Half-Life

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« На пике популярности Half-Life в одном магазине все монтировки в продаже были красные. Видимо, так продавцы решили отучить шутников задавать вопрос: «А красная есть?» »
— С Баша
«

1975 — Монти Пайтон: Летающий цирк 1976 — «Монти Пайтон и Священный Грааль» 1982 — Монти Пайтон в Голливуде 1998 — Монти Пайтон и Красная Монтировка

»
— Оттуда же

Half-Life — серия шутеров от первого лица, разработанные компанией Valve. Повествует о приключениях физика-теоретика Гордона Фримена, который из-за непредвиденных обстоятельств вынужден стать крутым героем, чтобы спасти мир от нашествия тварей из инопланетного мира.

Half-Life стал чуть ли не первым в истории шутером, в которой появилось полноценное сюжетное повествование. До этого сюжеты шутеров от первого лица были, как говорил товарищ Кармак, не столь важны. Здесь же, в «Халфе», появились полноценные скриптовые сценки и полноценные диалоги между персонажами. А уровни спроектированы так, чтобы они выглядели правдоподобно, но в то же время чтобы потрясали до души своими завораживающими эффектами. Благодаря чему игрок чувствует себя полноценным персонажем крутого фантастического боевика.

Про технологическую инновационность серии можно написать отдельно. В своё время игровой движок GoldSrc был весьма инновационным (пусть и заметно уступал движку Unreal выжимавшему из 3dfx всё) и гибким для разработчиков - и это несмотря на то, что это движок первого Quake, дополненный несколькими фичами по части анимации и некоторыми наработками из второго. Да, именно Half-Life популяризовал такое привычное нам явление, как модификации для игры. Собственно, именно благодаря активному сообществу мододелов появился командный шутер Counter-Srike.

А какое было удивление у разработчиков и игроков на презентации Half-Life 2, когда презентовали новый игровой движок Source. 2004 год, а игра выглядит так, как будто её создали для следующего поколения консолей! Каждый мелкий предмет в игре можно взять в руки и положить его в другое место. А физика. ФИЗИКА! В этой игре объекты полноценно подчиняются законам физики. И эти объекты можно перемещать с помощью гравипушки! Наверное, весь зал в тот момент визжал от восторга. Даже через два десятилетия вторая часть красиво смотрится и остается одной из любимых песочниц западных модостроителей!

Поскольку о данной серии игр можно говорить очень долго, то не стоит затягивать. Для вселенной Half-Life мы создали отдельный раздел.

Мир и сюжет вкратце[править]

Half-Life[править]

Half-Life

Земля, начало XXI века. Молодой учёный Гордон Фримен приезжает на работу в отдел Аномальных Материалов. Там же его коллеги просят поучаствовать нашего героя в эксперименте с кристаллом. Гордон надевает свой защитный костюм и заходит в тестовую комнату. Но неожиданно эксперимент пошёл по неблагоприятному сценарию. Кристал вызвал Каскадный Резонанс, в результате которого по всему научному комплексу начали появляться враждебно настроенные существа из чужеродного мира Зен. Гордон вынужден спастись из комплекса, по дороге перестреляв кучу пришельцев. Пытаясь выбраться на поверхность, Гордон встречает отряд спецназа. Вроде можно радоваться, ибо кавалерия прибыла. А вот и нет!

Солдатам HECU поручено задание перестрелять всех свидетелей, в том числе и Гордона. Так что ему придётся повоевать и с ними (что даёт, кстати, тактическое преимущество, когда пришельцы и солдаты сталкиваются друг с другом). По поручению учёных Гордону придётся проделать свой путь до комплекса Лямбды добраться до телепортационной комнаты и отправиться в Зен, чтобы найти некое существо, убийство которого может остановить процесс слияния миров. В Зене он побеждает Нихиланта, предводителя пришельцев. После победы Гордону явится некто по имени G-man, который предлагает ему сотрудничество. Если Гордон откажется, то G-man телепортирует его обратно в Зен, в окружение монстров и без оружия. Выбор очевиден, так что Гордон соглашается, погружаясь в стазис на 20 лет.

Что тут есть?

  • Анабиоз - куда попадает Фримен в хорошей концовке.
  • Армия из одного человека - Фримен же.
  • Альтернативный огонь - присутствует практически у всех видов оружия.
  • Бестолковая полиция - охрана Черной Мезы оказалась бесполезной как против пришельцев Зен, так и против HECU.
  • Боевые рабы - вортигонты, состоящие на службе у самого Нихиланта, и используемые им не только в качестве пушечного мяса, но и в виде бесплатной рабочей силы на заводах Зена.
  • Боди-хоррор - "одержимые" Хэдкрабами люди, они же "зомби", выглядят, как уродливый сгусток мяса, клыков и когтей.
  • Босс — губка для пуль - Гаргантюа. Предпологается, что игрок уничтожит его хитростью, с помощью активированного энергетического щитка (чему посвящена вся глава), но можно его и банально расстрелять. Правда, патронов придется потратить немало...
    • Нихилант тоже способен выдержать весь боезапас MP-5.
  • Вентиляция - по ней придется долго и упорно лазеть. Шутливо подсвечено в Episode One.
  • Вторжение инопланетян - каскадный резонанс и его последствия.
  • Голоса в голове - в Зене Нихилант не раз связывается с Фрименом телепатически.
  • Графон как в Крузисе - на момент выхода, Half-Life считалась технически продвинутой.
  • Круто и практично - SPAS-12.
  • Круто, но непрактично - MP-5. Высокая кучность делает автомат практически бесполезным на открытом пространстве. Но какой у него эффективный подствольный гранатомет...
  • Молчаливый Боб/Крутой ботан — Фримен.
  • Наше время + 20 - события игры разворачиваются в недалеком будущем.
  • Необузданные догадки - кем является G-Man? Действительно ли Нихилант его знает?
    • И каким образом обычный ученый-физик без какого-либо боевого опыта сумел положить на лопатки львиную долю HECU, которые сами по себе являются профессиональными коммандос? То, что Гордон когда-то проходил курс молодого бойца в Черной Мезе слабо тянет на обоснуй.
  • Непростые головорезы - элитное подразделение HECU, отличающийся невиданной ловкостью и живучестью.
  • Непроходимая забагованность - почти. В конце главы "Blast Pit" Фримен проваливается в комнату прямо на стол с аптечками. По идее, благодаря ним игрок может разом восстановить себе потраченное после полета здоровье, но на практике он погибнет раньше, чем сработает скрипт пополнения HP. Проходится ловкостью.
  • Оммаж - Фримен подозрительно похож на персонажа Чарли Шина из фильма "Прибытие" ("The Arrival"), чей сюжет также повествует о контактах человечества с пришельцами.
    • А вообще, задумка игры выросла из попытки адаптировать повесть Кинга "Туман".
  • Пейзажное гуро - Зен. В ремейке доведено до абсолюта.
  • Портал - с его помощью население Зен сумело пробраться на Землю, и так же благодаря нему Фримен отправился в родной мир Нихиланта.
  • Пушка Гаусса - она же ТАУ-пушка.
  • Скальный наездник - Хэдкраб всегда цепляется за голову своей жертвы и разом поражает её нервную систему, так же клешнями цепляясь за череп. Но на Фримена они просто бросаются.
  • Самый Главный Гад - Нихилант. Впрочем, злодеем его назвать сложно, так как он сам по себе действовал в интересах своей расы и пытался всячески спастись от Альянса.
    • Впрочем, есть намеки, что Нихилант хорошо знает G-Man'a, и так же знает, на что он способен. Судя по всему, существо его опасается.
  • Уныло, но практично - монтировка. Поговоривают, с её помощью можно пройти всю игру.
  • Ужас у холодильника - вортигонты - безвольные рабы, и в неконтролируемом состоянии они даже способы сочувствовать Землянам. Но Фримен об это не знал...
    • В ходе приключений по Зену можно найти трупы ученых из Черной Мезы в костюмах HECU. Неужели, попытки обуздать этот мир предпринимались и раннее? Неужели, каскадный резонанс был вызван администрацией комплекса намеренно?
  • Что-то пошло не так - будничный анализ кристала из Зена под лучом масс-спектрометра превратился в катастрофу.
  • Этот гадкий босс - Нихилант. Невероятно живуч, а так же способен с помощью порталов отсылать Фримена в небольшие помещения, откуда можно выбраться лишь хитростью.
  • Этот гадкий уровень - таких хватает:
    • Blast Pit - необходимо "подкрадываясь" перемещаться по шахте, минуя смертоносные клешни "Тентаклей".
    • On A Rail - печально известный уровень, где нужно кататься на поезде по лабиринто-образным коридорам, постоянно отвлекаясь на засады и поиски припасов. А в конце ещё предстоит стреляться со снайперами.
    • Surface Tension - помимо того, что солдат тут вагон и маленькая тележка, в наличии ещё и танки, и босс-вертолет, и прятки по заминированному помещению, и блуждания по минным-полям. Самый длинный и насыщенный уровень в игре, между прочим.
    • Lambda Core - натуральный лабиринт из одинаковых коридоров, а в конце ещё многочисленные прыжки по порталам, некоторые из которых ведут по сюжету дальше.

Half-Life: Opposing Force[править]

Первый самостоятельный аддон, разработанный Gearbox. Главный герой - капрал HECU Адриан Шепард, который вместе со своим отрядом попал в мясорубку в Черной Мезе, но по волею случая оказался на стороне ученых Черной Мезы (несмотря на то, что командование дало четкий приказ ликвидировать всех свиделей каскадного резонанса). С самого начала капрал по невыяснимым причинам оказался под пристальным вниманием G-Man'а и благодаря его вмешательствам был вынужден пробираться к своим сослуживцам через заброшенные и заселенные монстрами Зена части комплекса. Там же он столкнулся с некой Расой-Х, которая не подчинялась Нихиланту, но преследовала свои цели.

В конце концов, Адриан узнал о планах правительства уничтожить комплекс с помощью ядерного снаряда, обезвредил бомбу (которую, однако, потом G-Man заново активировал) и даже уничтожил Геночервя - элитное существо Расы X, которое через портал пыталось обосноваться на Земле. Но в конце концов, Шепард оказался в той же ситуации, что и Фримен - G-Man поместил капрала в стазис, мотивируя это тем, что герой произвел на него приятное впечатление, но сам по себе оказался опасным свидетелем.

С тех пор судьба Шепарда оказалась темой бесконечных дискуссий со стороны фанатов; никаких упоминаний со стороны Valve нет. Более того, считается, что после приобретения прав на серию самой Valve, аддоны от Gearbox вроде как признаны неканоном. Но это не точно. Тем не менее, фанаты всячески пытались продолжить историю Адриана; в одной из них - Prospekt - капрал даже противостоит элитным силам Альянса.

Тем не менее, аддон пришелся фанатам по вкусу. По продолжительности и сложности он не уступал оригиналу, и даже радовал наличием нового оружия и противников. А сетевой режим жив даже по сей день.

На данный момент, фанаты стараются сделать ремейк на подобие Black Mesa. Работа идет медленно, но верно.

Что тут есть?

  • Бесполезное спецподразделение - напарники HECU абсолютно бесполезны в бою.
  • Безликий протагонист - лицо Шепарда мы так и не увидим. На официальном арте он одет в противогаз.
  • Босс - таковым здесь выступает Геночервь, которого можно уничтожить только с помощью лазерных туррелей.
  • Вечная загадка/Что стало с мышонком? - дальнейшая судьба Шепарда до сих пор не ясна, да и сами Valve упорно играют в молчанку.
  • Диссонирующее спокойствие - Шепард, как и Фримен, почему-то спокойно реагирует на творящийся вокруг хаос.
  • Зомби/Непростые зомби - помимо зараженных ученых, в аддоне представлены также зараженные солдаты HECU, которые отличаются скоростью и живучестью.
  • Конец-переворот - несмотря на усилия Шепарда спасти Черную Мезу, G-Man всё-таки активирует заряд и уничтожает комплекс, а сам капрал оказывается у него в плену.
  • Круто, но непрактично - гаечный ключ. Урон он хоть наносит солидный, в бою ужасно медленный и неуклюжий.
    • Пулемет. Хоть скорострельность и на высоте, в плане точности он ничуть не лучше MP-5, то есть такой же бесполезный на открытых пространствах.
  • ОНО НЕ ДЕЙСТВУЕТ!!! - в отличие от Тентаклей или Гаргантюа, здешний Червь из Расы-Х абсолютно неуязвим к огнестрельному оружию.
  • Пейзажное гуро - Зен всё так же прекрасен.
  • Сиквел - OF хоть и аддон, его сюжет продолжает события оригинальной игры вплоть до уничтожения Черной Мезы.

Half-Life: Blue Shift[править]

Второй аддон от Gearbox. С самого начала разрабатывался, как дополнительный режим для Dreamcast версии Half-Life. Но так, как работы по портированию свернули в силу неактуальности консоли, было решено превратить "дополнительные миссий" в отдельную игру. Как итог, Blue Shift - на 2/3 короче оригинальной игры, и в отличие от Opposing Force не мог похвастаться какими-либо нововведениями. По сюжету мы играем за охранника Барни Калхуна, который в момент каскадного резонанса отправился на поиск выживших, спас нескольких ученых и даже помог им починить портальное устройство, которое в конечном итоге перенесло их за пределы обреченного комплекса. Да, в отличие от предыдущих двух игр, тут наличествует полноценный хэппи-энд; а вездесущий G-Man тут представлен в виде небольшого камео.

По понятным причинам не сыскал большой популярности, но забыт не был. Например, сейчас активно разрабатывается любительский ремейк, на сегодняший день даже готово несколько миссий.

Half-Life: Decay[править]

Единственная официальная попытка превратить Half-Life в кооперативный шутер. Первоначально существовал в виде дополнительного сценария для консольной версии Half-Life, но в последствии верными фанатами перенесен на ПК, правда не без косяков. Мы играли за двух ученых - Коллет Грин и Джинн Кросс - которые в момент каскадного резонанса пытались закрыть пространственный разлом. Им это хоть и удалось, но судьба Грин и Кросс остались на совести разработчиков.

На сегодняшний день разрабатывается модификация [[1]], позволяющая сыграть в HL: Decay в соло-режиме.

Half-Life 2[править]

Игра настолько величественная и монструозная, что удостоилась кучи наград и отдельной статьи.

Half-Life: Episode One and Two[править]

Прямые продолжения HL 2. В Episode One Гордон Фримен и его верная напарница Аликс пытались затормормозить развитие коллапса ядра Цитадели, чтобы дать жителям Сити-17 время на побег. Им это удалось, и в последствии герои действительно спасают отряд повстанцев и гражданских и сами едва успевают спастись из обреченного города.В конце концов, Цитадель оказывается уничтожен, а взрывная волна накрывает героев...

В Episode Two герои приходят в себя и узнают, что на мести разрушенной Цитадели оказался портальный луч, который в скором времени позволит Альянсу ввести на Землю полноценную армию для окончательного уничтожения сопротивления. Впрочем, сопротивление не дремлет и уже строит ракету, рассчитанную на уничтожение нового разлома. В отличие от Episode One здесь значительно расширен лор вселенной ("Советники Альянса", прямая взаимосвязь с Portal), а так появились новые загадки и вопросы, которые Valve пока не торопится раскрывать. А концовка в стиле "удар под дых и многоточие", а так же последующая заморозка каких-либо продолжений до сих пор держат фанатов в напряжении.

Half-Life: Alyx[править]

Спустя 13 лет серия снова подала признаки жизни, но вместо полноценного продолжения фанаты получили... VR-приквел, разработанный для продвижения Valve Index. Впрочем, игра получилась настолько хорошей и технически прокачанной, что многие недовольные в конце концов обзавелись шлемами, а Гейб радостно отчитался о продажах устройства.

События игры разворачиваются между событиями первой и второй части, и повествуют о приключениях 19-ти летней Аликс Вэнс, которая пытается пробраться в "хранилище" Альянса, чтобы освободить заключенного там Гордона Фримена. Но вместо него, Аликс на свое удивление встречает там G-Man'а, который в благодарность за спасение позволяет девушке "переписать события будущего" (концовку Episode Two, где погибает её отец Илай), но взамен и без её разрешения помещает её в стазис на замену "нерукопожатному" Фримену. В итоге, в переписанном финале Episode Two Илай Вэнс оказывается спасен, но полон решимости спасти дочь.

Попытка переписать устоявшийся канон серии естественно разозлила преданных фанатов (тем более, что несменный сценарист серии Марк Лейдлоу не был привлечен для работы над Alyx), но разработчики в будущем пообещали ответить на все накопленные вопросы... Однако, прошло три года, и про какое-либо продолжение ни слуха, ни духа. Valve не меняется.

Half-Life 3[править]

А вот тут вам облом... ещё не вышла третья часть..

Ссылки[править]