Игра престолов (телесериал)/Тропы на букву Р

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье Игра престолов. Навигационные шаблоны и плашки здесь не нужны.

Тропы[править]

  • Рабский ошейник — все рабы в Эссосе носят ошейники. А если присмотреться к эпизоду, когда ошейник на сире Джорахе показывают крупным планом, то можно заметить шов с характерными чешуйками от электросварки.
  • Раздеть, чтобы унизить:
    • Тайвин Ланнистер так поступил с любовницей своего отца, заставив ту голой пройтись по улицам города.
    • Джоффри приказал разорвать платье на Сансе, когда узнал о победах Робба Старка.
    • Серсею и Маргери при заключении под стражу монахини раздевают догола, а затем выдают им рубища. Но происходит это не публично. А затем Серсею наказали, проведя по улицам голой. Но на этом унижение не заканчивалось: агрессивная толпа в не самых лицеприятных выражениях прошлась и по её внешности, и по личной жизни, и кидалась в неё гнилыми овощами.
  • Разрубить Гордиев узел — с не полностью определёнными, но явно не самыми хорошими последствиями — действия Серсеи Ланнистер в 10 серии 6 сезона. Она оказывается вынужденной предстать перед судом церкви, который явно ничего хорошего ей не сулит, и бороться за влияние с домом Тиреллов. От неё ожидают попыток оправдаться на суде и каких-то интриг, а она просто взрывает септу, где её ожидали на суд, вместе с находящимися так руководителями церкви и большинством Тиреллов. Непосредственная угроза миновала, но популярность Серсеи в народе явно не возросла, глава дома Тиреллов жива-здорова и имеет новую мотивацию — месть за родных, сын Серсеи, потеряв жену, кончает самоубийством, дом Ланнистеров потерял компетентных руководителей, да и Джейме, похоже от действий сестры не в восторге.
  • Разрыв канвы — королева Серсея уговаривает банкира из города Браавос помочь ей в борьбе с конкуренткой Дейнерис, мотивируя это тем, что Дейнерис настроена категорически против рабства и отменяет его где только может, от чего страдает прибыль Железного банка. Одна загвоздка: Браавос — вольный город, основанный беглыми рабами, и очень маловероятно, чтобы даже тамошний банк, при всей своей аморальности, мог существенно участвовать в работорговле.
    • В последних эпизодах, когда идет штурм Королевской Гавани, Тирион, как попугай, талдычит: «Если город сдастся, они зазвонят в колокола!» Видимо, господа ДиДы, очарованные мечтами о следующей франшизе, которую им предстоит… облагородить, подзабыли диалог, состоявшийся во время предыдущей осады столицы:
«

— Звонят колокола. Они приветствуют своего истинного короля?
— В жизни не слышал, чтобы колокольный звон означал капитуляцию.

»
— Сир Давос с сыном.
  • В закадровых откровениях, в которые ДиДы зачем-то ударились в последнем сезоне, таких разрывов хватает. Например, убитого Дикона Тарли называют старшим братом Сэма, хотя вся сюжетная линия этого персонажа основана на том, что он был первенцем, но жестокий отец счел его недостаточно мужественным и заставил отречься от наследства в пользу младшего брата (того самого Дикона). Ну и, конечно, ставшее притчей во языцех «Дени вроде как забыла про железный флот», при том, что она обсуждает действия этого самого флота на военном совете буквально в предшествующей сцене.
  • Разрыв канвы фанатами — восьмой сезон настолько возмутил зрителей, что в Сети появилась даже петиция, призывающая переснять его с нормальными сценаристами. На момент правки её подписали уже больше 1,8 миллиона (!) человек. Основные претензии — жёсткий ООС всех персонажей, особенно Дейнерис, слитая линия Короля Ночи (кто он? чего ему надо? Азор Ахай? забудьте!) и совершенно от балды выбранный в финале король («В соревновании великих воинов, стратегов и интриганов победителем объявлен… зритель с трибуны» © «Мир фантастики»).
  • Разум не вынес
    • Судя по всему, именно это произошло в последнем сезоне с Дейнерис Таргариен, после известия о том, что её возлюбленный Джон является её племянником и у него больше прав на престол, а также смерти Рейгаля и Миссандеи. А уж когда выяснилось, что любимый, несмотря на просьбы, не может держать язык за зубами
    • Бран, псионически заставляя Ходора держать дверь в пещере, чтобы дать остальным возможность сбежать, как-то проник в разум Ходора-подростка в прошлом — и тот внезапно увидел, как его в будущем живьём растерзает толпа полуразложившихся вихтов (зомби). Итог был немного предсказуем.
  • Разумный заместитель
    • Тирион, а потом Тайвин Ланнистеры играли эту роль при своем психопатическом племяннике/внучке Джоффри. Проблема в том, что и тому, и другому порой тоже недоставало разумности
    • Давос при Станнисе. У этого получается уже лучше. Хотя от главного грехопадения удержать начальство все равно не смог (по крайней мере, в сериале).
    • Сюда же, судя по отзывам, можно отнести Джона Аррена при пьяном, безответственном и глупом короле Роберте Баратеоне. Худо-бедно, но при этой власти Семь королевств почти 15 лет жили в мире (а Тайвин Ланнистер мечтал ими править — но сидел на своём Утёсе тихонько, не осмеливаясь ничего предпринимать напрямую).
  • Раскол фанатского сообщества — часть фанатов посчитала концовку сериала натужной и слитой, да так заморочились, что даже петицию о её переснятии организовали. Хрестоматийное.
  • Раскрыть тайну усыновления — в 8 сезоне Джон Сноу узнаёт, что Эддард Старк был его приёмным отцом (и родным дядей по матери), а настоящие его родители — Рейегар Таргариен и Лианна Старк.
  • Распутинская живучесть — Арья. Получила три удара ножом в брюхо (причем наверняка отравленным), потом упала в грязные воды пристани — но смогла выплыть, а после одной ночи сна и чудо-супчика смогла в драке победить одного из лучших ассасинов всего мира? Завалила предводителя Белых Ходоков ножом в печень, не получив при этом ни малейшего увечья? Выжила в погребённой под пеплом Королевской Гавани, даже не сломав себе ничего? Пфф, кто-то правда думал, что ее убьют? Мы что, в сериале, где может погибнуть любой персонаж, что ли?
  • Растаскано на цитаты — в народ ушли многие девизы и кэтч-фразы: «Зима близко», «Ланнистеры всегда платят свои долги», «Ночь темна и полна ужасов», «То, что мертво, умереть не может», «Ничего ты не знаешь, Джон Сноу», «Валар Моргулис», «Что мы говорим богу смерти? — Не сегодня!». Они и в книжном первоисточнике присутствуют, но стали широко известны во многом благодаря сериалу.
  • Реактивный громила
    • Сандор «Пёс» Клиган — двухметровый «шкаф с антресолью», с соответствующей мускулатурой и почти неиссякаемой выносливостью. И при этом он намного быстрее, чем положено при таких-то размерах, и способен драться наравне как с крутым фехтовальщиком Джейме, так и со своим совсем уж гигантским старшим братом.
    • Сам оный брат — эталон данного тропа, здоровенная дурында, с лёгкостью выступающая в сверхтяжёлом доспехе и размахивающая одной рукой двуручным мечом. Да ещё и двигается со всем этим обвесом неимоверно быстро. Оберин Мартелл не даст соврать. Впрочем, по итогу получилась ничья… У Оберина убедительнее, у Горы быстрее. А нефига было выпендриваться!
    • Джейме Ланнистер, хотя и выглядит как «принц из сказки», мало чем уступает Псу, а учитывая, что он ещё и первый меч Вестероса (до недавних пор, увы)…
    • То же относится и к Бриенне Тарт. Она массивнее, сильнее, быстрее и выносливее многих мужиков.
    • Манс-Налетчик, хоть по его виду и не скажешь, способен орудовать офигенно большим мечом с устрашающей скоростью и ловкостью. Да и болтоновским солдатам кто-то же пооткручивал бошки, как цыплятам…
    • Среднестатистический взрослый дракон, который ещё манёврен и проворен, как молодой, но уже быстр и крепок, как старый.
  • Ребёнок — лучшая жертва
    • Крастер, жертвующий собственных сыновей Иным.
    • И Дейенерис, пожертвовавшая нерождённого сына в обмен на жизнь мужа. Жертва оказалась напрасной.
    • А в телесериале и Станнис принёс в жертву свою дочь ради успеха военного похода.
      • В книге аналогичная судьба грозила другому ребенку, бастарду Роберта Эдрику Шторму. К счастью, его успели увезти.
    • С фитильком: способ, которым прерывалась беременность Красной Жрицы.
      • А сама эта жрица подсвечивает: «Невинная кровь всего приятнее Красному Богу».
  • Ребёнок от изнасилования — некий крестьянин женился без позволения лорда Болтона, за что крестьянин поплатился жизнью, а его жену лорд Болтон изнасиловал. Так и появился Рамси Болтон, редкостный садист и отморозок. В книжном каноне всё было точно так же.
  • Революция пожирает своих детей — по сути, одна из основных мыслей проходящих через весь цикл.
    • Роберт Баратеон завоевал трон, но на управление государством забил. Тут же и Дейнерис Таргариен, которой приходится расхлёбывать последствия своих революций. И Робб Старк, ставший Королём Севера. В итоге каждый из них по-своему расплачивается за свои действия.
    • Дейнерис вообще демонстрирует эталонный пример тропа. Будучи юной идеалисткой, она всей душой ненавидит рабство и поэтому убивает господ и освобождает рабов в Миэрине, Астапоре и Юнкае. Она верит в то, что свободные люди войдут в светлое будущее и никто не будет ущемлен. К чему же это приводит на самом деле?
      • Разграбленный рабами Юнкай быстро восстанавливает свои силы, распускает по всем городам слухи о невероятной жестокости Дейнерис, набирает армию наемников и идёт воевать с Астапором и Миэрином.
      • В Астапоре городской совет из жреца, ученого и лекаря[1] свергает бывший раб-мясник, назвавший себя Клеоном Великим. Клеон наспех собирает армию из мальчишек и стариков, уводит её на войну, где его и убивают собственные солдаты. Его преемник Клеон Второй проправил восемь дней, после чего брадобрей перерезал ему горло и в городе началась гражданская война между Королём-Горлорезом и Королевой-Шлюхой (бывшей любовницей Клеона Великого). Закончилось всё тем, что к городу подошла армия Юнкая и взяла его в осаду. В Астапоре начался голод и вспышка дизентерии (или холеры?), после чего юнкайцы с легкостью взяли город и устроили там резню.
      • Миэрин, где обосновалась сама Дени, потрясают постоянные вылазки террористов из Сынов Гарпии, многие бывшие рабы недовольны своей свободой, а бывшая верхушка города затаилась и ведёт подрывную деятельность против новой власти. Всё это отягощается тем, что беженцы из Астапора принесли с собой бледную кобылицу (ту самую то ли дизентерию, то ли холеру). Вдобавок, город находится в осаде юнкайскими войсками, а неумение Дейнерис контролировать драконов приводит к тому, что победить юнкайскую армию нет никакой возможности.
  • Регалии — в книгах король выдавал своему Деснице (канцлеру, заместителю, главному советнику) или цепь из золотых рук, или застежку для плаща в виде руки (по сути, тот же значок, но с утилитарным назначением) а в сериале решили использовать просто значок.
    • Впрочем, цепь из золотых рук все-таки появляется в сериале — во время битвы при Черноводной она надета поверх брони у ВРИО десницы короля на тот момент, Тириона Ланнистера.
    • Впоследствии, в конце 4-го сезона, именно этой цепью он душит Шайю.
  • Реклама алкоголя — сериал крайне не рекомендован к просмотру бросающим пить. Там это делают настолько часто и с удовольствием, что так и хочется присоединиться.
  • Родные братья противоположны — женственная Санса и боевая Арья. Оберин и Доран Мартеллы. Также примеры из книжного цикла, появившиеся в сериале.
  • Рокош — Танец Драконов в той мере, в которой не был войной за наследство, был этим тропом. После своего проигрыша Ланнистеры и Хайтауэры, поддержавшие зелёных, ничего не потеряли, кроме голов некоторых членов Малого совета. Впрочем, в Вестеросе практика лишения титула или имений за провинности вообще распространена мало и, по большей части, начиная с царствования Эйриса Безумного.
    • А вот восстание Баратеонов против Таргариенов этим как раз таки не является, потому что Роберт имел наследное право на престол.
    • Веларионы имели намного больше оснований, чем «лицо восстания», внук некоей Таргариенши, ни разу не монархини. Это не говоря уже о том, что свергался безумный абсолютный монарх, а не вся династия. После более чем законных Визериса и Дейнерис должен был собираться Большой Совет с предложенными кандидатурами.
      • С какого перепугу больше-то? Веларионы с Таргариенами не роднились официально со времен брака Эйгона III и Дейнейры, а неофициально — со времён Элейны Таргариен и Алина Велариона, то есть полтора века, в то время как Роберт — внук принцессы. Так что в случае низложения Таргариенов как династии он — первоочередной претендент. Другое дело, живой и здоровый Визерис мог стать знаменем мятежа, что беспокоило Роберта до конца жизни. Дейнерис убить он решил лишь после брака с Дрого, решив, что кхал поможет Визерису начать подготовку к походу на Вестерос.
  • Рок силача — «HOLD THE DOOR!!!» Кто знает, тот поймёт, остальным соболезную.
Химия бьёт через край
  • Роман из кустов — Джон Сноу и Дейнерис. Они особо ни о чём не разговаривают, кроме войны с ходоками и борьбы Дейнерис за трон, однако когда Джон попадает в беду на Севере, Дейнерис подрывается его спасать сломя голову, хотя они знакомы в лучшем случае месяц. Роман настолько плохо прописан, что в него не смогли поверить даже сами актёры, и это хорошо видно в кадре. Постельная сцена Джона и Дени породила мем «Влезает на неё, как краном втаскиваемый». А в некоторых диалогах, происходящих на людях — Дени и Джон (и/или Эмилия и Кит?!) вроде бы даже… стесняются друг друга?… Или показалось?…
    • По слухам, Кит Харингтон (игравший Джона) говорил в частных беседах что-то вроде: «С королевой драконов Джон замутил просто от одиночества. Я так понял роль. У него же не маячила перед глазами Вель [принцесса одичалых], которая откровенно понравилась книжному Джону. В сериал Вель вообще не попала. А стресс — всё время. Куда же парню было деваться?..».
      • Что совсем не в духе Джона и не вяжется с финалом романа. Если Кит такое и говорил, это звучит скорее как попытка оправдать бездарный сценарий.
    • Ну а Дени… Об откровениях актрисы насчёт мотивов Дейнерис пока нет даже никаких слухов. Но кое-что насчёт этих мотивов предположить можно. Согласно книгам, Дени очень хотела Даарио Нахариса — но осознавала, что он неравнородный и при этом наглый и авантюристичный и, чего доброго, попытается ею помыкать, «вертеть», и тогда придётся его немножко чик-чик, руками дотраков или Безупречных, разумеется (а не хотелось бы!!!), или хотя бы просто «дать ему отставку», в обоих смыслах (а Даарио вряд ли стерпит это спокойно). Поэтому, когда Дени в сериале (книги до этого ещё не доползли) бросает Даарио в Миэрине в качестве наместника — надо полагать, она даже в каком-то смысле вздохнула с облегчением, хоть поначалу и тосковала. Психологическим одиночеством — несмотря на такое обилие верных соратников — Дени маялась всё время, и стресс тоже донимал. А в Вестеросе она вдобавок конкретно нацеливалась на поиск «выгодного политическо-сексуального союза» (на который ну никак не тянул харизматичный-но-безродный Даарио) — но чтоб при этом мужчина непременно был хороший, душевный, не сволочь. Ну а под этот «рецептурный» набор требований Джон подошёл в аккурат, как по мерке. Так что тут, разумеется, не «химия» никакая. Тут «куда ж деваться» (и со стороны Денички тоже). Это несколько разные феномены.
  • Ронин с деревянным мечом — отыграно специфически. Учителя фехтования застукали с деревянным мечом, когда он давал урок. Впрочем, раскидать стражников он и деревянным мечом смог. Тем более что в эту деревяшку залит свинец. И не только боккен с сюрпризом — сам боец, вероятно, тоже с подвохом.
  • Рояль в кустах — последние 2 сезона. Если всё это объясняется внезапными и точно рассчитанными вмешательствами какого-то загадочного кукловода — почему его наличие в сюжете не подсвечено, хотя бы самую малость?
    • Бенджен Старк появляется из кустов верхом на рояле в самый нужный момент и спасает Брана Старка от Короля Ночи.
    • Арья Старк верхом на рояле пролетает через плотное кольцо мертвяков и убивает Короля Ночи. Позже режиссёр серии дал объяснение на лестнице: Арья совершенно точно не телепортировалась к роще, не надевала морду мертвяка, чтобы подобраться «под прикрытием», и даже не прокрадывалась до рощи по крышам. Она, мол, «по-честному» прорубилась к роще сквозь упомянутое плотное кольцо мертвяков, … и убила Короля Ночи, и кадры этого её «боевого маршрута» даже сняли, но в итоге не включили в монтаж, потому что они-де «ломали ритм повествования». Да-да, отлично, ранее заядлый геймер Мигель Сапочник косил под свои любимые сурвайвл-хорроры (сцена панических пряток Арьи в библиотеке замка), потом начал почти пародировать линейные слэшеры. Вот только откуда Арья взяла этот «магический аналог стероидов», а затем спецабилку, чтобы внезапно телепортнуться прямо к Королю уже в пределах этой разнесчастной рощи?! Еще недавно она трепетала от страха и пряталась, а тут вдруг резко окрутела… Неправдоподобен — если без объяснений, откуда именно дровишки — не сам факт её страха (обычный человек на её месте вообще обделался бы), а именно резкий переход от «ой, мама, боюсь!» к «пор-рублю!». От зрителя что, ожидали, что он глубокомысленно произнесёт: «Ну да, сила Красного Бога…»?
    • Флот Эурона Грейджоя НЕВИДИМЫМ приплывает на рояле в нужный момент, чтобы устроить засаду на флот Дейенерис.
  • Рубенсовская красота — Григор Клиган в исполнении Хафтора Бьёрнссона. Предыдущие исполнители этой роли тоже высокие и мускулистые, но ещё и заметно более стройные.
  • Рубить ноги коням — 4 серия 7 сезона. Бронн рубит ногу коню всадника-дотракийца, так как не рискнул сражаться напрямую с опытным воином-конником.
  • Ружьё Бондарчука — сериал начинает всё сильнее страдать от этого недуга, начиная с 5-го сезона. К восьмому сезону забытых ружей остались такие арсеналы, что их хватило бы, чтобы перебить всю армию Иных:
    • Практически все персонажи, которые изначально позиционировались как знатные интриганы, в критический момент позорно и неубедительно слились: Доран Мартелл, Петир Бейлиш, Его Воробейшество, Варис… Видимо, по той же причине сериального Эурона Грейджоя даже не попытались дотянуть до его обаятельно-инфернального книжного образа — всё равно его мистическим претензиям на мировое господство в последнем сезоне места не нашлось, а вот вульгарный придурковатый злодейчик второго плана там пришёлся в самый раз.
    • Практически всё, что связано с Р’Глором и его жрицами. Уличная проповедница одаривает Тириона долгим настороженным взглядом (предвидит его роль в падении Дейенерис?) — никакого конфликта с Красными у карлика не будет. У Мелисандры есть волшебный амулет, позволяющий скрывать её истинный облик древней старухи? Ни сам этот факт, ни сила амулета роли не сыграют. Кинвара в курсе обстоятельств кастрации Вариса? Ни о чём. Пророчество об Азор Ахае и Принце, что был обещан? Вообще забыли, что такое было, если только не изворачиваться кренделем и не утверждать, что Джон исполнил его, убив Дени.
    • «Золотые Мечи», вроде как лучший отряд наёмников Эссоса, привлечению которых на сторону Серсеи было уделено немало внимания, в боевых действиях не участвуют практически никак.
    • То, что Сэм Тарли спёр из отчего дома фамильный меч хвалёной волшебной валирийской стали — вещь поистине бесценную и статусную, явно провоцируя конфликт с отцом. Однако Тарли-старший, несмотря на свою одержимость семейной честью, этот вопиющий поступок вообще проигнорировал, про претензии на наследство Сэм как-то тихо забывает, а меч под откровенно надуманным предлогом отдаёт мало знакомому человеку, в руках которого он пригождается не больше, чем обсидиановый.
    • То, что Джон Сноу — сын Рейгара Таргариена и Лианны Старк и законный наследник Железного Трона — это тот уникальный случай, когда лучше бы ружьё было бондарчуковским! Джона, за которого так топили Санса и Тирион, после того, как использовали корыстным образом для достижения своих целей, выкинули на мороз.
      • Письма, в которых Варис извещал лордов Вестероса о происхождении Сноу. Вроде как он сколько-то успел отправить, а толку — ноль.
    • Беременность Серсеи в конце 7-го и в 8-м сезоне. Ни на её поведение толком не влияет, ни на отношения с Джейме и Эуроном, особенно с последним, который вроде как должен догадаться, что ребёнок не от него, но никак на это откровение не реагирует.
      • Педаль в пол — интересное положение Серсеи настолько незначимо, что гримеры даже не стали заморачиваться с его физиологическими признаками. Так королева до самого конца и проходила стройная и затянутая в облегающие шмотки.
    • Способности Брана. Не используется никак, за исключением трёх с половиной сюжетных необходимостей. Выглядит внушительно — путешествовать в прошлое и взаимодействовать там с людьми, вселяться и приказывать другим… Всё, что мы видим — он подсматривает несколько сцен прошлого, приказывает Ходору, делает… что-то… с воронами во время битвы за Винтерфелл. Что — непонятно совершенно.
    • Дотракийцы. На протяжении первых сезонов они последовательно рисовались не просто ещё одной армией, а чуть ли не вселенской угрозой, уступающей только Белым Ходокам, безудержной и разнузданной ордой, вторжение которой неминуемо приведёт к ужасным разрушениям. И вот, в 7-м сезоне Дейенерис таки приводит их в Вестерос, и… ничего. Они не творят заявленных бесчинств, портя Дейенерис имидж и отношения с союзниками. Не воздерживаются от бесчинств из уважения к ней, улучшая оный имидж и располагая к ней врагов. Не конфликтуют с самой Дейенерис из-за запрета на бесчинства. Покатались туда-сюда, пару раз сыграли роль группы зачистки, бесславно потеряли половину состава и в финале как-то незаметно растворились в эфире, чтобы не портить хэппи-энд массовой кровавой местью за убитого вождя.
    • Собственно, Белые Ходоки. Что было их несколько десятков, что не было. Сгодились буквально только на то, чтобы копья Королю Ночи подносить. Даже таинственные спиральные символы, которые они выкладывали из частей трупов, оказались ни о чём.
    • Видение разрушенного тронного зала, явившееся Дейенерис в Доме Бессмертных и в итоге сбывшееся. Да, господа ДиДы, это был очень ловкий твист, что вместо снега там оказался пепел. А означать-то это что должно? Что Дейенерис таки была избранная и Джон по милосердию (как полагается) совершил ужасную ошибку, убив ее? Да вроде бы нет… И кто вообще его наслал и зачем?
  • Рука крошит отточенную сталь
    • С фитильком. Джейме случайно ловит меч дорнийского воина на стальной протез руки. В первый момент офигевают оба.
    • И с педалью в пол (пополам с геймплей вразрез с сюжетом). Сандор Клиган останавливает меч Бриенны Тарт голыми ладонями. Валирийский. Из той самой валирийской стали, от которой самое лёгкое прикосновение вызывает порез, а при попытке схватить лезвие в бою даже латная перчатка не всегда спасает.
      • Сандор схватил направленный на него меч, а не остановил его в движении, и сильно порезал руки. Мечом из обычной стали так порезать не получится.
    • Белые ходоки с лёгкостью перехватывают и ломают руками мечи из обычной стали.
    • Кейтлин схватила руками валирийский кинжал убийцы, пришедшего по душу её парализованного сына Брана. Крошить не крошила, но задержала достаточно, чтобы прибежал ручной лютоволк Брана и перегрыз убийце горло. Получилась реальность — ладони и сухожилия Кейтлин были искромсаны так, что даже после заживления ран её пальцы почти утратили подвижность и чувствительность.
  • Рушится царство Кощеево — после смерти Короля Ночи все мертвецы, ожившие с помощью его некромантии, теряют все магические свойства и перестают функционировать.
  • Рыжий-бесстыжий — Мелисандра, жестокая жрица и как бы даже не варлок весьма недоброго Красного Бога Р’глора.
Страж Ночного Дозора Сэм Тарли, которого многие соратники, увидев, сочли бесполезным в качестве воина на стене
  • Рыхлый пухлик
    • Сэм Тарли, пример из палаты мер и весов.
    • Сэм Смертоносный. Правда, он первый за несколько тысячелетий победил Иного… но физическая сила тут ни при чём, потому что застал его врасплох. Другой вопрос, что тот же самый кинжал расколотил об кольчугу упыря, но это было в состоянии бешеного гнева, а кинжал был из обсидиана (то есть, считай, стеклянный).
    • В некоторой степени — субверсия: в книжной версии, в драке с Дареоном, Сэм показывает себя не так уж плохо. Это даже была не «драка», а избиение Сэмом ошалевшего (и перепугавшегося?) Дареона.
    • Виман Мандерли — педаль в пол. Самый толстый человек в Вестеросе, очевидцы насчитывают у него 4 подбородка. Самое ласковое его прозвище — лорд Минога, остальные — лорд Сало и Лорд-Слишком-Жирный-Чтобы-Сесть-На-Коня. Передвигается исключительно в носилках: с верховой ездой все очевидно из его прозвища, пешком способен пройтись максимум по комнате. Свое тело с горечью называет тюрьмой страшнее Волчьего Логова.
      • Что самое страшное — похоже, у мужчин Мандерли склонность к такой чудовищной полноте обусловлена генетически. Предки лорда Вимана тоже описаны очень толстыми, как и его сыновья, правда, у них не все так запущено: верхом они ездят, хоть у Кейтилин их боевые кони вызывают приступ жалости; в сражениях участвуют. Но и сам лорд Виман когда-то ездил верхом и участвовал в турнирах, так что прогноз для выжившего Виллиса (старшего сына и наследника) ой какой неутешительный… А вот обе дочери Виллиса (то есть внучки лорда Вимана) описаны стройными, так что женщины клана Мандерли, возможно, от этой участи избавлены. Хотя их мать леди Леона из семьи Вулфидов описана как пухлая женщина с мясистым лицом, так что наследственности девочек все равно не позавидуешь.
    • Уолда Толстая весит около 100 кг. Очень любит покушать. Лихо скачет верхом рядом с мужем, а вот слезть с коня сама не может — снимали ее два гвардейца. Впрочем, слезть с коня сама и стройная девушка не всегда сможет, но там будет достаточно помощи одного мужчины.
    • Иллирио Мопатис — с прикрученным фитильком: очень толстый, но двигается очень легко для своего веса.
    • Визерис Первый всегда был склонен к полноте и не славился как воин. В 43 года он страдал от подагры и диабета, располнел настолько, что не мог подняться по ступеням Железного Трона. В последние годы жизни и вовсе был прикован к постели.
    • Сын Визериса Эйгон Второй унаследовал склонность отца к полноте. До Танца с драконами был красивым молодым человеком, любившим плотно поесть и выпить, после жестокой битвы у Грачиного Приюта был серьезно искалечен и остаток жизни провел на маковом молочке, от которого отказался только в последние месяцы жизни. Вследствие отсутствия физических нагрузок король расплылся и не мог самостоятельно передвигаться. Под сабж подходит не совсем, ведь его слабость — следствие не полноты, а серьезных травм, но ещё до травм, описывая его красивым (чего не говорилось о Визерисе даже в годы его молодости), люди все равно отмечали, что Эйгон пошел в отца, как и его аппетит.
    • Титос Ланнистер под конец жизни растолстел настолько, что не мог подняться по лестнице. Во время подъема по лестнице и умер в возрасте 46 лет.
  • Рыцарский турнир — тут этого добра присутствует в товарных количествах. А значимость для сюжета из них имеют:
    • Турнир в Харренхолле 281 г., где Рейгар Таргариен познакомился с Лианной Старк, вопреки всем ожиданиям выиграл турнир, назначил её королевой любви и красоты — и всё заверте…
    • Турнир в Ланниспорте 289 г., где Джорах Мормонт выиграл (правда, с финалистом Джейме Ланнистером их рассудил король Роберт, а то уже девять копий сломали и намеревались продолжать до упора) и нарёк королевой любви и красоты Линессу Хайтауэр, на которой тут же женился… что и стало его первым шагом на пути в изгнание в Эссос: очень уж накладно было содержать столичную штучку на Медвежьем острове.
    • Турнир в честь назначения Эддарда Старка десницей, где Гора Клиган убил сира Хью из Долины, которого Нед как раз собирался допросить на предмет его роли в отравлении Джона Аррена. Убил определённо преднамеренно, но вот потому что попросили или потому что Гора — неясно и вряд ли когда-нибудь выяснится. Нед, кстати, против этого турнира возражал, потому что Роберт за ценами не стоял вообще: в один только призовой фонд утекло 90 000 золотых драконов, да и организационные расходы обошлись, самое малое, в полстолька же — а казна и так казала дно.
  • Рыцарь и дама сердца — сир Джорах и Дейнерис Таргариен. Хотя тут не исключена субверсия. Смысл этих игр (придуманных для своих знаменитых Дворов Любви герцогиней Марией Шампанской и её матерью, великой Элеанорой Аквитанской в конце 12 века), именно в их формальности и притворстве, в жесточайших ограничениях. Все случаи пар, забывших границы [главные пары «Витязя в тигровой шкуре» — Тариэль и Нестан-Дареджан / Автандил и Тинатина — редчайшие исключения торжества любви], кончаются трагедией. Бедняга Джорах-то как-раз и не играет. Он знает, что Дейнерис неприступна как горная вершина и далека от его мечтаний как луна, но любит её совершенно искренне и пылко, быть может, куда больше, чем когда-либо любил бывшую жену, да и вообще любую женщину за всю свою жизнь. А она понимает и ценит это — именно поэтому её так потрясает и бесит то, что она считает его предательством. Потому так трогательно её прощание с ним: она знает, что никто, никогда не любил её более, не заботился о ней более, не был ей вернее, чем этот человек.
  • Рыцарь щита — в Битве Бастардов пехота Рамси воюет строем, где в первом ряду стоят безоружные бойцы с двуручными павезами, а второй ряд орудует копьями из-за их спин.
    • Так уж безоружные? А кто пырял одичалых, когда те пытались вырвать щиты, короткими мечами?
  • Ряженые под фэнтези — игра с тропом: Здешний мир, как известно, славится реализмом и натурализмом. В шестом сезоне сериала общая фэнтезийность повествования существенно повышается, это само по себе сюжетно обоснованно, под троп же подпадает сцена коронации Серсеи. Королева облачена в глухую чёрную мантию с серебром, возле её трона стоит практикующий некромант и его миньон Григор Франкенштейнович с внешностью зомби-abomination, в приглушённом свете тронного зала Королевская гвардия выглядит натуральными урук-хаями. Заглянувший на огонёк Джейме смотрится среди этой дарксайдовой вакханалии почти как попаданец. Да и вообще, разные народы, дома и организации там уж очень «колоритно-характерные» для реализма, так что там даже нефэнтезийная и реалистичная часть мира хотя бы ряжена под фэнтези.

Примечания[править]

  1. Без серьёзных силовых структур, которые защищали бы их власть. Очень «умно». Ай, молодца, Дейнерис!