Sudeki

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Sudeki
Обложка игры для версии PC
Общая информация
ЖанрjRPG, hack'n'Slash
Год выхода2004
РазработчикClimax Group
ИздательMicrosoft Game Studios, Zoo Digital Publishing
ПлатформыXBox, PC
Режимы игрыОдиночная

«Sudeki» — компьютерная игра, представляющая собой смесь жанров JRPG и hack'n'Slash. Вышла в 2004 году, изначально на XBox, после была портирована на ПК. Изначально игра должна была называться «Suteki» («прекрасный» с японского). Игроку предстоит пройти игру, управляя группой из четырёх персонажей, но одновременно можно контролировать только одного. Бои в игре проходят в режиме реального времени, с активной паузой, во время которой можно задать поведение напарников, управляемых ИИ, использовать заклинание или зелье. В отличие от многих других игр, в режиме активной паузы бой не останавливается, а замедляется в несколько раз.

Давным-давно одно великое божество создало мир и назвало его Судеки. Получилось неплохо, но божеству стало скучно, и оно разделило себя на двух братьев-богов — Тэцу и Хэйгу, которые почти сразу же рассорились, на почве разных взглядов на управление этим миром. Тэцу победил в противостоянии и заточил своего брата в Пустоте, но Хэйгу успел разорвать мир на две половины, Хаскилию и Аклорию. В результате разрыва планетам досталось разное количество света — на Хаскилии никогда не бывает ночи, максимум ранний вечер, а Аклория утопает во тьме, которую изредка рассеивают северные сияния, вспышки молний и свечение лавы из вулканов, отчего её жители часто сходят с ума. Через некоторое время война богов забылась, как и причины разделения миров.

Мироустройство[править]

Мир Судеки состоит из двух планет, между которыми находится мир Тени, служащий одновременно буферной зоной, точкой перехода и загробным миром. Перемещаться между ними можно с помощью специального артефакта, который станет доступен по сюжету. Противниками, в основном, служат безмозглые создания — животные, магические конструкты, безумные солдаты. В игромеханическом плане карта состоит из отдельных «комнат», при входе в которую может начаться бой, выходы при этом до конца боя перекрываются. Сохранение возможно только в определенных точках, с помощью находящихся там книг.

Сюжет[править]

Игра начинается с момента, когда солдаты Аклории начинают атаковать крупнейшее государство Хаскилии, королевство Иллюмину, и королева Иллюмины Люсилия поручает выдающемуся ученому Элько построить техномагическую машину, которая защитила бы их мир от вторжения из Аклории. Мы же начинаем играть за воина Тала, который получил распоряжение вернуть принцессу Айлиш из отдаленной деревеньки в безопасную столицу.

После успешного выполнения этой миссии он становится телохранителем Элько, который должен собрать четыре магических кристалла, которые послужат для машины источником энергии. Ближайший кристалл, местонахождение которого точно известно, хранится в храме Предков в деревне Шадани, и забирать его придётся силой — стражница храма, древняя паучиха, обезумела, и её дети заполонили весь храм. Сразиться с ней вызовется Буки, поскольку смерть стража от руки чужака оскорбит души предков.

После победы выброс энергии перенесет героев в странное место — мир Тени, потайную изнанку обоих планет, из которого придётся выбираться долго и непросто, с помощью специального артефакта. Вернувшись со вторым кристаллом, герои получают новую информацию — в городе ученых Трансентии (где обучался Элько) испытывали новый способ геологоразведки и, использовав кристалл, смогли найти ещё один, только в каком-то странном месте, не слишком похожем на Хаскилию. Единственная проблема — роботизированный геологический комплекс, который проводил разведку, тоже заглючил, так что перед отправлением за четвертым кристаллом надо бы вправить ему цифровые мозги, чем придется заняться учёному Элько.

Забрав у наглой железки кристалл, герои переместятся в загадочный тёмный мир, который, к их ужасу, окажется той самой Аклорией. Впрочем, местные жители настроены вполне мирно, ни на кого не бросаются, скорее наоборот, просят о помощи. Силу кристалла использует для увеличения гипнотического дара сирена из подземного грота, которая уже приманила и сожрала всех мужчин в деревне. К сожалению, Тал и Элько — тоже мужики, так что гипноз на них очень даже действует, а потому с сиреной придётся разбираться женскому составу. Вот только после победы уже привычный выброс силы лишает их сознания, и девушки попадают в плен к непонятно кому.

Парни, естественно, бросаются им на выручку, и с удивлением обнаруживают, что Айлиш и Буки вовсе не томятся в темнице, подвергаясь страшным пыткам, а находятся в гостях у своих «тёмных» копий, в полуразрушенной столице Аклории — цитадели Циантин. Как оказалось, у каждого жителя Хаскилии есть свой двойник, в том числе и у королевы Люсилии. Местная правительница Каприна объясняет героям, что она против них ничего не имеет — с ума сошёл командующий её войсками, заперся в отдаленной цитадели и посылает своих бойцов терроризировать Иллюмину. Впрочем, он не просто так поехал крышей — как и многие другие жители Аклории, он плохо переносил недостаток света, а теперь его жалкие остатки стали куда-то улетучиваться. С помощью специального артефакта, хранящегося там же, в цитадели, можно провести ритуал и увидеть, куда именно они пропадают, так что королева просит угомонить беспокойного командующего и вернуть ей ценный артефакт. С Элько случается натуральная истерика, так что почти вся команда и «двойник» Элько остаются его успокаивать, а в цитадель отправляется Тал и трое «теневых» бойцов. Они успешно выполняют миссию, и королева Каприна начинает подготовку к ритуалу.

В это время к Элько приходит лорд Талос — ближайший советник королевы Люсилии — и рассказывает, что героев обманывают. На самом деле чаша позволит взять под контроль всех обезумевших аклорианских солдат и нанести решающий удар по Иллюмине. Элько втайне от друзей похищает кристалл и возвращается в столицу Иллюмины, чтобы завершить защитную машину и не дать аклорианцам разрушить свой мир…

Настоящий сюжет[править]

На самом деле машина служит для высасывания остатков света из Аклории. Королева Люсилия больше всего на свете боится старости и смерти, поэтому она пошла на сделку с эмиссаром Хэйгу — лордом Талосом, который и предоставил чертежи машины Элько. Сам Талос является тёмным отражением погибшего брата Тала, о чём можно узнать, попав в его тайную комнату и прочитав дневник. Если собрать все кристаллы, машина сможет воплотить Хэйгу в теле Талоса, а королеве будет дарована вечная молодость и бессмертие. Узнав об этом, Элько организует диверсию, хватает в охапку свою жену и бежит из дворца, преследуемый гвардейцами королевы. Вернувшись к друзьям, он кается в содеянном, и Каприна говорит, что теперь остановить Хэйгу можно только одним путём — слиться со своими двойниками, обретя полную мощь, и отправиться в Пустоту, чтобы помешать его воплощению. Там героев уже поджидает Талос, с которым придётся сразиться Талу. Победа над ним и будет концом игры.

Персонажи[править]

  • Тал — воин, вооруженный двуручным мечом. Бисёнэн с багряно-каштановыми всклокоченными волосами и зелёными глазами. Сын главнокомандующего армией Иллюмины генерала Арло, но с отцом у него очень натянутые отношения, поскольку тот обвиняет Тала в гибели брата. Характер — прямой и откровенный, не женат. В бою сражается с видом от третьего лица, используя трёхкнопочные комбоудары, может ставить почти непробиваемый блок, вне боя способен перетаскивать тяжелые предметы, открывая секреты и решая головоломки. Аклорианская «тёмная версия» Тала — Казел (ударение на первый слог![1]). Их общий покровитель — древний дух Каристон-Волк, великий Воитель.
  • Айлиш — прекрасная принцесса и прекрасная волшебница в одном лице, наследница королевства Иллюмина. Вишнёвоглазая и синеволосая, но ни разу не застенчивая, а смелая, энергичная и, как и полагается коронованной особе, слегка капризная. В бою сражается от первого лица, стреляя разнообразными магическими зарядами из посохов и применяя заклинания. За счет магического дара способна обнаруживать и развеивать иллюзии. Аклорианская «тёмная версия» Айлиш — Алексина. Их общая покровительница — древний дух Оливитесс-Орлица, повелительница Света.
  • Буки — воительница-кошкодевочка из племени Шадани. Жгучая брюнетка с причёской «булочками» а-ля принцесса Лея. Язвительная и гордая, использует в бою боевую акробатику и шаманские приёмы, сражается наручными клинками-когтями. С их же помощью может карабкаться по стенам, забираясь в недоступные места. Также сражается от третьего лица. Аклорианская «тёмная версия» Буки — Нико. Их общий покровитель — древний дух Мо-Кот, владыка Тени.
  • Элько — учёный-техномант, выдающийся гений, несмотря на свою молодость (хотя из всей четвёрки он самый старший — 24 года). Готический брюнет, очкарик, с лица смахивает на добрую и молодую версию Профессора из Ведьмак. По жизни скептичен, чистую магию считает отсталой, а веру в богов и вовсе пережитком прошлого. В бою сражается от первого лица, стреляет из техномагических бластеров и использует хитроумные научные устройства, спрятанные в протезе, который у него вместо левой руки. Используя специальные кристаллы для подзарядки, может летать на встроенном в броню реактивном двигателе. Женат. Аклорианская «тёмная версия» — Кафу, который, внезапно, художник! Их общий покровитель — древний дух Лебиус-Дракон, мастер Времени.

Что тут есть[править]

  • Адамантовый блок — умеют ставить рукопашники. С прикрученным фитильком — противники и в самом деле непробиваемы ничем, кроме заклинаний, а вот герои вполне могут попасть под удар, который снесёт их вместе с блоком, отправив в полет.
  • Аицин бронепоезд — паучья королева Гхара. Периодически берёт разбег и со всей дури бьётся лобешником об стенку — а пока она очухивается, Буки имеет возможность невозбранно расцарапать ей жирный зад.
    • Такую же атаку любят крабы всех пород: когтистые хаскилианские, кристальные аклорианские и копирующие их трансентийские шахтёрские роботы.
    • И боевые роботы серии Z.
  • Бафос — в количестве.
    • По пути в Брайтуотер в самый первый раз будут попадаться жертвы аклорианского набега, умерщвлённые, мягко говоря, с фантазией: гвардеец, развалившийся на кусочки в корыте, словно в ванне, фермеры, приколотые мечами к деревьям сильно выше человеческого роста… А на лавочке между алтарём Каристона и фургоном Хамбоса валяется дохлый кот вместе с такой же хозяйкой.
    • Первый же босс — аклорианский осадный огр — вооружён дубиной и щитом. Когда его запас прочности истощится, огр в отчаянии доломает его об собственную башку. А ещё, если злоупотреблять ударами ему в спину, на него нападёт медвежья болезнь, которая повесит на Тала эффект отравления.
    • Одна из пушек Элько носит поэтичное название «Дебилизатор». Не было бы так смешно, если бы это не было жаргонным обозначением телевизора.
    • Система автоматической обработки руды сигнализирует об окончании своей работы характерным звоном таймера микроволновки!
  • Берегись красных глаз — ЭВМ «Кренн» следит с каждой стены круглыми алыми объективами, что твой HAL-9000.
  • Билингвальный бонус — случается.
    • Tetsu в переводе с японского — «железо». Судя по тому, чем нам приходится заниматься всю игру, этот металл добрый бог и впрямь весьма уважает.
    • Имя «Каприна» явно содержит латинский корень capra — «коза». Казел не одинок в своём несчастье…
    • Дурани-Мо, разгромленный аклорианский аналог Шадани-Мо, не только смешно звучит, но и недвусмысленно содержит латинский же корень -dur- — «твёрдый, сильный, стойкий».
  • Боевой стриптиз — не то чтобы совсем, но очень близко. Каждый раз при получении новой брони, костюм персонажей меняется на более защищенный и закрытый. Почти у всех — кроме Буки, которая по итогу меняет шелковый комбинезон на натуральный купальник из чешуи.
  • Бонусный босс — для получения особого оружия или одного из тотемов, нужно одолеть и таких. Самый страшный, на взгляд автора правки — робот-мечник в Трансентии. Очень больно бьет, периодически оглушает и сбивает с ног, имеет массовые атаки и иммунитет к статусам, а сам бой проходит на маленькой арене, где почти некуда уклоняться.
  • Божественное вмешательство — апгрейды брони и особого навыка герои получают только при личной встрече с божеством Тэцу. Обычно она происходит во время отчаянного боя, когда надежды на победу нет, и бог заодно уничтожает всех противников.
  • Буллет-тайм будет регулярно врубать Талос во время финального боя.
  • Верная бензопила — Тал может купить у Камо натуральный цепной меч а-ля Вархаммер.
  • Время собирать камни — сам основной сюжет основан на этом.
    • Чтобы получить бонусное оружие для каждого героя, нужно собрать четыре тотема их покровителей, то есть всего 16 штук, и принести их на алтари. Очень непросто.
    • Практически каждый ресурс в игре не только можно продать, но и нужно сдать в немалом количестве для выполнения многоуровневого квеста. Награда радует, процесс фарма в надежде на случайное выпадение — не очень.
      • Буквальных камней среди этих ресурсов тоже хватает: так, пацан в Тихих Водах потребует жемчуг, камнерез в Шадани-Мо — Камни Теней, а рыбак Финбар в Хрустальном Рифе — эдемские кораллы.
  • Гуро — периодически противники не просто сдыхают, а взрываются, пачкая всё кругом кровью и внутренностями. Но в мультяшной рисовке игры об этом даже не задумываешься.
    • Неожиданно жестокая смерть — аклорианский бегемот. Ролик гибели этой зверюги начинается с демонстрации крупным планом того, как у неё сам собой выламывается позвоночник вместе со всеми имплантами, на него навешанными. Аж птичку жалко становится.
  • Дальнобойные мечи — солдаты-гренадёры Аклории вооружены мечами со встроенными в гарду пистолетами. Если бы не роль рядовых мальчиков для битья, толку от этого оружия было бы побольше.
  • Дробовики — это круто — нейтронный мушкетон, который можно купить у Камо. Одна из самых мощных пушек в игре, и с нехилым потенциалом улучшения.
  • Дыхание Дарта Вейдера - присутствует у Талоса, но отсутствует у Хэйгу..
  • Жуткая альтернативная реальность — Аклория по отношению к Хаскилии. Где во второй идиллический бережок, там в первой логово жуткой сирены, где во второй зелёные луга и мирно пасущиеся овечки, там в первой мёртвые земли и разломы, пышущие раскалённой лавой. Но и Аклория не всегда была такой.
  • Затыкать насмерть — ЭВМ «Кренн» при должной сноровке побеждается вообще без капли крови. Можно просто пятиться от него, неспешно постреливая из всех наличных бластеров, но не убегая слишком далеко — иначе он вернётся в центр зала и сам начнёт стрелять лучами поноса из «глаза».
  • Злой двойник — лорд Талос. Хотя понять, что он двойник Тала, можно только по имени и сюжетной подсказке — он носит маску. Хотя двойником, пусть и не злым, Талу приходится также Казел — и это наводит на мысль, что кто-то из них копия не самого Тала, а его покойного брата. Как раз Талосом и прирезанного. И тоже блондина, как можно видеть на портрете у Тала в комнате. И Талос Казелу тоже брат, да.
  • Змеелюди — четырехголовые существа под названием скрайбы, встречающиеся в трех разновидностях. Очень опасные маги, которые не только сильны сами по себе, но и могут накладывать чуть ли не все мыслимые негативные эффекты и усиливать вражеских мобов. А еще это женщины, что весьма таки заметно.
  • Знать, где упадёшь — за некоторые квесты даются сферы усиления, дополнительно поднимающие статы героев. Если знать, что с финальным боссом игры придется сражаться Талу и отдавать сферы ему, то жизнь будет немного проще.
    • Аверсия — сторонний квест по сгону овец в загон. Если попытаться сначала сделать это, а потом подойти к пастуху, то местоположение хулиганистых полорогих сгенерируется наново и придётся начинать сначала.
  • ИИ этим не пользуется — члены партии, которыми мы в данный момент не управляем, могут только атаковать, обороняться или отступать. Применять предметы и спецспособности может только тот герой, в чьей голове сидит сейчас игрок.
  • Йопт In Translation — Тихие Воды, которые в оригинале вообще-то «яркие» — Brightwater.
  • Каноническая Сью — образ Айлиш мягко пародирует троп. Она лечит живых и воскрешает павших, она первая из героев получает от Тэцу обе сверхспособности и полную прокачку брони, а её тотемное оружие единственное можно добыть до перемещения в Аклорию. И вообще, она девочка-волшебница, ей по закону жанра положено!
  • Круто, но непрактично — бонусное оружие Элько и Айлиш. ДПС у этих стрелковок, конечно, выше всяких похвал… но они скорострельные, а противники на финальных этапах игры прекрасно умеют ставить блоки, делая это уже после второго попадания. С другой стороны, пока они прикрываются от пуль, никто не мешает подойти сзади рукопашником и напихать пневмопихом промеж лопаток.
    • Статусные оружия и заклинания (то есть накладывающие на противника статусные эффекты вроде отравления, замедления или слабости) очень дорого стоят, а по сюжету попадаются поздно, когда противники уже обзаводятся к ним иммунитетом. А разгадка одна: вовремя менять клинки/посохи/пушки.
  • Крутой инвалид — лорд Талос лишен одной руки, так что сражается надетым на культю наручным клинком. И как сражается! И Элько, у которого протез умеет стрелять молниями, распылять кислоту и метать гранаты.
  • Ледяная душа — Айлиш и Алексина имеют в арсенале заклинание, замораживающее врагов в определённом радиусе. А у Буки и Нико замораживающим действием обладает супер-атака (на случай, если кто-то умудрится её пережить).
  • Мачете — чтоб мочить — Секач Агарта, отравленный меч, выдаваемый Талу за сбор Камней Теней. Согласно описанию, некий огр, сбежавший из лаборатории в Трансентии, ныкался в болотах и использовал его в качестве мачете.
  • Мы тебя где-то уже видели — Камо в локализации разговаривает голосом… Шеогората. ИЧСХ, одевается в той же цветовой гамме.
  • Награда, достойная предателя — Талос обманул Люсилию, убив её перед активацией чудо-машины.
  • Наручный клинок — оружие Буки, представляющее собой разные варианты когтей. И браслет лорда Талоса с серповидным клинком, но у него других вариантов нет — инвалид-с.
  • Неожиданно тонкий голос — у кузнеца-минотавра в Шадани-Мо.
  • Плоскоземельный атеист — Элько. К нему лично явился бог, проапгрейдил его броню, а он начал рассуждать о дыме и скрытых зеркалах! Может быть, именно поэтому получает свою прокачку последним.
  • Поиграй пока вот этим — по сюжету, компании героев предстоит периодически разделяться, а с боссами почти всегда вообще придётся сражаться в одиночку — каждый раз с обоснуем, но тем не менее.
    • Небоевой товарищ — Кафу — единственный из аклорианских двойников, кем нам не дадут порулить. А жаль.
  • Презренный Джа-Джа — Тилли, благоверная Элько. Своими истошными воплями о помощи вкупе с неспособностью хоть как-то помочь себе самой ни разу не помогает проходить миссию по её доставке в безопасное место.
  • Пугало-убийца — с цепями вместо рук, оканчивающимися в полях Хаскилии когтями, в каньонах Аклории — серпами (последние умеют ещё и ставить блок). Атакуют в стиле миксера — раскручиваются и полосуют всех оказавшихся рядом, но из себя довольно хлипки, ибо слеплены из говна и палок.
  • Rage-bar и Limit Break — способ накопления шкалы особых очков для атаки духов. Если наполнить её полностью, можно призвать атакующую мощь духа (уничтожит всех и вся, и даже боссу поплохеет), а за половинную стоимость — наложить на героев долговременный бафф, а на врагов, соответственно, дебафф: дух Тала дарует силу и слабость, дух Айлиш — регенерацию, Буки — защиту и разрушение брони, а Элько — ускорение и замедление.
  • Ракета летит медленно — омниумная пушка, самый мощный из стволов Элько, стреляет именно такими снарядами, отчего есть нехилый шанс промахнуться, особенно по телепортёрам-арконитам. Зато взрыв, как и полагается, объёмный и сбивает с ног всех, кто не успел прикрыться щитами.
  • Рыболюди — гидрогениты. А их мирмидон ещё и выглядит с лица, как натуральный ктулхуманоид, как будто атмосфера в Хрустальном Рифе и без того недостаточно лавкрафтиаская.
  • Сварочный шов — пиратская версия игры для облегчения лишилась всех роликов, даже вступительного, что изрядно запутывало процесс понимания сюжета. Педаль в пол — этот самый стартовый ролик, содержавший в себе изрядную часть местной космогонии, можно было за отдельную плату посмотреть в местном театре теней, что выглядело забавно — «Хотите посмотреть наш спектакль? С вас сто монет! Спасибо за просмотр!»
  • Сила катсцен на максимум — при входе в храм Мо видно, как Элько стартует на своём джетпаке вертикально вверх, опережая привычно карабкающуюся на когтях Буки. В игре он летает строго по горизонтали, ну и изредка планирует с высоты.
  • Смищной аксэнт — купец-меховщик Юрген в локализации разговаривает, по-прибалтийски растягивая гласные. «Хоочешь поторговатца? Выклаатывай, что у тебяа есть? Яа возьму фсё!»
  • Такой крутой, что уже смешно — Буки. Лазит по стенам на одних руках, ноги при этом безвольно болтаются внизу. С одной стороны — это ж какая силища должна таиться в её хрупких лапках, чтобы позволять такое кун-фу, с другой — выглядит очень нелепо.
  • Техномагия — чисто технические и более того, весьма футуристические механизмы Трансентии запитываются от магических кристаллов. Пистолеты и хитрые приспособления Элько — так же.
  • Торговец не к месту — уткочеловек Камо, редкостный жадина, магазины которого разместились буквально на каждом углу. С обоснуем — ему достался кусочек артефакта для переходов между мирами, так что все его магазины на самом деле являются одним и тем же.
  • Убить всех человеков — автоматизированный горнодобывающий комплекс спятил от переизбытка энергии и решил, что может обойтись без людей. «Простите, но вы будете ликвидированы прямо сейчас. Системы „Кренн“ — сделайте вашу жизнь проще».
  • Уныло, но практично — один из стартовых пистолетов Элько. Всего две малые руны, одиночный выстрел с долгой перезарядкой — но он пробивает всех противников по прямой, сбивая их с ног, так что в режиме ручного управления можно одним ударом вынести всех врагов на поле боя.
    • Руна «заточки» для оружия. Никаких чудес, просто повышение урона.
    • Заклинание «Поцелуй ведьмы» у Айлиш. За сравнительно маленькую цену мгновенно исцеляет всех союзников. От начала и до конца игры эксплуатируется в хвост и гриву.
  • Шок и трепет — призываемый Элько Лебиус поражает супостатов мощным электрическим разрядом.
  • Эскорт-миссия — сопровождение Айлиш назад в замок таковым, как ни странно, не является — она всё-таки волшебница и может постоять за себя. А вот та же (только в обратную сторону) дорога с женой Элько — оно самое. Элько не умеет лечить и танковать, а противниками выступают уже не комарики, а солдаты и стрелки. Ладно хоть, запасы хитов у неё на диво мощные, и зелье полного исцеления за пазухой припрятано.
    • Сопровождение Талоса в тот же замок — натуральная инверсия. В принципе, Элько может спокойно постоять в сторонке, покуда главгад шинкует монстру на хаскилианский флаг — она едва способна его оцарапать.
  • Этот гадкий уровень — сбор руды для хакерского устройства Элько. Гадкий потому, что заниматься этим сбором придётся Буки и Талу, а роботы в ближнем бою сражаются очень неплохо. К тому же, собрать нужно пять штук этой самой руды, а падает она случайным образом после боя. Да и вообще, игра за дальнобойного персонажа проходится куда как проще. Плюс ещё многие игроки искренне и чистосердечно тупят на вторую кнопку на лифте — да-да: два раза вниз жмём левую, а третий туда же уже правую.
    • После одного из патчей руда гарантированно набирается за один бой, так что почетное звание гадкого уровня переходит к первому посещению Мира Теней. Два из четырех персонажей начинают его без улучшенного оружия и брони, а противники как раз начинают активно пользоваться блоками, а заодно накладывают эффекты ослабления и отравления на всех подряд. Еще и зелья достать практически невозможно, поскольку из всех врагов выпадают только квестовые сферы Души, а ведь герои и так потратились во время прохождения храма.
    • Сопровождение Тилли, рвущейся прямо под мечи гвардейцев Люсиции.
  • Эффект Телепорно — помимо Казла Казела не повезло с ФИО сирене Нассарии.

Примечания[править]

  1. В одной из локализаций он вообще Кейзель — видимо, во избежание.