Epic Battle Fantasy

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Epic Battle Fantasy
Официальная обложка EBF IV
Общая информация
ЖанрJRPG
Год выхода2009 — наше время
РазработчикKupo Games
Платформы
Режимы игрыОдиночная

Одна из ранних анимаций. Гоку ещё жив.

Epic Battle Fantasy (EBF) — выходящая до сих пор серия флеш-игр в жанре JRPG, созданная британским разработчиком Мэттом Рошаком (Kupo Games) и во многом пародирующая тропы и штампы своего жанра. Вселенная включает в себя не только саму серию EBF, но и несколько её спин-оффов (платформер Adventure Story, данмаку-шутеры Bullet Heaven и Bullet Heaven II), а также серию флеш-анимаций, с которых в своё время и начиналась работа Купо над сеттингом. Одна из фирменных черт EBF — постоянные аллюзии и переклички с разными вселенными.

Многим фанатам игра полюбилась и за безумную клёвость её персонажей и окружающего их мира. Боги, демоны, ниндзя, пираты, зомби, роботы, паладины, самураи, танки, бластеры, луки-стрелы, мечи-копья — всё это кипит в одном и том же котле, создавая живую и органичную атмосферу. Большинство тропов игра давит педалью в пол до самого Рифта. Трудно здесь найти и строгий драматический пафос (а вот бафоса хоть отбавляй). При всей нарочитой пародийности и несерьезности в плане сюжета, геймплейно игра достаточно хардкорна и оставляет большой простор для тактических изысков.

Сыграть бесплатно во все пять частей можно на портале флеш-игр Newgrounds.com: первая, вторая, третья, четвёртая, пятая. Правда, в бесплатных версиях четвертой и пятой не хватает кое-какого дополнительного контента — основной сюжет вы пройдете, но в некоторые бонусные локации вас не пустят. Полные версии четверки и пятерки продаются в Стиме (стоят копейки), а третья часть раздается там же бесплатно.

История игры[править]

А начиналось всё с того, что Мэтт Рошак, будучи ещё подростком, создал в Flash несколько анимированных сцен, изначально основанных на играх Final Fantasy (например, «Атака Чёрных магов»). Вскоре свет увидела и оригинальная серия флеш-анимаций о том, как мечник Мэтт (позже в паре с Натали или Кэтом) превозмогает разноуровневых врагов. Справедливости ради — не скатываясь совсем уж в мэрисьюизм и порой проигрывая более сильным противникам.

История получила своих поклонников. В 2008 году вышла первая игра о её героях — довольно-таки хардкорный файтинг Brawl Royale, всё ещё насыщенный отсылками к Final Fantasy и камео-персонажами оттуда. В качестве главного героя выступал Мэтт, решивший поучаствовать в смертельных боях на арене и сразиться с сильнейшими бойцами. Его противниками стали, в частности, Ноулегс, Натали (почему-то с мечом), Лазарус и воскресший Гоку.

Первая часть «настоящей» Epic Battle Fantasy появилась годом позже, сюжет её в основном сводился к «дерись с волнами монстров», а в качестве финального босса выступал опять Гоку. Вторая игра ненамного отличалась от первой. Только с третьей части EBF стала той самой EBF, любимой многими ценителями флеш-игр на Западе.

Что же до спин-оффов, то они выходили в промежутке между разработкой частей Epic Battle Fantasy и почти не имели отношения к основной истории (хотя Adventure Story можно считать приквелом к EBF-II).

Персонажи[править]

Мэтт  — подросток с длинными светлыми волосами, пират-рыцарь. Жизнерадостный, хотя и не очень умный, обожает мечи. В каком-то роде копиркин автора. Эпический хиккикомори, умудрившийся в пятой части забыть, что такое солнце. Любит видеоигры. Наделен жанровой смекалкой. Страдает хронической клептоманией: у него внушительная коллекция мечей, и все он украл. Вечно голоден и хочет съесть все, что видит, кроме слаймов. Даже БезЛапа собирался съесть!

Натали  — волшебница, Мисс Фансервис всея игры, наделенная выделяющимися… качествами. Предмет вожделения всех мужчин в команде и зависти Анны. Претендует на законопослушно-доброе мировоззрение, но всегда находит оправдания любому поступку, который совершает команда.

Лэнс  — безумный учёный, стрелок и фашист, намеревавшийся завоевать весь мир, но присоединившийся к ГГ после поражения от его рук. Его милитаризм давит педаль в асфальт настолько же, насколько ее давит задротство Мэтта. Он даже не знал, что еда бывает свежей, а не только в виде сухпайков и концентратов. Обожает пушки, бомбы и танки, особенно свою «Валькирию» (что не мешает ему в одной из своих лимитных атак ронять ее на врагов с последующим взрывом — все равно у него их много).

Анна  — зеленоволосая рейнджер, единственный нормальный человек в команде (правда, нормальная она исключительно по сравнению с остальными персонажами). Обожает животных, в том числе жуков, пауков и ходячие кусты, которые повергают Натали в ужас.

БезЛап  — синий кот без лап,[1] изначально контролирует Короля Слаймов, но после победы над ним становится маскотом команды. В большинстве игр неиграбелен сам по себе, но его можно призвать и он помогает в бою. В пятой части стал полноценным персонажем. Его речь состоит из мурлыканий, мяуканий и рычания, но его все прекрасно понимают (кроме самого игрока).

Сюжет[править]

Epic Battle Fantasy[править]

Игра начинается в лавке, где Мэтт и Натали закупаются нужными и важными предметами (прежде всего, конечно, зельями). По сути, ни карты, ни внятного сюжета здесь пока ещё нет. Однако есть долгий поход по неким землям с лоскутной географией (что можно понять по фону поля битвы), кишащим разномастными монстрами и монстриками.

EBF II[править]

После событий первой части прошло несколько месяцев. Герои провели их в Кошачьем королевстве, восстанавливая свои силы после битвы с Гоку. За это время в мире наступила полная разруха, так как смерть Гоку вызвала чудовищные катаклизмы по всей земле. Зверьё мутирует (хотя дальше мутировать уже некуда), выжившие люди пытаются отстроить цивилизацию, а тем временем где-то в дальних землях под рукой некоего благонамеренного экстремиста собираются армии монстров и роботов на покорение мира. Ясно, что Мэтт и компания этого так не оставят. И они снова отправляются в путь, проложив себе дорогу через орды няшных котиков. Экстремист (коим оказался Ланс) после поражения присоединяется к своим победителям.

EBF III[править]

После того, как Ланс присоединился к группе, троица много путешествовала, пока однажды не наткнулась на древнюю гробницу, где по легендам спал могущественный демон. Из любопытства, группа решила разбудить демона и бросить ему вызов. Однако, в результате, демон поглотил их силы и выкинул на другой континент. Очнувшись, трио не обнаруживает у себя ни прежних сил, ни большей части снаряжения и решает отомстить демону.

EBF IV[править]

После победы над Акроном троица стала героями, спасшими мир. Чем они и беспардонно пользовались, обнося все, что встречалось им на пути. Вскоре, за ними прочно закрепилась слава грабителей и когда однажды из деревни Гринвуд пропал священный самоцвет, никто и не сомневался, что трио в этом замешано. Поскольку, по легендам, случится нечто ужасное если этот самоцвет попадет не в те руки, Анна, жительница этой деревни, начала охоту на бывших героев.

EBF V[править]

Перезапуск серии. Начинается с того, что Мэтт сидит дома и проходит какую-то action-RPG на своей консоли. После схватки с финальным боссом Тем самым пожирателем, с которым он сразится еще раз в конце игры происходит землетрясение, которое оставляет Мэтта без света и заодно разбивает его телевизор. Как выясняется, оно вызвано падением метеорита на южном материке. Мэтт, оставшийся без развлечений, отправляется в путешествие, где натыкается на своих друзей, попутно объединяясь с ними и уничтожая боссов. Заминка в том, что друзья не помнят не то что своего прошлого, но и имён друг друга потому что Пожиратель, главгад игры, стер им память. Проходя сквозь толпы монстров, они уничтожают метеорит (на самом деле монолит), который уже начал разрывать само пространство и, возможно время. Сквозь трещину в измерениях успевает протиснуться огромное существо — огромный глаз с тентаклями, именующий себя «Пожиратель» и «Ваш конец». В процессе боя он рассказывает героям про боссов предыдущих частей, которые были посланы им же, а также об их прошлом и том, что они живут в симуляции. Её баланс был нарушен главными героями, которые были лишь пешками в игре Покровителя то есть лично игрока. Не помогло даже то, что после всех симуляций он их перезапускал с более сильным боссом, попутно стирая главным героям память. В конце главные герои, уничтожая Пожирателя, навсегда избавляют эту симуляцию от управления извне. Всё это было нужно Пожирателю, чтобы вырваться в наш мир, используя квантовую запутанность. Когда-нибудь Пожиратель восстановит силы и придет за Покровителем — то есть тобой, игрок, а заодно и уничтожит всю эту Вселенную. Ай, молодца, геймер!

Adventure Story[править]

Тропы и штампы, или Что здесь есть[править]

  • Антисеттинг — О ДА. Мешанина всего и вся — одна из главных фишек игры.
  • Подсветка — в количествах. Мэтт прекрасно понимает, что находится в игре (и даже называет остальных NPC… правильно, NPC). Остальные персонажи, кажется, этого не понимают, но зато прекрасно осведомлены об игровых условностях. Например, один из NPC будет сожалеть, что потерял отца из-за того, что не взял на охоту кофе (который в игре воскрешает).
  • Белый и золотой — цвета божественности — у БезЛапа две лимитные атаки, призывающие различные ипостаси местного божества, Создателя и Разрушителя. Создатель — белый кот в бело-золотистой мехе.
  • Милые головорезы — слизни, коты, кусты.
  • Монстр-жижица — существует в множестве разновидностей. Возможно, снежные монстры тоже подходят.
  • Бехолдеры встречаются как минимум в Adventure Story, даже босс называется Eye of the Beholder.
  • Разрушение четвёртой стены — педаль в пол, четвертая стена в игре отсутствует как понятие, персонажи прекрасно понимают, что находятся в игре, и то и дело это комментируют, а в конце игры вообще начинают разговаривать с геймером напрямую. Во внутриигровой галерее фан-артов (это именно что полноценная локация в игровом мире) персонажи даже будут давать свои комментарии к рисункам игроков!
  • Кошачья улыбка: Матт и Натали очень часто используют.
    • Слизни, ну если вы их не бьёте само собой.
    • Разумеется, коты.
  • Крутой меч — куча мечей, из которых может выбирать Матт.
  • Именно то, что написано на упаковке — часть способностей.
  • Фальшивая сложность — присуще первым играм серии, где если члена вашей команды убили, то бой становится сложнее. А если враги умеют замораживать вас, это всё превращается в пропускание ходов, ибо никто помочь не сможет, получение урона и ожидание, когда вы сможете дать отпор. А если таких врагов несколько? Вам поможет только чудо.
  • Крутая шляпа — Матт ВСЕГДА носит какой либо головной убор. Даже когда появилась возможность кастомизации персонажа, вы не сможете увидеть макушку главного героя без шляпы.
  • Камео, Пасхалки, Визуальные отсылки. Всего этого тут навалом.
  • Фансервис — предостаточно. При чём очень часто над этим персонажи шутят.
  • Мисс Фансервис — Натали.
  • Мистер Фансервис — Ланс и Матт.
    • Голливудское уродство и Асоциал для фанатов — Ланса постоянно называют непривлекательным. Например, в пятой части, когда герои встречают парня, надоедающего девушке своими неинтересными ей ухаживаниями (например, он хочет доказать ей, что поддерживает феминизм), Натали комментирует это как «Интересно, у каждой девушки есть стремный парень, который на нее запал?», глядя при этом на Ланса (который действительно в нее влюблен). Тем не менее, он объективно ничуть не хуже Мэтта, и фанаток по эту сторону четвертой стены у него хватает.
  • Друг всему живому — Анна.
  • Дружба начинается с поражения — в пятой части у Мэтта со всеми сопартийцами при первой встрече завязывается драка. БезЛап копался в его вещах, Натали попыталась наказать героя за то, что он украл лопату и еду, Анна приняла Мэтта за фашиста и приспешника Ланса, наконец, сам Ланс является боссом локации Железная Крепость (тех самых фашистов).
  • Секретка — в огромных количествах, начиная от сундучков, спрятанных в секретных проходах, и заканчивая целыми уровнями. Новичок, играющий в игру «с нуля», без предварительного ознакомления по каким-нибудь стримам или летсплеям, скорее всего, пропустит добрую треть контента игры, если не больше.
  • Стеклянная пушка — в играх есть оружие, которое является самым мощным в игре для какого-то персонажа, но дающие и большие штрафы. Могут вам 50 % защиты порезать или отнять 70 % максимального здоровья
  • Сложнее сложного — Эпическая сложность. И это намного сложнее просто «Сложного» уровня.
  • Сломанный интерфейс — секретные глючные уровни выжимают пЕ5а1ь в ^%99E-RR0R]].
  • Лечение через питание — тут даже кофе может воскресить.
  • Герой-Идиот — все. Но особенно Матт.
«

—О нет. Паззл. Мы ж глупые, что б это решить
—Я согласен. Ты согласен?
—Я согласен

»
— Натц, Ланс и Матт в одной сцене EBF3
  • Мини-Меха — появляются в качестве боссов.
  • Ради фишки — Росзаку нравятся коты, особенно без лап. Маскотом серии стал собственно такой кот.
  • Резонёр — Матт для Росзака и Фирна у композитора игры(зовут также).
  • BFS — у части врагов есть такие мечи. Разумеется у Матта в наличии тоже имеется.
  • BFG — большими пушками любит пользоваться Ланс и часть противников.
  • Кавайная нэко — педаль в пол. Да что тут говорить, если тут главные боги это коты.
  • Безнадёжный бой — первая встреча с Лансом в EBF 5. Он резко появляется, атакует ваншотая всех и уходить, похищая Натали.
  • Анимация простоя — у каждого из главных героев. Матт может начать жонглировать, Ланс будет читать журнал, БезЛап спрячется в коробке, Анна будет тискать куст, Натали может начать играть в приставку. (И это лишь те анимации, которые вспомнил автор правки).
  • Герой в радужных доспехах — зигзагом. Можно одеть персонажа во все предметы одного сета (и тематически подходящие аксессуары), получив максимум бонуса к одному-двум типам урона и эффектам и максимум защиты от двух-трёх стихий и эффектов. Но по механике игры, это не всегда разумно: если резист к стихиям на более чем 100 % превращает их урон в исцеление, то резист к куда более неприятным эффектам (отравление, шок и.т.п.) — ничего не даёт. Отсюда возникает тенденция одевать отряд приключенцев, распределяя вещи. Пират-мечник в самурайском доспехе, нацистской фуражке, серьгах, со значком пацифистов, в очках с накладными бровями и с хоккейной клюшкой в руках? Да почему бы и нет, если именно такой комплект даёт 100 % резиста к заморозке, шоку, отравлению, берсерку, проклятию, 125 % урона льдом, ну и 150 % резиста к ветру.
  • Стандартные эффекты состояния — в наличии. Еще и стакаются. Например, «Приговор» плюс «Невезение» мгновенно убивает персонажа.
  • На тебе! — Мэтт Росзак не любит студию ЕА (судя по надписи на кладбище), фашизм, SJW-шников с их истериками в твиттере вместо реальных попыток бороться с проблемами (см. протестующих возле крепости Ланса), политиков и религию.

Примечания[править]

  1. Ну, как без лап… оружие он держит, а вот «ног» у него и впрямь нет.