Sai no Kawara to Ningyo Miko

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Sai no Kawara to Ningyo Miko
SaiNoKawaraToNingyoMiko.jpg
Общая информация
ЖанрSurvival Horror, триллер, драма, квест
Год выхода2020
РазработчикPortrain
ПлатформыWindows
Режимы игрыОдиночная

Sai no Kawara to Ningyo Miko (яп. 賽の河原と人魚巫女 рус. «Мико-русалка и Сай-но Кавара») — японский хоррор-квест, продолжение Asadoke no Majo.

Завязка сюжета[править]

После событий предыдущей игры прошло несколько месяцев, наступило лето. Ноги и Шарлотта спокойно живут своей жизнью, параллельно участвуя в деятельности оккультного кружка. Тем временем из Японии приезжает соскучившаяся по друзьям Юи. Примерно тогда же в город, где живут герои, приезжает японский дом с привидениями, и глава оккультного кружка очень хочет сводить туда подопечных. Тем более Сюити и сам недавно начал видеть призраков…

Персонажи[править]

Оккультный кружок[править]

  • Сюити Ногипротагонист игры, глава оккультного кружка. Сильно интересуется всякой мистикой, хоть сам волшебных созданий видеть не может. Весёлый и активный парень, любящий подшучивать над своими друзьями. Правда, за весельем он прячет мрачное прошлое. Обладает способностью изгонять призраков, которая с недавних пор засбоила.
  • Шарлотта Уэджвудзаклятый друг Сюити и член оккультного кружка, снимающий квартиру вместе с Шарлоттой (которую им посоветовал глава семьи Амадзука). хорошо готовит и отвечает за хозяйство в доме. Испытывает тёплые чувства к Юи.
  • Юи Амадзука ― протагонистка Asadoke no Majo, приехавшая на каникулах к друзьям в Англию. Уже помирилась с отцом и учится на первом курсе медицинского университета.
  • Дэниэл Кларксмуглый парень, живущий при церкви со своим приёмным отцом, священником. Любит животных. Его отцу не слишком-то нравится, что сын водится с типом, зовущим себя богом, и из-за этого (а ещё из-за подобранной кошки) Дэниэл поссорился с родителем и какое-то время жил у Сюити. В дальнейшем они помирились.
  • Мэттью Ллойд ― четырнадцатилетний школьник, хорошо разбирающийся в компьютерах. В свободно время занимается изобретательством. Хоть он и состоит в оккультном кружке, но явно боится призраков и прочей нечисти. Часто ругается с Мидзути.
  • Мидзути Кагурадзака ― наследница богатой японской корпорации. Стремится вести себя как гордая аристократка, но за крепким словом в карман не лезет. Заказала частный самолёт, когда Сюити, Шарлотте и Юи понадобилось попасть в родную деревню Ноги.
  • Норма Спенсер ― женщина-дворецкий, служащая Мидзути. Кудэрэ. Отличается преданностью своей госпоже и вместе с тем строгостью к ней и окружающим.

Семья Ноги[править]

  • Эндзи Ноги ― младший брат Сюити, с которым тот раньше жил в деревне. После того, как из-за способностей Сюити отравили их домашнюю кошку Микэко, стал считать его причиной этого и поссорился с братом.
  • Рэй Ноги ― старшая сестра Сюити. Служит мико при храме в деревне, где живёт её семья. С рождения не может ходить. В прошлом, когда деревне угрожал шторм, стала жертвой — была брошена в море, чтобы успокоить его. Причём она заранее знала о своей роли.

Тропы и штампы[править]

  • Адский папашас прикрученным фитильком отец Сюити, глава семьи Ноги, под давлением односельчан принёс собственную дочь в жертву, а когда старший сын возмутился, сперва наказал его, а затем прогнал. Ради его безопасности. И при встрече он хоть и просит Сюити уйти и не возвращаться, но всё же примиряется с сыном.
  • Альтернативные концовки — в игре три концовки:
    • Концовка 1 — герои благополучно спасают Рэй из Сай-но Кавара, а появившийся Дзидзо побеждает загнавшего их в угол гокусоцу, берёт под защиту души детей, а дом ужасов в парке исчезает.
    • Концовка 2 — Рэй вытащили из Сай-но Кавара, но гокусоцу остался жив-здоров, и в момент, когда кажется, что всё разрешилось, Сюити, входя в одну из комнат в своей квартире, видит повешенных Сэтаро и Рэй, а затем экран гаснет под аккомпанемент зловещего смеха.
    • Концовка 3 — если в подземелье Ноги убьёт стариков, ранее пытавшихся убить его, Шарлотту и Юи, то в доме ужасов под действием дурного глаза гокусоцу разобьёт аквариум в зале и, в отличие от остальных героев, утонет — ведь в той воде тонут только грешники, как подсветит главгад. Но друзья вытаскивают его оттуда. В итоге Ноги оказывается в коме, и Юи решает оставить свою мечту стать ветеринаром, чтобы присматривать за ним до тех пор, пока он не очнётся. А гокусоцу продолжает охоту за душами детей.
  • Больше и эпичнее — в первой игре персонажи боролись с ведьмой, управляемой демоном, которая безвылазно сидела в подвале, а чтобы победить, было достаточно лишь вынести её на солнце. Здесь же главгад-они спокойно разгуливает по улице днём, а по силе в сравнение с ним тот демон — просто ребёнок. В Asadoke no Majo события происходили в проклятом особняке, а здесь в финале герои отправились в японское царство мёртвых.
  • Всё пошло слишком так — после событий Asadoke no Majo глава семьи Амадзука был очень благодарен Шарлотте и Ноги. И последний попросил его порекомендовать им квартиру с богатой историей (в смысле с призраками). И вот Ноги потерял свою способность из-за гокусоцу и увидел кишмя кишащих вокруг дома приведений. Он был не в восторге.
  • Деревня со зловещим секретом — деревня, в которой родился Сюити. Её жители приносят в жертву людей, чтобы успокоить море в случае штормов. А легенда о русалке-покровителе деревни — ложь. На самом деле, когда русалку вынесло на берег, голодные жители её съели. И уже потом объявили её божеством деревни.
  • Добрый призрак:
    • Джордж — призрак, преследующий Шарлотту. Появлялся ещё в прошлой игре. Здесь же он является Сюити, чтобы предупредить того об опасностях сверхъестественного характера.
    • Сэтаро — призрак юноши, принесённого в жертву вместе с Рэй. Был спасён Дзидзо и стал помогать ему спасать души детей в Сай-но Кавара. По сути, светлый властелин игры: сообщил о доме ужасов и направлял героев.
  • Домовой — белый ребёнок, которого Сюити видит в подвале, согласно лору игры является дзасики-вараси, домовым духом.
  • Дом с привидениями — японский дом ужасов, расположившийся прямо перед церковью. Его хозяин утверждает, что призраки там самые настоящие. Не врёт. Этот дом — Сай-но Кавара, место куда попадают дети, умершие раньше родителей, где их мучают о́ни.
  • Дурной глаз — способность главгада: одним взглядом он может отправить человека в ГЭС. Видимо, из-за этого у него почти всегда закрытые глаза.
  • Кавайная нэко — кошка, которую подобрал Дэниэл. И Микэко — как при жизни, так и будучи призраком.
  • Канонический шиппер — Сюити для Шарлотты и Юи.
  • Кармический Гудини — главгад в двух из трёх концовок. Причём во второй концовке он даже не получил люлей от героев.
  • Квинтет — Сюити (лидер команды), Шарлотта (напарник), Дэниэл (силач с чертами умника) Мэтт (умник), Мидзути, Норма и Юи (девчонки).
  • Купи долбаный гайд! — чтобы получить хорошую концовку (Концовку 1) нужно выполнить три условия: пощадить стариков напавших на героев в подземелье, перед финалом в комнате Ноги взять заколку с доски с фотографиями, после сцены в святилище дважды поговорить с братом Сюити и трижды — с отцом. Если первые два выполнить относительно просто, то про третье без гайда фиг догадаешься.
  • Молитвы — пища богов — как рассказала кицунэ в святилище у деревни Сюити, именно вера, пожелания и страхи людей создают и подпитывают сверхъестественных созданий. В том святилище благодаря вере отца Сюити существует небольшой бестиарий существ из японской мифологии: тэнгу, каппа, птица ицумадэ и куча разных духов.
  • Нечисть боится святых символов — столкнувшись с дурным глазом, герои начали искать его уязвимости в западной и восточной мифологии. И нашли немало. Например, «коза» (жест указательным пальцем и мизинцем) заставляет обладателя таких глаз неотрывно смотреть на эту фигуру пальцами, лишая свободы действий. Ещё носители дурного глаза уязвимы к грязи, особенно экскрементам.
  • Не убийесли хотите хорошей концовки, то Сюити не стоит убивать напавших на него деревенских жителей.
  • Неумолимый преследовательгокусоцу в первой концовке изо всех сил преследует героев, даже несмотря на отсутствие зрения.
  • Не щадить детейжители деревни, убившие Сэтаро и Рэй. А для главгада мучить детей — профессия, которой он наслаждается.
  • О́ни — к их роду принадлежит главный злодей игры. Точнее, он гокусоцу — они-тюремщик.
  • Они выкололи мне глазагокусоцу, изрядно получивший от героев и лишённый возможности сопротивляться, так как его взгляд прикован к «козе» (жесту пальцами) Дэниэла, решает избавиться от уязвимостей дурного глаза, выдавив себе глаза. А затем он превращается в огромного краснокожего монстра и в таком виде отправляется в погоню за героями.
  • Опора на четвёртую стену — когда Шарлотта и Мэтт оказались в ловушке детишек-призраков, те предложили сыграть Мэтту в «когомэ-кагомэ» — японскую детскую игру, в которой стоящий в центре хоровода должен угадать стоящего за его спиной. Разумеется, игрок отлично видит, кто стоит за спиной Мэтта, и когда призраки слышат правильный ответ, они удивляются: как он догадался? Как будто подглядывал кто, что сопровождается скримером. Но победу всё равно засчитывают.
  • Очевидно Зловещий Последний Данж — дом с приведениями в парке. А в первой концовке финал происходит в загробном мире.
  • Прибытие кавалериипоявление Дзидзо, который изгоняет гокусоцу и спасает души детей.
  • Пригласить вампира — гокусоцу смог зайти в церковь потому, что отец Дэниэла сам его пригласил, не зная истинной природы гостя.
  • Псевдомилый злодей — на первый взгляд владелец дома ужасов выглядит как обычный мужичок в кимоно и шляпе, любезно приветствующий клиентов. А на деле он настоящий демон в облике человека, охотящийся за душами детей и способный буквально убивать взглядом.
  • Тот свет — сюжет игры завязан на элементах буддистского мира мёртвых. Помимо Сай-но Кавара, в игре встретится река Сандзу (граница между миром живых и мёртвых), а также Радужный Мост (это уже не буддизм, а современная придумка про Рай для домашних животных). В мире мёртвых встречаются такие персонажи, как Дацуэ-ба — старуха, которая сидит на краю реки Сандзу, и её супруг Кэнэо.
  • У нас страшнее призраки — призраки в доме ужасов довольно мирные, но вынуждены выполнять приказы главгада под угрозой наказания. Но там есть и настоящий злобный призрак маньяка-педофила, наслаждающегося свои нынешним положением. Можно утроить парад кровавых мальчиков из его жертв, если бросить зуб маньяка в горшок, где находятся души убитых им.
  • Флэшбэк — какое-то время параллельно с событиями настоящего времени, повествование переключается на прошлое Сюити.
  • Фобия — после событий прошлой игры у Юи появилась боязнь кукол. А Сюити боится кошек из-за того, что винит себя в смерти Микэко.