Warhammer Fantasy Battles/Людоящеры

Материал из Posmotreli
< Warhammer Fantasy BattlesWarhammer Fantasy Battles/Lizardmen
Перейти к навигации Перейти к поиску
Warhammerlizardmens.jpg

За океаном, отделяющим Старый Свет и остров Ултуан, расположен Новый Свет — материк Люстрия, покрытый джунглями. Это — настоящее царство огромных хищных рептилий, ядовитых змей, насекомых и пираний. И здесь же нашли своё убежище слуги великих Древних. Эти существа видели рождение мира и противостояли первому вторжению Хаоса, их городам больше десяти тысяч лет, а по сравнению с ними гномы и эльфы просто дети. Они — Людоящеры, последние служители Древних, пытающиеся следовать Великому Плану своих повелителей, несмотря на приближающийся Конец Времён.

История людоящеров[править]

(link)

Лор людоящеров

История ящеров уходит в самую глубь веков, когда ещё не было ни эльфов, ни гномов, ни людей. Тогда на планету прибыли Древние — загадочные создания, обладающие богоподобным могуществом. Они построили на полюсах огромные Врата — порталы, объединяющие миры, что покорились Древним и передвинули планету поближе к светилу, чтобы изменить климат. Когда на место льдов пришли тропические джунгли, Древние приступили к следующему этапу своего Плана и начали создавать себе помощников. Ими и стали людоящеры — первыми Древние породили сланнов, существ, обладающих огромной магической силой и интеллектом, что сделало их ближайшими помощниками Древних. Затем появились сцинки (слабые, но смышленые ящерки), завры (могучие воины, созданные для войны) и кроксигоры (монстры, созданные для тяжелой работы и сражений). Сланны помогли своим хозяевам возвести священные Храмовые города, расположенные на ключевых точках Геомантической паутины — колоссального магического источника энергии, охватывающего весь мир. с её помощью сланны могли перемещать материки, общаться с друг-другом при помощи магического транса и помогать Древним в осуществлении их замыслов. Попутно, сланны также обучали более молодые народы и их самыми талантливыми учениками оказались эльфы.

Впрочем, эта гармония длилась недолго. В 5600 году до рождения Сигмара случилась страшная катастрофа, положившая конец империи Древних — на полюсах, где стояли Врата Древних, что-то пошло не так — Врата разрушились и энергии варпа хлынули через раны в реальность, явив за собой Хаос. Когда войска демонов прошлись по джунглям, Древних и след простыл — куда они подевались, никто не знает до сих пор, включая даже приближенных сланнов. Но даже оставшись без живых богов, людоящеры отчаянно сопротивлялись на протяжении многих лет. Самой эпичной и жестокой битвой в этой войне считается оборона города Ицы. Храмовый город находился под защитой сильнейшего сланна — лорда Кроака, — и ценой своей жизни он спас Ицу, полностью очистив её от демонов. В итоге, положение спасли Высшие эльфы, породив Великий Вихрь — громадную магическую воронку, вытягивающую хлынувшие с полюсов энергии Хаоса из мира. Хотя демоническая угроза и была частично решена, для ящеров это обернулось катастрофической пирровой победой. Большая часть городов лежала в руинах, родники рождения были осквернены, а многие Маги-Жрецы погибли. Желая спасти и восстановить то, что ещё можно было, людоящеры закрыли свои джунгли для всех «теплокровных», включая эльфов. Но, поскольку все сланны первого поколения погибли, а молодняк даже не знал толком, как устроена Геомантическая сеть, то цивилизация ящеров ушла в глубокую стагнацию.

Lizardmen vs Chaos.png

Со временем младшие расы начали снаряжать экспедиции в Люстрию, прельстившись её богатствами. Первыми были эльфы, за ними повадились гномы и люди. Ящеры, в свою очередь, отстреливали незваных гостей или пытались использовать против них магию сланнов. Считается, что как раз одна подобная попытка привела к колоссальному землетрясению в Старом Свете, открывшим подземные пути в Люстрию. Именно по ним на континент проникли скавены — злобные крысолюди, порожденные Хаосом. Основную силу вторжения составил клан Пестиленс, вытесненный прочими кланами из Подземной империи. В джунглях Люстрии эти изначально обычные скавены начали болеть и умирать, покуда они не начали почитать терзающие их болезни, превратившись в смертоносный клан Чумы, способного дать фору даже нурглитам. Прибытие скавенов тысячи лет назад было предсказано в так называемом «Пророчестве Сотека», но жрецы не воспринимали его всерьез. Как оказалось, зря — Пестиленс выморил целый Храмовый город Кетцу, превратив его в своё логовище и пошли войной на другие города. Пока между людоящерами и крысолюдами шла борьба, на небосводе появилась двухвостая комета, которую выжившие жрецы, прочитавшие Пророчество, истолковали как знак прибытия Сотека — то ли одного из Древних, то ли отдельного божества-змея. Один сцинк встал во главе набирающего силу культа и ныне он известен, как Техенхауин, Пророк Сотека.

Техенхауин донес слово Сотека во все уголки Люстрии и вдохновленные людоящеры начали приносить в жертву скавенов, стремясь приблизить пробуждение нового бога. За целый век сражений людоящеры умертвили миллион скавенов на алтарях Сотека, а выживших загнали к руинам Кетцы, где лидер клана Нурглитч решил, что пора возвращаться домой. Финалом войны стал прорыв колоссальной орды скавенов к побережью, погоня армии людоящеров и битва, после которой уцелела лишь малая часть клана Чумы. Ходит легенда, что сам Сотек, воплотившийся в образе гигантского змея, преследовал скавенский флот, но это (скорее всего) лишь миф. Маги-Жрецы, до того воспринимающие культы Сотека с презрением, в итоге были вынуждены признать его и в честь змеиного бога были воздвигнуты храмы. Второе место в рейтинге злейших налётчиков после крысолюдов уверенно держат Тёмные эльфы Наггарота — так, однажды они обнаружили Чёрный Путь (систему подземных рек) и через него смогли легко проникнуть в самое сердце материка и похитить драгоценную святыню из плавучего храма Чотека. Ценой жестокого сражения святыню удалось вернуть, а Чёрный Путь с тех пор находится под пристальным наблюдением.

Из людей на Люстрии первыми высадились северяне-норска. Забрав большое количество золота, они вернулись домой и Новый Свет вскоре наводнили прочие северяне, а затем и южане. Норска основали форт Скегги, ставшего плацдармом для налетов на другие колонии и укрепления — в джунгли они благоразумно не совались. С собой северяне принесли и культы Богов Хаоса, что послужило толчком к новой войне между порождениями Варпа и слугами Древних. Один Высший демон, раненый эльфийским клинком, даже попытался выкачать силу из Геомантической паутины, но был остановлен сланном Лордом Жулом, отдавшим для этого жизнь. Но и без хаоситов хлопот от людей было немало — так, один крайне наглый наёмник Эль Кадаво основал в джунглях форт и доставлял ящерам столько проблем, что сам Маздамунди, сильнейший из ныне живущих сланнов, разрушил его землетрясением, в качестве предупреждения для остальных. Не считая Великой катастрофы и первого столкновения со скавенами, в Люстрии произошло ещё две крупных войны и обе — с Губительными Силами. В первый раз, на материк вторгся Высший демон Слаанеш, Слаа'Улаан. Вторжение было установлено стараниями Мага-Жреца Тенучли и храмового стражника Чакакса, порубившего демона на куски и закрывшего сланна от предсмертного проклятия твари. Второе вторжение было осуществлено войском северян — во главе с могучим лордом Хаоса Вашнааром, мародёры опустошили несколько храмовых городов, пока они не были разгромлены тремя героями людоящеров — Тиктак'то, Крок-Гаром и Маздамунди.

Однако, несмотря на все дальнейшие усилия ящеров по укреплению своих позиций, они в итоге были вынуждены признать, что мир для них потерян и им тут больше делать нечего. В Конце Времён сланны активировали волшебные корабли и вместе со своими слугами отправились в космос. Но они вернулись в «Эре Сигмара» в качестве Серафонов — духов-воинов Порядка, по силе не уступающих демонам Хаоса и во главе с неким Звездным Драконом Дракотионом (который, возможно, той же породы, что и Боги Хаоса). Впрочем, многие фанаты считают этот исходит событий неканоничным.

Биология и общество[править]

Как не трудно догадаться, людоящеры являются крупными прямоходящими рептилиями, идеально приспособленными для жизни в жарком и влажном климате джунглей. Считается, что людоящеры состоят в родстве с другими рептилиями Люстрии, такими как карнозавры и хладные, что позволят им легко путешествовать в дебрях, не боясь стать жертвой змеиного укуса и призывать чешуйчатую родню на поле боя. В отличие от младших рас, ящеры не размножаются половым путём — новые служители Древних появляются из волшебных нерестилищ и первые дни жизни являются беспомощными слепыми головастиками, лишь со временем превращаясь во взрослых ящеров. Интервал рождения может быть очень долгим и в иных прудах не появляются новые детеныши, пока живы ящеры последнего нереста. Поэтому людоящеры берегут пруды как зеницу ока и готовы на любые жертвы, лишь бы не допустить их попадания в лапы скавенов или хаоситов, способных осквернить священный пруд так, что он больше не принесет на свет нормальное потомство. Кроме того, ящеры из одного пруда могут сильно отличаться друг от друга, включая цвет шкуры и метки покровительства Древних. Считается, что если во время нерестилища появляется только один ящер, то он избран богами для больших свершений. Кроме того, людоящеры (кроме, разве что, сцинков) бессмертны и все они не подвержены порче Хаоса.

Warhammer Lizardmen Spawning.png

Во главе цивилизации людоящеров стоят Маги-Жрецы сланны, одни из сильнейших чародеев в мире, но большую часть времени они спят и медитируют, а всей административной рутиной занимаются сцинки. Сланны разделены на пять поколений, чем ниже — тем могущественней сланн. Так, сланны первого колена могли двигать планеты в космосе, в одиночку противостоять множеству Высших демонов и они единственные, кто мог лично узреть Древних, не попрощавшись при этом с жизнью. Правда, все первородные сланны давно мертвы и ныне верховное положение занимает поколение второе. Хотя сланны второго колена и слабее первого, они все равно являются могущественнейшими магами, сравнится с которыми способны разве что Высшие демоны Тзинча, сильнейшие эльфийские архимаги вроде Теклиса и Повелитель нежити Нагаш. Всего сланнов второго поколения пятеро и они защищают самые ценные города-храмы. Сланнов третьего поколения вдвое больше и они возглавляют меньшие города. Четвертое поколение являются командирами и генералами чешуйчатой армии, а пятое, самое слабое и многочисленное, занимается чем придётся, в том числе прислуживая старшим Магам-Жрецам.

Все людоящеры почитают Древних как всемогущих творцов мира, но поскольку свидетелей, наблюдавших Древних лично, уже не осталось, то за прошедшие тысячелетия образ Создателей в ящериных умах значительно изменился. Ныне культ Древних — изуверская религия с кровавыми жертвоприношениями в честь вечно жаждущих богов, и, по сути, мало чем отличающаяся от культов Хаоса. Помимо змеиного бога Сотека, в пантеон также входят такие Древние, как бог войны Кецль, бог магии и воздуха Тепок, бог воды Тзунки, божество стойкости Тлацкотль, бог охоты и ночи Хуанчи и солнечный бог Чотек. Иногда выводок завров рождается с меткой того или иного Древнего, наделяющего их определенными способностями. Так, носители метки Тзунки имеют жабры, перепонки и синюю шкуру, хорошо плавают под водой; отмеченные Сотеком любят красный цвет и зело кровожадны; те, кто помечен Кецлем, обладают крайне прочной шкурой и острыми костяными наростами; желтошкурые служители Тлацкотля всегда сохраняют хладнокровие; отмеченные Чотеком необычайно энергичны и из них получаются прекрасные огненные чародеи; Тепок дарует своим помазанникам защиту от магии, а бог охоты Хуанчи делает своих слуг неуловимыми ночными убийцами. Очень редко рождаются завры-альбиносы, которых почитают, как избранных чемпионов Древних (таков, например, Гор-Рок).

Людоящеры говорят на собственном языке, но для всех других народов он звучит как смесь шипения, рычания и кваканья. У них также имеется куда более понятный письменный алфавит в виде набора глифов. Общество людоящеров разделено на условные «касты», где каждая особь занимается только природой предназначенной ей делом. Впрочем, если ящер проявит незаурядные способности, то может рассчитывать на более высокое положение — так, иные сцинки-чародеи по влиянию практически не уступают большинству сланнов. Отношение людоящеров к другим расам (эльфам, гномам и людям) можно охарактеризовать как своеобразную «заботу» — рептилии стремятся вернуть другие народы в их естественные ареалы обитания, как было предписано Великим Планом Древних и тогда всем станет очень-очень хорошо. Желания самих эльфов, гномов и людей при этом игнорируются. Что же касается нежити, зеленокожих, скавенов и хаоситов, то людоящеры мечтают уничтожить их, так как первые не планировались Древними, а последние связаны с Губительными Силами.

Храмовые города[править]

Вынесено в отдельную статью.

Войска[править]

Пехота[править]

(link)

Войска людоящеров Из Total War: Warhammer
  • Завры-воины — рядовые бойцы армии людоящеров, стандартные представители рода завров. Свирепы в битве, но дисциплинированны, понимают стратегию на уровне инстинктов, потому не нуждаются в командирах-горлопанах. В бой обычно выходят с большими щитами и обсидиановыми клинками, но даже лишенный оружия завр является опасным врагом благодаря острым когтям, мощным челюстям и хвосту.
  • Сцинки — второй костяк чешуйчатого войска, слабые и пугливые, но очень юркие, ловкие и меткие существа. Как правило, выполняют роль шпионов, диверсантов и стрелков, изничтожая противника ядовитыми дротиками. Отдельно следует отметить сцинков с красными гребнями (вместо обычного жёлтого или зелёного) на голове, отличающихся от своих собратьев куда большей агрессивностью и кровожадностью.
  • Хамелеоны — редкая разновидность сцинков, отличающаяся от последних способностью менять цвет кожи (и тем самым практически сливаться с джунглями), ещё более острым зрением и агрессией. Считалось, что хамелеоны вымерли, так как появлялись они лишь из одного пруда рождения и тот был давно уничтожен, но недавно все больше и больше отрядов этих ящеров начало патрулировать джунгли и уничтожать теплокровных. Как и сцинки, хамелеоны обычно используют духовые трубки с отравленными дротиками с ядом люстрийской лягушки, который способен свалить с ног даже матёрого демона Хаоса.
  • Храмовая стража — самые лучшие и элитные воины из числа завров, защитники и телохранители Магов-Жрецов и последний оплот обороны Храмовых городов. Стражники способны веками бдеть на службе, следя за тем, чтобы никто не потревожил покой сланна или святынь, и при этом их часто принимают за статуи, так как они совершенно не шевелятся (даже не моргают). Чем старше и опытнее стражник, тем более важные места или персон он охраняет, но даже зелёный молодняк на голову превосходит обычных завров-воинов. От прочих ящеров Храмовую стражу можно отличить благодаря броне из костей крупных животных и золотым украшениям.
  • Кроксигоры — крупнейшие среди людоящеров, выведенные Древними для различных тяжелых работ. Кроксигоры довольно глупы, но очень послушны, особенно хорошо ладят с сцинками, с которыми они рождаются из одних прудов. В бой выходят с огромными булавами, дубинами или топорами и являются не менее грозными противниками, чем тролли, огры или минотавры.

Кавалерия[править]

  • Всадники на хладных — завры, выходящие в бой верхом на хладных — напоминающих рапторов хищниках, не особо умных, но крайне свирепых, многочисленных и кровожадных. Стаи хладных можно встретить на большей части территорий Нового света и помимо людоящеров, их не брезгуют использовать и Тёмные эльфы.
  • Наездники на террадонах — сцинки, оседлавшие террадонов, крупных летающих рептилий, способных сбрасывать врагу на голову большие камни, бомбы или поднять его самого в небеса и заклевать. Сцинки поставили на поток похищение яиц террадонов, так как лишь детеныши поддаются дрессировке. Кроме того, из наездников на террадонах получаются замечательные разведчики.
  • Наездники на риппедактилях — самые искусные и отважные небесные воины Люстрии, седлающие риппедактилей — летающих хищных ящеров, способных перещеголять в свирепости иных драконов. Как и террадонов, риппедактилей можно приручить только в детстве, но едва вылупившись из яйца, детёныш будет стремится сожрать все, что увидит. Если будущий всадник сможет пережить год подобного «воспитания», тогда риппедактиль и признаёт в нём своего хозяина. В отличие от наездников на террадонах, погонщики риппедактилей используют достаточно тяжёлую броню, щиты и копья, так как их подопечные обожают таранить врагов, после чего терзать их когтями и клювами прямо на земле.

Боевые звери[править]

  • Рой джунглей — если людоящерам угрожает по настоящему значительная опасность, жрецы-сцинки призывают из джунглей рой ядовитых змей, ящериц, пауков и насекомых, чтобы обрушить их на голову врагов, аки Кару Египетскую. Живое море ядовитых гадов способно быстро выморить даже самую грозную армию, оставив после себя лишь фрагменты доспехов, оружие и гниющие останки.
  • Саламандры — крупные болотные хищники, одинаково хорошо себя чувствующие как на суше, так и в воде. Их самой знаменитой способностью является дыхание огнём, а точнее, выбрасывание воспламеняющийся при контакте с воздухом жидкости. В бой их гонят несколько сцинков с копьями и рогатинами, дабы буйные саламандры не попытались наброситься на своих или сбежать.
  • Разордоны — ещё одни земноводные хищники, на сей раз с ног до головы покрытые массивными шипами. Разордоны используют их не только для защиты от более крупных тварей, но и для охоты — заметив жертву, разордон выстреливает шипами, дабы поразить ими добычу, а поскольку иглы у данных ящеров зазубренные, то вытащить их очень непросто.
  • Стегадоны — травоядные, но очень крупные, сильные и опасные ящеры, напоминающие земных трицератопсов. Одни из самых сильных юнитов в армии людоящеров, поспорить с ними могут разве что карнозавры. В сражении носят различные боевые механизмы, но обычно просто давят противника лапами и рвут рогами. С возрастом становятся древними стегадонами, в несколько раз крепче, сильнее и злее обычных.
  • Бастиладоны — огромный травоядный зверь, по праву считающийся самым бронированным созданием во всей Люстрии. Бастиладоны буквально от носа до кончика хвоста заросли массивной броней, не уступающей по прочности крепостным стенам. На войне бастиладоны часто несут боевые механизмы, например, Солнечную Машину, испепеляющую врагов энергетическим лучом. Или же Ковчеги Сотека, отравляющие противников не только дротиками сцинков, но и кучей ядовитых гадов (см. Рой джунглей)
  • Троглодоны — одни из лучших охотников в Люстрии, а уж в пещерах и под землёй для них вовсе нет равных. Внешне напоминают спинозавров, но очень бледные и практически слепые, что не мешает им отлично ориентироваться в пространстве благодаря особым органам чувств.
  • Карнозавры — хищники люстрийских джунглей, напоминающие тираннозавров, но отличающиеся мощными передними лапами с огромными когтями. Считается, что только бастиладоны и стегадоны способны отбиться от голодного карнозавра или одолеть его. Подобно террадонам и риппедактилям, приручить карнозавра можно, только пока он детёныш, но даже похищение яиц сопровождено с огромным риском, так как мать очень тщательно охраняет кладку. Оседлать карнозавров способны только завры, да и то не всякие, а лишь наиболее могучие ветераны, по типу Крок-Гара.
  • Жуткие завры — самые большие и самые жуткие хищники Люстрии, рядом с которыми даже карнозавры и громоящеры кажутся игрушечными. Существовали с незлопамятных времен, когда огромные чудовища боролись за господство в мире с предками драконов, поэтому ящеролюды считают их священными. Сила и ярость этих могущих чудовищ настолько велика, что на каждом из них находится магическая броня, ибо в противном случае даже сланны не могли бы контролировать их.

Герои людоящеров[править]

  • Сцинки-жрецы — как и в случае завров, иногда вместо выводка сцинков на свет появляется только один. Подобные ящеры считаются отмеченными Древними, так как они обладают связью с Ветрами Магии. Такие сцинки-жрецы являются могущественными и грозными чародеями, личными служителями сланнов, возглавляющими города и армии в отсутствие Магов-Жрецов. От обычных сцинков их можно отличить наличием магических посохов и множества украшений.
  • Вожди сцинков — наиболее влиятельные и высокопоставленные сцинки, уступающие лишь жрецам. Пока жрецы выполняют поручения сланнов и работают с магией, вожди контролируют патрульные группы, крупные строительные проекты и обмен важными сообщениями, по цепочке передавая волю Магов-Жрецов другим ящерам. Будучи крайне агрессивными по меркам сцинков, вожди часто лично вступают в бой, нередко верхом на террадонах.
  • Шрамированные ветераны завров — аналог вождей сцинков, ветераны-завры являются одними из самых грозных воинов среди всех людоящеров, конкурируя в этом плане с Храмовой стражей и уступая только Старокровным. Иногда они отличаются внешне от обычных завров, имея гребни странной формы или чрезвычайно светлую (почти как у альбиносов) шкуру, но это не обязательное условие — чтобы стать ветераном, завру нужно только пережить многочисленные кампании и битвы. Как и простые завры, шрамированные понимают военное ремесло на уровне инстинктов, а за прошедшие века многие из них стали настоящими асами тактики и стратегии.

Лорды[править]

  • Маги-Жрецы сланны — главные слуги Древних и предводители людоящеров. Несмотря на то, что внешность у них не презентабельная — жирные жабы с несоразмерно большой головой, — сланнов смертельно опасно недооценивать. Они — одни из самых могущественных чародеев в мире, владеющие такими секретами, которые не снились даже эльфам. В бою они парят на летающих тронах (ибо им брезгливо ставить ногу на оскверненную Хаосом землю) и обрушивают на головы супостатам многочисленные заклинания, а в ближнем бою за сланнов стоят Храмовые стражники, готовые отдать жизнь за своих господ.
  • Старокровные завры — поскольку завры (как и прочие людоящеры) бессмертны, то они не стареют и не дряхлеют, а лишь накапливают опыт. Старокровные как раз такой случай. Они схожи с заврами-ветеранами, но намного, намного старше — многие из них помнят первый прорыв Хаоса и исчезновение Древних. Не считая того, что Старокровные завры до совершенства отточили свои боевые навыки и инстинкты, они часто отмечены сразу несколькими богами, что делает их настоящим кошмаром для вражеских солдат.

Легендарные персонажи[править]

  • Лорд Кроак — самый древний и могучий из сланнов первого поколения, легендарный защитник Ицы, благодаря которому город и устоял во время нашествия демонов. Кроак и его сородичи обучили древних эльфов секретам волшебства, а их самих, в свою очередь, обучали сами Древние. Во время осады силами Хаоса Кроак практически в одиночку держал оборону главного храма на протяжении многих дней, пока дюжина Высших демонов не прорвалась к порядком уставшему жрецу и разорвала его на клочки. Но даже потеряв тело, дух Кроака умножил на ноль всех демонов, осаждавших Ицу. Его тело сцинки собрали, сшили и торжественно захоронили в главном храме Ицы. Говорят, что дух Кроака до сих пор витает вокруг города и когда приходит беда, древние мощи сланна оживают и разят врага не хуже чем при жизни.
  • Лорд Маздамунди — самый могущественный из сланнов второго поколения, правитель Солнечного города Гексоатля, ученик Кроака и фаворит Чотека, бога солнца. В отличие от других древних сланнов, Маздамунди предпочитают не медитировать, а действовать. Самым известным его поступком является разрушение форта наёмников, грабивших древние города ящеров и победа над силами северян-хаосопоклонников. Он же подарил Крок-Гару магический протез, сделав своим чемпионом и верховным военачальником людоящеров. Опять же, в противовес прочим сланнам, в бой Маздамунди выходит верхом на древнем стегодоне Злааке, которым управляет одной лишь силой мысли и умеючи обращается с зачарованной булавой. По праву может считаться сильнейшим магом во вселенной Warhammer среди обитателей материального мира. Что, впрочем, пытаются оспорить эльф Теклис и владыка нежити Нагаш.
Kroq gar 2017 by taonavi dbg1ea0-fullview.jpg
  • Крок-Гар — он же Последний защитник Ксхотла, завр из числа Старокровных, появившийся на свет в ныне не существующем городе до начала Великой катастрофы. Крок-Гар и его братья по нересту с рождения превосходили прочих завров, причём не только силой, но и смекалкой, проявляемой в бою. Именно она, вкупе с необычайной свирепостью, позволила Крок-Гару выжить во время наступления орд демонов — он и его воины продолжали защищать обречённый город даже тогда, когда демоны убили всех Магов-Жрецов. К тому моменту, когда эльфы создали Вихрь, от защитников Ксхотла остались лишь потерявший руку Крок-Гар и его верный карнозавр. Спустя некоторое время, он был вызван пред очи Маздамунди — сланн сделал Крок-Гара своим чемпионом и подарил ему зачарованную искусственную руку взамен утраченной. Данная рука позволяет Крок-Гару испепелять врагов жгучими шарами света не хуже огненных чародеев. С тех пор Крок-Гар является верным слугой Маздамунди, побывавшим во многих частях света, выполняя поручения своего хозяина. Также следует отметить Гримлока — могучего красного карнозавра, всегда сопровождающего своего хозяина (на самом деле у Крок-Гара было множество карнозавров, но все они носили имя «Гримлок», в честь самого первого).
  • Гор-Рок — он же Великий Белый Ящер, древний завр-альбинос. В культуре людоящеров белая шкура считается признаком особого расположения богов, признаком великой судьбы и Гор-Рок сполна оправдал эти слухи. На протяжении тысяч лет Гор-Рок остается главным стражем Ицы, не знающим страха и боли, а его шкура покрыта многочисленными шрамами, оставшимися после стычки с орками, ограми, хаоситами, Тёмными эльфами и демонами. Гор-Рок вооружен огромным мечом и щитом, настолько тяжелыми, что не всякий кроксигор способен их поднять, также они дают защиту от вражеской магии.
  • Чакакс — самый известный и могучий среди Храмовых стражников, защитник города Ксланхуапек (также известного как Город Туманов). Является Стражем Вечности, то есть командиром отряда стражей и он единственный, кому позволено бдеть за сланнами во время их священной медитации. Как и полагается эталонному стражнику, Чакакс готов любой ценой защищать своих владык и не успокаивается, пока все враги не будут уничтожены, примером чему служит судьба демона Слаа'Улаана.
  • Техенхауин — первый и величайший пророк змеиного бога Сотека, злейший враг скавенов и неутомимый истребитель грызунов. Некогда безымянный и ничем (кроме алого гребня) не примечательный сцинк родился и вырос в храмовом городе Чака, где и жил спокойно, пока город не выморила чума крысолюдей. Техенхауин нашел скрижали с пророчеством Сотека и во главе с выжившими сцинками начал жестоко мстить крысам. Во славу Сотека сцинки Техенхауина принесли в жертву тысячи скавенов, вырвав им сердца на каменных алтарях или скормив огромным змеям, посвященным новому богу. Действия самоназваного пророка оказали значительное влияние на войну людоящеров и крысолюдов, так что даже сланны были вынуждены считаться с Техенхауином, признав его и его божество. Где сейчас находится Первый пророк, никто не знает, но по слухам он до сих пор продолжает охотиться на скавенов глубоко в джунглях.
  • Оксатль — легендарный сцинк-хамелеон, самый смертоносный и неуловимый охотник джунглей. Очень стар, так как помнит первое вторжение Хаоса и долгое время Оксатль был единственным живым хамелеоном, пока выводки этих ящеров вновь не начали появляться из прудов рождения. Знаменит тем, что во время осады демонами Гексоатла, он в одиночку одолел высшего демона Тзинча, готовившегося провести некий зловещий ритуал, засыпав тварь ядовитыми дротиками и тем, что смог в течение долгого времени выживать в Варпе, куда его затянуло из-за ошибки в ритуале сланнов. Лишь недавно хамелеон вернулся домой, обнаружив, что от людоящеров осталась лишь бледная тень, малые народы заполонили весь мир, а Хаос становится только сильнее. Оксатль собрал под своим началом молодых хамелеонов и ушел, дабы любой ценой не допустить превращения планеты во второй Варп.
  • Тетто'эко — один из величайших сцинков-жрецов, великий астроном и звездочёт из храмового города Тлакстлана. Благодаря умению читать знаки судьбы по положению небесных тел, Тетто'эко сумел предотвратить не одну катастрофу, что могла бы обрушиться на ничего не подозревающих ящеров. К примеру, именно он направил Оксатля в гнездо скавенов-ассасинов, готовящих покушение на Лорда Маздамунди, и вообще, заслуги данного сцинка настолько велики, что сланны подарили ему летающий паланкин (вроде тех, на которых передвигаются они сами), а Храмовая стража защищает его не менее ревностно, чем Магов-Жрецов.
  • Тиктак'токрутой авиатор от людоящеров, самый лучший наездник на летающих тварях и один из главных защитников Гексоатля. Является главным организатором многочисленных летающих патрулей по всей Люстрии и заметив приближение армии теплокровных, сцинк часто вылетает ей навстречу вместе со своими лучшими наездниками. Именно Тиктак'то (вместе с Крок-Гаром и Маздамунди) остановил огромную армию мародёров Хаоса, а до того — одолел ВАААГХ диких орков, сбросив их варбосса с огромной высоты и обратив прочих зеленокожих в бегство.
  • Накаи — также известный как Скиталец, это легендарный кроксигор, которого многие считают живым воплощением духа джунглей. Никто ничего про него точно не знает, помимо того, что Накаи всегда является в трудную для людоящеров минуту, а сделав своё дело, уходит. На самом деле Накаи — последний из самого первого выводка кроксигоров, а его дом был разрушен во времена Великой катастрофы. С тех пор он бродит по джунглям, не задерживаясь нигде надолго и периодически впадая в спячку, чтобы восстановить силы. Так, во время первой войны со скавенами Накаи поверг в бою самого крупного крысоогра и едва не скончался от болезней, но был выхожен сцинками-жрецами, а в 930 году он разбил армию Лютера Харкона, правителя Берега вампиров. Перед каждым сражением сцинки со всем почтением обличают Накаи в особую золотую броню с церемониальными жетонами и за тысячи лет кроксигор стал похож на увешанную игрушками ёлку.