Джордж Локхард: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(→‎Тропы: Исправлена опечатка в ссылке)
 
(не показаны 3 промежуточные версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
'''Драко Ло́кхард''', он же '''Джордж Локхард''' (настоящее имя — ''Георгий Эгриселашвили'', გიორგი ეგრისელაშვილი) — писатель-фантаст. Родился 2 октября 1976 года. Живёт в Тбилиси, Грузия. Пишет в жанрах фантастика и [[фэнтези]]. Главная тема творчества — [[дракон]]ы и, в меньшей степени, прочие нечеловеческие расы; часто пишет книги на стыке жанров: технофентези, фантастические сказки. Впрочем, и твёрдую фантастику уважает.
'''Драко Ло́кхард''', он же '''Джордж Локхард''' (настоящее имя — ''Георгий Эгриселашвили'', გიორგი ეგრისელაშვილი) писатель-фантаст. Родился 2 октября 1976 года. Живёт в Тбилиси, Грузия. Пишет в жанрах фантастика и [[фэнтези]]. Главная тема творчества — [[дракон]]ы и, в меньшей степени, прочие нечеловеческие расы; часто пишет книги на стыке жанров: технофентези, фантастические сказки. Впрочем, и твёрдую фантастику уважает.


Локхард известен своим поклонникам неравнодушием к судьбе драконов в играх, кинофильмах, художественных произведениях. Одним из проявлений такого отношения является открытое письмо<ref>http://dragons.ge/stuff/letter.htm Текст открытого письма</ref> к американскому автору фэнтези Л. Уотт-Эвансу, с которым Д. Локхард и 27 его единомышленников, подписавшихся под письмом, одно время вели переписку. Также полемизировал с [[Слово о драконе|Павлом Шумилом]] на тему этичности переписывания личности в выращенные в инкубаторах тела.
Локхард известен своим поклонникам неравнодушием к судьбе драконов в играх, кинофильмах, художественных произведениях. Одним из проявлений такого отношения является открытое письмо<ref>http://dragons.ge/stuff/letter.htm Текст открытого письма</ref> к американскому автору фэнтези Л. Уотт-Эвансу, с которым Д. Локхард и 27 его единомышленников, подписавшихся под письмом, одно время вели переписку. Также полемизировал с [[Слово о драконе|Павлом Шумилом]] на тему этичности переписывания личности в выращенные в инкубаторах тела.
Строка 10: Строка 10:


=== [[Диктаторы (цикл книг)|Цикл «Диктаторы»]] ===
=== [[Диктаторы (цикл книг)|Цикл «Диктаторы»]] ===
* «Гнев Дракона» — <small>Роман, 1998-99, НФ</small> ''<span style="font-size:smaller;">(роман получил премию «Серебряный кадуцей» в номинации «Лучшая дебютная книга» 2000 года на фестивале «Звёздный мост»)</span>''<ref>ISBN-10: 522701034X</ref>
* «Гнев Дракона» — <small>Роман, 1998-99, НФ</small> ''<span style="font-size:smaller;">(роман получил премию «Серебряный кадуцей» в номинации «Лучшая дебютная книга» 2000 года на фестивале «Звёздный мост»)</span>''<ref>ISBN-10: 522701034X</ref>
* «Восход Чёрного Солнца» — <small>Роман, 2000, Фэнтези</small><ref>ISBN-10: 5-227-01470-1</ref>
* «Восход Чёрного Солнца» — <small>Роман, 2000, Фэнтези</small><ref>ISBN-10: 5-227-01470-1</ref>
* «Чёрное пламя» — <small>Роман, 2001, Фэнтези</small><ref>ISBN-10: 5-227-01699-2</ref>
* «Чёрное пламя» — <small>Роман, 2001, Фэнтези</small><ref>ISBN-10: 5-227-01699-2</ref>
* «Битва за будущее» — <small>Повесть, 2002, НФ</small>
* «Битва за будущее» — <small>Повесть, 2002, НФ</small>
* «Красный дракон» — <small>Роман, 1997, 2003, Фэнтези</small>
* «Красный дракон» — <small>Роман, 1997, 2003, Фэнтези</small>
* «Основание скалы» — <small>Повесть, 1997, НФ</small>
* «Основание скалы» — <small>Повесть, 1997, НФ</small>
* «Закон сохранения жизни» — <small>Повесть, 2002, НФ</small>
* «Закон сохранения жизни» — <small>Повесть, 2002, НФ</small>
* «Контрольный выстрел» — <small>Роман, 2010, НФ</small>
* «Контрольный выстрел» — <small>Роман, 2010, НФ</small>
* «К востоку от Эдема» — <small>Роман, 2000, НФ</small>
* «К востоку от Эдема» — <small>Роман, 2000, НФ</small>
* «Время для драконов» — <small>Роман, 1998, Фэнтези</small>
* «Время для драконов» — <small>Роман, 1998, Фэнтези</small>
* «Обратный отсчёт» — <small>Повесть, 2011, НФ</small>
* «Обратный отсчёт» — <small>Повесть, 2011, НФ</small>


=== Цикл «Кайнозой» ===
=== Цикл «Кайнозой» ===
* «Железобетон» ''<span style="font-size:smaller;">2001, Повесть, Твердая НФ, в 2010 переписана.</span>''
* «Железобетон» ''<span style="font-size:smaller;">2001, Повесть, Твердая НФ, в 2010 переписана.</span>''
* «Не золотой город» — <small>Повесть, 2004, НФ</small>
* «Не золотой город» — <small>Повесть, 2004, НФ</small>
* «Горизонт событий» — <small>Повесть, 2007, НФ</small>
* «Горизонт событий» — <small>Повесть, 2007, НФ</small>
* «Кто светел, тот и свят…» ''<span style="font-size:smaller;">(НФ повесть; в работе)</span>''
* «Кто светел, тот и свят…» ''<span style="font-size:smaller;">(НФ повесть; в работе)</span>''


=== Цикл «Белая тень» ===
=== Цикл «Белая тень» ===
* «Тени и пыль» — <small>Роман, 2009, Сказка</small>
* «Тени и пыль» — <small>Роман, 2009, Сказка</small>
* «Гинунгагап» — <small>Повесть, 2010, Сказка</small>
* «Гинунгагап» — <small>Повесть, 2010, Сказка</small>
* «Боеприпасы на зиму» — <small>Роман, 2012, Сказочная фантастика</small>
* «Боеприпасы на зиму» — <small>Роман, 2012, Сказочная фантастика</small>
* «Крейтервейс» — <small>Повесть, 2013, Сказка</small>
* «Крейтервейс» — <small>Повесть, 2013, Сказка</small>
* «Дорога из красного кирпича» ''<span style="font-size:smaller;">(сказочная повесть; в работе)</span>''
* «Дорога из красного кирпича» ''<span style="font-size:smaller;">(сказочная повесть; в работе)</span>''


Строка 40: Строка 40:


== Тропы ==
== Тропы ==
* [[Аллюзия]] — регулярно. Драко любит дискутировать с другими авторами в своих произведениях. Один раз даже спор в рассказах был.
* [[Аллюзия]] регулярно. Драко любит дискутировать с другими авторами в своих произведениях. Один раз даже спор в рассказах был.
* [[Атеизм — это круто!]] и [[Атеист-диссидент]], а также, пожалуй, даже в большей степени, [[Наука — хорошо, а религия — плохо]] — встречается весьма часто. Восхваляемая автором Дракия — мир де-факто победившего коммунизма, где [[Мы переросли эти глупые суеверия|никакой вере места нет]]. Положительные герои почти всегда стоят на стороне науки и абсолютно никогда не являются прихожанами какого-то культа; даже если они взаимодействуют с богами, то относятся к ним как просто к очень могучим существам. Что характерно, положительные боги у автора есть, но вот позиция верующего всегда осуждается.
* [[Атеизм — это круто!]] и [[Атеист-диссидент]], а также, пожалуй, даже в большей степени, [[Наука — хорошо, а религия — плохо]] встречается весьма часто. Восхваляемая автором Дракия — мир де-факто победившего коммунизма, где [[Мы переросли эти глупые суеверия|никакой вере места нет]]. Положительные герои почти всегда стоят на стороне науки и абсолютно никогда не являются прихожанами какого-то культа; даже если они взаимодействуют с богами, то относятся к ним как просто к очень могучим существам. Что характерно, положительные боги у автора есть, но вот позиция верующего всегда осуждается.
* [[Драконы]] — говорим «Локхард» — подразумеваем «драконы». Автор их любит, и львиная часть персонажей относятся именно к крылатой братии. При этом должно отметить, что от сказочного монстра тут остался разве что облик: драконы тут — один из множества разумных видов. Для всех них вообще характерен, в первую очередь, гипертрофированный инстинкт заботы о потомстве, в несколько меньшей мере — способность ставить общее выше частного, думать наперёд. И то, и другое вполне логично: молодые драконы почти беспомощны по сравнению со взрослыми — и о них надо заботиться; драконы биологически бессмертны и потому думать о будущем для них совершенно естественно: уж кто-кто, а они до него доживут. Растерявшие культуру полудикие драконы типа Коршуна — [[Благородный дикарь|благородные дикари]], не чуждые [[Социальный дарвинист|социал-дарвинизма]] на фоне крайне ощутимого дефицита природных ресурсов. Цивилизованные драконы Дракии — почти что товарищи-коммунисты из ранней советской фантастики. Драконы Ринна — бывшая колония звёздных драконов, изрядно озлобившаяся за время своего рабства, но по возможности сохранившая де-факто коммунистический уклад.
* [[Дракон]] говорим «Локхард» — подразумеваем «драконы». Автор их любит, и львиная часть персонажей относятся именно к крылатой братии. При этом должно отметить, что от сказочного монстра тут остался разве что облик: драконы тут — один из множества разумных видов. Для всех них вообще характерен, в первую очередь, гипертрофированный инстинкт заботы о потомстве, в несколько меньшей мере — способность ставить общее выше частного, думать наперёд. И то, и другое вполне логично: молодые драконы почти беспомощны по сравнению со взрослыми — и о них надо заботиться; драконы биологически бессмертны и потому думать о будущем для них совершенно естественно: уж кто-кто, а они до него доживут. Растерявшие культуру полудикие драконы типа Коршуна — [[Благородный дикарь|благородные дикари]], не чуждые [[Социальный дарвинист|социал-дарвинизма]] на фоне крайне ощутимого дефицита природных ресурсов. Цивилизованные драконы Дракии — почти что товарищи-коммунисты из ранней советской фантастики. Драконы Ринна — бывшая колония звёздных драконов, изрядно озлобившаяся за время своего рабства, но по возможности сохранившая де-факто коммунистический уклад.
* [[Полемизирующее произведение]] — дилогия «Гнев Дракона» — полемизирует с миром [[DragonLance]]. Тем не менее, несмотря на прямое похищение образов (маг Рэйдэн — оммаж Рейстлина), имён (синий дракон по имени Скай) или их наивное переворачивание (воительница-правительница Аракити) — планета Ринн отнюдь не является полной копией Кринна.
* [[Полемизирующее произведение]] дилогия «Гнев Дракона» — полемизирует с миром [[DragonLance]]. Тем не менее, несмотря на прямое похищение образов (маг Рэйдэн — оммаж Рейстлина), имён (синий дракон по имени Скай) или их наивное переворачивание (воительница-правительница Аракити) планета Ринн отнюдь не является полной копией Кринна.
* [[Так плохо, что уже хорошо]] — некоторые видят цикл «Диктаторы» таким.
* [[Так плохо, что уже хорошо]] некоторые видят цикл «Диктаторы» таким.
* [[Фанатская кнопка берсерка]] — ни в коем случае не говорите писателю и его поклонникам об играх, фильмах или книгах, где убивают драконов. Они обзовут создателей этих произведений расистами, негодяями и другими нехорошими словами.
* [[Фанатская кнопка берсерка]] ни в коем случае не говорите писателю и его поклонникам об играх, фильмах или книгах, где убивают драконов. Они обзовут создателей этих произведений расистами, негодяями и другими нехорошими словами.
* [[Фантастический расизм]] — автор любит всячески осуждать характерное для раннего фентези представление о «[[Всегда хорошие|хороших]]» и «[[Всегда плохие|плохих]]» расах с массовым уничтожением «плохих» ради демонстрации геройской удали. Причём делал это ещё в [[Бесславные девяностые|1990-х]], если не раньше — задолго до того, как это стало мейнстримом.
* [[Фантастический расизм]] автор любит всячески осуждать характерное для раннего фентези представление о «[[Всегда хорошие|хороших]]» и «[[Всегда плохие|плохих]]» расах с массовым уничтожением «плохих» ради демонстрации геройской удали. Причём делал это ещё в [[Бесславные девяностые|1990-х]], если не раньше — задолго до того, как это стало мейнстримом.


== Драко и холивары ==
== Драко и холивары ==
Автор много и результативно высказывал претензии к творчеству и взглядам других авторов — и не только в художественной форме. В результате в одно время вокруг него и его творчество кипело множество срачей, а не читавший книг сторонний наблюдатель вообще имел об Локхарде крайне странное представление. А всё потому, что автор ухитрился своей позицией наступить на больную мозоль сразу множеству разных групп. Из самого главного:
Автор много и результативно высказывал претензии к творчеству и взглядам других авторов — и не только в художественной форме. В результате в одно время вокруг него и его творчество кипело множество срачей, а не читавший книг сторонний наблюдатель вообще имел об Локхарде крайне странное представление. А всё потому, что автор ухитрился своей позицией наступить на больную мозоль сразу множеству разных групп. Из самого главного:
* '''Драконы и расизм.''' ''История о противостоянии разных разумных существ с моралью «все разумные — братья, вражда — это плохо»?'' А что, бывает по другому? ''История о том, как одна раса подчиняет другую, при этом хозяева — за редким исключением жестокие рабовладельцы-[[Шовинизм|шовинисты]], а рабы — мудрые и героические, и вообще у них когда-то была своя великая цивилизация?'' Netflix мог бы снять это, перекрасив [[Герой — раб|героев-рабов]] в правильные цвета<ref>На самом деле — без всякой перекраски. Драконы и в первоисточнике могут быть бронзовыми, чёрными и красными, но никак не белыми.</ref>. ''Поиск «расизма» в произведениях?'' А кто этим не занимался ещё? ''Писатель-дракон?'' Отличное дополнение к стримеру-оленю! Большая часть идей Локхарда из 2020 [[Гомер немного предсказуем|кажутся чуть ли не медийным мейнстримом]] — но писал-то он это в девяностые и нулевые, и не в США, а в России. Как раз в это время в стране активно развивалось [[Толкинистское движение России|толкинистское движение]], а на книжных развалах множились тома разнообразных профессорских эпигонов с моралью вида «увидел орка — убей, увидел дракона — героически убей». Локхард клеймил такой подход расизмом, да и по именитым авторам проходился, чем задевал весьма многих. Поторопился лет на 30.
* '''Драконы и расизм.''' ''История о противостоянии разных разумных существ с моралью «все разумные — братья, вражда — это плохо»?'' А что, бывает по другому? ''История о том, как одна раса подчиняет другую, при этом хозяева — за редким исключением жестокие рабовладельцы-[[Шовинизм|шовинисты]], а рабы — мудрые и героические, и вообще у них когда-то была своя великая цивилизация?'' Netflix мог бы снять это, перекрасив [[Герой — раб|героев-рабов]] в правильные цвета<ref>На самом деле — без всякой перекраски. Драконы и в первоисточнике могут быть бронзовыми, чёрными и красными, но никак не белыми.</ref>. ''Поиск «расизма» в произведениях?'' А кто этим не занимался ещё? ''Писатель-дракон?'' Отличное дополнение к стримеру-оленю! Большая часть идей Локхарда из 2020 кажутся чуть ли не медийным мейнстримом но писал-то он это в девяностые и нулевые, и не в США, а в России. Как раз в это время в стране активно развивалось [[Толкинистское движение России|толкинистское движение]], а на книжных развалах множились тома разнообразных профессорских эпигонов с моралью вида «увидел орка — убей, увидел дракона — героически убей». Локхард клеймил такой подход расизмом, да и по именитым авторам проходился, чем задевал весьма многих. Поторопился лет на 30.
* '''Драконы и религия.''' Культ разума, гуманизма и науки, плохие маги и шаманы, герои, бросающие вызов старым закостенелым культам и их богами? Драконы-космолётчики с Дракии весьма органично вписались бы в ряды жителей Светлого Коммунистического Будущего. Вот только автор снова ошибся веком: его книги печатались в конце XX — начале XXI, когда на подъёме была как раз духовность, экстрасенсорика и верность традициям. Воинственно-атеистический посыл тоже многим не зашёл. С отрицанием товарно-денежных отношений, плохими торгашами и феодалами, самоотверженными ради общего блага героями тоже промашка вышла. Тут автор лет на 40 опоздал.
* '''Драконы и религия.''' Культ разума, гуманизма и науки, плохие маги и шаманы, герои, бросающие вызов старым закостенелым культам и их богами? Драконы-космолётчики с Дракии весьма органично вписались бы в ряды жителей Светлого Коммунистического Будущего. Вот только автор снова ошибся веком: его книги печатались в конце XX — начале XXI, когда на подъёме была как раз духовность, экстрасенсорика и верность традициям. Воинственно-атеистический посыл тоже многим не зашёл. С отрицанием товарно-денежных отношений, плохими торгашами и феодалами, самоотверженными ради общего блага героями тоже промашка вышла. Тут автор лет на 40 опоздал.
* '''Драконы и другие драконы.''' Автор любит ссылаться на чужие произведения, когда жирными отсылками, когда с обоснуем для видимого [[кроссовер]]а. И пусть ни в один фандом он не влез так сильно, как [[Упорядоченное|Перумов в Арду]] — но зато зацепил не один, а сразу много миров. И их фанатов.
* '''Драконы и другие драконы.''' Автор любит ссылаться на чужие произведения, когда жирными отсылками, когда с обоснуем для видимого [[кроссовер]]а. И пусть ни в один фандом он не влез так сильно, как [[Упорядоченное|Перумов в Арду]] но зато зацепил не один, а сразу много миров. И их фанатов.


== Ссылки ==
== Ссылки ==
* [http://www.drakia.com «Дракия» — сайт Драко Локхарда]
* [http://www.drakia.com «Дракия» — сайт Драко Локхарда]
* [http://fan.lib.ru/l/lokhard_d/ ''Локхард, Драко''] в библиотеке Максима Мошкова.
* [http://fan.lib.ru/l/lokhard_d/ ''Локхард, Драко''] в библиотеке Максима Мошкова.
* [https://www.youtube.com/watch?v=rlVmr38v5IY Репортаж о Драко Локхарде на Первом Кавказском канале]
* [http://www.1k-tv.com/index-3-newsinfo-4547 Репортаж о Драко Локхарде на Первом Кавказском канале]


== Примечания ==
== Примечания ==
<references />
<references />


{{Nav/Книги}}
{{Nav/Персоналии}}
{{Nav/Персоналии}}

Текущая версия на 19:24, 14 апреля 2024

Драко Ло́кхард, он же Джордж Локхард (настоящее имя — Георгий Эгриселашвили, გიორგი ეგრისელაშვილი) — писатель-фантаст. Родился 2 октября 1976 года. Живёт в Тбилиси, Грузия. Пишет в жанрах фантастика и фэнтези. Главная тема творчества — драконы и, в меньшей степени, прочие нечеловеческие расы; часто пишет книги на стыке жанров: технофентези, фантастические сказки. Впрочем, и твёрдую фантастику уважает.

Локхард известен своим поклонникам неравнодушием к судьбе драконов в играх, кинофильмах, художественных произведениях. Одним из проявлений такого отношения является открытое письмо[1] к американскому автору фэнтези Л. Уотт-Эвансу, с которым Д. Локхард и 27 его единомышленников, подписавшихся под письмом, одно время вели переписку. Также полемизировал с Павлом Шумилом на тему этичности переписывания личности в выращенные в инкубаторах тела.

Помимо этого, Драко известен как активный и убеждённый атеист.

У Драко Локхарда есть свой фэндом. Поклонники увидели в героях его произведений отражение собственного внутреннего образа и почувствовали свою «драконность». С фанатами Локхард общается посредством интернет-форумов и чатов: последний живой чат находится в Telegram.

Библиография[править]

Цикл «Диктаторы»[править]

  • «Гнев Дракона» — Роман, 1998-99, НФ (роман получил премию «Серебряный кадуцей» в номинации «Лучшая дебютная книга» 2000 года на фестивале «Звёздный мост»)[2]
  • «Восход Чёрного Солнца» — Роман, 2000, Фэнтези[3]
  • «Чёрное пламя» — Роман, 2001, Фэнтези[4]
  • «Битва за будущее» — Повесть, 2002, НФ
  • «Красный дракон» — Роман, 1997, 2003, Фэнтези
  • «Основание скалы» — Повесть, 1997, НФ
  • «Закон сохранения жизни» — Повесть, 2002, НФ
  • «Контрольный выстрел» — Роман, 2010, НФ
  • «К востоку от Эдема» — Роман, 2000, НФ
  • «Время для драконов» — Роман, 1998, Фэнтези
  • «Обратный отсчёт» — Повесть, 2011, НФ

Цикл «Кайнозой»[править]

  • «Железобетон» 2001, Повесть, Твердая НФ, в 2010 переписана.
  • «Не золотой город» — Повесть, 2004, НФ
  • «Горизонт событий» — Повесть, 2007, НФ
  • «Кто светел, тот и свят…» (НФ повесть; в работе)

Цикл «Белая тень»[править]

  • «Тени и пыль» — Роман, 2009, Сказка
  • «Гинунгагап» — Повесть, 2010, Сказка
  • «Боеприпасы на зиму» — Роман, 2012, Сказочная фантастика
  • «Крейтервейс» — Повесть, 2013, Сказка
  • «Дорога из красного кирпича» (сказочная повесть; в работе)

Внелитературная деятельность[править]

  • Создал кампанию «Dragons of Might & Magic» для игры Heroes of Might and Magic IV, которая в 2003 году вместе с другими пользовательскими картами была издана в составе официального русскоязычного релиза. Она одержала победу на конкурсе журнала «Игромания», опередив 380 соперников, вошла в Топ-22 лучших карт для Heroes of Might and Magic IV за все времена и одержала, по словам самого Локхарда, ещё несколько побед в ряде конкурсов. Писатель активно критиковал и продолжает критиковать жестокость по отношению к драконам в третьей и четвёртой сериях игры.
  • По итогам Второго международного фестиваля некоммерческих молодёжных интернет-проектов, проводимого Союзом вебмастеров России, персональный сайт Д. Локхарда «Дракия» победил в номинации «Лучший флеш-сайт» 2004 года[5].

Тропы[править]

  • Аллюзия — регулярно. Драко любит дискутировать с другими авторами в своих произведениях. Один раз даже спор в рассказах был.
  • Атеизм — это круто! и Атеист-диссидент, а также, пожалуй, даже в большей степени, Наука — хорошо, а религия — плохо — встречается весьма часто. Восхваляемая автором Дракия — мир де-факто победившего коммунизма, где никакой вере места нет. Положительные герои почти всегда стоят на стороне науки и абсолютно никогда не являются прихожанами какого-то культа; даже если они взаимодействуют с богами, то относятся к ним как просто к очень могучим существам. Что характерно, положительные боги у автора есть, но вот позиция верующего всегда осуждается.
  • Дракон — говорим «Локхард» — подразумеваем «драконы». Автор их любит, и львиная часть персонажей относятся именно к крылатой братии. При этом должно отметить, что от сказочного монстра тут остался разве что облик: драконы тут — один из множества разумных видов. Для всех них вообще характерен, в первую очередь, гипертрофированный инстинкт заботы о потомстве, в несколько меньшей мере — способность ставить общее выше частного, думать наперёд. И то, и другое вполне логично: молодые драконы почти беспомощны по сравнению со взрослыми — и о них надо заботиться; драконы биологически бессмертны и потому думать о будущем для них совершенно естественно: уж кто-кто, а они до него доживут. Растерявшие культуру полудикие драконы типа Коршуна — благородные дикари, не чуждые социал-дарвинизма на фоне крайне ощутимого дефицита природных ресурсов. Цивилизованные драконы Дракии — почти что товарищи-коммунисты из ранней советской фантастики. Драконы Ринна — бывшая колония звёздных драконов, изрядно озлобившаяся за время своего рабства, но по возможности сохранившая де-факто коммунистический уклад.
  • Полемизирующее произведение — дилогия «Гнев Дракона» — полемизирует с миром DragonLance. Тем не менее, несмотря на прямое похищение образов (маг Рэйдэн — оммаж Рейстлина), имён (синий дракон по имени Скай) или их наивное переворачивание (воительница-правительница Аракити) — планета Ринн отнюдь не является полной копией Кринна.
  • Так плохо, что уже хорошо — некоторые видят цикл «Диктаторы» таким.
  • Фанатская кнопка берсерка — ни в коем случае не говорите писателю и его поклонникам об играх, фильмах или книгах, где убивают драконов. Они обзовут создателей этих произведений расистами, негодяями и другими нехорошими словами.
  • Фантастический расизм — автор любит всячески осуждать характерное для раннего фентези представление о «хороших» и «плохих» расах с массовым уничтожением «плохих» ради демонстрации геройской удали. Причём делал это ещё в 1990-х, если не раньше — задолго до того, как это стало мейнстримом.

Драко и холивары[править]

Автор много и результативно высказывал претензии к творчеству и взглядам других авторов — и не только в художественной форме. В результате в одно время вокруг него и его творчество кипело множество срачей, а не читавший книг сторонний наблюдатель вообще имел об Локхарде крайне странное представление. А всё потому, что автор ухитрился своей позицией наступить на больную мозоль сразу множеству разных групп. Из самого главного:

  • Драконы и расизм. История о противостоянии разных разумных существ с моралью «все разумные — братья, вражда — это плохо»? А что, бывает по другому? История о том, как одна раса подчиняет другую, при этом хозяева — за редким исключением жестокие рабовладельцы-шовинисты, а рабы — мудрые и героические, и вообще у них когда-то была своя великая цивилизация? Netflix мог бы снять это, перекрасив героев-рабов в правильные цвета[6]. Поиск «расизма» в произведениях? А кто этим не занимался ещё? Писатель-дракон? Отличное дополнение к стримеру-оленю! Большая часть идей Локхарда из 2020 кажутся чуть ли не медийным мейнстримом — но писал-то он это в девяностые и нулевые, и не в США, а в России. Как раз в это время в стране активно развивалось толкинистское движение, а на книжных развалах множились тома разнообразных профессорских эпигонов с моралью вида «увидел орка — убей, увидел дракона — героически убей». Локхард клеймил такой подход расизмом, да и по именитым авторам проходился, чем задевал весьма многих. Поторопился лет на 30.
  • Драконы и религия. Культ разума, гуманизма и науки, плохие маги и шаманы, герои, бросающие вызов старым закостенелым культам и их богами? Драконы-космолётчики с Дракии весьма органично вписались бы в ряды жителей Светлого Коммунистического Будущего. Вот только автор снова ошибся веком: его книги печатались в конце XX — начале XXI, когда на подъёме была как раз духовность, экстрасенсорика и верность традициям. Воинственно-атеистический посыл тоже многим не зашёл. С отрицанием товарно-денежных отношений, плохими торгашами и феодалами, самоотверженными ради общего блага героями тоже промашка вышла. Тут автор лет на 40 опоздал.
  • Драконы и другие драконы. Автор любит ссылаться на чужие произведения, когда жирными отсылками, когда с обоснуем для видимого кроссовера. И пусть ни в один фандом он не влез так сильно, как Перумов в Арду — но зато зацепил не один, а сразу много миров. И их фанатов.

Ссылки[править]

Примечания[править]

  1. http://dragons.ge/stuff/letter.htm Текст открытого письма
  2. ISBN-10: 522701034X
  3. ISBN-10: 5-227-01470-1
  4. ISBN-10: 5-227-01699-2
  5. http://www.festival.webmastera.org/files/Otchet16p.pdf Официальный отчёт о проведении Второго международного фестиваля некоммерческих молодёжных интернет-проектов (PDF)
  6. На самом деле — без всякой перекраски. Драконы и в первоисточнике могут быть бронзовыми, чёрными и красными, но никак не белыми.