Фанатская кнопка берсерка/Настольные игры
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Это подстатья к статье «Фанатская кнопка берсерка». Навигационные шаблоны и категории тут не нужны.
Примеры[править]
- Warhammer 40,000 пропитан духом ненависти; то же самое можно сказать и о фэндоме. Какого фаната вахи ни возьми, у него будет минимум одна кнопка берсерка, а чаще даже не одна. Здесь можно получить Экскоммуникатус (не путать с Экстерминатусом) просто за то, что тебе нравится другая фракция.
- Ради бога, не упоминайте теорию о том, что Император — пятый бог хаоса.
- Адекватных фанатов страшно бесят «дивные» — те, которые воспринимают ваху чересчур серьёзно. Те самые, которые постоянно орут «Ересь!», «За Императора!» и, для разнообразия, «Кровь для кровавого бога!» Ау-у, ребята! Это ведь просто игра!
- Впрочем, ироническое переиначивание последней фразы только приветствуется. Например, если вы в адрес надоедливого и шумного новичка скажете что-то вроде «Графон для графонного бога!», намекая, что его в игре больше ничего и не интересует, вас одобрительно похлопают по плечу.
- Иллиян Настасе — символ вечного реткона вахи.
- Слово «мутант» Империум употребляет ТОЛЬКО для обозначения мутировавших под воздействием варпа.
- Огрины и крысокожие — не мутанты, а недолюди с почти полным набором прав граждан Империума. Сюда же выжившие скваты. Могут выслужиться в Гвардии и получить звание, а могут просто быть не последними людьми на своих мирах. Шолто Ануэрт на четверть скват, а между прочим капер — представитель одного из самых влиятельных и уважаемых сословий Империума (пусть и по меркам каперов он мелкая сошка).
- Получившие различные уродства из-за радиации и химического загрязнения — не мутанты, а твисты, до определённой степени всё же дискриминируемые, но вполне свободно по меркам Империума живущие на уйме имперских миров. Грегор Эйзенхорн совершенно не стеснялся набирать среди них наёмников, а Гарлон Нейл как-то упоминал, что по юности и за девушками-твистами приударить был не прочь, впрочем там были некоторые намёки на то, что он в общем и на момент основного действия повествования всё ещё не прочь был.
- При этом собственно «мутант» по классификации Империума генетических мутаций может не нести вовсе, а нести только отпечаток варпа.
- Эротические рисунки с сороритками, демонетками, эльдарками, таутянками, а то и орчанками, некронками и тиранидками. Поклонников этого дела в фэндоме немногим меньше, чем противников. Кому-то просто мерзко, что в гримдарк пихают хентай, а кто-то (дивные лоялисты) будут кричать «Ересь! Ксенофилия!», не имея, впрочем, ничего против голых сорориток.
- Отдельным пунктом тут идут буквоеды, цепляющиеся за то, что у части рас по лору половой диморфизм отсутствует (орки вообще спорами размножаются — не спорьте с орками).
- Dawn of War. Игра, ответственная за приток в фэндом множества новичков… и большущая кнопка берсерка. Адекватные фанаты-таки не против самого DoW’а (он даже может им нравиться — игра-то сама неплохая, кроме третьей части). Но если сказать фразу типа «Я играл в Warhammer. Особенно нравится Dark Crusade», или «Кровавые вороны — лучший легион (!)», то истерика обеспечена.
- Отдельные пуристы считают труъ-фанатами только настолочников, в отличие от увлечённой лором «школоты, минек в руках не державшей». А уж если «школота» знает тот самый бэк (от английского background — тот же лор, или канон) гораздо лучше такого практика, периодически подлавливая такового…
- Впрочем для фанатов оригинальной настолки в бэк понемногу напихивают отсылок к самим же кодексам: вот читаешь ты, как отряд спейсмаринов прорывается через толпы врагов, и видишь по тексту, как срабатывают одно за другим спецправила из настольной игры. Даже тот же штамп со снятием шлемов после занятия укрытия — в оригинальной игре при обсчёте стрельбы тот, кого атаковали, выбирает, использовать ли бросок за броню или бросок за укрытие, потому, если укрытие достаточно надёжное, считается, что удобства ради часть брони бойцы с себя оперативно скидывают — и прямо так оно в романах и выводится.
- Отдельные пуристы считают труъ-фанатами только настолочников, в отличие от увлечённой лором «школоты, минек в руках не державшей». А уж если «школота» знает тот самый бэк (от английского background — тот же лор, или канон) гораздо лучше такого практика, периодически подлавливая такового…
- Учим бэк! Дредноуты — не роботы (скорее киборги). У эльдар не матриархат (спасибо Relic Games за ненарочную дезинформацию). Несоблюдение этого правила приведёт к тому, что вас заклеймят доверастом.
- Учим терминологию! Не «скафандр»[1], а силовая броня. Не «бензопила», а цепной меч (или хотя бы пиломеч). Не «мастодонт» (ещё раз превеликое «спасибо» дову, а точнее лохализции), а сквиггот. Список можно продолжать…
- Мэтью Вард. Вряд ли найдётся другой человек, которого так дружно ненавидит весь фэндом вахи. Поэтому, если вы будете хвалить его писанину… вам никто не поверит — и кнопка берсерка не сработает.
- Впрочем сам по себе Вард самолично «кнопкой» никогда и не был — просто он по уже существующим «кнопкам» столько молотил, что фэндом на него обозлился (при том не весь — многие просто так ржали, что сил злиться не осталось).
- Есть Ц. С. Гото — он ещё дурнее Варда.
- Не так уж мало поклонников считает, что ваха уже не торт и былого гримдарка в ней нет. Такие остро реагируют на всё, что Games Workshop добавило за последние восемь-десять лет. Особенно на примарис-космодесантников. И уничтожение Кадии GW не простят никогда. «Кадия стоит!»
- Warhammer Adventures. Серия детских книжек по Вахе. Нет, серьёзно, её анонсировали на официальном уровне. Ничего удивительного, что фэндом возбурлил: во что гримдарковую вселенную превращаете, ироды?
- А для особо древних фанатов и любителей покопаться в древнем интернете так называемые «свидетели олдового гримдарка» являются кнопкой тролльской усмешки, ведь изначально Вархаммер был несерьёзным пародийным сеттингом, полным ярких красок и чёрного юмора.
- Он и сейчас в общем-то таким остаётся — просто объём контента вырос настолько, что для того, чтобы это заметить, надо перелопатить нехилую гору книг.
- Всё вышеперечисленное — ничто по сравнению с заявлением о наличии женщин в Адептус Кустодес. Пожар разгорелся такой, что даже самим GW пришлось сдать назад.
- Ultramarines: the movie. Хотите похвалить ЭТО — хвалите только игру актёров озвучки.
- В соцсетевых группах по Warhammer одно время пошла мода скидывать фото восьмиконечных объектов, вплоть до какого-нибудь детского солнышка, с подписью «похоже на звезду Хаоса». Не разделяющие щенячьего восторга подписчики лютовали и фэйспалмили (автор правки был в числе выкладывальщиков, признание облегчает суд Инквизиции).
- А в рассказе «Боевые Потери» точно таким же выискиванием сходств с символикой Хаоса занимались ветераны Имперской Гвардии — с весьма плачевным результатом в том числе и для себя.
- И как уже достал форс шуточек «Магнус нипридавал», «Русс жопошник», «Великий суп наварили» и тому подобного! Особенно с учётом того, что форсящие зачастую имеют самое смутное представление о том, о чём вообще шутейки. Может, хватит?
- «Нипридавал» включает берсерков у фанатиков Тысячи Сынов (у тех, кто познакомился с ТС по книгам Макнилла и Френча; олдскульные фаны тысячников сами считают свой легион отмороженными злодеями и сильно не любят новый бэк).
- А впрочем кто сказал, что по новому бэку им отмороженности не хватает? Новый Магнус — тот ещё помидор в зеркале.
- «Нипридавал» включает берсерков у фанатиков Тысячи Сынов (у тех, кто познакомился с ТС по книгам Макнилла и Френча; олдскульные фаны тысячников сами считают свой легион отмороженными злодеями и сильно не любят новый бэк).
- А фанаты Нургла, услышав невероятно оригинальные и столь же смешные щютки про «Нургл значить гавно», начинают вести себя как фанаты Кхорна. Осбенно если учемть сто копрофилия это к Слаанеш. НУргл — это про разложение, говно само по себе ему не интересно.
- Довольно редкая кнопка берсерка, но существующая: не злоупотребляйте словами «пафос» и «превозмогание». Особенно если не очень хорошо понимаете, что они значат. Особенно если не готовы самолично научиться «Пафосно Превозмогать».
- Кнопка редкая, но оттого последствия её не перестают быть травматичными. Орки НЕ красят технику в красный, чтобы она ездила быстрее. В голове орка «быстрый» и «красный» — синонимы, а значит, всё, что ездит быстро, будет красным. Даже если ни капли краски при изготовлении не было в радиусе светового года. Так работает WAAGH!
- У многих фанов Warhammer Fantasy Battles начинается приступ эпилепсии, когда кто-то хвалит 8-ю редакцию, кардинально перетряхнувшую основы мира «Молота Войны», или же «продолжение после Апокалипсиса» Age of Sigmar, внёсшее в ранее весьма историчную игру (серьёзно, стиль «Брутальной эпохи Возрождения с мечами и магией» авторы выдерживали) люто фэнтезюшные элементы и такой же дизайн, а так же оказуалившее правила оригинала. Среди русскоязычных фанатов утвердилась поговорка: «Есть только один AOS — это одноимённое моющее средство». В двух словах суть драмы для не заставших: создатели старого WFB (а также WFRP — Warhammer Fantasy Roleplay, образующего с Fantasy Battles единый сеттинг), очевидно, зачитывались реальной историей Европы, тщательно выискивая там самую клюкву: книгами по медиевистики, наёмными армиями, и т. д. Чем зачитывались создатели ремейка, угадать сложно, но, очевидно, сороковником. Вплоть до появления там откровенного вида спейсмаринских доспехов с явным плагиатом их содержимого понятно откуда.
- Российских фанатов World of Darkness бесит упоминание книги Rage across Russia. Даже для человека, привычного к клюкве, древние вампиры Баба Яга и Василиса, один из которых мужик, — это уж слишком лютый трэш[2].
- Локальный подмем «игры по России». Они же «Урюпинск by night». Суть: из коробки классический WoD предполагает достаточно чернушный стиль вождения, что в применении к культурным реалиям тут же мутирует в бесконечные девяностые и прочую балабановщину.
- А ещё есть книга Dirty Secrets of the Black Hand. От которой отреклись сами авторы. Или не отреклись… В любом случае, вброс в тред упоминаний про страшную болезнь Изменчивость, про секту Тал’Махе’Ра, или про вампиров, владеющих истинной магией, — гарантированный рецепт катастрофы.
- Многие русскоязычные фанаты линейки оборотней не любят, когда имя оборотнической богини транскрибируют как «Гея» (не хотите рисковать — говорите «Гайя»). Потому что определение оборотней как «Воины Геи» звучит… несколько специфично.
- Кроме того, часть поклонников «Мира Тьмы» ненавидит книгу Алексея Пехова «Киндрэт. Кровные братья», поскольку это произведение нагло слизано с сеттинга Vampire: The Masquerade. «Тайный Город» вот почему-то не ненавидят, хотя Панов даже вампирские кланы переименовать не потрудился.
- Проблема баланса линеек. Можно крикнуть: «Оборотни круче всех, они всех рвут». А можно сказать: «Я хочу провести кроссовер» — и ждать, пока кто-нибудь крикнет про оборотней, которые всех рвут. И в том, и в другом случае будет срач.
- Хотя фанаты оборотней, напротив, проходят проверку Ярости при заявлении, что оборотни, кроме боёвки, вообще ни на что не годятся.
- Иногда вместо оборотней выступают маги. Но не любые, а конкретно маги с комбой «Связи+Энтропия». Первая позволяет достать жертву, где бы та ни находилась, вторая почти всегда коинсцидальна (то есть, не подвержена Парадоксу, ограничивающему возможности магов). Добавить к этому то, что по механике магов урон от заклятий определяется числом успехов (а ритуалом их можно набрать МНОГО), а не формой представления, — и получаем мем «Коинсцидальный Кирпич Смерти»: случайно упавший на голову жертве кирпич с уроном как от баллистической ракеты.
- Потому что механика работает не так. Урон, рассчитываемый по таблице урона и прокачиваемый ритуалом — это для прямых атак (телекинезом запустить этот кирпич в лицо), энтропийный кирпич с крыши к таким не относится: маг не бьёт цель кирпичом, он делает так, чтобы на неё случайно упал кирпич, и сила удара будет такой же, как если бы этот кирпич с крыши сбросил
Кевин Маккалистерсмертный убийца, а, скорее, даже ещё меньше, потому что кирпич никто не кидает, он сам упал. Тоже не сахар, конечно, но и далеко не баллистическая ракета.
- Потому что механика работает не так. Урон, рассчитываемый по таблице урона и прокачиваемый ритуалом — это для прямых атак (телекинезом запустить этот кирпич в лицо), энтропийный кирпич с крыши к таким не относится: маг не бьёт цель кирпичом, он делает так, чтобы на неё случайно упал кирпич, и сила удара будет такой же, как если бы этот кирпич с крыши сбросил
- И кстати. Сфера Энтропии — это не магия смерти, это магия судьбы!
- Ну, и традиционно — Старый «Мир Тьмы» против Нового. Некогда разработчики учинили тотальный перезапуск, но многие новую вселенную не оценили: весь готик-панк и борьбу с системой убрали, сместив акценты в сторону мистического хоррора. Естественно, сменилась и ЦА, так что те, кому нравится нМТ, обычно не любят сМТ, и наоборот.
- О, эта локализация названий вампирских кланов! Скажете «Бруджа» — и в безумие впадут все Бруха. Скажете «Бруха» — в безумие впадут все Бруджа. Скажете «Бруян» — в безумие впадут и те, и другие. И неважно, как вы произнесёте Tzimisce — из вас сделают табуретку, несмотря на то, что правильный вариант таки существует. ОСОБЕННО потому, что он существует!
- Пути Просветления. Тут целое минное поле. Одних бесит уже то, что к игровой механике «искусственно» пришита необходимость следовать Человечности или Пути. Другие одобряют необходимость следовать Человечности, но недолюбливают Пути, считая их не более чем узаконенной возможностью воровать, убивать и прелюбодействовать с домашней птицей. Третьи, напротив, интересуются философией Путей; ими овладевает Зверь от упрощения и опошления Путей до «быть плохим круто, йоу». Все три лагеря прекрасно осведомлены о кнопках друг друга и обожают друг друга троллить.
- Кнопка приобретает дополнительную остроту в споре «Старый против Нового», ибо в Новом эта тема получила дополнительное развитие… Которое по вкусу только второму лагерю, и то не всегда. В частности, жаркие споры вызывает использование вариаций Человечности для не-вампиров и даже для людей.
- Многих фанатов Dungeons and Dragons бесит, когда мировоззрение True Neutral записывают как Neutral Neutral: какое на хрен «нейтрально-нейтральное» мировоззрение? Это звучит так же глупо, как «масло масляное».
- Четвёртая редакция. Просто четвёртая редакция. Если 3.5 и сама 5 (она же Next) является чем-то средним между классической настолкой с отыгрышем и варгеймом, то четвёрка имеет нехилый перекос уже в сторону мало того что варгейма, так ещё и с эффективным взаимодействем различных классов между собой. Что очень похоже на MMORPG и для классических ролевых (где, как в Ars Magica, могут быть разные уровни силы персонажей в одной партии) несколько диковато.
- Утрирование образов мировоззрений. Законопослушный нейтральный — это НЕ Законопослушный дурак. Хаотичный злой — это НЕ Тупой злой. Хаотичный нейтральный — это НЕ страдающий Синдромом Болванщика. Законопослушный добрый — это НЕ Честь прежде разума. На этом фоне прочим еще повезло, хотя всем злым мировоззрениям периодически пытаются пришить Зло ради самого зла.
- Берсерк: вселенная магических битв. Игроки в «старый» («классический») Берсерк бьют ногами за похвалу харцтоунообразному новоделу по имени «Берсерк: Герои».
- Шахматы:
- При профессиональных шахматистах лучше не называть ферзя королевой, слона — офицером, ладью — турой… Если, конечно, в их языке (например, английском, испанском) эти фигуры именно так не называются. Украинским и белорусским шахматистам тоже, в общем-то простительно.
- Впрочем, всё это ещё могут простить, а вот когда ладью называют слоном… Автор этой правки был в некотором шоке, когда услышал эту ГРУБЕЙШУЮ ошибку в названии фигуры второй раз, причём совсем не связанный с первым.
- И кстати, слышать цитату «Лошадью ходи!» шахматистам очень надоело.
- Аналогично с выражением «конь ходит буквой Г». Гуглим шахматный кодекс РФ, пункт 3.6 — и вчитываемся в определение хода коня.
- Фигуру соперника не «едят», не «рубят», а берут!
- Не «походил», а «сходил», а лучше даже «сделал ход»!
- Есть такая категория любителей шахмат — вариантисты, увлекающиеся вариантами шахмат. Не показывайте при них, будто думаете, что в шахматах всегда, ещё с Индии, были чёрно-белые поля, рокировка, а ферзь был самой сильной фигурой. И будто в странах Восточной Азии играют в те же шахматы, что и на Западе. И вообще, что какие-то свойства шахмат всенепременны, и другой игры быть не может.
- Впрочем, кое-что об эволюции шахмат известно и широким массам: что изначально в шахматы играли вчетвером (это отражало ситуацию со многими воюющими царствами в Индии), в них бросали кости, что давало партии дух предсказания, божественного провидения, и изначальные четыре фигуры (кроме пешек) соответствуют карточным мастям, так что у карт и шахмат общие символические и духовные корни… Так вот, забудьте всё, чему вас учили о шахматах до этого. Здесь эта рекомендация как нигде кстати! Самое раннее свидетельство о шахматах на двоих — VII век, о шахматах на четверых — XI. Так что это изначально лишь модификация. И кости тоже вошли в игру позже, причём в исламском мире даже раньше, чем в Индии. И карточные масти не имеют никакого отношения к шахматам (хотя символические масти, и правда, появились в Индии, а где карты как таковые — другой вопрос). Однако, этот красивый, почти сказочный образ широко тиражируется.
- Кстати, легенда о мудреце, который изобрёл шахматы для юного принца и завуалированно запросил за это больше зерна, чем есть на свете, хоть и об индусах, но неизвестна в самой Индии — она ходила в Персии (персы тогда часто приписывали индусам великую мудрость). Как и в целом атрибуция изобретения шахмат индусам, возможно, запущена персами (впрочем, кто знает — может, шахматы и вправду изобрели в Индии, но пока по археологии более вероятной родиной представляется Персия). Но это уже не такая сильная кнопка, ибо изначально легенда и есть.
- Мегатонны ненависти вызывает сравнение игр жанра MOBA с шахматами, что как бы придает какому-нибудь дотеру налет интеллектуальности. А главное, ни там, ни здесь без мата не обойтись. Корни такого сравнения лежат в рецепции игроками тактических MOBA игр некоторых моментов из шахматной теории (размен, темп, три стадии партии и так далее[3]).
- При профессиональных шахматистах лучше не называть ферзя королевой, слона — офицером, ладью — турой… Если, конечно, в их языке (например, английском, испанском) эти фигуры именно так не называются. Украинским и белорусским шахматистам тоже, в общем-то простительно.
- BattleTech — «армадовские» переводы названий мехов. И особенно долбаный «Волкодав»!!!!!! Который в этих переводах эмулирует то Волверайна, то Пантеру (в одной книге), то собственно Волфхаунда!
- Ну и «боевой робот» вместо «мех» — тоже повод наступить ногой меха на говорящего. Какой он к свиньям робот, когда им человек управляет?!
Примечания[править]
- ↑ Скафандры у тау, вообще-то.
- ↑ Впрочем, часто впадающие в ярость от этой кнопки не понимают, насколько этот сеттинг клюквенный, с итальянскими вампирами-некромантами-некрофилами-мафиози Джованни, склонными к инцесту, египетскими вампирами-гностиками-совратителями, индийскими хиппи-магами-гедонистами и оборотнями-шаманами из коренных американцев.
- ↑ хотя эти явления и термины есть в ЛЮБОЙ киберспортивной дисциплине