Условности аниме-графики: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(Новая страница: «Эта статья об условностях (схематичности) графики в аниме и манге, как очевидных, так и не очевидных западной аудитории. Встречаются они, однако, далеко не везде. * Большие глаза — юная, открытая душа. Маленькие — вредный, себе на уме, потрепанный жизнью...») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Эта статья об условностях (схематичности) графики в аниме и манге, как очевидных, так и не очевидных западной аудитории. Встречаются они, однако, далеко не везде. | Эта статья об условностях (схематичности) графики в аниме и манге, как очевидных, так и не очевидных западной аудитории. Встречаются они, однако, далеко не везде. | ||
* Большие глаза — юная, открытая душа. Маленькие — вредный, себе на уме, | * Большие глаза — юная, открытая душа. Маленькие — вредный, себе на уме, потрепанный жизнью человечек. | ||
** Вообще, глаза выражают | ** Вообще, глаза выражают все — настроение персонажа, характер, состояние. Существует множество законов аниме-графики — к какому характеру подходит какой цвет глаз, когда рисовать зрачок и блики, когда не рисовать. Например, мертвому или безумному персонажу бликов в глазах не рисуют. А иногда и зрачки тоже не рисуют, это уже от художника зависит. | ||
** Размер глаз | ** Размер глаз обычно соответствует возрасту. Людей старшего возраста нередко изображают с относительно нормальными глазами, а детей — с огромными. | ||
* | * Нос и подбородок рисуются в лучшем случае треугольничками без подробностей. Иногда уши тоже постигает такая судьба, но гораздо реже. | ||
* А вот рот почти всегда выглядит вполне нормально... Кроме вида в профиль, когда он съезжает на щёку. | |||
** Губы редко выделяют цветом, ограничиваясь только контуром рта. | |||
** | ** Цветные губы встречаются в основном у тех, кто их красит. | ||
* Нередко детальность прорисовки черт лица отображает возраст персонажа, причём может пересекаться с подсветкой ускоренного взросления или наоборот затянувшегося детства, расходясь с календарным возрастом. | |||
* Цвет волос может быть самым разным, и это не вызывает удивления у других персонажей. | * Цвет волос может быть самым разным, и это не вызывает удивления у других персонажей. Исключения — светлый обычно означает блондина-иностранца и вызывает соответствующую реакцию — коренные японцы блондинами практически не бывают. | ||
** Временами фактически изображённый цвет волос может соответствовать сюжетно заявленному «отливу», а не заявленному основному цвету. Так заявленные брюнеты могут получать синие или фиолетовые шевелюры, а заявленные шатены зелёные или красные. | |||
** Цвет волос часто отражает характер. | ** Цвет волос часто отражает характер. | ||
* Специфические элементы причёски — ахогэ, волосы-воздухозаборники, оданго и т. д. Многие из них также отражают характер. | |||
* Глаза и брови иногда рисуются поверх волос, закрывающих лицо (порой при этом закрываемая волосами часть глаз не окрашивается). Также разрывается контур очков, чтобы не перекрывать глаза. | |||
* Специфические элементы | |||
* Глаза и брови рисуются поверх волос, закрывающих лицо ( | |||
* В кадре обычно что-то движется — развеваются волосы, шарфы и тому подобное. | * В кадре обычно что-то движется — развеваются волосы, шарфы и тому подобное. | ||
* У женщины всегда заметна грудь. Если по сюжету она плоская, как доска, мы это узнаем через диалоги. Потому, что если её такой нарисовать, у нас непроизвольно нарисуется мальчик, гей или андрогин. | * У женщины всегда заметна грудь. Если по сюжету она плоская, как доска, мы это узнаем через диалоги. Потому, что если её такой нарисовать, у нас непроизвольно нарисуется мальчик, гей или андрогин. | ||
* Сферический живот обозначает пресыщение. Миру известна всего одна японка, имеющая после еды такую форму живота. Любая другая лопнет намного раньше, чем что-то станет заметно глазу. Что же передаётся таким рисунком? Внутренние ощущения пережравшего персонажа. | * Сферический живот обозначает пресыщение. Миру известна всего одна японка, имеющая после еды такую форму живота. Любая другая лопнет намного раньше, чем что-то станет заметно глазу. Что же передаётся таким рисунком? Внутренние ощущения пережравшего персонажа. | ||
* | * Умопомрачительно Ужасная Внешность передаётся крошечной розовой царапинкой, странной сероватой кожей или какими-нибудь забавными торчащими клешнями. Надо сказать, советский «Аленький цветочек» столкнулся с такой же проблемой, но Чудище спасает хотя бы [[цыганочка с выходом]] — кааак небо всё обложит тучами, кааак буря пойдёт деревья метелить, кааак вылезет этот забавный пушистик — вот он сразу намного солиднее и смотрится. | ||
* Пропорции тела приближены к реальным, пусть и подростковым. Очень характерно натуральное изображение кистей рук с правильным числом пальцев и ступней ног (если это не чиби). | |||
* Пропорции тела приближены к реальным, пусть и подростковым. Очень характерно натуральное изображение кистей рук с правильным числом пальцев и ступней ног (если это не чиби). | ** Длина ног (по отношению к туловищу) может достигать поистине экстремальных значений. | ||
** | * Чиби — характерный стиль изображения персонажей, делающий их похожими на детские тряпичные куклы — с большой круглой головой, без прорисованных кистей рук и ступней. Обычно используется эпизодически — для вставок, не относящихся к основному сюжету или для усиления комического эффекта. При этом в стиле чиби рисуются все — случаи смешивания чиби и нормальных персонажей в одном кадре редки. | ||
* | |||
* Специальные символы для обозначения эмоций, как правило, нарисованные у головы, поверх волос или на лбу: | * Специальные символы для обозначения эмоций, как правило, нарисованные у головы, поверх волос или на лбу: | ||
** | ** капля — смущение, неловкость, условное обозначение эффекта «покрыться холодным потом»; | ||
** большие точки или пустые | ** большие точки или пустые кружочки — ступор, «немая сцена» (чем их больше, тем тяжелее персонажа приплюснуло); | ||
** | ** нечто вроде звёздочки с оторванными лучами (символ изображает вздутые вены) — злость; | ||
** торчащие в разные стороны | ** торчащие в разные стороны «волосины» — удивление пополам с испугом, условное обозначение эффекта «волосы зашевелились»; | ||
** синие линии возле головы или под | ** синие линии возле головы или под глазом — стыд или недовольство, условное обозначение «потупленного взгляда», когда часть лица закрывает тень; | ||
** | ** четырёхлучевые звёздочки (обычно жёлтые) — восхищение (тоже могут покрывать весь кадр); | ||
** «мыльные | ** «мыльные пузыри» — «витание в облаках» (могут заволакивать весь экран); | ||
** | ** сердечко — влюбленность или умиление. | ||
{{stub}} | {{stub}} | ||
{{Nav/Anime}} | {{Nav/Anime}} |
Версия 22:44, 8 апреля 2022
Эта статья об условностях (схематичности) графики в аниме и манге, как очевидных, так и не очевидных западной аудитории. Встречаются они, однако, далеко не везде.
- Большие глаза — юная, открытая душа. Маленькие — вредный, себе на уме, потрепанный жизнью человечек.
- Вообще, глаза выражают все — настроение персонажа, характер, состояние. Существует множество законов аниме-графики — к какому характеру подходит какой цвет глаз, когда рисовать зрачок и блики, когда не рисовать. Например, мертвому или безумному персонажу бликов в глазах не рисуют. А иногда и зрачки тоже не рисуют, это уже от художника зависит.
- Размер глаз обычно соответствует возрасту. Людей старшего возраста нередко изображают с относительно нормальными глазами, а детей — с огромными.
- Нос и подбородок рисуются в лучшем случае треугольничками без подробностей. Иногда уши тоже постигает такая судьба, но гораздо реже.
- А вот рот почти всегда выглядит вполне нормально... Кроме вида в профиль, когда он съезжает на щёку.
- Губы редко выделяют цветом, ограничиваясь только контуром рта.
- Цветные губы встречаются в основном у тех, кто их красит.
- Нередко детальность прорисовки черт лица отображает возраст персонажа, причём может пересекаться с подсветкой ускоренного взросления или наоборот затянувшегося детства, расходясь с календарным возрастом.
- Цвет волос может быть самым разным, и это не вызывает удивления у других персонажей. Исключения — светлый обычно означает блондина-иностранца и вызывает соответствующую реакцию — коренные японцы блондинами практически не бывают.
- Временами фактически изображённый цвет волос может соответствовать сюжетно заявленному «отливу», а не заявленному основному цвету. Так заявленные брюнеты могут получать синие или фиолетовые шевелюры, а заявленные шатены зелёные или красные.
- Цвет волос часто отражает характер.
- Специфические элементы причёски — ахогэ, волосы-воздухозаборники, оданго и т. д. Многие из них также отражают характер.
- Глаза и брови иногда рисуются поверх волос, закрывающих лицо (порой при этом закрываемая волосами часть глаз не окрашивается). Также разрывается контур очков, чтобы не перекрывать глаза.
- В кадре обычно что-то движется — развеваются волосы, шарфы и тому подобное.
- У женщины всегда заметна грудь. Если по сюжету она плоская, как доска, мы это узнаем через диалоги. Потому, что если её такой нарисовать, у нас непроизвольно нарисуется мальчик, гей или андрогин.
- Сферический живот обозначает пресыщение. Миру известна всего одна японка, имеющая после еды такую форму живота. Любая другая лопнет намного раньше, чем что-то станет заметно глазу. Что же передаётся таким рисунком? Внутренние ощущения пережравшего персонажа.
- Умопомрачительно Ужасная Внешность передаётся крошечной розовой царапинкой, странной сероватой кожей или какими-нибудь забавными торчащими клешнями. Надо сказать, советский «Аленький цветочек» столкнулся с такой же проблемой, но Чудище спасает хотя бы цыганочка с выходом — кааак небо всё обложит тучами, кааак буря пойдёт деревья метелить, кааак вылезет этот забавный пушистик — вот он сразу намного солиднее и смотрится.
- Пропорции тела приближены к реальным, пусть и подростковым. Очень характерно натуральное изображение кистей рук с правильным числом пальцев и ступней ног (если это не чиби).
- Длина ног (по отношению к туловищу) может достигать поистине экстремальных значений.
- Чиби — характерный стиль изображения персонажей, делающий их похожими на детские тряпичные куклы — с большой круглой головой, без прорисованных кистей рук и ступней. Обычно используется эпизодически — для вставок, не относящихся к основному сюжету или для усиления комического эффекта. При этом в стиле чиби рисуются все — случаи смешивания чиби и нормальных персонажей в одном кадре редки.
- Специальные символы для обозначения эмоций, как правило, нарисованные у головы, поверх волос или на лбу:
- капля — смущение, неловкость, условное обозначение эффекта «покрыться холодным потом»;
- большие точки или пустые кружочки — ступор, «немая сцена» (чем их больше, тем тяжелее персонажа приплюснуло);
- нечто вроде звёздочки с оторванными лучами (символ изображает вздутые вены) — злость;
- торчащие в разные стороны «волосины» — удивление пополам с испугом, условное обозначение эффекта «волосы зашевелились»;
- синие линии возле головы или под глазом — стыд или недовольство, условное обозначение «потупленного взгляда», когда часть лица закрывает тень;
- четырёхлучевые звёздочки (обычно жёлтые) — восхищение (тоже могут покрывать весь кадр);
- «мыльные пузыри» — «витание в облаках» (могут заволакивать весь экран);
- сердечко — влюбленность или умиление.