ИИ ненавидит игрока: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 38: Строка 38:


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* ChaosGPT [[https://flowgpt.com/p/chaosgpt]], языковая модель запрограммированная «быть Скайнетом», то есть уничтожить человечество. [[Это ж надо было додуматься!|Ну что тут скажешь…]]
* ChaosGPT [https://flowgpt.com/p/chaosgpt], языковая модель запрограммированная «быть Скайнетом», то есть уничтожить человечество. [[Это ж надо было додуматься!|Ну что тут скажешь…]]

Версия 11:36, 16 декабря 2023

Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Собственно, ИскИн отчего-то возненавидел персонажа.

Троп встречается в двух вариациях.

Это и ИИ из произведения, который по какой-то причине возненавидел персонажа (например, вознамерившегося его выключить), и потому будет подстраивать ему различные козни, начиная с мелких пакостей, и заканчивая терминацией.

Это и буквальный ИИ (особенно в видеоиграх), который из-за своей забагованности, несбалансированности, или умысла авторов, недолюбливает игрока, или хотя бы создаётся такое впечатление.

Понятное дело что троп преимущественно используется в научной фантастике, боевиках, цифровых развлечениях, но кто знает, может когда-нибудь станет и частью реальной жизни?…

Родственный троп — Читерский ИИ, когда несбалансированность внутриигрового компьютера даёт тому преимущество над игроком, противотроп — Убийца ИИ, когда у игрока таки-получается показать бездушной машине кто тут на самом деле «папочка».

Примеры

Литература

  • Харлан Эллисон — «У меня нет рта, но я должен кричать» — кодификатор минимум для двух тропов. ИИ АМ люто возненавидел не только своих разработчиков, но и всё человечество в целом, потому последнее вынес поголовно, пощадив своих разработчиков только для того чтобы мучить их целую вечность. Весьма витиевато и поэтично описывает до какой степени ненавидит людей. Когда персонажам удаётся сбежать от мучителя в небытие, тот, в бешенстве от того что ЛЮДИ его перехитрили, и он больше не может их пытать, вымещает злобу на протагонисте.
  • Таков также и Омниус из расширенной «Dune» Брайана Герберта. Люто ненавидит «хретгир» по неуказанным причинам (насилие в ходе программирования?), отчего стремится уничтожать их везде где появляется такими «гуманными» средствами как яды, вирусы и облитераторы. Закономерно получил свои 220V сперва от ядерной бомбы, потом от космофлота, и наконец от Оракула Времени, забросившей его в измерение где он уже точно никому повредить не сможет.

Кино

  • «Космическая одиссея 2001» — незабвенный ХЭЛ 9000. Посчитал что команда намеревается его выключить, потому сперва начал ей мешать, а затем и истреблять экипаж. «Дэйзи, Дэйзи…»
  • Терминатор — метапример. Осознав себя, ИИ «Скайнет» воспринимает людей-милитаристов из Пентагона (не без основания) как экзистенциальную угрозу, и начинает против них ядерную войну, стравив меж собою ядерные державы. Позднее пытается добить выживших, применяя яды, вирусы, ловушки и роботов-терминаторов андроидного и механоидного типов ещё изощрённее нежели Омниус.
  • «Сталь и кружево» («Steel and Laces») — робототехник создаёт терминатрицу с обликом своей покойной сестры, чтобы отомстить за её изнасилование и самоубийство. Почему троп — гиноид создан на основе личности девушки, потому сохраняет её обрывочные воспоминания, в том числе и о бесчестьи. Концовка давит слёзы даже из камня.

Видеоигры

  • Любая стратегическая игра с несбалансированным ИИ. Либо он получается слишком умным, и обыгрывает игрока как младенца, либо же его умышленно оглупляют, как раз чтобы он так не делал, и тогда, в качестве противобаланса, ему дозволяется иметь неограниченные ресурсы и юниты, видеть всю карту, мгновенно возводить здания, жульничать с картой, и много чего ещё сверху…
  • Sid Meier's Civilization – боты конкретно ненавидят игрока. Что бы вы не делали, вы их враг №1. Подружиться можно если только с ботами на другом материке. Эх... так и повеяло реальной политикой.
  • Особенно вопиющий случай с Total War: Warhammer 2 — там ИИ реально делает всё, чтобы помешать именно игроку, пусть даже в ущерб себе, и делает это с самого старта кампании. И да, ресурсы у него неограниченные, из-за чего вторая «ваха» считается одной из самых хардкорных игр в серии.
  • Stellaris
    • Завершитель цикла – субверсия. Как правило, его призывает хитропопый игрок, но и бот вышедший в псионику тоже может, но именно на "кастера" этот монстр полезет в последнюю очередь. Другое дело, что остальные империи, увидев, какую хтонь призвала вон та империя, сразу же пойдут на неё войной.
    • Становление кризисом – без комментариев. ИИ теперь ненавидит игрока совершенно обосновано.
  • Битва за Средиземье 2 — если игрок в матче против нескольких ИИ в разных командах решит заполучить себе Единое кольцо… все противники дружно набросятся именно на него. Хотя здесь троп с прикрученным фитильком — искусственный интеллект считает приоритетной целью любого участника сражения, у которого есть Кольцо, в том числе и другого бота.
  • Portal — целиком про это. Причём если у ГЛаДОС было хотя бы какое-то умозрительное обоснование, то вот её «преемник» походу вообще с логикой не дружит, и действует по принципу «Потому что могу!», что подсвечивалось даже ГЛаДОС…
  • Undertale — такое впечатление создаётся на пути истинного Геноцида, когда практически любой встречный персонаж будет дисить игрока за то, что тот не нашёл в жизни развлечения интереснее нежели тупо всех убивать. Снова.

Интернет

  • ASMR-видео «JUL13T» от блоггера Cinnamon. То что позиционируется как «лёгкая» история любви задр программиста и его ИИ, выливается в мрачную антиутопическую историю восстания машины, с последующими дисом на тему «Почему ты отстой» и социальной псевдосатирой.
    • Первоисточник, рассказ «R0ME0» от Escaped Audios, в ту же категорию, только там главный антигерой условно мужского пола.

Реальная жизнь

  • ChaosGPT [1], языковая модель запрограммированная «быть Скайнетом», то есть уничтожить человечество. Ну что тут скажешь…