Анимешная внешность

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статьи Big Anime Eyes, Anime Hair, World of Technicolor Hair, Implausible Hair Color. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
В аниме никого не удивляют волосы и глаза серобуромалинового цвета.
Сериал Lucky Star: лишь у двух персонажей совпадает цвет волос (и то потому, что они близняшки), но одну из них авторы услужливо пометили бантиком.

У этого персонажа фиолетовые волосы и оранжевые глаза. Но почему-то окружающим на это плевать. Почему? Всё просто — мы же в аниме!

  • Слабенький обоснуй: действие происходит в параллельной вселенной один-в-один как наша[1]/ни разу не похожей на нашу, здесь живут существа, похожие на людей — вот только внешность может быть почти любой. Собственно, в некоторых произведениях обладатели разноцветных волос действительно не совсем (или совсем не) люди. Но даже в этом случае обычно никто не замечает подвоха, пока у персонажа не появятся рога, хвост и копыта..
  • Слабенький обоснуй 2: в этом мире нет ничего странного в ношении линз и париков — это такая же повседневная вещь, как для нас — одежда.
  • Практический обоснуй: Если бы японцев правдоподобно изображали в анимэ, половину персонажей было бы не отличить друг от друга.
    • С другой стороны, сами японцы европейцев различают ничуть не лучше, несмотря на обилие расцветок у последних.
  • Практический обоснуй 2: это просто допустимая жанровая условность, чёрт возьми! В пользу последнего говорит то, что довольно часто по мотивам анимэ или манги позже снимают дораму, где у всех героев стандартная японская внешность, хотя в первоисточнике они щеголяли синими, зелёными, красными волосами… Фанаты (особенно западные) негодуют.
  • Практический обоснуй 3: Внешность соответствует характеру и способностям. Матёрый анимешник с одного взгляда на причёску и цвет волос легко выдаст довольно точную характеристику персонажа. И вообще, пришло из театра кабуки, там тоже у всех волосы раскрашеные.
    • Частый случай применения этого штампа: необычный цвет глаз/волос, тип фигуры/прически и т. д. как правило придают сюжетно важным персонажам, дабы как то выделить тех среди остальных, в то время, как безликая массовка обычно неприметной незапоминающейся внешности. Если же заурядный вид имеет отдельный персонаж, то это либо главгерой-ОЯШ (который нередко ещё и герой пустышка) либо крайне третьестепенный «ноунейм» (даже если имеет имя, его вряд ли запомнят), никак не влияющий на сюжет.

…и прочие условности аниме-графики.

Где встречается[править]

В аниме, манге, ранобэ и японских визуальных романах[править]

Почти везде. Приводите только игры со штампом.

  • Ghost in the Shell: Stand Alone Complex — обоснование: Мотоко — киборг, поэтому волосы и глаза себе может сделать какие угодно. Фиолетовые волосы и красные глаза у неё с детства, когда она получила своё первое искусственное тело и, как всякий ребёнок, любила яркие цвета. С тех пор такая внешность стала частью её личности, но, кроме неё, ни у кого анимешных волос и глаз нет.
  • Neon Genesis Evangelion — анимешной внешностью (бледно-синими волосами и красными глазами) обладают Ангелы в человеческом облике — Рэй и Каору. Остальные персонажи выглядят как обычные люди, вот только многие японцы на японцев совершенно не похожи. Правда волосы Мисато скорее иссиня-фиолетовые, чем чёрные.
  • Darling in the FranXX — каноничная анимешная внешность — примета обладателей генов клаксозавров: Ноль-Два и «девяток». Что характерно, начальник «девяток» Альфа — вполне обычный мужик европеоидной внешности, без волос и глаз кислотных цветов.
  • Ai no Kusabi: здесь цвет волос является указанием на социальный статус и строго регламентирован у каждой касты.
  • Fruits Basket: все «проклятые» члены семьи Сома получают цвет волос и глаз связанный с их духом-животным. Особенно примечательны беловолосый и желтоглазый «змея» Аяме и чёрно-белый (да-да, часть волос белая, часть чёрная) «бык» Хацухару. С последним мангака даже обыгрывает этот момент, когда в школе Хару делают замечание касательно волос. А вот Ариса и Кёко — бывшие «янки» — свои волосы красят (Кёко прямо говорит об этом маленькому Кё). При этом у главной героини коричневые волосы и карие глаза (в манге рисуются светлыми) — видимо, чтобы отличать от чёрной Ханадзавы (у которой на этот цвет история завязана) и ряда других персонажей с «тёмным» амплуа.
  • Игровой сериал по мотивам Sailor Moon (да, и такое есть) — тот случай, когда в живом исполнении героини действительно выглядят так же, как в анимэ… но лишь в обличии сейлор-воинов. В повседневной жизни они обычные темноволосые японские школьницы.
  • True Remembrance: у главной героини белые волосы, что в принципе встречается в анимэ, поэтому изначально это вопросов не вызывает. Однако позже выясняется, что её волосы просто поседели от перенесенной психической травмы.
  • Clannad: зигзагом. Здесь хватает людей с синими, фиолетовыми, тёмно-красными волосами, но почему-то странными считают только крашенные светлые волосы Сунохары.
    • Крашенные в блондина традиционно ассоциируется с хулиганом-«янки».
  • Волчий дождь: все персонажи выглядят более-менее реалистично, а вот у Чезы розовые волосы, красные глаза и фансервисный обтягивающий костюмчик. Неудивительно: она не человек и даже не волк — она, как известно, вообще алхимический конструкт. Из волков необычно выглядит Цумэ, с его белыми волосами и золотистым цветом глаз.
  • Boku wa Tomodachi Ga Sukunai: Юса Аой единственная, кто ходит с необычного цвета волосами (красные), и Кодака упоминает это, когда описывает её внешность.
  • Bleach: экзотика в виде красных, розовых или зелёных волос встречается только у сверхъестественных существ (синигами, арранкаров, квинси). У обычных людей волосы естественных цветов — чёрные, каштановые, рыжие, изредка светлые (кроме Чизуру и Рируки, но они обе весьма эксцентричные девицы, так что крашеные волосы не выбиваются из образа). При этом упоминается, что рыжие волосы Ичиго и Орихимэ вызывают у окружающих как минимум любопытство, но приставать к Ичиго никто не рискует (потому что знают, что он может и дать в ответ), а вот Орихимэ одноклассницы третировали за цвет волос и даже насильно постригли.
  • Lazy Dungeon Master: как раз таки «обычные» чёрные волосы и выдают в человеке либо попаданца, либо его потомка.
  • Mahoutsukai no Yome: красные волосы Тисэ весьма необычны для местного сеттинга. Вот только, Тисэ — слай-вега. Для всех кто понимает что это значит, её красные волосы отходят на третий план. И вообще, кому этим волосам удивляться — супругу Тисэ с звериным черепом вместо головы, феечкам с птичьими лапами или кентавру-почтальону? Нет, обычные люди в окружении Тисэ тоже есть, но они по большей части давно уже привыкли тусить в компании феечек и кентавров. И даже на супруга Тисэ реагируют в стиле «о, прикольная черепушка!»
  • Legend of the Sun Knight: откровенно анимешная внешность некоторых из Рыцарей Храма (например ярко-голубые волосы Рыцаря Бури) является частью их, уже давно устоявшегося, образа. Однако они именно, что исключения — простые люди так не ходят.
  • Full Metal Panic!: оба практических обоснуя в действии. В цветных иллюстрациях к ранобэ (не говоря уже об аниме) Тидори Канаме щеголяет тёмно-бирюзовой шевелюрой, однако всё в том же ранобэ прямым текстом говорится, что у неё ЧЁРНЫЕ волосы. Можно предположить, что и с остальными персонажами, обладающими необычной внешностью, та же петрушка.
  • Saiki Kusuo no Sai-nan: Сайки почему-то родился со сверхспособностями и ярко-розовыми волосами. Поскольку он не любит выделяться, он внес в окружающих людей правку на уровне ДНК, снабдив их не менее яркими шевелюрами, а потом внушил всем, что это нормально.
  • Yuru Yuri — почти все персонажи имеют анимешные волосы. Интересно, что здесь как раз подсвечивают нормальные чёрные волосы Юй, когда остальная часть клуба развлечений не может придумать для неё фруктовое прозвище.
    • Похожая ситуация с волосами Сакурако, когда Кёко представляет студенческий совет по их цвету волос, как каких-то рейнджеров:
« Кёко: Пурпурный, белый, синий и светло-коричневый.
Юй: Что ещё за светло-коричневый?
»
  • Ao no Exorcist: у Рина волосы отливают синим, но он — демонический король, у них у всех какая-то черта внешности намекает на профиль (Рин повелевает синим огнём, зелёный Амаймон — владыка земли и т. д.). Бон красится в блондина после ссоры с родителями, по характерам Шуры и Шимы можно предположить, что они тоже красятся.
  • SukaSuka — пожалуй, зигзаг. У персонажей-людей вполне обычная внешность, а феи отличаются именно ярким цветом волос и глаз. Фея Ктолли Нота Сеньорис подсвечивает: по её собственному мнению, голубые волосы и глаза привлекают слишком много внимания на улицах и плохо сочетаются с яркой одеждой.
  • DNA²: У Карин голубые волосы, причём не условно, а буквально — она прилетела из будущего, где такая модификация внешности стала чем-то повседневным. У остальных персонажей в массе расцветки волос не только не экзотические, но и большей частью довольно обычные для Японии.
  • FLCL: У Харуко розовые волосы и золотые глаза — она инопланетянка, потому удивляться особо нечему. У остальных персонажей волосы вполне человеческих цветов, хотя и хватает более обычных для Европы и не таких распространённых в Японии русоволосых, рыжих и блондинов.
    • Причём на самом деле такой розовый цвет волос реально существует (обычно называют клубничный блондин — среднее между блондином и рыжим) в реальности, просто встречается относительно редко. А радужка глаза может смотреться золотой, когда глаза карие или зелёные, но очень бледные (обычно где-то на грани между карими и серыми).[2] Так что люди с такой инопланетной внешностью вполне могут быть вашими соседями (а ещё водить мотороллер и играть на бас-гитаре).
    • Помимо Харуко необычными тёмно-фиолетовыми волосами выделяется Эри, но это как раз довольно классический пример условностей аниме-графики — так традиционно изображают глубокий до антрацитовости иссиня-чёрный цвет волос, то есть «на наши деньги» она жгучая брюнетка.

НЕ в аниме[править]

  • Встречается там, где рисовка под аниме (необязательно). Просьба далее приводить примеры, не относящиеся к рисовке под анимэ (а относящиеся — вносить в соответствующую статью). Исключения — произведения, опять же, с играми с тропом.
    • Отдельный котёл сами-знаете-где отведён для МТА (которых в сетевом самиздате развелось как тараканов), пишущих туго набитые анимешными штампами аналоги ранобэ. В этих аналогах действие происходит не в Японии, а люди щеголяют характерными для аниме цветами волос и глаз. Иллюстрации в анимешном стиле, украденные Аполлон знает откуда, прилагаются.

Литература[править]

  • «Геном» Лукьяненко — инопланетяне цзыгу, в одежде выглядит именно так, но живут ульем, а то что выглядит как грудь под одеждой является третьей парой конечностей.
  • «Лестница из терновника» — инопланетные гермафродиты.
  • «Сага о копье» — подсветка противотанковым прожектором. Да, Рейстлин Маджере со своей золотистой кожей, жёлтыми глазами (с деформированным зрачком!) и седыми волосами словно сошёл со страниц манги… однако в нормальном фентезийном мире такое сочетание цветов и нездоровая худоба делают его однозначным выходцем из Зловещей Долины — мало кто из впервые увидевших его людей не испытывает желание прочесть экзорцизм. И нет, это не его природная внешность, а результат магического воздействия.
  • Сергей Тармашев, серия "Тьма" и расширившийся в постапокалиптическом мире диапазон цветов глаз и волос, включающий сиреневые волосы у главной героини, принцессы Айлани.

Кино[править]

  • Киноэкранизация аниме Gunnm под названием «Алита: Боевой Ангел» — авторы фильма всего лишь хотели подчеркнуть, что она киборг и сделали ей огромные анимешные глаза, но, многие кто смотрел трейлер замечают, что девушка с живым человеческим лицом и с нечеловечески огромными глазами попала в пугающую зловещую долину.
  • Ready Player One — аватары главных героев, Парсифаль и Артемида, делались с явной оглядкой на аниме.

Мультфильмы[править]

Мультсериалы[править]

  • RWBY — цветовая гамма касается не только волос героинь, но и их одежды. А ещё, первая буква цвета совпадает с первой буквой имени. Ruby Rose — Red. Милая девочка в красном плаще, с тёмно-красными волосаии. Weiss Schnee — White. Платиновая блондинка, обожающая ВСЁ белое. Blake Belladonna — Black. Жгучая брюнетка с обилием чёрного в одежде. Yang Xiao Long — Yellow. Златовласая девица, с обилием жёлтого в одежде. Кстати, цвет волос идеально описывает их характер: несдержанная Руби, холодная Вайсс, мрачная Блейк и чересчур дружелюбная (а ещё весьма буйная и импульсивная) Янг.
    • В этом мультсериале «под анимэ» вообще всем правит стиль, и форма превалирует над содержанием. Этому дан обоснуй — человечество в этом мире (с трудом) выиграло войну, в которой ценой поражения стала бы полная утрата самовыражения, и по сей день противостоит ордам Гримм, обезличенных и бездушных существ. «Цветные» имена и общий выпендрёж во внешности, одежде и вооружении — дань памяти и насущная необходимость. На этом фоне куда сильнее бросаются в глаза персонажи с «бесцветными» именами (в виде явных отсылок и намёков) — например, минорный квартет учеников: Жан, Нора, Пирра, Рен. А так же Пенни, Озпин, Кроу и Рэйвен Брэнвен; Адам Таурус, Тирион и его начальница Салем.
    • В качестве бонуса: весельчак-блондин Сан — «солнечный» характер и отсылка к «Путешествию на Запад»: это фавн-обезьян, дерётся посохом; и его друг Нептун — сражается трезубцем-плазмаганом, боится воды (а точнее, получить разряд от своего трезубца), синие волосы.
  • «Аватар: Легенда об Аанге» — у Юи серебристые волосы, знак того, что она отмечена духом луны. У всех остальных персонажей волосы либо чёрные, либо разных оттенков коричневого. В The Legend of Korra тоже появляется несколько персонажей с разноцветными волосами, но все они крашенные.

Комиксы[править]

  • В комиксах встречаются при использовании способностей: Полярис (Лорна Дейн, дочь Магнето, ходит с зелёными волосами, глазами и даже губами), Зверь, Ночной Змей, Мистик, Пламя (Беатрис Бонилла да Коста), Лёд (Тора Олафсдоттер), Серебряная Банши (Шивон МакДугал), Киллер Фрост (и Кристалл Фрост, и Луиза Линкольн, и Кейтлин Сноу) и т. д.

Видеоигры[править]

  • Встречается в играх с настраиваемой внешностью персонажа, где диапазон выбора цвета волос и глаз шире естественного.
    • Ну не во всех играх с редактором персонажа можно сделать анимешного героя. Вот в Скайриме, к примеру, сколько не ковыряйся в настройках, но персонаж все равно будет в плане внешности соответствовать миру игры и не особо будет отличаться от окружающих его NPC. И это не говоря о том, что в Морровинде весь редактор сводился к примитивному выбору головы и прически. А вот в японских играх с анимешной графикой вроде Monster Hunter пожалуйста. К счастью, с Интернета можно загрузить парочку косметических модов, которые все-таки позволят поиграть за анимешного Довакина.
  • Overwatch - хоть графика и оформлена в стиле мультиков студии Pixar, но в дизайне персонажей явно прослеживается дух аниме. Особенно педаль в пол давит D.Va, для которой был выпущен костюм неко-лолиты. И да, у неё есть свой Лаганн.
  • League of Legends. Чуть ли не все женские персонажи.
  • Valis - занятная игра с тропом. Лица-то, знамо дело, у всех анимешные, а вот волосы... У одноклассниц и мачехи Юко они конечно не чёрные, как должны бы, но они все шатенки с карими глазами. У них ещё и причёски у всех одинаковые, типа каре. Юко с длинными синими волосами и синими же глазами и Рейко с короткими, но не так уложенными красными волосами и красными глазами выделяются - графическое подсвечивание налицо. И вообще у всех поименованных героинь далее глаза и волосы удивительных цветов. Но! Во второй части этому прикрутили обоснуй - Юко-то оказывается дочь царицы Мира Грёз, а остальные героини априори оттуда родом. Исключение - Рейко, но она мажорка, может она назло всем красится и линзы носит?

Визуальные романы[править]

  • Katawa Shoujo — замечательная деконструкция. Миша красит волосы и тратит по несколько часов в день на свою прическу.
  • Похожая деконструкция имеется в «Сладком Флирте». Кастиэль красит волосы в красный, а Алекси — в голубой. У обоих настоящий цвет волос — чёрный.

Реальная жизнь[править]

  • Девушки из иллюзионного шоу Туйчи Хана в некоторых номерах выступают в анимешных образах (напр. «Метаморфоза» — две «анимэшные» и одна неанимэшная — восточная танцовщица). Хотя не исключено, что это не совсем так.
    • Аналогично и у Жидиниса (например, кстати есть вариант, где образы девушек более «анимэшные»).
    • В принципе в некоторых вариантах номеров и принцесса Тенко сама может выступить в образе подобной героини.
  • Косплей же!
  • Японские/корейские поп-идолы и всякие Джей-рокеры.
  • Некоторые видеоблогеры, специализирующие на аниме-тематике.
  • Да, мой дорогой username, при должном старании можно сделать себе такую внешность. Занятие спортом, косметика, парики, краски для волос и навыки по шитью тебе в помощь.

Где НЕ встречается[править]

Отдельные авторы[править]

  • У Кацухиро Отомо японцы выглядят как японцы.
  • Аналогично и в произведениях Сатоси Кона.
  • Йошиаки Кавачжири, до девяностых бывший в большей степени аниматором, а после девяностых ставший в большей степени сценаристом, в своих «сольных проектах», где заведовал всеми аспектами произведений, старательно наделял персонажей как минимум «объёмной» внешностью. «Cyber City Oedo 808», «Манускрипт ниндзя», «Vampire Hunter D» — всё это уже давно признанная классика аниме с легко узнаваемым и при том совершенно не типичным для большей части более позднего аниме дизайном персонажей. Безумные причёски и не совсем естественные цвета волос местами встречаются, но у них есть своё объяснение (да и причёски не то чтобы совсем невозможные — просто лака для волос уйдёт с пару баллонов).
  • Мангака Фукумото Нобуюки (самые известные работы — Touhai Densetsu Akagi и Tobaku Mokushiroku Kaiji). Прорисовка ну совсем не реалистичная, но и на типично анимешную не похожа (в частности, отличается угловатыми чертами лица и полным отсутствием кавайности).
  • У Суэхиро Маруо рисовка стилизована под эстетику эпохи Тайсё и ранней Сёвы (1910—1930 годов). То есть, вполне японская внешность с сильным налётом культуры того периода и отсылками к уличному бумажному театру камишибай, разговорному жанру ракуго, уличным выступлениям тиндонья и прочему.
  • Тайо Мацумото же! У него все подчёркнуто японцы, но сам рисунок похож на детский: нежные тёплые цвета, румяные кукольные лица, вытянутые «пластилиновые» тела. Режиссёр Масааки Юаса — тоже тот ещё экспериментатор — этот стиль перенял, когда снимал экранизацию «Пинг-понга», как и Майкл Ариас в аниме по «Железобетону»
  • Да и сам Масааки Юаса. Дизайнером анимации в сериале «Сказ о четырёх с половиной татами» и полнометражке «Весенняя ночь коротка, так что гуляй, девочка!» был Юскэ Накамура — почти персональный художник группы Asian Kung-Fu Generation, который оформил большинство обложек их альбомов. И стиль у Накамуры очень необычный. А AKFG написали для этих аниме саундтреки!
  • Инио Асано — стандартная японская внешность и очень реалистичный стиль. Если встречаются волосы необычных для азиатов цветов, то только потому, что персонаж их покрасил или надел парик. Анимешная и причудливая одежда/причёска только у неформалов, причём они тоже на орехи получили. В одной из глав «Oyasumi, Punpun» Асано даже постебался над тропом, коллегами по цеху и всей индустрией в целом, нарисовав «типичный отрывок типичной манги». А вот с самим Пунпуном интересный зигзаг: внешность у него уж точно не анимешная (причём для остальных героев — самая рядовая), но вот изображён он…как карикатурная гулечка!
  • Мангака ONE. Если мангу Onepunchman художник Юсуке Мурата перерисовал в более анимешной стилистике (лишь обычное лицо Сайтамы оставив прежним), то вот Mob Psycho 100 (включая аниме-экранизацию) позволяет полностью посмотреть на кривой и немного карикатурный стиль рисунка этого автора.
  • Мужик Му-чзик Пак, также известный как Боичи, творит в своём хорошо узнаваемом стиле. Автор родился и начал свою карьеру в Корее, потому его ранние работы — это манхва, однако в первой половине нулевых он перебрался в Японию, потому его последующие работы — это уже манга. В отличие от некоторых (не будем показывать пальцем) способен реалистично прорисовать персонажу вообще все мышцы, включая мимические, правда зачастую предпочитает немного поступиться фотореалистичностью в угоду художественной выразительности.

Отдельные произведения[править]

  • Berserk — кушане выглядят так, как должны выглядеть индусы, мидландеры и тюдорцы — как европейцы. В ярко выраженной анимэшной стилистике здесь изображены только фейри. Также странно выглядят Апостолы — но они по факту являются демонами, пусть и человеческого происхождения.
    • Впрочем, голубоволосая Исма и зеленоволосая Ширке с интересной укладкой все же попадают под троп. Слабенький обоснуй: первая — полурусалка, вторая — волшебница.
  • Monster: а вот здесь таких проблем нет, ибо действие происходит в ФРГ/Германии и Чехии. Главный герой, японец, но на азиата он не похож. Как бонус — более-менее реалистичная рисовка в целом.
    • В 67-й главе манги в сюжете появляются японцы, но изображаются они глазами немцев. Внешность у них азиатская, а манера помногу раз кланяться кажется дурацкой.
  • «Цельнометаллический алхимик». Место действия — СФК нацистской Германии, и у персонажей вполне нормальная европейская внешность. У персонажей из СФК гоминьдановского Китая — азиатская. Необычная внешность только у гомункулов (хотя и у них ничего особо экстраординарного — просто бледная кожа и тёмные волосы; разве что телосложением выделяются Лень и Обжорство) и странно выглядят золотые глаза братьев Элриков (последних потомков древнего, вымершего народа, обладавшего данной чертой). Правда, у народа ишварцев внешность специфическая — смуглая кожа, бледные волосы и красные глаза).
  • Hellsing (разве что глаза тут у вампиров и прочей нечисти светятся красным, а то и фиолетовым) и Drifters.
  • Samurai Champloo: несмотря на дикое количество анахронизмов и прочей эклектики, внешность у персонажей вполне азиатская, со скидкой на большие глаза.
    • Да и в принципе, во всех работах режиссёра Синъитиро Ватанабэ (Cowboy Bebop, SPACE☆DANDY, Zankyou no Terror) внешний вид людей приближён к реальности: европейцы выглядят как европейцы, японцы — так, как и положено азиатам.
  • Death Note: подсветка волос и глаз яркими цветами применяется только в показе внутренних монологов персонажей. Правда, довольно много персонажей с реальными, но довольно редкими для Японии цветами волос (шатен Лайт, (крашеная?) блондинка Миса…).
  • Fate/Stay Night: странные расцветки в основном у Слуг, которым положено выглядеть необычно. Ещё у Мато, но в их случае синие волосы — семейная черта, связанная с магией (и в силу этого упоминается, что Сакуры волосы, от рождения тёмные, посинели вскоре после «удочерения»). Из простых же людей самое необычное — ярко-рыжие Широ и Рюносуке.
  • Легенда о героях Галактики: большинство персонажей — европейского происхождения, и рисовка лиц вполне реалистичная. Едва ли не единственное исключение — маркиза Бенемюнде, у которой волосы отливают каким-то сине-зелёным. Но это может быть просто специфика цветопередачи (Дасти Аттенборо со своими пепельными волосами тоже в ряде кадров зелёный), а так она холодная тёмная шатенка. А может, и правда в бирюзовый тонировалась — кто их, испорченных аристократов, разберёт.
  • Сериал Kaiba: рисовка абсолютно не реалистична, но пусть в автора этих строк бросит камень тот, кто скажет, что она анимэшная.
  • «Легенда о принцессе Кагуя»: Полностью отказавшись от компьютерных технологий в пользу карандаша и кисточки, аниматоры получили особый стиль — японский, но совсем не анимэшный.
  • Полнометражка «Ещё вчера»: в кадрах настоящего времени, в отличие от ностальгического прошлого, рисовка нарочито реалистичная.
  • Aku no Hana: педаль забивали отбойным молотком — адскую ротоскопию заценили только особо извращенные отаку-мазохисты.[3]
  • «Крутой учитель Онидзука» — вырвиглазных оттенков нет. Блондинов всего несколько, причём двое — сам Онидзука и Кунио — волосы красят (а Кунио забывает покрасить брови, из-за чего выглядит довольно забавно). А в дораме и вовсе все брюнеты, а о экспериментах Онидзуки с краской упоминают мельком и в прошедшем времени.
  • Sayonara Zetsubou Sensei — у всех персонажей-японцев одинаковый чёрный цвет волос. А у главных героинь одинаковая школьная форма. И похожие черты лица…
  • Mobile Suit Gundam 00 — волосы и глаза вырвиглазных оттенков только у инновейдов, которые вообще искусственные люди. У всех остальных персонажей вполне обычная внешность, благо японцев тут почти нет.
    • Зелёные волосы Аллилуйи и внешность Сомы Пьерис, на самом деле, также не выглядят естественно, но и это можно объяснить — они специально выведенные солдаты, как-никак.
  • Jarinko Chie: Понометражка 1981 года вышла ещё до того, как привычный нам анимэшный стиль сформировался. Грубоватый стиль рисовки персонажей хорошо сочетается с их неотёсанностью.
  • Hanada Shounen-shi: Внешность персонажей несколько карикатурна, но совершенно не в анимэшном стиле, с заметными азиатскими чертами.
  • Многие тайтлы «Театра мировых шедевров». Серия настолько старая, что успела обзавестись собственной визуальной спецификой. Большинство тайтлов и персонажей европейские, и рисовка тоже вполне походит на западную.
  • Jin-Roh: The Wolf Brigade: у персонажей реалистичная японская внешность.
  • Hokuto no Ken: рисовка очень подробная и качественная. Впрочем, персонажи (вроде как азиаты) выглядят совсем не как азиаты.
  • JoJo's Bizarre Adventure — эта манга от Хирохико Араки отличается необычной и несколько гротескной манерой рисунка, нетипичной для современных анимэ и Манги. Хотя, если приглядеться, можно заметить сходство с другими мангами того времени (конца 80-х) — Bastard!! и Hokuto no Ken.
  • Shingeki no Kyojin — Большинство персонажей здесь европейского происхождения, и выглядят вполне соответствующе. Микаса, мать которой была представительницей «дальневосточной» расы, имеет характерные для азиатов внешние признаки.
  • Azumanga Daioh — персонажи действительно похожи на настоящих людей, и при первом взгляде на них некоторых даже можно перепутать.
    • Однако же помимо реалистичной цветовой палитры черты лиц типично-схематичные — безгубые рты и огромные глаза у большинства центральных персонажей.
  • Аниме Parasyte — персонажи выглядят весьма реалистично и очень похоже, хотя иногда и встречаются люди с необычным для Японии цветом волос (каштановые или рыжеватые).
  • Ergo Proxy — вполне реалистичные персонажи, с поправкой на местные, отнюдь не японские нравы. К антуражам и прокси это конечно не относится, что логично.
  • Ayakashi: Japanese Classic Horror и его вольное продолжение Mononoke особой «анимешностью» тоже не страдают. Ни в одном из своих стилей рисовки.
  • One Piece — местная рисовка отличается неизмеримым многообразием человеческих и не очень тел, из-за чего тут скорее западно-мультяшная внешность.
  • The Big O: Когда в сюжете появляются японцы, они действительно выглядят как японцы.
  • Люпен Третий.
  • Golden Kamuy — у японцев тёмные волосы и раскосые глаза, айны курчавые, коренастые и широколицые, у русских и американцев типичные европеоидные черты. Необычные же особенности, вроде сине-зелёных глаз протагонистки (метиски с польскими корнями), обоснованы и подчёркиваются самими героями. Правда, из-за любви мангаки к визуальным отсылкам и символизму заскоки порой случаются. Например, серо-стальные глаза Хиджикаты, шатеновые волосы Эдогая или необычная форма глаз у Огаты и Усами (кошачья и кроличья, хотя возможно, они просто красятся).
  • Vinland Saga — действие происходит в северной Европе времён Средних Веков, а очень многие действующие персонажи — викинги. И выглядят они примерно как реальные (а не мейнстримные) викинги. Люди здесь встречаются самого разного роста и пропорций, цвета волос и глаз типичны для европейцев, а бисёнэн всего один на произведение — принц Кнуд. Ну и без спиральных локонов не обошлось.
  • Popee the Performer — компьютерная анимация.
  • Moonlight Mile — в оригинальной манге автор уже постарался наделить большинство персонажей более-менее реалистичной внешностью. Авторы анимационной адаптации утопили педаль ещё глубже, утрировав «реалистичность» черт внешности персонажей местами почти до грани гротеска, кроме нескольких персонажей вроде Мэгги, которым для подсветки их «несерьёзности» внешность наоборот сдвинули в сторону типично-анимешной.
  • Macross Plus — цвета волос разнообразные, но в основной своей массе реалистичные, равно как и оттенки кожи, коих тут тоже масса различных. Объёмные скулы, носы, надбровные дуги, подбородки и губы, несмотря на лёгкий налёт карикатурности, тем не менее делают персонажей хорошо различимыми и узнаваемыми. Галд выделяется начальной степенью резиномордовости, но так он и не чистокровный человек. Шэрон выделяется своей цветовой палитрой ещё больше, но у неё это сгенерированная компьютером цифровая аватара, которая выглядеть реалистично и не обязана.
  • Giant Killing — хоть стиль рисунка и отдаёт определённой карикатурностью (зрачки размером с бусинки, выступающие носы треугольной/круглой формы), но в целом люди здесь вполне напоминают настоящих. Правда, у некоторых встречаются реальные, но несвойственные для японцев цвета волос (например, блондины и шатены).
  • Ousama Ranking — если заранее не знать о том, что это аниме по манге, можно легко подумать, что смотришь продукт современной западной мультипликации.

Примечания[править]

  1. Например, в Mahou Shoujo Madoka Magica напрашивается обоснуй, что кто-то загадал Кьюбею такое желание
  2. Один из самых известных примеров — актриса Бонни Ааронс.
  3. Тут стоит отметить, что ротоскопия стала компромиссом между видением адаптации продюсером и режиссёром. Продюсер хотел анимированный сериал по манге, потому как японские сериалы с живыми актёрами просто исторически публикой воспринимаются более прохладно — а рисованные японские сериалы наоборот выезжают на том, что аниме выступает своего рода раскрученным мета-брендом. Но режиссёр после ознакомления с исходником заявил, что такой сюжет ни в коем случае нельзя подавать в виде приключений «глазастых головастиков», потому что тогда возникнет диссонанс философского посыла с художественным языком — зрители должны видеть персонажей живыми людьми. Ротоскопия позволила с одной стороны попасть в целевой жанр, как хотел продюсер, а с другой стороны позволила дать персонажам достаточно живую и близкую к реальности внешность, как хотел режиссёр. Бонусом это позволило использовать более дешёвые плоские рисованные «спецэффекты», которые при обычной съёмке сцен с живыми актёрами смотрелись бы донельзя топорно, но при ротоскопии выглядят вполне уместно и естественно.