Роуд-муви: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
м (1 версия импортирована) |
Yemao (обсуждение | вклад) м (→Примеры) Метка: отменено |
||
Строка 12: | Строка 12: | ||
* [[Беспечный ездок]]. | * [[Беспечный ездок]]. | ||
* [[Страх и ненависть в Лас-Вегасе]]. | * [[Страх и ненависть в Лас-Вегасе]]. | ||
* | * «[[Interstate 60|Трасса 60]]». | ||
* Аниме «[[Spice and Wolf]]». | * Аниме «[[Spice and Wolf]]». | ||
* «Успеть до полуночи». | * «Успеть до полуночи». |
Версия 20:44, 27 августа 2022
« | В этом деле тебе понадобится много советов юриста, — сказал он. — И вот мой первый совет: возьми напрокат скоростную тачку с откидным верхом и вали из Лос-Анджелеса хотя бы на пару суток. — Он с грустью покачал головой, — Выходные коту под хвост, ведь мне, разумеется, придется ехать с тобой, и нам надо вооружиться. | » |
— Хантер С. Томпсон, «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» |
Роуд-муви (англ. road movie, «дорожный фильм») — кино о приключениях в процессе езды из одной точки в другую по какой-либо трассе. Семья или группа друзей добирается, скажем, из точки А в точку Б (чаще всего, на машине или микроавтобусе), по дороге делая небольшие остановки и разрешая возникающие ситуации того или иного характера: комедийного, иногда драматического.
Важно отметить, что роуд-муви — это история о путешествии. У путешественника есть цель, а остановки — всего лишь цепь событий для слаженности сюжета. При этом достижение цели как финал отходит, как правило, на второй план: интересны перипетии героев.
У истоков жанра находятся такие эпические саги о путешествиях, как «Одиссея» и «Энеида».
Примеры
- Беспечный ездок.
- Страх и ненависть в Лас-Вегасе.
- «Трасса 60».
- Аниме «Spice and Wolf».
- «Успеть до полуночи».
- «Достучаться до небес».
- «Мастера угроз».
- «О чём говорят мужчины».
- А Учитель, «Пленный» — с фитильком. Герои не едут, а идут.
- Предраг Антониевич, «Спаситель».
- «Трансамерика».
- «Тельма и Луиза» — пополам с криминальной драмой.
- «Маленькая мисс Счастье»
- «Спортлото-82», пусть и с оговорками.
- «Исчезающая точка»
- «Двухполосное шоссе»
- «И твою маму тоже»
- Если подумать, то и «Замочек с секретом» (1985 г., по мотивам коми-пермяцких сказок). Солдат Егортан возвращается домой со службы. Заодно и отыгрывает крутой в отставке и крутой мимо проходил. Правда, больше как трикстер.
- В жанр хорошо вписывается и большая часть фильма Стенли Кубрика «Барри Линдон», во всяком случае, первая его половина полностью состоит из странствий главного героя.
- А ещё можно надеть камеру-регистратор, сесть на старенький «полтинник» и с головой окунуться в атмосферу пыльных дорог, сельских АЗСок типа «а что, такие ещё существуют?», ремонта в пути и прочего, прочего, прочего. Хотя в кадре это смотрится потом отнюдь не так кинематографично, как несколько дней внутри этого жанра пожить.
- Особый случай — игра Final Fantasy XV. Песочница песочницей, но очевидная стилизация под жанр налицо.
- Равно как и Metro: Exodus.
- «Полицейский и Бандит»
- Крысиные бега — здесь несколько человек, разделённые на команды, едут из Лас-Вегаса в Сильвер-Сити за двумя миллионами долларов.
- «Баллада о солдате» — по жанру военная мелодрама, но фактически также и роуд-муви. Молодой солдат Алёша едет ненадолго в родную деревню к матери. Предполагалось, что из шести дней «отпуска» два будут как раз проведены дома, но в итоге на долгожданную встречу с мамой остаётся всего пять минут…