Босс за рулём

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Босс-вертолёт»)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Босс за рулём — разновидность Огромного Босса, который огромен не сам по себе, а благодаря тому, что стратегически залез в большую и опасную технику. К Боссу за рулём относятся только те боссы, которые выделяются именно этим, отличаясь как от рядовых головорезов, так и от героев. В Tyrian, например, нет Босса за рулём, поскольку там все вступают в бой на космических кораблях. А вот если все пешком или в крайнем случае в экзоскелете, а он такой припёрся на вертушке или танке…

Часто он пилотирует вертолёт, который обычно эффектно гибнет, второй по популярности танк, всё остальное отстаёт с большим отрывом. Игроку же часто даётся разбросанное оружие именно против техники босса, за которым, конечно, дополнительно придётся побегать и попрыгать, собирая.

И к таким боссам относятся именно те, которых надо злостно победить, усеяв окрестность гайками и болтами. Босс-головоломка немного не про то (хотя может и сочетаться, если нужно и паззл решить, и одолеть при этом в честном поединке). Как правило, головоломка образует субверсию — ведь у неё на лобовой броне же не написано, что просто так её не победить! А уж если дали ложные средства для честного боя…

По сюжету, разумеется, содержащийся в груде металла босс запросто может выжить (чтобы, например, вступить во вторую фазу боя пешим) . И с хорошими шансами сделает это, а то и не один раз, если это действительно какой-то значительный босс.

Вертолётчики[править]

(link)

БУЛДЖАТЬ о гадости боссов-вертолётов
  • «Рэмбо 3» (1988) — в этой консольной игре, как и в одноимённом фильме персонажу предстоит сразиться с боссом-вертолётом.
  • Серия «Contra»
    • «Super Contra» (NES, 1990) — первый босс. Вертолёт с четырьмя пушками на корпусе. После уничтожения всех четырёх, появляется пробоина со слабым местом. Помимо стрельбы из пушек может высаживать десант из грузового люка, правда — в основном безоружный, и иногда на своих двоих прибегают отдельные солдатики.
    • «Contra Force» (NES, 1992)
      • Босс третьего уровня — не то ширококрылый вертолёт, которому забыли нарисовать винт, не то самолёт, способный надолго зависать в воздухе. Показан анфас и по ширене занимает почти весь экран. Оснащён довольно скорострельным (по меркам вражеского оружия) пулемётом, установленном на корпусе и способным менять угол стрельбы, четырьмя лазерами — по два на каждом крыле, бьющими вертикально вниз и не оставляющими места для манёвра, и двумя не используемыми (вроде бы) ракетами. Каждое из этих орудия можно раздолбать отдельно.
      • Субверсия с финальным боссом — лидером террористов. Сам он сражается «пешком», но с воздуха его прикрывает неуязвимый вертолёт, показанный сбоку. После гибели главгада вертолёт тоже взрывается — видимо, пилот решил, что без шефа ему незачем жить, и включил самоуничтожение.
  • «D.J. Boy», а также «Rollergames», пиратским хаком которой является ДиДжей (NES, 1990) — субверсия. Игрок мчится на роликах по трассе, а вертолёт летит параллельно ему и закидывает дорогу бомбочками. Навредить вертолёту нет никакой возможности, что вполне логично, ведь главные герои — безоружные роллеры-рукопашники. Всё что остаётся игроку, уворачиваться от бомб, дожидаясь, пока боссу всё это дело не надоест и он не улетит. Вот такая вот своеобразная победа!
  • «Batman» (SMD2, 1990) по мотивам фильма Бёртона — субверсия: на одном из уровней Бэтмену надоедает ходить пешком и бить морды врукопашную, и он пересаживается на бэт-винг. Вертолёты здесь — рядовые противники, коих бэтс уничтожает пачками, что не удивительно: где вертолётики, а где бэт-винг. Тем не менее босс этого уровня всё равно вертолёт, только большой — гораздо больше, чем его обычные собратья. И в отличие от мелких вертолётышей этот стреляет не одиночными ракетами, а целыми очередями ракет.
  • «Midnight Resistance»[1] (SMD2, 1991) — босс-вертолёт. Ничем особо не примечателен — летает/стреляет.
  • «The Punisher» (NES, 1992) — босс первого уровня Хитман. Летает на неуязвимом бронированном вертолёте, поливая Карателя очередями из двух уязвимых пулемётов. А после их уничтожения приоткрывает кабину и метает гранаты, в эти-то моменты его можно подстрелить.
  • «ESWAT Cyber Police: City under Siege» (SMD2, 1992)
    • Тут всё по классике: первый босс — вертолёт, который довольно быстро летает по арене, иногда постреливая из пулемёта. Поскольку действие игры происходит в не слишком близком будущем, обычный вертолёт выглядит анахронизмом. С другой стороны, на первом уровне коп-протагонист ещё не обзавёлся экзоскелетом и вооружён одним лишь табельным пистолетом, так что такой простенький босс — это самое то.
    • А вот босс пятого уровня — летательная машина посерьёзнее. Большой футуристичный «вертолёт» с пулемётами и ракетомётами, который несколько раз нападает на протагониста посреди уровня, прежде чем дать финальным бой в конце. Копу в рубашечке и с пистолетиком в схватке с такой махиной пришлось бы туго, благо к тому моменту в главного героя уже есть бронированный экзоскелет, реактивный ранец и пушки более внушительного калибра.
  • «The Adventures of Batman & Robin» (SNES, 1994) — субверсия: Пингвин дерётся с Бэтменом врукопашную, но над крышей, где проходит этот бой, угрожающе реет вертолёт. Время от времени Пингвину надоедает получать звиздюлей, и он взлетает на своём зонтике, чтобы не попасть под дружественный огонь, а вертолёт начинает обстреливать арену из пулемётов. Но вскоре Кобблпот приземляется за новой порцией тумаков, и так до победного.
  • «The Adventures of Batman & Robin» (SMD2[2], 1995) — во второй половине второго акта заглавные герои летают над Готэмом на дельтапланах с видом сверху. На этом отрезке есть аж два босса-вертолёта. А также — рядовые вертолёты и самолёты, которые нас не интересуют.
    • Большой грузовой вертолёт с двумя винтами, развёрнутый боком к протагонистам. На крыше установлены две двуствольные пулемётные турели, а между-ними одна, стреляющая самонаводящимися ракетами. Вначале уязвимы только турели, а над корпусом и винтами бэтаранги просто пролетают, не задевая их. После уничтожения всех трёх пушек, вертолёт лишается возможности стрелять и начинает гоняться за игроком, пытаясь его не то протаранить, не то порубить винтами. На этом этапе он уже уязвим (видимо поднялся чуть выше)
    • Босс этого отрезка (и всего акта) — боевой вертолёт, по всей видимости, пилотируемый Двуликим. Догадаться, как именно он собирается атаковать, можно по цвету его прожектора: бело-сероватый — очереди из двух пулемётов, установленных по бокам; синий — сначала стайка дронов-преследователей, потом пули веером перед собой, потом пули по окружности во все стороны; красный — очереди из быстрых ракет, а потом много более медленных, но самонаводящихся.
  • «Half-Life» (1998) — именно для расправы над боссом-вертолетом Гордон впервые получит гранатомет.
  • «Half-Life 2» (2004) — вертолёт-охотник встречается Гордону дважды, с первым происходит сражение в каналах, где машину нужно расстрелять из импульсного пулемёта, а второго в «Episode Two» нужно забросать его собственными минами с помощью гравипушки. Штурмовик Альянса встречается чаще и уничтожается только ракетами, которые очень любит сбивать прицельным огнём.
  • «Metal Gear Solid» (1998) — Снейк подбивает Ми-24 под управлением Ликвида.
  • «Resident Evil 3: Nemesis» (1999) — Николай Зиновьев пытается сбежать из обречённого города, угнав вертолёт. Можно отпустить его, а можно вступить в бой и уничтожить вместе с вертолётом.
  • «Syphon Filter» (1999) — в первой части трилогии в ходе миссии в Казахстане Гейб сражается с Ка-50 на крыше ракетного бункера.
  • «Max Payne» (2001) — субверсия: вертолёт-то есть, вот только это босс-головоломка.
  • «Twisted Metal: Black» (2001) — Уорхок, который представляет собой люто модернизированный полицейский вертолёт. Является финальным противником в игре. Этот тип явно не пальцем делан: во-первых, его вертушка имеет щит, гарантирующий ему практически полную неуязвимость (чтобы снять щит, надо взорвать катающиеся танкеры в аккурат под вертушкой), а во-вторых, согласно сюжету игры, именно он арестовал не кого-нибудь, а самого Нидлза Кейна. Дальше — больше: «Ястреб» не является участником проводимого Каллипсо турнира — наоборот, он хочет положить конец этому беспределу.
    • А ещё этот архаровец должен был быть одним из играбельных персонажей (в ресурсах игры есть его экран выбора персонажа, и его шлем, показываемый при загрузке игры), но его вырезали, так как большинство уровней были слишком маленькими для его вертолёта, а времени до выхода игры оставалось всего ничего.
  • «Command & Conquer: Renegade» (2002) — на одном из ранних уровней, вертолёт Команч, которым управляет бывшая сотрудница Dead Six. Кружит над занятой игроком базой Nod, обстреливая его из пулемёта и ракетами. Умирает, врезавшись в вулкан, однако ближе к концу игры появляется снова уже на стороне игрока.
  • «Duke Nukem: Manhattan Project» (2002) — в первом эпизоде заглавный герой сражается с вертолётом свинской полиции на крыше здания. Сначала босс обстреливает Дюка ракетами, но лишившись одной из двух ракетных установок, почему-то перестаёт это делать (на самом деле вполне понятно, почему. Хоть модельки в игре и трёхмерные, мышление так и осталось одномерным. Вертолёт всё время повёрнут к правым боком к игроку. Поэтому Дюк может отстрелить только ракетную установку на правом крыле, и только ею и пользуется босс). Во второй фазе он начинает стрелять из минигана, установленного на носу, и высаживать десант из свинов-спецназовцев. Когда у минигана остаётся мало здоровья босс пытается улететь, но Дюк цепляется за спущенную верёвочную лестницу и окончательно раздалбывает вертолёт в небе над городом.
  • «James Bond 007 Nightfire» (2002) — пара промежуточных боссов-вертолётов, причём один из них — советский Ми-24, пытающийся уничтожить Бонда на крыше небоскрёба в Японии.
  • «Sniper: Path of Vengeance» (2002) — на выходе из тюрьмы Доминика поджидает целый «Апач», который главный герой (если он хочет добраться до спасительного автобуса в целости и сохранности) должен заколупать имеющимся арсеналом (у Снайпера будут на руках автомат, дробовик, снайперская винтовка и пистолет). Хорошо ещё, что вертолёт стреляет только из пулемета, а герой может спрятаться за углом тюремного блока.
  • «Soldier of Fortune II: Double Helix» (2002) — финальный босс + целая куча промежуточных боссов-вертолётов.
  • «XIII» (2003) — после выведения из строя подводной лодки, чтобы выбраться с военных складов, главному герою придется расстрелять из гранатомета прилетевший разнести все ракетами, чтобы подчистить следы, вертолет. В конце боя он падает на ограду, открывая проход на встречу к подоспевшими на шум федералами.
    • В мобильной игре «XIII» на вертолете, вооруженном пулеметами, по душу Тринадцатого аж три раза прилетает Мангуст — в конце первого, второго и последнего уровней. Первые два раза вертолет отпугивается достаточно легко, а вот в последнем бою придется немного повозиться.
  • Ещё один The Punisher, на сей раз 2005 года — бой с вертолётом завершает уровень «Башни Старка». Причем время от времени вертолет улетает и возвращается с новыми стрелками на борту. Уязвим только для гранатомета.
  • Стелс-экшн «Stolen» (2005) — в конце первого уровня Аня должна убежать от непобеждаемого вертолёта, который кружит над ней и постреливает из пулёмёта, то запускает ракеты.
  • «The Suffering: Ties That Bind» (2005) — босс предпоследнего уровня. В зависимости от прохождения, пилотом является разный персонаж. Если Торк отыгрывает добряка — за штурвалом Джордан, глава Альянса, если злодея — альтер-эго Торка Блэкмор.
  • «Disney’s Bolt» (2008) — игроизация мультфильма «Вольт», а если точнее — внутримирового серила, в котором снимается заглавный пёсель. Боссы-вертолёты присутствуют как в мультфильме, так и в игре.
    • Первый из них висит в воздухе напротив комнаты, в которой находится пёс-протагонист, и попеременно обстреливает его пулемётом и ракетами. От первого нужно просто убегать, а от вторых уворачиваться при помощи QTE. После пары циклов из убегания и уворотов Вольт поймает последнюю выпущенную ракету и вернёт её отправителю. Победа.
    • От второго вертолёта нужно немного поубегать, после чего появится возможность сбить его ультразвуковым супергавком Вольта.
    • Третий обстреливает Вольта, стоящего на крыше мчащегося поезда, ракетами. А пёсель в свою очередь должен атаковать вертолёт лучами из глаз, когда тот подлетит поближе.
  • «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» (2008) — именно с ним предстоит сразиться в заброшенном госпитале. Не считая толпы монолитовцев, разумеется. При этом у босса есть полоска здоровья и отсутствует какая-либо реалистичная броня, поэтому уничтожить его можно хоть из пистолета. Справедливости ради, вертолётом в игре является Ми-2, которому брони не завезли в принципе.
  • «Uncharted 2» (2009) — аж два Ми-24 ЧВК Лазаревича. Первый гоняется за Драке в Катманду и уничтожается на крышах с помощи гранатомета. При этом почему-то сам вертолет расстреливает Дрейка исключительно с пулемета, хотя имеет под крыльями целый арсенал ракет. Второй доставляет множество неприятных минут в поезде Лазаревича и уничтожается с помощью мобильной ПВО.
  • «Call of Duty: Black Ops» (2010) — а) второй уровень, Ми-8 охраны ГУЛага Воркуты. Уничтожается достаточно легко с помощью KS-23 с гарпуном. б) двенадцатый уровень, советский Ми-24, атакующий такой же вертолёт, захваченный ГГ.
  • Флэш-игра «Hobo 3: Wanted» (2010) — финальный босс полицейский вертолет. Ненадолго приземляется, высаживает спецназовцев, постреливает из пулемёта прямо перед собой и улетает за верхнюю границу экрана, чтобы вскоре приземлиться в другом месте. В следующей игре понижен до простого врага.
  • «F.E.A.R.» 3 (2011) — периодически встречаются во второй половине игры — на ж/д мосту, где могут нападать по двое и еще один в аэропорту на предпоследнем уровне.
  • «Serious Sam 3: BFE» (2011) — один из промежуточных боссов — захваченный инопланетным полипом вертолёт. Позже встречается в качестве обычного противника.
  • «Remember Me» (2013) — капитан Гэбриэл Трейс долго преследует главгероиню на футуристическом аналоге вертолёта, неустанно обстреливая её из бесконечного пулемёта.
  • «Broforce» (2014)
    • Учитывая общую несерьёзность игры, вполне очевидная пародия на троп. Первый же босс — это вертолёт под названием Terrorkopter. Босс, надо отметить, довольно слабый. Всё что он может — стрелять короткими очередями из минигана, заранее предупреждая о каждой такой очереди, да сбрасывать бомбы. Впрочем, учитывая что большинство бро гибнут с одного попадания, его тоже не стоит недооценивать.
    • А вот пятый босс Megacockter (не опечатка, именно «cockter») — это настоящее чудовище, левиафан от мира вертолётов. Здоровенный вертолётище с двумя несущими винтами, который буквально равняет арену с землёй. Непрерывно стрелящий миниганище сносит стены перед ним, а нескончаемый дождь бомб из грузового люка сносит всё что находится под ним. Стрелять по этой махине бесполезно, да босс просто и не даёт такой возможности, всё что остаётся нашим бро — сначала лезть вверх, спасаясь от минигана, а потом убегать от бомб по крышам, полным врагов, по пути стреляя в газовые баллоны с таким расчётом, чтобы они взлетали вверх и попадали в Мегакоктер.
  • «Batman: Arkham Knight» (2015) — бэтмобиль против вертолёта, управляемого Рыцарем Аркхэма.
  • «Call of Duty: Black Ops 3» (2015) — дистанционно управляемое Тейлором опционально пилотируемое воздушное судно вертикального взлёта-посадки с говорящим названием «Левиафан». Если быть точнее, во внутриигоровом описании оно прямо именуется воздушной крепостью.
  • Финальный босс-вертолёт в первой «Division» (2016) был довольно-таки антиклимактичным, чем несколько разочаровал и повеселил игроков и даже на короткое время стал мемом.

Танкисты[править]

  • «Teenage Mutant Ninja Turtles» (NES, 1989) — черепашки настолько суровы, что «набили морду» аж самому Технодрому. Точнее — могут набить, если игрок проявит упорство и не бросит игру на уровне с разминированием бомб под водой. Формально Технодром — это не танк, а гигантская передвижная крепость, но в этом бою его размеры сильно преуменьшены, так что снаружи он — всего лишь большой танк, а вот внутри уже-таки крепость.
  • «Super Contra» (NES, 1990) — второй босс: большой танк (вид сверху). Спереди у него установлено два выдвигающихся штыря, между которыми пропущено электричество. А сверху сидят «три танкиста три весёлых друга», каждый из которых обстреливает игрока из вращающейся пушки. После уничтожения всех пушек (и соответственно стрелков), танк взрывается по неизвестным причинам. Видимо, мехвод решил, что ему больше незачем жить сдетонировал боекомплект.
  • Снова «Batman» (SMD2, 1990) — и снова субверсия: до того как полетать на бэт-винге, Бэтмену уже разок надоедало ходить пешком, и он садился за руль бэт-мобиля. Ситуация примерно такая же, как на летательном уровне: танки и БТРы — это рядовые (хотя и не в пример ветолётикам довольно крепкие) противники, а босс уровня — более крупный, мощный и бронированный танчище.
  • Снова «Midnight Resistance» (SMD2, 1991)
    • Босс первого уровня, который потом встречается ещё несколько раз, уже как обычный противник. Колёсный броневик, на котором установлен пулемёт с бронещитом. Убить стрелка отдельно нельзя, он гибнет вместе со всем броневиком.
    • Босс второго уровня — гусеничная продолговатая бронеплатформа, стреляющая ракетами вертикально вверх.
  • «The Punisher» (NES, 1992) — босс третьего уровня, торговец оружием Клигг, приезжает на битву на личном танке. После уничтожения танка, высовывается из люка, чтобы подстрелить Карателя лично — как говаривал Джек Слейтер из «Последнего киногероя»: большая ошибка…
  • «ESWAT Cyber Police: City under Siege» (SMD2, 1992): босс седьмого уровня — футуристический гусеничный танк с двумя многосуставными пушками по бокам. После уничтожения гусениц использует эти пушки в каечстве ног, превращаясь в некое подобие паука. Наличие людей внутри под вопросом.
  • «The Adventures of Batman & Robin» (SMD2, 1995) — самый первый босс в игре. Технически это не совсем танк, а скорее что-то вроде фантазии Джокера на тему танка. Босс представляет собой огромное бронированное «яйцо», раскрашенное в красно-синие цвета циркового шатра и разделённое на три сегмента — на нижнем установлены гусеницы, на среднем — большая пушка, способная вертеться на все 360 градусов, а на верхнем нарисована большая белозубая улыбка. Атаки у «циркового танка» не слишком разнообразны, но вполне эффективны — он может наезжать и таранить, а также стрелять из пушки круговыми очередями. Сначала следует расколошматить ему гусеницы — босс лишится возможности двигаться, зато усиливает интенсивность стрельбы. Затем — обить пушку, в результате чего верхний сегмент тоже за компанию взорвётся изнутри и раскроется, наподобие цветка, явив миру кресло с пилотом (это никто иная, как Харли Квин). На этой последней фазе раскуроченный танк начнёт прыгать по арене, а Харли — швыряться бомбочками. А в самом конце остатки корпуса взорвутся, но Харли эвакуируется и улетает вместе с креслом — её придётся добивать на следующем подуровне.
  • Серия «Metal Slug» (с 1996) — безбашенной игре — безбашенные танки. И в прямом смысле тоже.
  • «Half-Life» (1998) — танки M1A1 «Абрамс» и БМП M2A3 «Брэдли» встречаются в роли промежуточных мини-боссов. Стреляют больно, неплохо бронированы, но довольно неповоротливы. Если удастся забраться на броню, можно расколупать их монтировкой.
  • «Gunman Cronicles» (2000) — субверсия, он головоломка. После нескольких попыток обстрелять танк из бесхозного станкача, игрок наконец соображает обстрелять скалу, чтобы танк завалило.
  • «Syphon Filter 3» (2001) — уровень «Зверь» (в других пиратских переводах — «Тварь»; само название уровня отсылает к трэшевому американскому фильму 80-х о войне в Афганистане). На этот раз Гейб при помощи взрывчатки С4 уничтожает танк Т-64.
  • В «The Punisher» 2005 года также есть бой с танком в конце уровня «Причал 74».
  • «Восточный Фронт: Крах Ананербе» (2007) — главгад лидер «Ананербе» Эрнст Шафер вступает в бой на танке.
  • «Overlord» (2007) — король гномов Голдо едет в бой внутри парового огнемётного танка Ролли.
  • «Red Faction Guerrilla» (2009) — Генерал Ротт выходит на бой на танке, но если игрок раздобыл болтер (хотя бы отобрал у снайпера по пути сюда) то его это не спасет.
  • «Hobo 4 Total War» (2013) — а тут уже танк, последний из боссов в виде транспортных средств на всю оставшуюся часть серии.
  • Снова «Broforce» (2014)
    • Второй босс Terrorkannon. Танк с ОЧЕНЬ крупонокалиберной пушкой, которая стреляет взрывающимися шахидами! Правило крутизны правит в этой игре бал!
    • Третий босс Стелс Танк. Название «Стелс» исключительно ироничное, ибо это здоровенная бронированая бандура, слегка прикрытая камуфляжной сеткой. А когда бро до него добираются, босс сбрасывает камуфляж и «неожиданно» предстаёт перед ними: «Сюрприз!». Этот танк оснащён ещё более крупнокалиберной пушкой, чем предыдущий, и в отличие от него стреляет уже настоящими снарядами. Ещё у него есть два здоровенных пулемёта, а сидящий внутри офицер террористов иногда приоткрывает люк и разбрасывает бомбы.
    • Шестой босс Небесная крепость. Огроменный летающий танк на реактивной тяге (на сей раз с видом спереди). Может перелетать с места на место, обрушиваясь на голову протагонистам, обстреливать всё вокруг ракетами из двух пусковых установок по бокам и высаживать многочисленный десант.
  • Снова «Batman: Arkham Knight» (2015) — во второй схватке Рыцарь Аркхэма использует огромный сверхмощный супертанк. А позже Дэфстроук (не смотря на то, что является мастером рукопашного боя) идёт в бой на чуть менее убойной версии этого же танка.
  • «Uncharted: The Lost Legacy» (2017) — главный гад игры Асав катается на бронетранспортере, который, к тому же, прикрыт сюжетной броней (то есть убегай и жди бесхозного РПГ или ящика С4).

Всё прочее[править]

  • И снова NES’овский D.J. Boy, он же Rollergames (1990). Не путать с сеговским ДиДжей Боем — это совершенно другая игра, хотя и тоже beat 'em up про роллеров.
    • Босс-грузовик. Как и босс-вертолёт, описанный в соответствующем разделе, непобеждаем. Мчимся по трассе, а фура едет впереди, забрасывая дорогу бочками, выпадающими из открытой будки. Рано или поздно бочки закончатся и грузовик уедет.
    • Босс на водном мотоцикле. Перепрыгивает через пирс, на котором находится игрок, и швыряет бомбочки. Именно в момент перепрыгивания его и нужно бить.
  • Chip 'n Dale Rescue Rangers (NES, 1990) — космический корабль инопланетян-метаморфов. Субверсия: технически он относится к нашему тропу, но среди вреди прочих боссов не выделяется ни размерами — больно мелковат для корабля, ни боевой мощью — вместо того, чтобы стрелять, швыряется живой инопланетной закуской.
  • В Chip ’n Dale Rescue Rangers 2 (NES, 1993)
    • Экскаватор-драглайн с шаровым рыхлителем (в простонародье — машина для сноса зданий с гирей на цепи), управляемый ящером в строительной каске.
    • Возможно, финальный босс — Робо-Толстопуз. Если, конечно, сам Толстопуз сидит внутри и управляет им, но этот момент не вполне очевиден — робот может действовать и самостоятельно.
  • Любые игры о черепашках-ниндзя же! Если Крэнг босс — тогда обязательно в теле своего робота.
  • Teenage Mutant Ninja Turtles II: The Arcade Game (NES, 1990) — помимо уже упомянутого Крэнга… Босс третьего уровня Бакстер Стокман — всего лишь человек, да к тому ж учёный, а не воин. Он, понятное дело, не может на равных драться с тренированными и вооружёнными мутантами, поэтому использует одно из своих изобретений — небольшой, но высокотехнологичный пилотируемый агрегат, который не атакует сам, но производит и высаживает на арену маусеров (маленьких доставучих роботов, похожих на гибрид цыплёнка с зубастым экскаватором). Пару уровней спустя черепашки снова сражаются с Бакстером, но на этот раз он к тропу не относится, потому как к тому времени уже успел мутировать в муху.
  • The Amazing Spider-Man vs. The Kingpin (SMD2, 1990)
    • С очень сильно прикрученным фитильком: создатели игры посчитали карщика на самом обычном вилочном погрузчике достойным противником для Человека-паука. Право же, этого мини-босса даже побеждать как-то стыдновато. А между тем Джей Джона Джеймсон платит за его фотографию аж 50 долларов — эка невидаль, карщик, да ещё и на погрузчике! Для сравнения, за фотографию аллигатора в канализации Питер получит всего 30 баксов.
    • С чуть меньшим фитильком: байкер на мотоцикле — это, конечно, не танк и не ОБЧР, но из-за своей скорости будет всяко поопаснее вилочного погрузчика. Почему Спайди вообще должен с ним драться, когда может просто уползти на ближайшее здание — это уже отдельный вопрос, и ответа на него нет.
  • И ещё разок Midnight Resistance (SMD2, 1991)
    • Сразу десять самолётов. Пролетают над ареной, сбрасывают бомбы, неприлично быстро гибнут.
    • Что может одинокий солдат с пулемётом против военного корабля? В реальной жизни — послать его матом (но только тихо и в свой телефон, чтобы корабль не услышал) и сдаться в плен без единого выстрела. В этой игре — вступить в бой и уничтожить. Это самый крупный босс в игре, не умещающийся по длине на один экран. Он проплывает туда-обратно и обстреливает игрока из многочисленных пушек, а после их уничтожения — тонет.
  • The Flintstones: The Rescue of Dino & Hoppy (NES, 1991) — финальный босс доктор Батлер сначала пытается подстрелить Фреда из базуки (которая, разумеется, к тропу не относится), затем пересаживается в небольшого двуногого робота, вооружённого боксёрской перчаткой на пружине, а когда главгерой ломает и его, садится в огромную футуристическую боевую машину с застеклённой кабиной, стреляющую энерго-кольцами. Но что могут технологии XXX века против пещерного человека с большой дубиной?
  • Серия игр про ежика Соника (c 1991) — доктор Эггман всегда за штурвалом летающего валенка яйцевозки каких нибудь странных штук.
  • ESWAT Cyber Police: City under Siege (SMD2, 1992) — с вертолётом у злодеев не выгорело, поэтому на следующих уровнях они выставили против героичекого копа более серьёзную технику.
    • Босс третьего уровня — бандит в экзоскелете. С фитильком: как раз на этом уровне протагонист обзавёлся собственным экзоскелетом, хоть и не таким внушительным на вид, так что это равный бой.
    • Босс четвёртого уровня — безумный учёный в белом халате, управляющий неким здоровенным лабораторным агрегатом на колёсах. У это махины есть два механических щупальца-манипулятора, не дающих подойти к ней на близкое расстояние, и пушка, стреляющая сгустками чёрной жижи, которые принимают форму людей, похожих на протагониста и медленно покидают арену. Чтобы вывести машину из строя и принудить учёного сдаться, нужно уничтожить три лампочки, расположенные на этом чудо-аппарате на разной высоте.
  • Batman Returns — в фильме-первоисточнике у Пингвина был необычный транспорт-амфибия в виде большой жёлтой уточки. Эта несчастная уточка не представляла никакой особой угрозы (помимо перевозки главгада с места на место, разумеется) и была быстро уничтожена внезапно вынырнувшим из-под земли бэтмобилем. Однако, она очень приглянулась игроделам и во всех играх по мотивам фильма окрутела до предпоследнего босса.
    • Beat 'em up от Konami, версия для NES (1993) — уточка ездит по суше на колёсной платформе, в то время как её корпус приподнят высоко вверх при помощи специальной распорки, Пингвин при этом сидит слишком высоко, чтобы его можно было достать. У утки всего две атаки: она либо отъезжает назад, в потом мчится вперёд, чуть не доезжая до левого края экрана (а ведь если бы доезжала, у Бэтмена не было бы ни шанса), либо стреляет из глаза медленным самонаводящимся шаром. Арсенал приёмов, вроде бы, и не богатый, но в то же время очень эффективный: будешь всё время стоять в левом углу — словишь шар, начнёшь уворачиваться от шара — прозеваешь таран, а ведь нужно ещё и находить время для того чтобы самому наносить удары.
    • Beat 'em up от Konami, версия для SNES (1993) — расклад примерно тот же самый, но атаки совсем другие. Утка таранит короткими наездами и безопасных зон больше нет, но распорка между корпусом и колёсной платформой теперь не монолитна со всем телом босса, а находится как бы в другой плоскости, что позволяет Бэтмену запрыгивать на колёсную платформу и проходить под корпусом утки в другую половину экрана. Зато корпус постоянно поднимается и опускается, грозя придавить мыша (благо такая прессовка не убивает мгновенно, а лишь отнимает часть здоровья). Вместе с Пингвином в утке сидят пигвины, стреляющие ракетами, которые дождём обрушиваются на арену сверху, и лучший способ скрыться от них — это опять же спрятаться под корпусом, рискуя быть придавланным им же.
    • Платформер от Malibu Interactive (SMD2 и Sega-CD, 1992 и 1993) — здесь утка покоится на воде в недрах канализации и её голова защищает сидящего в спине Пингвина. Атака всего одна — Пингвин достаёт из утки пингвинов и запускает их в Бэтмена на джетпаках. Но горе игроку, если он не сумел скопить к этому бою достаточно метательных снарядов. В этом случае Бэтмену придётся добираться до утки, прыгая по плавающим льдинам и стараясь не упасть в воду, и всё это под атаками бесконечных реактивных пингвинчиков.
    • Независимо от версии игры, Пингвин переживает этот бой и после гибели утки улетает на своём зонтике, чтобы позже сразиться с Бэтменом лично.
  • «Battletoads vs Double Dragon» (NES, 1993) — с Тёмной Королевой приходится сражаться дважды. Первый раз она за рулём космического крейсера (того самого, по которому герои бродили на протяжении трёх предыдущих уровней), второй — собственной персоной.
  • «Super Methane Brothers» (1993) — на какой только шизе не выкатывается против Пшика и Бдыща проклятая Ящерица! И, конечно, раз за разом выживает и благополучно сваливает. Кроме последнего.
  • И ещё разок «The Adventures of Batman & Robin» (SMD2, 1995)
    • С фитильком: Харли Квин в гружённом бомбочками летающем кресле на реактивной тяге. Это то самое кресло, на котором она улетела после уничтожения циркового танка, описанного в предыдущем разделе. Клоунесса не слишком радует разнообразием атак — просто летает себе над ареной и пошвыривает сверху маленькие круглые бомбочки. Пару раз за один короткий отрезок уровня она сбегает, улетая чуть дальше и уступая место толпам летающих улыбчивых дронов. А в третьем бою ей помогает здоровенная и неуязвимая трёхпалая «клешня» неизвестного происхождения, которая раскачивается туда-сюда, норовя задеть игрока. Но даже с клешнёй это не слишком сложный босс.
    • Ну а где Харли там и Джокер. Клоун-принц преступного мира использует весьма нетипичное для игр транспортное средство — воздушный шар, корзина которого оформлена под фирменную джокерскую улыбку и способна двигать «нижней челюстью». Как известно, в реальности воздушные шары летают по воле ветров, а воздухоплаватели могут управлять ими лишь очень косвенно. Но с этим шаром всё иначе — он полностью повинуется воле Джокера, который просто указывает руками, куда надо лететь. То ли тут замешана магия, то ли это на самом деле какой-то иной летательный аппарат, стилизованный под воздушный шар, то ли просто действует правило крутизны. Как бы то ни было, шар пытается «укусить» Бэтмена (и/или Робина) своим ртом-корзиной, то «прыгая» по арене, то возя корзиной по полу, а на поздней стадии боя начинает в дополнение к этому разбрасывать стайки бомбочек на парашютах. Джокер выживает после уничтожения шара, но у него уже не остаётся сил на то, чтобы продолжить бой или хотя бы сбежать.
    • Да и вообще, Готэмские суперзлодеи, похоже, прекрасно понимают, что в честном бою лицом к лицу у них нет против Бэтмена ни единого шанса, а потому почти все они прибегают к тропу. Вот и Двуликий перед тем, как пересесть на описанный в первом разделе вертолёт, выкатывает против супергероя ни много, ни мало — аж целый дирижабль. Летательный аппарат настолько огромен, что не влезает в кадр, поэтому для начала придётся сразиться только с его гондолой, занимающей всю верхнюю часть экрана. Она оснащена четырьмя вращающимися пушками, которые с небольшими перерывами выпускают короткие очереди медленных пуль. Сам Двуликий время от времени спускается на верёвочной лестнице и кидает динамитные шашки. Суперзлодей неуязвим, зато пушки можно ломать в любом порядке, но после их уничтожения у гондолы останется ещё немало запаса прочности, а Двуликий совсем озвереет и начнёт швыряться динамитом почти без передышки. В итоге гондола окончательно разрушится, а на Двуликом загорится одежда, и он улетит, грозя на прощание кулаком.
    • Догонять улетевший дирижабль придётся на упомянутом ранее отрезке уровня с полётами над Готэмом. Тут субверсия: Сам дирижабль — не босс, а огромная платформа для многочисленных турелей и ракетомётов. Отдельными мини-боссами являются установленные на нём особо крупные и мощные пушки, стреляющие энергетическими кольцами. Пролетев над этим гигантским дирижаблем и проведя его полную демилитаризацию и денацификацию, Бэтмен перейдёт к финальному боссу уровня — уже описанному вертолёту Двуликого.
    • И вот теперь, когда наивный игрок думает, что ничего необычнее, чем воздушный шар и дирижабль, уже не будет, приходит Безумный Шляпник и просит подержать его чай. Как вам гигантский летающий цилиндр!? Шляпник сидит внутри перевёрнутой вверх ногами полями шляпы и бросает на арену наэлектризованных металлических «гномиков» и белых кроликов-камикадзе. К слову об арене, это бесконечный стол для чаепития, протянутый над бездонным космосом и уходящий куда-то за горизонт. Скатерть стола, раскрашенная в красно-белую шахматную клетку, движется по направлению от заднего фона к игроку, и по ней из неведомой дали на Бэтмена несутся препятствия — большие карты с изображением шляпника, от которых желательно уворачиваться. Иногда движение скатерти останавливается, чтобы Шляпник мог поразбрасываться гномиками, а иногда наоборот — цилиндр улетает, скатерть ускоряется, а препятствий на ней становится намного больше. На финальной стадии днище цилиндра разрушается и взрывные кролики начинают сыпаться из него в промышленных масштабах, а под конец вываливается и сам Шляпник.
    • После Шляпника и его цилиндра транспорт Мистера Фриза смотрится уже не так внушительно. Это своего рода «летающая тарелка», а если точнее — металлический диск с установленной на нём трибуной, накрытый стеклянным колпаком. Основное назначение этой штуки — защищать сидящего внутри Фриза, а атаковать Бэтмена (который, к слову, на этом уровне летает на джетпаке с видом сбоку), в то время как сражаться с ним будет свита — шарообразные морозильные дроны. В процессе боя стеклянный колпак постепенно трескается, и от него откалываются кусочки, а когда он разрушается окончательно, Фриз хватает достаёт пистолет, чтобы лично принять участие в схватке. В финальной стадии Фриз падает с диска, но в последний момент успевает уцепиться за его край одной рукой, а сам диск начинает летать за Бэтменом, обдавая его струями льда, испускаемыми из днища. В конце агрегат взрывается, и мистер Фриз падает вниз. Но судя по финальной заставке, он выживает.
  • «Hobo» (2008) и «Hobo 2» (2009) — в первом босс это мусоровоз буквальный, кидающий в хероя бочками мусора, во второй части грузовик с полицейским спецназом.
  • Серия «Lost Planet» — здесь вообще больше половины боссов, да и рядовых противников тоже, являются разного рода пилотируемыми боевыми машинами. И гигантская подлодка, например — один из вполне заурядных.
  • «Inversion» (2012) — одним из первых по-настоящему серьёзных противников становится злобный священник, успевший залезть в запрятанный на подземной парковке здооровенный четырёхрукий эээкзоскелет, который управляет гравитацией и изящно швыряет автомобили.
  • «Metal Gear Rising: Revengeance» (2013) — Стивен Армстронг и его MG Excelsus. Правда, сам сенатор НАМНОГО сильнее и опаснее своего ходуна.
  • Plants vs. Zombies — доктор Зомбосс на рулем гигантского робота-зомби.
    • Во второй части давит педаль в пол, строя нового робота на каждый мир
  • Rayman 3 — самый первый босс, по существу, представляет собой пузатого безногого карлика, но по своей арене он разгуливает на огромных механических ногах, которыми пытается затоптать главного героя.
    • После победы над боссом на арену прибегут его приспешники, а главный герой сам забирается на механические ноги и уже самолично начинает давить врагов. Все это действие очень эмоционально описывает закадровый комментатор.
  • Wolfenstein 3D — Гитлер в силовой броне с четырьмя многоствольными пулемётами вместо рук, после разрушения которой продолжает сражаться без брони взяв в руки по пулемёту.
    • а в Wolfenstein: The New Order бос Штрессе Череп выходит на финальный бой в мехе «Меха-Череп»
  • Saints Row: The Third — в плохой концовке приходиться сшибать Сайруса Темпла на его именном СВВП с помощью любезно раскиданных по верхней палубе «Дедала» гранатометов.
  • Metroid: Other M — Стиратель пытается убить Самус и свидетельницу при помощи огромного автопогрузчика. Когда охотник за головами уничтожает машину, она обнаруживает что кабина пуста.
  • Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles in time — Шреддер и Крэнг. Вначале на локации «Технодром» Шреддер выезжает на битву на огромном паукообразном роботе. Позже, на марсианской базе, Крэнг пилотирует небольшую летающую тарелку. Плюс, босс уровня-канализации Рэт Кинг сражается, сидя на водном мотоцикле с торпедами.
  • Crash Bandicoot: Cortex Strikes Back и Warped — Эн-Джин в меха-трансформере. Во второй части закидываем железяку яблоками, в третьей обстреливаем лазерами за Коко.
  • Star Wars: The Force Unleashed — всеми ненавидимый босс-стардестроер.
    • Так же наместник Татуина выходит на бой за рулём ATST.
  • Thing Thing — в третьей и четвёртой частях серии Проект 153, управлявший несколькими видами транспорта, в том числе и вертолётом.
  • Серия игр Silent Scope это дело любит:
    • Silent Scope:
      • Scorpion Bros на истребителе.
      • Cobra, вторая фаза битвы на шоссе — мало того, что этот негодяй выжил, так ещё и угнал грузовик, и уже несётся таранить протагониста!
    • Silent Scope 2:
      • The collector в танке, из которого его придётся выкурить.
    • Silent Scope EX:
      • Big A на вертолёте (в качестве второго пилота — плюшевый медведь, и да, мишку можно захедшотить).
      • Ivankov на вагоне поезда с огромной гаубицей. Тело боссаа полностью открыто, но выстрелы по гаубице и по полу вагона также его дамажат.
      • Phantom на стелс-танке.
    • Silent Scope 3:
      • Smith на легкомоторном самолёте.
      • Charly на багги.
  • И ещё разок Broforce
    • Седьмой босс Rail Fortress. Огроменная бронированная коробка, быстро перемещающаяся по вертикальным рельсам, Вооружена ракетными установками и дисковыми пилами, установленными сверху. Внутри «коробки» находится «водитель», коим является телеэкран с вещающим оттуда Сатаной!
    • Восьмой босс Террорбот. Это последняя (и потому самая мощная) из террористических технологий — на следующих уровнях им на смену придут ксеноморфы. Гигантский робот, способный почти на всё то же, что могли предыдущие боссы: взлетает и обрушивается на бро с небес, стреляет из двух мощных миниганов, запускает самонаводящиеся ракеты, разбрасывает россыпи бомб. Правда, как и в случае с Робо-Толстопузом, неизвестно, есть ли внутри робота пилот, или он действует сам по себе.
  • И снова Batman: Arkham Knight, снова Рыцарь Аркхэма — на этот раз он пытается уничтожит Бэтмэна с помощью гигантской землеройной машины, являясь по совместительству ещё и боссом-головоломкой.
  • Resident Evil 7: Biohazard (2017) — первая обязательная схватка с развесёлым дедулей Джекой Бейкером происходит в его запертом гараже. Джек может сесть за руль своей стареньком машины и попытаться переехать Итана. Субверсия: Может, впрочем, и не сесть, оставшись обычным пешим боссом. А ещё Итан может устроить смачную инверсию — найти ключи, забраться в машину первым и основательно проехаться по старине Джеку.
  • «Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge» (2022)
    • В третьем эпизоде Бибоп и Рокстеди, до этого выходившие против черепах пешком и закономерно получившие по щам, пересели в так называемый Черепаходавитель — джип-внедорожник с большими колёсами. Сама машина никаким оружием не оснащена, но это не беда, у кабана и носорога есть своё. Зато, полностью оправдывая своё название, она может таранить и давить.
    • Кто же касается Крэнга, то его нужно победить дважды. В первый раз он пилотирует своего обычного андроида, которого злодеи собирали по частям на протяжении всей игры. А во второй пересаживается в Статую Рабства — то бишь в Статую Свободы, переделанную в ОБЧР.
  • Starcraft II — таких боссов здесь несколько.
    • «Один», ОБЧР терранов, созданный для борьбы с угрозой зергов. Две с половиной тысячи здоровья (больше, чем у максимально развитого главного здания любой расы), огромный урон по площади, высокая дальность стрельбы. В финале кампании Heart of The Swarm этот монстр, пилотируемый безымянным смельчаком, направится на базу ваших союзников, сметая всё на своём пути, пока вы его не остановите.
    • Другой ОБЧР в финале кампании Nova Covert Ops заняла генерал Дэвис, и тоже ходила по карте, уничтожая базы союзников и находящиеся в ремонте крейсера класса «Горгона».
  • Plants vs. Zombies — финальный босс, создатель зомбей доктор Зомбосс на устрашающем Зомбо-Боте.

Примечания[править]

  1. Очень дешёвый и сердитый копиркин «Контры». Нет, серьёзно — если вам нужна 16-битная «Контра», лучше поиграйте в божественную «Contra: Hard Corps».
  2. Это не порт одноимённой игры для SNES, а совершенно другая игра по мотивам того же мультсериала