The Pirate: Caribbean Hunt

Материал из Posmotreli
Версия от 12:21, 3 апреля 2024; Доктор Анхельо Карререс (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''«The Pirate: Caribbean Hunt»''' — мобильная видеоигра-песочница в жанре Privateer от студии Home Net Games. Имеется спин-офф '''«The Pirate: Plague of the Dead»''' с несколько урезанным ассортиментом всего и больше сосредоточенный на сюжетной кампании. == Сюжет == Более ч...»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

«The Pirate: Caribbean Hunt» — мобильная видеоигра-песочница в жанре Privateer от студии Home Net Games. Имеется спин-офф «The Pirate: Plague of the Dead» с несколько урезанным ассортиментом всего и больше сосредоточенный на сюжетной кампании.

Сюжет

Более чем факультативен. Сюжетные задания выдаются в стиле «и пусть весь мир подождёт» — висят и не напоминают о себе, пока не спросишь, хоть годами.

Итак, XVIII век, Карибское море. Бесплотный капитан в нашем лице — молодой флибустьер, поссорившийся с Береговым Братством — начинает сольную карьеру. Программа-минимум — заработать злата-серебра и не дать себя потопить, программа-максимум — поквитаться с враждебными пиратскими баронами и сделаться главным на всём карибском раёне, гому-гому. Довольно скоро под нашим управлением окажется собственный порт, да не один, где можно будет построить склад для хабара и полезные производства, которые нас этим хабаром будут снабжать. Дело за малым: отвозить его туда, где его купят подороже, а на вырученные деньги совершенствовать свой флот, чтобы превозмочь алгоритм сортировки зла.

Фракции:

  • Испания. Владеет Кубой, Пуэрто-Рико, половиной Эспаньолы, северным побережьем Южной и Центральной Америки и ещё кое-чем по мелочи. С ней проще всего подружиться на ранних этапах игры, когда её порты составляют большинство доступных игроку. По ходу действия колонии начнут получать независимость и становиться самостоятельными фракциями.
  • Британия. Владеет Ямайкой, Барбадосом и ещё некоторыми из Наветренных островов, частью Багам.
  • Франция. Владеет второй половиной Эспаньолы, частью Флориды и ещё кое-чем по мелочи.
  • Голландия. Владеет многими островными портами и активно занимается работорговлей.
  • Дания. Владеет буквально десятком некрупных портов, а оттого отлично подходит на роль мальчика для битья.
  • Португалия. Владеет восточным побережьем Южной Америки, сиречь Бразилией.
  • Пираты. Владеют десятком портов, обсиженных пиратскими адмиралами, которых по сюжету придётся валить. Иногда вклиниваются посреди дальнего плавания.
  • Контрабандисты. Владеют двадцатью скрытыми портами, не отражаемыми на глобальной карте. Их можно найти только в режиме открытого мира, и в каждом порту за молчание игроку отвалят три тысячи денег.

Задания:

  • Собирательство. Выловить плавающий в море лут. Первый и какое-то время единственный безопасный способ заработка. Если сильно тормозить — на запах наживы приплывут братцы-пиратцы, от которых придётся отбиваться.
  • Пиратство. Как говорится, можно грабить коровеллы. Синий значок на глобальной карте означает гражданское судно, красный — военное, двухцветный — конвой.
  • Контрабанда. При изучении соответствующего навыка контрабандисты начнут давать задания в цивилизованных портах — привезти такой-то товар в место, где поджидает их корабль. Платят они щедрее, чем законопослушные торговцы, но действовать надо быстро, иначе приплывёт военный флот и спугнёт их. Ещё можно возить контрабанду напрямую в тот или иной порт — тогда военный флот приплывёт стопроцентно, и надо будет или топить его, или отрываться от «хвоста».
  • Эскорт-миссия. Сопроводить плывущий туда-то и туда-то корабль и не дать неприятельским кораблям его потопить.

Управление

В открытом море мы плаваем с видом от третьего лица. Слева два меню: огня (с какого борта и каким боеприпасом мы хотим стрелять) и ремонта (какими расходниками мы собираемся латать наши дыры), плюс отдельная кнопка огня из мортиры, если последняя на корабле есть. Справа одно меню расходников, из которого можно раздать команде ром или бросить за борт бочку, и, собственно, управление.

Управление в игре двоякое. Во-первых, у каждого корабля есть передние и задние паруса. Если подняты оба, то наша старая калоша просто ровно идёт в указанном направлении (какой такой дрейф?), если только один — ещё и поворачивается в зависимости от того, с какого борта дует ветер. Во-вторых, штурвал — с ним повороты плавнее, чем под одними парусами, и корректировать курс в открытом море куда удобнее. Штувал можно положить до предела на любой борт и заклинить специальной кнопкой — это поможет сделать резкий разворот, но корабль быстро приведётся левентик и плыть не сможет.

Ветер, что характерно, в игре есть всегда, штиля не бывает. Как не бывает и ситуации, когда в узком русле реки (да, местная карта позволяет подняться по Амазонке) ветер дует так, что дальше не пройдёшь. Благосклонная география, иначе не скажешь. Имеются кнопка ускорения времени (очень полезно в дальних плаваниях в открытом мире) и паузы.

Ресурсы

Боеприпасы:

  • Ядра. Простенько и со вкусом повреждают корпус и орудия неприятеля. Можно заряжать по два: вдвое сокращается дальность стрельбы, но во столько же увеличивается урон.
  • Книппели. Повреждают рангоут, снижая скорость неприятеля вплоть до полной остановки (галера и паровой корвет умеют ходить и без парусов, но бойцы из них довольно средненькие). Дальность — как бычными ядрами.
  • Картечь. Выкашивает команду неприятеля, облегчая абордаж. Однако требует предварительно хоть немного повредить корпус обычными ядрами. Дальность — как двойными.
  • Бомбы. Снаряды для мортиры, нужные, чтобы расстреливать форты. По кораблям попасть сложнее, особенно по мелким, но в принципе тоже можно. Альтернативный вариант — зарядить бомбами обычные пушки, эффект получается аналогичный двойным ядрам.

Расходные материалы:

  • Доски. С помощью навыка «Плотник» можно научиться чинить ими повреждённые борта прямо в море.
  • Пушки. С помощью навыка «Квартирмейстер» можно научиться заменять повреждённые орудия прямо в море.
  • Парусина. С помощью навыка «Боцман» можно научиться чинить ею повреждённые паруса прямо в море.
  • Бочки с порохом. С помощью навыка «Сапёр» можно научиться минировать ими свой кильватерный след — самое то, если противник буквально висит на хвосте.
  • Бочки с маслом. С помощью навыка «Поджигатель» можно научиться выливать подожжённое масло в океан. Попавшие в него корабли оно буквально сжирает, главное — предварительно их обездвижить.
  • Ром. Его можно раздать матросам, специального навыка это не требует. Накатив, моряки начинают двигаться активнее — возрастает скорость корабля и урон при абордаже.

Товары:

  • Сахар и хлопок — подешевле, зато их можно производить самому в специальных строениях в порту. Пока игрок занят чем-то другим, этого добра набегает мешков до полусотни — только успевай возить туда, где есть спрос.
  • Специи и табак — подороже, но самому их произвести нельзя — только перекупать или отвоёвывать.

Все боеприпасы стабильно стоят по одной монете за единицу (бомбы — по две монеты). Все остальные ресурсы, кроме пушек, при выходе на глобальную карту высвечиваются над портами: красный символ — здесь этот товар в дефиците и дорог, везём продавать, символ — здесь этот товар дёшев, спешим покупать.

Тропы и штампы

  • Армия из одного человека — высокоуровневые суда, начиная где-то с галеона и корвета, после должной прокачки превращаются во флот из одного корабля. Ну а если суметь разжиться линкором первого ранга, то и вовсе наступает унылая непобедимость.
  • Неблагодарное быдло — принцип «враг моего врага — мой друг» здесь не работает. Если встретить в море два сражающихся корабля недружественных фракций и потопить один — на втором лучше к игроку относиться не станут.
  • Никогда не нужно промывать форсунки — нужно, ой как нужно! Если снять со стоящего в порту корабля всю команду (или просто оставить народу ниже определённого предела), он начнёт ветшать, даже тупо стоя на якоре.
  • Пейзажное порно — небо и море отрисованы очень красиво, на зависть четвёртой лососине. А вот земля унылая, однообразная и низкополигональная. Почувствуй себя морским волком, который именно так себя на суше и чувствует.
  • Хронокаша с моделями кораблей. В Карибское море XVIII—XIX веков каким-то образом заносит шебеки (средиземноморские кораблики под латинскими парусами, вымерли веку этак к XVI-му), каравеллы (со времён Колумба сохраняли, не иначе), шнявы (строились в нужную эпоху, но на Балтике) и китайские джонки. И все они продолжают благополучно ходить даже после того, как будут изобретены паровой корвет и клипер. Ну а уникальные корабли за донат тем более никто не мешает купить хоть в первую же минуту игры — как вам пароход в начале XVIII века?