Анимешный феминизм

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Improbably Female Cast. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Данный троп представляет собой случай, когда актерский состав работы почти полностью состоит из девочек и/или женщин тогда, когда это необычно. Считается, что основные причины такого расклада следующие: Создатели ориентируются на мужскую аудиторию, специально вводя фансервис, поскольку понимают его востребованность у мужчин; создатели ориентируются на женскую аудиторию, понимая, что женщинам, как и мужчинам,интересно видеть истории с представителями своего пола; создатели ориентируются на аудиторию негетеросексуальных женщин, которая хочет видеть то и другое. От целевой аудитории зависит мотивация авторов, которая может быть не всегда сразу очевидна, потому что иногда история рассчитана не на одну категорию людей.

Обратите внимание, что сам факт истории о группе женщин не является примером данного тропа; он присутствует только тогда, когда актерский состав предназначен для представления всех или большинства персонажей истории, которые без каких-либо объяснений оказываются женщинами. Например, это может быть работа, в которой каст состоит из учащихся смешанной школы, где женщины составляют более двух третей учащихся.При этом, рассказ о группе подруг в обстановке смешанной школы не подходит, потому что это просто история о конкретных персонажах, и акцент на этой группе не делает никаких заявлений о гендерном балансев целом.

На половую дискриминации накладывается и возрастная — большинство девушек-персонажей несовершеннолетние, и почти никогда старше тридцати. На должностях, требующих большого возраста (директор школы, глава спецслужбы, адмирал и т. п.), таки могут задержаться и мужчины.

Примеры[править]

Литература[править]

Комиксы[править]

  • Monstress (в России издан как «Она — монстр»): подавляющее большинство главных героев и злодеев — женщины, на всех важных постах — женщины. Из мужчин в первом томе разве что кот и 3-4 эпизодических персонажа, вроде мальчика и двух крестьян.

Мультсериалы[править]

  • My Little Pony — Абсолютное большинство персонажей, включая двух бессмертных правителей —женщины, тогда как мужчин очень мало и, как правило, они на вторых ролях, хотя бывают и исключения. Здесь нет враждебного отношения к мужским персонажам, никто не очерняет и не высмеивает их — просто в сюжетном фокусе здесь пребывают не они. Целевая аудитория сериала - девочки, которые покупают игрушки, так что ничего удивительного в таком раскладе нет.
  • She-Ra and the Princesses of Power — похожая ситуация. Из персонажей первого плана мужчин всего двое: чёрный лучший друг и Чёрный Властелин, да и среди остальных мужчины — либо эпизодические персонажи (местами весьма обаятельные), либо безликие головорезы. И снова перед нами проект, рассчитанный преимущественно на девочек.

Аниме и манга[править]

  • K-ON! — число реплик, произнесенных персонажами мужчинами на протяжении 41 серии + полнометражки, можно посчитать по пальцам.
  • «Candy Boy» — несмотря на название и то, что действие происходит в обычном городе, лиц мужского пола нет даже как предмета антуража.
  • Звуки Небес — в городе расквартирован исключительно женский боевой отряд.
    • Тут скорее Получилась реальность, с поправкой на местную специфику, ибо чисто женские и чисто мужские экипажи техники куда эффективнее смешанных. Бонусом идет невозможность определенного типа неуставных отношений.
  • Kami nomi zo Shiru Sekai — за все 27 томов манги не показывается ни одного мужчины-обитателя Нового Ада. А их там и нет. И детей больше нет. И земля отравлена так, что пришлось на летающие острова переехать. А все спасибо гражданской войне. Славно повоевали, ага.
  • Bishoujo Senshi Sailor Moon — протагонист и боевые товарищи-девушки, мужские персонажи, за исключением Такседо Маска, выступают в качестве либо злодеев, либо спасаемых.
  • Mahou Shoujo Madoka Magica — помимо того, что все главные героини — девушки, что для махо-сёдзе неудивительно, в мире аниме в принципе явно доминируют женщины, а не мужчины. Например, мама ГГ работает, а её муж занимается исключительно хозяйством по дому. Да и вообще, единственный парень в аниме, играющий хоть какую-то роль, имеет в качестве этой роли амплуа дамы в беде.
  • Girls und Panzer: танководство — женский спорт.
    • Тем самым подчеркиваются его мирные намерения.
  • Non Non Biyori — активно обыгрывает этот штамп, для чего в сюжет введен персонаж мужского пола, красноречиво лишенный реплик.
  • Kill la Kill — все центральные персонажи (и самые мощные бойцы) — женщины. С прикрученным фитильком: на второстепенных ролях тут мужчины, и они тоже весьма круты.
  • Ice: The Last Generation — c обоснуем. После мировой катастрофы мужчины полностью вымерли, а оставшиеся немногочисленные женщины пытаются выжить на руинах мира.
  • Yuru Yuri — мужские персонажи появляются всего пару раз где-то на фоне, но здесь это можно списать на допустимую жанровую условность. Хотя фанаты всё равно стали придумывать жуткие теории на этот счёт.
  • Lucky Star — главные, и почти все второстепенные персонажи — женского пола.
    • Но в отличии от того же Юру Юри мужские персонажи есть. Это шаржи на авторов аниме, продавцы аниме и игр и отцы главных героинь (отец Конаты так и вовсе в опенинге мелькает)
  • Monster Musume no Iru Nichijou — да, мужчин-монстров даже в оригинальной манге можно пересчитать по пальцам лесоруба-эпилептика (не говоря уж об аниме). Для некоторых видов объясняется тем, что самцов там и вправду нет, а для размножения используют залетных молодцев. Мужчины-люди же или статисты, или главный герой, чье имя читатель благополучно забывает уже спустя 10-15 глав и зовет вслед за героинями просто «Дорогой».
  • Princess Principal — все мужчины здесь или статисты, или злодеи второго плана (главный из них — герцог Нормандский, который толком в кадре так и не действует).
  • Восхождение героя щита — в королевстве, куда попал главный герой, царит матриархат. Чем активно пользуется сволочная принцесса Малти. Примечательно, что единственное матриархальное королевство в мире находится в глубочайшем кризисе по всем фронтам.
  • One Piece — феминизм процветает на Амазон Лили, главная феминистка Боа Хэнкок построила своё мировоззрение на превосходстве женщин и ненависти к мужчинам, поэтому не пускает на свой остров грязных членоносцев. Впрочем, есть у неё исключения для помогавших ей мужланов — Фишера Тайгера, Рейли и особенно Луффи.
  • TTGL — сложный случай. Де-юре в сеттинге царит гендерное равенство, женщинам открыт доступ и в армию, и в структуры государственного управления. Но де-факто женщин-военных и женщин-политиков в сериале очень мало, и действуют они на вторых ролях.
  • Vandread — главный герой, выходец из Тарака Хибики Токай — государства мужчин, оказывается на космическом корабле вражеского Меджере — государства женщин. Весь экипаж, разумеется, состоит из женщин. Причем если мужчины размножаются посредством искусственных маток, женщины разработали какую-то форму перекрестного оплодотворения, при которой одна из женщин становится «отцом».
  • Франшиза Love Live же!
  • Kaiji — а вот тут уже инверсия. При всём размере произведения, женских персонажей (не считая массовки) по пальцам одной руки можно посчитать, и все — эпизодические. Да и из них сюжетно значимая от силы одна.
  • Strike Witches — все главные герои — девушки-пилоты с магическим даром, а вот на второстепенных ролях затесались мужчины в офицерском составе.
  • Бессмертный мечник в обратном мире — в мире куда попал протагонист Чу Цинь царит матриархат и персонажей-мужчин, кроме него, не наберётся и десятка.

Видеоигры[править]

  • Touhou Project — не совсем аниме, игра в аниме-стилистике, но все же. На всю франшизу — только два постоянных мужских персонажа (остальные либо статисты, либо появляются только в предысториях). Один не имеет никаких суперсил и спелл-карт, только со слабенькой «повседневной» магией, зато очень разговорчивый и любящий пофилософствовать. Второй наоборот — брутальный лысый и крутой дедуля, но общается исключительно с одной девушкой, у которой, по сути, выполняет роль стенда.
  • Final Fantasy IX — армия Александрии состоит из женщин, за исключением небольшого ордена рыцарей для личной охраны принцессы.
  • Eyuu Senki: the World Conquest — персонажами этой игры являются женские версии всех мировых исторических фигур, няшные и озвученные. Некоторые трактованы интересным образом: к примеру, Нострадамус пишет слэш. Единственный мужской персонаж — аватара игрока.
  • Girls' Frontline — с обеих сторон сражаются только няшные девушки-андроиды и простые бесполые роботы. И даже среди немногих людей, что встречаются в сюжете, превалируют женщины.
  • Серия игр Hyperdimension Neptunia — большая часть персонажей — девушки. В игре всего шесть мужских персонажей с полным спрайтом, но все они персонажи второго плана, причём, только один положительный, и ещё один (не тот же, что в прошлом примере) — человек.
  • Honkai Impact 3rd — В основной игре всего 7 влияющих на основной сюжет мужских персонажей(не считая игрока), три из них злодеи, ещё два Апостолы, Логики и Гравитации соответственно, ещё один, отец одной главной героини, скорее всего мёртв, отец другой гг заключён в тюрьму. Все остальные персонажи женщины, в том числе и 8 из 10 известных на данный момент Апостолов.
    • Наличию в игре играбельных женских персонажей подведён обоснуй: женщины переносят воздействие энергии Хонкая легче мужчин (что, впрочем, не мешает появляться исключениям. Например, в виде протагониста Пост-Хонкай Одиссеи)
  • Первая часть Portal - педаль в пол. В игре всего 2 (два!) персонажа и обе они женского пола (кстати, автоматические турели там тоже говорят женскими голосами...).