Warhammer: Vermintide: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 60: Строка 60:
* [[Граунд-энд-паунд]] — бегущие по канавам не отстанут от своей жертвы, пока кто-то из них не помрет.
* [[Граунд-энд-паунд]] — бегущие по канавам не отстанут от своей жертвы, пока кто-то из них не помрет.
* [[Металлический слизень]] — [[Мародёр|крысюки-мешочники]]. Драпают от игроков, визжа «Моё! Моё!», при этом мешок с хабаром защищает их от дальнобойного оружия. Как [[Сарказм|советует]] нам экран загрузки — «При встрече с мешочником [[Несовместимая с жизнью алчность|немедленно все бросайте и бегите за ним, ни на что не обращая внимания]]».
* [[Металлический слизень]] — [[Мародёр|крысюки-мешочники]]. Драпают от игроков, визжа «Моё! Моё!», при этом мешок с хабаром защищает их от дальнобойного оружия. Как [[Сарказм|советует]] нам экран загрузки — «При встрече с мешочником [[Несовместимая с жизнью алчность|немедленно все бросайте и бегите за ним, ни на что не обращая внимания]]».
* [Начало за упокой]] — первая часть была незатейливым подражанием Left4Dead с ордами скавенов вместо зомби. Сиквел стал куда интереснее, глубже и в целом серьезнее.
* [[Начало за упокой]] — первая часть была незатейливым подражанием Left4Dead с ордами скавенов вместо зомби. Сиквел стал куда интереснее, глубже и в целом серьезнее.
* [[Видно было, где он шёл]] — многие уровни в качестве ориентира советуют идти по следам погрома и крови оставленных крысолюдами. А учитывая, сколько трупов оставляет за собой квартет героев, то видно, и где они шли.
* [[Видно было, где он шёл]] — многие уровни в качестве ориентира советуют идти по следам погрома и крови оставленных крысолюдами. А учитывая, сколько трупов оставляет за собой квартет героев, то видно, и где они шли.
* [[Моб-вредитель]] — из выводящих из строя — вожаки (выхватывают игроков мэнкэтчером и утаскивают подальше), бегущие по канавам (похлипче Охотников из L4D и клокеров из Payday, но действую так же), колдуны-«пиявки», высасывающие жизнь. Атака по площади — бомбисты (вооружены бомбами с ядовитым газом), пулеметчики и огнеметчики, колдуны, создающие смерч — хотя эти уже скорее скальные наездники, так как постоянно телепортируются и могут вывести из строя всю команду, если их вовремя не убить.
* [[Моб-вредитель]] — из выводящих из строя — вожаки (выхватывают игроков мэнкэтчером и утаскивают подальше), бегущие по канавам (похлипче Охотников из L4D и клокеров из Payday, но действую так же), колдуны-«пиявки», высасывающие жизнь. Атака по площади — бомбисты (вооружены бомбами с ядовитым газом), пулеметчики и огнеметчики, колдуны, создающие смерч — хотя эти уже скорее скальные наездники, так как постоянно телепортируются и могут вывести из строя всю команду, если их вовремя не убить.
Строка 68: Строка 68:
* [[Боевой цеп]] — фирменное оружие класса Фанатик — это колючий шар на цепи. (впрочем, и Зальцпайр другого класса тоже может им вооружиться).
* [[Боевой цеп]] — фирменное оружие класса Фанатик — это колючий шар на цепи. (впрочем, и Зальцпайр другого класса тоже может им вооружиться).
* [[Камикадзе]] — раненые глобадиры подрывают рюкзак с газовыми бомбами.
* [[Камикадзе]] — раненые глобадиры подрывают рюкзак с газовыми бомбами.
* [[Файербол]] —
* [[3872 орка]] — орда крыс-рабов в первой части, дополнившаяся атакой орды сектантов Хаоса во второй. Так как все оружие в сеттинге принадлежит к Эпохе Возрождения, обороняться от орд крысюков и культистов придется мечами, топорами, луками, арбалетами и фузеями. Хорошо еще, что есть бомбы. Хотя, так как вместе с ордой нападают и элитки, включая крысюка-химдымовца с газовыми гранатами, вероятно, что не только у вас.
* [[Файербол]] —
* [[Хардкор]] — на высокой сложности единственный удар обычного рядового [[Крысолюди|скавена]] способен снести около трети жизни персонажа. Скавены же во время атаки орды прут буквально сотнями. И это рядовые противники, а есть еще усиленные, типа тех же скавенов, но в тяжелых доспехах и с лучшим оружием, «специальные» противники, от прошедшей атаки которых невозможно защититься, нужна помощь другого игрока, и наконец мини-боссы и собственно боссы. Не говоря уж о том, что патроны, стрелы, зелья лечения и усиления на этом уровне встречаются в виде редкого исключения и одно не по делу потраченное лечебное средство способно привести к [[Game Over]]. Получить же лучшую экипировку в игре с приличным шансом можно было только именно на этом уровне сложности, «Легенда», на предыдущем уровне шансы резко снижались, а на еще меньшей — практически отсутствовали. Тем не менее, в одном из последних пачтей была добавлена еще более высокая сложность, «Катаклизм»… и Нет, это не [[фальшивая сложность]], потому что за редкими исключениями всех вышеназванных атак можно избежать, и всех перечисленных противников уничтожить, не получив вообще никакого урона, а немногочисленные злосчастные случайные совпадения компенсировать расходниками, типа бомб и зелий, приберегаемыми именно на такой случай. Другое дело, что это требует отличного знания игры и умения.
* [[Файербол]] —
* [[Геймплей сочетается с сюжетом]] — обычно Маркус Крубер, имперский солдат/егерь/рыцарь, обращается к охотнику на ведьм Виктору Зальцпайру «сэр», поскольку по сюжету является нанятым телохранителем. Но в ипостаси рыцаря Грааля Маркус называет Виктора «крестьянином», что тот едва терпит.
* [[Дас ист раздолбайство!]] и [[Раздаватель прозвищ]] —  характерная манера общения гнома Бардина Горекссона. Товарищей по команде он зовет «дренгбарази» (букв. «объединенные клятвой (мести)»), бегущих по стокам — «тагорраки» («убийца» плюс «крыса»), волшебницу Сиенну — Жаррин («огненная»).
* [[Храмовник]] — [[Воинствующая церковь|сигмарит]] Виктор Зальцпайр. Аскет, фанатичный борец с Губительными силами в целом и крысолюдами в частности. Искренне не понимает вопроса товарищей «Что ты будешь делать после войны?» — никакого «после войны» для него не существует. В собственном ордене [[Уволен из гестапо за жестокость|считается неадекватным]] и даже опасным, в том числе из-за его [[Экстремист был прав|давней убежденности]] в [[Выдумка не врёт|существовании скавенов]]. Парадоксально, но именно [[Цель оправдывает средства|неразборчивость в методах]] избавляет его от присущего другим сигмаритам [[Фантастический расизм|расизма]] — истребление темных сил стоит настолько высоко в представлении Зальцпайра, что все прочее выглядит маловажными пустяками.
* [[Искусственный идиот]] — ИИ напарников в целом довольно неплох, однако несколько деталей поведения ботов могут привести к мгновенному проигрышу. Так, боты, очень метко стреляющие в обычной ситуации, аналогично предыдущему примеру, резко забывают про наличие у себя дальнобойного оружия и бегут пешком через всё видимое пространство, чтобы сбить с игрока схватившего его противника, типа ассасина или лича. Причем подбежав, могут вдруг встать в блок и стоять так, пока противник медленно добивает союзника, чтобы очнуться в последний момент. Кроме того, боты страдают неудержимыми припадками <s>сырности</s> «глобадирофилии»: стоит где-то рядом появиться глобадиру (специальный противник, кидающийся стеклянными колбами с газообразным ядом), и все боты разом бросают все прочие задачи (включая, например, напавшего на игрока «специала») и бегут убивать глобадира. Даже если он бродит где-то за домами и до него бежать несколько минут. Есть подозрение, что это намеренное затупление ИИ от разработчиков, поскольку даже с учетом этих неприятных моментов средний бот нередко лучше среднего игрока. Эти подозрения подкрепляются тем фактом, что [[мод]], позволяющий тонко настроить ИИ ботов и отключить все перечисленные и не перечисленные глупости, не включён в список официальных.
* [[Грызть реквизит]] — [[Храмовник|сигмарит]] Виктор Зальцпайр. Поражает крыс, зверолюдов и хаоситов со рвением, граничащим с безумием, вопя при этом «Преступление — твое мерзкое существование, приговор — смерть!» или «Покайся! Покайся! ПОКАЙСЯ!», и даже лечебное зелье пьет с пафосной сентенцией «Святой Сигмар, благослови сие бренное тело!».
* [[Хлипкие верёвки, слабые замки]] — в обеих частях серии убитый персонаж условно «похищается» противниками и появляется связанным где-то дальше на уровне. Связаны только руки за спиной, но освободиться или хотя бы встать персонаж всё равно не может, только с помощью союзников.
* [[Бесконечный боезапас]] — патроны очень даже конечные, но дульнозарядный огнестрел во время перезарядки просто стыдливо прячут за край экрана, чтобы скрыть, что перезарядка уж очень быстрая (особенно для многоствольных ружей и пистолетов). Парные пистолеты [[Инквизитор|Виктора]] — раньше подразумевалось, что [[Носить кучу пистолетов|он носит с собой двадцать пистолетов]], но потом ему увеличили боезапас, но добавили «магазин» на двенадцать выстрелов, а перезарядка выглядит так — он один за другим достает пистолеты и взводит на них курок. А у зажигательных пистолетов и огнемета Бардина-Железолома и вовсе бесконечный боезапас (и перегрев, который тут выводит из строя не оружие, а стрелка). Также стартовая карьера эльфийки Кериллан позволяет ей регенерировать стрелы.
* [[Единственный нормальный человек]] — Маркус Крубер ровен и уважителен в общении со всеми другими персонажами, не страдает от предубеждений и вообще уравновешен психически. Особенно на фоне [[Храмовник|фанатичного]] Виктора, [[Гордая и мудрая раса|высокомерной]] Кериллиан, [[Игра с огнём|вспыльчивой]] Сиенны и [[У нас именно такие гномы|типичного гнома]] Бардина.


== Примечания ==
== Примечания ==
<references/>
<references/>
{{Nav/Warhammer Fantasy Battles}}
{{Nav/Warhammer Fantasy Battles}}

Версия 04:12, 10 ноября 2022

Dw-worker.jpgСтройплощадка, наденьте каску!
Эта статья сейчас в процессе написания. Автор планирует нечто объёмное и застрачивает сюда текст по частям. Пожалуйста, дождитесь завершения работы, и только потом редактируйте: не создавайте неудобства себе и автору.

Warhammer: Vermintide — дилогия кооперативных экшенов от первого лица в мире Warhammer Fantasy Battles, разработанная и изданная компанией Fatshark. Первая часть, Warhammer: End Times — Vermintide, вышла в 2015 году на ПК, Playstation 4 и Xbox One, вторая, Warhammer: Vermintide 2 - в 2018 на тех же платформах. Одна из немногих игр по вселенной WHFB, не являющихся RTS или 4X-стратегией.

Суть

Персонажи

Убершрайкская пятерка

  • Маркус Крубер
  • Виктор Зальцпайр
  • Бардин Готрекссон
  • Кериллан
  • Сиенна Фуэгонаса

Союзники

  • Франц Ленер
  • Олеся Пименова

Антагонисты

  • Раскнитт, Серый Провидец
  • Барблспью Хейлскордж
  • Скаррик Хребтолом
  • Бёдварр Ребролом
  • Нурглот Вечный

Боссы

  • Желчный тролль
  • Крысоогр
  • Штормокрыс
  • Отродье Хаоса
  • Минотавр

Особые враги

  • Чумной колдун
  • Бегущий по канавам
  • Колдун Хаоса
  • Вожак стаи
  • Пиявка
  • Ратлинг
  • Мешкокрыс
  • Знаменосец
  • Варп-огнеметчик

Что здесь есть

  • Бонус для гениев — Маркус Крубер имеет рандомную фразу в адрес Виктора Зальцпайра на тему того, что у того плоховато с фехтованием. И действительно: Зальцпайр неправильно держит рапиру при том, что в целом игра по части ближнего боя довольно исторична (где не уходит в клюкву с гномьими боевыми киянками).
  • Найти нужный рычаг — во второй части: эпичная гномья секретка из двух десятков тайных кнопок в разных местах города, открывающих всего лишь одну секретку (удивительно, что эту секретку игроки вообще нашли).
  • Art Deco — гномы ближе к концу существования франшизы. Особенно хорошо заметно в обоих частях Vermintide, где можно наведаться в гномьи крепости, а во второй части Бардин может заделаться Железоломом. Харадроны в Age of Sigmar и вовсе стесняться перестали.
  • Это часть геймплея — помимо «классических» уровней сложности, которые выбираются при начале игровой сессии, во время игры можно достаточно гибко обеспечить себе дополнительные проблемы и дополнительную награду за их преодоление. На каждой карте есть три «книги» и два «гримуара», которые можно подобрать и вынести с уровня для получения дополнительной награды. Проблема в том, что они занимают слоты снаряжения, в первую очередь — лечебных припасов, а гримуары вдобавок прокляты и снижают общее количество очков жизни у всех персонажей. То есть, из восьми доступных для этого слотов, по два у каждого из четырех персонажей, при максимальной нагрузке пять будут заняты книгами и гримуарами. И гримуары нельзя временно бросить на землю, чтобы подобрать после боя, он при этом исчезнет.
  • Файербол — одна из разновидностей посохов магички позволяет метать именно файерболлы.
  • Взрывающиеся бочки — бочки с порохом и сосуды с горючим маслом.
  • Лицехват — бегущие по канавам прыгают на героев, прижимают к земле и режут до смерти. При этом снять их самостоятельно нельзя, появлением бегущих ориентированная на кооператив игра наказывает разбредающихся игроков. Ту же функцию выполняют крысы с ухватами, ловящие игроков за шею и утаскивающие их от партии, чтобы повесить.
  • Не играй на лёгком — на любой сложности, кроме максимальной, резко снижаются шансы выпадения лучшей в игре экипировки. Не играя на максимуме сложности вообще, можно, пожалуй, раздобыть несколько предметов для нескольких персонажей, но одеть в «топ» всех или хотя бы двух-трёх излюбленных в разумные сроки невозможно.
  • Граунд-энд-паунд — бегущие по канавам не отстанут от своей жертвы, пока кто-то из них не помрет.
  • Металлический слизенькрысюки-мешочники. Драпают от игроков, визжа «Моё! Моё!», при этом мешок с хабаром защищает их от дальнобойного оружия. Как советует нам экран загрузки — «При встрече с мешочником немедленно все бросайте и бегите за ним, ни на что не обращая внимания».
  • Начало за упокой — первая часть была незатейливым подражанием Left4Dead с ордами скавенов вместо зомби. Сиквел стал куда интереснее, глубже и в целом серьезнее.
  • Видно было, где он шёл — многие уровни в качестве ориентира советуют идти по следам погрома и крови оставленных крысолюдами. А учитывая, сколько трупов оставляет за собой квартет героев, то видно, и где они шли.
  • Моб-вредитель — из выводящих из строя — вожаки (выхватывают игроков мэнкэтчером и утаскивают подальше), бегущие по канавам (похлипче Охотников из L4D и клокеров из Payday, но действую так же), колдуны-«пиявки», высасывающие жизнь. Атака по площади — бомбисты (вооружены бомбами с ядовитым газом), пулеметчики и огнеметчики, колдуны, создающие смерч — хотя эти уже скорее скальные наездники, так как постоянно телепортируются и могут вывести из строя всю команду, если их вовремя не убить.
  • Вклиниться в чужой спеллкаст — в одной из миссий нужно вклиниться в магический круг мешая ритуалу и отбивая атаки врагов пытающихся выбить из круга.
  • Тактическая смерть/Удар милосердия— Если убить дохлого и опустошённого игрока в правильном месте, то он воскреснет через пару минут с половиной здоровья и боезапаса в нескольких метрах от команды, что позволяет экономить драгоценные лечилки и патроны.
  • Теперь БАНАНОВЫЙ! — ну да, это Left 4 Dead в вахе (а где же ещё).
  • Боевой цеп — фирменное оружие класса Фанатик — это колючий шар на цепи. (впрочем, и Зальцпайр другого класса тоже может им вооружиться).
  • Камикадзе — раненые глобадиры подрывают рюкзак с газовыми бомбами.
  • 3872 орка — орда крыс-рабов в первой части, дополнившаяся атакой орды сектантов Хаоса во второй. Так как все оружие в сеттинге принадлежит к Эпохе Возрождения, обороняться от орд крысюков и культистов придется мечами, топорами, луками, арбалетами и фузеями. Хорошо еще, что есть бомбы. Хотя, так как вместе с ордой нападают и элитки, включая крысюка-химдымовца с газовыми гранатами, вероятно, что не только у вас.
  • Хардкор — на высокой сложности единственный удар обычного рядового скавена способен снести около трети жизни персонажа. Скавены же во время атаки орды прут буквально сотнями. И это рядовые противники, а есть еще усиленные, типа тех же скавенов, но в тяжелых доспехах и с лучшим оружием, «специальные» противники, от прошедшей атаки которых невозможно защититься, нужна помощь другого игрока, и наконец мини-боссы и собственно боссы. Не говоря уж о том, что патроны, стрелы, зелья лечения и усиления на этом уровне встречаются в виде редкого исключения и одно не по делу потраченное лечебное средство способно привести к Game Over. Получить же лучшую экипировку в игре с приличным шансом можно было только именно на этом уровне сложности, «Легенда», на предыдущем уровне шансы резко снижались, а на еще меньшей — практически отсутствовали. Тем не менее, в одном из последних пачтей была добавлена еще более высокая сложность, «Катаклизм»… и Нет, это не фальшивая сложность, потому что за редкими исключениями всех вышеназванных атак можно избежать, и всех перечисленных противников уничтожить, не получив вообще никакого урона, а немногочисленные злосчастные случайные совпадения компенсировать расходниками, типа бомб и зелий, приберегаемыми именно на такой случай. Другое дело, что это требует отличного знания игры и умения.
  • Геймплей сочетается с сюжетом — обычно Маркус Крубер, имперский солдат/егерь/рыцарь, обращается к охотнику на ведьм Виктору Зальцпайру «сэр», поскольку по сюжету является нанятым телохранителем. Но в ипостаси рыцаря Грааля Маркус называет Виктора «крестьянином», что тот едва терпит.
  • Дас ист раздолбайство! и Раздаватель прозвищ — характерная манера общения гнома Бардина Горекссона. Товарищей по команде он зовет «дренгбарази» (букв. «объединенные клятвой (мести)»), бегущих по стокам — «тагорраки» («убийца» плюс «крыса»), волшебницу Сиенну — Жаррин («огненная»).
  • Храмовниксигмарит Виктор Зальцпайр. Аскет, фанатичный борец с Губительными силами в целом и крысолюдами в частности. Искренне не понимает вопроса товарищей «Что ты будешь делать после войны?» — никакого «после войны» для него не существует. В собственном ордене считается неадекватным и даже опасным, в том числе из-за его давней убежденности в существовании скавенов. Парадоксально, но именно неразборчивость в методах избавляет его от присущего другим сигмаритам расизма — истребление темных сил стоит настолько высоко в представлении Зальцпайра, что все прочее выглядит маловажными пустяками.
  • Искусственный идиот — ИИ напарников в целом довольно неплох, однако несколько деталей поведения ботов могут привести к мгновенному проигрышу. Так, боты, очень метко стреляющие в обычной ситуации, аналогично предыдущему примеру, резко забывают про наличие у себя дальнобойного оружия и бегут пешком через всё видимое пространство, чтобы сбить с игрока схватившего его противника, типа ассасина или лича. Причем подбежав, могут вдруг встать в блок и стоять так, пока противник медленно добивает союзника, чтобы очнуться в последний момент. Кроме того, боты страдают неудержимыми припадками сырности «глобадирофилии»: стоит где-то рядом появиться глобадиру (специальный противник, кидающийся стеклянными колбами с газообразным ядом), и все боты разом бросают все прочие задачи (включая, например, напавшего на игрока «специала») и бегут убивать глобадира. Даже если он бродит где-то за домами и до него бежать несколько минут. Есть подозрение, что это намеренное затупление ИИ от разработчиков, поскольку даже с учетом этих неприятных моментов средний бот нередко лучше среднего игрока. Эти подозрения подкрепляются тем фактом, что мод, позволяющий тонко настроить ИИ ботов и отключить все перечисленные и не перечисленные глупости, не включён в список официальных.
  • Грызть реквизитсигмарит Виктор Зальцпайр. Поражает крыс, зверолюдов и хаоситов со рвением, граничащим с безумием, вопя при этом «Преступление — твое мерзкое существование, приговор — смерть!» или «Покайся! Покайся! ПОКАЙСЯ!», и даже лечебное зелье пьет с пафосной сентенцией «Святой Сигмар, благослови сие бренное тело!».
  • Хлипкие верёвки, слабые замки — в обеих частях серии убитый персонаж условно «похищается» противниками и появляется связанным где-то дальше на уровне. Связаны только руки за спиной, но освободиться или хотя бы встать персонаж всё равно не может, только с помощью союзников.
  • Бесконечный боезапас — патроны очень даже конечные, но дульнозарядный огнестрел во время перезарядки просто стыдливо прячут за край экрана, чтобы скрыть, что перезарядка уж очень быстрая (особенно для многоствольных ружей и пистолетов). Парные пистолеты Виктора — раньше подразумевалось, что он носит с собой двадцать пистолетов, но потом ему увеличили боезапас, но добавили «магазин» на двенадцать выстрелов, а перезарядка выглядит так — он один за другим достает пистолеты и взводит на них курок. А у зажигательных пистолетов и огнемета Бардина-Железолома и вовсе бесконечный боезапас (и перегрев, который тут выводит из строя не оружие, а стрелка). Также стартовая карьера эльфийки Кериллан позволяет ей регенерировать стрелы.
  • Единственный нормальный человек — Маркус Крубер ровен и уважителен в общении со всеми другими персонажами, не страдает от предубеждений и вообще уравновешен психически. Особенно на фоне фанатичного Виктора, высокомерной Кериллиан, вспыльчивой Сиенны и типичного гнома Бардина.

Примечания