлеру

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Never Trust a Trailer. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Вы видели? Нет, вы видели этот роскошный трейлер к новому фильму? Круто, а? Срочно покупаем билет!

Покупаем. И обнаруживаем, что трейлер либо не имеет ничего общего с готовым произведением, либо вобрал в себя всё лучшее, что там вообще было, так что кроме трейлера и смотреть-то не на что. Никогда не доверяйте трейлеру!

Бывает похожее и с телепремьерами (обычно это касается сериалов). Нередко в анонсе/трейлере комедии за несколько минут могут показать всё самое смешное из всего фильма.

То же самое может касаться и демо-версий компьютерных игр.

Схожий троп применительно к аннотациям: Ковбой Бибоп за своим компьютером. Промах с аудиторией становится следствием явления если обман ожиданий привёл к большим проблемам.

См. также: Никогда не доверяйте обложке. Надтроп — не знает сеттинга. Противоположность — Спойлерный трейлер.

Примеры[править]

Кино[править]

  • «Флюк» — кино, которое преподносится в трейлерах как милые комедийные приключения щенка на самом деле достаточно печальная мелодрама с глубоким посылом, снятая по книге-триллеру. Смерти, кровь и эксперименты над животными в наличии.
  • Бесчисленные молодёжные комедии, в которых основные шутки попали в трейлер, а на сам фильм, увы, мало что осталось.
  • «Пиксели» — отличный пример того, когда в трейлер попадают самые лучшие и интересные моменты из фильма.
  • «Белоснежка и Охотник» — трейлер обещал очень многое, а на поверку фильм оказался далеко не таким, какие были завышенные ожидания.
  • «Мстители: Эра Альтрона»: самые интригующие сцены в трейлере оказались просто наведёнными галлюцинациями героев.
  • «Мост в Терабитию»: если судить по трейлеру, то можно подумать, что перед нами очередной фильм в жанре фэнтези. На самом же деле, это подростковая драма, а почти все сцены из трейлера существуют лишь в воображении главных героев (хотя фильм всё равно получился отличный).
  • Американские трейлеры фильма «Лабиринт Фавна» старательно скрывали от зрителя, что фильм не американский и снят не на английском языке, а также не предупреждали о том, сколько в этой «детской сказке» крови и жестокости.
  • «Москва 2017»: трейлер рассказывает нам о каком-то инопланетном вторжении монстров с ожиданием экшена-фантастики, в результате же люди пришли на суровый артхаус о маркетинге. В итоге зрителю втюхали фильм о том, как ему втюхивают всё остальное.
  • «Двухсотлетний человек»: те, кто видел трейлер фильма, могут ошибочно подумать, что перед ними семейная комедия о приключениях забавного андроида. На самом же деле это сложная мелодрама о любви, жизни и смерти, наполненная глубоким смыслом.
  • «Параллельные миры» — нарезка из красивых фонов и редких экшн-моментов. На деле — почти два часа мелодрамы с редкими стычками и философскими диалогами.
  • «Таинственный лес» — при просмотре трейлера можно сделать вывод, что это хоррор. На самом деле более-менее страшных сцен там всего две, в остальном же это драма, где к тому же все персонажи разговаривают как в XIX в.
  • «Чем дальше в лес…», антисказка-кроссовер-мюзикл — в трейлере забыли предупредить, что это фильм-мюзикл, что вызвало много гневных отзывов.
  • «Притяжение» — по трейлерам фильм представлялся боевиком про первый контакт и вторжение пришельцев. А на деле это мелодрама про любовь к пришельцу и ксенофобию, этакий отечественный аналог «Человека со звезды» или «Дня, когда земля остановилась». Фактически зрители шли совсем на другой фильм.
    • И куда делась улыбающаяся девочка из трейлера? Что вы сделали с девочкой, ироды?
    • «Вторжение», сиквел предыдущего — в трейлер попали самые интересные и зрелищные моменты, сверх которых в фильме смотреть не на что.
  • «Прибытие» — аналогично, трейлеры этого фильма обещали не серьёзный фильм про первый контакт и не драму о человеческих взаимоотношениях, чем он является, а какой-то фантастический эпос про вторжение пришельцев наподобие «Дня независимости».
  • «Прогулка» — по трейлеру можно подумать, что это зубодробительно серьёзная биографическая драма. На самом деле это очень милый, лёгкий и весёлый приключенческий фильм, этакая сказка для взрослых.
  • «Снова ты». В трейлере, когда Марни смотрит на мобильном телефоне фотографию Уилла и Джоанны, влюблённые запечатлены гуляющими в парке. А в фильме уже другой снимок, на котором парочка отмечает какой-то праздник, и лицо невесты закрыто маской.
    • А ещё в фильме почему-то не было сцены из трейлера, когда Марни и Чарли сидели во дворе и пили коктейли.
  • Трейлер нашумевшей «Матильды». Посмотрев, наконец, фильм, большинство крикунов пришло к выводу, что ругались-то не о фильме, а о трейлере. А сам фильм ни о чём.
  • Трейлер «Скифа» был настолько кровавым, что многие просто побоялись идти на фильм, боясь, что это очередной тупой экшн.
  • В 2000-х российское кино поразила болезнь — сариковщина. Суть в том, что сортирные комедии Сарика Андреасяна собирали кассу, и поэтому режиссёры решили, что только на такие комедии люди будут ходить в кино. Таким образом вполне приличные комедии стали преподносить как сортирные. «Пятница», «Гуляй, Вася» и «Я худею» оказались хорошими фильмами, что не скажешь об их трейлерах.
  • «Гоголь: Начало» — никто не предупреждал, что это не полноценный фильм, а часть сезона сериала.
  • «Залечь на дно в Брюгге» оказался не криминальной комедией о киллерах и психанутом боссе, а серьёзной драмой о чувстве вины.
  • Внутримировой пример: фейковый трейлер фильма «Don’t!» из «Грайндхауса». В трейлере актёры не произносят ни одного слова. Это потому, что вымышленные прокатчики хотят скрыть от зрителя, что фильм на самом деле не американский.
  • Фильмы братьев Коэнов (на самом деле зная, кто они, можно не обращать внимания):
    • «Да здравствует Цезарь»: по трейлеру — музыкальная комедия, по сюжету — гротеск с элементами драмы.
    • «Фарго»: по трейлеру — веселая криминальная комедия в стиле Гая Ричи. По сюжету — все темнее и острее.
    • «Большой Лебовски»: по трейлеру — комедия о придурке в стиле «Тупой и ещё тупее». По сюжету — комедия о придурке в стиле «Тупой и ещё тупее», но с элементами артхауса.
  • «Цветок дьявола»: лучшие красивые фэнтези-сцены в трейлеры, фильм же ни о чем, с непонятным сюжетом. Кто бы сомневался.
  • «Сталинград» и вообще все фильмы Фёдора Бондарчука. Бондарчук начинал в 1990-х как режиссёр клипов и, в общем-то, им и остался, поэтому снимает трёхминутные трейлеры с парой часов сопутствующего материала.
  • «Хранитель времени». Трейлер обещал экшн.
  • Не совсем по теме, но всё же. В трейлер «Хоббита» просочились кадры из режиссёрской версии. А именно кровавый заезд на колесницах. Видимо, из фильма он был вырезан уже в последний момент.
  • Здорово обыграно в трейлере к «Мужчине с гарантией»: в трейлере показали все шутки, не вошедшие в кино. Обычная практика? А вот и нет — в конце трейлера так и сказали: «мол, этого всего вы не увидите, а чтобы узнать о чём фильм, приходите в кинотеатры».
  • Пример с педалью в асфальт — фильм «Только не они». Трейлер, причём весьма качественный, был стилизован под Людей Икс и обещал что-то вроде пародийной супергероики про спасение мира неудачниками. На деле же это оказалась наитупейшая в своём роде молодёжная комедия, а всё то, что в трейлере выстёбывалось — подаётся на полном серьёзе. Ну и вишенка на торте — всей вступительной сцены в самом фильме нет, она вообще не имеет к сюжету никакого отношения. В общем, уникальный пример того, как трейлер собирает фанбазу большую, чем у самого фильма.
  • «Мальчик, который рассказывал об оборотне» — трейлер обещает комедийный семейный ужастик про затюканную девушку-ботаника, которая вдруг стала оборотнем, и её брату придётся искать для неё лекарство, попутно спасая от неё прежних недоброжелателей. Фильм, с поправкой на детский рейтинг, куда эпичнее.
  • «Драйв» — трейлеры обещали римейк «Перевозчика», вот только экшна в фильме всего минут на 15-20, остальное — серьёзные рассуждения о жизни и вообще болтовня.
  • «Ночной дозор» — все зрелищные моменты показали в трейлере.
  • «Охотник на монстров» — по трейлеру возникает впечатление, что в другом мире будет приключаться весь отряд военных. В самом фильме всех, кроме главной героини, положили в первые же минуты после попадания.
  • «Союз спасения» — если кто-нибудь, исходя из трейлера, решил, что это альтернативная история и там прирезали царя Александра вместе с великим князем Николаем, то нет, не прирезали. Только планировали. Хотя альтернативного в фильме ох как много.
  • «Планета зверей» — педаль в пол: трейлер практически полностью состоит из экшн сцен, создавая впечатление фантастического боевика, в то время как сам фильм представляет из себя чистокровный психологический триллер, а все экшн сцены (коих в фильме от силы минут на 5) происходят только у главного героя в голове, да и вообще являются отсебятиной, которую добавили исключительно для создания эффектного трейлера и привлечения большей аудитории (так как сам фильм снят по сюжету манги «Кайдзи», где этих сцен не было).
  • «Отряд самоубийц»: особый случай, трейлер понравился зрителям настолько, что весь фильм отправили на досъёмки и перемонтаж, чтобы не получился троп (потому что трейлер был яркий и весёлый, а фильм планировался мрачный и серый). В результате вышло только хуже: ни рыба, ни мясо.
  • Корейский фильм «Чон-и»: по трейлеру можно предположить фантастический боевик с большим количеством экшна; на деле это, скорее, производственная драма о создании боевого ИИ, с атмосферой и проблематикой в духе «Чёрного зеркала». Некоторые зрители были разочарованы.
  • «Ледяной страх» (2023) — намеренный отыгрыш тропа. И постеры, и трелейры, и слоганы, и описания на различных кино-сайтах абсолютно правдивы. Но в то же время все они акцентируют внимание на мистической составляющей, которая впервые проявляется за 20 минут до финала, и старательно скрывают от потенциальных зрителей тот факт, что главные герои друг другу не друзья, не влюблённые и даже не товарищи по несчастью, а маньяк и похищенная им жертва.

Телесериалы[править]

  • Okkupert: трейлер намекал если не на норвежскую версию «Красного рассвета», то хотя бы на серьёзную военную драму. На выходе — детективно-психологическое действо о судьбах людей с двумя с половиной российскими эсэсовцами в паре серий.
  • «Рассказ служанки» — трейлер третьего сезона намекает, что Серена, которую штормило весь второй сезон, окончательно повернёт направо и станет союзницей Джун, кроме того, станет участвовать в политике Гилеада. Но нет — в третьем сезоне Серена деградирует до исходной точки, а в сцене, где она усаживается за круглый стол с командорами, для неё просто сделали единственное исключение, по просьбе Фреда разрешив присутствовать на обсуждении дела похищенной «дочери».
  • «Локи» — Вся история с захватом Локи Боинга-727 под именем некого мистера Купера в сериале занимает ровно столько же времени, сколько и в трейлере. Да и вообще, все показанные в первом трейлере моменты практически не раскрывают сюжет и уводят зрителя по ложному следу. Всё самое интересное осталось ну очень за кадром.
  • «Ковбой Бибоп», ремейк от Netflix. Шикарный трейлер со сломами четвёртой стены, игрой с рамками кадра и забойным экшеном… это фактически отдельное произведение, имеющее мало отношения к самому сериалу. «Оскар» создателям этого трейлера, только из-за них ремейку люди дали шанс.

Мультфильмы[править]

  • «Миньоны».
  • «Мегамозг»: американские зрители много жаловались, что, несмотря на то, что мультфильм вышел отличным, трейлеры к нему врали безбожно, особенно в плане того, каким будет сюжет.
  • «Город героев»: и у нас, и в стране-производителе трейлеры вышли хорошими и верными, а вот японцам они пообещали куда больше драмы и куда меньше экшена, чем оказалось на самом деле.
  • «Феи: Волшебное спасение»: в трейлере девочка Лиззи сажает Динь-Динь в банку, как какое-то насекомое, и плохо с ней обращается. В мультфильме девочка ничего подобного не делает и, наоборот, подружилась с феей.
  • «Головоломка»: несмотря на то, что большинство зрителей остались довольными мультфильмом, многие отмечают, что после трейлера ждали от картины куда больше юмора.
  • «Университет монстров»: в трейлере Джеймс Саливан обклеил Майка Вазовски блёстками, а когда тот вышел в зал, его подвесили к потолку и использовали как диско-шар. В самом мультфильме этого не было.
  • «Тачки 2»: это уже претензия не к трейлерам, а к постерам, но всё же — в мультфильме герои помимо родных Соединённых Штатов посещают Японию, Францию, Италию и Великобританию, а на постерах изображали не только эти страны, но ещё и Бразилию, Германию и даже Россию.
  • «Три богатыря и ход конём» — в трейлере говорилось, что злодеи всех предыдущих частей объединятся против богатырей. В фильме же появилось только дерево из первого фильма, причём в сильно изменённом виде.
    • «Три богатыря и морской царь» — в трейлере морской царь намного старше и худее, чем в фильме. А ещё в трейлере Юлий превратился в морского конька, чего в фильме так и не произошло.
  • «Богатырша» — главная героиня и Змей Горыныч в мультфильме совершенно не похожи на самих себя с постера.
  • «Холодное Сердце» — Несмотря на то, что Эльза уже на момент выхода трейлера стала положительным персонажем, трейлер всё еще её представляет как антагониста (включая вырезанную сцену, где она насылает на героев метель).

Мультсериалы[править]

  • «Байки хранителя склепа» — 1 сезон, 9 серия. Внутримировой пример: Хранитель пообещал рассказать байку «о двух пронырливых сыщиках, которые пытались узнать, почему люди превращались в оборотней. Они разнюхивали улики, пытались запугать подозреваемых и найти разгадку этой тайны». На деле же эта история не о профессиональных сыщиках, а о двух школьницах, которые решили поиграть в охотников на нечисть. И они не запугивали подозреваемых, а лишь, шутки ради, напугали зрителя в кинотеатре. Но это всё мелочи, сами по себе едва ли заслуживающие внимания, главный же обман «трейлера» в том, что оборотнями здесь даже не пахнет — история целиком и полностью о вампирах! Впрочем, в конце Хранитель честно признал свою ошибку.
  • «RWBY» (2013) — Вот этот фрагмент из трейлера второго тома. Просто попробуйте забыть о том, откуда эта сцена, и представить, какую судьбу после выхода трейлера пророчили Вайсс в этом томе.
  • «Принц драконов» (2018) — трейлер третьего сезона намекает на то, что Клаудия и Сорен сблизятся и будут полагаться лишь друг на друга после какой-то размолвки с отцом. В самом сериале пути брата с сестрой разошлись: Сорен попытался убить отца, которому ненависть к волшебным существам и погоня за магической силой окончательно снесли крышу, а Клаудия осталась тому верна, и в финале прибегает к чёрной магии, чтобы вернуть Вирена к жизни.
  • «Властелины вселенной: Откровение» (2021) — трейлер мультфильма обещал, что это будет близкий к оригиналу продукт с Хи-Мэном в главной роли. На деле же создатели вставили в трейлер те немногочисленные моменты, в которых Хи-Мэн и правда присутствовал в мультсериале, ибо его убили достаточно быстро. На деле же вышла практически копия «Ши-Ра и непобедимые принцессы».

Аниме и манга[править]

  • «Evangelion 3.0» — педаль в пол, в трейлере показанном в финале второго фильма нет ни одной сцены из фильма. Более того, даже обещанные сюжетные элементы оказались ложными. Впрочем, фанаты небезосновательно подозревают преднамеренный троллинг со стороны создателей.
  • Звуки Небес  — мини-трейлеры были у каждой серии начиная со второй и там под максимально неспойлерную нарезку кадров девушки говорили что-то милое. Да-да — даже у седьмого эпизода и концовки трейлеры именно такие.
  • Mahou Shoujo Madoka Magica — трейлер (да и само аниме вплоть до третьего эпизода) успешно маскируется под какое-то проходное махо-сёдзё.
  • Wonder Egg Priority — трейлеры (в том числе и тот, что вышел за день до показа) были смонтированы под повседневную драму в духе Мари Окады. Первая же серия моментально разорвала этот шаблон магическими сражениями в духе все той же Мадоки.

Видеоигры[править]

(link)

Типичный пример

В общем и целом — врут гораздо больше, чем киношные. Потому что в трейлеры к играм обычно включают не геймплей, а в лучшем случае катсцены, в худшем — анимацию, снятую специально для трейлера (или включают геймплей, нарезанный так мелко, что понять, что там происходит, трудновато). С играми 80-х-90-х ситуация была ещё хуже, в роликах к ним не всегда игру вообще показывали, чаще — счастливых детей, играющих в неё. А на обложке красовалось что-нибудь крутое, что в этом наборе пикселей можно было разве что вообразить.

  • Впрочем, обычно разработчики выпускают дополнительно ещё и геймплейный трейлер или просто фрагмент геймплея. Но и этим фрагментам не всегда можно верить.
  • Схожее явление: в качестве лгущего трейлера выступают первые 2 часа игры, на порядок превосходящие по качеству всю остальную часть. А все потому, что, поиграв 2 часа, уже нельзя запросить возврат денег в Steam.
    • Wolfenstein: Youngblood.
    • Fallout 4.
  • Ещё интереснее поступили разработчики Two Worlds 2: пиратка требует ввести ключ аж перед началом третьей главы. Вот только когда ключ всё же вводишь, то оказывается, что весь сюжет/красоты/исследования/интересные квесты были в первых двух главах, а третья и четвёртая — тупое коридорное рубилово с ещё более толстыми противниками.
  • Очень. Очень. ОЧЕНЬ!! Многие рекламы мобильных приложений показывают в трейлерах и рекламах совершенно не то, что находится в игре. В более наглых случаях показывают совершенно другую игру.
    • Дошло до того, что начали выпускать игры уже с тем геймплеем, который показывайся в тех лживых трейлерах и в описании даже говорится, что это игра как раз о тех трейлерах.
    • Больше всех, возможно, отличилась заурядная гриндилка RAID: Shadow Legends, рекламные ролики которой — неплохо срежиссированные ситкомы с персонажами игры, а иногда даже и игроками, и которые часто можно смотреть даже как самостоятельное произведение.
  • Игра Duke Nukem: Forever разрабатывалась с 1996 до 2011 года (!), и всё это время разработчики кормили фанатов трейлерами. И в каждом трейлере презентовалась, по сути, новая игра! А то, что вышло на рынок в итоге, так разочаровало фанатов, что они создали свой собственный Duke Nukem Forever mod на старом движке, утянув туда все понравившиеся моменты из трейлеров.
  • Heroes of Might and Magic VI — вступительный синематик. Анастасия стоит сбоку в кандалах, пока Антон оплакивает отца. Тут оковы у неё спадают, глаза зеленеют. В следующем кадре нежить штурмует родовой замок, а Антон и Анастасия сцепляются в поединке. В кампании ничего подобного не было.
  • Tales from the Borderlands — субверсия: в конце первых трёх эпизодов показывали классические «смотрите в следующей серии» ролики. Учитывая, что новую часть приходилось ждать не меньше пары месяцев, игроки успевали забыть, что именно там показывали, но при повторном прохождении обнаруживали, что в игре не присутствует НИ ОДИН из показанных в роликах моментов (хотя на качество игры это и не влияет).
    • Титульный экран финального эпизода: Фиона и Риз собираются убить друг друга. В игре они и так не особо враждовали, а в финале окончательно мирятся.
    • Оригинальная Borderlands — Скитиды в оригинальной игре оказались вовсе не гигантскими муравьями, ломающими джипы, а большими личинками, которые только могут кусаться и плеваться ядом.
  • Любой трейлер про Lineage 2.
  • Metal Gear Solid V: Phantom Pain — вопиющий случай: в трейлерах к игре показали практически все сценки, и среди них были даже те, что вообще не вошли в игру. Создавалось впечатление, что игра сохранит вектор предыдущих «нумерных» частей, где было много роликов и сюжета. Но вот незадача: Phantom Pain оказалась гриндилкой — песочницей с открытым миром, в котором игрок развлекает себя сам (возможностей для этого в игре предостаточно), а целостного сюжета нет и в помине. Есть лишь однообразные разрозненные миссии, львиная доля сюжета вообще подаётся при помощи аудиокассет, которые крайне неудобно слушать.
    • 4 часть не отстает, ОСОБЕННО — сцена с самоубийством Снейка.
  • Ghost Recon: Future Soldier: согласно трейлеру, нас ждала атмосферная мрачно-заснеженная Москва, боевые роботы, наплечные гранатомёты, суровые вражеские танчики… А в результате — какое-то латиноамериканское Рио-де-Жанейро в роли Москвы, карикатурные антагонисты, карикатурные роботы и вообще какое-то общее ощущение, что нас накололи.
  • Так называемый «Ubisoft Downgrade», когда в трейлерах игр этой (да и не только этой) компании графика на 2 головы выше, чем в самой игре. Наиболее вопиющий пример — трейлеры игры «Watch Dogs».
    • Assassins Creed: Rogue — первая игра серии, дающая нам по-настоящему поиграть за тамплиера. В трейлере главный герой кажется жестким убийцей, который за что-то мстит своим бывшим друзьям. В игре же оказывается довольно разумным и принципиальным человеком, который начал убивать своих бывших друзей не ради мести, а ради своих идеалов. По-началу, после своего изгнания, Шэй даже надеялся забыть о существовании ассасинов, а не мстить за покушение на свою жизнь. Как выяснилось, тамплиеры были для него гораздо ближе, а то, что творили ассасины, игнорировать он не мог, пришлось вмешаться…
  • EVE Online — трейлеры показывают много экшена наподобие аркадного космосима, а среди игроков игра иногда описывается как «Excel в космосе». А вот фанатские пародии на официальные трейлеры абсолютно правдивы, но могут быть понятны только уже играющим.
  • Deus Ex: Mankind Divided — трейлер показывает нам избиение ауга полицейскими, из-за чего Адам решает, как бы заступиться за «собрата», и вступает в драку с полицейскими в Городе Големов. Второе — Адам сражается с Виктором Марченко в пражском театре. Однако всё совсем не так — в бой с Марченко протагонист вступает в финальной миссии в Лондоне.
    • Здесь нужно уточнить, что изначально ауг, которого Дженсен защищал в трейлере, Иван Берк, по заверениям разработчиков изначально присутствовал едва ли не в половине сюжета, но затем из него был выпилен и остался только в самом начале перед взрывом в метро.
  • No Man’s Sky — обещания авторов этой игры были настолько заманчивы и интригующи, что игре из года в год давали премии за самую перспективную на выставках. Но из обещаний было выполнена от силы четверть, что повлекло за собой главный провал года и титул одной из самых разочаровывающих игр в истории.
    • За несколько лет разработчики добавили бесплатными патчами все обещанные фичи и ещё сверху, и если раньше игра была мемом на тему, то сейчас всё больше людей придерживается мнения «все бы так свои ошибки исправляли».
  • Mass Effect: Andromeda — вопреки заверениям разработчиков, игра ни на йоту не дотягивала до уровня даже самых ранних трейлеров ни по качеству графики, ни по моделям и оборудованию персонажей, и даже уступала геймплейным роликам преальфа и альфа-версий. Причина же одна: вместо заявленных пяти лет работы игру разрабатывали чуть больше полутора лет — за столько времени сделали Mass Effect 3, для которого использовали уже проверенный движок и разработанный сеттинг, в то время как для Andromeda всё делали с нуля. И даже выпущенный релиз был с таким количеством багов и недоработок, что это стало притчей во языцех в среде фанатов.
  • Aliens: Colonial Marines, просто Aliens: Colonial Marines.
  • Minecraft: Story Mode — концовка 2 эпизода 2 сезона: психоделично хохочущая дама в белой маске, напоминающая поехавшего маньяка. В самом эпизоде оказалось, что никакая это не маньячка и вообще положительный персонаж.
  • Alpha Protocol — чуть ли не хрестоматийный пример тропа, ибо вообще ни один кадр из трейлера не соответствует тому, что есть в релизной игре. В пол давит развирусившаяся табличка о том, что делать при пожаре.
  • Warhammer 40000: Space Marine — четверо играбельных десантников вместо одного, орочьи банки-убийцы, орбитальная бомбардировка, другое оружие, другие модели персонажей, другое всё.
  • Dawn of War 3 — великолепный по исполнению и символизму трейлер, и никакая игра. В итоге он так остался единственной светлой памятью о ней
  • Hellblade: Senua’s Sacrifice — после трейлеров от игры ожидали рубильного мочилова в духе God of War, Dark Souls и For Honor, а получили симулятор психоза с хоррором и головоломками, в котором из восьми часов прохождения полтора вообще без оружия.
  • Metro Exodus — в трейлере мы видим, среди прочего, перестрелку на крыше поезда в Казахстане и Артёма, убегающего от «зомби»-зверолюдей по улицам Новосибирска — никаких перестрелок на крыше в игре нет, а в Новосибирске не только этот вид врагов не встречается, там вообще на уровне улиц ничего живого нет.
  • Mafia — в трейлере первой части можно увидеть переодевания героя с проникновением куда-то в стиле Hitman, стрельбу из снайперской винтовки по целям, газетные заголовки, иллюстрирующие этапы большого криминального пути, кинематографичные пролёты по узким живописным улочкам, где от машины разбегаются пешеходы и разлетаются во все стороны лотки торговцев… В вышедшей игре стрельба из снайперской винтовки есть. Один раз. Аналогично с переодеванием. Газеты пару раз мелькают, но в целом ничего не иллюстрируют, а улицы, кроме единичных сюжетных локаций, пусты и заполнены клонированными болванчиками, реагирующими на сигналы грозящей их сбить машины нелепым рывком в произвольную сторону, в то числе и прямо под колеса. Особенно забавно среди клонов наблюдать бесчисленные копии благоверной главного героя. Если же отойти от сюжетных локаций и свернуть на какую-нибудь случайную улицу, можно попасть вовсе в царство беспощадного копипаста, с тремя одинаковыми магазинами на протяжении тридцати метров. Справедливости ради, игра всё равно оказалась шедевром и не зря собрала клуб поклонников, но от обещанного в трейлере всё же далековато.
  • «Quiet man» — Трейлеры и вся реклмная кампания строились вокруг того, что главный герой глухой. Вот только этот глухой умеет читать по губам лучше, чем Джеймс Бонд, и говорит так, будто он — обычный человек. Так что наш глухонемой протагонист не особо глухой и ни разу не немой.
  • Asura's Wrath — в самом первом трейлере показан эпизод, которого в игре не будет. К тому-же геймплей немного отличается, а то существо, роль которого занял Вайзен, это просто командир головорезов, у которого подобной мощи и размера и близко нет.
  • Спародировано в Disgaea: Hour of Darkness и её сиквеле Disgaea D2: A Brighter Darkness. В конце каждого эпизода появляется трейлер следующего эпизода с Этной в главной роли, рассказчиком является она же. И, конечно же, почти всегда трейлер оказывается полной неправдой.
  • Lada Racing Club — финальная игра не имела ничего общего с показанным на выставке КРИ демкой. Потому что из-за раздолбайства менеджеров практически все наработанные материалы пришлось выбросить и в авральном порядке изготовить хоть что-то, что издалека похоже на гоночный симулятор.
  • Cyberpunk 2077 — помните крутую куртку «Самурай», показанную на Ви в большинстве трейлеров? У вас ведь тоже сложилось впечатление, что она будет доступна с самого начала в гардеробе? А вот «демона» тебе в операционку, чумба! Этот уникальный предмет становится доступным только при выполнении особого побочного задания Джонни Сильверхенда ближе к концу игры.
    • В кинематографическом трейлере, когда Ви возвращается с миссии по похищению биочипа, Ти-Баг на пару с Дексом и его телохранителем выступают против главного героя, а Ви будит Джонни и днём. В игре она, хоть и относится к Ви и Джеки холодно и немного резко, ничем не ставит под сомнение свою преданность команде. И вообще умирает в процессе самой миссии, Ви вместо махача с телохранителем и выстрелом Декса в последний момент прописывают битой, вышибают мозги и выкидывают на помойку, а на помойке его ночью выкапывают Декс и Такемура, после чего тот бесцеремонно пристреливает Декса.
    • Да и «Wake the fuck up samurai!» на свалке выврезали, хотя именно в ней в первый раз появляется Киану Ривз.
  • Warpath — особо вопиющий случай: трейлер игры вполне можно назвать одним из лучших произведений на тему Второй Мировой, а сама игра мало того что просто кликалка-гриндилка со зверским донатом, так еще и не про Вторую Мировую Войну, а про то, как немцы защищают Москву от ЧВК «Ворон» (кто сказал «хайль гидра?»).

Визуальные романы[править]

  • 7 дней лета — ведьма-рут Слави. Точка входа на рут в старом сценарии — устав от безразличия Семёна, она колдует на него любовный приворот. Весь рут в релизной версии — боевик, в котором советские спецслужбы пытаются доставить обладающую сверхъестественными способностями девушку к генсеку Икари для его исцеления (ценою её жизни или разума), якудзы — убить её или по возможности похитить для себя, Семён — спасти от гибели и от самопожертвования, а сама Славя…

Музыка[править]

  • С прикрученным фитильком видеоклипы как таковые, особенно у мейнстримных металлических групп и особенно в эпоху MTV. Их чаще всего снимали на радио-дружественные песни — попроще, покороче, чаще всего баллады-медляки; такие, которые пропустят в эфир продюсеры попсового по сути канала. Такие же песни обычно выпускали синглами и посылали на радио для участия в хит-парадах. А потом оказывалось, что такая песня на альбоме одна, всё остальное — более суровая жесть. С развитием YouTube проблема уходит в прошлое, клипы снимают на то, что интересно фанатам, а не продюсерам на ТВ.
    • Так, долгое время самой известной песней Nightwish была Sleeping Sun, на которую сняли аж два клипа. «Ария» пробилась на «Наше радио» благодаря синглу «Потерянный рай», а потом «Кипелов» прославился медляком «Я свободен». Группа Metallica в своё время порвала хит-парады акустическим медляками Nothing Else Matters и The Unforgiven, многие по сей день только это у них и слышали. Панки Green Day выбрались из андеграунда, когда на MTV вышли клипы на медляки Boulevard of Broken Dreams и Wake Me Up When September Ends. Во всех случаях группе принесла коммерческий успех (и орды новых слушателей) песня/песни, которые заметно светлее и мягче её типичного творчества.
  • После трейлера к клипу Юлианны Карауловой «Не верю» фанаты ждали видео с крутым сюжетом, а получили лишь плагиат на рекламу с Кирой Найтли и Шарлиз Терон. Сей факт вызвал массовое недовольство.
  • Интересный пример на стыке — клип «Love in the drug» по мотивам фильма «Sucker Punch». Снят в немного иной стилистике, нежели кино, а двое из трех главных героев клипа в фильме попросту отсутствуют. Автор правки, посмотрев «Sucker Punch» после клипа, словил определенное разочарование.

Субверсия[править]

Трейлер НАМЕРЕННО смонтирован так, чтобы либо не проспойлерить важные моменты, либо повести зрителя по ложному следу в отношении сюжета, так что зритель вместо целого слона видит отдельно хобот и уши.

  • «Пипец» — по трейлеру кажется, что кино будет комедией про лоха в костюме супергероя, который постепенно качается и затем корешится с Кровавым Угаром и остальными, затем весело побеждая мафию. На деле всё несколько иначе.
  • Тор: Рагнарёк — в трейлерах «замылили» способность Тора бить молниями без молота и тот факт, что Хела выбила ему глаз.
  • Star Wars VII: да, все эти сцены из фильма, но всё совсем не так, как можно решить из увиденных фрагментов.
  • «Железный человек 3»: Мандарин, несомненно, является очень опасным и колоритным злодеем, бойтесь его, да-да.
  • Игра Spec Ops: The Line рекламировалась как пафосный военный шутер про то, как бравые морпехи в очередной раз спасают невинных и побеждают плохих. На самом деле игра — жестокая и мрачная деконструкция вышеописанной концепции и военных шутеров в целом. В данном случае авторы сознательно пошли на неправдивые трейлеры, чтобы впечатление, произведённое на игрока, было сильнее.
  • «Ходячие мертвецы» — по трейлеру 5-го сезона кажется, что лидер каннибалов Гарет присоединяется к группе Рика, чтобы доставить учёного Юджина в Вашингтон для разработки лекарства от вируса. Мало того, что Гарет в трейлере говорит слова, которые в сериале ни разу не произносит, так ещё он и погибает в третьей серии, ни разу не подумав помириться с группой Рика. А Юджин — ненастоящий учёный, придумавший эту байку, чтобы выживать.
    • Ну всё же ненастоящим учёным он оказывается аж в середине седьмого сезона, когда стало ясно, что рейтинги у сериала будут по-прежнему высокие, так что хэппи-энда не будет.
  • Мстители: Война Бесконечности — в трейлере, в моменте, где толпа супергероев во главе с Кэпом бежит на врагов, позади можно увидеть Халка. Но в фильме Брюс Бэннер был в костюме Халкбастера, так как не смог превратиться в зеленого великана.
  • «Задержка в развитии» — сценки «Смотрите в следующей серии» никогда не реализуются в следующей серии, а доводят до абсурда путём гиперболизации какие-нибудь моменты из просмотренной серии.
  • Дедпул — трейлер вообще обещает романтическую комедию (впрочем, разве нет?)

Тизеры[править]

Самый первый трейлер именуемый тизер или промо может существенно отличаться от последующих

  • «Токал» — в тизере в главной роли играет Марк Дагаскос, но в последующих трейлерах и в самом фильме нестарого Дагаскоса заменили на мужика уже убелённого сединами, сделав главного героя постарше. Так как по сюжету главный герой на смену немолодой жене, завёл молодую любовницу.

Пилотная серия[править]

В сериалах, часто пилотная серия может радикально отличать от всего остального.

Пародии[править]

Надо ли говорить, что такой троп грех было не обстебать? На ютубе есть целый жанр такого рода «трейлеров», что, по сути, является родным братом смешного перевода.

  • Obsidian решили спародировать этот троп именно что осознанно и официально, заанонсив The Outer Worlds 2. Пока в видео показываются красивые виды неизвестной планеты, гигантские эпичные твари и пафосный силуэт главного героя на фоне всего этого безобразия, закадровый голос диктора спокойно объясняет, что «такие пейзажи заставят нашу игру выглядеть еще больше чем она есть», «будет ли этот монстр в игре? Да нет, наверное, но смотрится-то эпично» и «а тут будет только силуэт протагониста, потому что дизайн мы как-то еще не придумали. И сюжет не придумали. И геймплея тоже нет пока. Зато есть название!». Посмотреть можно тут.

Где не встречается[править]

  • Wolfenstein 3D, Doom. Демо-версия отличается только отсутствием некоторых врагов и оружия. Ну, и своим набором карт, разумеется.
  • Screen Junkies и их «Честные трейлеры». Их modus operandi — обратная крайность.
    • К сожалению, честные трейлеры нарезаются из блю-рей версий фильма, так что увидеть честный трейлер до премьеры фильма никак невозможно.
  • Dead Cells — в анимационном трейлере протагонист пытается найти себе подходящее оружие, но раз за разом он терпит неудачу. Но взяв в руки сковородку, ему наконец удалось дать по щам всем противникам. В самой же игре сковородка является редким и очень мощным оружием, который всегда наносит критический урон.