Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age
Логотип
Общая информация
ЖанрJRPG
Год выхода
  • 2017 (3DS/PS4, Япония)
  • 2018 (PS4/PC, Америка и Европа)
  • 2019 (Definitive Edition для Nintendo Switch)
  • 2020 (Definitive Edition для XO/PS4/PC)
Разработчик
  • Square Enix
  • Armor Project
  • Orca (помощь в разработке)
  • Toylogic (помощь с версией для Nintendo 3DS)
Издатель
  • Square Enix
  • Nintendo (версия для Nintendo Switch)
Платформы
  • PlayStation 4
  • Nintendo 3DS
  • PC
  • Nintendo Switch
  • Xbox One (только Definitive Edition)
Режимы игрыОдиночная

Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age (яп. 『ドラゴンクエストXI 過ぎ去りし時を求めて) — видеоигра в жанре ролевой игры, выпущенная компанией Square Enix в Японии летом 2017 года на консоли PlayStation 4 и Nintendo 3DS. Западным игрокам Dragon Quest XI пришлось ждать осени 2018 года, и по пути на Запад игра успела добавить к списку платформ персональные компьютеры (однако оставив версию для Nintendo 3DS эксклюзивом для Японии), а также получить несколько улучшений, вроде частичной озвучки персонажей на английском языке, перерисованного интерфейса и модификаторов для усложнения игры.

Также осенью 2019 года состоялся релиз версии для гибридной консоли Nintendo Switch под названием Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age – Definitive Edition, которая также получила ворох дополнений, включающих в себя японскую озвучку, оркестровую музыку[1], новые сюжетные линии для каждого из персонажей, дополнительные подземелья и режим двухмерной графики из версии для 3DS, и множества мелких изменений, призванных сделать игровой процесс приятнее и комфортнее. Пробыв эксклюзивом для Nintendo Switch год с лишним, зимой 2020 года Definitive Edition также вышел на Xbox One, PlayStation 4 и PC.

Игровой процесс[править]

Пока одни разработчики с завидным упорством скрещивают ежа с ужом устоявшиеся геймплейные механики JRPG с модными экшн-механиками, пытаясь привлечь широкую аудиторию, Armor Project пошли обратным путём, выпустив традиционный (или же, как говорят злые языки, архаичный) JRPG в современной обёртке на Unreal Engine 4 «для своих».

По традиции жанра, игровой процесс поделён на две части — перемещения по миру и бои. С первым дела обстоят довольно обыденно для игр серии — герой и его сопартийцы ходят по городам, путешествуют по миру, взаимодействуют с окружением, общаются с NPC и принимают квесты. Как и в прошлых частях серии, в Dragon Quest XI реализован цикл смены дня и ночи — в зависимости от времени суток и погоды на локациях могут появляться уникальные монстры, предметы или даже NPC (чаще всего важные для выполнения дополнительных заданий).

Бои же заслуживает более детального описания — боевая система, как и в классических JRPG времён Famicom и Super Famicom, пошаговая, и очерёдность ходов определяется значением характеристики «Agility» персонажа или монстра (грубо говоря, более ловкий как правило атакует первым или следующим). Каждый ход персонаж может выполнять одну команду из нескольких представленных — атаковать, встать в защитную стойку, применить магию или навык, использовать предмет, произвести замену в построении или же предпринять попытку сбежать.

В зависимости от типа экипированного оружия, вида магии и свойств навыка, под урон или иное воздействие может попасть единичная цель, группа врагов[2], или все враги разом. Навыки персонажа отличаются от стандартных магических заклинаний особой специфичностью применения — некоторые навыки уникальны для определённых персонажей, некоторые требуют обязательной экипировки того или иного вида оружия, а некоторые могут возыметь дополнительный эффект при определённых условиях. К примеру, навык «Beelzefreeze», доступный Веронике и Рабу, требует наличия большого посоха в руках, и наносит демоническим существам 150% урона (от стандартного удара посохом) с 25% шансом парализовать цель.

Отдельной строкой стоит упомянуть механику «Pep» — в ходе боя персонажи или некоторые враги могут открыть второе дыхание (чаще всего случайным образом при срабатывании определённого триггера, реже — при применении особого предмета или навыка) и засиять аурой голубого цвета, получив временный бонус к характеристикам. Помимо этого, данное состояние открывает единовременный доступ к специальным приёмам, именуемым «Pep Powers», чьи эффекты варьируются от усиленных вариантов стандартных навыков до ультимативных способностей, способных за одно мгновение перевернуть ситуацию в пользу применяющей стороны, причём некоторые особо ультимативные образцы требуют наличия нескольких активных (то есть, ни один из участников не должен находиться в резерве) персонажей в усиленном состоянии.

Сюжет[править]

(link)

Вступительный ролик игры

Давным-давно, когда фэнтезийный мир Эрдрея (Erdrea) находился под гнётом тьмы и порождёнными ею чудовищами, священное древо жизни Иггдрасиль (Yggdrasil) избрала воина, который будет олицетворять собой свет во тьме и освободит мир от зла. Так и произошло — избранный воин вместе со своими верными соратниками смог одержать верх над тьмой, во всей Эрдрее наступил мир, а героя стали почитать как легенду[3].

Однако этот мир не смог длиться вечно, и после десятилетий относительного спокойствия, население Эрдреи стало подвергаться массированному нападению монстров, предзнаменовавших возвращение тьмы. Ситуация вскоре достигла своего апогея, когда во время пышного празднования в честь рождения будущего наследника престола, по слухам являющегося реинкарнацией того самого избранного воина из легенд, королевство Дундрасиль (Dundrasil) было атаковано ордой монстров. В результате вторжения королевство было сровнена с землёй за одну ночь, а в неравной схватке погибло множество людей, в том числе король с королевой. В творящемся хаосе одна малолетняя гостья попыталась сбежать вместе с новорождённым принцем павшего королевства, но переплывая реку, девочка не смогла удержать в руке корзину с ребёнком и его унесло по течению в неизвестном направлении.

К счастью, принцу дундрасильскому повезло, и его течением принесло вблизи тихой деревушки Коблстоун (Cobblestone), где его подобрал рыбак Чолки (Chalky). Проходят годы, ребёнок теперь уже юноша, счастливо живущий мирной и беззаботной жизнью вместе со своей приёмной матерью Эмбер (Amber), дочерью Чолки. Так бы и продолжилось дальше, если бы тот неожиданно для себя всех не пробудил силу избранного воина во время прохождения обряда совершеннолетия. Помня наказ своего отца, Эмбер рассказывает своему приёмному сыну правду о его прошлом и его предназначении, и вот уже на следующий день юноша по указаниям матери отправляется в столицу королевства Хелиодор (Heliodor) просить помощи и совета у короля.

Вот только аудиенция у короля проходит совершенно неожиданным образом — стоило протагонисту зайти в тронный зал, как король после небольшой приветственной речи внезапно приказывает страже схватить «важного гостя» и заключить в темницу, заявив при этом, что тот является никаким не избранным воином света, а тёмной мессией, порождением тьмы («Darkspawn», по аналогии с уже упомянутым «Luminary»), который самим фактом своего существования приближает срок возрождения владыки тьмы («Dark One» или же «Тёмный», если перевести дословно). Так бы и закончилась история, если бы протагонист не встретил в темнице Эрика — мелкого вора, предлагающего главному герою посильную помощь, едва узнав о его избранности.

Использовав заранее подготовленный Эриком подкоп, главному герою и его новоявленному партнёру удаётся совершить побег из тюрьмы и выбраться на свободу. Недолго поразмыслив, парочка решается во что бы то не стало добраться до сердца древа Иггдрасиль и остановить зло. Вот так и начинается долгое приключение, в ходе которого избранный герой и его спутники познакомятся с разными личностями, сразятся с опасными существами, посетят множество мести и попадут в невероятные ситуации.

Персонажи[править]

Примечание: так как персонажей в игре, мягко говоря, много, а перечисление каждого мало-мальски значимого союзника или приспешника злодея приведёт к горе малополезного текста с кучей спойлеров, данный список будет включать только основных персонажей.

Положительные[править]

  • Протагонист — собственно, главный герой игры, чьё имя игрок по традиции вводит в начале игры.
  • Эрик (Erik) — мелкий вор, вызывающийся к главному герою на помощь.
  • Серена (Serena) — жрица храма Арбория (Arboria).
  • Вероника (Veronica) — сестра-близнец Серены.
  • Сильвандо (Sylvando) — эксцентричный циркач.
  • Раб (Rab) — таинственный отшельник.
  • Джейд (Jade) — не менее таинственная девушка, сопровождающая Раба.

Отрицательные[править]

  • Король Карнелиан (King Carnelian) — правитель королевства Хелиодор.
  • Сэр Хендрик (Sir Hendrik) — рыцарь на службе короля, славящийся своей отвагой и навыками фехтования.
  • Сэр Джаспер (Sir Jasper) — рыцарь на службе короля, славящийся своими навыками тактика.
  • Мордегон (Mordegon) — главный антагонист игры.
  • Калазмос (Calasmos) — самый главный антагонист игры.

Тропы и штампы[править]

Примечания[править]

  1. В оригинальной версии практически все композиции, за исключением заглавной темы, синтезированы на MIDI, за что разработчики (в частности композитор) в своё время отхватили немало критики в свой адрес. На PC, к слову, исправляемо фанатской модификацией.
  2. Скажем, если в бою участвует три слайма и один чёрт, то можно атаковать черта или же всех слаймов разом.
  3. Тут стоит отметить, что персонажи почти всегда к избранному воину из легенды и к его текущей реинкарнации будут обращаться по нарицательному имени «Luminary» («Светило», «Источающий свет»), но из-за отсутствия более-менее внятного аналога данного слова на русском языке, все инкарнации избранного по данному титулу в статье именоваться не будут.