Kirisame ga Furu Mori

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Kirisame ga Furu Mori
Главное меню
Общая информация
ЖанрSurvival Horror, триллер, драма, квест,
Год выхода2013
РазработчикHoshikuzu KRNKRN
ПлатформыMicrosoft Windows XP / Vista / 7 / 8
Режимы игрыОдиночная

Kirisame ga Furu Mori (яп. 霧雨が降る森 рус. «Лес моросящего дождя») — это японский хоррор-квест, созданный разработчиком-одиночкой Макото Санадой под псевдонимом Hoshikuzu KRNKRN (яп. 星屑KRNKRN).

Завязка сюжета[править]

Родители Сиори Кандзаки погибли в автокатастрофе, оставив ту в полном одиночестве. Но вскоре после похорон она случайно находит фотографию, на которой изображены её родители вместе со стариком являющимся дедом Сиори. Исходя из надписи на задней стороне фотографии, она решает отправиться в деревню Адзакава откуда родом её родители в надежде найти своих родственников. В этой глухой деревне существует легенда о Котори-Обакэ, злобном призраке похищающим детей, зашедших в лес. И с той самой ночи, когда была найдена фотография, Сиори начала слышать загадочный голос призывающий её вернуться и выполнить некое обещание…

Персонажи[править]

Сиори Кандзакипротагонистка, студентка-первокурсница, потерявшая родителей в свой день рождения. С началом летних каникул она погрузилась в депрессию от одиночества и решила отправиться в Адзакаву, чтобы встретиться со своим дедушкой. Однако вскоре Сиори узнаёт, что её дед давно умер, а его дом переделали в музей, в котором она познакомилась с его смотрителем Котаро Сугой со школьницей Мияко Сакумой. Решила ненадолго остаться в музее и побольше узнать о деревни. По характеру добрая и решительная девушка, немного пацанка. Побежала в лес вслед за странно себя ведущей Сакумой, где сталкивается сначала с «детьми» Котори-Обакэ, а затем и с ней самой. В детстве жила в Адзакаве вместе с родителями и дружила с Котаро Сугой и когда последнего хотела забрать Котори-Обакэ, предложила ей себя вместо него. В итоге родители Сиори лишают её воспоминаний об Адзакаве с помощью камня сияющего в ночи и уезжают из деревни, чтобы защитить дочь от призрака.

Котаро Сугадевтерагонист, смотритель деревенского музея, которым стал семейный особняк Кандзаки. Парень примерно одного возраста с Сиори, строгий, мрачный, одетый во всё чёрное, что хорошо объясняет отсутствие посетителей в музее. Не может говорить и потому общается с помощью записок. Был крайне недоволен приездом Сиори и просил её поскорее покинуть деревню. Дал Сиори ожерелье с тремя ночными камнями, чтобы защитить её от призраков в лесу. В детстве дружил с Сиори, после смерти своего отца, пошёл в лес, где и попался Котори-Обакэ, взявшей с него обещание, но был спасён Сиори. Чтобы спасти подругу попросил призрака не забирать её прямо сейчас и качестве компенсации Котори-Обакэ забрала его голос. После этого стал воспитанником Кэйитиро Кандзаки и после его кончины стал смотрителем музея.

Мияко Сакума ― девочка, учащаяся в средней школе древни Адзакава, отличается нелюдимостью и угрюмостью, часто резка с окружающими. Одним словом, имеет непростой характер, но всё же не плохая девчонка. Из-за проблем в отношениях с родителями и одноклассниками, часто прогуливает школу и подолгу в одиночестве сидит в деревенском музее. Собственно, задержавшись в нём допоздна, она была заперта в одной из комнат, где и познакомилась с Сиори, которая выпустила её. Знает о призраках в лесу. Не любит офицера Мотидзуки за его навязчивость, но быстро подружилась с Сиори. Узнав о возможном закрытие музея вспылила и убежала в лес, после чего на её поиски кинулись остальные герои, что служит завязкой всей истории. В итоге оказывается спасена общими усилиями. После завершения событий игры всё же решает изменить свою жизнь и налаживает отношения со сверстниками.

Ёсукэ Мотидзуки ― молодой деревенский полицейский, назначенный в местное отделение примерно за месяц до приезда Сиори. Дружелюбный и отзывчивый до такой степени, что может показаться легкомысленным, но как показала практика, в трудную минуту Мотидзуки не подведёт и всегда поможет нуждающимся. Вскоре после освоения на новом месте его неофициальной обязанностью стала ловля прогуливающей уроки Мияко, к огромному неудовольствию последней. Он новый человек в Адзакаве и потому не знаком с местными легендами. Первый персонаж, которого встречает Сиори, ночью обнаружил сидящую на автобусной остановке протагонистку и подвёз её до деревни. Именно он сообщил о пропаже Сакумы и вместе с героями приступил к её поискам, и именно он доставил девочку в деревню. Во всех концовках Мотидзуки вместе с Сакумой помогает героям выбраться из подземелья под музеем через колодец.

Котори-Обакэ ― согласно легенде, давным-давно в Адзакаве жила красивая женщина, которая соблазняла мужчин и заставляла их совершать дурные поступки из-за чего деревня пришла в упадок. В итоге женщину прогнали в горы, и она стала чудовищем, похищающим детей, которое стали называть «Котори-Обакэ». Однажды в дождливый день, Котори-Обакэ вошла в деревню и была изгнана из неё человеком, который бросил в неё синий камень из минерала называющегося «Камень сияющий в ночи». Этот человек стал известен как Огами-сан. Это имя стало титулом духовного лидера деревни, передаваемым по наследству. Призрак, известный как Котори-Обакэ действительно существует, и она действительно убила много детей, но всё остальное в легенде ― липа.

Манга-адаптация[править]

Обложка первого тома манги

Манга по «Kirisame ga Furu Mori» выходила в 2014—2015 годах в ежемесячном сёнэн-журнале «Comic Gene». Художником была Кудан Надзука, а за сюжет отвечал сам разработчик игры, так что все вопросы о каноничности сразу отпадают. Манга достаточно подробно пересказывает игру вплоть до концовки «Обещание двоих», дополняя сюжет новыми диалогами. Правда большинство головоломок и поисков ключей от закрытых дверей были пропущены. Манга состоит из четырёх томов, в которые входят 18 глав. Сюжет игры входит в первые три тома, четвёртый же посвящён событиям, которых не было в оригинальной игре и является своего рода эпилогом, раскрывающим дальнейшую судьбу героев. Также в конце глав манги есть комментарии Макото Санады об игре, её сюжете и персонажах. Ещё стоит упомянуть, что именно в манге стали известны имена Суги, Сакумы и Мотидзуки.

Тропы и штампы[править]

  • Альтернативные концовки — в игре пять концовок:
    • END 1 («Обещание двоих») — герои помогают Котори-Обакэ воссоединиться с её погибшим ребёнком и все призраки покидают этот мир, лес полностью очищается, а Суга возвращает свой голос. И если в оригинальной игре Сиори всё-таки уезжает, но на доброй ноте обещает вернуться, то в манге хоть и спустя несколько лет, но она всё же возвращается. Скорее всего, чтобы остаться навсегда.
    • END 2 («Исчезнувшее обещание») — Сиори заставляет Сугу взять камень светящийся в ночи, благодаря чему он выживает во время нападения призраков в подземелье, но перед отъездом Сиори, Суга стирает ей память этим камнем для её же безопасности.
    • END 3 («Страж обещания») — Котори-Обакэ воссоединилась со своим ребёнком и отправилась в мир иной, но призраки убитых ей детей продолжают шастать по лесу и по-прежнему хотят убить Сиори, из-за чего она вынуждена уехать из Адзакавы. Суга же вынужден остаться хранителем леса с привидениями.
    • END 4 («Обещание, которое он сдержал») — Суга жертвует собой, чтобы защитить Сиори от призраков. В один дождливый день она вновь начинает слышать голос Котори-Обакэ, но пока у Сиори камень, который ей дал Суга, призраки не смогут добраться до неё.
    • END 5 («Нарушенное обещание, исполненное обещание») — Суга погибает, Сиори уезжает из деревни, но измученная голосом Котори-Обакэ, возвращается в Адзакаву прямо в объятия злобного призрака.
  • Бой-девка — Сиори в детстве. Сумела поколотить трёх мальчишек издевающихся над Котаро.
  • Воин и ремесленник — Котаро Суга ещё в детстве мечтал стать ювелиром и поэтому много читал о минералах и их обработке. Собственно свой муляж катаны он сделал из камня сияющего в ночи. И этой катаной он лихо рубил детишек-призраков.
  • Героический синий — Ёсукэ Мотидзуки в своей полицейской форме.
  • Деревня со зловещим секретом — на первый взгляд Адзакава выглядит как обычная ничем непримечательная деревушка и сейчас в ней действительно нет ничего зловещего, но какие ужасы в ней творилось в прошлом… Впрочем, никто из живых об этом не знает.
  • Детские рисунки — книжка с картинками про Котори-Обакэ.
  • Добрый призрак — белый призрак, являющийся настоящим ребёнком Котори-Обакэ.
    • В манге, после окончания событий игры, Мияко гуляя по лесу столкнулась с призраком маленького мальчика, который не может попасть на тот свет и довольно весело проводила время, общаясь с ним. А перед тем, как покинуть этот мир он сказал Сакуме, что в её жизни всё ещё может измениться. После этого она решает наладить отношения со сверстниками.
  • Задняя парта у окна — с фитильком: согласно манге, Сакума сидит за предпоследней партой у окна.
  • Жуткие детишки — дети, убитые Котори-Обакэ и ставшими злобными призраками, подконтрольными ей. И даже когда Котори-Обакэ воссоединилась со своим ребёнком и освободилась от зла, они по прежнему продалжат буянить в лесу, если не принять меры.
  • Зловещие растения — лианы, привязавшие Сакуму к камню на краю леса. Обладают аномальной прочностью — даже израсходовав всю обойму Мотидзуки не смог их повредить.
  • Злодей с хорошей репутацией — на самом деле первый Огами-сан был вовсе не самоотверженным защитником деревни от нечисти, а настоящим подонком, который убил семью понравившейся ему женщины, а затем по ложному обвинению заключил ту в тюрьму и изнасиловал. И мало того, из-за действий этого мерзавца мстительный дух этой женщины стал постоянной угрозой детям Адзакавы.
  • Квартет — четыре ключевых персонажа: Сиори Кандзаки, Котаро Суга, Мияко Сакума и Ёсукэ Мотидзуки.
  • Красное зло — при появлении оравы призраков фон становится красным.
  • Ложная тревога — Сиори встретив Мияко, предупредила, что «Смотритель музея немного того» и вскоре после этого появился одетый в чёрное тип с катаной в руках и закономерно начались догонялки по музею. И вот Сиори загнана в тупик, зловещий смотритель подходит ближе… И протягивает бумажку, в которой говорится, что находится ночью в музее запрещено, и провожает её к выходу.
  • Любимый фанский пейринг — Сиори и Котаро, Ёсукэ и Мияко.
  • Маленькая мёртвая девочка — среди лесных призраков есть и девочки, только по их внешности пол не определить.
  • Мрачный добряк — Котаро Суга кажется мрачным и недоброжелательным к окружающим, его даже призраки детей боятся! Хотя на деле он тот ещё добряк и плакса.
  • Мрачный мальчик, весёлая девочка — Котаро и Сиори.
  • Называть по фамилии — в игре мы не знаем лишь имя протагонистки, остальные зовутся по фамилиям.
  • Не щадить детей — Котори-Обакэ и занимается тем, что охотится на детей. В прошлом также был убит её нарождённый ребёнок.
  • Одержимость демонами — Котори-Обакэ вселилась в Сакуму, чтобы заманить Сиори и Котаро в лес.
  • Очищение — в первой и третьей концовки Котори-Обакэ встречается с призраком своего настоящего ребёнка и освобождается от маниакального желания искать детей, чтобы заполнить съедающую её пустоту. Даже её жуткая внешность меняется.
  • Оттолкнуть, чтобы спасти — Суга хотел побыстрее выпроводить Сиори из деревни, чтобы не дать ей вспомнить прошлое и защитить от Котори-Обакэ. То же самое ранее сделали родители Сиори.
  • Парад кровавых мальчиков — вариант с поработителем душ: жуткие призраки служащие Котри-Обакэ — это души убитых ей детей.
  • Повар-катастрофа — Суга не готовит еду, он её сжигает.
  • Посмертный персонаж — дед Сиори и первый Огами-сан.
  • Сделка с дьяволом — «Обещание», которое берёт с детей Котори-Обакэ и затем убивает их даже сложно сделкой назвать. А вот отдача Сугой своего голоса в обмен на жизнь Сиори, уже ближе к тропу.
  • Сирота — Сиори потеряла обоих родителей в автоаварии и других близких родственников у неё нет. А Суга рано потерял мать и воспитывался отцом, пока последний не погиб под оползнем.
  • Темнота смертельно опасна — не темнота сама по себе, но свет от камня сияющего в ночи отпугивает призраков. Правда у этого минерала есть лимит, преодолев который он разлетается на осколки.
  • Тёмный лес — лес рядом с Адзакавой.
  • Тьма есть зло — Котори-Обакэ и её дети представляют из себя именно призраков, наполненных злом.
  • У нас страшнее призраки — здесь призраки и правда очень страшные. И им вполне по силам убивать. Неизвестно что со взрослыми, но для детей они исключительно опасны.
  • Унылый дождь — в день смерти родителей Сиори шёл дождь. Также дождь всячечки связывают с Котори-Обакэ.
  • Флэшбек — воспоминания Сиори о прошлом в Адзакаве.
  • Хороший парень — Сиори и Ёсукэ.
  • Чёрно-красный — для всех опасный — в таких оттенках выполнены призраки, кроме одетой в белое кимоно Котори-Обакэ.