Фантазия (Disney)

Материал из Posmotrelisu
(перенаправлено с «Fantasia (Disney)»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Fantasia. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Общая информация
Жанр
Страна производстваСША
КиностудияDisney
РежиссёрСэмюэл Армстронг, Джеймс Алгар, Билл Робертс, Пол Саттерфилд, Бен Шарпстин, Дэвид Д. Хэнд, Гамильтон Ласке, Джим Хэндли, Форд Биб, Т. Хи Норман Фергюсон, Уилфред Джексон
Автор сценарияДжо Грант, Дик Хюмер
Когда вышел1940 г.
Продолжительность126 минут

«Фантазия» (англ. Fantasia) — классический полнометражный музыкальный мультипликационный фильм, созданный компанией Уолта Диснея и впервые показанный 13 ноября 1940 года. Картина состоит из девяти номеров, музыка для которых исполнялась Филадельфийским оркестром под руководством Леопольда Стоковского.

«Фантазия» стала одним из самых смелых экспериментов Уолта Диснея. В мультфильме был впервые использован многоканальный звук «Фантасаунд» (англ. Fantasound), а стиль картины тяготеет к абстракционизму и авангарду.

В 1999 году был выпущен мультфильм «Фантазия 2000» с применением современных технологий, также включивший в себя классический сюжет «Ученик чародея».

Сюжет[править]

Мультфильм состоит из восьми сегментов, музыкальным фоном в которых служат восемь классических произведений. Каждая из частей фильма выполнена в собственной стилистике и сюжетно самостоятельна, а в качестве связующих звеньев между ними выступают небольшие киновставки с участием Филадельфийского оркестра под руководством Леопольда Стоковского.

Каждый сегмент начинается с оркестрового вступления. Мультфильм начинается как спектакль: в полумраке поднимается занавес, на синем фоне проявляются силуэты музыкантов, сопровождаемые шумом настраиваемых инструментов. Рассказчик приветствует зрителей. Пока он рассказывает зрителям о трёх типах музыки, постепенно проясняется звучание инструментов и их звучание сливается в гармонию. Три типа музыки — повествовательная, рассказывающая историю, иллюстративная (фоновая) и абсолютная, существующая ради себя самой. Сами сегменты следующие: «Токката и фуга ре минор, BWV 565» «Сюита из балета „Щелкунчик“», «Ученик чародея», «Весна священная», «Пастораль», «Танец часов» из оперы «Джоконда»", «Ночь на Лысой горе», «Ave Maria» и «Лунный свет».

Тропы[править]

  • Анатомия Барби — кентавры и херувимы.
  • Боится солнечного света — демон Чернобог с наступлением рассвета морщится от отвращения и, завернувшись в крылья, обращается в камень (видимо, до следующей вальпургиевой ночи).
  • Графическое выделение: Снежинки в самом конце сегмента «Щелкунчик» на самом деле были сняты вживую с анимированными кадрами, наложенными поверх них, что вызывает тот же резкий контраст.
  • Девушкам нравятся плохие парни — страусихи, бегемотихи и слоних немного заигрывают с аллигаторами, несмотря на то, что те хотят их съесть.
  • Игра с огнём — Чернобог покрывает себя огнем ближе к концу «Ночи на Лысой горе». Жар-птица тоже может делать так.
  • Не в ладах с биологией — страусы в сегменте "Танец часов" должны быть самками … но оперение у них как у самцов. Самки страусов коричневые.
  • Нежданный любимец публики — чернокожая девочка-кентавр Санфлауэр. Её часто рисуют в фанартах менее карикатурной, чем она была.
  • Неуклюжий маг — с фитильком, Микки. Так как он только учиться магии, его заклинания срабатывают лишь с третьей попытки.
  • Разноцветная раса — в оригинальном театральном релизе был кентавр по имени Санфлауэр с глянцево-черными ослиными частями тела, коричневыми человеческими и стереотипной черной головой. Её функция заключалась в том, чтобы обслуживать остальных — полировать их копыта, приносить им прохладительные напитки и т. д. Ее убрали из театральных повторных релизов после 1969 года, и она отсутствует в домашних видеорелизах.
  • Рубенсовская красота — бегемотихи-балерины именно таковы, не зря ведь аллигаторы так хотят потанцевать с ними.
  • Спящее зло — Жар-Птица.
  • Тьма не есть зло — колдун Йен Сид, на самом деле выглядит довольно зловеще. Но если Микки Маус готов стать его учеником, он не может быть плохим парнем.
  • Упитанный ловкач — слоны и бегемоты в сегменте «Танец часов» особенно легки на ноги и атлетичны.
  • Фирменная любимая еда — Йен Сиду нравится завтракать овощами с телятиной.