Фантазия (Disney)

Материал из Posmotrelisu
Версия от 15:26, 27 июля 2024; Чувырла (обсуждение | вклад) (Новая страница: ««'''Фантазия'''» (англ. Fantasia) — классический полнометражный музыкальный мультипликационный фильм, созданный компанией Уолта Диснея и впервые показанный 13 ноября 1940 года[. Картина состоит из девяти номеров, музыка для которых исполнялась Филадельфийски...»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

«Фантазия» (англ. Fantasia) — классический полнометражный музыкальный мультипликационный фильм, созданный компанией Уолта Диснея и впервые показанный 13 ноября 1940 года[. Картина состоит из девяти номеров, музыка для которых исполнялась Филадельфийским оркестром под руководством Леопольда Стоковского.

«Фантазия» стала одним из самых смелых экспериментов Уолта Диснея. В мультфильме был впервые использован многоканальный звук «Фантасаунд» (англ. Fantasound), а стиль картины тяготеет к абстракционизму и авангарду.

В 1999 году был выпущен мультфильм «Фантазия 2000» с применением современных технологий, также включивший в себя классический сюжет «Ученик чародея».

Сюжет

Мультфильм состоит из восьми сегментов, музыкальным фоном в которых служат восемь классических произведений. Каждая из частей фильма выполнена в собственной стилистике и сюжетно самостоятельна, а в качестве связующих звеньев между ними выступают небольшие киновставки с участием Филадельфийского оркестра под руководством Леопольда Стоковского.

Каждый сегмент начинается с оркестрового вступления. Мультфильм начинается как спектакль: в полумраке поднимается занавес, на синем фоне проявляются силуэты музыкантов, сопровождаемые шумом настраиваемых инструментов. Рассказчик приветствует зрителей. Пока он рассказывает зрителям о трёх типах музыки, постепенно проясняется звучание инструментов и их звучание сливается в гармонию. Три типа музыки — повествовательная, рассказывающая историю, иллюстративная (фоновая) и абсолютная, существующая ради себя самой. Сами сегменты следующие: "Токката и фуга ре минор, BWV 565" "Сюита из балета «Щелкунчик»", «Ученик чародея», "Весна священная", "Пастораль", «Танец часов» из оперы «Джоконда»", "Ночь на Лысой горе", "Ave Maria" и «Лунный свет».

Тропы

  • Анатомия Барби — кентавры и херувимы.
  • Графическое выделение: Снежинки в самом конце сегмента «Щелкунчик» на самом деле были сняты вживую с анимированными кадрами, наложенными поверх них, что вызывает тот же резкий контраст.
  • Девушкам нравятся плохие парни — страусихи, бегемотихи и слоних немного заигрывают с аллигаторами, несмотря на то, что те хотят их съесть.
  • Игра с огнём — Чернобог покрывает себя огнем ближе к концу "Ночи на Лысой горе". Жар-птица тоже может делать так.
  • Не в ладах с биологией — страусы в сегменте ​​"Танец часов" должны быть самками ... но оперение у них как у самцов. Самки страусов коричневые.
  • Неуклюжий маг — с фитильком, Микки. Так как он только учиться магии, его заклинания срабатывают лишь с третьей попытки.
  • Разноцветная раса — в оригинальном театральном релизе был кентавр по имени Санфлауэр с глянцево-черными ослиными частями тела, коричневыми человеческими и стереотипной черной головой. Её функция заключалась в том, чтобы обслуживать остальных — полировать их копыта , приносить им прохладительные напитки и т. д. Ее убрали из театральных повторных релизов после 1969 года, и она отсутствует в домашних видеорелизах.
  • Рубенсовская красота — бегемотихи-балерины,ведьаллигаторы так хотят потанцевать с ними.
  • Спящее зло — Жар-Птица.
  • Тьма не есть зло — колдун Йен Сид, на самом деле выглядит довольно зловеще. Но если Микки Маус готов стать его учеником, он не может быть плохим парнем.
  • Упитанный ловкач — слоны и бегемоты в сегменте «Танец часов» особенно легки на ноги и атлетичны.
  • Фирменная любимая еда — Йен Сиду нравится завтракать овощами с телятиной.