Не в ладах с оружием/Видеоигры

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье Не в ладах с оружием. Навигационные шаблоны и плашки здесь не нужны.

Примеры[править]

  • Довольно часто в шутерах от первого лица модели оружия выбрасывают гильзы слева, а не справа, как в реальной жизни. Наверное, горячие гильзы, летящие стрелку прямо в лицо — это очень удобно и приятно.
    • Некоторые современные автоматы имеют возможность переворота рукоятки взвода влево или вправо под правшей/левшей; как правило, изменяется и направление выброса гильз. А у некоторых с той же целью гильзы выбрасываются вниз или вперед
      • Зеркальное расположение затвора, наряду с автоматом Ералашникова, — один из классических способов откосить от отчислений за авторские права. А таки что вы думали? Авторские права и патенты и на оружие есть, и их владельцы совсем не прочь поиметь лишнюю копеечку за представление их продукции в поп-культуре.
      • Автор модификации «Counter Strike» — левша. Все модели были нарисованы под левую руку, а в правую — зеркалились, вплоть до CS:GO
  • S.T.A.L.K.E.R. — В описании патронов к дробовику указано, что диаметр тамошней дроби — 6 мм; но в охотничьей терминологии дробью, как правило, называют шарики диаметром максимум до 5,5 мм. Более крупные металлические шарики называют картечью.
    • На ПМ можно прикрутить глушитель (при этом имеется в игре и ПБ). Вообще-то нет. Просто банально потому, что ствол у ПМ не выступает из затвора даже на миллиметр, и даже кустарно нарезать резьбу нельзя, разве что делать такой же кустарный перествол.
    • На L85 и G36 в качестве подствольника устанавливается М203 (а точнее, очень на него похожий швейцарский SIG GL 5040 к SIG-550). В реальности на этих автоматах возможна установка только AG36 (для G36 он и был изначально разработан) или его американской версии М320.
    • В ТЧ было уж как-то очень выражено разделение на отечественное оружие для нубов и западное для профессионалов. Импортных стволов столько, что действие происходит как будто не на Украине, а в оригинальной Зоне Стругацких где-то на абстрактном Западе. Популярнейших дробовиков «Сайга» нет вообще, зато во множестве Mossberg 88 и редкий даже за бугром SPAS-12. АКС-74 имеет урон на уровне пистолета (0,33-0,37), при том, что у автоматов он 0,4-0,5, а у «Абакана» под тот же патрон — вообще 0,66. ПМ по классике — восемь предупредительных и один бросок, хотя как минимум, по тяжести наносимых ран (не бронепробитию) он не слабее М1911.
    • C СВД или «Винтореза» нельзя снять оптический прицел, а на «Вал» нельзя поставить (можно только в уникальной модификации с прицелом). И если с «Валом» ситуация правится заменой одной цифры в конфиге, то к снайперским винтовкам оптика прикручена на уровне модели.
    • РГ-6, в реальности представляющий собой сборку из шести стволов (именно стволов, это не каморы в револьверное барабане, а стволы) и одного УСМ от ГП-25 (все остальные части — лишь для удобства удержания, «ствол» на самом деле большего, чем граната, калибра, нарезов не имеет, и нужен только для крепления прицела, антабки и рукоятки), заряжается в игре как «Наган» — с казенной части, без отвода барабана в сторону, сбоку (задний щиток барабана в игре отсутствует), вставляется выстрел, барабан прокручивается на 1/6 оборота, вставляется следующий. Угу. В дульнозарядный ствол от ГП-25, который сзади наглухо закрыт, и вообще там ударик. Безгильзовый выстрел ВОГ-25, с которым, в отсутствие гильзы при открытой казенной части ствола пороховые газы радостно полетят именно в открытую казенную часть ствола. В реальности фальш-ствол с передним щитком барабана отворачивается в сторону, барабан взводится прокручиванием на один оборот, и в шесть стволов спереди в любом порядке вставляются выстрелы. Теоретически, можно было бы даже револьверной обоймой, если бы кто-то придумал таковую под 40-мм гранаты)
    • Возможность смены калибров — только заменой ствола, но для этого нужна не кустарная мастерская. Хотя бы готовые стволы.
    • Если нажать кнопку выстрела с пустым магазином, раздается очень громкий и отчетливый щелчок. Так можно сделать сколько угодно раз подряд. Щелчок в реальности издает курок, сработавший вхолостую в отсутствие патрона. Но пощелкать курком можно только на оружии с УСМ двойного действия (современные пистолеты, М1911 к ним не относится), где нажатие на спуск взводит курок, в автоматах, где УСМ одинарный, щелчок раздастся только, если курок был предварительно взведен передергиванием затвора.
  • Внезапно, ArmA 2 — российский спецназ использует ВСС «Винторез», но почему-то напрочь игнорирует АС «Вал» предпочитая ему убогонький «Бизон» с глушителем.
    • На Т-90 и БМП-3 ракеты запускаются из отдельной от орудия пусковой установки с отдельной (и дико медленной) перезарядкой. Кроме того, в режиме стрельбы ракетами прицел не имеет функции захвата цели, и стрелять приходится на глаз, да еще и почему-то по баллистической траектории (целиться надо выше цели, причем чем дальше, тем выше), что делает поражение цели вопросом случая. Зато, теоретически, возможно поразить цель ракетой и тут же добить снарядом. Такую «багофичу» просто обожает вражеский ИИ.
      • В любительских модах исправлено, магазин ракет просто нужно прописать в перечень магазинов орудия в конфиге, после чего стрельба ракетами становится такой, как надо. Однако ИИ не может выбирать боеприпасы под конкретную задачу, ИИ-танки стреляют только бронебойными по технике, а по пехоте только из пулеметов.
    • На Т-72 (судя по отсутствию ДЗ в лучшем случае Т-72А, то есть ранний советский типа «мобилизационной второй линии максимально без нихрена насколько это возможно») есть дистанционно-управляемый зенитный пулемет, при этом ДШКМ. А играя наводчиком, нужно целиться не вершиной центрального угольника, а маркой дальномера, которая еще и переехала куда-то вниз на дистанцию метров 800 по пулеметной шкале.
    • Орудие танка Т-34/85 тремя-четырьмя попаданиями выносит современные танки. Кроме того, имеющиеся в игре Т-34 по сюжету были сняты с памятников — и нормально, после 60-то лет, с топливом, боезапасом и в рабочем состоянии. Но пулеметных дисков нашлось только по четыре к обоим пулеметам (в реальности — 46 или 49), и только по 60 патронов, а не по 63.
    • Артиллерийские установки не имеют баллистического вычислителя и возможности батарейной стрельбы (исправлено в патче 1.05).
  • Borderlands. Spinigun. Просто spinigun. Пожалуй, единственная в истории компьютерных игр штурмовая винтовка, созданная, очевидно, с целью отстрелить собственный же ствол. Пули же в таковом летают, судя по всему, по параболе.
  • Call of Duty: Black Ops — почти всё встречающееся в игре оружие не существовало в 1968, когда происходит действие игры. Особенно круто видеть FAMAS и AUG-78, которые представлены даже не в том виде, в котором появились в 1975 и 1977 годах соответственно, а в спецназовских версиях 2010-х годов. Еще круче видеть там экспериментальную Heckler und Koch G11 1983 года и коллекционную Walther WA 2000, оригиналов которой в мире 176 штук. Кроме того, противостоящие игроку солдаты советской армии вооружены огромным количеством иностранного оружия — в том числе вышеупомянутого. В том числе, внезапно, очень популярен в советской армии 1968 израильский «Галиль». Зачем советской армии нужен израильский правнук АКМ (создан на базе Valmet Rk.62, финской версии АКМ, из принципиальных отличий — патрон 5,56х45 НАТО) — загадка природы.[1]
    • Разведчик SR-71 вполне себе спокойно ассистирует группе спецназа на Урале. Лавры Пауэрса покоя не дают? В смысле, у СССР на тот момент вполне имелись средства его перехватить, в виде МиГ-25 в особенности. Особенно так глубоко над территорией СССР, это не за границу на пять минут сунуться и свалить, пока не догнали.
    • Подсерия Modern Warfare тоже жжёт касательно российской армии, которая в 2011 вооружена по стандартам начала 60-х — АКМ, РПД, РПГ-7, СВД. Во второй части российская армия вооружается по стандартам террористических группировок — то есть чем попало, причём, в основном, западным чем попало (основной автомат российской армии — … израильский Tavor[2]. По лору — отжали у Грузии после войны 2008). Современные пулемёты опять всё пропили, у Грузии Negev-ы да Minimi отжать не смогли, так что опять с РПД. А ещё русские используют китайские ЗРК.
      • Причем в некоторых играх у РПД можно установить кастомный современный приклад или вообще его отпилить. Нифига это не можно — у РПД в прикладе находится возвратная пружина, заменить или убрать его нельзя без серьезного изменения конструкции пулемета.
    • В третьей части ситуацию с пулемётами исправили — теперь вместо РПД «Печенеги» — перешли за двое суток на новый пулемет! В такие же короткие сроки армия перенимает у полиции ПП-90, причем в огромных количествах.
    • ДШК в качестве зенитного пулемета на Т-90. Кроме того, стрелять из него может только высунувшийся из люка командир, тогда как ЗПУ на Т-90 с дистанционным управлением.
    • Автоматические турели в виде пулеметов М-134 на достаточно высокой и легкой на вид треноге, которые игрок может спокойно переносить руками. Нда, 30 кг сам пулемет, 17 кг аккумуляторы, 59 кг штатный короб с патронами, сколько-то должен весить и сам станок плюс система управления). Но у М-134 отдача способна сбить с ног взрослого мужика немалой комплекции, даже при уменьшении скорострельности до 1 500 в/м вместо штатных 3 или 6 тысяч и использовании холостых патронов. Плюс не видно здоровенного ящика с патронами (1 500 штук, 59 кг). И да, в роли пехотного пулемета Гатлинг совершенно избыточен.
    • При перезарядке подствольного гранатомета ГП-25 из него выбрасывается гильза, вот только гильза ВОГ-25 (выстрел для ГП-25) вылетает вместе со снарядом. Бонус за то, что гранатомет, как и в реальности, дульнозарядный, и гильза выбрасывается размашистым рывком автомата, буквально вытряхивая гильзу, которая как будто вылетает, потому, что ее ничего не держит. Что тогда держит готовый к выстрелу выстрел, простите за каламбур?
      • В реальности выстрел держит специальный крючок, если нужно его сбросить, нажимается кнопка, автомат направляется стволом вниз, и выстрел выпадает из подствольника.
    • Инверсия штампа с подлодками, которые могут отработать по США только из прибрежных вод — в MW2 осуществляется пуск ракеты по Вашингтону с подлодки, стоящей у пирса в Вилючинске. Правда, траектория совершенно не правильная. И подлодка проекта 667А «Навага» с какого-то черта несет восемь ракет Р-39, тогда как реально — 16 Р-27 с дальностью пуска 2 400 км.
      • Ремейк 2019го года с сиквелом тоже в этом плане жжот нипадетски. Собрать из самого обычного полицейского самозарядного Glock 21 под .45 ACP чисто спортивный Glock 41, полностью автоматический Glock 18C под 9х19 или вообще российский «Стриж»? Присобачить к Mossberg 590A1 магазины от Вепрь-12? Допилить напильником ПМ до состояния АПСа? Пересобрать LWRC SMG-45 в HK UMP? Могём, умеем, практикуем. Да и на этом фоне несоответствие SIG P320 Compact свои размерам выглядит само собой разумеющимся. И пожалуйста, поберегите свою психику. НЕ СМОТРИТЕ НА ТО, ВО ЧТО ИГРОКИ ПРЕВРАЩАЮТ СВОИ АК И AR-15!
    • Black Ops 2 даст возможность метко пострелять по вертолётам из «Стингера», скача верхом на лошади. Стоит ли говорить, что при стрельбе из ПЗРК даже стоять надо в определённой позе, чтобы не травмироваться, не говоря уже о прицельном попадании? Впрочем, здесь возможен ненадёжный рассказчик — об афганских похождениях нам поведает престарелый инвалид с промытыми мозгами, а под конец миссии его отряд спасает достоверно сгинувший в ГУЛАГе Виктор Резнов.
      • Там же он из «Стингера» уничтожает натуральный танк «Апокалипсис» из Command & Conquer: Red Alert
    • Black Ops: Cold War в этом плане не лучше. MP5 и SPAS-12[3] во Вьетнаме? Чек. Бастард Walther MPL и AW AW-F? Чек. Тот самый G11, который еще и в булл-пап под самый обычный 5.56Х45 NATO превратили? Чек. Револьвер, который собрали молотком и изолентой из 8 разных моделей? Чек. Неведома зверушка Hand Cannon, собранная из Desert Eagle, AMC Auto Mag Pistol и AMT Hardballer Longslide? Чек. Армянский прототип VAHAN из начала 90х у каждого второго, который в серию так и не пошел? Чек. Barret M82A1, который не может пробить бронежилет? Чек. ПП Бизон прибывший из будущего и загримированный для съемках в дешевой фантастике? Чек. На этом фоне даже как то не обращаешь внимания на такие мелочи, как Henry H018G-410R 2019го года выпуска в 1980х, неактуальную для тех годов версию «Протекты», over900 Enfield EM2 в компании современной версии Famas, ОЦ-14 «Гроза» и QBZ-95 и отсутствие нарезного ствола у ТП-82.
  • Call of Duty: World at War — в советской кампании доступны бутылки с зажигательной смесью, снабженные запалом типа «тряпка, вставленная в горлышко», который персонаж поджигает зажигалкой Zippo, видимо, полученной по Лэнд-Лизу. В реальности такие бутылки выпускали в промышленных условиях, и они имели либо химический запал, срабатывавший при разбивании, либо заправлялись жидкостью КС, самовоспламеняющейся на воздухе. На самый худой конец — примотанная к бутылке штормовая спичка, но это больше финны. К слову, отчасти потому, что с доступом к быстрому и надежному в боевых условиях источнику огня у среднестатистического солдата второй мировой было не очень. Ну и чтобы не светить факел раньше времени. Кроме того, в игре это противопехотное, а не противотанковое средство (прекрасно разбиваются при бросании в поле, то есть в мягкую почву, поросшую густой растительностью).
    • Единственным огнеметом является американский М2, в том числе у немцев.
  • Call of Duty: Wanguard — совершенно орочий кастом вооружения, без всякой оглядки на конструктивные особенности, в духе срезания приклада, в котором находится возвратная пружина (ну и вообще, приклад же для красоты нужен, пацаны крутые знают, что нигга-шутинг рулит форэва). Ну и конечно, вездесущее отпиливание прикладов у пулеметов, приставление ко всему подряд передней ручки от «Томпсона», а обязательно современные коллиматорные прицелы (а не такие, как были в ВМВ, 25 кг с питанием от электросистемы самолета или корабля)
    • Ну и конеычно STEN! Во первых затвор при стрельбе отводится назад… совсем назад, вылезая за габариты оружия и чуть ли не выбивая стрелку глаз. А во вторых «Стен» с глушителем выглядит как «Стен» к котором прикрытили глушитель, а не как реальные модели с интегрированными глушителями.
  • Command and Conquer и многие другие старые RTS — подавляющее большинство юнитов из-за технических ограничений и ради баланса имеет только один вид оружия, да и тот зачастую применяет только каким-то одним способом. Танки вооружены пушками, но не имеют пулеметов для борьбы с пехотой; гранатометчикам, саперам или снайперам не дают никакого оружия самообороны; зенитная пушка не может стрелять по наземным целям…
  • Far Cry 5 — АК оказывается мощнее М14. Однако же промежуточные патроны 7.62х39 по дульной энергии и баллистике уступают винтовочным 7.62х51.
  • Ghost Recon (оригинальная серия) — российская армия использует РПК-74 с барабанным магазином от просто РПК, не знает, что такое ПКМ (этот весьма распространенный в мире пулемет вообще появляется в трилогии только как эксклюзивное оружие у одного из «специалистов» — хрупкой эритрейской девушки), кубинские солдаты в третьей части поголовно с Vz.58, РП-46 и даже собственно, ДП (которых у кубинской армии отродясь не было).
    • Российские офицеры вооружены пистолетами М1911 («Макара» добавили только в Island Thunder, без изменений оригинальной части)
    • Кстати, об РП-46: у данного пулемета в ленте 47 патронов, как у ДП в диске (в реальность 200 или 250), также лента подается из подвешиваемого снизу короба, как на ПКМ. В реальности узла крепления короба с лентой у РП-46 не было, так как по низу ствольной коробки ходила рукоять затвора (РП-46 — переделка ДП под ленточное питание, а на ДП магазин был сверху, и про то, чтобы крепить что-то снизу никто не думал)
    • АГС-17 используется только со станка, рассчитанного на стрельбу из положения стоя, кроме того, имеет скорострельность порядка 1 выстрела в 2 секунды. Наверное потому, что попасть в модах под огонь правильного АГС-а было реально жутко.
    • Крупнокалиберные пулеметы и снайперские винтовки не способны выводить из строя легкую технику — хотя технически реализуемо (в некоторых модах исправлено переделкой в «гранатометы» с баллистикой стрелкового оружия и «гранатами» без фугасного воздействия). Также крупнокалиберные пулеметы еще и рассчитаны на стрельбу только из положения стоя и не имеют прицела — целиться можно только трассерами.
    • Авторы многих модов проявляют странную склонность вооружать РП-46 и ДП позднесоветскую или даже российскую армию. В частности и в особенности таких эпичных поделок как Frostbite и Red Storm Rising (да, да, по Клэнси).
  • У студии Valve давние нелады с оружием. В первом Half-Life бойцы HECU вооружены пистолетами-пулеметами MP5 с подствольным гранатометом. Странный выбор оружия, но технически осуществимый (чего? Да, кое-где встречаются упоминания про некий британский подствольник ISL-201 для НК-53 и МР-7… Но почему-то в каких-то не очень убедительных источниках). В HD-версии игры MP5 заменили на M-16, что было бы здорово, если бы его предшественник не использовал те же патроны, что и пистолет.
    • В Half-Life 2 ему на замену пришел MP7, который тоже умеет стрелять гранатами, на этот раз — из ниоткуда (или из складной рукояти под стволом). Ну и так, по мелочи, у подствольника есть отдача, причем весьма ощутимая, поэтому не к чему угодно его можно прикрутить (встречаются даже утверждения, что ГП-25 приводит в негодность АК). Куда в принципе можно установить подствольник на такой обмерок, как МР-7?
    • Также в обоих играх присутствует необычная версия и без того редкого дробовика SPAS-12, которая при наличии одного ствола каким-то образом умудряется стрелять дуплетом — видимо, клапаны приняли трубчатый магазин под стволом за второй ствол (по звуку там как будто безумно скорострельная автоматика, но с жёстким лимитом в два выстрела, и перезаряжать её после этого значительно дольше; попытавшись представить, какая фак-мой-мозг-схема могла бы обеспечить такой эффект, можно заработать вывих мозга)[4]. Ну а как работает дробовик Разведчика из Team Fortress 2, лучше тоже не думать.
  • Hearts of Iron 4 — после выхода DLC «Man the Guns» с его относительно подробным конструктором кораблей упорство разработчиков, которые, похоже, свято уверены в том, что подводные лодки времён ВМВ не несли никакого оружия кроме торпед и мин, вызывает уже даже не удивление, а самый настоящий WTF. Артиллерия? Зенитки? Не слышали!
    • При том, что в третьей части, с точно такой же модульностью (только оформленной по-другому) зенитки на подлодках вполне себе были.
    • Весьма интересным видится и то, что технология, открывающая универсальные корабельные артиллерийские установки, отнесена к 1940-му году. А ничего, что первое подобное орудие появилось у англичан ещё во время Первой Мировой войны, а к моменту начала игры (1936-й год) из крупных держав подобной установки не имел только СССР (но и там уже вовсю шли работы над 100-мм арт.установкой Б-34).
  • Hitman — мало того, что в Blood Money вместо снайперской винтовки — Walter WA 2000 (выпущенная в количестве 176 штук), так еще ее обзывают SVD.
    • Наверно, автор правки про Blood Money либо толком не играл в её, либо проходил криво переведённую версию, но WA-2000 в игре никак не называют SVD. Вдобавок, в игре есть несколько снайперских винтовок, включая СВД, а WA-2000 встречается в одном экземпляре лишь в руках агента 47, что звучит как обоснование наличия столь редкой винтовки в игре.
    • Педаль в асфальт — автор неплохой в целом статьи о снайперах в видеоиграх в выпуске журнала «Страна игр» за июль 2007 года тоже не опознал Вальтер и назвал его «какой-то модернизацией СВД».
  • Indiana Jones and the Emperor’s Tomb — нацисты так хотели прикончить Доктора Джонса, что как-то раздобыли MP-40 в 1935-ом.
  • Jagged Alliance и многие другие игры, где присутствует современное стрелковое оружие, всегда показывают боеприпасы уже снаряженными в магазины/ленты, причем опустевший магазин просто выбрасывается и заменяется новым. В реальности, разумеется, запасные магазины применяются для быстрой перезарядки оружия в бою, но выбрасывать их — странная и неоправданная расточительность. Хранятся же боеприпасы в ящиках и коробках, поскольку в постоянно снаряженном магазине через некоторое время начнет ослабевать пружина, и он придет в негодность.
  • Necrovision — протагонист метко стреляет по-македонски из пулемёта MG 08 (немецкая версия пулемета Максима), причём ещё до превращения в вампира, а также в 1917 году использует трофейный пистолет-пулемёт Бергмана, серийное производство которого наладили только к 1918.
  • Игры серии Oddworld — педаль в асфальт. В трёх играх серии шестёрки глюкконов (слиги) вооружены оружием, которое стреляет как штурмовая винтовка. Прикол в том, что в катсценах и ремейке 2015 года можно ясно увидеть, что «штурмовые винтовки» выглядят как дробовики (sic!).
  • Operation Flashpoint: Cold War Crisis — советская армия пользуется чешскими гранатомётами РПГ-75 и тубусами от ПТРК «Фагот» без системы управления. Кроме того в игре можно встретить анахроническое оружие, вроде G-36 в 1982 году.
  • Singularity — некоторые солдаты гарнизона Каторги-12 вооружены помповым дробовиком Winchester M1897. Здесь двойное «нелады»: во-первых, этот ствол никогда не поставлялся в СССР, да и сами Советы не разрабатывали боевые дробовики; а во-вторых, солдаты стреляют из него, не передергивая помпу, как будто у них в руках автоматический дробовик (оно и понятно, ведь Winchester M1897 — аналог С4 «Волк», который является самозарядным дробовиком. А разрабы поленились делать соответствующую анимацию для моделей).
    • Аналог револьвера «Центурион» из 1955 года — пистолет Макарова. В итоге видим следующее: после смерти вооруженного им врага патроны из него мигом перепрыгивают в соответствующие барабаны. «Центурион» стреляет разрывными, но учитывая, что 9×18 мм ПМ далеко не самый мощный боеприпас, и в его номенклатуре нет разрывных патронов…
  • Sniper Elite (самая первая часть) — в качестве снайперской винтовки игроку доступны G43, СВТ-40 и винтовка Мосина с оптикой. Все они имеют одинаковый прицел (что, формально, верно для всех трёх винтовок, но ни одна из них не имела такой сетки прицела, так что мимо), все самозарядные (что неверно для трехлинейки) и все имеют магазин на пять патронов (что неверно для G43 и СВТ).
    • Sniper Elite V2 — винтовка Мосина названа в игре «Мосин-Наган 1891\31» и если первое — распространенное наименование этой винтовки на Западе, то с цифрами разработчики ошиблись так как модернизация винтовки Мосина была в 1930-м году, а не в 31-м. Более того показанная в игре винтовка представляет собой странный гибрид — затвор с прямой рукоятью, как на обычных пехотных трехлинейках и при этом оптический прицел.
  • Spec Ops: The Line:
    • У штурмовых винтовок слабо чувствуется отдача.
    • Дробовики могут разорвать несколько врагов за раз.
    • Снайперские винтовки с лазерными целеуказателями (для лучшей демаскировки, ага).
      • Впрочем, эти три ляпа довольно распространены в играх и существуют в большинстве своём ради поддержания игрового баланса.
    • «Пустынный орел», рассматриваемый в качестве боевого оружия… Без комментариев. Хотя есть довольно толстые намёки, что ГГ это — как и много чего ещё — только чудится.
    • Французская штурмовая винтовка FAMAS на вооружении ВС США.
      • Место действия — Дубай, а ФАМАС состоит на вооружении армии ОАЭ. Логично предположить, что остатки войск США в Дубае могли забрать парочку FAMAS-ов себе.
  • Tomb Raider: The Last Revelation — в конце погони на машинах, Лара стреляет в боевика с реактивный гранатометом, падая, тот нажимает на спусковой крючок и взрыв разносит баррикаду. Граната бы не взорвалась в таких условиях. Слабый обоснуй: взрыв произошел потому, что выброс пламени с обратного конца попал в машину.
  • Wolfenstein 3D — Блажкович на обложках игр появлялся то с M-16, то с АК. Художник так видит? Также именно оттуда пошла игровая мода называть многоствольные пулеметы чейнганами, хотя «Chain gun» — это пулемет как раз одноствольный. То, что этот самый пулемет стреляет пистолетными патронами — это уже мелочи, все равно это прототип (Чейн ган, он же «цепной пулемет» для работы автоматики использует не энергию отдачи через газоотвод, откат ствола или свободный затвор, а моторчик, работающий через цепную передачу, как на велосипеде примерно, отсюда и название. По идее, к типа патрона вопросов должно быть меньше). В «Return to Castle Wolfenstein» этот факт подсветили, но при этом сделали новую версию данного пулемета, которая стреляет патронами калибра 12.7 мм. И при этом Блажкович не имеет никаких проблем со стрельбой с рук, а каждая пуля наносит очень небольшой урон.
    • Видимо, из-за обложек игр в портах Wolfenstein 3D на SNES, Macintosh, Atari Jaguar и 3DO пистолет-пулемёт MP-40 заменили на автомат, смахивающий на M-16, но всё равно использующий пистолетные патроны.
    • The New Order и The Old Blood утапливают педаль в асфальт (и тем самым портят игру). То, что Блажкович удерживает по две пушки в каждой руке а ля Ганс Гроссе и может таскать станковый пулемёт в руках, спишем на правило крутизны. Но вот абсолютная неэргономичность тяжёлых автоматических дробовиков и «снайперские» винтовки, комбинированные с лазерными и меняющие режим… посредством смещения оптического прицела набок? Серьёзно?! Отдельный балл — за невозможность переключения модулей на Луне (где мы впервые берём в руки винтовку в лазерной ипостаси) в закрытых помещениях. Где остальное пулевое оружие спокойно используется, как минимум, самим БиДжеем и офицерами, перед которыми он имел бы неосторожность спалиться. В The Old Blood за каким-то хреном скрестили FG-42 и Kar-98k, на-гора выдав некий хтоничный «Бомбеншусс». В ту же степь — StG-44, которые вдруг затараторили со скоростью фашистских «футуристических» автоматов из шестидесятых. Если учесть, что в прологе к The New Order они отображаются куда более аутентично, становится дополнительно скверно на душе.
  • X-COM: UFO Defense. Heavy Canon, очень похожая по габаритам именно на тяжелую пушку. Корабельную. С какого-нибудь линкора 18 века. Не меньше радости доставляет и ракетомёт — огроменного диаметра трубища, которую непонятно как держать. А так же продвинутый транспорт самого проекта — Lightning, представляющий собой… летающий ВОСЬМИУГОЛЬНИК, и даже не равнобедренный. И это при том что чуть ранняя модель представляет собой именно что нормальную обтекаемую летающую тарелку. Аэродинамика? Да пошла ты… динамика…
    • Восьмиугольник как раз символизирует летающую тарелку в силу технических ограничений движка. «Молния» — это переделанный под транспорт путем реверс-инжениринга средний скаут, который является классической тарелкой и также представлен восьмиугольником на картах тактических боев.
    • X-COM: Terror from the Deep. Пушки Гаусса, которые (как и в примере с Вархаммером ниже) никакие не Гаусса, а по лору — вообще адаптированные под земные технологии плазменные из первой части.
  • You Are Empty — два слова: Винтовка Мосина. Она встречается в двух ипостасях — пехотной (со примкнутым штыком в боевом положении) и снайперская (с оптическим прицелом и сложенным штыком). Причем у первой штык примкнут под стволом, а не справа, как полагается, а у второй — штык сложен влево, а не вправо. Кроме того, у снайперской «трёхлинейки» непонятный прицел (кронштейн от ПУ, прицельная трубка от ПЕ и простое перекрестье). Ах да, и затворная рукоятка на «снайперке» прямая, а не отогнутая вниз.
    • При перезарядке «Мосинки» протагонист поворачивает рукоять затвора влево, отводит затвор назад до отказа, вставляет обойму в пазы ствольной коробки, утапливает патроны и… Возвращает затвор в исходное положение. А куда делась пустая обойма, которую надо выбросить? Винтовка что, ее вместе с патронами «съела»?
      • Зомби-Красноармейцы, вооруженные пехотной «трёхлинейкой», давят педаль в пол: они стреляют со своих винтовок с такой скорострельностью, будто у них в руках СВТ-40, а не болтовки. Затвор они, естественно, не передергивают.
    • Там же можно найти и использовать «Винтовку Теслы». Вот только эта неказистая машинка ведет себя, как гранатомет, снаряды которого часто «ловят» собой потолок, а то и самого игрока, а боекомплект для нее — аккумуляторная батарея, которой хватает на 71 выстрел, и которая быстро расходуется. Такой вот «Папаша» на новый лад.
      • Секрет в том, что из неё надо стрелять «навесом», по параболе и, желательно, сверху вниз — видимо, тесла-заряд очень тяжелый. Что в коридорах делать не совсем удобно, а перед несущимися на тебя врагами — ещё и чревато.
    • Тамошнее двуствольное ружье тоже доставляет: в мировой модели оно имеет курки, но когда его в руки берет протагонист, — никаких курков не видно.
  • Анабиоз: Сон разума — большую часть игры Нестеров должен бегать со старой доброй «трёхлинейкой». Также присутствует её вариант с оптическим прицелом. Есть также «Светка» (СВТ-40), какой-то там сигнальный пистолет немецкого образца, а также «папаша» (ППШ-41). Есть и всякие подручные предметы. В принципе, реализация оружия претензий не вызывает (если брать всю игру в целом, конечно), однако сам арсенал довольно странный. Конечно, на ледоколе как таковом вряд ли может быть что-то из чисто боевого оружия, «трёхлинейка» вполне могла быть на борту как охотничья (отсюда и оптический прицел), а немецкий сигнальный пистолет мог быть у кого-то из моряков ещё с войны. Однако «Светка» у не пойми откуда взявшегося красноармейца смотрится абсурдом — в армии её не любили за недостаточную надёжность (хотя любили в морской пехоте, благо народ там служил пограмотнее), а морозов она вообще не выносила, да и откуда она в 1981 году?. Присутствие ППШ, в принципе, можно оправдать тем, что им вооружалась охрана спецконтингента, хотя опять же странно — вроде бы как в 80-е годы уже и в конвойных частях ВВ должны были быть нормальные АКМы, или хотя бы СКСы. Но ни АКМ ни СКС здесь нет, хотя, судя по телеграмме, ледокол пропал без вести в 1960-ых годах.
    • СВТ-40, как и винтовка Мосина, активно использовалась и используется в качестве охотничьего оружия, в том числе на Севере. А ППШ и револьверы Нагана выдаются охране режимных объектов (мостов, складов, заводов и т. п.) как бы не до сих пор. Трофейные немецкие сигнальные пистолеты, которых было захвачено великое множество, в советские времена щедро выдавали геологам, морякам, охотникам, рыбакам, оленеводам и прочим обитателям Крайнего Севера, благо калибр позволяет использовать отечественные патроны. А китобоям и охотникам на морского зверя (моржей, тюленей) вообще выдавали противотанковые ружья ПТРД и ПТРС.
      • АКМ или что-то похожее таки есть… Но разобранный, и присутствует в качестве элемента стульев, на одном из которых восседает начальник охраны корабля в парящем в космосе астероиде.
  • Серия «Метро 2033»: во вселенной Метра разработчики вообще включили фантазию по-полной, так что здравый смысл потерян и в области вооружения. В итоге, всё оружие больше напоминает что-то а-ля «Безумный Макс»:
    • Большинство из встречающегося в играх оружия — это просто какая-то оружейная кунтскамера: все пистолеты и большинство винтовок и автоматов дико перепилены под какую-то кустарщину, собственно, и пистолетов-то толком нет, а есть лишь револьверы. Куда делись традиционные для России короткостволы, типа ПМ, ТТ, «нагана» и т. д. — загадка. При том, что в книгах они вполне существуют и используются.
    • Если подумать, то за годы существования московского метро, которое планировалось и как убежище, там должно было храниться полно и старого вооружения, типа «мосинок», «папаш», «дегтярей» и т. д. Также, с поверхности сталкеры могли натащить и полно старого гражданского оружия. Между тем, самый старинный из стволов, встречающийся в игре — это ДШК.
    • Даже в «Метро: Исход» на поверхности полностью отсутствуют такие распространённые в России охотничьи стволы, как «сайга», «вепрь», СКС и т. д. Хотя, и встречаются какие-то жуткие кустарные образцы, с отдалённо узнаваемыми частями. Пулемёты представлены только дохленьким РПК или громилой ДШК. Иногда попадается «Гатлинг». ПКМ, «дегтярь», «Утёс», «Печенег» хоть и упоминаются в книгах, из вселенной игры куда-то ушли гулять.
    • Апофеоз — глава Ямантау: откуда у каннибалов самопальные револьверы?
  • Red Dead Redemption 2 — в игре присутствуют рычажные винтовки Ланкастера и Личфилда, срисованные с винтовок Винчестера 1866 и Генри 1860 соответственно. Вполне исторично само по себе, тот же «винчестер» массово производился вплоть до 1898, и пользовался большим спросом из-за своей низкой цены (латунная ствольная коробка вместо стальной у более поздних моделей). Непонятно только, почему устаревшая винтовка Генри, с ее архаичной и сложной перезарядкой (трубчатый магазин, который нужно было отводить в сторону) и отсутствием цевья, стоит дороже и появляется в продаже ближе к концу сюжета. Но это еще можно списать на рыночные механизмы, легендарность, редкость и тому подобное. Но почему она заметно превосходит «винчестер» по мощности выстрела? Изначально обе винтовки использовали калибр .44 Генри, более поздние варианты «винчестера» перешли на .44-40, у которого при равном весе выше и начальная скорость, и энергия пули. А в игре они совершенно точно под один и тот же боеприпас.
  • Mafia: The City of Lost Heaven — Винченцо достает винтовку Мосина и сообщает, что она придумана в США, но русские доработали ее до уровня снайперской. В США, на заводах «Ремингтон» и «Вестингхаус» (а также в арсенале Шательро во Франции) действительно производились Мосинки по контракту с Царской Россией, однако, из-за Революции 1917 года контракт исполнен не был, но говорить, что винтовка придумана в США даже после этого — ошибочно.
    • Более того — представленная в игре винтовка — снайперская советского образца с прицелом ПУ 3.5, который начнет производиться только в 1940 году.
    • И вообще пора определиться между умными и красивыми. На Западе винтовку Мосина очень любят называть «винтовкой Мосина-Нагана», какое отношение бельгийские оружейники братья Наганы имеют к Соединённым Штатам?
  • Fallout 4 — ладно медмаксовские поделия из водопроводных труб и лазер с зарядной ручкой от мясорубки. Но то, что для замены короткого нарезного ствола .308 калибра на удлинённый-полированный-навороченны требуется всего-то чуток стали, болтов и клея — это реально сильно. А дамаг оружия каким-то мистическим образом зависит исключительно от патронника. И речь не про смену калибра/типа патрона. И при переходе на на автоматическую затворную группу режется в 2-3 раза.
  • Warcraft 3 — стрелки Альянса вооружены какими-то то ли фитильными, то ли кремнёвыми карамультуками, явно дульнозарядными. При этом в самой игре, в момент выстрела, у ног стрелка падает какой-то мелкий предмет, похожий на пустую гильзу…
  • Starcraft — личное стрелковое оружие терранских морпехов названо винтовками Гаусса (как минимум, во второй части). Оружие Гаусса — это оружие, разгоняющее снаряд с помощью электромагнитных сил, а не с помощью метательного взрывающегося заряда. Однако же пушки терранов при выстреле делают огненную вспышку из дула, грохочут, как обычный пороховой огнестрел, всюду разбрасывают использованные гильзы, а их хозяева при перезарядке передёргивают затвор. Зачем это оружию, которое физически не использует унитарные патроны? Или некто Гаусс — это просто конструктор местных автоматов, являющийся лишь однофамильцем Карла Гаусса?..
    • По лору терранские винтовки Гаусса являются гибридным оружием, использующим и химический взрыв, и магнитное поле для ускорения снаряда.
  • Halo (первая часть) — при перезарядке человеческой винтовки персонаж сначала отводит затвор назад, ставя на боевой взвод, а потом меняет магазин и отводит затвор вручную вперед. Что означает, что у магазина такая дикая пружина подавателя, что не позволяет отвести затвор назад при вставленном магазине (патроны не могут «прогнуться» под досылатель, как на МР-5). Контрится, это, правда, неполной зарядкой магазина, что позволяет производить перезарядку намного быстрее и удобнее.
    • По лору ракеты бесполезны против корабельных энергощитов, и пробить их могут только магнитно-ускорительные пушки. Ну или ракеты ядерные. Ну да, ракета же поражает силой взрыва, удара от нее никакого…
    • Танк «Скорпион» оснащен четырьмя местами для десанта на надгусеничных полках и не выступающим за габариты корпуса орудием с дульным тормозом. Помянем тех смертников, что поедут десантом на броне — если кто-то не знает, дульный тормоз действует за счет направления дульных газов в разные стороны, а не только вслед снаряду, получается, что прямо на десант. Кстати, именно из-за этого на советские танки орудия с дульным тормозом ставили только если там была такая шайтан-бабаха, что без ДТ совсем никак.
    • Основной десантный транспорт «Пеликан» еще смешнее. Там десантники выбегают прямо под выхлопы кормовых двигателей!
  • PlayerUnknown’s Battlegrounds — Этим отличился местный СКС. Магазинная перезарядка СКС может осуществляться только при предварительной постановке затвора на задержку, ну или при удержании затворной рамы в заднем положении рукой, что, мягко говоря, неудобно. В игре же персонажи спокойно меняют магазины даже не притрагиваясь к затвору, либо досылая патрон уже после смены магазина.
  • Rogue Trooper — глушитель надевается не на дульный срез, а на сам ствол, то есть автомат на ходу превращается в оружие с полуинтегрированным глушителем. Видимо, отверствия в стволе для выхода дульных газов без глушителя закрываются шторкой… С учетом техномагического характера вооружения героя — вполне возможно.
    • В снайперском режиме автомат использует отдельные снайперские патроны, подаваемые из отдельного магазина, которого у оружия визуально нет.

Примечания[править]

  1. Скорее всего Israel Weapon Industries просто никак не поднимет до устраивающего их уровня продажи Galil ACE — вот и приходится изощряться, рекламируя свою продукцию везде и всюду.
  2. Ну так всё правильно. КоКа занёс в Activision бабла за рекламу своей продукции? Не занёс — вот потому и будут персонажи бегать с Валметами-Заставами-Галилами, а не с оригинальными Калашниковыми.
  3. Этот еще и советам прям на вооружение втюхали.
  4. Возможно нет ничего зазорного в двухствольном помповике как таковом не видит. Автоматика любит постоянную энергию патрона, а на охоте бывает разная дичь, разные боеприпасы и даже разная сверловка под них (про полицейские операции вообще не говорим, иметь под рукой и «резинку», и летальный всегда приятно). Так что сделать сдвоенный помповик калибра где-то 20-го, а то и .410 (чтобы не слишком тяжёл был), было бы весьма интересно. Просто «спараллелить» два независимых ружья с подствольными магазинами и поставить коромысло-расцепитель, которое перекашивается, если взведён только один курок, и отцепляет второй механизм от цевья. То есть если передёрнуть при обоих спущенных курках, то перезарядишь и взведёшь оба. Если при обоих взведённых, то опять же перезарядишь оба (надо же как-то разряжать ружьё, не стреляя). А вот если спущен только один курок, то перезарядится и взведётся только соответствующий ствол. Просто, удобно, левым/правым спуском выбирается тип боеприпаса, а если одинаковые — можно засадить по тем же уткам дуплет, не перезаряжаясь в процессе. Правда, к адскому мутанту из игры эта схема уже ну никакого отношения не имеет, она скорее тут для примера «как можно было выпендриться, не насилуя логику».