Limit Break — характерный для JRPG механизм, когда только получение достаточного количества урона позволяет персонажу использовать самые мощные умения. Сходным образом в аниме и манге главный герой оказывается не в силах нанести врагу существенный урон в начале боя будучи свежим и полным сил, и лишь будучи основательно избит начинает эффективно сражаться.
Вариантом, типичным для серии Final Fantasy (где и родилось понятие лимит-брейка) является лимит-бар. Он представляет собой полоску-шкалу, которая заполняется, когда персонаж получает урон. При этом шкала не опустошается, если персонажа лечат или он отдыхает и восстанавливает силы. То есть, с каждым боем по мере получения урона шкала постепенно заполняется, не мешая персонажа подлечивать и не доставляя ему неудобств, зато позволяя время от времени наносить редкий, но меткий суперудар. В различных частях Final Fantasy присутствуют вариации на тему лимит-бара; в семёрке — классический вариант, описанный здесь, в восьмерке доступ к лимитам определяется не полученным уроном, а низким уровнем здоровья (один раз позволил себя избить — и лупи лимитами налево-направо, пока не захочешь подлечиться), в девятке — транс-бар (разница в том, что при заполнении используется автоматически и действует несколько ходов, а не однократно), в десятке — овердрайв-бар (разница в том, что способ заполнения можно выбрать).
Альтернативным способом получения заряда для подобных навыков является Rage-bar — нанесение урона или убийство, что более характерно для файтингов, слешеров и западных RPG.
- RWBY: схожей способностью обладает Ян Сяолун — чем больше ударов она получает, тем сильнее становится. Однако, урон она все же получает, так что опытный боец может победить ее, просто уклоняясь от всех ее ударов, не давая применить возросшую силу. Или вовсе искалечить ее одной сверхмощной атакой, сметающей всю защиту разом.
- Bleach, где Ичиго еще ни одного боя с врагом, не являющимся заведомо мелким статистом, не выиграл не будучи сперва изрядно потрёпан.
- Nanatsu no Taizai — так Мелиодас побеждает Хендриксона в форме Серого Демона. Причём в данном случае Limit Break ему набивает не столько сам демон, сколько остальные «грехи» и святые рыцари. Которых заранее об этом попросили.
- Cardfight!!Vanguard — в аниме и представленной там реальной карточной игре именно так именуется одна из игровых механик. Limit Break 4 (или 5, именуемый также Ultimate Break) — условие срабатывания способностей, активируется при наличии 4 или 5 очков урона соответственно, а с учетом того, что шесть означают поражение…
- Боссы заслужили отдельную статью.
- Dota 2 — скорость атаки и восстановления здоровья героя Huskar увеличивается с уменьшением здоровья.
- Epic Battle Fantasy — огромное количество Limit Break на выбор.
- Lineage II — условием для использования бафа «иконы» является получение достаточного числа ударов… Которые обычно наносят либо сопартийцы, либо собственный питомец. Навык «лимитов» для работы требует иметь количество здоровья ниже определенного порога… До которого опять же обычно доводят либо сопартийцы, либо питомец, либо хитрые манипуляции с различными наборами снаряжения, изменяющего максимальный уровень здоровья.
- Добрая половина остальных JRPG.
- King's Bounty: гибрид Rage-bar и Limit Break — Ярость растёт как за нанесение, так и за получение урона
- World of Warcraft — у воинов — такой же гибрид.
- Производный проект, Аллоды Онлайн, имеет великое множество способностей, активируемых при опускании уровня здоровья персонажа ниже определенного, в основном это автоматически активируемые «спасалки» — например, на N% могут возрасти наносимый урон, броня, может полностью восстановиться здоровье (или частично), появиться баф, и так далее.
- Shining Force: Resurrection of the Dark Dragon — эту способность приобретает человек-насекомое Зуйка, после того как он получит апгрейд. Когда здоровье Зуйки падает до 30 %, его броня разрушается, и высвобождается истинная сила этого воина — Зуйка получает способность летать, а его сила атаки и радиус передвижения удваиваются.
- Touhou Project 7.5 «Immaterial and Missing Power» и 10.5 «Scarlet Weather Rhapsody» с аддоном 12.3 «Hisoutensoku» — совмещение Limit Break’a и Rage-bar’a со смещением в первый — отхватывание магических люлей «злит» героинь намного больше, чем шлифовка соперницы своими спеллками.
- К тому же, в обеих играх совмещено с обычным мана-баром. За накопление «ярости» игрок получает спелл-карты, местные суперприемы. Точнее, «разрешение на использования суперприема», а жрет он всю ту же ману. Есть спелл-карта, но нет маны? Иди бей сопернице морду врукопашку, пока не наберешь чего-нибудь. Исключение одно — «SuperSpark»/«MasterSpark» Марисы, который не остановится, пока не сожрет и все спелл-карты, и всю ману.
- DoomRL — абилка берсерка сочетает ragebar и limit break. Герой звереет и от резкого разового получения слишком большого тумака, и от долгого непрерывного отметеливания оппонента (или нескольких, если один кончается раньше, чем этот военный маньяк над ним вдоволь раскуражится).
- Модифицировано в римейке 2016-го года: если уровень здоровья критически мал, из монстров начинает сыпаться особенно много аптечек и патронов, чтобы эффективнее поддерживать протагониста.
- Victor Vran. Здешний аналог маны, overdrive, можно накапливать разными способами, меняющимися в зависимости от костюма Виктора. Как правило, overdrive накапливается, когда Виктор бьёт врагов; однако один из костюмов позволяет вместо этого накапливать overdrive, когда Виктор получает повреждения.
- Fallout 2 — перк Adrenaline Rush, с прикрученным фитильком. Всего лишь плюс к параметру «сила», но и то — хлеб…
- Fallout 3, New Vegas, 4 — этот же перк эволюционировал в Nerd Rage («Бешенство ботаника»). Уже с неприкрученным фитильком: сила растёт до максимума, подскакивает сопротивляемость урону или порог урона.
- For Honor — если на игрока нападают сразу несколько противников, у него накапливается ярость. После его заполнения герой получает бесконечную выносливость, дополнительное здоровье сверх собственного и удвоенный урон, а все его атаки становятся неблокируемыми. Находясь в таком состоянии, можно раскидать вплоть до трёх нападавших.
- Devil May Cry 3 и 4 — стиль Данте «Гвардеец/Защитник» (англ. «Royal guard») позволяет накопить Limit Break не получая урон, но блокируя вражеские атаки (успешный блок уменьшает урон приблизительно вчетверо). Педаль в пол — персонаж может полностью избежать урона если выставит блок за треть секунды до удара врага, что при достаточной сноровке позволяет накопить ярость без потерь здоровья вообще.
- Darkest Dungeon — механика класса Самобичеватель/Флагеллянт почти полностью завязана на сабже. Две самые сильные его способности открываются, когда у Флаггелянта остаётся меньше 50 % здоровья, а при достижении состояния «при смерти» лечит союзников и получает мощные баффы, а после смерти оглушает всех противников и также лечит союзников.
- Для Дикарки можно найти артефакт, который увеличивает её урон по мере уменьшения здоровья.
- Alice: Madness Returns — у Алисы есть режим Истерии, который можно ненадолго включить спецклавишей, когда у неё совсем мало рассудка. Истерящая Алиса неуязвима и наносит двойной урон любыми оружием.
- Boom Beach — Рядовой Буллит. Чем ниже его здоровье, тем быстрее он атакует. Когда у него менее 25% очков здоровья, скорость перезарядки составляет 0.625 секунд (обычно он стреляет каждую секунду).
- Dicey Dungeons — не JRPG, но принцип действия и название идентичны. Но есть нюанс: одно из достижений предписывает активировать Limit Break дважды в свой ход. Придётся исхитриться — рикошетирующий Бумеранг с одной атаки шкалу не заполнит.
Видеоигры |
---|
Жанры |
Зелёным выделены те, для которых есть отдельные шаблоны
Ролевая компьютерная игра (С сражениями/Immersive sim • Dungeon Crawl • С сражениями холодным оружием • С японской спецификой • Многопользовательская • Privateer • Roguelike • Roguelite • Souls-like) • Тактическая • Survival Horror • 4X-стратегии • Абстрактная игра • Варгейм • Визуальные романы • Головоломки (Puzzle-platformer • головоломка от первого лица) • 'Инженерный конструктор (Cosmoteer) • Интерактивные мультфильмы • Интерактивные фильмы • Казуальные игры (Игровой автомат • Мобильный гейминг • Runner game • Tower Defence • Zuma и Luxor) • Квесты (Я ищу) • «Королевская битва» • Платформеры (Puzzle-platformer • метроидвания) • Пошаговые стратегии • Симуляторы (Экономические) • Shoot'em up (Шутеры (От первого лица • Про войну) • Стелс-экшен • Стратегии в реальном времени (MOBA • стратегия непрямого контроля • тактическая стратегия • экономическая стратегия) • Beat 'em up (Файтинги) • Экшн-триллеры • Idle game • Мешанина жанров • Инди-игры • Прочее (Covetous • osu!) |
---|
Геймплейные архетипы |
Все видеоигры — это 8-битки • Суповой набор от Bioware • Геймплей от X-COM • Лутоцентричная игра • Песочница |
---|
Амплуа |
Безликий протагонист (бесплотный генерал) • Безымянный герой • Бесполезный советчик • Боевой наркоман • Бывшие нейтралы • Виртуальная пассия (гей-вариант) • Герой в радужных доспехах • Гумба • Девушка-геймер • Единственный человек в цеху • Закадровый штурман • Манчкин/Пауэрплеер • Металлический слизень • Не героические тактические роли (Лицехват • Моб-вредитель • Моб-грабитель) • Никакой не приключенец • Скальный наездник (Рыба-кусака) • Неигровая злодейская фракция • Странствующий герой • Суперстража • Торговец не к месту • Уникальный головорез • Ходячий IDDQD • Этот гадкий hitscan-пулемётчик |
---|
Тактические роли |
Аицин бронепоезд • Выходила на берег Катюша • Гарпунщик • Джаггернаут • Крепкий середнячок • Реактивный громила • Стеклянная пушка • Танк (автономный • консервная банка • мамонт-танк • недотанк) • Хлипкий маг • Хрупкий шустрик |
---|
Боссы |
Арена для босса vs Арена против босса • 3872 орка • Бонусный босс • Босс-антипод • Блуждающий босс • Босс-будильник • Босс-головоломка • Босс-головорез • Босс в головорезьей шкуре • Босс-дуэлянт • Босс за рулём • Босс, который ни при чём • Босс-ментор • Босс-недобиток • Босс не для битья (Босс-препятствие)• Босс — ранняя пташка • Босс-раш (Игра про боссов) • Босс со свитой (Босс не вмешивается) • Головорез в боссьей шкуре • Два босса (двойной босс • босс-сменщик) • Игра за босса • Истинный Финальный Босс • Марафонский босс (Босс — губка для пуль) • Минибосс • Многоглавый босс • Мясные ворота • Непобеждаемый босс • Неподвижный босс • Никакой не босс • Психоделичная босс-арена • Повторяющийся босс • Последний Босс Первого Диска • Секретный босс • Синдром босса SNK • Скальный босс • Теперь босс разозлился vs Однокрылый ангел не взлетел • Фальшивый босс • Финальный босс (в начале) • Этот гадкий босс |
---|
Персонажи |
Guest character • NPC (NPC не воруют • NPC не трусят!) • Автоматическая турель • Несколько игровых персонажей • Поиграй пока вот этим! (игра за злодея • игра за зверя • игровой антропоцентризм) • Редактор внешности персонажа |
---|
Уровни/архитектура |
Автоскроллинг-троллинг • Бесхозный станковый пулемёт • Благосклонная архитектура • Взрывающиеся бочки • Внутри меньше, чем снаружи • Волшебная лесопилка • Вышки в Open-world • Дай покататься! • Данж (гайгэксианское подземелье • желудочно-кишечный тракт • лабиринт • нубская пещера • освещённые подземелья • Очевидно Зловещий Последний Данж • уровень-утроба) • Злонамеренная архитектура • Карманный Сусанин • Карта локаций/Сеть телепортов • Корзина для мусора • Край уровня • Ключи и двери (взаимозаменяемые ключи из антивещества) • Летать через кольца • Лоскутная география • Лунный уровень • Невидимая стена vs Ложная стена • Нубская песочница • Новый старый уровень • Обвалившийся мост • Паркур • Плоская архитектура • Подводный уровень • Предупредительная архитектура • Проскочить в сейв-поинт • Прыжковая головоломка • Прыжок веры • Рушится царство кощеево • Секретка (секрет святого Рандомия) • Скелет в шкафу • Склад • Смертельная яма • Стражник сторожит стену • Сюжетный гранатомёт • Терминаторизатор • Точка невозврата • Туториал • Уровень-качалка • Уровень-передышка • Штаб-квартира игрока • Этот гадкий уровень/Эта гадкая карта |
---|
Графика |
HUD • Motion capture • Анимация простоя • Блики объектива • Вид (Вид от сапога • От первого лица/призрак от первого лица • От третьего лица) • Видеовставка • Всегда чистый • Двурукий спрайт • Дистанционный туман • Зловещая долина • Испаряющиеся трупы • Графон как в Крузисе vs Графон не нужен • Круг позора • Модели освещения • Мониторный угол зрения • Не хватает черт лица • Перескиновка • Получен предмет! • Проекции графики • Псевдотрёхмерность • Смена палитры • Спецдефекты • Стили графики • Тайлсет • Фальшивый камуфляж • Цел-шейдинг • Юниты не в масштабе • Экран загрузки |
---|
Физика |
Автопилот • Адамантовый блок • Бежать по диагонали • Бесконечный боезапас • Взрывающийся транспорт • Время не в масштабе • Воздух — это земля • Гравитационная пушка • Граната поражает вблизи • Гранату бросить нелегко • Двойной прыжок • Добежать до пулемётчика за ход • Забыли про гравитацию • Лезть через забор без рук • Небьющиеся лампочки • Неизменяемый ландшафт • Неприступный заборчик • Один хитбар на всё • Плавать в доспехе • Плавать в лаве • Подпрыгнув, присесть • Пуленепробиваемый картон • Ракета летит медленно • Распрыжка • Рокет-джамп • Рэгдолл • Снайперский пистолет • Стрельба из гранатомёта в комнате • Танк имеет много хитов • Физическая головоломка • Хитбокс |
---|
ИИ |
Автобой • Автодогон • Автоприцел • Идиотская дипломатия • ИИ ненавидит игрока • ИИ этим не пользуется • Искусственный идиот (Обезьяна с гранатой • Топографический кретинизм у ИИ) vs Искусственный гений • Лобовая атака • Полуслепые стражники • Универсальный скупщик • Читерский ИИ (Всевидящий ИИ) • Эскорт-миссия |
---|
Сетевая и онлайн |
Deathmatch • Free to Play/Free to Play • Full Invasion • PvE • PvP • Армия Избранных • Баг (багоюзерство) • Бот • Вредительство vs. Антивредительская фича • Ганк • Донат • Захват флага • Игра на победу • Кемпер • Киберспорт • Классификация MMO-игроков по Бартлу • Контра • Кооперативная игра • Нуб • Победа на старте • Сессионка • Твинк • Фраг • Читерство • Чиз |
---|
Движки |
Build • idtech (Doom • Wolfenstein 3D) • LithTech • NetImmerse • RPG Maker • Source • Unreal |
---|
Критика |
Angry Video Game Nerd • Игрожур |
---|
← |
Навигация |
---|
Видеоигровые термины |
---|
Игры и
приложения |
DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах |
---|
Баланс |
Асимметричный конфликт • Классификация фракций (Быстрый, сильный и хитрый) • Золотой снитч • Имба (Временная имба • Запоздалая имба • Намеренная имба (Гейм-эндер • Терминаторизатор) • Ненужная фича (Имба у врага — пустышка у игрока • Резиновый нож) vs Добровольно-принудительное умение (Запоздалое принуждение • Обыденная имба • Трудно, но не невозможно) • супероружие в RTS) • Камень-ножницы-бумага • Нубская труба vs. Нубская имба (Убийца ИИ) • Сверхбыстрое моральное устаревание • Святой Рандомий • Синдром орка • Синдром протосса • Сила Мэджикарпа vs Стартовый ускоритель • Эти гадкие… (Атака • Ачивка • Босс • Карта • Механика • Моб (hitscan-пулемётчик) • Уровень) |
---|
Геймплей |
Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Буллет-тайм • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Геймплей вразрез с сюжетом (Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт (Ручная перемотка времени) • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Заявленное проклятие • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки командования • Нам не помешает лишний ствол (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить корованы • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Прокачка удачи • Проклятие — всегда проклятие • Поражение неприемлемо • Рандом • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы |
---|
Условности |
Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд на побегушках • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов |
---|
Сложность |
Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник (Этот гадкий hitscan-пулемётчик) • Эта гадкая атака • Эта гадкая ачивка • Эта гадкая карта • Эта гадкая механика • Этот гадкий босс • Этот гадкий сайдквест • Этот гадкий уровень) • Никаких тебе подсказок • Фальшивая сложность vs Хардкор |
---|
Реиграбельность |
Взаимоисключающий контент • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка |
---|
Баги, фичи и
читы |
Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича •Антизастревательное маклаудство• Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича)
|
---|
Тактика и стратегия |
Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Харассить противника |
---|
Игровая механика |
Внутриигровой конструктор • Квест (геймплей)(Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) |
---|
Разное |
Acknowledgement (Никто не смеет мне приказывать! • нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • Ад в начале игры • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Концовки (быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная) • Первый напарник — воин • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Нам не помешает лишний ствол • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Степени двойки • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Публика — сволочь • Это плохо, понятно?
Городской портал |
---|
← |
Видеоигры |
---|
|