DEFCON: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Строка 5: Строка 5:
Карта мира выполнена в компьютерной векторной графике 1980-х годов. У вас имеется разнообразный арсенал ядерного и обычного оружия. Главная цель: уничтожить как можно больше населения противника и при этом — сохранить как можно больше собственного. Как правило, жертвы среди гражданского населения исчисляются миллионами, пока вооружённые силы ядерных держав, не стесняясь в средствах, разбираются между собой.  
Карта мира выполнена в компьютерной векторной графике 1980-х годов. У вас имеется разнообразный арсенал ядерного и обычного оружия. Главная цель: уничтожить как можно больше населения противника и при этом — сохранить как можно больше собственного. Как правило, жертвы среди гражданского населения исчисляются миллионами, пока вооружённые силы ядерных держав, не стесняясь в средствах, разбираются между собой.  


В большинстве игровых режимов каждая из сторон неизбежно понесёт большие потери, а победу засчитают игроку, набравшему больше всех очков. Очки игроков определяются по одной из трех схем: «По умолчанию» (за каждый истреблённый вами миллион человек под контролем противника — 2 очка, а за каждый потерянный вами миллион вы теряете 1 очко), «На выживание» (1 очко за каждый выживший миллион человек на вашей территории) или «Геноцид» (вам 1 очко за каждый уничтоженный вами вражеский миллион); хотя функционально они идентичны в конфликте один на один. В зависимости от системы подсчёта очков, тактика может существенно различаться лишь в большой многопользовательской кампании.
В большинстве игровых режимов каждая из сторон неизбежно понесёт большие потери, а победу засчитают игроку, набравшему больше всех очков. Очки игроков определяются по одной из трех схем: «По умолчанию» (за каждый истреблённый вами миллион человек под контролем противника — 2 очка, а за каждый потерянный вами миллион вы теряете 1 очко), «На выживание» (1 очко за каждый выживший миллион человек на вашей территории) или «Геноцид» (вам 1 очко за каждый уничтоженный вами вражеский миллион); хотя функционально они идентичны в конфликте один на один. Смена системы подсчёта очков на другую может существенно менять ход игры — и требовать от игрока смены тактики — лишь в большой многопользовательской кампании.


Время игры можно варьировать, настраивая скорость развития событий от реального времени (игровая секунда равна реальной) до ускорения игрового времени по сравнению с реальным в 20 раз. Как правило, игра с ускоренным временем длится 30-40 минут, в то время как игра в реальном времени может занять более восьми часов, в зависимости от режима подсчета очков. Существует также режим игры «Офис», в котором игра постоянно идет в реальном времени и может быть свернута, чтобы работать в фоновом режиме на фоне других действий компьютера, позволяя игроку заходить в игру только при важных событиях, и только на то время, когда необходимо изменить стратегический план и отдать своим виртуальным подчинённым новые приказы, отменяющие прежние. Игра предлагает на выбор шесть воюющих сторон. За любую из них можно играть — или передать её под контроль искусственного интеллекта.
Время игры можно варьировать, настраивая скорость развития событий от реального времени (игровая секунда равна реальной) до ускорения игрового времени по сравнению с реальным в 20 раз. Как правило, игра с ускоренным временем длится 30-40 минут, в то время как игра в реальном времени может занять более восьми часов, в зависимости от режима подсчета очков. Существует также режим игры «Офис», в котором игра постоянно идет в реальном времени и может быть свернута, чтобы работать в фоновом режиме на фоне других действий компьютера, позволяя игроку заходить в игру только при важных событиях, и только на то время, когда необходимо изменить стратегический план и отдать своим виртуальным подчинённым новые приказы, отменяющие прежние. Игра предлагает на выбор шесть воюющих сторон. За любую из них можно играть — или передать её под контроль искусственного интеллекта.

Версия 16:39, 2 марта 2023

« Странная игра. Единственный выигрышный ход — не играть. »
— «Военные игры» (фильм 1983 года) описывает суть.

DEFCON ( иногда с подзаголовком Everybody Dies в североамериканской версии и Global Thermonuclear War в европейской версии) — стратегия в реальном времени, созданная независимым британским разработчиком игр Introversion Software. Игровой процесс представляет собой симуляцию глобальной ядерной войны, а экран игры напоминает "большие доски", с помощью которых наглядно представляли термоядерную войну в таких фильмах, как Dr. Strangelove (1963), Fail-Safe (1964) и особенно WarGames (1983).

Геймплей

Карта мира выполнена в компьютерной векторной графике 1980-х годов. У вас имеется разнообразный арсенал ядерного и обычного оружия. Главная цель: уничтожить как можно больше населения противника и при этом — сохранить как можно больше собственного. Как правило, жертвы среди гражданского населения исчисляются миллионами, пока вооружённые силы ядерных держав, не стесняясь в средствах, разбираются между собой.

В большинстве игровых режимов каждая из сторон неизбежно понесёт большие потери, а победу засчитают игроку, набравшему больше всех очков. Очки игроков определяются по одной из трех схем: «По умолчанию» (за каждый истреблённый вами миллион человек под контролем противника — 2 очка, а за каждый потерянный вами миллион вы теряете 1 очко), «На выживание» (1 очко за каждый выживший миллион человек на вашей территории) или «Геноцид» (вам 1 очко за каждый уничтоженный вами вражеский миллион); хотя функционально они идентичны в конфликте один на один. Смена системы подсчёта очков на другую может существенно менять ход игры — и требовать от игрока смены тактики — лишь в большой многопользовательской кампании.

Время игры можно варьировать, настраивая скорость развития событий от реального времени (игровая секунда равна реальной) до ускорения игрового времени по сравнению с реальным в 20 раз. Как правило, игра с ускоренным временем длится 30-40 минут, в то время как игра в реальном времени может занять более восьми часов, в зависимости от режима подсчета очков. Существует также режим игры «Офис», в котором игра постоянно идет в реальном времени и может быть свернута, чтобы работать в фоновом режиме на фоне других действий компьютера, позволяя игроку заходить в игру только при важных событиях, и только на то время, когда необходимо изменить стратегический план и отдать своим виртуальным подчинённым новые приказы, отменяющие прежние. Игра предлагает на выбор шесть воюющих сторон. За любую из них можно играть — или передать её под контроль искусственного интеллекта.

Сюжет

River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!

Вы играете за генерала, контролирующего ядерный арсенал выбранной вами стороны, и ваша цель — уничтожить гражданское население противника, сохранив при этом свое собственное. Для того чтобы победить, вы должны нанести удар по населенным пунктам противника и в то же время подорвать его способность к ответным действиям. Легче сказать, чем сделать: нанёс удар — засветил свои возможности и свои базы.

Тропы

  • Анахронизм — бывшие советские республики в состав России не входят, отправились в самостоятельное плавание. А европейские — часть единой Европы. Но Санкт-Петербург в игре называется Ленинградом, а Восточная и Западная Германия разделены границами, хотя обе являются частью упомянутого, прости Господи, «Евросоюза». То есть это по-любому не наш с вами мир…
  • Милая черта крутого — согласно дополнительным данным, Генерал втайне любит перечитывать любовный роман «Горизонты» и есть банановые пироги, хотя сам говорит, что ненавидит сладости.
  • Пиррова победа — «победа» в игре равнозначна этому, независимо от того, насколько хорошо вам удастся пережить ядерную катастрофу. Если вы не играете за Европу и не успеваете уничтожить вражеские подводные лодки до того, как они пустят в ход своё оружие, то выживание и сохранение себя в сколь-нибудь годном виде — нелёгкая задача.
  • Плач одинокой женщины — в определённый момент играется впрямую. Часы Судного Дня заканчивают отсчёт, в море маневрируют подлодки, подбираясь ближе к побережью врага; бомбардировщики заканчивают заправку, пилоты занимают свои места — точка невозвращения слишком близко к границе, и самолётам не придётся вернуться; а системы ПРО гоняют последние тесты. А на заднем плане звучит dark ambient, в который незаметно вплетаются тихий, неостановимый, отчаянный женский плач. Как бы ни развернулись события — Everybody dies.
  • Победило оружие — побеждает здесь тот, кто убьёт больше народу, но огребут по самое не балуйся все без исключения.
  • Публика — сволочь — это ВЫ отдаете приказы покончить с жизнью миллиардов людей!
  • Слезогонка — вся игра может стать ужасающим зрелищем настоящей ядерной войны в мире, отличающимся от нашего лишь косметически. Только представьте себе: город, который вы знаете или в котором живете, исчезает в ослепительной вспышке света… А чтение «мартиролога» — перечня потерь, хоть бы и вражеских — может серьёзно вас расстроить, просто поставить вас на уши. Как бы вам не начать ненавидеть себя всю оставшуюся жизнь!..
  • Топливо ночного кошмара — это ужасно — наблюдать, как по всему миру исчезают города (включая красивые… знаменитые… родные, близкие…). И всё это — под сухой, протокольный подсчёт, сколько где народу погибло. Вот уж действительно: «единственный выигрышный ход — не играть».
  • Третья мировая война — есть возможность самолично эту войну провести.
  • Убить всех человеков: цель игры — уничтожить как можно больше живой силы противника. Кроме того, в своей игровой роли вы фактически занимаетесь геноцидом: ведь истребление мирняка тоже засчитывается (мирняк — это промышленность, это тыл, и т. п.).
  • Ужас у холодильника — а чё, давайте сыграем в весёлую игру о ядерных бомбардировках по всему миру! Однако чем дольше вы играете, тем отчётливее приходит осознание: как бы это не оказалось пророчеством! Как бы не нагрянуло такое будущее, в котором этакое «веселье» обернётся сплошным, смертельным сурьёзом. Саундтрек только усугубляет ситуацию.