DEFCON

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Странная игра. Единственный выигрышный ход — не играть. »
— "Военные игры"(фильм 1983 года) описывает суть.

DEFCON ( иногда с подзаголовком Everybody Dies в североамериканской версии и Global Thermonuclear War в европейской версии) — это стратегия в реальном времени, созданная независимым британским разработчиком игр Introversion Software. Игровой процесс представляет собой симуляцию глобальной ядерной войны, а экран игры напоминает "большие доски", которые наглядно представляли термоядерную войну в таких фильмах, как Dr. Strangelove, Fail-Safe и особенно WarGames.

Геймплей

Игроку предоставляется карта мира, выполненная в компьютерной векторной графике 1980-х годов, разнообразный арсенал ядерного и обычного оружия и главная цель: уничтожить как можно больше населения противника и при этом - сохранить как можно больше собственного. Как правило, жертвы среди гражданского населения исчисляются миллионами, пока игроки пытаются уничтожить своих противников.

В большинстве игр все стороны несут большие потери, но побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков. Очки игроков определяются по одной из трех схем: По умолчанию (набирается 2 очка за 1 причиненную мегасмерть, теряется 1 очко за 1 причиненную мегасмерть), Выживший (набирается 1 очко за миллион выживших на территории игрока) или Геноцид (набирается 1 очко за каждую причиненную мегасмерть); хотя функционально они идентичны в конфликте один на один, каждая схема подсчета очков предполагает большие различия в стратегии в больших многопользовательских конфликтах.

Время игры можно варьировать, настраивая скорость развития событий от реального времени (1 секунда в игре: 1 секунда вне игры) до 20-кратного реального времени. Большинство игр длятся 30-40 минут, в то время как игра в реальном времени может длиться более восьми часов, в зависимости от режима подсчета очков. Существует также режим игры "Офис", в котором игра постоянно идет в реальном времени и может быть свернута, чтобы работать в фоновом режиме на фоне других действий компьютера, позволяя игроку заходить в игру только при важных событиях, и только на то время, когда необходимо изменить постоянные заказы каждого из активов игрока. Игра предлагает шесть территорий, которые могут быть выбраны игроком или переданы ИИ противнику.


Сюжет

River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!

Вы играете за генерала, контролирующего ядерный арсенал выбранной вами стороны, и ваша цель — уничтожить гражданское население противника, сохранив при этом свое собственное. Для того чтобы победить, вы должны нанести удар по населенным пунктам противника и в то же время подорвать его способность к ответным действиям. Легче сказать, чем сделать, поскольку нанесение удара раскрывает местоположение стратегического актива всем участникам игры.


Тропы

  • Анахронизм — бывшие советские республики в состав России не входят, отправились в самостоятельное плавание. А европейские — часть единой Европы. Но Санкт-Петербург в игре называется Ленинградом, а Восточная и Западная Германия разделены границами, хотя обе являются частью упомянутого, прости Господи, «Евросоюза». То есть это по-любому не наш с вами мир…
  • Милая черта крутого — согласно дополнительным данным, Генерал втайне любит перечитывать любовный роман «Горизонты» и есть банановые пироги, хотя сам говорит что ненавидит сладости.
  • Пиррова победа — «победа» в игре равнозначна этому, независимо от того, насколько хорошо вам удастся пережить ядерную катастрофу. Если вы не играете за Европу и не успеваете уничтожить вражеские подводные лодки до того, как они пустят в ход своё оружие, то выживание и сохранение себя в сколь-нибудь годном виде — нелёгкая задача.
  • Победило оружие — побеждает здесь тот, кто убьёт больше народу, но огребут по самое не балуйся все без исключения.
  • Публика — сволочь — это ВЫ отдаете приказы покончить с жизнью миллиардов людей!
  • Слезогонка — вся игра может стать ужасающим зрелищем настоящей ядерной войны в мире, отличающимся от нашего лишь косметически. Только представьте себе: город, который вы знаете или в котором живете, исчезает в ослепительной вспышке света… А чтение «мартиролога» — перечня потерь — может серьёзно вас расстроить, просто поставить вас на уши. Как бы вам не начать ненавидеть себя всю оставшуюся жизнь!..
  • Топливо ночного кошмара — это ужасно — наблюдать, как по всему миру исчезают города (включая красивые… знаменитые… родные, близкие…). И всё это — под сухой, протокольный подсчёт, сколько где народу погибло. Вот уж действительно: «единственный выигрышный ход — не играть».
  • Третья мировая война — есть возможность самолично эту войну провести.
  • Убить всех человеков: цель игры — убить как можно больше людей на противоположной стороне.
  • Ужас у холодильника — а чё, давайте сыграем в весёлую игру о ядерных бомбардировках по всему миру! Однако чем дольше вы играете, тем отчётливее приходит осознание: как бы это не оказалось пророчеством! Как бы не нагрянуло такое будущее, в котором этакое «веселье» обернётся сплошным, смертельным сурьёзом. Саундтрек только усугубляет ситуацию.