Граунд-энд-паунд

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья No-Holds-Barred Beatdown . Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Персонажа избивают, даже если он и так побит.
« Граунд-энд-паунд обрушивается на голову Макгрегора. »
— Интернетное, коротко и емко о God of War (2018)

Наверняка всем известно, что:

1. Драться до первой крови.

2. Упавшего не бьют.

Таковы основные неписанные правила школьного двора и тех немногих геттообразных мест, в которых имеются какие-никакие понятия о чести (которые, разумеется, распространяются только на «своих» или лишь на самого себя), а самое популярное и доступное развлечение, как было так и осталось, драка «район на район»…

Но это не наш случай.

Отправив оппонента в нокаут, герой/злодей садится на ноги упавшего и продолжает бить его, пока:

  • не выдохнется;
  • не превратит в бифштекс с кровью или не убьет его (а может и после этого);
  • ему на шею не прыгнет подоспевший кавалерист (необязательно буквально с седла), если избивающий — злодей; либо прыгнет гадский напарник, недобитый головорез или дракон, если избивающий — герой;
  • ему на плечо не ляжет успокаивающая рука/кровавый туман сам перестанет застилать глаза;
  • избиваемый не расскажет все, что знает и вспомнит все, что забыл, начиная со вкуса околоплодных вод.
  • лежачий поймает руки избивающего и, используя голову или удар ниже пояса (если прием изначально выполнен неправильно или атакующий рано расслабился), выходит из захвата.

Зачем же использовать такой грязный ход в искусстве?

  • Ну, во-первых, ради того, чтобы вызвать у зрителя эмоциональный отклик. В первую очередь, катарсис. Предположим, герой весь фильм/книгу гонялся за злодеем, убившим или сделавшим что-то похуже его родными/друзьями/любимой и вот, загнав его в угол (возможно буквально), ждет приезда полиции, но злодей, вместо того, чтобы смириться или драться до последнего, начинает описывать в красках и со смакованием, какое удовольствие он испытывал, когда убивал дорогих герою людей, и что тюрьма его не удержит, и что он будет на свободе уже к ужину, и что он найдет других любимых героя, и что он и герой на самом деле — одного поля ягоды… Да, тут простым молчаливым прописыванием в жбан с нокаутом публику/героя не удовлетворишь…
  • Во-вторых, дать герою/злодею неоднозначности или развития его, как персонажа.
    • Согласитесь, от злодея можно ждать мерзкого приема, а от героя, который до этого пользовался лишь силой убеждения — никогда. А это тоже вызывает эмоциональный отклик и определенные мысли: «Не покатится ли наш герой по наклонной?» или «Видно и у него есть предел терпения». В качестве подсветки, если в момент экзекуции в комнату ворвутся напарники героя, у них может возникнуть вполне резонный вопрос.
    • Герой, никогда до этого не хваставшийся силой духа и физической подготовкой, выступая в роли атакуемого, стойко обороняющийся или даже эффектно выходящий из захвата, вызывает у зрителя удивление вперемешку с радостью и восхищением.
    • Злодей, до этого всегда дравшийся честно, может вызвать целый спектр самых противоречивых чувств от «Вот и обнажилось твое грязное, гнилое, подлое нутро» до «А если бы вашу утопию, пускай и с недостатками, ввергли в гражданскую войну, которой конца не видно, как бы вы отреагировали?»
    • Злодей, до этого ведшего себя уверенно и нагло, оказывающийся на земле и сразу начинающий умолять о пощаде и звать маму вызывает смех и глубокое презрение. Если же злодей ломается не сразу, то вернитесь чуть назад. Цитаты про «предел» и «нутро».
  • В-третьих, чтобы добавить и без того брутальному герою еще больше брутальности, а злодею — больше злобы, подлости и бесчеловечности.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Том Сойер в такой манере отделал франтоватого мальчишку, утверждая своё превосходство.
  • 87th Precinct — Клинг избил так убийцу своей девушки Клэр Таунсенд.
    • А несколькими годами позже он так отделал уголовника, попытавшегося «отомстить» ему за арест как раз тогда, когда Клинг застал жену с любовником.

Кино[править]

  • «Искусство боя» (2006) — протагонист пустил в ход именно это, когда наконец-то дорвался до победы — да еще принародной — в драке над «Папой». (Потом ему придётся ответить за это по-взрослому: «Папа» возьмёт реванш. Правда, «без публики». Но протагонисту от этого будет не легче.)
  • По мнению автора правки, «Смертельная гонка» (2008) — Дженсен, выступающий под маской Франкенштейна, опережает всех на втором круге гонки, но вместо защитных систем берет атакующие. Зачем? Чтобы резко развернуться и на глазах у всех остальных участников и телезрителей начать стрелять по занимающему второе место гонщику Паченко. Впрочем, этот момент надо просто видеть.
  • «Бойцовский Клуб» — именно так Эдвард Нортон жесточайше избивает Джареда Лето на полу.
  • «Адреналин 2» — Чев Челиос (Джейсон Стэтхем) выбивает из китайского курьера пароль от чемоданчика ударами этого чемоданчика по лицу.

Телесериалы[править]

  • «Игра Престолов» — Шестой сезон, развязка девятого эпизода, друзья. Дистиллированный катарсис. Смотрите сами.
  • «Каратель» — тоже катарсис, но чуть послабее, чем в следующей серии: освободившись от пут, Касл сначала перерезает Агенту Оранж голосовые связки, избивает в мясо, а потом заканчивает то, что начал...
    • В следующей серии, Фрэнк идет выяснять отношения со своим другом, Билли Руссо, и после, казалось бы, проигрышного боя, избивает его в мясо об зеркало на детском аттракционе.
  • «Властелин Колец: Кольца власти» — Галадриэль, будучи ещё девочкой, сбивает с ног потопившего её бумажный кораблик мальчишку-эльфа и избивает лежачего, пока это безобразие не прекращает её брат. И всё это под речи о беззаботной жизни эльфов в Валиноре, где они не знали ни о смерти, ни о насилии.

Мультсериалы[править]

  • Invincible (мультсериал) — смех смехом, но перед той самой меметичной сценой «Думай, Марк, думай!» Омнимэн в мясо избивает собственного сына «в воспитательных целях».
  • Hazbin Hotel — Люцифер играюче парирует атаки Адама и попутно троллит его, но стоило тому взять на мушку дочь первого, как князь тьмы перестаёт сдерживаться и вышибает всё дерьмо из архангела.

Веб-комиксы[править]

  • «Гоблины: Жизнь их глазами» — после того, как Минимакс и Форгат вырубили Деллина Гоблодава, они не решились добить его. Зато женщина юан-ти Кин взяла меч с обломанным лезвием, и перерезала ему горло. Потом она снова ткнула в него обломком, потом опять, а потом… Швейную машинку хорошо себе представляете? Вот как-то так примерно. Тктктктктктктктктктк!

Аниме, манга, ранобэ[править]

(link)

10-часовой катарсис

(link)

Катарсис длиной в час

(link)

Ещё один катарсис длиной в час
  • Tokyo Ghoul — зигзаг: избив Ямори в мясо, Канеки начинает пожирать его заживо.
    • Вообще в данной вселенной никто не отличается наличием правил ведения боя. Антиутопия, борьба за выживание, убитые родные/любимые, вампиры против охотников, вампиры против вампиров, все дела…
  • JoJo's Bizarre Adventure — Джотаро, Джоске и Джорно таким образом избивают Стили Дэна, Анджело и Чокколату соответственно. На землю, конечно не валяют, но тем не менее…
  • «Сильнейший в истории ученик Кеничи» — с фитильком: при втором столкновении с вооруженным ножом хулиганом, Кеничи вышибает у него нож, сбивает с ног, садится верхом… и начинает яростно трясти, излагая накопившееся за день обиды: «Из-за тебя меня весь день лупили! Мне пришлось удирать от женщины с мечом, ты хоть представляешь, как это страшно?.. Эй, ты меня вообще слушаешь?!»

Видеоигры[править]

  • Double Dragon (как минимум 8-битная версия, где Билли прокачивается и приобретает — или вспоминает? — различные приёмы постепенно). Тянула бы на один из кодификаторов геройского варианта, если бы была шире известна в современной России. Кто играл — навеки запомнил, как Билли «осёдлывает» лежачего врага и принимается от души расквашивать кулаками его наглую… а в такие моменты скорее испуганную морду.
  • Mother Russia Bleeds — здесь это суровая необходимость. Сбитому с ног врагу можно несколькими хорошими ударами размозжить голову.
  • Sleeping Dogs — в арсенале Вэя есть и такой прием: с разбега сшибить противника с ног и сразу провести длинную серию ударов по голове, от чего подельники жертвы пугаются.
  • Call of Duty: Modern Warfare 3 — в поединке между Владимиром Макаровым и капитаном Прайсом последний, действуя на пределе сил, достаточно жестоко убивает противника. Сначала сбил вертолет Владимира, находясь при этом внутри (!), а затем в приступе бешеного гнева избил главгада, в процессе обмотал вокруг шеи Макарова трос, попутно проламывая его же черепом стеклянный пол вертолетной площадки (и рискуя погибнуть при этом самому) и в конце концов повесил, именно что едва не свалившись вниз с небоскреба.
    • Call of Duty: Black Ops 3 — в конце самой первой миссии один из патрульных роботов не просто избивиет ГГ, а буквально вытирает им землю, попутно выдёргивая конечности. И всё это мы наблюдаем с ракурса его жертвы.
  • God of War 3 — педаль в пол Олимпа и до самого Аида, товарищи. Когда Кратос начинает избивать Зевса, спустя минуту РЕАЛЬНОГО времени непрекращающегося избиения, экран начинает покрываться каплями крови до тех пор пока полностью, весь не становится красным (нет, не так… КРАСНЫМ). Слышны только душераздирающе-удовлетворяющие звуки ударов. Но игра все равно приказывает нам нажимать на кнопки…
    • God of War (2018) тоже не отстает. Даром, что Кратос стал староват. См. цитату в начале статьи.
  • Prototype — способ поглощения сюжетно-важных целей. Включая самого Алекса Хеллером в финале сиквела, при этом вся сцена показана с видом из глаз поедаемого. Педаль в пол — от жертвы буквально остаётся только мокрое место.
  • Left 4 Dead — Охотники, Громилы, Танки и Ведьмы будут продолжать дубасить/драть обездвиженного ими Выжившего, пока не убьют. И если Охотника можно отшвырнуть ударом приклада, а Танка отвлечь огнём, то Громила и Ведьма не остановятся, пока либо они сами, либо жертва не будут мертвы. Впрочем, они же зомби, всё логично.
  • В «банановом» на тему примера выше Warhammer: End Times — Vermintide ту же функцию выполняют бегущие по канавам с помощью втыкания в жертву ножиков.
  • Ведьмак — обычно именно в этом смысл использования знака Аард. Впрочем, тут Геральт не тратит время на избиение сбитого с ног противника, а эффектно убивает его одним-двумя быстрыми ударами.
  • Mortal Kombat, начиная с Ultimate. Brutality — концентрированная эссенция данного тропа, противника избивают до такого состояния, что оставляют от него только кости и куски мяса (или запчасти, если противник — робот, вернее-киборг).
  • Hotline Miami же! Сбиваем с ног, например, ударив дверью, после чего с особым цинизмом приканчиваем.
  • Warframe — отдельная разновидность добиваний оружием ближнего боя для опрокинутых противников. Не считаются полноценными добиваниями, но возможностей для выполнения больше. Собственно избиение же делается кулаками и спаррингом, а также когтями.
  • Deadpool — ради шутки. Попытка привести Росомаху в чувство оплеухами. А еще это добавляет лишних пять минут геймплея.
  • Tekken — стили боя борца Крейга Мардука и киборга Брайана Фьюри под это заточены.

Визуальные романы[править]

Музыка[править]

  • Тол Мириам, «Баллада о герое, или Песнь северного мужества». В клипе матерый наемник, убив ветерана-инвалида, вряд ли ожидал, что озверевший от этого крестьянский мальчишка (возможно, сын или воспитанник убитого) с разбега сшибет его с ног и отмутузит голыми руками.

Реальная жизнь[править]

  • Статья носит название приема из смешанных боевых искусств. Само собой, не так жесток, как в вышеописанных примерах, и как правило, используется для выматывания оппонента перед попыткой решающего болевого приема.
  • "Отцом" Граунд-энд-паунда кличут легендарного Марка Колмана, бывшего чемпиона UFC и бойца Pride FC. Именно он был одним из пионеров этого направления.