Battlefield

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Какая это собака.pngКакая это «собака»?!
В этой статье обнаружены ненормативная лексика, безграмотно написанные слова, «луркояз» или иной чуждый нам жаргон. Помогите команде Posmotreli очистить эту статью.


BATTLEFIELD — серия многопользовательских игр, созданная шведами в 2002 году, и с тех пор выпустила 12 игр с разной степенью успешности.

История[править]

Но ее история началась еще на три года раньше, в 1999 году, когда малоизвестная студия Refraction Games закончила проект под названием Codename Eagle. Он представлял собой обычную трехмерную стрелялку, действие происходило в альтернативном 1917 году в царской России. Революции не было, власть захватил безумный генерал, суперагенты, принцесса Анастасия… короче, клюква как есть. Игра была построена на собственноручно написанном разработчиками на C++ движке Refractor. Он позволял в мультиплеере держать огромные карты, сражения с участием цеппелинов, автожиров, броневиков, самолетов и т. д. Именно его впоследствии выкупила и продолжила дорабатывать студия DICE, сделав основой для будущего Battlefield 1942. И все заверте…

Battlefield 1942[править]

Battlefield 1942, по сути, тот же перепиленный Codename Eagle, только в другом сеттинге. Появились те самые фишечки, которые сохранились до сих пор, та самая «командная работа»: хочешь поддержки — лечи напарников, разные классы игроков. До этого народ бегал в Косе и в ус не дул, а тут пришлось что-то делать совместно и толпою. Также появился режим «Захват», где нужно было держать несколько точек сразу, что без команды просто никак. События разворачивались во время Второй мировой на тихоокеанском, европейском, североафриканском, восточном и даже итальянском фронтах, игрокам позволили перемещаться как на своих двоих, так и на всякого рода технике, а на одной карте могли встретиться одновременно до шестидесяти четырех игроков. Не то чтобы это был колоссальный успех, продаж было не миллиарды, однако начало было положено и продолжено в двух дополнениях.

По мнению же многих олдфагов, игра реально хорошая, ибо игра демонстрирует эти ваши «бородино» как есть: техника нагибает пехоту по собственному желанию, отказывается погибать с первого попадания, а обычный бравый солдат живет на открытой местности чуть более чем нисколько. Открытость же и, что греха таить, весьма годная планировка карт дают какое-никакое пространство для тактической мысли и всяких обходных маневров. Количество модификаций, сваянных народными добровольцами на движке «42-ого» вообще с трудом поддается исчислению.

Battlefield Vietnam[править]

Разработчики, почуяв, что карта поперла, выпустили новую часть, на сей раз про вьетнамскую войну. Потирая потные ручонки, они ожидали вина, а получился самый фееричный провал во всей серии игр. Более современный конфликт и обновленная графика привлекли к игре еще больше народу, но косметическими изменениями разработчики не ограничились. Они свинтили к черту весь игровой баланс, дав США мощную технику, а вьетнамцам — пехоту с РПГ и ЗРК (на самом деле все было не совсем так: баланса в игре действительно не было от слова совсем, но вот то, какая сторона одержит победу, определялось реальным исходом реальной битвы времен вьетнамского конфликта, а не одной лишь любовью к «чарли». Хотя и здесь, похоже, без косяков не обошлось).

В итоге всю команду, делавшую игру, выгнали на мороз. Если игра и может хоть чем-то доставить, то только годным аутентичным саундтреком, который по чьей-то нелепой прихоти играл только при загрузке карт (а на многих изданиях не играл вообще), что доставляло одну лишь фрустрацию.

Battlefield 2[править]

Во многих смыслах знаковый Battlefield 2 вышел в 2005-м. DICE впервые обратились к теме современной войны, от которой не отступают до сих пор. Помимо обычного сетевого режима на шестьдесят четыре человека, здесь имелся и одиночный — с ботами на шестнадцать бойцов. В качестве театра боевых действий разработчики выбрали локальные конфликты в США, Китае и на Ближнем Востоке, а всего в войне участвовали шесть фракций: США, Евросоюз, Китай, вымышленная Ближневосточная коалиция и добавленные в дополнении Special Forces Россия и Великобритания.

Из фишек — у команды появился командир, который мог запросить боеприпасы, а если его команда хапнула точку с артой — можно было вызвать артиллерийский удар. Среди хардкорных игроков Battlefield 2 считается игрой с самым лучшим балансом и самыми богатыми тактическими возможностями. Да и критики ее приняли теплее всех, средний балл на «метакритике» — 91 балл из 100, рекорд! Теперь, мультиплеер по интернету, угадайте, (спойлер: бесплатный! Скачать).

Потом шведы запилили Battlefield 2: Modern Combat для консолей, который особо не выделился в мультиплеере (24 игрока максимум), однако ВПЕРВЫЕ содержал полноценную одиночную кампанию. После чего решили запилить Battlefield 2142 типа в будущем, но обосрались едва ли не круче, чем со Вьетнамом. Багов там было как блох на барбоске, однако был режим «Титан», где надо было брать штурмом передвижную базу.

Battlefield 2142[править]

Наступил новый Ледниковый период, и ПАК (Паназиатская коалиция) начала войну против ЕС (Евросоюза) за теплые местечки (в основном в Африке) и ресурсы.

Battlefield: Bad Company[править]

Основная статья: Battlefield: Bad Company

BFBC1.jpg

В 2008-м Bad Company стала одной из самых удачных частей серии Battlefield. Во-первых, благодаря новейшей технологии Frostbite, принесшей в игру реалистичную разрушаемость. Во-вторых, благодаря сюжету: неожиданно веселая история о группе придурков, попавших в центр вымышленного конфликта между США и Россией. Игра вышла только на новых консолях. Детальная и полная разрушаемость окружения в Bad Company стала еще одной знаковой фишкой сериала. Здания можно было избирательно разрушать, используя взрывчатку и крупнокалиберные снаряды. Это позволяло изменить ход боя на карте, открыв новые точки для обстрела и не давая расслабиться сидящим в засаде внутри здания противникам.

Однако ПК-бояре были недовольны таким игнором, поэтому для них запилили Battlefield Heroes и Battlefield Play4free. Однако они были сделаны из спичек и желудей, были мультяшными по стилю(!), предназначены были, видимо, для офисного планктона, из чего вышел закономерный полный провал.

Шведы попытались как-то хапнуть еще бабла и выпустили Battlefield 1943, которая была римейком самой первой батлы, но все равно вышла ерунда.

Battlefield: Bad Company 2[править]

Основная статья: Battlefield: Bad Company 2

BFBC2.jpg

В 2010 году Bad Company 2 стала одним из нечастых примеров удачных продолжений, которые появляются, если авторы четко понимают сильные стороны оригинала. Кроме того, шведы прислушались к мольбам игроков и заодно выпустили игру на ПК.

Новая версия разрушаемости, с номером 1.5, позволяла полностью обрушивать здания, погребая всех, кто внутри. Появились и мелкие детализированные повреждения окружения: сколы стен и ограждений, реалистичные внешние повреждения техники, ямы от взрывов. Именно в Bad Company 2 шведы пришли к тому количеству классов, которое теперь называют идеальным. Штурмовик, инженер, медик и разведчик прописались во всех дальнейших частях серии. Сетевых режимов было уже четыре, а вот игроков стало всего тридцать два даже на персоналках. А «реалистичный режим» предполагал отсутствие на экране интерфейса, отключение камеры, показывающей вашего убийцу, и уменьшение общего здоровья бойца до 60 % от обычного уровня. Любители хардкора возликовали.

Для геймеров Bad Company 2 — лучшая часть батлы форева!


Battlefield 3[править]

Основная статья: Battlefield 3

Battlefield3.jpg

Третья номерная часть Battlefield стала, пожалуй, самым амбициозным проектом шведов в истории серии. Разрабатывавшийся, по разным данным, от пяти до семи лет, Battlefield 3 стал их реально первой серьезной претензией солидный кусок рынка сетевых боевиков, где ранее уверено правил Call of Duty.

Там была масса нововведений — от продвинутых технологий анимации и новой версии движка Frostbite до веб-портала Battlelog и премиум-подписки. Шведы даже позаимствовали у EA Sports технологию анимации ANT, прежде применявшуюся для отображения реалистичных движений бойцов в спортивных симуляторах. Теперь естественно и плавно стали двигаться и бойцы Battlefield 3.

В сентябре 2012 года появилась Premium — подписка, дающая ранний доступ к дополнениям, бонусное содержание, приоритет в очереди на сервер и внутриигровые предметы. Этот баблосос оказался популярным — шведы похвастались тремя миллионами подписчиков.

Кроме того, игра содержала полноценную одиночную кампанию, в которой ВНЕЗАПНО в роли русского спецназовца засветился Олег Тактаров, в конце, конечно же, ставший героем.

За полтора года после релиза для Battlefield 3 вышло пять дополнений, благодаря которым в нем тридцать сетевых уровней, четырнадцать режимов мультиплеера, уйма оружия и внутриигровых предметов.

Battlefield 4[править]

Основная статья: Battlefield 4

BF4.png

Новая часть была бы очередным успехом, если бы не огромное количество багов при выходе и поразительная схожесть с предыдущей. На сей раз главным противником США был назван Китай, что вызвало бурную реакцию у геймеров, особенно в смысле озвучки. Но надо отметить, что все правильное сохранили, добавив множество хороших нововведений, от системы прокачки, оружия и уровней до действительно крутой системы Levolution.

Суть её заключается в том, что на многих уровнях есть некие объекты, нажав или сломав которые, игрок вызывает глобальные изменения на карте в процессе игры. Или же в течение самого раунда происходят определенные изменения, например начинается буря, как морская, так и песчаная. Либо игрок может уронить небоскреб, тепловую трубу или что-нибудь другое в зависимости от уровня. Не то чтобы это сильно как-то меняло процесс игры, однако определенно оно добавляет ему некоторой пикантности.

Также чуть тщательнее проработали стрельбу, существенно сбалансировав игровой процесс. Например, в той же третьей можно было при точном прицеливании подстрелить из автомата игрока, находящегося через полкарты. Теперь было введено «рассеивание» по классам оружия, поэтому можно выпускать в противника полные обоймы свинца, а реакции не будет никакой.

Еще одной немаловажной особенностью была система выжимки денег из пользователя — денег стоил почти каждый аддон, а их было целых пять. Но после небольшой неудачи с Battlefield Hardline внезапно был выпущен один бесплатный аддон. Вернее не совсем бесплатный, включал он в себя только одну карту, и та была только для подписчиков.

Battlefield Hardline[править]

Основная статья: Battlefield: Hardline
Вариация на тему "полиция и бандиты"

Battlefield 1[править]

Основная статья: Battlefield 1

BF1.jpg

На этот раз игра в сеттинге первой мировой войны. Кампания состоит из пяти не связаных сюжетов.


Battlefield V[править]

Основная статья: Battlefield V

BFV.jpg

Кратко: фемки, лутбоксы, нацменьшинства, графон, тир, майклбей. Пространно — тима главгероев-америкосов сплошь негры-азиаты, кроме аж одного белого персонажа — сильной и независимой белой женщины-инвалида без руки, жрущей фрицев на завтрак. Лутбоксы (этожEA), графон и колдовый гейплей прилагаются.

Развёрнуто: Разработчики обещали сконцентрироваться на «неизвестных страницах Второй Мировой». Игроки восприняли это заявление скептически, хотя многие и отмечали, что в этом историческом периоде есть моменты, которые в массовой культуре представлены слабо, а в играх не встречаются вообще. Потом вышел тот самый трейлер с женщиной с протезом, убивавшей фрица клюшкой для крикета, вызвавший негодование игровой общественности. Вместо того, чтобы сгладить углы и сказать, что это трейлер показывающий возможности кастомизации в мультиплеере (чем он собственно и являлся), разработчики из DICE начали вяло оправдываться, прикрываясь даже своими детьми, которым «не хочется играть за белых мужчин», вдобавок заявляя, что если кто-то не хочет в это играть — пусть не играет. Статистика предзаказов получилась просто «шикарной»…. В самой же игре, вместо внятной компании, был лишь набор эпизодов где то два солдата из одной пушки останавливают наступление панцерваффе, то малолетняя норвежская лыжница взрывает завод по производству тяжелой воды, попутно уничтожая десятки врагов. Мультиплеер же отметился постоянным ребалансом и отменой обещанных дополнений, в частности, СССР как стороны конфликта.

Battlefield 2042[править]

Самая забагованная и нерабочая часть игры у которой в картах можно найти натуральные дыры.

Оружие[править]

Пожалуй, все части игры собрали вообще все образцы оружия своего времени, за перечислением вперед в Википедию. Call of Duty регулярно пытался догнать BF в этом вопросе, пока в итоге не переехал на тему «оружия будущего». Battlefield в этом вопросе старался держаться сурового реализма, однако в четвертой части ухитрился запилить w:рельсотрон Rorsch Mk-1 и танк HT-95 Levkov на воздушной подушке, причем российского производства. Но тем не менее по заверениям понимающих людей, создатели игры все время «на острие атаки» и ухитряются засовывать в игру некоторые вещи типа обмундирования, которые выходят только через полгода после выхода игры. К тому же все большинство видов оружия можно настраивать установкой\заменой отределенных частей: глушитель, шумоподавитель, фонарик, утолщенный ствол, десятки видов прикладов, прицелов и боеприпасов. Открывать все эти опции приходится в игре непосредственно используя оружие. Ну или доставать их из лутбоксов или покупать "разблокировку всего".

Классы[править]

Самым умным в классах, которые вырабатывались на протяжении всего сериала путем проб и ошибок, является принцип «камень-ножницы-бумага». То есть нельзя быть абсолютным бойцом, у которого есть все — работать нужно в команде, ибо они для тебя источник ресурсов, которых в твоем классе попросту нет. Ниже характеристики на четвертую батлу, ранние были чуть иные.

  • Штурмовик (он же медик). Самый добрый айболит в игре. Может как аптечку кинуть, так и откачать электрошоком. Оптимален для боев в узких коридорах.
  • Инженер. Владелец самых разнообразных гранатонубометов, как РПГ, так и ЗРК. Также может починить любую технику от вертолета до мотоцикла портативной газосваркой. Оптимален для боев на больших картах.
  • Поддержка. Вообще более пулеметчик, хоть и может выбрать иное оружие. Имеет при себе всякие поддерживающие приблуды от миномета до прикрывающего щита. В принципе, универсален.
  • Разведчик. Он же кемпер, он же снайпер, он же респаун. При себе имеет всякие штуки для наведения на цель, респавна в нужной точке. Чем меньше светится, тем живее. В узких коридорах практически бесполезен.

Споры[править]

Вообще основной холивар длится последние лет десять, и он формулируется просто: Call of Duty vs Battlefield. Также, стоило бы добавить что срач сей идет с самых верхов. Да-да, Electronic Arts vs Activision. Причем руководители ведут себя ненамного лучше типичного малолетнего дибила.

  • Battlefield: Bad Company 2 vs. Modern Warfare 2 — да, был и такой.
  • BF3 vs. MW3 — фаги, зачастую это лица школьного возраста, люто бешено срутся на тему того, какая же игра лучше, основной аргумент баттлофагов: «В калл оф дьюти ничего нового, вот БФ3 — это 10 из 10, о Господи ДЕСЯТЬ ИЗ ДЕСЯТИ, ПРОРЫВ РЕВОЛЮЦИЯ ВИН ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ», кодофаги же отвечают на это обычно следующим: «В нашем МВ3 ничего нового, а вашем баттлфилде все нововведения либо касаются графона и ВАУ-эффекта, либо спизженны с нашего МВ2», так же в срачах иногда учавствуют алтфаки, которые заявляют, что КоД окончательно скатился в кинцо, а Баттлфилд оказуалился, и вообще нимагли как в BF1942 зделоть. Вики подсказывает нам, что Modern Warfare — шутер от первого лица, тогда как баттла — командно-тактический шутер. То есть как бэ сравнивать эти игры столь же корректно, как и слона с китом, но когда это школоте было не насрать на подобные тонкости…
  • BF3 vs. BF4 — эпичный внутренний срач, в ходе которого одни говорят, что четверка — это сраный аддон, ибо пакет карт и дополнительные танчики, что за такое бабло нереальная хрень, а вторые говорят, что первые мудаки, ибо levolution, здания падают, песчаная буря внезапно наступают, а это — будущее. Впрочем обе категории сейчас дружно кидают какашки в хардлайн.
  • Ghosts vs. BF4 — довольно слабый срач, ибо обе стороны скорее срут на свои игры, нежели на чужие. Впрочем, на Ghosts срут все же посильнее.

Троллинг[править]

Поскольку Батла все ж таки командно-тактический шутер, банальным отстрелом на респе своих коллег троллинг не ограничивается, тем более что за это выкидывают с сервера на третьем-четвертом дружественном фраге, если админ раньше не прочухается. Однако можно и по-другому.

  • Угон транспорта. При наличии ловких рук и хорошего напарника можно невозбранно подлететь к вражеской базе, спрыгнуть с вертолета прямиком в чужой вертолет/танк/зенитку и свалить к своим. На некоторых серваках сие запрещено, однако на других даже поощряется. Как вариант можно угнать технику, когда зазевавшийся водитель выскочит её починить.
  • Угон своего транспорта. Можно, например, перейти в чужую команду, взять транспортный вертолет в начале раунда и улететь на нем в противоположную сторону. «Друзья» по команде пока очухаются, пока проматерятся, пока посомневаются, пока поймут, что наебали — противоположная команда захватит все главные точки на карте. При этом пристрелить пилота изнутри вертолета никак нельзя, в лучшем случае — сбить с земли ракетой с ручным управлением (автоматические на своих не наводятся), а это не самое простое дело. А потом вернуться в свою команду. Море мата в чате обеспечено.
  • Кемперинг. Вообще, кемперов не любят ни в одном шутере, кроме батлы. Ибо в нем это все же законный класс «разведчик». Однако бывали прецеденты, когда 3-5 снайперов держали под прицелом всю карту, не давая поднять головы никому и отстреливая народ прямиком на респе. Однако переизбыток снайперов, например, на «захвате» ведет к тому, что кемперы наколачивают себе счет, но точки захвачены врагом, потому раунд слит.
  • Убийство ножом. Абсолютно легальный и законный троллинг. Суть в том, чтобы подкрасться к увлеченно стреляющему противнику со спины и прирезать его ножом, отнимая при этом его воинские жетоны на память. Враг при этом испытываем море эмоций — ВНЕЗАПНО ой, тебя поворачивают, добрый взгляд в глаза убийцы и кранты.
  • Убийство чем-то ещё не предназначенным непосредственно для для этого. Это может быть практически что угодно: газовая горелка, дефибрилятор, EOD bot (также известный как wall-e). Высшим пилотажем в данном случае можно назвать сброс техники или снаряжения на врага.
  • Разрушение зданий. В связи с новым BF4 появилась еще одна категория троллей. В то время, как народ хочет повоевать, например, на верхнем этаже шанхайского небоскреба половинку раунда, а потом уже его ебнуть наземь, отдельные спортсмены с самого начала едут на танке, сшибают опоры — после чего народ весь раунд бьется в пылище с тепловизорами.
  • Kamikadze jeep, он же c4 jeep, он же jihad jeep. Разведчик обвешивает джип зарядами c4, после чего садится за руль и едет к ближайшему танку, БМП или скоплению пехоты врага. За секунду до столкновения нужно выпрыгнуть и спустя мгновение подорвать взрывчатку. Джип по инерции продолжит двигаться и в момент подрыва будет рядом с целью. Двух зарядов хватает, чтобы уничтжить любую технику, даже танк. Следует помнить, что снаряд танка при попадении мгновенно уничтожает джип, поэтому лучше атаковать с тылу. На многих серверах за такое банят.
  • Тепловизор/ИК-прицел. Первые применяются на технике, вторые — на обычном оружии. Цимес в том, что тепловизор даже днем выделяет человека в любых кустах/пыли/убежище как отчетливый белый силуэт на черном фоне, причем на практически любом расстоянии. ИК-прицел чуть хуже, да и фон зеленый. В среде «убер-бойцов» ака школоты считается западло использовать данные штуки в бою, даже ночном. По этой причине школота мрет пачками, устраивая в чатике душевный крик «АААААА!!! ИКАШНИК!!!» и прочее такое.
  • Tea bag. Пришел из Halo. После того, как враг сложил голову в бою можно показать ему своё уважение. Лучший способ — подойти к трупу и поприседать у него над головой. При этом поверженный герой будет видеть паховую область своего убийцы на весь экран, совершающую возвратно-поступательные движения.

Творчество[править]

  • BFF − Battlefield Friends, серия коротеньких мультфильмов о игре Battlefield 3, которые рассказывали о самой игре, игроках, о выходе Battlefield 4 \Hardline.
    • Основные персонажи - сыграный отряд из снайпера, медика и инженера, к которым примкнул новичок-пулеметчик. Из заметных второстепенных - полковник сотого уровня ( которого одновременно и уважают за игровые навыки и высмеивают за задротство) и друг новичка, ещё больший нуб.
      • В одном из сюжетов крутость полковника показали тем, что он настолько прокачался, что "открыл" сошки для ножа. Разработчики Battlefield 4 юмор оценили и в одном из апдейтов добавили в игру такой нож.

Примечания[править]