Прогнуться под фанатов

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Pandering to the Base. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«

Взглянули гости на пейзаж
И прошептали: «Ералаш!»

»
— Сергей Михалков

Безусловно, автор в своём произведении — царь и Бог, однако, будем честны: если у произведения не будет фанатов, то автору станет банально нечего кушать. В погоне за обожанием читателей/зрителей/игроков, авторы пускаются на крайние меры, как то:

К сожалению, почти всегда авторы прогибаются под желания самых отмороженных, заставляя более адекватную публику расхлёбывать то, чего нажелали фанатики. Как следствие, происходит раскол фанатского сообщества. Да и будем честны, те самые фанатики редко бывают довольны внесёнными изменениями: кто-то посчитает их недостаточными, кто-то решит, что авторы вообще всё сделали не так!

Двухминутка объективности: авторам-то как раз, в большинстве случаев, свои сеттинги нравятся именно такими, какими они их изначально придумывали, и автор может не гореть желанием кого-то из героев выпячивать или задвигать на задний план повествования. А вот кого действительно волнуют лишь доходы, а не персонажи и сеттинг, — так это продюсеров и всяческих спонсоров. На которых, в свою очередь, и давят фанаты (ну или сами продюсеры в превентивном порядке решают внести «поправочки», во избежание народного фанатского гнева). И часто именно они выплавляют авторам условие: либо делаешь так, как скажем, либо фигу тебе вместо денег. Причём, если дело выгорит, то можно как минимум сделать невинный вид и заявить, что «усё так и було», как максимум — похвалить себя и добиться похвалы от других за умное решение. А вот если выйдет прокол… ну так есть же писатель/сценарист/режиссёр/гейм-дизайнер, — вот к нему и все претензии! А я… что я? Я только идею подбросил, реализация — на его совести, и вообще, я не я, и телега не моя! Так что кому грешок записывать — автору или его «покровителям» — иногда ещё вопрос.

Примеры[править]

Театр[править]

  • Фанаты заставили Агату Кристи кардинальным образом изменить финал её самого знаменитого романа «Десять негритят» в пьесе «И никого не стало», где два самых «чёрных» негритёнка романа — Вера и Ломбард оставались в живых и были заметно осветлены. Пьеса имела колоссальный успех, её ставили даже английские военнопленные в немецком плену (для поднятия духа). Пьеса до сих пор не сходит с подмостков театров, а все попытки отдельных энтузиастов вернуть ей изначальный финал романа терпят неизменный крах. Долго на сцене в таком варианте она не задерживается. Только хэппи-энд, только хардкор. Про большой экран и говорить не приходится (последняя британская экранизация — не фильм, а телесериал). Вот такая она публика.
    • Единственная экранизация, где сохранён изначальный мрачный финал — отечественная говорухинская.

Литература[править]

  • Классический пример (как бы не первопример). А. Конан Дойл изначально планировал гибель Шерлока Холмса в поединке с Мориарти в рассказе «Последнее дело Холмса». Ряд фанатов, включая королеву Викторию, были возмущены. Конан Дойлу пришлось «воскресить» Холмса, и великий детектив благополучно дожил до старости и занялся пчеловодством. Казалось бы, в чём здесь проблема? А в резко упавшем качестве книг. Конан Дойл писал буквально из-под палки, жутко ненавидя как самого персонажа, так и поклонников всей холмсианы, что не могло не сказаться на качестве текста. С другой стороны, после «смерти» Холмса было написано и такое популярное произведение, как «Собака Баскервилей». Впрочем…
    • Если быть точными, то интеллигент до мозга костей и большой романтик Конан Дойл ненавидел не самого Шерлока, а то положение, в которое этот Шерлок поставил Конан Дойля. Человек, мечтавший писать исторические романы, вынужден был, грубо говоря, гнать попсу на конвейер. А особенно подгорал сэр Артур от того, что попсовый Шерлок затмил его возлюбленный Белый Отряд.
  • Внутренний пример в басне Сергея Михалкова «Слон-живописец»: в попытке угодить всем гостям, слон добавлял в картину всё новые и новые детали так, что в конце получился именно что ералаш из эпиграфа.
    • А в «Дяде Стёпе и Егоре» сабж используется как дисклеймер: «Я скажу, ребята, сразу: / Эта книжка — по заказу.»
  • «Заводной апельсин» Энтони Бёрджесcа («журнальный вариант» и экранизация) кончается «плохим хэппи-эндом»: Алекса излечивают, и он снова может наслаждаться ультранасилием. «Книжный вариант» длиннее на одну главу: Алекс понимает, что повзрослел, и юношеские забавы ему неинтересны, да и бывшая банда вся повзрослела: кто женился, кто погиб, кто подался в менты. Алекс ставит себя на место родителей и задумывается о том, что, возможно, пора обзаводиться семьёй и детьми — и тогда, может быть, его сын повторит путь ошибок Алекса. Диалектическая спираль? Унылый хэппи-энд на потребу обывателя? Вопрос остаётся открытым.
    • А вот и наоборот: последняя глава входила в изначальный замысел Бёрджесса, а троп отыгрывают уже издатели, удалившие главу в угоду американскому вкусу. И не то чтобы безосновательно — без неё получается классическая антиутопия с мраком в конце тоннеля, а «искупление» Алекса пришито белыми нитками — чтобы показать развитие героя, как он наконец повзрослел и поумнел, нужно ещё десятков этак несколько страниц.
  • Братья Стругацкие, «Хищные вещи века» — внутримировой пример. Парикмахер-стилист, фанат телесериала с главным героем-парикмахером,[1] с восторгом рассказывает протагонисту, как правообладатели решили после нескольких сезонов свернуть сериал и быстренько посажали в автобусы большинство ключевых персонажей — но фанаты (включая рассказчика) устроили забастовку и заставили-таки шоураннеров прогнуться.
  • «Отблески Этерны» — автор слишком сильно хотела угодить части фанатов и одновременно пошла на принцип Кицума по отношению к остальным, в результате серия растянулась до безобразия, интересный мир превратился в не пойми что, а подвязать все концы теперь будет очень трудно.
  • Рассказ Чехова «Учитель словесности», о котором сам автор писал: «Я имел в виду кончить его так, чтобы от моих героев мокрого места не осталось, но нелегкая дернула меня прочесть вслух нашим; все взмолились: пощади! пощади! Я пощадил своих героев, и потому рассказ вышел так кисел»

Кино[править]

  • «Звёздные войны: Пробуждение силы»: весь фильм нещадно эксплуатирует сюжетные ходы из «Новой надежды», потому что западным фанатам нравится прежде всего оригинальная трилогия, а отсылки к приквелам в новой продукции по ЗВ делаются вообще с большой осторожностью из-за стойкого хейта.
    • «Звёздные войны: Скайуокер. Восход»: есть мнение, что этот фильм — один большой прогиб (см. видео). Ирония в том, что при этом не понравилось практически никому, и вместо успеха получилось объединение всех, даже враждующих, фракций фэндома в общей ненависти.
  • Кто-то из создателей «Бумер-2» говорил, что одна из причин появления продолжения (в то время как в первой части была поставлена логичная точка) были многочисленные просьбы фанатов первой части. По той же причине, вероятнее всего, выходят «обязательные» сиквелы многих криминальных фильмов — «Антикиллер», «Рэкетир», «Решала» и так далее.
  • «Три икса: Мировое господство» — как в триквел про белого супер-крутого заполучить китайскую аудиторию? Боевой азиат на роль главзлодея вполне подошёл бы, но есть одна неувязочка: уж очень они боевые, эти мастера, заставить такого продуть обычному качку можно только вопиющим сценарным произволом, и прощай тогда Китай с его фанатами. Но выход есть! Заявим приглашённого мастера как фальш-злодея, а затем покажем настоящего врага, против которого они объединятся!
  • «Соник в кино» — сначала создатели нарисовали одного Соника и выпустили трейлер с ним. Трейлер был принят фанатами в штыки, так что внешность Соника была переделана, что видно из более нового трейлера. Пример скорее положительный, ибо изначальный дизайн попадал точнёхонько в долину, и даже сами авторы осознавали, что получилось неудачно, но не имели бюджета на переделку большой части почти готового фильма, а недовольство фанатов помогло эти деньги выбить.

Телесериалы[править]

  • «Твин Пикс» же! Эталонный пример того, как не надо прогибаться. Зрители очень хотели узнать, кто убил Лору Палмер. А Дэвид Линч этого показывать (по крайней мере, до финала) не желал. Более того, имел недурной план, как сохранить интерес зрителей. Но продюсеры решили, что они умнее и заставили Линча раскрыть интригу раньше срока. А потом недоумевали, с чего это вдруг зрители, под которых так знатно прогнулись, отблагодарили падением рейтингов.
  • По мнению некоторых фанатов, сериал «Игра Престолов» прогнулся под феминисток. В Эссосе правит Дейнерис, в Королевской Гавани — Серсея, на трон Железных Островов претендует Аша, Простор остался на Оленне, в Дорне утвердился едва ли не матриархат во главе с Элларией. Вот только все эти моменты (кроме власти Элларии в Дорне[2] и (пока что?) линии Простора) были прописаны самим Мартином ещё в книгах, которые, что характерно, ещё ни разу никто за феминизм не критиковал.
    • Дело в том, что из-за хронометража порезали немалую часть харизматичных мужских персонажей из оригинала, из-за чего и вышел такой дисбаланс. Кроме того, большое количество женщин-правительниц вполне объяснимо в контексте сюжета — в конце концов по Вестеросу прокатилась изнуряющая гражданская война, и многие лорды и старшие сыновья погибли в сражениях или в результате покушений. Ну и надо отметить, что общество Вестероса не особенно одержимо гендерным шовинизмом. В Дорне, к примеру, существует абсолютная примогенитура (старшая дочь наследует вперёд младшего брата), да и основан он был женщинами. На Бриенну смотрят как на дурочку, но никто не пытается запретить ей носить доспехи и махать мечом (кроме отмороженного на полголовы Рендилла Тарли). Крутых королев, принцесс и воительниц в истории тоже немало, в основном в династии Таргариенов.
    • Значит, никакого прогиба и не было? Получается, так. Напомним — и Тайвин и Киван Ланнистеры, и Бэйлон Грейджой, и Оберин Мартелл погибли и в книге. Мэйс Тиррелл и Доран Мартелл? Ну, первый и по книге-то декорация, а вот что второго слили в сериале, так это совсем другая тема.
  • «Шерлок» — в последней серии четвертого сезона создатели додали фанатам различных пейрингов. Итог — большая часть фанатов в восторге, остальные зрители в недоумении (впрочем куда большее недоумение вызвал сюжет). В полном мере это прогибом посчитать сложно, но создатели впервые решили не издеваться над фанатской аудиторией, как это происходило в «Пустом Катафалке», а ей подыграть.
  • Сериалы производства канала CW. На описание всего уйдет не один десяток статей.
  • Интерны — в последних сезонах создатели вернули всех старых персонажей и посадили в автобус изрядную почти всех новых. Не помогло.
    • Аналогично было и с последними сериями «Универа. Новой общаги», и это угробило сюжет окончательно.
  • SEAL Team — внезапный поцелуй между Мэнди и Хейзом взятый прямиком из фанфиков.
  • «АйКарли» — внутримировой пример: именно по заказу увидевших то видео с прослушиваний было запущено веб-шоу из заглавия сериала.

Мультипликация[править]

  • Холодное сердце — прогиб аж с переворотом. Когда студия объявила, что готовится экранизировать сказку о Снежной Королеве, её художники заодно сразу выложили ранние наброски внешности персонажей — Герды и самой Снежной Королевы. Увидев такую Снежную Королеву, поклонники студии заявили, что она ну никак не может быть отрицательным персонажем. Так как произведение на тот момент всё ещё находилось на довольно ранней стадии, мультипликаторы решили, что они в общем-то не против добавить в произведение побольше отсебятины, а оригинальный канон спрятать в чулан. Получилось фактически отдельное произведение, где от оригинала остались «рога да копыта» (оленя), но зато с одной стороны весьма оригинально, а с другой тем не менее в характерной стилистике самой студии.
    • Автор подмигивает — заложенная сюжет басня о том, что не стоит открещиваться от своего таланта — очевидный посыл публике от сценаристов, которым дали вволю разгуляться, разрешив оставить от оригинального канона только отдельные элементы антуража, а всё остальное делать по своему усмотрению.

Мультсериалы[править]

  • «Скуби-Ду»: каноничный пример со Скрэппи. Кому-то из создателей пришла в голову «гениальная» идея добавить дополнительного героя — племянника Скуби, не в меру активного и боевого щенка Скрэппи. Фанаты его сразу же возненавидели; в конце концов студия «Warner Brothers» изменила мнение, и в лайв-экшн полнометражке «Скуби-Ду» Скрэппи сделали главгадом, а в новом «Scooby-Doo: Mystery Incorporated» он обозначен как «Тот-кого-нельзя-называть».
  • «Черепашки-ниндзя» (2012): после финальной арки с постапокалиптическим миром, фанаты атаковали твиттер создателей с вопросами в стиле «Что за фигня, автор?», «зачем был такой мрачный финал?», и «нахрена было убивать кучу друзей черепашек?». Создатели мультсериала объявили, что апокалипсис произошёл в альтернативном таймлайне, и в «основной» вселенной всё хорошо. Опять же неизвестно, правда ли авторы прогнулись под фанатов, или это была изначальная идея.
  • «Звёздная принцесса и силы зла» — одно слово: Старко в 4-м сезоне. Крайне провальный пример, причем не столько сам по себе, сколько по причине того что процесс производства мульта пришлось срочно рубить, игнорируя первоначальный замысел, форсируя и калеча сюжет. А вот до Томдженны франшиза вообще дойти не успела.
  • «Ким Пять-с-плюсом» — внезапно, положительный пример тропа. Изначально, мультсериал должен был закончиться полнометражкой «Подумаешь, трагедия», в конце которой Ким и Рон целуются, переходя от статуса друзей, к статусу возлюбленных. Но фанаты дружно стали просить у авторов продолжения, фанатам хотелось видеть развитие отношений героев. Студия Дисней пошла навстречу, и был снят ещё один сезон мультсериала, который без сомнения был лучшим.

Комиксы[править]

  • Хайль «Гидра»! А вот и нет, больше не хайль. Ну да, изначально автор самого скандального комикса про Кэпа даже и не думал сводить всё к банальной промывке мозгов Красным Черепом, и загадочно намекал: «А много ли вы знаете о „Гидре“? То, что Роджерс её агент, не значит, что он вместо белой шляпы надел чёрную; нет, он надел зелёную». Даже в старых комиксах бывали намёки, типа дарения маленькому Роджерсу соседкой листовки Гидры. Но Капитан Америка сумел защититься, даром что вымышленный персонаж: огромная армия фанатов любит его именно за непоколебимую чистоту и паладинистость, и… уж неизвестно, дошло ли дело до прямых угроз от фэндома, но в итоге троллям из Marvel Comics пришлось переобуться.
    • Впрочем немало людей считают, что никакой переобувки не было, и автор просто решил набить себе цену.
  • Комиксы по «Светлячку» — Мэл и Инара. Фанаты так хотели, чтобы эти два персонажа были вместе, что создатели комиксов их свели… где-то за кадром и объяснять такую перемену никто так и не удосужился.
    • Впрочем последние комиксы на логичность и не претендуют.

Аниме и манга[править]

  • Death Note — говорят, что арка про наследников L (в ходе которой Кира сильно убавил в интеллекте) была написана после того, как издательство засыпали письмами с вопросом «А поймают ли Киру?».
  • Code Geass — новости о старте сериала «Lelouch the Resurrection» многие воспринимают именно как фансервисный реверанс поклонникам истории Лелуша и С. С., наповал убивающий логику и целесообразность «Реквиема по Зеро», на который ушла целая сюжетная арка (Впрочем, фанаты сильно сомневаются в целесообразности этого крайне неровного и спорного плана). Впрочем, отдельной части ценителей «Гиасса» причина сиквела кажется на-а-а-амного более прозаичной (ибо как еще поступить создателям, когда безбожно затянутый спин-офф с треском провалился, а новых идей для сюжета нет?).
    • Прогнуться то прогнулись, да не там, где ожидалось! А именно выпустили перед продолжением фильмы-ремейки, в которых кардинально поменяли несколько второстепенных сцен и назвали это альтернативной историей, не имеющей отношения к сериалу. В итоге и продолжение есть, и концовка сериала осталась в неприкосновенности.
  • Shingeki no Kyojin — создатель манги Исаяма планировал убить Сашу Браус в девятом томе. Но его помощник, узнав об этом, заплакал, поэтому Исаяма передумал и грохнул Крошку-Картошку позже.
  • Dragon Ball Super — то, что идет дальше, подозрительно совпадает с фанатскими желаниями. То супер саянки, то женский прототип Броли, то мультиверс, то фальшивый Гоку.
  • Sailor Moon Crystal — намёки на романтические отношения между воинами-хранительницами и Ситэнно были ещё в манге, а в этой экранизации (спустя более двадцати лет) они стали реальностью. С прикрученным фитильком, так как идею очень любили обыгрывать в мюзиклах Sera Myu (например, «La Reconquista» 2013 года), да и сама Наоко Такэути мечтала когда-нибудь рассказать поподробней про данный групповой пейринг.
  • Bakuman — внутримировой пример и одновременно жёсткая деконструкция тропа. Рейтинг манги, которую публиковали два главных героя, снизился. Чтобы поправить дело, они решили рисовать новые главы с учётом пожеланий фанатов. Результат — рейтинг манги упал настолько, что руководство журнала вообще решило её прикрыть.
  • Shoujo Kakumei Utena — режиссёр Икухара и мангака-дизайнер персонажей Сайто долго ругались по поводу пары Утэна/Анфи: Сайто была категорически против юри и любовно заполняла старицы романтическими сценами между Утэной и Тоогой, заодно и Дзюри переделав в натуралку, чтобы между ними случился любовный треугольник. В итоге сдалась под прессингом и Икухары, и возмущённых фанатов, призвав считать отношения между Утэной и Анфи по сути «супружескими» и в манге по фильму изобразив их живущими вместе в финале. Но по Дзюри проехалась повторно и назвала её женоненавистницей.
  • Мосян Тунсю, «Система „Спаси-себя-сам“ для главного злодея» — внутримировой пример, автор под псевдонимом «Самолёт, пронзающий небеса», написавший популярный многотомный роман «Путь гордого бессмертного демона» с эталонным Марти Стью в главной роли. Как позже выясняется, изначально задумал более сложное произведение с неоднозначными героями и злодеями, несколькими сюжетными линиями, проработкой характеров и мотивации персонажей и вообще более цельным сюжетом, но публика жаждала приключений, героя-нагибатора и гарем героя на шестьсот с лишним персон, так что пришлось выбрасывать из сюжета те линии, что ей не нравились. Герой-попаданец, оказавшийся в теле главного злодея, сильно удивился, когда у того вдруг отыскалось прошлое, объясняющее, почему он стал тем, кем стал.
  • Last Exile — харизматичный и чудаковатый Дио настолько понравился публике, что в фаноне вариант его гибели в конце первого сериала даже не рассматривался — во втором сериале Дио вполне себе жив-здоров, причём это даже не альтернативная вселенная, а прямое продолжение.

Видеоигры[править]

  • Grand Theft Auto (так в США называют то, что мы обозначили бы как «угон тачки») — педаль в асфальт: то, что протагонист занимается всем чем угодно, кроме собственно краж автомашин, это следствие того, что разработчики прогнулись под фанатов, обнаруживших ещё в первой GTA что заниматься разбоем легче, чем воровать.
    • Но в каждой игре серии действительно можно в любой момент выкинуть из машины водилу и занять его место, или просто увести со стоянки припаркованную тачку. И то и дело оказывается, что это полезно: не бегать же везде пешком! Да и, собственно, хоть кража с последующей «обработкой» автомобилей и отошла в игре на второй план, уступив шутерной составляющей, но из игры она никогда не исчезала — что в GTA III[3], что в GTA Vice City[4], что в GTA San Andreas[5], что в GTA IV[6]… Помимо этого имеет место куча сюжетных миссий, в которых нужно воровать те или иные автомобили для специфичных целей: закладывание бомбы, подрбрасывание наркоты, маскировка для проникновения ко врагам и т. д.
  • Серия Heroes of Might and Magic — весьма интересный пример. Изначально разработчики вполне лихо меняли стилистику и на смену сказачно-абсурдной стилистике первой части пришёл серьёзный пиксель-арт второй, а на смену ему — сказочный, но уже вполне серьёзный и красивый стиль третьей, а в четвёртой арт-дизайн вообще ушёл куда-то в сторону. Та же четвёртая часть ещё и сильно отличается от второй-третьей по геймплею. После банкротства 3DO и покупкой прав на серию Ubisoft пятая часть делалась как тройка с небольшими фишками по геймплею, но в 3D и помесь варкрафта с вархаммером по дизайну, шестая — как что-то новое, но с музыкой из старых частей, а седьмая педалировала свою преемственность от старых частей и разработчики активно устраивали голосования у себя на сайте, опрашивая фанатов, что и как добавлять[7].
    • Вот только на самом деле главный прогиб под фанатов — это адд-он «Клинок Армагеддона» к третьей части — по изначальному замыслу разработчиков каноничной является плохая версия сюжета Might & Magic VII и сюжет строился вокруг появления в Дейе техномагических городов, но фанаты настолько обозлились на такой поворот ("Технологии? В моих «Героях»? Что значит там есть технофэнтазийная ролёвка? Не видели таких!«), что даже писали разрабам письма с угрозами и от этих планов отказались — каноном в Might & Magic VII считается светлый путь, а в дополнение добавили задуманный на второй адд-он замок элементалей, который решительно не успели отбалансить.
    • Впрочем на самом деле главной проблемой серии являются финансы — 3DO плавно шло к банкротству и денег на доведение четвёрки и, особенно, девятки до ума не было. Да и юбисофт» вечно жлобились на деньги и время, а если не жлобились, то не на то, что надо.
  • Многие считают, что именно это сделали разработчики World of Warcraft, когда анонсировали сервера классики.
    • Но куда более подходящим под троп является дополнение Warlords of Draenor. Фанаты устали от няшных пандаренов, хотят как в старину? Нате вот вам орков! Много орков! Ещё больше орков!!! В общем, перегнули и получили резкий отток игроков (и это при том, что на момент релиза популярность была пиковой). Впрочем, проблема там была не только в чрезмерном фансервисе.
    • Изначально мужчины эльфов крови были гораздо изящнее, но игрокам не понравилось играть за «женоподобных дрищей», поэтому эльфам изрядно добавили мускулов и ширины в плечах.
      • А вот NPC-стражники в Луносвете ещё долго щеголяли изначальным дизайном.
  • Overwatch — эпичный срач вокруг излишне сексуальной победной позы Трейсер. Blizzard блестяще выкрутились, заменив её на не менее сексуальную, но зато отсылающую к жанру пин-апов, что хорошо смотрелось при её озорном характере и прошлом пилота.
    • Вообще запуск игры пришелся на killing spree скандалов, в которых западные SJW выискивали везде крамолу[8], так что Blizzard исполняли акробатический номер на минном поле так, чтобы увернуться от всех гнилых помидоров и сделать хорошую игру. Например когда поднялся скандал, что все женщины слишком типично сексуальные (это уже с пацанкой-лесбиянкой Трейсер, бодибилдершей Зарей и полненькой Мэй), разработчики выкатили Орису — киберлошадь-полицейскую.
  • Mobius Final Fantasy — азиатских игроков-мужчин возмутила слишком откровенная одежда на мужских персонажах (не то, что на женских), так что компании пришлось выпускать патч, делающий её более закрытой.
  • Sonic Adventure 2 — Соник и Шедоу используют Изумруды Хаоса и в своей суперформе начинают сражаться с Финалхазардом. В конце концов, победить его всё сложнее и сложнее. Казалось бы, герои проиграли, но Шедоу уничтожает монстра жертвуя своей жизнью и вместе с этим он выполнил обещание, которое когда-то дал умирающей Марии. Бездыханное тело ежа летит на Землю. Соник сообщает друзьям, что Шедоу мёртв, все рыдают, занавес, титры... НО ВДРУГ! В Sonic Heroes мы узнаём, что Шедоу то всё таки выжил! Фанаты сильно полюбили этого засранца, а потому Sega решили его вернуть. Благо, он не бесит в отличии от других жертв тропа.
    • Что? Он бесит многих! И автора правки он тоже бесит, да. Причём не столько фактом воскрешения (В «Героях» вернулись ещё и Хаотиксы, но возмущений на эту тему автор правки не видел), сколько тем, что из трагичного героя, при попытке сделать его ещё трагичнее, сделали шута горохового!
      • Ещё к этому можно отнести игры Sonic Generations и Sonic Mania. И автору правки данные прогибы понравились.
  • Серия X-COM. В предыдущей части игрокам ну очень полюбились инопланетные змеедевки? Хорошо, в новой части они будут играбельными!
  • Dragon Age — Каллен. Молодой храмовник, служивший в башне магов, уж очень запал в душу многим игрокам (настолько запал, что даже мод на небольшой роман сделали). Во второй части он уже активнее участвовал в сюжете, а в Инквизиции занял пост советника и стал одним из главных персонажей. Даже роман полноценный добавили!
    • При этом ещё с первой части немало было и людей, возненавидивших храмовника. Да и число его фанатов упало через несколько лет после третьей игры (отчасти в этом виноват скандал с его актёром озвучки).

Визуальные романы[править]

  • «Клуб романтики» — «Я охочусь на тебя». Изначально Александр, привязав Агату к кровати, говорил ей: «Сейчас я буду тебя насиловать». И это при том, что на столь раннем этапе игры они были едва знакомы и у них не могло быть даже намёков на романтические отношения. Публика его весёлых шуточек не оценила и закидала авторов возмущёнными отзывами. В итоге в одном из обновлений эту фразу про изнасилование убрали, и теперь Александр собирается всего лишь облапать обыскать привязанную Агату на предмет скрытого оружия.

Примечания[править]

  1. По некоторым признакам — очень убогого в художественном отношении, но при этом, благодаря умелой маркетологии, мегапопулярного.
  2. Зато в книжном Дорне, по всей видимости, придёт к власти княжна Арианна. Хрен редьки не слаще.
  3. Есть один гараж в Шорсайд Вейл со списком требуемых моделей, один аналогичный гараж в Портланде, ещё один гараж там же для доставки инкассаторских машин, да ещё и кран, под который нужно подвозить служебный транспорт.
  4. Маленький неприметный гараж в Sunshine Autos, в который нужно загнать автомобили из четырёх по очереди меняющихся списков.
  5. Небольшой набор миссий в Wang Cars по краже автомобилей для перепродажи, а так же аналогичная контрабанда машин по спискам в порту Сан-Фиерро.
  6. Задания на кражу определённых автомобилей, приходящие от Брюси по электронке и от Стиви по MMS.
  7. Впрочем регулярные смены правил этих голосований заставили некоторых параноиков думать, что разработчики незримо подталкивают сообщество к правильному выбору.
  8. Буквально за десяток лет до этого в этой специальной олимпиаде лидировали консерваторы, что как бы намекает, что если ты в душе борец за нравственность, то придумаешь, как испортить праздник из какого угодно лагеря