Метавселенная Рудазова/Боги, демоны и прочие серьёзные дяди

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья-включение к статье Метавселенная Рудазова. Навигационные шаблоны (кроме одного специализированного) и плашки здесь не нужны.

«

– Даёшь эксперемент, кидаем бога в чёрную дыру, что с ним произойдет?
– Смерть экспериментатора произойдёт.

»
— Александр Рудазов отвечает на интересные вопросы

Надо понимать, что все эти серьёзные дяди не могут творить что хотят, а, как правило, соблюдают разного рода договорённости. Потому что паритет, и нарушение его в больших масштабах приведёт к… короче, плохо будет всем. Битвы богов и им подобных сущностей зачастую кончаются уничтожением цивилизаций и самих планет. А уничтоженные планеты, в общем-то, не нужны ни тем, ни другим. И не стоит забывать о бушующем снаружи Хаосе, от которого упорядоченную Метавселенную отделяет лишь тоненькая Кромка. Если она прорывается… ну, полухаотические миры — это тоже не есть хорошо.

Поэтому и боги, и демоны, и прочие бессмертные… да даже смертные не могут творить всё, что захотят. Если какой-нибудь такой тип проберётся в чужой мир и начнёт там пакостить в крупных масштабах, то боги его вполне могут… изъять.

Но смертные и обычные бессмертные — это, в общем, ерунда, дело житейское. А вот демоны и боги…

Боги соблюдают три правила. Во-первых, чтут свободу воли. Каждый смертный самостоятельно делает выбор, как ему жить, как поступать и кому поклоняться. Боги могут указывать, подсказывать, даже приказывать (хотя это уже редко), но напрямую брать смертных под контроль и управлять, как марионетками, корректировать память или личность считается предельно дурным тоном. Так делают только Тёмные, и то исподтишка, ни в коем случае не открыто. Во-вторых — никаких отмен. Если бог что-то сделал, то ни он сам, ни какой-либо другой бог этого уже не отменит. Можно как-то подправить, дополнить, уточнить, чем-то скомпенсировать, но только не отменить. Даже если очень хочется. Ибо отменяют только ошибочные решения, а бог не может ошибаться. В-третьих, божье слово ненарушимо. Если бог поклялся в чем-то, если пообещал что-то — он не преступит клятву ни при каких обстоятельствах. Даже если клятва вырвана силой, даже если получена обманом, даже если он просто случайно оговорился — всё будет исполнено побуквенно. Ибо Бог есть Слово, и Слово есть Бог.

Существуют еще и вторичные правила, но они просто логичным образом вытекают из основных.

Демоны, разумеется, тоже соблюдают эти правила (ну, не совсем такие. Похожие, но сформулированы иначе и… суть другая). Формально. Всеми силами пытаясь их обходить. И если смертные сами призвали демонов, впустив их в свой мир — они в своём праве, потому что свобода воли. Боги не тронут их и пальцем, ибо, нарушив правила, они потеряют гораздо больше. Легальность. Представьте, что некто что-то украл. Об этом узнают соседи. И уже на следующий день все они являются в дом вора — и каждый берет любую его вещь, какую захочет. Или даже убивает хозяина. Безнаказанно. Примерно так и происходит у богов — если не соблюдаешь правил по отношению к другим, другие перестают соблюдать их по отношению к тебе. А их, других, гораздо больше, чем тебя одного.

Есть, разумеется, и беспредельщики. Некоторые Тёмные боги — тот же Ктулху. Ему кучу раз за беспредел предъявляли и на разборки выходили[1]. Есть и хтонические чудовища, которым порядок глубоко чужд. Потому они обычно и замурованы где-нибудь, что на мирное сосуществование практически не способны.

Бессмертные[править]

«

На бреющем полете он прошёл сквозь пехотную колонну – и вновь поднялся в воздух.
А за ним остались трупы. Целое море трупов – изрезанных, иссеченных, изуродованных. Словно огромный бурав просверлил людскую шеренгу – ни единого выжившего. Сорок два когтя невероятной остроты работают адским миксером, взбивая солдат в кровавый коктейль.
Живой вихрь. Глаза не поспевают за демоном, несущимся с невероятной скоростью, ударяющим то там, то здесь. Вот гудящий смерч на миг касается земли – и тут же взрыв кровавых ошмётков. Никто не успевает даже понять, что происходит, не то что оказать сопротивление.
Клочья кожи, мяса, одежды и сбруи, обломки сабель и фузей взлетают тучами. Кони без единого крика обращаются мясным фаршем. Огромные бомбарды становятся горами металлической стружки.
Вокруг полнейшее оцепенение – вблизи Лалассу люди делаются вялыми, движутся медленно, неуклюже, взгляды стекленеют, оружие само выпадает из рук. Даже колдуны покачиваются сломанными марионетками, не находя сил сотворить заклятие. Страшная, гнетущая аура архидемона подавляет и разрушает волю, вызывает мучительную головную боль, заставляет покорно падать на колени.

»
— «Война колдунов: штурм цитадели»

Если коротко, то бессмертные (истинно бессмертные[2] (спасибо, Капитан Очевидность!), поскольку то, иное, третье и вот эдакое подобие бессмертия можно получить и с помощью относительно несложной магии или технологии) — это существа с Восьмым Началом. Как уже говорилось, бессмертные бывают Светлыми, Тёмными и нейтральными — зависит от того, на каком типе эфира основано Восьмое Начало. Светлые именуются небожителями; Тёмные — демонами. Возможны сочетания — к примеру, если нейтральный бессмертный становится демоном, то его Восьмая Оболочка будет представлять собой некую смесь первоначальной и демонической.

Не следует думать, что Восьмое Начало — это только бессмертие. Как минимум это ещё увеличение физических кондиций (становишься сильнее, быстрее, выносливее), необязательно всех сразу, но в какой-то форме — точно. Плюс всякие-разные свойства и характеристики, присущие именно этой разновидности Восьмой Оболочки: у демонов — демоническая сила (как конкретно она проявляется, зависит от конкретного типа демонов), у титанов — титанова сила (способность манипулировать материей-энергией в пределах собственного тела), у джиннов — нехилый бонус к магии, у инфалов — хождение между мирами, у сапшимов… в общем, перечислять можно долго. У всех что-то своё. Уровень реальности обычных бессмертных — 70-85 %.

  • Демоны. Поскольку в книгах Рудазова демоны встречались чаще всего, и именно они являются основными противниками богов, о них стоит рассказать поподробнее. Демоны эгоистичны и неспособны сострадать — такова сущность Тьмы. Если демон становится альтруистом, он «светлеет» и превращается в свою противоположность — небожителя. Стоит понимать, что Свет/Тьма — это не обязательно добро/зло, поскольку можно быть альтруистичным говнюком и добродушным эгоистом. Так что демоны и небожители (равно как и Тёмные/Светлые боги) бывают очень разными.
    Демоны питаются душами — то есть вообще они едят и мясо, и хлеб, и прочее, но это чисто так, чтобы с голоду не помереть. Для поддержания существования. А чтобы демон был счастливым и сильным, ему нужна ба-хионь — духовная энергия, источником которой являются души. Чем сильнее, тем лучше: душа какого-нибудь сильного мага — редкостный деликатес.
    Причём надо различать два случая: душа отобрана силой/сожрана и душа отдана добровольно. Разница — примерно как между потраченными деньгами и деньгами, положенными в банк под проценты: во втором случае душой можно будет пользоваться о-очень долго (до тех пор, пока она, высосанная досуха, не уйдёт-таки на реинкарнацию). Хотя тут, как и везде, есть свои тонкости: например, душа архимага Шамшуддина, который был проглочен целиком архидемоном, не «переварилась», а таки осталась в закромах Бездонного Хаоса.
    • Архидемоны (они же демолорды, князья Тьмы, Тёмные Падишахи и т. п.). Так называются сильнейшие из демонов, правящие в Тёмных мирах. Их сила проистекает от многих тысяч и миллионов душ, хранящихся в… ну, если продолжать вышеуказанную аналогию, то в этаком демоническом банке (в Лэнге это называется такульту, в Хвитачи — Сердцами Домов, в Паргороне — просто Банком Душ, в Аду… там малость посложнее). И архидемонам принадлежит какая-то крупная доля «акций» этого банка. Чем больше их, тем демон сильнее, но расти до бесконечности не выйдет — просто не получится управлять таким большим «вкладом». И да, интересный момент: почему нужен именно банк? Почему бы демону, эгоисту по природе, просто не быть единоличником?
      Дело в том, что души имеют свойство истощать ресурс и уходить на перерождение. То есть чем больше у тебя душ, тем скорей они кончаются. Начиная с какого-то момента надо грести изо всех сил, чтобы просто оставаться на месте — а архидемонам грести не хочется, хочется жить в своё удовольствие. Грубо говоря, так Тёмные миры и развиваются: большие жирные демоны заставляют охотиться за душами демонов поменьше, а сами дерут с них огромный налог. Чем структура больше, тем больше душ, тем архидемоны там сильней. Архидемоны-единоличники, в принципе, тоже существуют, но их, во-первых, немного, а во-вторых, сильнее определённого уровня им не стать никак.
      Конкретной границы между обычным демоном и архидемоном нет — просто чем больше у тебя душ, тем круче у тебя демоническая сила. Перевалил, условно говоря, через 85 % реальности — ну вот уже и архидемон. Как именно они используют эту демоническую силу — напрямую зависит от пользователя, у всех по-разному. Вот любой человек может взять бумагу и кисть и нарисовать что захочется. Но у одного лучше получаются люди, у другого — пейзажи, у третьего — яблоки, а четвертый сумеет сделать только каляку-маляку. Так и архидемоны — у каждого своя специализация и свои способности.
  • Небожители — их улучшенная духовная сила, питается, в противовес демонам, исключительно резервами собственной души (это тяжелее — в том смысле, что надо работать над собой и тренироваться). Конкретные особенности, опять же, зависят от конкретных небожителей. Небесные Маги колдуют, амуры насылают различные чувства, а те, кто самостоятельно достиг просветления (например, будды или абхины), и вовсе способны на невероятные чудеса.
  • Божественные мудрецы или Богоравные. Великие маги (божественный мудрец от магии зовётся Высшим магом), великие мудрецы, святые или даже учёные, которые были смертными, но сделали нечто настолько значимое, что боги признали их равными себе и даровали так называемый Небесный Мандат, включающий в себя в том числе и бессмертие. Нейтральное бессмертие — то есть де-юре они не небожители, хотя могут, при желании, получить хорошую должность в какой-нибудь небесной канцелярии.
    Признать Богоравным тебя могут только Светлые боги — Тёмным такое на хрен не нужно. Естественно, добиться такого признания невероятно сложно. Три-четыре божественных мудреца в одном мире (в пределах одной планеты, конечно) — это уже много.
    • Примечание. Бессмертным статус божественного мудреца как таковой не присваивается. Для них это просто титул, как архимаг для людей. Им никто не выдаёт Небесный Мандат — сами там между собой разбираются. Поэтому, к примеру, о джинне можно лишь в переносном смысле сказать, что он является Высшим магом.

Если брать в целом — бессмертные существа превосходят смертных, являясь следующей ступенью развития. Если смотреть уровень каждой конкретной особи, то он, в общем-то, может варьироваться от хиленького до космического. Самые сильные бессмертные способны быть с богами почти на равных.

Первозданные хтонические чудовища[править]

« – Война богов и Всерушителей осталась в истории под названием Мирового Катаклизма. До неё на Парифате был ОДИН материк.[3] »
— Александр Рудазов отвечает на интересные вопросы

Как уже было сказано выше, хтонические чудовища — порождения Хаоса. Из всех них Первозданные хтоники, происходящие напрямую из Хаоса, самые могущественные и самые реальные. Они могут обладать Восьмым и даже Девятым Началом, но это Девятое Начало не божественной природы, и ба-хионь им безразлична. Нередко они становятся первыми владыками новорожденного мира, однако со сменой поколений бурлящий Хаос утихает и могущество исчезает, так что потомки хтоников постепенно становятся самыми обычными существами, часто даже не бессмертными (так было с демонами хигйджайя). Но пока речь идёт о Первозданных… о-о!

Они могут превосходить по своим размерам горы, острова и даже материки. Если такой хтоник свободен в своих действиях — он будет либо стремиться стать царём горы, либо просто крушить всё, до чего дотянется. Это не потому, что они злые, просто из них со страшной силой прёт дикая энергия. В буквальном смысле — их можно сравнить с тайфуном, снежной лавиной или извержением вулкана. Они — это неукротимая мощь стихии. Они — порождения Хаоса и Хаос в них бурлит. Их Восьмая и Девятая Оболочки — это «солнечные батареи», которые тянут из Хаоса настоящие бездны энергии. В основном эта энергия идет на поддержку собственного существования. Тело хтоника — это страшной силы механизм, и энергии ему требуется настоящий океан.

Хтонические чудовища, кстати, потому и громадные такие, что эта сила — чистый Хаос, который стремится обрести материальную форму — их как бы «распирает» изнутри. Чем хтоник больше, тем он могущественнее. С самыми сильными из них (Тифон, Малигнитатис) боги бьются целыми пантеонами, и даже для демиургов они… могут представлять некоторую сложность. Уровень реальности — 80-97 %.

Высшие первостихийные элементали[править]

« – Антикатисто один раз довелось столкнуться с парой демолордов Паргорона. Они от него сбежали. »
— Александр Рудазов отвечает на интересные вопросы

Элементаль — это оживший сгусток некоего вещества или энергии. Высший элементаль не просто состоит из некоего вещества, но и управляет им, причем в значительных масштабах. Призывать элементалей, в том числе и высших, умеют многие — это не бог весть какая сложная задача. Гидромант Асанте Шторм призывал высшего водного элементаля, Креол — высшего огненного. И высшие первостихийные — Тёмные и Светлые — элементали ничем кардинально тут не выделяются.

Вот только они до хрена могущественные.

Уровень реальности Тьмы и Света — 99 %. Тьма — величайший осквернитель, воплощающий все виды негативного воздействия, какие только существуют. На всякий предмет и вещество она воздействует наихудшим для него образом. Свет — то же самое, только с точностью до наоборот. Да, первостихийных элементалей (тем более высших) очень нелегко создать, потому что для этого требуется собственно первостихия — а первостихию ещё пойди найди. Воздуха и воды как бы везде достаточно, с огнём тоже больших проблем нет, а вот за Светом/Тьмой обычно нужно отправляться в Светлые/Тёмные миры. Но если всё-таки преодолеть сложности тем или иным путём… такой элементаль может вломить и архидемону, и богу, и вообще много кому. Вероятно, он может даже убить бога, хотя точно неизвестно.

Что интересно: в отличие от прочих серьёзных товарищей, упоминавшихся в этом разделе, первостихийные элементали не имеют ни Девятого Начала, ни Восьмого… да и некоторые другие, в общем, тоже для них необязательны. При всём их могуществе они… не то чтобы смертны, просто, как и все прочие элементали, обычно не существуют долго. Утрачивают самосознание и самость, развоплощаются, сливаясь со стихией, из которой вышли. Уровень их реальности — 90-95 % (из-за всяких астральных примесей он чуть ниже реальности чистой первостихии, да).

Тёмный бог Ктулху восстаёт из глубин

Боги[править]

«

— Это С’ньяк! — перебил Лакластороса Креол. — С’ньяк очухался и уничтожает нас!
— Он… он что, двигает луны?!
— А ещё он отключил магию, сломал половину вашей техники, частично свернул пространство и запустил все вулканы!
— Да кто такой этот ваш С’ньяк?! — возопила Диаменторос. — Как он всё это делает?!
— Он бог и властелин этого мира! Здесь всякая его воля сразу претворяется в реальность!

»
— «Заря над бездной»

Если коротко, боги — существа, обладающие Девятым Началом. Боги, в отличие от демонов, душами не питаются (если они не боги-демоны), им достаточно поклонения.

То есть на пальцах, популярно, отличия между демонами и богами: первые душу либо сразу вытягивают и тут же жрут, не получая с этого особого профита, либо заполучают в безраздельное пользование и «выдаивают» ба-хионь до тех пор, пока душа ещё может что-то дать. Соответственно, «жирность» добычи им очень важна: с мага ба-хиони можно получить намного больше, чем с крестьянина. Вторые же получают только ту ба-хионь, которая поступает им — от молитв и тому подобных действий, и тут уже нет особой разницы, маг это или не маг. Вот святые какие-нибудь — это да, они богам важны.

Плюс ещё разница заключается в том, что для демонов ба-хионь — это пища, и сила демона находится в прямой зависимости от того, сколько душ безраздельно ему принадлежит (у мелкоты, понятно, шиш, а у архидемонов — миллионы); а для богов ба-хионь — это не пища, а… воздух. Да, воздух (это — не наш случай, у нас всё сложнее!), который необходим для стабилизации первостихийного вихря — Девятого Начала богов. Поэтому прямой корреляции между количеством/качеством верующих и силой бога нет; сила бога зависит от его способностей и того, насколько успешно он их развивает. Ба-хионь же определяет его потолок — ибо чем сильнее становится бог, тем больше ему ее требуется. Однако само по себе увеличение количества ба-хионь силы не прибавит.

Итак, боги. Они бывают трёх… гм, трёх типов.

  1. Мелкие божки. Им достаточно ненаправленной, стихийной ба-хионь, хотя поклонение тоже, конечно, не исключается. Её источником являются, к примеру, животные и растения — существа, имеющие Атман, но неразумные, никому не поклоняющиеся, а посему такая ба-хионь просто рассеивается в пространстве. Её, конечно, меньше, чем обычной, направленной, и она несколько «грубее», но мелким божествам достаточно и того. Низшие боги — это феттиры и местники, тотемы и нимфы, ками и духи предков. Они обычно концентрируются в некоем конкретном месте, предмете или сущности. Бог горы, бог реки, бог определенного вида животных. В отличие от настоящего же бога низший крепко привязан к своему «феоду» — в своей реке или горе он всемогущ, но за её пределами его возможности резко уменьшаются. Некоторые и вовсе не способны покидать свою территорию.
    Если речь идёт о месте, с которого они получают ба-хионь, то это всякие домовые, дорожники, лешие, водяные и тому подобные сущности. Если речь идёт о животных, с которых они получают ба-хионь, то это всякие разные тотемы — Королева Змей из «Войны колдунов» была именно таким. Какие-нибудь духи предков, лоа и ориша — вообще мельчайшие из мельчайших, почти что обычные духи. Они — это такая переходная ступень. Самые крупные — практически полноценные божества, самые мелкие — лишь чуть отличаются от обычных духов. Они могут поглощать ба-хионь, если выпадет такой случай, но вообще-то она им не нужна. Духи предков, например, могут использовать ба-хионь, но исключительно от своих прямых потомков; могут им помогать, но опять же очень-очень незначительно, буквально чуть-чуть подталкивая.
    Самые сильные низшие божества — это всякие там Морские Цари и Горные Хозяева (Водан и Озем из «Преданий»), получающие ба-хионь, соответственно, с целой горной цепи или моря — уже вполне сравнимы со слабейшими из обычных богов. Теоретически, они могут и «перейти на следующий уровень», стать полноценными богами. Например, бог Энлиль/Посейдон некогда тоже был простым водяным из какой-то реки.
    Все низшие божества — духи. Плоти как таковой они не имеют, а потому, несмотря на порой схожие возможности, сильно уступают и архидемонам, и полноценным богам. Уровень реальности — 90-95 %.
  2. Обычные боги. Когда говорят о богах вообще, обычно имеют в виду именно их. Это они объединяются в пантеоны, творят чудеса и даруют смертным титул божественного мудреца. Им стихийной ба-хиони уже недостаточно — это главное отличие полноценного бога от мелкого. Но сие не означает, что они не могут её потреблять — так, «стихийные» боги (Энлиль, Гея, Гласитарида) получают ба-хионь не только от людского поклонения, но и от подчиненных им местников, типа как дань.
    Такие боги, в отличие от низших и Высших, могут быть либо Светлыми, либо Тёмными, и никак иначе. Все они первоначально рождаются Светлыми, но многие затем становятся эгоистами и падают во Тьму. Соотношение Светлых и Тёмных богов — примерно два к одному. Зачастую Тёмные боги являются ещё и архидемонами и возглавляют архидемонов в различных Тёмных мирах. (Люцифер и С’ньяк — как раз из этой оперы. А вот Нергал/Аид и Дагон — нет.)
    Боги всезнающи, всемогущи и бессмертны (да, это уже полностью подходит), хоть их всезнание и всемогущество имеет свои пределы. Они контролируют саму реальность. Да, они могут применять магию, духовную силу или демоническую (если они демоны), но для них это — прошлый уровень. Божественная воля влияет на реальность и сама по себе является мощнейшей энергией. Чтобы совершить чудо, божество использует только собственную силу воли. «И рек он — да будет так. И стало так».
    Вообще боги занимаются не только тем, что создают религии имени себя, шутят над смертными и творят чудеса направо и налево. Они осуществляют примерно те же функции, которые сисадмин осуществляет на сервере, а техперсонал — на атомной станции. Настраивают систему и следят, чтобы все нормально работало и не глючило. Осуществляют общий контроль и текущий ремонт. Более мелкие задачи выполняет младший техперсонал — всякие там ангелы и те же духи предков. Если подобных «механиков» убрать, мироздание постепенно начинает лагать, глючить и барахлить, нарастает энтропия, ширятся трещины в Кромке, просачивается Хаос, во все дыры с визгом лезут демоны, а в конце концов наступает какой-нибудь Фимбульветр и все накрывается тазом. И чудо — это «последний довод», который используется только в самых крайних случаях.
    Убить бога очень-очень сложно — для этого, в общем случае, нужен кто-то или что-то с уровнем реальности 90+[4]. Другой бог, толстый хтоник, производные божественной плоти — адамант, Крест Стихий[5], яд Ралеос. К примеру, если бы в посохе Креола не было адаманта, то Тёмный бог Дагон бы в нём и не погиб. А, допустим, чистые Свет/Тьма для убийства богов не подходят: при всей своей высокореальности первостихии — это всего лишь эфир, который серьёзного вреда не нанесёт. Впрочем, убивать нужно далеко не всегда — лишить сил, заточить в тюрьму, просто нанести какой-либо вред, в принципе, можно и чуть более простыми методами. Уровень реальности богов — 90-95 %.
    Божественность можно и утратить — тем или иным путём. Зачастую бог при этом превращается в зверобога.
    • Зверобоги. Боги, лишённые большей части разума. Ужасные чудовища, обладающие божественной мощью, но неспособные ею воспользоваться — Девятое Начало у них есть, но это куцый огрызок, ни для чего уже не пригодный. Зверобогами обычно становятся Тёмные боги, лишившиеся всех верующих (Светлые, в свою очередь, обычно превращаются в Тёмных, а уже потом в зверобогов). Ба-хионь перестаёт поступать, и Девятое Начало — первостихийный вихрь — начинает «гнить». Процесс это, впрочем, очень небыстрый и может растянуться на тысячелетия. Зверобоги питаются тем же, чем обычные животные, не способны использовать магию, и вполне смертны, хотя и очень трудноубиваемы. Подняться обратно до бога они уже не в состоянии, во всяком случае, прецеденты неизвестны.
    • Древобоги. Нечто вроде зверобога, только неподвижное, мирное и обычно спящее. Древобогом становится бог, лишившийся большей части сил и перешедший в «спящий режим». Это будет некий стационарный объект или аморфная сила, обладающая некими высшими свойствами или даже исполняющая некую функцию, но неуправляемая. В таком состоянии внутренний ресурс почти не тратится.
    • Трупобоги. Высшая форма нежити, которую создают из мёртвого бога (можно и из зверобога, но результат получится хилый). Человеческим некромантам подобное вряд ли под силу, а вот демоны такое иногда проворачивают. Создавать трупобога имеет смысл только если вы сильно ненавидите свою планету. Девятого Начала там уже нет вообще, никакого, но силищи внутри по-прежнему может оставаться до хрена.
  3. Высшие/Истинные Боги (демиурги). Хтонические чудовища, архидемоны, боги и сверхразвитые цивилизации могут быть очень сильны. Могут влиять на мироздание в пределах… на звёздные системы могут. На объекты в тысячу раз больше тех систем — тоже могут. Но до бесконечности расти ни у кого не получается — есть определённый потолок. Не финишная черта, до которой можно дойти в буквальном смысле, а, скорее, конец дороги Зенона. Достичь его невозможно — просто чем дальше, тем мельче будут шажки. До уровня хотя бы галактики всем вышеперечисленным субъектам всё равно никогда не добраться — ибо это прерогатива только лишь демиургов. Сущностей, подобных Саваофу и Аллаху. Их могущество, в общем-то, имеет своим пределом только три Закона Творца.
    Демиурги — это финальная стадия развития, и они безмерно выше всех прочих. Им не интересны все эти забавы смертных и бессмертных — войны, конфликты, армагеддоны и всё такое прочее: вмешиваются во что-либо они крайне редко. Их интересует лишь Творение — новых галактик, новых вселенных[6], новых видов. Одни используют шаблон, лишь чуть-чуть его видоизменяя (например, нашу Землю — самая популярная модель в данном секторе), другие — делают всё каждый раз с нуля. В то время как обычным богам молятся лишь в одном мире (бывает, что и в нескольких, но это уже нечасто), демиургам поклоняются миллионы, миллиарды планет и миров. И отношения у них с богами примерно такие же, как между императором Солнечной Системы и князем Люксембурга.
    Демиурги образуются путём слияния нескольких богов. Получается новая сверхличность, сверх-Я, имеющее сколько-то ипостасей. Сколько именно богов нужно для такого слияния, зависит от их силы — пока не наберётся «критическая масса» и не произойдёт качественный скачок. Сливаться могут как Тёмные, так и Светлые боги — на характер сверхсущности это повлияет, но «цвета» они уже не имеют. Вместо «направленного потока» первостихии в Девятом Начале у демиургов уже «океанская гладь».
    Образование демиурга — явление исключительно редкое, и столь же исключительно редко прекращение их существования. Это происходит в тех случаях, когда демиургу не хватает ба-хионь, и он вновь распадается на отдельных богов (вероятно, подобное происходит только по желанию самого демиурга, потому как ему ничего не стоит сотворить звёздную систему, полностью населенную теми, кто верит в него).
    И да, чисто теоретически всякие штуки типа адаманта вроде бы могут воздействовать и на них, но практически… тело демиурга может быть размером с несколько звёздных систем, быть нематериальным и находиться в нескольких мирах. Одновременно. Они — существа надмирные, у них не бывает конкретных пространственных координат. Вероятно, единственное, что может убить демиурга — это другой демиург. Но, несмотря на то что разрушать они тоже могут без проблем… на этом уровне какие-то конфликты являются чем-то совершенно глупым и нелепым. Зачем, какой смысл? Подобное развитие событий не то чтобы невозможно, но крайне маловероятно — всё равно как если б президенты на саммите вдруг начали швырять друг в друга помидорами.
    Уровень реальности демиургов — 96-99 %.
    • Разумные миры. Могущественнейшие из демиургов, представляющие из себя целую вселенную — живую и разумную. Таков, например, мир Эйкр. Возникают, когда демиург занимает во вселенной всё больше и больше места, пока сам не становится этой вселенной, разумным миром. На этот процесс могут уйти миллионы и миллиарды лет, и в конечном счёте демиург обретёт в этой вселенной абсолютную власть… но только в этой. Вовне он сможет только «выглядывать».

Творец[править]

«

— Творец — это вы, Александр?
— Шутку понял. Смешно.

»
— Александр Рудазов отвечает на интересные вопросы

Вечный и всемогущий Абсолют, сотворивший всю Метавселенную и являющийся ею же. Совокупность всего существующего и несуществующего. Он выше таких понятий, как начало и конец, разум и отсутствие разума — по отношению к нему подобные термины бессмысленны. В минуты сильных душевных потрясений боги частенько поминают именно его. Но молиться ему бесполезно — он не бог. Просто Творец, безличная межмировая душа, пантеистское всеобъемлющее Дао. Хаос — это тело Творца, миры можно уподобить его снам; Атманы — его нейроны, а боги и демиурги — наиболее деятельные мысли, «нейронные связи».
Уровень реальности — 0-100 %.

Некоторые интересные философские проблемы[править]

«

— Александр, если сможете вспомнить, какой самый бредовый вопрос вам задавали?
— Хм. Ну, пожалуй, наиболее бредовыми были: что я думаю об Армянском Рейхе, можно ли называть меня Петей и когда пойдём атаковать почту.
— Почему-то я думал, что «Прошлое почему?» займет свое достойное место в этом хит-параде…
— Вот этот вопрос как раз не бредовый, а сложный философский, над которым нам всем стоило бы задуматься.

»
— Александр Рудазов отвечает на интересные вопросы
  • Начало Метавселенной. Была ли Метавселенная сотворена? Если была, то что было до неё? Если нет, то что же тогда сотворил Творец? Это извечные философские вопросы, и, несмотря на то что существуют разные теории, конкретно никто ничего не знает. Одни считают, что вначале был только Хаос, а потом у него зародилось самосознание — именно то, что называют Творцом. Другие полагают, что бурление Хаоса просто постепенно замедлялось, и остановившиеся его участки становились первыми мирами. Третьи думают, что Метавселенная в ее нынешнем виде вообще существовала всегда, и у нее нет такой вещи, как начало. Всё сложно.
  • Три Закона Творца. Они были названы его именем, чтобы подчеркнуть, что даже Творец не может их нарушить. Ибо подобное нарушение приведет к логическому парадоксу. А всемогущество (в Метавселенной Рудазова) — это возможность делать все, что не заключает в себе внутреннего противоречия. Парадокс с путешествиями во времени понятен. А Атман, например — практический пример «парадокса камня». Сможет ли Творец создать то, что сам же не сможет уничтожить? Смог.

Примечания[править]

  1. Правда, Ктулху, видя, что против него собирают бригаду, говорил что-то вроде: ну вас на хрен, я домой.
  2. Но с прикрученным фитильком. Обычные мечи/заклинания/пули на них не подействуют, да. Например, утукку, демоны хоть и боевые, но самые низшие в иерархии Лэнга, один на один могли сражаться с футуристическими танками, оснащёнными лазерными и плазменными пушками. И кто победит — было совсем не ясно. А вот после атомного взрыва выживет уже далеко не всякий обладатель Восьмой Оболочки. Хотя самым крутым из них и на взрыв сверхновой будет наплевать.
  3. Парифат – суперземля размером с Нептун, и сейчас на ней примерно пятьдесят материков.
  4. Хотя иногда можно обойтись и каким-нибудь менее реальным аналогом божественной плоти. Полубог, например, может убить своего бессмертного родителя.
  5. Составляющие Креста — Сердца Стихий — являются кристаллизованным Девятым Началом мёртвого бога. Сердец получается столько же, на сколько частей это Девятое Начало распалось.
  6. Напоминаю, не вселенных как таковых — четырёхмерное пустое пространство возникает само по себе. Но демиурги могут обустраивать его так, как захотят.