Хрупкий шустрик

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Fragile Speedster. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Средняя убойная сила. Низкая защита. Высокая скорость.
« И весь мир ополчится против тебя, О Принц с Тысячей Врагов. И если они тебя поймают, то убьют. Но сначала им придётся тебя поймать. »
— Фрит, «Обитатели холмов» Ричарда Адамса
« Говорят, будто ужаленный змеёй мангуст убегает прочь и съедает какую-то травку, которая будто бы лечит его. Это неверно. Победа мангуста над коброй — в быстроте его глаз и лап! У кобры — укус, у мангуста — прыжок; и этот прыжок чудеснее всякой лечебной травы. »
— Редьярд Киплинг, «Рикки-Тикки-Тави»
Разведчик в Team Fortess 2 — очень быстрый или очень мёртвый. Третьего не дано.

Что делать, чтобы наносить больше урона за единицу времени? Наращивать силу удара? Это уже было. Наш герой идет другим путем — он наращивает скорость! И пусть его сила весьма средненькая, но пока враг замахивается для одного удара, шустрик нанесет ему три, а там уже количество переходит в качество.

Но есть одно «но». Чтобы стать быстрее и ловчее, шустрику пришлось стать легче. То есть пожертвовать защитой. Разумеется, сам он считает, что никакая защита ему и не нужна — попробуй попади по нему, такому проворному. Но случается, что таки попадают — и вот тогда от хрупкого шустрика остается мокрое место.

Противоположный троп — Мамонт-танк: могучий, живучий… едва ползучий.

Примеры[править]

Фольклор[править]

  • Анекдот о спортсменах в раздевалке, оставивших записки на ценном имуществе: «Догоню — урою. Мастер спорта по боксу» — «Догоняй. Мастер спорта по бегу».

Литература[править]

  • «Песнь о Нибелунгах»:
«

Разили Синдольт, Хунольт и Гернот наповал Столь быстро, что датчанин иль сакс не успевал Им доказать, как лихо умеет драться он. Немало слез тот бой исторг из глаз прекрасных жен.

»
— авентюра IV
  • «Песнь Льда и Пламени»: в обоих испытаниях поединком Тириона его защищали именно таковые персонажи. Что забавно, сражались они против прямой противоположности тропа, причём с прямо противоположными результатами: Бронн за счёт скорости своего противника одолел, а вот принца Оберина подвели самоуверенность и жажда справедливости.
  • Логмир из «Архимага» Рудазова тоже попадает под этот троп. Выкупавшись в крови зверобога обрел нечеловеческую скорость, благодаря которой может не только быстро бегать, но и пользоваться сразу двумя катанами.
  • Квиклинги из трилогии про Дзирта (по-английски Drizzt Do`Urden) До Урдена Роберта Сальваторе с лёгкостью взбегают по отвесной стене, но попадают в ловушку-растяжку в конце и плохо кончают, а не служат ограм.
    • Сам Дзирт для своей весовой категории, конечно, очень физически развит… но, черт возьми, он все равно эльф, миниатюрный и стройный!
  • Практически все главные герои-подростки Сергея Садова, с обязательными обоснуями.
  • Все хоббиты, участвовавшие в боях на протяжении «Хоббита» и «Властелина Колец». Они, конечно, «крепче, чем кажутся», но по боевой стойкости до соратников всё равно сильно недотягивают, а вот проворства им не занимать. Причём Бильбо ещё и максимизировал преимущества этого стиля за счёт дающего невидимость Кольца.
  • Гарри Поттер собственной персоной же. Весьма ловкий (на место ловца другого не возьмут), но при этом недокормленный в детстве и оттого довольно субтильный. Благо, в дуэлях волшебников успех обеспечивают именно глазомер, подвижность и быстрота реакции. Генетику тоже никто не отменял: неоднократно подчеркивается, что ростом и сложением Гарри пошел в отца, который был низким и худощавым даже при очень неплохом детстве. Впрочем, на хогвартских харчах да с регулярными тренировками Гарри к последним курсам отъелся до невысокого силача.

Кино[править]

  • «Город грехов» — маньяк-людоед Кевин. Здоровяк Марв не мог ничего противопоставить его скорости, пока не приковал его к себе наручниками. (Хрупким шустриком он стал именно в киношном исполнении Элайджи Вуда. В комиксе был скорее реактивный громила, ненамного меньше самого Марва.)
  • «Роб Рой» — низенький и хрупкий фехтовальшик со шпагой чуть не убил высоченного и сильного протагониста с тяжелым палашом.

Телесериалы[править]

  • «След» — Татьяна Белая. Не смотрите, что у девушки маленький рост. При желании она может и в лицо дать, и пистолет применить.
  • «ПЛиО» — Арья Старк (натренированная местными ассасинами девочка со шпагой), уже упомянутые Бронн (с фитильком: худощав, но жилист, просто предпочитает лёгкие доспехи и выигрыш в ловкости) и Оберин Мартелл (хитроумный бретёр и мастер ядов, что копьём, что кинжалом орудующий виртуозно), Песчаные Змейки (несколько девушек-воительниц), миэринские Гарпии (легковооружённые городские партизаны).

Мультфильмы[править]

  • «Дорога на Эльдорадо» — Тулио и Мигель, практически эталонные образцы. Правда, первый чуть похрупчее, а второй чуть пошустрее.

Мультсериалы[править]

  • «Кибер-шесть» (1999) — заглавная героиня выглядит таковой на фоне шкафоподобных громил идефиксов, искусственно выведенных главгадом-генетиком фон Рихтером. Но именно что выглядит. На деле она будет и покрепче и посильнее их, хотя по части шустрости у неё тоже всё более чем отлично.
    • А вот частный детектив Яшимото из эпизода имени себя (4 серия) действительно достаточно быстр и ловок, чтобы уворачиваться от атак тех же самых идефиксов и успевать наносить им удары. Но в то же время он не суперсолдат (в отличие от протагонистки), а самый обычный человек, а потому удар идефикса, достигни таковой цели, оставил бы от него лишь мокрое место.
  • «Аватар: Легенда об Аанге» — Аанг. Потому что маг воздуха.
  • «Аватар: Легенда о Корре» — его внуки по аналогичным причинам.
  • Wakfu — Юго.
  • «Путешествия Жюля Верна» — Жюль и Амели.
  • «Охотники на драконов» — Гектор. Сюда же вписывается Зория. Небоевой, но оттого не менее яркий пример — Гвиздо, могущий давать отпор плохишам в моменты озарения. Их небольшой геликоптер «Святой Георгий» тоже сюда подходит.

Комиксы[править]

  • Рост Астерикса — по комиксам, мультфильмам и видеоиграм где-то в районе 1.45, а в кинофильмах значительно выше: в первых двух 1.68, в четвёртом 1.72 (исключая лишь третий — «Астерикс на Олимпийских играх», где актёра, высокорослого IRL, постарались спецэффектами «подтянуть к канону»). Несмотря на очень твёрдое тело (пруф? да хотя бы в 30-м томе комикса!), Астерикса очень легко вырубить, если попасть по голове, и он это знает, поэтому старается не получать ударов. Но сам (даже когда не находится под дозой волшебного Зелья Силы, придающего ещё и суперскорость) умеет ударить не только очень сильно, но и чрезвычайно быстро. Что его не раз выручало (подсвечено в 4-м томе комикса).

Аниме и манга[править]

  • «Берсерк» — Каска, Джудо, Силат, палач Шустрик. Первая — девушка-фехтовальщица, второй — метатель ножей, полагающийся на свою ловкость, третий — принц народа убийц, ловкий мастер экзотического оружия, четвертый — хлипкий, но чрезвычайно ловкий карлик.
  • «Bleach» — капитан Сой Фонг (но только не в режиме банкая!) и бывший капитан Ёруити Сихоин (рекордсмен по мгновенной поступи среди синигами). Да и вообще весь 2-й отряд — коллективное воплощение тропа: очень шустрые, очень скрытные, но довольно-таки хрупкие (насколько это вообще возможно в манге) ниндзюки.
  • «Бродяга Кэнсин» — субверсия: поначалу заглавный герой выглядит классическим воплощением тропа. Мелкий, тощий, смахивающий на подростка в свои почти тридцать лет — легко поверить, что он валит более крупных и сильных противников только за счет мастерства и невероятной скорости. Впоследствии становится ясно, что этот шустрик вовсе не хрупкий, а вполне крепкий и живучий, и даже тянет на уменьшенную копию реактивного громилы.
  • «One Piece» — Ребекка из арки Дресс-Розы. Будучи 16-летней девушкой довольно хрупкого телосложения, участвует (и побеждает) в боях на гладиаторской арене — именно за счёт скорости и ловкости. Более того — она в принципе не использует рубящих ударом мечом, а все победы одерживает, уворачиваясь и оборачивая силу противников против них самих.
    • Капитан Куро, который по меркам Ист-Блю невероятно быстрый. Настолько быстрый, что своими когтями режет и друзей и врагов, впрочем, ему плевать.
    • Донкихот Шугар, которая при своём десятилетнем теле умудрилась завалить фей, столь быстрых, что остальные их не видели. Вот только во всём остальном у неё характеристики десятилетней девочки.
    • Брук, который подчёркнут автором как мечник скоростного типа в противовес Зоро, что силового типа.
  • «Vinland Saga» — Гарм.
  • «Eyeshield 21» — главный герой, Сена. Хилый неудачник, которому, казалось бы, абсолютно нечего было делать в команде по американскому футболу, но есть одно «но»: за годы беготни от школьных хулиганов он научился развивать очень, очень внушительную скорость, что позволило ему стать отличным раннинбеком. Поначалу, правда, были серьёзные проблемы с выносливостью, но упорные тренировки в лучших традициях жанра исправили ситуацию (заодно и грубой физической силы поприбавилось).
  • «Angelic Layer» — в эту сторону можно откалибровать любого ангела при первоначальной настройке, что особенно справедливо для Хикару, которой управляет протагонистка. По идее справедливо и для Афины, которой она вдохновлялась, но у той и игрок гораздо опытнее, и есть дополнительные перки, в отличие от Хикару.
  • «Megalo Box» — собственно, главный герой Джо после того, как решает драться на чемпионате голыми руками без экзоскелета.
  • «Noir» (2001) — Хлоя. Невероятно быстра, обладает молниеносной реакцией, очень метко метает ножи и владеет навыком закадровой телепортации за спину к противникам. Но в плане живучести она ничем не отличается рядовых головорезов — ровно такой же один хитпоинт, вот только никто так и не смог её достать вплоть до финала предпоследней серии. Да и Мирей с Кирикой туда же, только первая чуть менее шустрая, а вторая чуть менее хрупкая.
  • «El Cazador de la Bruja» (2007) от тех же авторов — в отличие от девушек из «Нуара», которые были просто очень тренированными людьми в относительно реалистичном сеттинге, Эл Эй (L.A.) является человеком-плюс. Однако, он не обладает ни сверхчеловеческой выносливостью, ни очень твёрдым телом, да и регенерации у него тоже нет. Так что в принципе, чтобы его убить, достаточно одной единственной пули. Вот только ТЫ В НЕГО СНАЧАЛА ПОПАДИ! Он настолько быстр, что легко может уворачиваться от пуль или отбивать их своей нано-ниточкой. Однажды даже порезал на лету выпущенный в него заряд дроби.

Видеоигры[править]

  • Общий случай: хлипкий всадник в играх, где реализмом пожертвовали в пользу баланса.
  • Серия игр «В тылу врага» — те юниты, что в игре «В тылу врага — штурм» отнесены к категориям «средства поддержки» и «сверхлегкая техника»: броневички, небольшие танки вроде PZ1, легковушки, грузовики с минометом, самоходные зенитки… Броня слаба, оружие среднее (калибра большего нет, а пехоту валит на ура), а вот скорость огромная. У легковушек, как правило, даже противопульной брони нет, так что они считаются бесполезными. Какое разнообразие легковой и легкой техники было загублено их слишком высокой стоимостью в очках и небронированностью…
  • Team Fortress 2 — Разведчик, практически эталон. Самый быстрый и самый слабый здоровьем из всех 9 классов в игре.
    • С чего это вдруг самый слабый здоровьем? 125 единиц также, как и у инженера, шпиона и снайпера.
      • Инж имеет пистолет, и может ставить турель, то есть атаковать издалека. Спай тоже имеет пистолет, и может атаковать издалека, к тому же мон может уйти в невидимость. А скаут, с обрезом — чисто милишник, фактически.
  • Dota 2 — Puck. Хлипкий с виду «бабочкодракончик», которого еще в 2016 году заносили в список самых неприятных героев доты. Почему? Ну как вам сказать… На момент 2016 года две из четырех его способностей представляли собой способ быстро сбежать в двух разных вариантах. Это была сфера, наносящая приличный урон и на которую Пак мог телепортироваться и шифт, в который можно было уйти от всех проблем (буквально — герой может мирно пересидеть в своем параллельном измерении совершенно любой скилл в доте, или, как минимум, — увернуться от него). В итоге уже тогда Пак, собравший блинк и еул (артефакты, способствующие побегу) становился почти физически неуловим даже усилиями всей команды, потому что почти любое оглушение/немоту/замедление/нужное вставить он сбрасывал с себя еулом, параллельно будучи неуязвимым почти три секунды, после еула уходил в шифт, уворачиваясь еще от пачки скилов и потом улетал на сфере. В данный момент из четырех скилов Пака лёгкому бегству помогают три — ему добавили карманный блинк (телепортации на короткое расстояние), который может легко заменить необходимый ранее Паку предмет. Теперь Пак, помимо перечисленного, обладает телепортацией с перезарядкой в четыре секунды с эффектом безмолвия по огромной области. Как это выглядит в игре?
    • Вкратце суть такова: герой обладает огромными способностями избегать тумаков (эскейп) путем моментальной телепортации на небольшое расстояние (блинк), уход на другой слой реальности, где нет злых врагов (шифт), а вражеские способности, которые блокируют его перемещение (дизейблы) он обнуляет специальным предметом (еулом), после чего спасается своими остальными способами.
    • Anti-Mage на начальных этапах игры хорош только двумя вещами — возможностью выжигать врагу ману автоатаками и быстро сбежать с помощью блинка. Когда нафармит нужные предметы, превращается в реактивного громилу
    • Tinker со своей способностью перезаряжать все способности за три секунды, как только покупает Boots of Travel, позволяющей телепортироваться к любому дружественному юниту. Тогда он начинает летать по всей карте и может нафармливать огромное количество золота.
    • Queen of Pain — мощные заклинания, блинк и никакая живучесть на всех этапах игры.
    • Windranger — может на пять секунд получить стопроцентное уклонение с нехилым бустом к скорости, вливает колоссальный урон в одиночную цель… и очень плохо переносит удары по себе, особенно заклинания.
  • Jak & Daxter: Дакстер, разумеется. Анатомия куницы даже помогает ему уцелевать после падения с большой высоты.
  • Horizon: Zero Dawn — Элой. Средних размеров девушка с луком и копьем против машин, которые в разы превосходят её в размерах.
  • Mass Effect 2 — M-44 «Молот». Может рвануть от пары очередей из крупнокалиберного пулемёта, так что единственный способ сражаться с использованием данного транспортного средства — выпрыгивать из укрытия, посылать пару ракет в противника и запрыгивать обратно, пока тот ничего не понял. Ну, или опять же, пока противник ничего не понял, просто пролетать мимо, когда это возможно — благо, скорость в режиме форсажа позволяет.
  • StarCraft — зерглинги. Мелкие, быстрые, здоровья меньше, чем у рабочего. После улучшений могут бегать и кусать ЕЩЕ быстрее, превращаясь в рой саранчи. Также слепни и гиблинги: они ОЧЕНЬ быстро добираются до врага и взрываются вместе с ним.
    • А у терранов — головорезы. Плюс еще и за то, что они умеют на скалы запрыгивать.
    • В первой части терраны могли похвастаться Стервятниками (Vulture) — то ли баг, то ли фича, но у этих хлипеньких и очень быстрых мотоциклов не было задержки анимации атаки. Очень скоро игроки научились маневрировать ими так, что они буквально стреляли на ходу, уезжая от возможных преследователей. Схожая механика атаки была и у Муталисков(так называемый «muta-stack»), но это лучше один раз увидеть.
    • В Legacy of the Void подобный юнит появился и у протоссов: это адепт (он, к слову, живучее всех вышеперечисленных юнитов, но всё равно уступает по количеству здоровья даже зилотам). Правда, у него скорость атаки без улучшений низкая.
  • Star Wars: Empire at War (+ Forces of Corruption) — скоростные глиссеры и T2-B у Альянса повстанцев, TIE-молоты у Империи, дроиды-разрушители (дроидеки) 2.0 у Синдиката Занна.
  • Warcraft II — вертолеты гномов и дирижабли гоблинов. Летают быстро, попасть непросто. Есть еще «глаза Кильрога» — у этих скорость вообще 40 (у тех, для сравнения, 17). Правда, все они нужны только для разведки, а паладины эту разведку могут проводить вообще со скоростью света.
  • World of Warcraft — разбойники. Атакуют быстро, со спины и с применением разного рода болевых приёмчиков. Но если оглушить как следует, то они очень быстро расклеиваются.
  • Armored Warfare — класс ББМ (боевых бронированных машин). Педаль в пол (во всех смыслах) давят их колёсные варианты — ещё меньше брони, ещё больше скорости, ещё быстрее разгон. С оговорками, можно отнести и некоторые истребители танков — но всё же их роль больше рассчитана на урон.
  • Battle Realms — в клане Змея такими являются арбалетчики и герой Веткин. Слабые здоровьем и на атаку, но бегают со скоростью лошади, несущейся галопом, благодаря чему идеально подходят для стремительных набегов, а Веткин ещё и обладает абилкой, высасывающей выносливость из врагов. Так что, пока враг сообразит, в чём дело, его уже сто раз обстреляют и сбегут в туман, оставив его потрёпанным и в полном недоумении.
  • Heroes of Might & Magic и King's Bounty — фэйри (а также пикси и спрайты, которым не нашлось однозначного перевода), получившие в народе за свой облик прозвище «феечки», очень быстрые и очень хрупкие с крыльями как у бабочек, могут безответно уничтожать куда более сильных противников уворачиваясь от их атак. Но, стоит только попасть под удар… как противник одним ударом может прихлопнуть тысячи фэйри. В Пятых Героях они ещё и ходят чаще, и пока противники походит один раз фэйри могут успеть сходить два раза, а ещё в Пятой части фэйри наконец обрели свои законные заклинания (а то, что за фэйри без магии?).
    • Кроме этого в King’s Bounty есть ещё озёрные и огненные дракончики. Последние вообще педаль в пол: за счёт способности «ускорение» могут фактически игнорировать расстояние до врага.
  • Warlords Battlecry: почти все юниты расы фей подпадают под этот троп — у них довольно мало хитов, но они ОЧЕНЬ быстрые и проворные.
  • Франшиза Bare Knuckle (aka Streets of Rage). Блейз Филдинг и Эдвард-Сэмюэл-Вашингтон Хантер, именуемый также Skate. Причем последний — в варианте «педаль в пол».
  • Fighting Force. Женские персонажи игры, то есть Мэйс Дэниелс и Алана МакКендрик.
  • Pixel Force — ниндзя Ли. Из-за слабенькой брони и всего трёх сердечек HP (для сравнения — у Ивана шесть, а у Дорка восемь) складывается с пары сильных ударов. Но бегает так, что иногда обгоняет собственные пули.
  • Left 4 Dead — Охотник. Одним прыжком может перекрыть полсотни метров, и если насядет на вас — без товарищей не спастись. Но здоровье у него не очень — короткая очередь или залп дроби прямо в полете, и труп мешком падает на асфальт.
  • Majesty — адепты Лунорда. Бегают быстрее всех прочих героев, постоянно патрулируют королевство и всегда готовы дать недругу отпор. Вооружены при этом одним лишь посохом (которым, однако, могут надавать тумаков), а одеты в мягкие кожаные доспехи. По этой причине оснащены полезным навыком — стоит врагу их сильно потрепать, как те сразу же телепортируются прочь и бегут к себе отдыхать.
  • Cерия Strider — всё что есть у протагониста — меч и скорость.
  • Mortal Kombat — Кабал, Таня и Фудзин. Страйкер и Хавик также имеют уклон в сюда.
  • Command & Conquer: Red Alert 2 и 3 — советские роботы «Террор». Очень быстрые и хрупкие паукообразные твари, пехоту мгновенно убивают лапами, а технику разрывают изнутри.
  • The Battle for Middle-Earth 2: гоблинские пауки. Мелкие, быстрые… но немногочисленные и почти мгновенно лопающиеся от всего, кроме лучников.
    • Также Галадриэль по сравнению с Сауроном. Но если сравнивать с другими героями, то оба — реактивные громилы.
      • Всё-таки пауки первоначально имеют преимущество над мечниками. Против копейщиков их посылать так же плохо, как и конницу. Лучший вариант использовать их как раз таки против борьбы с пехотой, но и против стрелков они могут сгодится, ввиду высокой скорости.
  • Серия Total War — лёгкая кавалерия, особенно конные стрелки. Им практически нереально навязать ближний бой, но обычно они проигрывают стрелковую дуэль с аналогичными по классу пешими стрелками (из-за меньшей численности в отряде, и, соответственно, меньшей кучности и дальности стрельбы, зато стрелков классом ниже перебьют без потерь), а в Empire, Napoleon и Warhammer они становятся также весьма уязвимы для артиллерии (в Rome и Medieval 2 у катапульт и пушек была слишком низкая меткость для этого). Есть ещё тяжёлые конные лучники, которые скорее ближе реактивные громилы. Неплохо бронированы, быстро двигаются, в стрелковой дуэли почти неуязвимы. Да и ближнего боя не боятся. Но дороговизна найма и и вербовка только в кавалерийских казармах высшего уровня делают их редким гостем в кампании. Ну и имеются такие всадники только у нескольких (обычно восточных) фракций. Иногда у таких фракций везет с телохранителями, и генералов защищают не типичные тяжёлые всадники, а как раз тяжелые конные лучники.
    • В Rome II и Attila такой является шоковая конница: они либо бегают по полю и сносят все своим огромным Натиском, либо умирают. А что вы хотели от брони 15-30 во вдвое меньшем, чем у пехоты отряде? Впрочем, даже в этом классе есть прямые противоположности вроде Сакры Франциски или Гиян-авспаров.
  • Tekken 3 — У Линь Сяою в основном слабые удары, но она очень верткая и в нее тяжело попасть. А также у нее имеются длительные комбинации, способные отнять до половины хелсбара
  • «Космические Рейнджеры» — Лёгкий Мутёнок. Самые слабые корабли клисанской армии, быстрые, но хлипкие.
  • Brain Dead 13 — Ланс Галахад (протагонист).
  • For Honor — почти все персонажи класса «Убийцы» обладают высокой скоростью и убойной силой, но у них большие проблемы с защитой и со здоровьем, а также не могут слишком долго стоять в защитной стойке.
    • У рыцарей это Избавительница. Орудует двумя короткими мечами и благодаря этому не находится всё время в какой-либо стойке: обычно тактика игры за неё сводится к спаму быстрыми атаками.
    • У викингов аналогичную роль играет Валькирия, которая чуть покрепче Избавительницы, благо сражается с копьём и щитом. Одновременно представляет троп «круто, но трудно», поскольку её комбинации ударов довольно сложны в исполнении, а только за счёт использования комбо она становится эффективной.
    • Второй представитель этого класса из числа сынов севера — Берсерк. Похож на Избавительницу, но сильнее, несколько крепче и чуть медленнее, поскольку орудует он топорами, а не мечами. Во время открытой беты был реактивным громилой, теперь понерфлен.
    • Также у викингов есть Шаманка. Весь геймплей за Шаманку в точности повторяет геймплей Избавительницы, но есть одно отличие — она может наносит повышенный урон по кровоточащим противникам.
    • У самураев — Ороти. Сражается катаной, бьёт и парирует быстро и с финтами «по умолчанию», но с бронёй у него явные проблемы. Тем не менее, большинство его комбинаций начинаются с удара сверху, что даёт этому персонажу некоторую предсказуемость.
    • Второй сабж у самураев — Нобуси. Самая хрупкая и шустрая из всей пятёрки. Сражается нагинатой но, в отличии Валькирии, является нубской трубой: бьёт быстро, больно и на относительно большом расстоянии, своих не задевает, но если по ней попадут, сложится быстро.
    • Третий сабж у самураев — Синоби. Достаточно быстрые и маневренные, а благодаря цепным кусарикамом достаточно опасные и на расстояниях.
    • У У Линь сабж — Нуса. Опять же в точности копируют геймплей Избавительницы, но они обладают особой атакующим приёмом «Захват», который действуют на противников, пытающихся настойчиво заблокировать, парировать или отразить её атаки.
  • Orcs Must Die! — Кобольды. Просто кобольды. Несутся со всех ног, не обращая на мага и стражников внимания, но дохнут от любого чиха. А кобольды-сапёры — Камикадзе
  • Мор (Утопия) — мародёры. Что своим внешним видом, что своими повадками смахивают на ниндзя. Быстро бегают, быстро машут кулаками (если добегут до игрока на дистанцию ближнего боя — пиши пропало), однако легко убиваются одним патроном. Джеда
  • Warhammer 40000: Dawn of War — Soulstorm: вся раса Тёмных Эльдар. Да и они в бэке такие же.
  • Middle-earth: Shadow of War — Талион. Он может спокойно выделывать акробатические трюки, бегать со скоростью автомобиля, а то и вовсе телепортироваться к врагам (при должной прокачке). А вот танковать у него выходит плохо. Очень плохо.
  • Overwatch — Трейсер же. Идейный продолжатель вышеупомянутого Скаута из TF2, как-никак.
  • Stellaris — класс корветов, обладающий слабой бронёй и оружием, однако у него астрономические 75 % на уклонение от удара. А урон… а урон обеспечат дредноуты.
  • Кейси Джонс из старой доброй Teenage mutant ninja turtles: tournament fighters. Он немного быстрее других персонажей, но и здоровье у него отнимается побыстрее. Хотя если приучиться им играть — будет сплошной вихрь из ударов, сносящий любого противника.
  • Guy из Mighty final fight на Dendy. Самые слабые (но самые быстрые) удары, меньше всех жизней — но самая большая скорость передвижения, позволяющая быстро подойти и навалять. А потом ещё раз подойти. И так вот, пока противник не помрёт.
  • Можно так прокачать Амазонку из Diablo 2, если делать упор на лук и пассивные навыки. Не будет особенно большого урона, не будет возможности закрыться щитом, не будет тяжёлой брони (поскольку для неё надо прокачивать силу), не будет предельных сопротивлений к стихиям — но по ней ещё надо попасть. А с наёмником и валькирией жить становится намного легче.
  • Вообще многие персонажи из 8-16-ти битных игр: стоит противнику попасть один раз — и всё: жизнь потрачена, оружие потеряно (осталась только почти бесполезная пукалка), враги толстые, босс очень злой… Это в лучшем случае. А в худшем — «Наша песня хороша, начинай сначала!»
  • Класс ниндзя в серии Disgaea. Обладает самым большой дистанцией хода, что позволяет проходить уровни в Item World даже не используя броски, а также запредельным показателем уворота. Педаль в асфальт со способностью Secret Recon, увеличивающему дальность хода ещё на 5 пунктов, взамен сокращая здоровье до одного.
    • Во второй части есть персонаж Тинк, который обладает рекордной дальностью перемещения, а также летающим типом, но все остальные характеристики, в том числе и атака настолько унылы, что концовка, где он умудряется в одиночку завалить финального босса (если что, в этой серии игра с постгейма только начинается) явлется секретной.
    • В четвёртой части ниндзя разжаловали в каких-то недоволшебников, а их место заняли герои в масках принни. И у них тоже есть абилка, жертвующая боевой эффективность в обмен на скорость перемещения, правда, не столь радикально: плюс три клетки за минус 30 % к статам.
    • Перк Асаги Beetle Size, который даёт 75 % шанс уклонения, а взамен увеличивает получаемый урон в 10 (десять) раз.
  • Fallout — перк Small Frame в первой и второй частях даёт бонус к ловкости, но снижает переносимый вес. В New Vegas опять же бонус к ловкости, но хрупкие кости.
  • ADOM — под первой деревушкой иногда в дупле дерева спящего или как случайная встреча из лука или магии можно достать, зажарить и съесть quickling’а получив постоянную прибавку к скорости, убегают и имеют скорость 400, а ГГ 100—120 в среднем.
  • League of Legends — Зиллеан обладает умением уменьшать откат умений, ускорять себя/союзников и замедлять врагов (самое мощное замедление после «Иссушения» Насуса) возвращать себя или союзника из мёртвого состояния, если были убиты в течение определённого времени, с забавными бомбочками, которые вешаются куда угодно и тоже с таймером срабатывания. А также Раммус, Сона (кастующая Ауру Стремительности, ускоряющую себя и союзников рядом), Жанна (пассивно получающая растующую с уровнем прибавку к скорости)…
    • Раммус тут явно кабинетом ошибся, это один из самых крепких танков в игре. Хотя шустрый, тут не поспоришь.
    • Класс Убийц, в котором у каждого представителя есть минимум по одному умению, повышающему мобильность. Рывки, ускорение, прыжки — всё, позволяет перемещаться по карте быстрее.
  • War Thunder — этим отличается поздняя итальянская бронетехника, состоящая в основном из колёсных броневичков с символической бронёй и скоростью далеко за 80 км/ч.
  • Samurai Warriors — офицеры, ориентированные на Hyper-Attacks, особенно ниндзя.
  • One Piece: Pirate Warriors 4 — Кавендиш, особенно в режиме Хакубы, а также Марко Феникс.
  • Pathfinder: Kingmaker — любой персонаж, в основу которого положен билд вора или дуэлянта.
  • Witcher III — Цири, которая брони фактически не носит, зато может неограниченно совершать скачки, а её суперприём состоит в быстрой нашинковке врагов с использованием телепортации. И хоть у неё есть регенерация, с её живучестью это просто даёт шанс пройти эпизод, а не повод корчить из себя танка.
  • Mercenaries — Джен. Менее живучая, чем коллеги-мужчины, но бегает куда быстрее. У автора правки несколько раз получалось в наглую заминировать танк, ведущий огонь из пулемёта, пользуясь преимуществом в скорости.
  • HighFleet — в игре предостаточно более-менее резвых кораблей, но королева среди них Молния. Огромная стратегическая скорость и маневренность которая отправляет экипаж в отключку при достойном для своего класса вооружении, которое ещё и можно заменить на потяжелее без потерь в ходовых качествах. Но всё это великолепие становится не таким уж и великолепным из за того что у неё совсем нет брони. Ну вот вообще. И если очередь мелкашек ещё можно потерпеть, если она короткая, то всё что 100 мм и выше это железобетонные криты, а 180 мм и ракеты это стремящийся к 100 % вероятности ваншот, а с учётом распространённости радиовзрыватетей даже прямого попадания не нужно. А ещё запас топлива крайне невелик, что серьёзно ограничивает применение этой юркой красавицы против всего что крепче эскорта — можно даже увернувшись от всех атак не успеть распилить крепышей.

Визуальные романы[править]

  • Fate/Stay Night — Райдер Медуза. Полагается на скорость и умение действовать в трёх измерениях (свеситься с потолка, пробежаться по стене…). Под командованием Сакуры её ловкость приобретает максимально возможное по местной классификации значение. И тем занятнее, что в двух сценариях из трёх ее последний бой превращается в лобовое столкновение Небесных Фантазмов (Экскалибур vs Беллерофонт в Fate и Экскалибур vs Беллерофонт+Ро Аяс в Heaven’s Feel).
  • Little Busters! — Харука в боях по правилам Кёске, благодаря её предметам, которые в основном повышают ловкость.
  • Monster Girl Quest — Лука, чьи бои с монстрами проходят либо блицкригом, либо тяжело. Сам юноша из брони носит вроде как крепкую рубашку, на деле защищающую на чистый понт. Кроме того, из захватов даже не очень крутых монстров он может вырваться только ко Второму Пришествию и попадание под мощные удары отправляет либо на переигровку, либо близко к этому; а дальше попадание в захват или под особо сильные приёмы без силы Гномы и вовсе верное поражение. Педаль в пол, когда он активирует силу Сильфы.

Настольные игры[править]

  • Dungeons & Dragons — эльфы.
  • Warhammer 40000 — Эльдары, особенно Тёмные.
  • Changeling: The Dreaming — и снова эльфы на арене. Из-за особенностей механики лучшие спидстеры Старого Мира Тьмы получаются из ши Дома Скатах. Во-первых, у них есть секретное боевое искусство, дающее на верхней точке дополнительно 6 атак в раунд, во-вторых, для продвижения в иерархии Дома (и получения вкусных фишек кланового боевого искусства), им требуется изучать Искусство Предсказаний (Soothsay) и/или Хроноса (Chronos). Хронос на 3 уровне (замедление времени для ускорения своих действий) можно комбинировать с Странствиями (Wayfare) на 2 уровне (что характерно, для других рас Мира Тьмы, тех же вампиров, подобные комбы невозможны механически — Темпорис и Стремительность взаимоисключающие Дисциплины, скажем). В сочетании с фирменной фишкой Скатах позволяет наносить до 12-15 атак в раунд — хватило бы Глэмора.
    • В новой редакции от 2017 года такой билд собрать уже сложнее — манипуляции с замедлением времени стали «спонтанной» магией, срабатывающей на усмотрение мастера/Рассказчика. Впрочем, нет препятствий для настоящего манчкина — переработанное (считайте что новое) в этой редакции Искусство Бурь (Skycraft) на третьей точке дает Скорость Урагана (Hurricane Speed), которая в комбинации со Странствиями 2, где дырку с рекурсивным ускорением на успехи не закрыли, позволяет невозбранно косплеить Флэша.
  • «Берсерк: вселенная магических битв». Все персонажи, у которых мало HP, но при этом скорость — в 2 или 3 шага, а не в 1, как у большинства. Иногда у них есть еще и внезапные действия, позволяющие опережать противника, потому что их применяют не только на своём ходу, но и в любой другой момент игры.

Музыка[править]

  • Михаил Боярский, «Баллада об одной дуэли»:
«

В его руке блеснул клинок, Для моего клинка – сынок. Недооценивал я, правда, зимородка. Мне этот вшивый лилипут Четыре шрама в пять в минут Оставил в память от пупа до подбородка.

»
— Михаил Боярский

Реальная жизнь[править]

  • Античные триеры — для максимальной скорости были максимально облегчены, и даже не имели нормальной палубы, а перед боем, чтобы не нести лишнюю тяжесть даже срубали мачту. Реконструкция триеры — Олимпия с отнюдь не профессиональными гребцами на рывке легко разогналась до девяти узлов, а теперь представьте что было бы с вымуштрованными профессионалами…
  • Именно так действовали миноносцы, эсминцы и торпедные катера: главное — прорваться на дистанцию пуска торпед, а там пускай противник уворачивается. Если сможет.
  • Истребители и вертолёты в реальной жизни. Причём истребитель может одновременно являться и очень быстрым, и неповоротливым (например, у SR-71 радиус разворота на максимальной скорости составляет 70 км (семьдесят километров!) при скорости, более чем втрое превышающей скорость звука), в то время как вертолёт очень маневренный и не очень быстрый.
    • Истребители сперва делали ставку на маневренность, но уже к началу ВМВ всем стало ясно, что скорость важнее. Например, воевавший в Монголии на бипланах И-153 летчик-испытатель Давыдов говорил коллегам: «…без скорости никакой манёвр не помогает: крутись, если хочешь, в вираже, а тебя сверху клевать будут…».
  • Британские «крейсерские» танки и советские танки БТ-2/БТ-5/БТ-7. В теории — на практике получилось как всегда.
    • Здесь же — американский истребитель танков M18 «Wolverine». Мощная пушка при картонной броне, но с учётом специфики применения получилось вплоне достойно.
    • Советская САУ СУ-76. Броня также скорее отсутвует, чем присутствует, кроме того из-за неправильного применения репутация у САУ была ниже плинтуса. Но к концу войны тактика наладилась и СУ-76 из «суки для своих» стала «кошмаром для немцев».
    • Дальнейшим развитием концепции стала программа Europanzer, из которой выросли немецкий Leopard 1 и французский AMX-30. В конце 1950-х — начале 1960-х считалось, что борьба брони со снарядом безоговорочно закончилась в пользу последнего (обычная стальная гомогенная броня против новейших подкалиберных и кумулятивных снарядов не особо спасала, а до комбинированного «сэндвича» ещё не додумались), а значит имеет смысл строить не особо защищённые, но мобильные ОБТ. Впрочем, Шестидневная война 1967 года однозначно показала, что хоронить танковую броню рано — по итогам войны Израиль быстро распродал слабозащищённые АМХ-13 странам Латинской Америки, а взамен хотел купить неплохо бронированные и вооружённые танки Chieftain, в которых конструкторы сознательно пожертвовали мобильностью. Но не срослось.
  • Разномастные бронеавтомобили, вроде БТР, БРДМ, «Тигра» или «Страйкера». Выносятся даже из крупнокалиберного пулемёта, не говоря уже об РПГ (если повезет, конечно. Хитрые углы брони и противокумулятивные решетки никто не отменял) зато по дорогам носятся как ужаленные в зад. Благо колесное шасси позволяет.
  • Вторая мировая война. Отряды лыжников скрытно и быстро нападали на отдельные заставы/подразделения/конвои, так же быстро отступали до подхода основных сил противника. СССР активно использовал для этих целей аэросани — во всех смыслах педаль в пол.
  • Партизаны же! Недостаток силы компенсируют внезапностью атак и их быстротой.
  • «Тореадор, смелее в бой!» © Выйти против полутонного рогатого сгустка мышц и ярости, имея при себе красный плащ и несерьёзную тоненькую шпагу (даже, скорее, эсток, потому что без лезвия) или коротенькие дротики-бандерильи — тут поневоле придётся демонстрировать незаурядную ловкость при уклонении и хирургическую точность при ударе.
  • Сокол-сапсан — пополам со стеклянной пушкой и аициным бронепоездом, ибо скорость для него суть ещё и инструмент удара: существо весом от силы в килограмм способно развивать в пике́ до 320 км/ч. Кинетической энергии при ударе (в полтора раза большей, чем у ружейной пули калибра «на медведя») достаточно, чтобы убить более крупную птицу наповал, прямо в воздухе.
  • Гепард, конечно же. Наиболее быстрый из наземных млекопитающих, на коротких дистанциях разгоняется до 110 км/ч, но он самый слабый из крупных хищников саванны: его трудом и потом пойманную добычу часто забирают более сильные гиены и львы (в бой с ними не вступает по определению, ибо любое ранение поставит крест на следующей охоте).
    • Леопарды в этом плане куда практичней, ибо после быстрой атаки заносят добычу на дерево, где её, более сильные (но более громоздкие) хищники не отберут. А имея убежище и запас еды на дереве и раны залечить можно.
  • Мелкие хищники семейства куньих — ласки, горностаи и хорьки. Отличаются скоростью, ловкостью и характерной для отморозков-куньих наглостью и агрессивностью: готовы охотиться на добычу больше себя размерами или не отступить перед более крупным хищником. Например, ласка (самый маленький зверь из отряда хищных, длина 15-20 см, всем всего-то в сотню грамм) может справиться с крысой, кротом и даже гадюкой, а если повезёт то и с молодым кроликом; а хорёк со «своей территории» прогоняет кота весом в пару таких хорьков.
  • Обыкновенная домашняя кошка при весе 3-10 кг тоже вполне может накидать звездюлей крупным собакам, людям, и даже хищникам поопаснее, особенно защищая котят (в этом случае даже от мелкой кошки и медведь убежит — см. рассказ Сетон-Томпсона «Джонни-медвежонок»). Хотя предпочитает тактику «Hit&Run».
    • Трусливым людями и не натасканным собакам. У них тупо нет серьезных поражающих элементов. Максимум может вены на руках развалить, но это почти никогда не смертельно. Особенно учитывая минимальные познания в медицине, да и ее доступность. То есть единственный эффект — психологический. Как и с примером выше. Не ссы — души. Это и реально опасных тварей касается, как минимум появится шанс.