Крысолюди

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Skaven.jpg

Крысолюди — один из народов в фантастике и особенно в фэнтези. Они имеют внешность гуманоидных крыс, и, в большинстве случаев, крысиный характер. Крысолюди хитрые, беспощадные, жестокие и трусливые существа. В большинстве случаев они — злая раса.

Примеры[править]

Литература[править]

  • В цикле К. Булычёва про Алису есть пират-метаморф Крысс. Однако, его каноничный настоящий облик — нечто вроде скорпиона с перепончатыми крыльями. В иллюстрациях любят отходить от канона, делая пирата человеком с крысиной внешностью (например иллюстрации А. Шахгельдяна), а иной раз (очень редко) и антропоморфным крысаком.
  • «Звёзды — холодные игрушки» Лукьяненко — алари. Отчасти инверсия, поскольку «мышки» изображены вполне позитивно, настроены доброжелательно к людям, имеют свой кодекс чести и в подставах по отношению к союзникам не замечены. О людях, увы, подобного сказать нельзя.
  • Цикл Сергея Вольнова «Армия Солнца»: инопланетные торгаши — шиарейцы.
  • Серия «Городской охотник» Афанасьева. Крысолюди здесь вполне адекватные ребята, со своей нечеловеческой моралью, которые стараются держатся в стороне от разборок монстров и охотников.
  • Метавселенная Рудазова — крысолюды живут на Парифате в таких государствах, как Раттазия, и славятся талантом к воровству. Управляются т. н. крысиными королями — близнецы в утробе часто срастаются, и рождается двух-, а изредка даже трёхголовый мутант, с которым носятся, как с писаной торбой, оказывают всяческое почтение, дают лучшее образование и вообще протекцию. Именно крысолюдом был по рождению В̶о̶р̶ ̶Б̶о̶г̶о̶в̶ Бог Воров Фуракл.
    • Кобольды там же весьма похожи на сабж и даже известны под соответствующей шовинистической кличкой. Однако они ни разу не грызуны, а вполне себе приматы.
  • «Носитель культуры» Вячеслава Рыбакова — антропоморфные крысы ведут с людьми тотальную войну (и побеждают).
  • «Жёлтая зона» Кейта Лаумера — очеловеченные крысы из другого измерения, где эволюция пошла совсем по другому пути, и доминирующим видом, создавшим цивилизацию, стали потомки грызунов, а не обезьян.
  • Одноимённая книга некоего шовиниста Волота. Подробности в эпиграфе к разделу.
  • Народ ка-га из романа «Пересмешник». Раса промышленников и банкиров, в противовес мяуррам — расе воинов. Впрочем, в Рапгаре с ка-га считаются.
  • «Моя жена — ведьма» А.Белянина — Воинственные крысюки — обитатели канализации Города. Впрочем, несмотря на воинственность, не такие уж они и злые.
  • Garett, P.I. Глена Кука — крысюки. Искусственно выведенная раса гибридов людей и крыс. Обычный народ, не злые и не добрые.
  • Ф. Лейбер, «Мечи Ланкмара» — Хисвин и Хисвет являются потомками людей и крыс, умеют уменьшаться сами и увеличивать своих крысиных союзников, и хотят с их помощью захватить власть в Ланкмаре.

Сетевая литература[править]

  • «Луна над Бездной» Ильи Гутмана — раттусы.

Кино[править]

  • Звёздные войны — согласно гипотезам некоторых галактических исследователей, «крысолюдьми» могут быть татуинские джавы. Возможно, под капюшонами бесформенных плащей скрываются мордочки разумных грызунов. Отсюда и «по-звериному» горящие глазки, и характерный писк и визг в качестве речи, и юркие, шмыгающие движения.
  • «Крысы: Ночь ужаса» (Rats - Notte di terrore, Франция-Италия, 1984) от мастера трэша Бруно Маттеи. Собственно крысолюди и стали косвенной причиной слишком активного поведения обычных крыс. Последние поубивали почти всех персонажей. Что касается крысолюдей, то они попросту выживали своих примитивных соплеменников.
  • «Щелкунчик и Крысиный Король» — вместо обычных злых мышей здесь крысолюди-нацисты.

Телесериалы[править]

  • «Гостья из будущего» один из образов Крысса — сотрудник космопорта (человек) с крысиными повадками.
  • «Гримм» — показано 4 вида грызунов: древогрызы (существа-бобры), барахольщики (существа-мыши), падальщики (существа-крысы) и острошкуры (существа-дикобразы).
  • «Красный карлик» — когда Арнольд Риммер в 6 серии 12 сезона путешествовал по мультивселенной, то оказалось, что в одном из параллельных измерений место Кота занимает Крыса.

Мультфильмы[править]

  • «Secret of NIMH» — таковыми в ходе неких научных манипуляций стали обычные крысы. То есть они и сейчас выглядят, как крысы, но старательно косплеят человеков, случайно или намеренно, поэтому под троп вполне попадают. Зигзаг — они не злые, но, скажем так, себе на уме, поскольку им приходится выживать.
    • Мыши там по большей части тоже такие, но с сииильно прикрученным фитильком, и вообще во многом фэнтезийны в противовес более «научно-фантастическим» крысам.

Мультсериалы[править]

Комиксы[править]

« Вопрос армянскому радио: почему черепашки-ниндзя всегда нападают вчетвером на одного?

Ответ: потому что их учитель — крыса!

»
— Фольклор

Веб-комиксы[править]

  • В серии комиксов Роз Гибсон про вселенную Джека Салема среди прочих разумных гибридов животных и людей присутствуют и крысолюди, которых выводили специально для ведения боевых действий.

Аниме, манга, ранобэ[править]

  • Shinsekai Yori — монстрокрысы. На самом деле, это потомки людей, не обладавших Силой, с сильно изменённой ДНК.

Видеоигры[править]

  • Arx Fatalis — крысюки обитают на седьмом уровне Аркса, питаясь огромными грибами, которые выращивают на трупах. Раса воров (в бою могут стырить у вас немного золота) и убийц (в прологе крысюк-асассин убивает королевского астронома).
  • Dwarf Fortress — одна из разновидностей звероподобных дикарей, живущая в пещерах. Иногда встречаются отдельные «цивилизованные» крысолюды, воспитанные эльфами и ведущие себя вполне обычно по меркам разумных рас (ну если отбросить тот факт, что для местных эльфов обычным считается съесть труп убитого на дуэли врага, но зато рубануть топором по дереву — страшное преступление).
  • EverQuest 2 — ратонга, играбельная раса персонажа. Культурой изрядно напоминают кендеров.
  • Final Fantasy IX — Фрейя Кресцент и жители королевства Бурмеция. Здесь это положительные благородные воины.
  • Серия Majesty — крысолюды здесь являются результатом неконтролируемых магических метаморфоз и обычно проживают в канализации. Время от времени они выползают на поверхность. Как противники они не особо опасны, но могут изрядно подпортить жизнь мирному населению. Поэтому рекомендуется ставить рядом с каждым из канализационных люков по башне, а лучше — гильдии героев, пусть качаются.
    • Педаль в пол: во второй части есть босс — король крысолюдов, у которого придётся отобрать артефакт «Держава Сидриана», на время увеличивающий все доходы.
  • Might and Magic VIII — здесь можно с этими встретиться. Есть две группы таких: контрабандисты, не любящие незванных гостей, и культисты Ипа (англ. «Eep» — шипение мыши). Первые потом становятся союзниками (ибо выяснилось, что нам не надо было драться, чтобы поговорить с их лидером). У вторых ещё можно будет «одолжить» сыры для задания. Также мы видим с ними анималистов, так что возможно, что они просто принимают этот облик.
  • «Neverwinter Nights» — в игре есть оборотни, которые подстерегают своих жертв в человеческом облике, а затем превращаются в крысоидную форму и нападают. Обитают преимущественно в Лускане и изредка в других местах.
  • «Hand od fate» Представлены мастью чумы (буби) вполне типичные крысолюди: хлипкие, быстрые, многочисленные, при смерти выделяют токсин, который поражает любого, кто будет проходить рядом с трупом, в том числе нежить и других крысолюдей. Во второй части их умудрились всех истребить (кроме одной королевы).
  • Stellaris — вымершая раса крысолюдей может стать предметом раскопок, если вам посчастливится найти их заброшенный корабль. Там учёные вашей империи найдут упоминание о таинственном Рубрикаторе и координаты их планеты, которую даже можно колонизировать. При жизни эти существа были весьма алчными, а их планета похожа на огромную свалку. Все были поголовно сожраны неожиданно проснувшимся левиафаном, который, кстати, никуда не ушёл, а просто ждал, пока пища вновь заведётся на этой планете.
  • WarCraft — кобольды, подслеповатые и очень надоедливые жители подземелий. Выделяются тем, что по лору являются не зверолюдьми, а дефектными родичами дворфов.
  • Zenith — местные крысолюди эволюционировали из крыс, обитавших в канализации, точнее подземной крепости, под домом Аргуса Винделла. Он просто сливал различные зелья и выбрасывал ингредиенты в люк для отходов. Причём крысолюди поклоняются ему как своему божеству и величают Эволютором.

Настольные игры[править]

  • Warhammer Fantasy Battles — скавены. Трусливые, хитрые и жестокие, в общем, эталонные крысолюди. Противостоят всем другим расам, хотят превратить планету в огромный крысятник во славу Рогатой Крысы. Примечательно, что они едят трупы: как врагов, так и своих сородичей.
    • При всей кажущейся бестолковости и примитивности — наиболее технически продвинутые обитатели планеты. Электростанции, генная инженерия, химическое оружие, автотранспорт, пулемёты с вращающимся блоком стволов и даже космический корабль! Правда, вся эта технологичность имеет сомнительную надёжность из-за нестабильной и искажающей природы варп-камня, на котором и работают эти самые технологии.
    • Эта ихняя Рогатая Крыса, кстати — не просто сверхъестественная сущность, а весьма отожранный младший божок Хаоса, которому совсем чуть-чуть не хватает, чтобы стать вровень с Великой Четвёркой. В Warhammer: Age of Sigmar после заточения Слаанешь Крыса таки дорвалась.
  • Warhammer 40000 — аверсия. Ратлинги, санкционированные мутанты класса «у нас не такие полурослики», несмотря на имя, крысиных черт не имеют (хотя скрысить что-нибудь очень даже любят).
  • World of Darkness — раткин из линейки оборотней, крысы-оборотни. После долгого отсутствия на Земле (сбежали в мир духов от волков-оборотней) возвращаются целыми легионами. Хотят как можно скорее принести миру Апокаллипсис, потому как Мир Тьмы, по их мнению, прогнил до основания и не может быть исцелён. Искренне считают, что служат Вильду, но делают это так смачно, разрушительно и грязно, что меньшие поклонники Вирма нервно курят в сторонке (а когда они докурят, раткин убивают их). По мнению многих, являются свидетельством того, что в эти тёмные времена Вильд, долгое время остававшийся последним адекватным из Триады великих духов, наконец-таки последовал за Ткачихой и Вирмом и слетел с катушек.
  • Берсерк: вселенная магических битв — крысолюды принадлежат к классу подземников наряду с гоблинами, акванитами и прочими обитателями Дна. Старший Крыс — мощный вызыватель, колодообразующая карта подземников.

Прочее[править]

  • Реклама МТС с Д. Нагиевым в роли Щелкунчика и Мышиного короля. Тут короля воспринимать и как крысочеловека.