Уже не торт/Аниме

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье Уже не торт. Навигационные шаблоны и плашки здесь не нужны

Примеры[править]

  • Code Geass: Akito the Exiled — помимо кучи различных претензий к этому спин-оффу троп коснулся постановок боевых сцен. Сражения на 2D-найтмерах выглядели куда более «живыми» и «органичными», чем такие же сражения в 3D. Уместен комментарий одного из зрителей на «Кинопоиске»: «Как будто бои на мехах дали снимать Майклу Бэю: спецэффекты и ТРИДЭ убили в них всё напряжение и желание сопереживать героям». Впрочем, создатели третьего сезона пообещали это «свежее решение» убрать и снова снять 2D-бои… И таки не сняли!
  • Не в рамках одной франшизы, но всё же. Многие поклонники Key очень отрицательно относятся к аниме-адаптации Little Busters!, которая была сделана студией JC Staff. Ведь она сильно отличается от адаптаций Clannad, Kanon и Air, которые делала студия Kyoto Animation.
  • Berserk — первые три арки («Черный мечник», «Золотой век», «Затмение») очень сильны, уже следующая — «Сокол тысячелетия» спорна, так далеко как не всем понравились гарем детский сад новые спутники Гатса, в атмосфере полюбившегося сеттинга совершенно неуместные — излишне пряничная лоля-волшебница Ширке, неубедительно изменившаяся Фарнезе (из мазохистки и садистки в уныло-положительную инженю), а про Исидоро… просто не будем писать. Арка «Фантазия» уже откровенно бесит тем, что качественный гримдарк и хоррор практически скатился в заезженный махо-сёдзё и сёнен, а Пак из интересного спутника на пару с Исидоро окончательно переквалифицировались в штатных клоунов.
  • Синий экзорцист. Именно манга, а не аниме. Если аниме учит братской любви, дружбе и работе сообща, то что насчёт манги. Там предатели на каждом шагу, Юкио получился мерзавцем, через него дискредитировали ум и законопослушность, он в итоге предал Рина и ушёл к масонам. А сам Рин сначала умер и воскрес как полноценный демон (прослеживается фетиш японцев на смерть), теперь он белобрысый и рогатый, Мефисто показал ему историю матери, которую отказывался показывать Юкио (двойные стандарты) и вообще такое чувство, что Рин скоро свалит в Геену и совершит поворот налево. Вот как, а мы-то думали, что добро должно победить зло.
  • Bleach — мнение фандома относительно момента, после которого все пошло прахом, разделилось. Кто-то считает, что уже арранкарская арка не торт, ибо во многом повторяет события арки про сообщество душ. А может, все пошло не так во время слишком затянувшейся битвы с главгадом Айзеном. Но уж совсем точно началом конца стала победа над Айзеном. Новые главнюки не смогли вытянуть историю, автор выдохся и сюжет окончательно скатился в унылую жвачку. Итогом стала крайне вымученная и скомканная концовка с обрубанием на полуслове линий второстепенных персонажей.
    • По мнению части публики тут сперва стоит задаться вопросом: «А был ли торт?» Да, пока было самое начало, по существу представляющее из себя «парад героев» (экспозицию-представление центральных персонажей публике), было сложно сказать, как дальше будет развиваться сюжет, а колоритность персонажей намекала на то, что в целом потенциал есть. Но когда всё скатилось в «добеги до цитатеди злодея — получи 220 и выкати рояль из кустов», начало складываться ощущение, что какого-то глубокого сюжета тут скорее всего не будет. Всё «развитие персонажей» затрагивает только обитателей второго-третьего плана и практически полностью упаковано во флэшбэки, которые публике показывают только для того, чтобы читатели узнали, что это такой за небезликий головорез через пару страниц или глав отбросит коньки — это не хайнлайнинг: хайнлайнинг начинает повествование из середины и далее ведёт его, практически параллельно показывая развитие персонажей в прошлом и их действия в настоящем, чтобы плавно подвести читателей к ключевому повороту в том самом развитии почти одновременно с кульминацией основного сюжета — хайнлайнинг позволяет упорядочить кульминации разных сюжетных линий не хронологически, как они следуют одна за другой, а семантически, как их будет легче воспринять читателю. А когда характеры и привычки основных персонажей остаются практически неизменны на протяжении всего повествования, по ходу которого они или дерутся, или бегут драться, начинает сам собой напрашиваться вопрос, а не стоило ли оных персонажей вообще не вводить, а вместо того сделать вполне себе цельное и красочное произведение из тех выпирающих статистов, которых центральные персонажи по ходу сюжета перебили.
  • Манхва Noblesse — начавшись как уморительная комедия с элементами боевика и стеба над жанром, с годами манхва превратилась в унылый «Бум! Хрясь! Бадабум!», где одна затянутая битва перетекает в другую затянутую битву, а персонажи стали скучными функциями себя. Они уже даже не то, что не шутят, они не разговаривают почти: либо озвучивают экспозицию, либо вещают пафосные лозунги, либо молча стоят в кадре.
  • Black Lagoon — финальная, на данный момент, арка манги многими признается самой скучной из всех.
  • Yakusoku no Neverland — проблема в том, что авторы продумали только первую часть, а дальше стали писать, как бог на душу положит. Так что после арки побега интригующая история превратилась в заштампованный сёнен с явным душком подростковых антиутопий. Если раньше герои полагались на битву умов, тренировались плести интриги и вести двойную (а то и тройную!) игру и учились грамотно использовать не только сильные, но и слабые стороны, как свои, так и противника, то теперь их спасают симфонические оркестры из каждого куста и пантеон из машины. То же касается и Эммы: вместо самоотверженной девочки, которой её самоотверженность и идеализм порой выходили боком и ей приходилось признавать жестокую циничную правоту Рэя, из неё сделали сферическую Мэри-Сью, опустив остальных до уровня кордебалета. Более того, героям вне стен приюта приходится переживать гораздо меньше тягот и сложностей, чем во время подготовки к побегу — и это-то в мире, где они еда без вообще каких-либо прав, а в человеческом измерении их тоже не особо ждут. И не дай бог, чтобы дети замарали руки убийством человека, пусть и картонного дутого отморозка! Досталось и антагонистам (кроме демонов — их мораль и интересы вполне понятны): вместо неоднозначных великолепных мерзавок и антигероинь-социопаток Мамы и Сестры на сцену вышли однобокие и до ужаса клишированные самоуверенные мерзавчики, картинно стучащие кулачками по земле и дрыгающие ножками от того, что их одолела кучка малолетних Рэмбо.
  • Shokugeki no Soma — увы, водоразделом стал уход профессионального повара Юри Морисаки, консультировавшей насчет кухни. В итоге готовка стала все больше и больше отрываться от реальности (готовка мечами?!), и манга потеряла стержешь. Попытки разбавить атмосферу аркой битвы с первым настоящим злодеем ситуацию только усугубили, и мангу убрали из Shounen Jump.
  • Цутому Нихэй. За что его любят? За гримдарк, за гигантские и подробно прорисованные архитектурные пространства, за атмосферу. А чего ему точно не нужно было касаться? Попсовых аниметастазов типа подглядываний в душе, боевых стриптизов и т. п., да ещё и с катастрофическим падением уровня графики. Мы запомним твои старые работы, маэстро Нихэй.
    • Вообще за гримдарк его любят в основном те, кто ознакомление с его творчеством так до сих пор и не начал. Да, мангака любит апокалиптические сеттинги, что в сочетании с его любовью к промышленным объёмам свихнувшейся архитектуры частенько даёт весьма впечатляющую картинку, но это только фон, а действующие на этом фоне персонажи как максимум неоднозначны, а чаще попросту либо не до конца понимают, как лучше, либо понимают, но им не на всё хватает сил, либо в силу обстоятельств оказываются вынуждены принимать тяжёлые решения, то есть в целом сеттинги у него в основном не темнее серого, тогда как «ХРЫМЪДЫРКЪ» — это как минимум не светлее серого, а по-хорошему не светлее чёрного. В действительно по-настоящему тёмных и мрачных произведениях антагонисты не злодеи, а ЗЛОДЕИ — у Нихэя же как таковое объективное зло в произведениях отсутствует в принципе: у него бывают безумцы, с которых в принципе спросу никакого, бывают чужеродные инопланетяне, которые в принципе пересекающимися с человеческой психикой понятиями не мыслят (хотя на самом деле можно разглядеть, что они попросту пытаются вступить в контакт и завязать общение — с теми, кто ни одним из известных им способов общаться не умеет), а ещё бывает разной степени чужеродности дикая природа или не-природа, которая если и мыслит, то где-то на уровне довольно примитивного дикого животного, которое попросту не выбирает, как себя вести. У него даже козлы, и те не лишены тормозов — если лишены, то это уже не козлы, а безумцы, о которых уже было сказано. Это не гримдарк.
    • Попсовые аниметастазы? Хо-хо-хо! Вы явно Blame Gakuen не читали — а это фактически черновик «Сидонии», который потом был переделан ближе к стилистике его же «Сузумеги». К тому же, что автору действительно удаётся, так это органично вплести это всё в само повествование, а не налепить по принципу «абы было», как это делается в большинстве случаев. Вон та же 27-я глава Сидонии: Нагатэ узнаёт, что Эн пришла в сознание и торопится поздравить её с выздоровлением, а так как провалялась она в отключке долго, догадывается, что проснулась она голодной, потому спешит отнести ей рисовых шариков — да вот только сестрёнки Хонока генетически модифицированы для способности к фотосинтезу, потому первым желанием у пришедшей в сознание Эн оказалось не поесть, а позагорать, чтобы набраться энергии — разумеется социальных навыков Нагатэ, которые и по меркам общества с одной физиологией на всех рудиментарны, а по меркам общества с целой палитрой генетических модификаций отсутствуют вовсе, тут не хватило даже на то, чтобы хотя бы сперва спросить Рен, как там у них что и не сильно ли Эн на него дуется после инцидента на астероиде. Шутка плоская? Ещё какая плоская. Из общего контекста произведения выбивается? Неа, вообще ни капли не выбивается. Или например 11-я глава Aposimz: Эсро таки не отказал себе в удовольствии воспользоваться случаем и расслабиться в горячей ванне, но так как этот соня заваливается дрыхнуть при любой удобной возможности, в ванне он попросту уснул, причём под водой, потому что после превращения во фрейм дышать ему не нужно — и так под водой и дрых, пока его не разбудила уверенная в том, что санузел свободен, Кейша. Шутка плоская? Ещё какая плоская. Из общего контекста произведения выбивается? Неа, вообще ни капли не выбивается. И так раз за разом, что позволяет упаковать в произведение мегатонны Комментарий: Ну может не мегатонны, но Аджейт из Aposimz так навскид на полсотни тонн кавая вполне тянет, из-за чего до превращения во фрейм в основном сидит в воде — закон квадрата-куба не знает пощады. фансервиса, при этом не заработав ярлык «эччи».
    • Детализация картинки на самом деле ещё в «Blame!» плавала от главы к главе, да и в последующих мангах у неё тоже какой-то единой однозначной динамики нет. Сам автор в интервью упоминал, что некоторые критики в том числе отмечали, что картинка у него частенько выходит слишком тёмная. Легко заметить, что от манги к манге он экспериментирует с дозированием количества изображаемых деталей и дозированием того, насколько сами детали будут прорисованы — в результате получается не просто номинальная картинка, а картинка с акцентами на том, что тут основное, а что второстепенное. При этом временами бонусом отдельные страницы или даже развороты отрисовываются в цвете с прорисовкой всех мелких деталей и переходами полутонов — навыков художника автор явно не растерял, а по части умения рисовать людей так и заметно прибавил.
    • Репутацию автора по большому счёту подкосили отзывы о «Рыцарях Сидонии». Космоопера? Реалмеха? Сцены в переодевалке? Гарем? Панцушоты? Лопнувший скафандр? Цундере? Близняшки? Поцелуй в засос крупным планом? Щупальца? Лестницы без ограждений? Герои не моют руки перед едой? Ну как бы да, но ведь произведение только этим одним не ограничивается — в остальном-то это всё тот же самый Нихэй.
  • Dorohedoro. Всё было великолепно, но в какой-то момент Хаяшиде Кью отказало чувство меры. Сюжет вышел на финишную прямую, а концентрация шутеек превышает все мыслимые нормы (и ладно бы шутки были хорошие, как в начале манги…), сцены с обнажёнкой вставляются по принципу «абы было», одни персонажи превращаются в канонических Сью, а другие выпадают из повествования… обидно чуть ли не до слёз, знаете ли.
  • Vinland Saga — некоторым не пришлись по душе личностные изменения протагониста после 54-й главы. А кому-то — пришлись. Но, например, автор правки, которая считает арку про рабство не уступающей «Прологу», не в восторге от разрядившейся (практически до полу-комедийной) атмосферы и морали, подающейся как-то очень уж «в лоб», в дальнейшем.
  • «Восхождение героя Щита» начинался бодро и интересно, но примерно в районе третьего тома ранобе у автора кончились нешаблонные ходы для исекая. И новелла потонула в болоте филлерных арок, её заполонили толпы шаблонных персонажей — очередных грудастых тян, картонных тупых и злобных злодеев, рыцарей на белых конях с IQ дошкольника. А главное — не всегда уместной и нелепой жестокости, заставляющей задуматься о душевном здоровье автора.
    • Так, в конце 16-го тома, одолев очередного супостата, Наофуми и его союзники устраивают настоящую вакханалию изощрённых пыток и казней. Конечно, это не «Берсерк», автор ограничивается лишь перечислением. Но список членовредительств и смертоубийств, составленный с дотошностью опытного бухгалтера, не слишком положительно характеризует героя и его «хороших» сподвижников. На фоне Йоко Накаджимы, Такико Окуды, Сузуно Осуги, Хитоми Канзаки и Шень Цинцю, которые хоть и не являются идеальными людьми, но ведут себя более достойно, Наофуми явно начинает выглядеть как отморозок из подворотни, а не как «единственный из героев, кто нормально делает свою работу».
    • Кроме того, в романе отсутствует какое-либо моральное развитие у Героев Меча, Копья и Лука. Они так и остаются дураками, вопреки любым законам психологии. Что тоже бесит.
    • Альтернативное мнение: проблема была в сериале изначально, потому что автор так и не сумела глубоко продумать, как ей потоньше ухитриться деконструировать исекай, а редактор требовал вал, пока пипл зевает. Герой крут и неубиваем, щит попросту уничтожает любого монстра отражённой энергией, в сложной ситуации все проблемы решают его очаровашки-спутницы, интриги при дворе мягко говоря бессмысленны, и вместо пародии получился очередной унылый иссекай с очередным унылым нагибатором.