Уэнсдэй

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Wednesday
Среда Гомесовна собственной персоной
Общая информация
Жанр
Страна производстваСША
Канал премьерного показаNetflix
Когда выходил23 ноября 2022
Сезоны1
Всего серий8 серий
Длина серии47—59 мин
В главных ролях:
Дженна ОртегаУэнсдэй Аддамс
Виктор ДоробантуВещь
Эмма МайерсЭнид Синклер

«Уэнсдэй», а также «Уэнсди», «Вэнсдэй», «Среда» и ещё с десяток вариантов написания оригинального названия Wednesday — сериал, показанный на Netflix в ноябре 2022 года, представляет собой то ли спин-офф, то ли фактически отдельное произведение в мире семейки Аддамс. Спродюсирован и наполовину срежиссирован Тимом Бёртоном.

Действующие лица и исполнители

Семейка Аддамс

Академия «Nevermore»

Названа в честь угадайте какого классика, а фирменный птиц из одноименного стихотворения — её маскот. Её ученики и преподаватели называют себя изгоями (outcasts), а обычных людей — норми (normies). Среди изгоев есть есть вампиры (носят массивные чёрные очки и в сюжете особо не отметились), оборотни, сирены (способные гипнотизировать голосом и носящие специальные амулеты, чтобы не делать этого непроизвольно), горгоны, в кои-то веки названные не в честь самой известной их представительницы, а также просто люди с особыми способностями, такими как телекинез или ясновидение.

Персонал

  • Лариса Уимс (Гвендолин Кристи) — директор академии, метаморфиня. Блондинка громадного роста (на то и Кристи) с губами, перманентно собранными в куриную попу. Бывшая одноклассница и соперница Мортиши. Старательно заметает под ковёр весь сор, касающийся сложностей взаимоотношений изгоев с нормисами — и парадоксальным образом это действительно работает на нормализацию этих взаимоотношений. В конце концов сыграла жертвенную химеру (то есть, льва и козла в одном лице), явившись под видом Тайлера вместе с Уэнсдэй к Лорел и выслушав её практически прямое признание. Однако Лорел оказалась ловчее и воткнула директрисе шприц с препаратом белладонны.
  • Мэрилин Торнхилл (Кристина Риччи) — учитель ботаники, единственная преподаватель-норми (а порою складывается ощущение, что и единственный преподаватель вообще). Скромная рыжая женщина в очках, заботится о воспитанницах и старается сделать их пребывание в академии комфортным. На самом деле — Лорел Гейтс, сестра убитого Гаррета и прямой потомок Джозефа Крэкстоуна. Рассчитывает воскресить последнего и устроить академии очищение огнём, для чего манипулирует Тайлером, принудительно вводя его в состояние хайда. Считается уехавшей за границу и погибшей, но тело так и не нашли. В финале то ли убита, то ли повязана совместными усилиями Уэнсдэй и Юджина.
    • Камео (и отчасти иронический кастинг) — исполнительница роли Кристина Риччи известна в том числе по роли Уэнсдэй в классическом фильме 1991 года. Обе актрисы во время съёмок угорали взахлёб.

Ученики

  • Энид Синклер (Эмма Майерс) — оборотница родом из Сан-Франциско, соседка Уэнсдэй по комнате. Солнечная блондинка и девчушка-попрыгушка, смахивающая на гибрид Лесли Бёрк и Полумны Лавгуд. Любит мягкие игрушки, обнимашки, розовый цвет и социальную жизнь, слушает попсу, ведёт несколько блогов… в общем, итог её отношений с Уэнсдэй немного предсказуем. Никак не может полноценно перекинуться, а только выпускает когти, о чём сильно переживают её родители; в финальной серии таки проходит полную трансформацию и исполняет для избиваемой хайдом Уэнсдэй роль кавалерии. Крепко сдружилась с Вещью на почве общего увлечения маникюром; влюблена в Аякса и в конце концов ей таки обломилось.
  • Ксавье Торп (Перси Хайнс Уайт) — сновидец, длинноволосый симпатяга и талантливый художник, запечатлевающий в картинах свои сны. Способен оживлять нарисованное (порой непроизвольно), увлекается стрельбой из лука (хотя Уэнсдэй всё равно уступает). Бывший парень Бьянки, расстался с ней потому, что не мог быть уверен, нравится она ему на самом деле или только благодаря чарам. С интересом посматривает на Уэнсдэй, а та подозревает, что он хайд, потому что Ксавье, во-первых, изображает его и его жертв с пугающей достоверностью, а во-вторых, очень удачно оказывается рядом каждый раз после его появления. В итоге Ксавье сажают в кутузку, и он высказывает пришедшей за помощью Уэнсдэй длинную эмоциональную тираду, но после разоблачения настоящего хайда прощает девушку и приходит ей на помощь в бою с Крэкстоуном. Тот телекинезом перенаправляет стрелу Ксавье в него самого, но Уэнсдэй перехватывает её. Перед разъездом на досрочные каникулы окончательно оттаявший Ксавье дарит Уэнсдэй первый в её жизни смартфон.
  • Бьянка Барклей (Джой Сандей) — сирена, стриженая под машинку тёмнокожая (но с бледно-голубыми глазами, отчего слегка заглядывает в зловещую долину) альфа-сука. Лучшая фехтовальщица школы. Поначалу открыто соперничает с Уэнсдэй, ибо та недвусмысленно посягает на ученические лавры Бьянки и вызывает симпатию Ксавье, однако мало-помалу девушки если и не сдруживаются, то начинают вполне беззлобно общаться, и Бьянка даже приходит Уэнсдэй на помощь в финальной битве с Крэкстоуном и отвлекает его героическим ударом в спину.
    • Ирония судьбы — забавно, должно быть, было девушке по фамилии Sunday сниматься в фильме про Wednesday.
  • Роуэн Ласло (Калум Росс) — эмоционально нестабильный телекинетик, сосед Ксавье по комнате. Очкарик, смахивающий на Шурика. Нашёл в одной из книг, хранящихся в обществе «Белладонна», иллюстрацию с девушкой, похожей на Уэнсдэй, и пилигримом, похожим на Крэкстоуна, на фоне горящей академии, и вознамерился уберечь последнюю от беды путём убийства первой, но сам был убит хайдом. Позже, однако, как ни в чём не бывало появился в школе, чтобы сразу быть исключённым за покушение на одноклассницу. На самом деле, действительно был убит, а под его видом скрывалась Уимс, стремящаяся замять скандал.
  • Аякс Петрополис (Джорджи Фармер) — горгона и, по-видимому, этнический эллин, любовный интерес Энид. Однажды довёл её до истерики (собираясь на свидание, пошёл в душ и на выходе случайно посмотрелся в зеркало с понятным результатом, а не дождавшаяся его Энид психанула и, чтобы заставить парня ревновать, пошла на Вороний бал с Лукасом), но в итоге пара помирилась. Прячет змей под шапкой, чтобы не окаменять кого попало непроизвольно.
  • Юджин Оттингер (Муса Мустафа) — звероуст, повелевающий пчёлами, глава и единственный (до прихода Уэнсдэй) член пчеловодческого кружка. Неясно-смуглый рыхлый пухлик, сын двух матерей. Безответно влюблён в Энид. Когда Уэнсдэй решила пойти на Вороний бал с Тайлером вместо запланированного похода к логову хайда, обиженный Юджин попёрся один и предсказуемо стал жертвой нападения. Однако хайда вовремя спугнули, и Юджин, единственный из жертв, уцелел, хотя и провалялся довольно долго в коме. В финале он нейтрализует Лорел, держащую Уэнсдэй на мушке, натравив на неё своих пчёл.

Жители Джерико

  • Ноубл[3] Уокер (Томми Эрл Дженкинс) — мэр, а ранее шериф города Джерико, отец Лукаса. Добрый начальник, искренне идущий на сближение с изгоями. Устранён Лорел.
  • Лукас Уокер (Иман Марсон) — сын мэра, золотой молодожоп классический, с парой подпевал. Систематически задирает изгоев, когда они появляются в городке (что в случае с Уэнсдэй выходит ему боком, причём дважды), однако после Вороньего бала осознаёт, что творит какую-то дичь.
  • Тайлер Галпин (Хантер Дуэн) — сын шерифа Джерико, бариста в местной кофейне, скромный, симпатичный (внешне очень похож на Ньюта Скамандера из «Фантастических тварей») и хороший парень, никогда не пользующийся авторитетом отца в своих целях. Посматривает на Уэнсдэй с интересом и даже дарит ей её первый поцелуй. Очень раздражён тем, что отец отказывается говорить с ним о матери, которая была изгоем, а именно — хайдом, что передалось и самому Тайлеру. При этом его, судя по всему, устраивает быть тем, кто он есть, и в конечном итоге даже непонятно, кто кем больше манипулировал: Лорел им или он ей.
  • Донован Галпин (Джейми МакШейн) — шериф Джерико, отец Тайлера. Мечтает посадить Гомеса, избежавшего правосудия после убийства Гаррета Гейтса.
  • Валери Кинботт (Рики Линдхоум) — психиатр из Джерико, посещать которую Уэнсдэй предписано судом. Раздражает девушку и даже заставляет подозревать, что хозяйка хайда именно она, ибо практикует гипнотерапию, которая в контроле монстра большое подспорье. На самом деле её подставили, как и Ксавье, но извиниться Уэнсдэй, даже если бы и хотела, не успевает: хайд убивает доктора сразу после разговора с Уэнсдэй.
  • Джозеф Крэкстоун (Уильям Хьюстон) — отец-пилигрим, основатель города Джерико и охотник на ведьм, гнавший и истреблявший изгоев. На его имени пиарится парк развлечений «Мир пилигримов», принадлежащий мэру Уокеру. Усилиями Лорел восстаёт из мёртвых и отправляется устраивать академии очищение огнём, но Уэнсдэй при периодической помощи соучеников останавливает его и, пронзив сердце, возвращает злобного пуританина на законное место.

Тропы и штампы

  • Автомобиль как оружие — в 6 серии таинственный душегубец переехал слишком близко подобравшегося к разгадке мэра Уокера синим «Кадиллаком» без номеров. Мэр Уокер пережил наезд, но злодей добрался до него в больнице, прежде чем он успел что-либо рассказать.
  • Ай, молодцапри жизни Крэкстоун был простым (и по всей видимости крутым) смертным религиозным фанатиком. Гуди Аддамс могла бы просто убить его каким-нибудь мучительным способом, но вместо этого она «прокляла его душу», подарив тем самым шанс на воскрешение, и написала об этом в своём дневнике, снабдив подробной инструкцией, каким именно способом его можно воскресить. Молодца, Гуди, так держать.
  • А мальчик и не знает — гендерная инверсия. Уэнсдэй всю дорогу пользуется услугами Тайлера и Ксавье исключительно для пользы дела, без ничего личного, не подавая им буквально никаких сигналов о симпатии — но парни всё равно где-то их замечают. Воистину, влюблённый сам обманываться рад.
  • А что, так можно было?! — в академии «Невермор» ежегодно проводятся командные соревновании имени Эдгара Аллана По по гребле на каноэ без правил, где потеря лодки равносильна поражению и портить лодки противников не возбраняется. Команда сирены (читай — русалки) Бьянки Барклей выигрывала это состязание два года подряд, потому что каноэ конкурентов таинственным образом тонули безо всяких видимых причин. И только Орлиный Глаз заметил, что у сарая нет одной стены наша умничка-мрачнюньичка Уэнсдэй догадалась, что виной тому союзный Бьянке русал, который плавает под водой и толкает лодки на буйки, и додумалась обезвредить его при помощи… обычной рыбацкой сети! Воистину эта девочка гений!!! А все прочие участники все эти годы только репы почёсывали, гадая, отчего же Бьянке так везёт, — и нет, это нифига не шутка!
  • Без лица — в академии «Невермор» есть и такие ученики.
  • Бревно в глазу — во второй серии местная альфа-сука Бьянка призналась Ксавье, что так взъелась на Уэнсдэй, потому что «она думает, что лучше других!» Вот уж чья бы корова мычала.
    • Чуть позже Уэнсдэй, подслушавшая этот разговор, бронебойно ответила ей: «К слову, я не думаю, что я лучше других, но я лучше тебя».
  • Во лошаки! — хреново работает служба безопасности «Невермора» (если она вообще там есть). Сколько Уимс ни сотрясай воздух громогласными запретами всем ученикам вообще и Уэнсдэй в частности посещать Джерико — они всё равно ходят в кофейню, как на дежурство. И нам даже ни разу не показали, как именно они так незаметно выбираются из школы, по идее, законопаченной на все засовы!
    • А теперь перейдём к частным случаям. Во время кубка Кубка По (состязания по командной гребле на каноэ) два шута гороховых из команды «Амонтильядо», оставленные охранять лодку, увидели, как Вещь показывает им средний палец, и погнались за ней в лес, бросив вверенное им каноэ на произвол судьбы. Это при том, что правила разрешают участникам выводить из строя лодки конкурентов, и в паре метров от них находится девушка из враждебной команды. А потом они ещё и удивлялись, что их каноэ почему-то протекает. «Невермор» точно не академия для умственно отсталых?
      • Как раз могли знать, что Энид - недооборотень и недооценить исходящую от неё угрозу.
  • Джедайская правда — директриса обвиняет Уэнсдэй в порче памятника Крэкстоуну, но та клянётся душой любимого скорпиончика, что её руки чисты. И действительно Уэнсдэй памятник не поджигала, это сделал Вещь. Хотя это ещё как посмотреть, Вещь ведь «её рука».
  • Есть детей — в 3 серии Уэнсдэй говорит, что умеет ориентироваться на природе. Тайлер: «Не говори, что ты гёрлскаут». Уэнсдэй: «Я гёрлскаутов живьём могу съесть… моего дядю как раз за это и посадили».
  • Жанровая смекалка — нет, не у Среды. В 6 серии Уэнсдэй, вместе с Тайлером и Энид забралась ночью в зловещий заброшенный особняк в поисках улик и сходу принялась разделять свою и без того маленькую группу. Сначала поднялась с Энид на второй этаж, оставив Тайлера на первом, затем предложила подруге пойти в разные стороны, чтобы искалось быстрее. Тут Энид не выдержала: «Ты правда хочешь разделиться? Здесь?! Так буквально в хоррорах погибают все лучшие подруги». Но Уэнсдэй пофигу, она-то не лучшая подруга, а главная героиня.
  • Живая часть тела — Вещь, разумеется.
  • Зловещая луна — одной из составляющих ритуала воскрешения Крэкстоуна был свет кровавой полной луны, падающий на его саркофаг. И под этой же луной чмоборотнесса Энид наконец-то обратилась в полноценного волколака.
  • Злодей спешит на помощь — впечатлительный юноша Роуэн пригвоздил Уэнсдэй к дереву своим могучим телекинезом с намерением убить, пока она не исполнила подсмотренное им в книжке жуткое пророчество. Так бы и закончилась карьера великой детективицы ещё в первой серии, если бы вдруг откуда ни возьмись не выскочил здоровенный когтистый монстрила и не задрал бы Роуэна насмерть. Этим монстром был Альберт Эйнштейн хайд, подконтрольный главгадине, намеревающейся воплотить пророчество в жизнь.

(link)

Тот самый танец. Лучше него человечество ещё не танцевало.
  • Знают именно за это — это сериал про девочку-гота из «Семейки Аддамсов». Только здесь она совершеннолетняя и у неё есть жизнерадостная блондинистая не то подруга, не то возлюбленная, с которой они неразлучны. А ещё она танцует гениальный кринжовый танец, которым нынче засран весь интернет. А вы уже видели этот танец? Конечно, видели, его уже все видели. А если не видели, то бегом смотреть!
  • Идиотский мяч — итак, Среда Гомесовна дала образцы ДНК чудовища и подозреваемого на экспертизу. Результаты оказались отрицательными, и Уэнди об этом знает. Но почему-то это не помешало ей обвинить подозреваемого. Что за фигня, Бёртон?
  • Изменить возраст в адаптации — вот кто в XXI веке ещё помнит, что изначально Пагсли был старшим из детей Аддамсов? А дальше, что характерно, всё старше и старше становилась Уэнсдэй (в классическом фильме 1991 года ей лет двенадцать, здесь — шестнадцать), тогда как Пагсли, кажется, навеки замер в возрасте восьми-десятилетнего сорванца. Или это регулярные убийства любимой сестрёнкой на него так повлияли?
  • Йети — 4 серия. Зал, в котором проходит Вороний Бал, украшает большая ледяная скульптура снежного чело… то есть йети. По словам Энид, раньше йети учились с «Неверморе», но к пятидесятым годам все вымерли.
  • Купаться голышом — если верить Йоко, помимо прочей страшно секретной деятельности тайное общество «Белладонна» устраивает голые купания по ночам.
  • Лавкрафт писал правду!Эдгар Аллан По в своё время закончил «Невермор». Очевидно, он всякого там навидался и оттого очень вдохновился.
  • Ловушка для самозванца — якобы погибший, «чудесно воскресший» и тут же исключённый из школы Роуэн перестал общаться с одноклассниками иными способами, кроме писем. Ксавье нашёл это крайне подозрительным и написал ему, что хотел бы покататься с ним на сноубордах, как в прошлом году. Роуэн сразу же ответил, что не сможет. Вот только в прошлом году они с Ксавье не катались на сноубордах.
  • Меня побила девчонка — в первой же серии наша «совсем не Мэри Сью» Уэнсдэй в одиночку отметелила троих парней в два раза себя крупнее.
  • Мета-пророчество — ранее Джена Ортега снялась в сериале «Жизнь Харли» (2016-2018). Её героиня, которая была среднем ребёнком среди семи братьев и сестёр, говорила: «Будь моя семья днями недели, я бы стала средой». И вот спустя 6 лет она действительно «стала Средой».
  • Мешок на головев конце второй серии Уэнсдэй «похитили», накинув ей на голову мешок, но в первые же секунды третей его сняли. И стоило ли вообще надевать?
  • Мистер Хайд — подсвечено: местные хайды (судя по всему, разновидность оборотней, только превращаются не в волков, а в горбатых пучеглазых гуманоидов, похожих на плод яоя чупакабры с Подземным Королём) то ли названы в честь соответствующего персонажа, то ли он реально был одним из них и звал себя соответственно.
  • Не в ладах с физикой — да, температура бензинового пламени — 1300—1400 градусов Цельсия, а бронза плавится уже при 900—950, так что огненный фонтан памятнику Крэкстоуну действительно бы повредил — но уж явно не поплавил бы его до потёков, как у стеариновой свечки, за то время, которое полыхал. Бензин банально выгорел бы быстрее.
  • Немигающий взгляд — Уэнсдэй никогда (ну почти никогда) не моргает, что придаёт её образу ещё больше мрачной притягательности.
  • Непреднамеренное совпадение — вряд ли авторы фильма могли знать мем рунета «пчеловоды не должны сражаться» (фехтовальная маска слегка смахивает на пчеловодную), но фехтовальщица Уэнсдэй, посещающая пчеловодный кружок, заставляет вспомнить именно его.
  • Ожившая картина — талантливый художник Ксавье Торп обладает способностью оживлять свои рисунки.
  • Оммаж
    • Директриса сравнивает Уэнсдэй и её детективный активизм с Велмой из «Скуби-Ду»[4]. Впервые семейка Аддамс появилась в мультипликации именно в кроссовере со Скуби-Ду 1978 года.
    • В другой раз Уимс крайне эмоционально вопрошает, почему, когда случается какое-нибудь SNAFU, Уэнсдэй всё время оказывается поблизости. Макгонагалл грустно кивает из солидарности.
    • Чтобы открыть тайный вход в клубную комнату общества «Белладонна», нужно дважды щёлкнуть пальцами. Щёлк! Щёлк!
  • Они выкололи мне глаза — с фитильком. Когда в 4 серии, Ксавье пытается пригласить Уэнсдэй на бал, та отвечает: «Я скорее себе глаза выколю... Пожалуй, так и поступлю». Впрочем, это только на словах она такой Лев Толстой, а потом и сама же Ксавье приглашает, и на бал идёт, и «тот самый» танец отплясывает. И оба немигающих глаза у неё при этом на месте.
  • Папы-геи, мамы-лесбиянки — у Юджина Оттингера две мамы, и это многое объясняет.
  • Перекличка — итак, у нас есть антагонист — радикальный пуританин из американских первопоселенцев, в имени которого есть Ф, охотник на ведьм и прочих не совсем людей, который мечтает извести их на корню, но сам, тем не менее, не стесняется использовать вполне себе магический посох, а противостоит ему героиня-тинейджер латиноамериканских кровей, обучающаяся в школе для не совсем обычных подростков. Хуть-хуть, мисс Аддамс.
  • Перехватить пулю — в последней серии Уэнсдэй поймала плечом стрелу, предназначенную Ксавье.
  • Плотоядные растения — в оранжерее у преподавательницы ботаники Мэрилин Торнхилл растут венерины мухоловки, которых та подкармливает червячками.
  • Постоянная шутка — не конкретная шутка, но шаблон, по которому построено большинство из них. Уэнсдэй описывает что-то ужасное или как минимум негативное с общепринятой точки зрения и после короткой паузы резюмирует, что на её весь такой готично-асоциальный взгляд это прекрасно и позитивно. Например, «Давайте оценим ситуацию[, в которую я попала]: мешок на голове для полной дезориентации, запястья связаны так туго, что руки онемели, и я не знаю, выйду ли я отсюда живой. Это определённо в моём вкусе» или «За это меня сначала повесят, а потом четвертуют. Звучит заманчиво» и так далее в том же духе. Получается очень натурально и совсем не попахивает дешёвым выпендрёжем.
  • Пришёл с ножом на перестрелкуподсвеченная главгероиней инверсия: в финале Лорел Гейтс пришла с пистолетом на дуэль на мечах (которая вообще-то не была дуэлью, потому как в неё вмешивались посторонние, и велась не мечах а на одном мече и магическом посохе).
  • Разнообразить униформу — у всех ученики академии «Невермор» чёрная форма в фиолетовую полоску, и только у Уэнсдэй в серую, потому что у неё «аллергия на цвет».
  • Садомазо-прикид — откровенно фансервисные (и при этом настолько подчёркнуто целомудренные, что ещё более фансервисные) костюмы кошек, в которых команда Энид и Уэнсдэй выступала на соревнованиях по гребле (наряды и оформление лодки должны отсылать к произведениям По, и девчата выбрали «Чёрного кота») заставляют заподозрить, что купили их в секс-шопе.
  • Сатира — Уэнсдэй и Вещь устраивают диверсию на открытии памятника Крэкстоуну и… нет, не сваливают его с постамента, но приводят в совершенную негодность. Речи девочки после этого прямо-таки просятся на листовку BLM-активистов.
    • Бонус для фанатов — сама «Семейка» изначально была сатирой в виде реконструкции идиллического образа семейства эпохи «белого заборчика» (собственно в лице Аддамсов) на фоне деконструкции всё того же идиллического образа (в лице их соседей), так что добавка новой «сиюминутной злободневности», соответствующей году выхода очередной итерации, наоборот возвращает серию в оригинальное русло. Правда, Аддамсы всю дорогу выступали в роли не мишеней этой сатиры, а резонёров, оттеняющих всю непривлекательность этих мишеней.
  • Свои собаки грызутся, чужая не встревай — из предыдущей школы Уэнсдэй выперли за то, что запустила пираний в бассейн к гопникам, обижавшим Пагсли. При том, что для самой Уэнсдэй брат — штатный мальчик для битья.
  • Связали и заткнули
    • Школьные хулиганы связали Пагсли, заткнули рот большим яблоком и заперли в собственном шкафчике, где его и обнаружила сестра. Следует отметить, что и путы, и кляп выглядели до крайности неубедительно. Пагсли явно легко смог бы избавиться от кляпа-яблока, если бы слегка сжал (или наоборот разжал) челюсти.
    • В начале третей серии связанной оказалась уже сама Уэнсдэй. Члены сообщества «Белладонна», в чьё тайное святилище она проникла в конце предыдущей серии, так сильно перетянули ей запястья, что нарушился кровоток. Впрочем, в отличие от своего никчёмного братца, Уэнсдэй с лёгкостью освободилась от верёвок.
  • Сирано — главгероиня не спешит устраивать свою личную жизнь, поэтому в четвёртой серии Вещь делает это за неё: пишет Тайлеру Галпину милое трогательно приглашение на бал от лица Уэнсдэй (Милое и трогательное. От лица Уэнсдэй. Карл!), а потом приволакивает из антикварной красивое готичное бальное платье.
  • Смерть с косой — одноклассники приготовили на день рождения Среды готишный чёрный тортик, покрытый очень-очень тёмным шоколадом и увенчанный маленькой фигуркой мрачного жнеца. Но наша не-такая-как-все Уэнсдэй не оценила даже этого.
  • Сотряс — не простатит, за часок пролетит — получив лопатой по своей готично-брюнетистой головушке, Уэнсдэй отделалась традиционной кратковременной отключкой и небольшим кровоподтёком. Да, вскоре после возвращения в сознание её магически подлечили, но и до чудесного исцеления не наблюдалось никаких видимых последствий от удара.
  • Стая пауков — во флэшбэке о незабываемой Аддамсовской вечеринке по случаю дня рождения маленькая Уэнсдэй разбивает кистенем пиньяту в виде паука, и вместо конфет из неё (пиньяты, а не Среды) высыпается стая больших чёрных пауков. Детишки с криками и визгами разбегаются, и только именинница стоит себе спокойно, пока пауканчики забираются на неё и ползают по телу, по голове, по лицу.
  • Стеклоломный звук — Уэнсдэй умеет брать слышимую только собаками ноту, от которой трескается стекло.
  • Сторожевой не пёс — в шесть лет у Уэнсдэй был питомец — ручной скорпион Нерон, которого она выгуливала на поводке, как собачку.
  • Убил дедушку лопатой — в последней серии злая главгадина использовала лопату против главной героини. Убить, правда, не убила, зато оглушила с одного удара.
  • Убийственный синий цвет имеет яд из белладонны.
  • У нас твердокаменные горгульи — здание академии «Невермор» украшают каменные горгульи. В первой серии таинственный недоброжелатель сбросил такую горгулью на главгероиню и едва не зашиб её. Уэнсдэй, быть может, была бы и не против, но в последнюю секунду её спас Ксавье Торп.
  • Фан-каст — с первых же моментов, как было анонсировано, что Тим Бёртон снимает что-то связанное с Аддамсами, фандом мечтал увидеть в ролях Гомеса и Мортиши Джонни Деппа и Еву Грин. Не получилось, не фартануло.
    • Получившийся актёрский состав сложно назвать неудачным, особенно если внимательно посмотреть на оригинальные иллюстрации Чарльза Аддамса и сериал 1964-го.
      • Джон Остин при исполнении роли в 1964-ом активно косил под стереотипного итальянца, хотя по изначальной концепции у Гомеса подразумевались скорее испанские или латиноамериканские (которые на самом деле опосредовано тоже испанские) корни. Пуэрто-риканец Рауль Хулия в фильме 1991-го эту традицию продолжил, прекрасно войдя в образ. Но сыгравший его тут пуэрто-риканец Луис Гузман помимо всего прочего из всех внешностью ближе всего к оригинальному Гомесу Аддамсу с иллюстраций Чарльза Аддамса, так что его появление в этой роли в общем-то более чем логично. Да, оригинальный Гомес телосложением не особо уступал дядюшке Фестеру.
        • Не ближе. См. в разделе «Действующие лица».
      • Мортиша из сериала 1964-го года в исполнении Кэролин Джонс обладала практически портретным сходством с диснеевской Белоснежкой из мультфильма 1937-го года, что не подметил только ленивый. В фильме 1991-го по этому случайному сходству решили от души проехаться, передав визуальное сходство с Белоснежкой уже Уэнсдэй, а Мортишу наделив внешностью Королевы из всё того же мультфильма 1937-го, добив это сверху Бабулей в образе Ведьмы всё оттуда же. Кэтрин Зета-Джонс (между прочим очень даже именитая актриса) в силу своей «размыто-европейской» внешности способна достоверно сыграть хоть испанку, хоть итальянку, хоть валлийку, хоть ирландку — а тут гримёры даже почти достоверно загримировали её под ту самую Мортишу-Белоснежку 1964-го, разве что кроме цвета кожи, а разница в чертах лица даже в чём-то делает новую Мортишу ближе к оригинальной Мортише, нарисованной Чарльзом Аддамсом.
  • Фокусы с одеждой — во второй серии наблюдается странная избирательность. Вьюноша-сирен снял с себя рубашку и прыгнул в воду в штанах, а секундой позже у него уже русалочий хвост вместо ног и никаких признаков штанов. Видимо, на рубашку волшебство не распространяется.
  • Хлипкие верёвки, слабые замки — 3 серия. После непродолжительной беседы со связанной Уэнсдэй, похитители принимают решение её развязать, но она говорит, что давно уже освободилась сама и достаёт из-за спины верёвку, которая ещё недавно туго стягивала её запястья.
  • Хорошо, но плохо — итоговый вердикт. Хорошо поставленная и сыгранная молодёжная драмеди с не претендующим на оригинальность, но увлекательным сюжетом и харизматичной героиней, не перекашивающейся ни в Мэри Сью, ни обратно, и даже неистребимая повесточка присутствует лишь в следовых количествах, а то и пародируется. Только вот от большинства, собственно, Аддамсов, на громком имени которых строился весь пиар сериала, осталась только оболочка (Гомес Аддамс, неспособный на убийство? Помилуй Бог!)
  • Чмоборотень — оборотниха Энид Синклер пафосно превращает ногти на руках в короткие, но острые коготки и грозится в случае чего пустить их в ход. Ух, какая опасная! А чуть позже выясняется, что окогтевание ноготочков — это не первая фаза её превращения, а всё превращение, на которое она способна. Впрочем, это всяко лучше, чем ничего — можно проколупать дырку в каноэ, или проколоть кому-нибудь шины.
  • Школа волшебства — академия «Невермор».

Примечания

  1. Дабы не нарушать единообразия, будем писать имя Wednesday в соответствии с официальной локализацией. Просто представляйте, что оно написано так, как привычнее именно вам.
  2. А если быть до конца точными, то до шестой серии — пятнадцатилетняя.
  3. Noble — «благородный» (во всех смыслах), «высокопоставленный». Говорящее имя, однако.
  4. На деле сравнение вышло не вполне корректным. У этих двух персонажей совпадает только пол и тяга к детективной деятельности. Вот только Велма собирает улики, делает из них выводы и на их основе вычисляет преступника. В то время как Среда: 1) Ухитрилась обвинить двух ни в чём не повинных людей при наличии железобетонной улики, указывающей на невиновность одного из них 2) Одного злодея «вычислила», благодаря внезапно накатившему видению, а второго (точнее вторую), благодаря практически прямым показаниям очень вовремя очнувшегося свидетеля 3) Не знала, что замыслила главгадина, пока та сама ей об этом не сказала перед непосредственным исполнением задуманного, и это при том, что сей очень тайный план был написан прямым текстом в доме подозреваемой и нарисован во всей красе на листка с предсказанием, которые наше великая сыщица увидела ещё в первой серии и таскала с собой весь сериал. Велма определённо бы обиделась, узнав, что её сравнивают с этой непроходимой идиоткой.