Yakuza: Like a Dragon

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Yakuza: Like a Dragon. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!
Yakuza: Like a Dragon
Yakuza Like A Dragon.png
Общая информация
ЖанрJRPG
Год выхода2019
РазработчикRyu Ga Gotoku Studio
ИздательSega
ПлатформыPC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S
Режимы игрыОдиночная

Yakuza: Like a Dragon — восьмая часть основной серии Yakuza, первая игра, выполненная в жанре JRPG. Впервые со старта серии Кадзума Кирю не является главным героем.

Геймплейные особенности[править]

Как уже сказано выше, данная игра, в отличие от предыдущих частей, является пошаговой JRPG, однако с некоторыми особенностями. Например, если сбить врага с ног, то с некоторой вероятностью его побежит добивать ваш соратник. Кроме того, основной геймплей хоть и пошаговый, но во время боя бойцы могут перемещаться, дожидаясь следующего хода, а сбитые враги требуют быстрого реагирования, иначе они поднимутся на ноги. Если вовремя нажать блок, то вы получите лишь частичный урон. А ещё часть или весь урон может пропасть просто из-за непопадания по хитбоксу. Также в данной игре многое завязано на окружении. Так, вы можете отшвырнуть врага, к примеру, в светящуюся вывеску, и тогда он получит урон и с высокой вероятностью будет парализован. Если на пути имеется разрушаемое препятствие, то его как правило пинают, что также может нанести урон тем, по кому оно попадёт. Кроме того, бойцов можно швырять друг в друга. Итибан же, помимо всего этого, находясь рядом с объектом может использовать его как полноценное оружие, если использовать простую атаку.

У каждого персонажа есть уникальная профессия, а Итибан обладает даже двумя такими, в остальном профессии разделяются на мужские и женские. Доступ к профессиям открывается в зависимости от уровня дружбы (для соратников) или характеристик (для Итибана). Эти профессии нужны для улучшения параметров, а также дают по два навыка, которые можно применять, пользуясь другой профессией.

Сюжет[править]

Дело начинается в канун Нового года 2001, когда Итибан Касуга гонится за неким мужчиной, торгующим нелегальной порнухой. После первой же драки в игре он раскрывается как тот ещё фанат Dragon Quest и тюнибё. Затем он как уважающий себя бандит спасает человека от хулиганов, а также отжимает кошелёк у одного должника (именно кошелёк, должник всё-таки друг). К ночи мы добираемся до Масато Аракавы, или, как его называет Итибан, Молодого Господина, вместе с которым мы отправляемся в элитный клуб и знакомимся с явно нечистым копом. А в туалете мы слышим явно не предназначенную для наших ушей историю. Молодой Господин тоже её услышал, в честь чего удалился, бросив нам солидную наличку. Прибыв в офис, Итибан пытается выдать эти деньги за те, которые должны были отжать у должника, но Ё Савасиро сразу же понял, что Итибан свою задачу не выполнил и собирался отрезать нам мизинец, как зашёл патриарх клана — Масуми Аракава.

Масуми предложил прогуляться вместе с ним, и во время прогулки рассказал историю происхождения Масато. После чего он предложил отправиться перекусить уткой по-пекински, но заведение будет закрыто, после чего мы отправляемся в Шангри-Ла, где раскрывается детство Итибана. Затем раскрывается история того, как Итибан стал якудза. Новый год и салют Итибан встретил на улице, так что будить его, уснувшего на скамейке, пришлось полицейскому. Через минуту его вызвал босс. Добравшемуся до офиса Итибану говорят, что одного из членов семьи Сакаки застрелил Ё Савасиро, а отсидеть за него предлагают Итибану. Тот, считая себя обязанным жизнью Масато, без лишних разговоров согласился.

После освобождения Итибан обнаружил, что его никто не встречает. Вскоре возникает Коити Адати, который явно сомневается в том, что убийца именно мы. На кладбище у могилы «жертвы Итибана» он выражает свои мысли по этому поводу, завязывается, кхм, дискуссия, в ходе которой обнаруживается Масуми Аракава с эскортом якудза. Касуга, естественно, побежал к нему, но его остановила парочка головорезов. Несмотря на это, Итибан вовсе не оставил своё намерение заявить о себе, а идею Адати убраться из города воспринимает в штыки. В городе многое изменилось, несмотря на то, что многие старые знакомые ещё живы, офиса на старом месте не обнаружено, а потом Итибана огорошивают информацией о том, что Масато Аракава мёртв, а Масуми предал клан Тоджо, да и вообще тот клан приказал долго жить. Итибан всё же решает добраться до Масуми. Адати, понимая, что Касугу не переубедить, предлагает проникнуть через канализацию в ресторан, где происходит заседание альянса Оми. Спустя немалое число драк и пережив схватку с Ё Савасиро, мы добираемся до банкета, на котором Масуми стреляет в нас.

Персонажи[править]

Члены команды[править]

Итибан Касугапротагонист истории. Рождённый от неизвестных родителей, он рос в Шангри-Ла, где был воспитан менеджером данного заведения. Хоть его и любили, он жил на дне общества, от чего он отвлекался посиделками в Dragon Quest, а также отжимом денег у различных людей. Однажды он наехал на члена якудзы, после чего жизнь Итибана висела на волоске. Масуми Аракава спас его жизнь в обмен на свой палец, хоть и говорил, что сделал это не ради него, а репутации. Несмотря на это, Итибан хотел стать верным человеком Аракавы и простоял сто дней около офиса, прежде чем Масато принял его. Там Итибан стал опекуном Масато. В конце игры выясняется, что Масато был сыном Джо Саваширо, а Итибан — Люк, я твой отецродной сын Масуми Аракавы

Итибан близок к Кадзуме Кирю в своей доброте, отваге и стойкости. Его преданность патриарху не колеблется даже после того, как тот выстрелил в Касугу. Будучи несколько увлечённым играми человеком, он видит мир как видеоигру, что раскрывает его способность к быстрому тактическому мышлению, то бишь означает, что он очень даже умён.

Он единственный персонаж, имеющий две уникальные профессии: Фрилансер и Герой. Достойный кандидат в реактивные громилы.

  • Фрилансер — начальная профессия Итибана, завязанная на рукопашном бое, причём ему даже нельзя выдать какого-либо оружия, поэтому его стоит изучать разве что для парочки приёмов и плюсов к характеристикам.
  • Герой — эту профессию Итибан получает после вытаскивания Биты Героя, и как уже понятно, завязана на схватках с помощью бит и прочего ударного оружия. Выделяется тем, что эффективность некоторых приёмов зависит от характера Касуги, например, Смелый Приказ, дающий пати бонус к урону, зависит от характеристики Страсть. Помимо этого, данная профессия представляет собой этакого танка-баффера, вроде паладинов, с весьма приличным уроном, хотя до некоторых пор лучше выбрать другую профессию, пока скорость прокачки не станет приемлемой.

Коити Адатинаш первый соратник, раньше он был офицером полиции, но его понизили до инструктора по вождению. Понимая, что Итибан отсидел не по справедливости, он предлагает герою отправиться с ним, чтобы помочь расследовать это дело, но тот отказывается. В основном Адати вводит Итибана в курс дела и поясняет, как много всего изменилось за годы, проведённые в тюрьме, а также рассказывает о том, что тот полицейский, с которым встречался Итибан за день до своего путешествия в тюрячку, брал взятку у альянса Оми за помощь в уничтожении клана Тоджо. После проникновения на заседание альянса Оми, Коити увольняют из отделения, лишая законной пенсии. Новая встреча будет только в четвёртой главе, когда Итибан найдёт подработку у Нанбы.

По характеристикам он явный кандидат в мамонт-танки, ходит как правило последним, зато бьёт и держит удар на ура. Уникальная профессия — Детектив, которая повышает защиту Адати, а также среди её приёмов немало тех, которые иногда приводят врага в ярость.

Ю Нанба — бывший медбрат, а ныне бездомный, который подлатал Итибана, а также обнаружил у бывшего якудза окровавленную фальшивую купюру. Он аналогично Адати вводит нас в курс дела о трёх преступных группировках, царящих здесь, а также знакомит с миром бездомных и их способами «заработка», вроде поиска мелочи под торговыми автоматами и собирания банок. Понимая, что так особо не проживёшь, Итибан решает найти более солидную работу. Конечно не сразу, но они находят крышу над головой, а затем мы находим относительно стабильную работу в Отохимэ Лэнд.

По характеру он один из самых рассудительных и самый пессимистичный член команды. Он может предлагать отказ от плана даже тогда, когда все остальные уже согласились, однако он в конце концов и сам соглашается. Также можно заметить его закрытость и сниженную самооценку, это выражается в том, что до определённого сюжетного момента отношения с ним нельзя поднять выше второго уровня. Как выясняется во время дружеских застолий, его выгнали за воровство медикаментов. А затем выясняется, что их воровал не он сам, а медсестра, но решил её прикрыть, ибо вдохновлялся её решимостью помогать людям, несмотря на тяжёлое положение семьи. Затем выясняется, что она была той ещё, кхм, актрисой. Все истории про тяжёлую жизнь и желание помогать людям она сочинила, на деле же сливая бабки в казино. После драки с её бойфрендом и парочкой прихлебателей он просит её сыграть ещё раз, но после её ухода Нанба говорит, что сразу распознал её ложь, но всё-равно благодарит Итибана как настоящего друга.

Нанба ярко выраженный маг, не то, чтобы совсем хлипкий, но пусть лучше принимают на себя удар другие, пока он их, как бывший медбрат, профессионально исцеляет. Уникальная профессия — Бездомный, которая предоставляет посредственные приёмы ближнего боя, зато мощные дебаффы и огненные атаки. А ещё он может иногда выпросить вещь у врага, то есть это уже маг и плут.

Саэко Мукода — барменша, которую принимают за Наноху, её сестру-близняшку. Незадолго до смерти Нономии, владельца Отохимэ Лэнд, она услышала, как к нему врываются головорезы, повторяя имя некоего Лао Ма. Чтобы узнать больше, она согласилась устроиться работать в ночной клуб в китайском квартале. Затея удалась, и она смогла получить должность VIP-хостесс, вот только дальнейшее дело могло грозить совсем непристойными безобразиями, поэтому всё опять привело к драке с уже знакомым Чжэном, которого Итибан и Нанба побили за наезд на бездомных.

Хан Чунги — элитный убийца из Комиджуля, а также правая рука главы Комиджуля, который впервые предстаёт перед нами в качестве спасителя от китайской мафии. Второй раз мы с ним столкнёмся в убежище данной группировки, где ищем ответы на некоторые вопросы, по типу нахождения Мабути и доказательств его вины в развязывании войны между тремя группировками Иседзаки. После драки Итибан и компания получают нужные доказательства, а также выясняют истинную природу отношений между японской, китайской и корейской группировками. Помимо этого, раскрывается истинная цель присоединения Нанбы к Итибану.

Хан Чунги является стоическим и замкнутым персонажем, чем близок к Нанбе, но в нём наличествует большая решимость. По мере сближения его замкнутость ожидаемо тает и раскрываются интересные факты из его жизни. Например, он разделяет любовь Итибана к видеоиграм, а также не дурак выпить и разбирается в винах. Затем оказывается, что его на самом деле зовут Ёнсу Ким, и он служил двойником настоящего Хана Чунги, но тот успел погибнуть раньше. Изначально он родился в Японии, ибо его отец был отправлен туда, чтобы разобраться с кланом Тоджо и отомстить за павших товарищей из Чинквон. У него не вышло, в честь чего его изгнали из мафии. Изначально Ёнсу не собирался становиться двойником, но отец фактически продал сына в качестве двойника Хану Чунги. Но, несмотря на такое многообещающее начало, у них установились вполне доброжелательные отношения и весть о гибели настоящего Хана Ёнсу встретил без явной радости.

Хан Чунги является скоростным и сильным бойцом, можно сказать, главным ДД-шником. При этом, его не назвать ни хрупким шустриком, ни стеклянной пушкой. Его уникальная профессия, Киллер, предполагает прокачку ловкости и скорости, и нацелена на быстрые и суровые атаки по одной цели. Также, это единственная профессия (кроме Матриарха из DLC), которая предполагает использование огнестрела.

Тенъю Чжао — босс китайской мафии, которого мы впервые встречаем в китайском квартале, когда Мабути успел разжечь войну между тремя группировками, а мы успели сразиться со вторым человеком в Сейрю — Мамору Такабэ. Именно Чжао направляет группу в Комиджуль, которая специализируется на добыче и продаже информации.

Несмотря на то, что Чжао является главарём мафии, его мало заботят такие вещи, как прибыль и войны за территории. А вот о людях он старается заботиться и даже на Мабути, который чуть не довёл ситуацию до ручки, он не слишком злится. Более того, он в личном квесте пытается восстановить отношения со своим нерадивым заместителем, беспокоясь за его жизнь, но тот вновь отказывается. Как оказалось, он не очень то и хотел власти, и получил её по наследству. Также Чжао очень хорошо готовит.

В бою Чжао использует весьма вычурные приёмы рукопашного боя. Уникальная профессия, Гангстер, несмотря на название, не предполагает использование не огнестрела, а китайской сабли. Приёмы, как и само оружие, тоже весьма вычурные.

Союзники[править]

Ник Огата — первый серьёзный союзник Итибана, не являющийся членом пати. Впервые этот персонаж встречается тогда, когда Итибан собирался проникнуть на заседание Альянса Оми. После избиения наезжавших якудза, Ник знакомит Итибана со смартфоном. В дальнейшем знакомство с Ником нам понадобится для спасения бизнеса, который уже был на грани разорения. Он выделяет 5 миллионов йен, но при условии, что мы сможем привести компанию к успеху.

Тропы[править]

Геймплейные тропы[править]

  • Боссы — немало их, хороших и разных.
    • 3872 орка — члены Альянса Оми на собрании, где заявлено о его распаде. После Мадзимы и Саэдзимы не представляют никакой опасности.
    • Бонусный босс — боссы из Городских Историй.
    • Босс-антиподСин Амон, умеющий всё, что умеете вы и ваши соратники, в том числе и вызывать Орбитальный Удар. Не зря он самый суровый босс в игре. Дай бог вам попасть к нему в бой, вы пожалеете о том, что вообще это сделали. Так что мой совет: ГОТОВЬТЕСЬ! Желательно прокачайте основную профессию до 99 уровня, а остальные, чтобы набить скиллы до 50. Мой отряд состоял таким образом: Касуга, Саэко, Хан и Чжао. Удачи тем, кто возьмётся за прохождение впервые!
    • Босс-будильник — Мадзима и Саэдзима. Не зря перед ними дают доступ к арене Сотэнбори.
    • Босс-головорез — в какой-то мере ими можно считать высшие уровни некоторых врагов, вроде Изрубцованного Якудзы из типа якудза, Чудодейственного Мессии из типа сектант или Джек Потрошитель из типа маньяк. Справедливости ради, отличаются больше, чем другим цветом штанов. Кроме того, некоторые сюжетные и многие побочные боссы тоже не стесняются копировать анимацию и приёмы своих оригиналов, зато хоть выглядят они не как копии.
    • Босс за рулём — первым за руль экскаватора садится бригадир китайской мафии Ян. Потом за другой экскаватор, уже с металлическим шаром, садится Рэйдзи Исиода. На арене Сотэнбори тоже есть уже безымянный любитель строительной техники. А в одной из побочек технику облюбует весьма сообразительная обезъяна.
    • Босс-недобитокРё Аоки, причём дважды за одну битву. Сначала мы сражаемся сразу после Йосуке Тэндо с тем же составом отряда и состоянием здоровья и «маны», с которым закончили предыдущую. А затем он бежит, ваши товарищи берут телохранителей на себя и вы уже в одиночку должны научить его уму-разуму.
    • Босс со свитой — много кто, особенно Рё Аоки, который то и делает, что призывает себе компашку, а вы не можете нанести ему урон, пока жива его армия. Нет, не потому-что он отсиживается в далеке, просто не можете.
    • Двойной босс — Исиода и Нанба во время обороны Комиджуля.
      • Горо Мадзима и Тайга Саэдзима. Пополам с боссом-сменщиком, ибо второй присоединяется когда первого достаточно отоварили.
    • Повторяющийся босс — с Рэйдзи Исиодой нужно будет сразиться четырежды (!), дважды с Ё Савасиро и Акирой Мабути. В квесте на лояльность Чжао с Мабути нужно сразиться и в третий раз.
    • Секретный боссСин Амон. Впрочем, знатоки серии сразу поймут, из какой семейки он происходит.
  • Дефицитный мусор — тараканы и отходы (sic) это очень редкие хренполучии, найти которые можно не чаще, чем выигрывать лотерею. Приходится заниматься сбором банок, ибо только за эко-очки их можно купить.
  • Никому не нужные сокровища — здесь этого много, с чемоданами это даже подсвечено. Особенно триумфально в Камурочо, где повсюду валяются золотые и серебряные слитки(!!), а также с торговыми автоматами, под которыми может располагаться как всякая мелочь, так и тарелки, продаваемые за сотни, а то и две сотни тысяч йен.
  • Обесценивающиеся ресурсыаверсия, ох и долго же вам придётся горбатиться для того, чтобы деньги действительно было некуда девать.
  • Сила Мэджикарпа — многие слабые орудия, как оказывается, можно прокачать до таких высот, что какие-либо иные орудия и близко с ними не сравнимы. Особенно в этом плане выделяется Бита Героя, которая в этом плане впереди планеты всей.
  • Уровень-качалка — подземелья Йокогамы и Камурочо. А также Арена Сотэнбори и Башня Миллениум. Впрочем, две последних скорее уровни-фермы, ибо самых щедрых на экспу юнитов там не найти, зато бабла и ценных ресурсов дают немало.

Бестиарий, классы и тактические роли[править]

  • Гумба — недопанки (sic!), пьяницы, бродяги и бизнесмены. Крутыми приёмами не отличаются, отхватывают повышенный урон от ударных приёмов (которые доступны всем персонажам) и появляются в начальных локациях. Есть, конечно, крутые версии, но они появятся сильно позже.
  • Консервная банка — бойцы категории «Дозорный»: могучие гиганты, не обладающие никакими приёмами.
    • Также сюда подходит Чудодейственный Мессия. По идее, он опасен своей способностью накладывать немоту, вот только к счастью он появляется только в окружении своих не слишком опасных секстантов, а как боец он и попадает только по праздникам, и урон наносит курам на смех. По крайней мере для тех персов, которые могут его забить за хоть сколько-нибудь терпимое время.
    • Живые рекламы. Очень хорошо бронированы, а среди их техник есть отражающая поза.
    • Псевдомусор. Вот это уже если не опасный, то раздражающий тип, ибо они могут дебаффнуть и серьёзно снизить силу мысли (местную ману).
  • Крутой повар — профессия Повара ожидаемо исповедует ножи, вилки, сковородки и огонь для решения проблем. Что забавно, каких-либо баффов и лечения, или же механики готовки блюд, эта профессия не предлагает.
    • Злой повар — работают на китайские группировки. Правда, опасны в основном огненным дыханием, а так не особо серьёзная угроза.
  • Мамонт-танк — выше названный Коити Адати, а также профессия Бригадира, некоторые приёмы которой требуют нацелиться на врага, а атаковать будут уже в следующий ход.
    • Враги категории, как у нас перевели, «Халявщики». Могучие толстяки, ходящие практически последними, но не дай Бог они вдохновятся на «Нажористый удар». Даже страшнее огненного дыхания от поваров, с которыми те ходят.
  • Моб-грабительворы. Чуть ли не единственный тип врагов, который может самолично сбежать. Также навыком грабежа владеют взломщики и бродяги (вернее, те не воруют, а выпрашивают, но суть та же).
  • Скальный наездник — этого добра хватает:
    • Шаманы. Умеют всего ничего, наложить вредный статус на вашего соратника или с некоторой вероятностью мгновенно его убить.
    • Медиумы тоже ребята не злые. Просто люто вас дебаффают и баффают своих соратников. А их высший уровень «Господин Шестой» ещё и ходит практически всегда первым.
    • Байкеры, в принципе, ребята нормальные. Только ебошат жёстко даже при вашем лютом превосходстве в уровне и топовом шмоте.
    • Абсолютный чемпион из ветки бойцов (хотя вернее их назвать было рестлерами) всегда рады жёстко отпиздить вас неблокируемыми ударами.
    • Аналогично изрубцованный якудза, выучивший суровые приёмы работы с ножом.
    • Хиппи никогда не оставят вас без дебаффов и промывки мозгов.
    • Изобретатели с радостью вас подожгут, заморозят и добьют электричеством.
    • А псевдомусор всегда готовы превратить ваших магов в тыкву, если в это им позволите.
  • Стеклянная пушка — Бомбардиры. К счастью, им требуется ход, чтобы подготовить снаряд.
    • Агент Хаоса. Вот этого нужно вырубать как можно быстрее, ибо он выпускает свой Коктейль Молотова сразу.
    • Байкеры. Тоже не особо крепкие, но как врежут своими трубами, на равном уровне к ним лучше не приближаться.
  • Страшный негр — бойцы категории «Суровый иностранец». Отличаются высокой бронированностью и способностью к контратакам. Элитные владеют огнестрелом. Помимо них это представители высших уровней Рэперов и Бейсболистов.
  • Рыцарь щита — профессия Силовика, предлагающая огромный щит, ростом почти в человека, и небольшую дубинку. Специализируются на электрической стихии. Также сюда в некотором роде подойдут вышеназванные живые рекламы.

Сюжетные тропы[править]

  • Верность до конца — Итибан Касуга по отношению к Масуми Аракаве. Согласен и 16 (а оказалось чуть больше) лет просидеть в тюрьме вместо другого по его просьбе, и после возвращения ему никак не приходило в голову, что про него могли и забыть. И даже когда Масуми застрелил Итибана, тот вовсе не разбил своего идола, а после объяснений Хосино и вовсе уверился в том, что всё это был хитрый план и Касуга должен был согласно нему выжить, а попытки Нанбы (который его лечил) и самого Масуми пояснить, что он выжил по чистой случайность, Итибан благополучно проигнорировал.
    • Ё Савасиро тоже, несмотря на козлизм, сурово верен Масуми Аракава. Вернее, Масато, который оказался очень даже жив и выдавал себя за Рё Аоки. Единственный приказ Масато он всё-же нарушил, и это убийство Масуми.
  • Искупление равносильно смертиСтоило Рё Аоки отказаться и от своего злодейства, и от самоубийства, как словил заточку от Соты Кумэ.
  • Полезный идиот — Движение «Отбелим Японию», основанное Рё Аоки, и внёсшее немалый вклад в захват Иокогамы Альянсом Оми.
  • Раскрыть тайну усыновленияИтибан не на шутку удивился, узнав, что его настоящим отцом является Масуми Аракава.

Остальное[править]

  • Инфернальный соус чили-халапеньо — кимчи, продавца которыми мы находим в одном из квестов, у которого не идут продажи, так что он нам горшок с этим предоставил бесплатно. Мы же можем накормить этим трёх персонажей, от чего они обретут лютое ускорение, в том числе и бабка, которая до этого еле ходила. Собственно, благодаря тому, что кимчи помог им в жизни, дела торговца пошли в гору.
  • Получилась реальность — бойцы категории «Рабочий» вооружены солидными молотами, и как замахнутся они своими могучими орудиями, как упадут они на спину, не справившись с балансом.
    • Как говорил Ник Огата, то, что твоя компания зарабатывает и хранит кучу бабла, ещё не значит, что ты можешь им пользоваться для личных нужд. А на карманные расходы получить можно только на собраниях инвесторов, и заработок этот — сущие копейки по сравнению с доходами компании.
    • Чтобы тащить компанию нужны вовсе не огромные доходы и капитал, а умение на… певать инвесторам то, что они хотят услышать.
  • Розовый цвет для настоящих мужиков — Адский Крушитель ходит в розовом костюме с цветочками.