Не играй на лёгком

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Easy-Mode Mockery. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Выбор уровня сложности в Wolfenstein

В игре есть выбор уровня сложности — лёгкий, средний и тяжёлый. Вам предлагают выбор, и вы решили выбрать лёгкий, потому что хотите расслабиться или просто смотреть за ходом истории, не отвлекаясь слишком сильно на геймплей. Но вот игра недовольна и как бы намекает — не играй на лёгком.

Есть два способа, к которым разработчики прибегают, чтобы дать понять, что вам следует сменить уровень сложности:

  1. Вам будут недоступны многие фичи, прохождение может оборваться или получить золотую концовку будет невозможно. Делается это, чтобы вы не могли открыть весь контент на лёгком и забить на всю игру.
  2. Игра может стать самым настоящим цирком. На персонажа нацепят бантик, из врагов при ударах будут вылетать сердечки, а стрелять вы будете воздушными шариками. И до кучи, концовка может быть не самой лучшей. Так разработчики как бы смеются над вами и намекают: повысь сложность.

Конечно, во втором случае реакция у игрока будет не самая лучшая. Ты хочешь просто повеселиться на лёгком, а игра сама смеётся над тобой.

Смотри также:

Примеры[править]

  • Серия Wolfenstein любит это дело — игры от Machine Games 2010х (на фото) по-прежнему чтут традиции старого Wolfenstein-3D из 1992-го (разве что добавили пятый уровень сложности).
  • Constructor — на легком уровне недоступна половина способностей саботажников. Вор не может красть деньги из вражеского штаба, Псих не ломает дома, Самоделкин не устраивает утечку газа, и т. д. Кроме того, доступна только первая игровая карта.
  • Demon's Souls — по сравнению с преемником уровень сложности таки можно было контролировать с помощью т. н. тенденции мира (ведёте себя как гад — она темнее, как герой — светлеет). При темной тенденции мобы становятся толще и злее, лечебной травы падает куда меньше, постоянно вторгаются имбалансные темные фантомы, но зато дроп жирнее и дропается уникальное мощное оружие. При светлой — тоже есть уникальный дроп, но обычно он полный шлак.
  • Dragon Age — если играть на лёгком и среднем уровнях, то не получите многих достижений и дроп будет куда скуднее, а за DLCшных боссов вам не дадут бонусный шмот и оружие,
  • I Wanna Be The Guy — в игре есть средний и тяжёлый уровень. Если выбрать средний, то на паренька нацепят бант. Также появятся точки сохранений там, где их нет на тяжёлом уровне, но вместо слова save будет wuss
    • В старых версиях присутствовал лёгкий режим сложности, который убивал вас в самом начале, чтобы спасти от игры.
  • I Wanna Be The Boshy — самый лёгкий уровень сложности значительно упрощает прохождение игры, но после победы над финальным боссом вам скажут, что вы так и не стали настоящим Боши, так как прошли игру на лёгком. Ну и бантики как на вас, так и на боссах.
  • Touhou Project — тут сразу и от игры, и от аудитории может прилететь, при том, что данмаку/bullet hell для новичка зубодробителен и стулосжигателен даже на «простом»
    • Embodiment of Scarlet Devil — если вы играете на лёгком, над вам посмеются и закроют путь к финальному боссу. Плохая концовка.
    • В 5 первых играх на лёгком уровне сложности нельзя открыть экстра-уровни.
    • В Subterranean Animism у лёгкого уровня сложности в описании говорится «Пожалуйста, почаще тренируйся, чтобы твои друзья не могли насмехаться над тобой».
    • И внезапная инверсия в сторону тех, кто играет на самом высоком уровне сложности. В играх часто пишут, что это сложность для тех, у кого нет личной жизни, или просто для странных людей.
  • Alien Hominid — вам дают целую кучу жизней, чтоб пройти лишь треть игры. Затем над вами поглумятся и скажут, чтоб вы сменили уровень сложности
  • Bullet Heaven 2 — в игре можно купить «читы», которые делают игру легче, но вот ваше количество получаемых очков снижается.
  • Cuphead — у каждого босса есть сложности Simple и Default. Только вот всех надо победить на default, так как если вы победили босса на simple, вы не получаете контракт. А вам необходимо собрать все контракты, чтобы дойти до финального босса. Проще говоря, если вы победили босс на Simple, это всё равно что вы не победили босса.
  • «Rock-n-Roll Racing» — при низком уровне сложности игра просто не даст вам доступа ко всем главам и машинам.
  • Act of War: High Treason — удивительно, но игру лучше всего в режиме кампании проходить именно на среднем уровне, ибо тогда ваши юниты аккуратнее стреляют, позволяя вам быстрее пополнять бюджет.
  • Мод «Возвращение 2.0» для Gothic II: Ночь Ворона — чем выше уровень сложности (за исключением последнего, где сложность в ограничении сохранений), тем больше квестов можно получить и выполнить, а вот опыт за их выполнение сильно порезан.
  • Самый первый Aliens vs Predator — все три финала (за человека, за Чужого и за Хищника) доступны только, если играть на максимальной сложности.
  • Terraria — в режиме эксперта доступны дополнительные предметы из боссов, которые иным способом получить невозможно. Правда, большая их часть достаточно умеренно полезна. Плюс в этом режиме повышается вероятность выпадения предметов из монстров. Впрочем, и сами монстры становятся опасней и живучей.
  • Warhammer: Vermintide — на любой сложности, кроме максимальной, резко снижаются шансы выпадения лучшей в игре экипировки. Не играя на максимуме сложности вообще, можно, пожалуй, раздобыть несколько предметов для нескольких персонажей, но одеть в «топ» всех или хотя бы двух-трёх излюбленных в разумные сроки невозможно.
  • Super Hexagon — лёгкого уровня тут попросту нет, самый первый имеет сложность Hard, второй — Harder, третий — Hardest. Казалось бы, куда уж сложнее, но после прохождения открываются уровни Hardester, Hardestest и Hardestestest (!). И даже это не предел.
    • И правильно сделали, потому что мобильные демки изичные (кроме Lite).
  • Fallout 3 — чем ниже уровень сложности, тем ниже количество получаемого опыта. А в сиквеле на легком уровне практически невозможно встретить легендарных врагов, так что об особенном луте тоже можно забыть.
    • Вот только, как минимум в третьей части, из-за автолевелинга и объема игры со всеми DLC гнаться за получением опыта просто нет смысла — прокачаться до максимума все равно получится еще задолго до развязки даже ванильной игры, лут от уровня не зависит, а вот противники на максимальных уровнях игрока становятся губками для пуль.
  • World of Warcraft — мало того, что чем выше сложность рейда, тем лучше дают за него шмот, но и кроме того в каждом уровне сложности рейда падают доспехи в своём варианте расцветки, а в эпохальном (самом тяжёлом) их ещё и делают более вычурными; к тому же, именно на эпохальном и героическом уровне сложности падают уникальные маунты. А, да, ещё уровень сложности «поиск рейда» aka LFR aka «лицом по клавиатуре» открывается намного позже остальных, да ещё и по кускам.
  • Devil May Cry, первая часть. На лёгкой сложности отсутствуют некоторые типы врагов и пропущена пара неважных катсцен. Кроме того, она не открывает никакие бонусы за прохождение и, самое главное, персонажа с неё нельзя перенести на более высокие сложности.
  • Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero. Начинайте как минимум на средней сложности! Не на сверхлёгкой и не на лёгкой. Иначе, мало того, что вы нифига не натренируетесь как должно, но главное — как только дойдёте до середины сюжета, вас просто не пустят в Преисподнюю, потому что слабаку там не выжить.
    • И оставьте надежду: на трудной и на сверхтрудной вы не получите никаких ачивок или дополнительных плюшек — только дополнительные острые ощущения и (уже после прохождения) чувство собственной зашкаливающей крутости.
  • В шестнадцатибитную эпоху этим тропом огорошили игроков High Seas Havoc (oна же Captain Lang, от Data East) и дилогия об опоссуме Спаркстере (Rocket Knight Adventures, от Konami), которые и без того отменно сложны, даже в самом лёгком режиме.
  • Venom. Codename: Outbreak: — ниже собственно «легкого» уровня сложности есть еще «аркадный», на котором недоступна, например, часть инъекторов — впрочем они на нём не особенно и нужны: уровень называется «аркадным» не случайно. Кстати у каждого уровня сложности свой отдельный саундтрек, начинающий звучать, когда противник вас обнаружил и атакует — чем выше уровень сложности, тем «тяжелее» звучащая композиция.
  • Infinity Blade — на минимальном уровне сложности финальный босс скажет, что вы неплохо размятись и потренировались, а потому теперь готовы к настоящему прохождению — и отправит начинать на нормальном уровне сложности. Впрочем такое тут обосновано лором, ведь вся игра по существу о толпе возрожденцев.
  • Weird Hero — узнав, что игрок проходит уровень на самой низкой сложности (которая к тому же называется «Сопляк»), финальный босс, только прибыв на арену, развернётся и улетит, посмеиваясь над главным героем.
  • The Punisher (игра) — пройти всю игру на минимальной сложности ничто не мешает, и никаких подколок от разработчиков за это не будет, но едва ли не весь действительно интересный дополнительный контент доступен только за серебряные и золотые медали, которые можно получить только играя на максимальной сложности (серебряные — и на средней).

Инверсии и Аверсии[править]

  • Спидраны проходятся на самом легком уровне сложности, если нет других оговоренных сообществом условий.
Should I make this Death Wish a bit easier for you?
  • A Hat in Time — DLC Seal the Deal. Если вы умрёте на уровне с контрактом Снетчера 3 раза, вам предложат включить режим Мира и Спокойствия немного облегчающий уровень за 77 шариков. При этом нет каких-либо ограничений, и награду за контракт игрок получит в любом случае.
  • Celeste — в меню сейва можно включить режим помощи. Вам скажут, что лучше пройти игру сначала без него, но не осудят и не оштрафуют (потому что сделано в Канаде), разве что пометка «ассист» останется на сейве навсегда. Вы можете включить ассист мод в любое время, никаких ограничений в игре при этом нет. Можно подкрутить уязвимость, кол-во рывков, прыжков и скорость геймплея.
  • Just Shapes & Beats — в режиме истории всегда можно включить лёгкий режим, который удваивает ваше здоровье. Описание гласит, что разработчики не осуждают вас за использование лёгкой сложности и просто хотят, чтобы вы развлеклись.
    • Притом что игра сама по себе несложная. По крайней мере при игре с геймпадом.
    • Но вот в режиме вечеринки всё играется прямо. При смерти вы респавнитесь на месте и не откатываетесь на последний чекпойнт, однако очки за прохождение вы всё равно не получите.
  • Shadow Warrior 2 — Легкий уровень сложности это просто способ пройти игру без лишних напрягов. Ничего не вырезано и не закрыто для вас. «Этот уровень сложности для людей, которые не хотят доказывать что-то себе или другим. Играть в Shadow Warrior 2 на лёгком уровне в конце утомительного дня, чтобы почувствовать себя чёртовым супергероем — это нормально».
  • Silent Hill 3 — если Хизер начнёт умирать слишком часто, очередной загрузочный экран предложит переключить игру на режим «Новичок», который отсутствует в списке уровней сложности при старте.
  • Поздние игры Obsidian Entertainment — в меню выбора сложности игры присутствует «Режим историй», в описании которого прямо говорится, что он предназначен для игроков, которым интереснее следить за сюжетом, а не за боевой составляющей.
  • Devil May Cry 3 — то же самое. Лёгкий уровень сложности становится доступным после нескольких смертей на Нормальном.
  • Serious Sam 4 — и здесь игра предлагает понизить сложность, если Сэм будет слишком часто умирать.
  • WarCraft III — проиграв, вы получите меню с предложением поиграть на более лёгком уровне. Правда, их в игре и так всего два.
  • Heroines of Swords & Spells — в любой момент игру можно переключить в простой сюжетный режим, но если вы хотя бы раз это сделаете, вас в финале не будут СЛИШКОМ пышно поздравлять.
  • Heroes of Might and Magic V: Hammers of Fate — это не те игры, которые не позволяют играть исключительно на лёгком, но всё же во второй миссии за Вульфстена (Северные кланы) ест ошибка, что если проходить её на рекруте, то красный вражеский герой не появится и миссия зациклится на сколько угодно игровых месяцев и можно нанять очень много гномьего воинства. Поэтому лучше проходить её на более высоких сложностях.
  • DOOM на Nightmare — это в принципе, игра с совершенно другим геймплеем, и ой как не каждому он придётся по душе.
  • Первый Diablo, приставочная версия. Если вы хотите как следует прокачать персонажа, вам ПРИДЁТСЯ сперва от начала до конца пройти Easy, потом так же Normal, и наконец Hard (на нём — столько раз «от звонка до звонка», сколько пожелаете, пока персонаж не достигнет всех мыслимых максимумов).
  • Mount & Blade — педаль в пол: игра позволяет менять уровень сложности прямо во время прохождения, просто поставив её на паузу.

Субверсии[править]