Asadoke no Majo

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Asadoke no Majo
Общая информация
ЖанрSurvival Horror, триллер, драма, квест
Год выхода2016
РазработчикPortrain
ПлатформыWindows
Режимы игрыОдиночная

Asadoke no Majo (яп. 朝溶けの魔女 рус. «Ведьма, тающая утром») — японский хоррор-квест, написанный на движке RPG-Maker автором под ником Portrain (яп. ぽれい). Похоже, что источником вдохновения была Kirisame ga Furu Mori. В 2020 г. вышло продолжение — Sai no Kawara to Ningyo Miko.

Завязка сюжета[править]

Поссорившись с отцом из-за того, что он решил выдать её замуж, Юи Амадзука, сильно вспылив, решает уйти из дома. Порывшись в комнате дедушки, Юи находит ключ от заграничного особняка семьи, куда и направляет свои стопы. И хотя в детстве дед говорил Юи, что детям нельзя туда заходить, она быстро собрала вещи и поехала в особняк. На месте она познакомилась с управляющим, который предупредил её, чтобы она не ходила в лес рядом с особняком и в центральную комнату на втором этаже. И вскоре выясняется, что слова дедушки Юи не были пустыми байками. Особняк сразу показался Юи зловещим, на её глазах творилась всякая чертовщина, вроде зловещего голоса, радующегося её появлению. У особняка, как и у семьи Амадзука в целом, много зловещих тайн.

Персонажи[править]

  • Юи Амадзукапротагонистка, восемнадцатилетняя девушка с весёлым и лёгким характером. С детства по инициативе деда Юи растили как мальчика, что отразилось на её поведение и речи. Ей не сильно нравится, что Шарлотта относится к ней как к ребёнку, но она быстро с ним сошлась. Юи, как и все члены семьи Амадзука по женской линии, обречена пойти на съедение ведьме, заключённой в особняке.
  • Шарлоттасветловолосый парень примерно одного с Юи возраста, которого зовут женским именем. Довольно серьёзный и педантичный. Присматривает за особняком и заодно живёт в нём. Увидев, как Юи пытается войти в особняк, собирался сдать её в полицию, но узнав, что она из семьи Ададзука, со скрипом позволил ей остаться. Происходит из младшей ветви Ададзука, его должны были отдать на корм ведьме вместо Юи.
  • Ногизаклятый друг Шарлотты и глава местного оккультного кружка (Шарлотта в нём тоже состоит). Бойкий рыжеволосый парень с замашками трикстера. Отличается любовью к паранормальным явлениям и оккультизму. При этом сам Ноги невосприимчив к сверхъестественному на уровне сверхспособности: нечисть не может его видеть, и он изгоняет призраков одним прикосновением. Объясняет свою способность божественной защитой, а чаще шутки ради объявляет богом себя. Когда в особняке начала твориться форменная чертовщина, Шарлотта позвонил своему другу, и Ноги с арматурой в руках прорвался через толпу зомби у входа в особняк и присоединился к героям в их охоте на ведьму.
  • Эмма — девочка-ведьма, одержимая демоном, который и творит злодеяния от её лица. На самом деле она сама страдает от своего состояния.
  • Отец и дед Юи.
  • Массовка из нечисти.

Тропы и штампы[править]

  • Адский папаша — отец Юи. После того, как его жена была отправлена на съедение ведьме (чтобы избежать этого, он даже угрожал, что убьёт Юи), он узнал, что глава семьи не собирается отдавать внучку к ведьме и возненавидел свою дочь. Именно поэтому он позволил Юи отпустить волосы: надеялся, что, несмотря на все ухищрения, ведьма всё же сожрёт её. В первой концовке он помирился с Юи, да и намекалось, что его ненависть к дочери — влияние демона.
  • Ай, молодца! — пара примеров:
    • Проснувшаяся после кошмара Юи слышит странные звуки, видит открытую дверь центральной комнаты и заходит туда, несмотря на все предупреждения Шарлотты.
    • Владелец особняка в те времена, когда бушевала эпидемия, чтобы спасти свою дочь Эмму от болезни, решился призвать демона и превратить её в ведьму. Это принесло ему, его дочери и всей их семье только несчастья, которые не прекратились и спустя несколько поколений.
  • Альтернативные концовки — в игре шесть концовок. Правда, большинство из них — натуральные бэд-энды.
    • END 6 «Отдай» — если в галерее отказаться искать руку и ноги куклы или не уложиться в отведённое время, она оторвёт Юи конечности и прицепит себе.
    • END 5 «Песенка спета» — если после возвращения из галереи попасться одной из теней в особняке, Юи отправится на корм ведьме.
    • END 4 «Я слышу голос» — если Юи и Шарлотта попробуют сбежать из особняка, спустившись по верёвке из окна комнаты, в которой они заперлись, и далее через лес, они действительно сбегут от ведьмы и мертвецов. Но в итоге ведьма всё равно сожрёт Шарлотту, а Юи начнёт тянуть в особняк, из-за чего дед запрёт её в темнице, где она и останется, постоянно слыша голос ведьмы.
    • END 3 «Здравствуй. Новый друг» — если в подземелье Шарлотта вовремя не вытащит руку из отверстия с переключателем, то его сцапает ведьма.
    • END 2 «Туда вселился демон» — если после изгнания духа отца Эммы не взять с его могилы ожерелье и святую воду, в финале Шарлотта жертвует собой, бросившись на ведьму, тем самым давая Ноги унести Юи. Несмотря на это, Юи тянет в особняк, она превращается в призрака на глазах у Ноги и вместе с Шарлоттой становится неупокоенным духом.
    • END 1 «Ведьма тающая утром» — если взять с могилы отца Эммы ожерелье и святую воду, то, увидев первое, Эмма сможет сбросить контроль демона и попросит отнести себя на солнце, что и делают герои. После чего, в полном соответствии с названием игры, ведьма растаяла с первыми лучами рассвета, демон сгинул, и проклятие семьи Амадзука исчезло.
  • Амнезия — Шарлотта и Юи были знакомы в прошлом, но последняя это забыла после того, как одна из мертвецов ведьмы (в прошлом подруга Юи) напала на неё в кладовой и серьёзно ранила.
  • Боится солнечного света — демона, которым одержима Эмма, может убить лишь солнечный свет (его даже не берёт сила Ноги), о чём он сам рассказывает, после чего напоминает, что они-то сейчас в подземелье!
  • Бой-девка — в детстве Юи смогла прогнать собаку, напавшую на Шарлотту. А вот когда псина привела стаю приятелей, то пришлось убегать.
  • Волшебные кошки — Дьюи и Миранда, кошки-смотрители галереи, изображённые на картине «Из мира снов», с которой они могут выходить в физический мир.
  • Воссоединиться в смерти — Эмма с её отцом в первой концовке.
  • Добрый призрак — Джордж. Именно его видела Юи, когда пошла в душ, и именно он написал на зеркале «Hello». О том, что это совершенно мирный призрак, можно узнать от Шарлотты в бонусной комнате.
  • Жертвоприношение — сперва отец ведьмы кормил её плотью, а затем вся семья Амадзука была вынуждена присылать ей жертвы.
  • Жуткая кукла — кукла с отсутствующими ногами и рукой на третьем этаже галереи. Судя по намёкам, её пожертвовала галереи семья Амадзука. Если Юи не найдёт потерянные конечности куклы по просьбе последней, то сама лишиться конечностей.
  • Жуткие детишки — Эмма. Также подходит и Юи, в которую она ненадолго вселилась.
  • Задел на сиквел — в бонусной комнате Дьюи упоминает, что продолжению быть, и в нём главным действующим лицом будет Ноги.
  • Злобный смех — демон любит мерзко ржать между обещаниями сожрать героев.
  • Злодейское глумление — полностью уверенный в своём превосходстве, демон-главгад, помимо обычных издёвок, даже поведал способ своего уничтожения. Да ещё и упомянул, что говорит это всем своим жертвам!
  • Золотое трио — три главных героя.
  • Имба — Ноги по сюжету. Серьёзно, что может случиться с парнем, полностью неуязвимом к паранормальщине, в мистическом хорроре? Не удивительно, что Ноги выживает во всех концовках.
  • Катакомбы — под особняком есть приличных размеров подземелье, являющиеся гробницей семьи, которая раньше в нём жила. И подземная комната, в которой живёт ведьма.
  • Кошмары — в первую ночь по приезду в особняк Юи снится кошмар.
  • Кроссдрессинг — целых два примера. По задумке главы семьи Амадзука, деда Юи, последнюю растили как мальчика. А Шарлотту в свою очередь растили и одевали как девочку. Это нужно было, чтобы уберечь Юи от ведьмы, которая как раз и девочек любит. Шарлотта же должен был стать заменой Юи, так что его заставили соответствовать вкусам ведьмы. Да, даже в имени.
  • Магия имени — упоминается: когда отец Эммы призывал демона, он специально не сказал ему своё имя, поскольку это знание даст демону власть над ним. Но это не помогло избежать проблем.
  • Магия крови — когда Юи порезала палец о сорняк на опушке леса, примыкающего к особняку, то ведьма узнала, что еда прибыла раньше положенного срока, и пробудилась ото сна.
  • Называть по фамилии — Ноги. Так-то зовут его Сюити.
  • Нежить:
    • Восковые мертвецы — восставшие жертвы эпидемии, озлобленные на потомков семьи Амадзука. Целая свора таких окружила особняк после того, как ведьма решила поймать Юи и Шарлотту.
    • Также в виде нежити существуют жертвы ведьмы. Она их не до конца съела.
  • Нечисть боится святых символов — когда Ноги облил демона святой водой, тот хоть и не умер, но взвыл от боли.
  • Обнять и плакать — Шарлотта. Его мать сожрала ведьма. Затем его самого выбрали в качестве корма. Поначалу он терпеть не мог Юи за то, что должен заменить её в роли жертвы, но узнав, что она ничего не знает, и подружившись с ней, решил добровольно пойти на съедение. После чего он жил в особняке в ожидание своего конца, периодически спуская ведьме пищу (а питается она только своими родственниками), которую присылала семья Амадзука
  • Одержимость демонами — ведьма ненадолго вселилась в Юи, но Шарлотта быстро её раскрыл. Да и сама Эмма одержима демоном, который и сотворил все злодеяния в игре.
  • От плохого к ужасному — после заключения контракта с демоном Эмма исцелилась, но её вкусовые предпочтения сильно изменились. Сперва она просила крови и потрохов. Затем захотела съесть животное живьём. После чего Эмма попросила у отца человечины, которую тот покупал или приносил с кладбища; особенно ей понравилась плоть собственных родственников, лежащих в гробнице под домом. В конечном итоге она захотела съесть отца.
  • Папа-волк — отец Эммы. Когда он обнаружил, что она заразилась смертельной болезнью, он пошёл на всё чтобы вылечить дочь. Когда «всего» оказалось мало, он решился заключить сделку с демоном, чтобы Эмма выжила, став ведьмой, а после приносил ей поесть, даже несмотря на то, что вкусы дочери стали очень специфичны. А когда Эмма попросила папу приготовить самого себя, тот и это исполнил, перед этим создав проклятие, которое тянуло его родственников в особняк. Всё ради того, чтобы его девочка не голодала.
  • Полное чудовище — главгад игры. Демон, взявший Эмму под контроль после заключения её отцом договора с ним. Он обманул отчаявшегося родителя и использовал его, чтобы пировать человечиной, отчего тот зашёл за грань допустимого и убил себя к огромному веселью демона, думая, что делает это ради дочери. В дальнейшем демон сожрал множество людей. При этом съеденные им не умирали, а оставались в состояние недоеденных живых мертвецов непрестанно испытывающих страдания на протяжение многих лет. Будучи исчадием зла, смысл существования которого — пожирать и мучить людей, демон смакует страдания своих жертв, в том числе и Эммы, у которой тот украл тело.
  • Проклятый старый дом — сам особняк. Проклят он в том смысле, что по всему особняку и прилегающему к нему участку может свободно перемещаться ведьма и её нечисть. Полностью безопасна только зачарованная комната на втором этаже.
  • Родовое проклятие — отец Эммы сплёл проклятие и наложил его на всех кровных родственников, чтобы их тянуло в особняк.
  • Сделка с дьяволом — отец безнадёжно больной девочки решил призвать в подвале особняка демона, чтобы попросить превратить его дочь в ведьму, что даст ей бессмертие и спасёт жизнь. Демон исполнил договор немного не так, как ожидал отец: он залез в тело Эммы, чтобы вволю пировать человеческой плотью. Впрочем, от демона и не следовало ожидать другого, верно?
  • Серебро — светлый металл — у Шарлотты в комнате есть серебряный меч.
  • Топливо ночного кошмара — в игре его хватает. Почти все плохие концовки чертовски кровавые. А ещё всё, что связано с жизнедеятельностью ведьмы.
  • Тьма есть зло — ведьма, подчинённые ей тени и восковые зомби. Ещё когда она пытается сцапать героев, её сила выглядит как множество тянущихся чёрных рук. И, разумеется, главгад-демон.
  • У нас страшнее призраки — неупокоенный дух отца Эммы. Когда герои нашли его могилу в подземелье, он поведал что раскаивается в том, что сделал из любви к дочери.
  • У нас твердокаменные горгульи — горгульи в растительном лабиринте рядом с особняком. Одна из них говорящая и загадывает загадки. Отгадав, она открывает проход в комнату ведьмы.
  • Участь хуже смерти:
    • Участь всех съеденных ведьмой: она не съела их целиком, а скажем так, обглодала и положила в склеп под особняком, где они и пребывают на протяжение многих лет. При этом жертвы отлично чувствуют и осознают, как гниют их тела. Более того, многие из них только и ждут того момента, когда сгниют до костей. Такова была судьба матерей Юи и Шарлотты.
    • Сама ведьма Эмма — пленница в собственном теле, которым управляет демон. Вся её нынешняя жизнь сводится к многолетнему сну с короткими пробуждениями для поедания жертв. Неудивительно, что она хочет умереть и, на мгновение вернув власть над телом, просит героев вынести её на солнце.
  • Охотник на ведьм — Шарлотта явно интересуется этим вопросом, учитывая, что он читает соответствующую литературу, а в его комнате Ноги нашёл масло, зажигалку и серебряный меч. Всем троим героям пришлось заняться настоящей охотой на ведьму, и для любителей они хорошо справились. Но только в лучшей концовке.
  • Чёрно-красный — для всех опасный — если выйти в меню в то время, когда ведьма вселилась в Юи, то лицо её персонажа будет замазано чёрной кляксой с красным смайликом.
  • Экзорцизм — чтобы рассеять проклятие и уничтожить ведьму, Юи и Шарлотта просят Ноги изгнать призрак отца Эммы, что тот и делает, коснувшись могилы. Только ведьме хоть бы хны.
  • Эпидемия — в прошлом в местах, где стоит особняк, прошла смертельная болезнь. Кожа заразившихся превращалась в жировоск, и вскоре окрестности оказались заполненными негниющими трупами. А некоторые оставшийся в живых решили нажиться и стали продавать конечности умерших как руки славы. Событиям эпидемии посвящена картина «Ад», которую Юи может увидеть, когда отправиться с Шарлоттой в галерею.