Супермеха

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску

Чувствуете, как магма по венам потекла? На самом деле это скорее мехаон.

Супермеха — это то, с чего начинался жанр мехи вообще. Уже потом к нему прикрутили сначала реализм, а затем и сюрреализм.

Жанровые характеристики[править]

Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Робот — это очень круто.
  • Правило крутизны во все поля! Отсюда гигантомания и эпичность, ограниченные только фантазией автора.
  • Сюжет крутится вокруг именно этого робота (или именно этих роботов, если перед нами команда). Никто другой не справится со спасением мира, или чем у нас тут герои занимаются. В произведении могут быть целые армии роботов, но только на ролях массовки.
  • Супермеха не заморачивается с реализмом. Как робота построили, откуда взяли нужные для его создания ресурсы, как его ремонтируют после особо жарких схваток, на чём он работает (на тестостероне пилотов, блин!) — всё это обычно остаётся за кадром. Впрочем, в поздних супермехах наблюдается проникновение тропов реалмехи (и наоборот).
  • Робот борется с инопланетными захватчиками, кайдзю или чем похуже; люди в качестве противников супермехе не свойственны — если только это не какие-нибудь суперзлодеи.
  • Робота создаёт сумрачный гений, родственник (обычно отец) или друг главного героя. Либо же герой находит меху, созданную некой древней цивилизацией.
  • Робот может обладать собственной волей, вплоть до разумности.
  • У робота целый арсенал эффектных атак, каждая из которых будет громко объявляться пилотом. Причём зачастую все они будут одинаково убойны, а чередовать их нужно, чтобы зритель не заскучал.
  • Логично, что пилотировать такого робота должна личность с отважным и волевым характером, нередко — сорвиголова. Даже если это всего лишь подросток (а обычно так и есть).
  • Подытожив вышесказанное, делаем вывод: супермеха — это почти всегда сёнен.

Значимые произведения[править]

Аниме[править]

Не аниме[править]

  • Токусацу — те из них, где есть гигантские роботы.
  • Transformers — хотя франшиза американская[2], и пилотов как таковых нет (роботы здесь — самодостаточные персонажи), в остальном имеет все признаки супермехи.
  • Voltron — изначально винегрет из двух разных меха-сериалов, адаптированный для западного зрителя. С 2016 выходит ребут.
  • Demonbane — серия визуальных романов (изначально эроге). Та самая меха, которая ещё больше Гуррен-Лаганна в финальной форме.
  • Pacific Rim — live-action фильм от Гильермо дель Торо, оммаж японской мехе[3].
  • Super Robot Wars — серия видеоигр, кроссовер популярных (и не очень) супермех.
  • Серия видеоигр Trails — если Панцер Солдаты, обычные ОБЧР массового производства, являются реалмехой, то Божественные Рыцари, созданные гномами и ведьмами в древние временаи обладающее собственной волей, способные регенерировать как живые существа и работающие на некой «Великой Силе» (результате слияния двух Септ-Террионов), и Айоны, работающие от энергии рукотворного Септ-Терриона и одним движением стирающие из времени и пространства целые крепости — именно супермеха. А вот Алый Апокалипсис, финальный босс Trails of Cold Steel II — уже Меха-On
  • Warhammer 40000 — Титаны. Громадные древние машины ростом от многоэтажки до небоскреба, увешанные огромными орудиями и за сотни лет эксплуатации развившие собственное сознание, они внушают имперцам суеверный ужас, а служителям Бога-Машины — почти религиозное благоговение. Оно и понятно — они созданы по чертежам тех времен, когда люди были близки к статусу достаточно развитой цивилизации по Кларку.
    • Строго говоря, всё равно ближе к реалмехе — уже потому, что используются как вполне обыденное супероружие, а не единственное-ультимативное и пилотируют их долго обучаемые пилоты, а не ОЯШи (нет таких в мире Вархаммера).
    • Гарганты орков — даже в большей степени. Потому что они работают в основном на вере орков в то, что они могут работать, а по ТТХ мало чем уступают Титанам.

Примечания[править]

  1. Вернее, первая оставшаяся в памяти людской.
  2. Но мультсериал, что интересно, анимировали японцы!
  3. Многие не обременённые интеллектом граждане вообразили, что это плагиат конкретно «Евангелиона», и сточили по этому поводу немало копий. Про то, что концепция «робот против кайдзю» почти так же стара, как аниме вообще, эти граждане ведать не ведают. Хотя во многих сценах (например, с заполнением контактных костюмов местным аналогом LCL) прямо-таки отдает Евой.