Планетарный романс

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Ну погоди кто.pngКто?
В этой статье слишком много примеров без контекста. Не все знают, что это за персонажи и предметы. Распишите подробнее, чтобы незнакомый с сеттингом пользователь всё понял, иначе такие примеры будут удалены.
Самый кассовый планетарный романс в истории кино

Планетарный романс — поджанр космооперы, чьё действие разворачивается на одной планете, часто средневековой. Планетарный романс как самостоятельное произведение обычно не рассматривается как космоопера, а рассматривается как самостоятельный, родственный жанр; однако многотомные космооперные саги часто включают в себя произведения, посвященные одной экзотической планете, являющиеся по сути планетарными романсами. Например, «Дюна»; есть подобные опусы и в Расширенной вселенной Звёздные войны, например «Выбор принцессы Леи», большая часть событий которого происходит на типичной «романтической» планете Датомир.

Типичные черты «романтической» планеты[править]

Планета, на которой разворачивается романс, обладает некоторыми характерными чертами, без которых хорошего планетарного романса не получится.

  • Во-первых, она землеподобная, на ней можно дышать и жить без скафандров. По крайней мере, протагонисту.
    • В «Аватаре» для людей без скафандров воздух не пригоден, но переселенцев в тела полуаборигенов это не касается. А для аборигенов планета весьма гостеприимна.
  • Во-вторых, на ней что угодно, только не упорядоченное, законопослушное, технически развитое общество. Чаще всего там средневековье и ниже — всё, что колоритно смотрелось бы в фэнтези.
    • Если на планете всё-таки известны высокие технологии, значит она постапокалиптическая, и большинство живёт жалко, нище и неупорядочено в осколках былых государств.
    • Как вариант — высокие технологии могут быть известны маленькому, изолированному и скрытному обществу, не делящемуся ими с другими, или изредка появляющимся столь же скрытным и изолированным представителям власти межзвёздного государства, на территории которого находится планета.
  • Общество там, скорее всего, резко классовое (если только строй не первобытно-общинный). На постапокалиптических планетах присутствуют диктаторы/варлорды и их чиновники, представляющие собой аристократов во всем, кроме названия, на средневековых — собственно аристократы.
  • Там есть мечи! И на них можно фехтовать! Ну, как правило.

Примеры[править]

Литература[править]

Отечественная[править]

  • «Аэлита» А. Толстого.
  • Братья Стругацкие: «Трудно быть богом» и «Обитаемый остров».
  • «Агент КФ» и «Подземелье ведьм» К. Булычева. В первом случае планетяне воплощают собой знакомую Булычёву Бирму со всеми прелестями кланового общества, в другом — Землю, которую мы потеряли — с местными Флинстоунами и питекантропами.
  • «Вейская Империя» Ю. Латыниной.
  • «Крылья» Юрия Нестеренко.
  • «Силайское яблоко» В. Назарова. Авторитарная в корне своём планета, живущая даже без авторитарного правителя, по указке механического генератора случайных решений.
  • «Нет повести печальнее на свете», Георгий Шах. Планетарные «Ромео и Джульетта». Инопланетная Италия и профориентационный фашизм в наличии.
  • «Цена победы», Сергей Садов.
  • «Одинокий дракон» и часть других романов из торго же цикла П. Шумила.

Зарубежная[править]

Сетевая литература[править]

  • «Кементарийская орбита» Дмитрия Леоненко.

Кино[править]

  • Все экранизации «Дюны»
  • «Кин-дза-дза»
  • «Подземелье ведьм» — поздне-поздне-советская экранизация вышепомянутой вещи Булычева с не самыми плохими для тех лет спецэффектами и эндингом в исполнении Маши Распутиной.
  • Трилогия «Приключения Эвоков»: «Караван Смелых», «Битва за Эндор», «Возвращение Джедая».[1] Сюда же и мультсериал «Эвоки».
  • «Крулл» (1983)
  • «Аватар»
  • «Джон Картер»
  • Некоторые образцы коммерческого трэша 1950-х: «Женщины-кошки с Луны» (Cat-Women of the Moon, 1953), «Королева Венеры» (Queen of Outer Space, 1958).

Мультфильмы[править]

  • Мультфильм «Перевал» и роман «Посёлок».[2]
  • La prophétie («Пророчество», также известно под названием «Каена» — по имени главной героини).
  • «Битва за планету Терра» — про инопланетян, к которым прилетел корабль поколений, влачащий на своём рассыпающемся от дряхлости борту остатки человечества.

Аниме и манга[править]

Видеоигры[править]

  • Lethal RPG Universe Empires.
  • Некоторые части Phantasy Star
  • Heroes of Might and Magic по четвертую часть включительно. И материнская серия. Нет, серьезно, это космоопера.
  • Endless Legend.
  • Wizardry — восьмая часть совершенно однозначно планетарный романс, да и остальные близко к тому.
  • С очень сильно прикрученным фитильком — Pathfinder: Kingmaker. Во вселенной существуют технически развитые цивилизации (в Нумерии есть разбившийся звездолет), но это почти не влияет на основной сюжет, только объясняет существование Технолиги и ее технологии.
  • Ghost Song
  • Moduwar — игра за Моду, выглядящего как нечто среднее между кракеном и циклопической плавающей колонией гидроидов, используемого землянами в качестве боевого зверя против других подобных существ

Just for lulz[править]

  • Знаменитые «Славяно-арийские веды» Хиневича являются, по сути, именно сабжем: есть галактическая Русь, и есть, значицца, наш с вами шарик ака Мидгард-Земля как её колония, и все события происходят на ней. Строго говоря, пополам с постапокалипсисом: по мнению ребе Хиневича, у Земли некогда было ТРИ луны, и две из них — Леля и Фатта — уже были обрушены на Землю.[3] После второй катастрофы около 13000 лет назад «Понятно, что при таких колоссальных разрушениях, цивилизация Мидгард-земли была отброшена с космического уровня развития на первобытный уровень.» (c) фанаты Хиневича и Левашова. Уж лучше бы ребе Хиневич фантастику писал, а не головы людям морочил…

Примечания[править]

  1. После Эпизода VI было снята два спин-оффа про эвоков, образующих вместе с Эпизодом VI трилогию про эвоков.
  2. По рассказу Кира Булычёва «Перевал» был создан мультфильм с иллюстрациями профессора математики Фоменко, а после его успеха рассказ был расширен до романа «Посёлок».
  3. Он взял эту гипотезу из устаревших научных работ XIX века. Концепция была популярна у ариософов, а позднее — и у Анненербе. Вообще, строго говоря, у Хиневича нет ни одной собственной идеи: «космооперная» часть позаимстована у Хаббарда, «историческая» — из различных оккультных концепций, «культурологическая» — из работ по славянской мифологии различной степени академичности. Все это он разве что слегка творчески переработал, но хвосты видны