Презренный Джа-Джа/Аниме

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье Презренный Джа-Джа. Навигационные шаблоны и плашки здесь не нужны

Примеры[править]

Небольшое наблюдение общих случаев: если в сёнене в окружении ГлавГероя есть девушка, для которой наиболее вероятен успешный любовный интерес с ГлавГероем, существует примерно 80%-й шанс, что в фандоме будет её хейт-клуб. В случае, если ГГ может прописать врагу в торец, а девушка нет, шанс возрастает до 95 %.[1]

  • «Bastard!!» — Русе Рен-Рен, на редкость туповатый и заторможенный паренёк, по умственному развитию явно не соответствующий своим пятнадцати годам. Кажется, вообще не понимает, что вокруг него происходит и кто все эти люди (ну, помимо Йоко, конечно). И в его-то теле запечатан всемогущий чёрный маг?!
  • Berserk — Манифико. Труслив, жаден и глуп. Если ту же Нину хотя бы можно по-человечески понять, да и под конец она подает хоть какие-то надежды на личностный рост, то братец Фарнезы, кажется, введён только рад шуток уровня «торта в лицо». В принципе, если вспомнить, что в своё первое появление производил впечатление неплохого интригана, возможно, персонаж и небезнадёжен, но пока своими истериками не смешит, а лишь раздражает.
    • Фарнезе. Не то, чтобы её персонаж был плох, но очень многих бесит тот факт что она так сразу и без видимого перелома из откровенно психбольной стала положительной и стоической девушкой.
    • Капитан Костебород. Ещё один блистательный «генератор юмора», на этот раз злодейский.
    • К сожалению, в последнее время на грани тропа балансируют Пак и Исидоро. Если до этого юмор Пака был действительно уместным, к тому же не был единственной фишкой героя, а Исидоро не забывал, что он ещё и начинающий трикстер, то теперь можно по пальцам одной руки пересчитать действительно годные шутки среди нескончаемого потока юморесок, генерируемых этой парочкой.
  • Bishoujo Senshi Sailor Moon — Чибиуса. Отвратительный характер, непослушание, противный голосок плюс совершенная бесполезность в качестве воительницы.
    • Да и Мамору, официальный возлюбленный Усаги, тоже имеет немало анти-фанатов. Причём претензии к нему самые противоречивые: то он неромантичный, нечуткий и даже жестокий парень, регулярно доводящий главгероиню до слёз (вспомните катавасию с кошмарными снами во втором сезоне!), то он слабый воин, умеющий только розами швыряться, а то и просто «слишком взрослый и скучный». А в руфандоме бедняга вообще получил прозвище «Мымр»
  • Bleach — Яхве. То, что он официальный Главный Злодей манги — это полбеды. Просто он получился скучным, пресным и лишённым какой-либо харизмы (в отличие от Айдзэна). Вдобавок, создавалось впечатление, что он сам толком не знает, чего же он хочет. Возможно стоит радоваться, что он был побеждён «с одной главы» старым добрым Дзангэцу — не заслужил он чего-то уровня «Мугэцу»!
    • Канамэ Тосэн. «Шестёрка» Айдзэна, который за красивыми словами о «пути наименьшей крови» (кстати, вспомним замысел Айдзэна — совсем бескровный) скрывал банальное желание отомстить.
    • Орихимэ «Куросаки-кун» Иноуэ. Получает в первую очередь от шипперов Ичиго/Рукии (за сам факт своего существования). Реже — за профуканный потенциал могущественных способностей и за то, что до конца оставалась саппортом и ходячей аптечкой.
    • Момо Хинамори. Персонаж сам по себе неинтересный, с унылым занпакто и к тому же взаимодействует нормально только с Хицугайей и Айзеном. Чуть ли не единственная её яркая черта — это преклонение перед капитаном Айзеном, доходящее до фанатизма и заставляющее творить дичь, доводя читателей до белого каления. К огромному сожалению хейтеров, Момо ещё и живучая, как таракан.
  • Banana fish — Лао Юэн-Тай и так не пользовался особой популярностью, но после того как он убил Эша, его возненавидели абсолютно все.
  • Chainsaw Man — три слова: «Макима, иди нах*й!»
  • Code Geass — Акито Хьюга. Персонаж достаточно харизматичный и яркий. Почему заслужил такую репутацию, будучи ещё и главным героем? Ответ прост — «потому что не Лелуш» (как по факту, так и согласно типажу), продолжения истории которого фанаты джесять лет от создателей ждал-ждали и не дождались, получив вместо этого рушащие канон полнометражки. Плюс во многих моментах от него прямо-таки отдаёт мэрисьюшнятиной.
    • Лейла Малкольм — ещё большая Мэри Сью, чем Акито, но тут, правда, «заслуга» скорее её создателей, которые не удосужились проработать героиню как следует, выпустив изначально «полусырой» мэрисьёй и не решив проблему развития характера персонажа (кроме развития её отношений с Акито) на протяжении сериала. Ну, ещё и по тем же причинам, что и Акито — «не Лелуш» и даже «не С. С.»!
      • Увы, мидквел про Евросоюз вообще этим славен. Фэндом угасает? Ну так выпустим экшОновый мини-сериал с типа-загадочным мрачным одержимым персонажем в духе Калеки Кека, но с Гиассовской спецификой, добавим графония, а заодно и поставим Лелуша на задний план, чтобы уж совсем не разбежались – авось, прокатит. Что... не прокатило?
    • Для многих убеждённых поклонников Лелуша презренным Джа-Джа становится… Сузаку Куруруги! Как и вышеупомянутый Кайло Рен, бесит непривычной для большинства зрителей мотивацией и алогичностью действий, аки герой «Карьеры в никуда». Всё время говорит о необходимости гуманизма в Британской империи, но во время боевых операций не думает брать пленных и останавливаться перед убийством безоружных. Зачастую ведёт себя подчёркнуто рыцарственно, но при этом меняет хозяев и друзей, как перчатки. Да, Лелуш ведёт себя почти подобным образом, да вот только он во всеуслышание заявляет о приоритетах макиавеллизма в собственных действиях, а Сузаку твердит, что средства превыше цели, действуя прямо противоположно сказанному. А ещё он кармический Гудини — слыханное ли дело, совершив не поддающееся описанию число предательств и убийств, не раскаяться, в то время как Лелуш принёс себя в жертву во имя мира во всём мире?
      • Есть мнение, что Сузаку создан как противоположный троп. Многие зрители, познакомившиеся с сериалом в десятые-двадцатые, отмечают, что наш белый рыцарь вызывает желание грохнуть его самым жестоким и унизительным способом не хуже, а то и лучше, чем небезызвестная Малти Мелромарк.
    • Нина Эйнштейн. Недалёкая яндере-истеричка, настолько влюблённая в спасшую её Юфи (даже после её смерти), что готова прикончить не только Зеро, но и всех, кто попадёт ей под горячую руку.
    • Ну, и на закуску, хейтдом… внезапно, существует и у самого Лелуша. Ибо бытует мнение, что антигерой получился уж слишком анти-. А те, кому моральная сторона этого «Гамлета XXI века» фиолетова, бесятся с его странной привычки делать особо ответственные дела через одно место.
  • Death Note — Ниа. Единогласно признаётся фанатами не более чем жалким подражателем великолепного Эла. А от фанатов Лайта ему достается ещё и за то, что чтобы показать Ниа «типа гениальным детективом», Лайту кинули очень явный идиотский мяч.
    • Всё гораздо хуже. Сколько бы людей Лайт не отправил на тот свет, но его аргументы в собственную защиту были очень и очень убедительны. Ему за 6 (!) лет удалось резко снизить преступность (пусть и за счёт страха перед карой) и прекратить войны. Миллионы людей боготворят Киру и считают своим покровителем. А теперь представьте, что произойдёт с миром, когда миллионы людей узнают, что их защитника больше нет, а боявшиеся справедливой кары преступники быстро поймут, что «если Киры нет, то всё дозволено». Получается, что Ниа, как минимум, не задумывающийся о последствиях для всего мира социопат, для которого важна лишь победа в интеллектуальной схватке с Кирой. В худшем случае он имеет все шансы стать новым Кирой, и лишь ради этого он спихнул с насиженного места Лайта. В любом случае, назвать Ниа однозначно положительным персонажем в сложившейся ситуации очень и очень сложно.
    • Амане Миса тоже популярностью не пользуется. При первом появлении в сериале она показывала себя как неглупую девушку под маской тупой блондинки. Но очень быстро превратилась в просто тупую блондинку.
  • Dragon Ball — Брианна де Шато. Телепузик-купидонша — идея ужасная.
  • Fate/Apocrypha — Зиг. Абсолютно унылейший персонаж, непонятно каким образом ставший чуть ли не протагонистом и забирающий экранное время у гораздо более интересных героев.
  • «Gokusen» — кто такой Фудзи? Это говорящий прямоходящий пёс в спортивках, который в сюжете не участвует, но всюду зачем-то суёт свой нос и делится своим особо ценным мнением. По всей видимости, предназначен для разрядки смехом, но выглядит совершенно чужеродным элементом.
  • Himouto! Umaru-chan — собственно Умару. Авторы вроде бы хотели с юмором обыграть образ идеальной школьницы, которая дома превращается (в прямом смысле, у неё даже меняется стиль отрисовки) в милое ленивое создание, севшее на шею старшему брату, а получилась двуличная скотина, которую 90 % времени просмотра хочется прибить. Она врёт, издевается над братом, сваливает на него все свои проблемы, наживает себе гастрит и не обладает ни одной положительной чертой, за которую этого персонажа мог бы полюбить зритель. Неужели опыт Watamote ничему не учит авторов аниме? Томоко хотя бы было жаль… иногда. Хотя во втором сезоне вроде бы чууууть-чуууть получше себя ведёт и начинает вроде немного, но исправляться (братика она уже не так сильно мучает). Может, в третьем сезоне она больше не будет Джа-Джой, хотя сомнительно.
  • JoJo's Bizarre Adventure — с выходом восьмой части Джошуу Хигашиката прочно застолбил за собой место Джа-Джа. На самом деле всё семейство Хигашиката — далеко не подарок, но у Джошуу «достоинства» через край выплёскиваются. Загибаем пальцы… Капризный, эгоистичный, грубый, вспыльчивый, ревнивый, занудный, завистливый, недальновидный (совсем уж тупорылым не назвать — в критические моменты смекалка у него включается), с задатками ворюги и мошенника… Ведёт себя, как суперкозёл, с Джоске (тут ещё ладно — ревность наложилась на зависть и недоверие к чужаку), Ясухо (чуть не получил «почётное» достижение «Насильник», не замечая, что девушка явно не в себе и плохо соображает) и даже с родной матерью (тут вообще поведение отъявленной скотины). Тем не менее, защитники у Джошуу есть. Кто-то указывает на то, что отец со старшим братом его откровенно недолюбливают, и у парня куча комплексов… а другие просто считают, что он по-своему прикольный.
    • Джоске «Морячок» Хигашиката, пожалуй, наименее популярный ДжоДжо. До откровенной неприязни не доходит, но и в плане личности, и особенно в плане дизайна он намного скучнее прочих главгероев. А кое-кто вовсе считает его прикид педиковатым. Чтобы персонаж выглядел педиковато по меркам жожи, надо было очень постараться…
    • В четвёртой части для многих читателей таким был Шигечи. Уродливый толстый жадный мальчишка вызывал у читателей омерзение (а вот его стенд, наоборот, читатели очень любили). Араки сделал выводы, столкнул жадного мальчика лицом к лицу с главзлодеем и… бедный Шигечи!
    • В пятой части почти всеобщей ненависти удостоился Фуго. Некоторые русскоязычные фанаты его иначе как «крысой» не называют. А он всего-то не сделал шаг вперёд, когда Бруно раскрыл план по свержению босса и предложил друзьям идти за ним добровольно.
      • Изначально у них не было повода выступать против босса, вот он и растерялся. Глупо ненавидеть персонажа лишь за то, что он не пошёл на самоубийственное дело, начатое из-за какой-то девушки, которую ребята знали пару дней, и то лишь по имени[2]. Хейт был бы полностью оправдан, если бы, например, позже Фуго вдруг переметнулся на сторону Диаволо — тогда бы он реально оказался предателем и крысой, однако этого не произошло. Видимо, Араки просто забыл сам не понял, зачем создал этого персонажа и что с ним делать дальше, так как его неудобный станд и неприятный характер не вписываются в сюжет, и поэтому просто выкинул его за борт.
        • ДВЕ новеллы-спиноффа, достаточно неплохие — это Джа-Джа и крыса? Хотя то, что раскрывать персонажа пришлось в спин-оффах, на самом деле о многом говорит…
    • Про Джорджа Джостара, отца Джонатана, не забыли? С появлением в семье Дио этот строгий, но искренне любящий сына родитель-одиночка переключает всё внимание на него, постоянно сравнивая его с Джонатаном не в пользу последнего, и в упор не замечает, что приёмный сынок откровенно третирует родного (!), настраивает его же друзей против него (!!) и убивает его собаку (!!!). Конец немного предсказуем — Дио сначала пытается отравить Джорджа (что уже проделал ранее с родным отцом — справедливости ради, далеко не таким любящим), а потом, став вампиром, таки убивает. И это, по-вашему, хороший отец? Неудивительно, что в момент его смерти фанаты больше сочувствуют осиротевшему Джонатану, чем этому недопапаше!
  • «Kemono no Souja Erin» — для разрядки смехом в драматичный сюжет введены вороватые простачки Нук и Мок. Фанаты их фиглярство не оценили.
  • KonoSuba — Аква. Глупая, самовлюблённая, истеричная девушка, помешанная на бухле и развлечениях. Да что там характер, 80 % проблем, падающих на головы наших героев, происходят по вине этого синеволосого у-божества. Не зря главный герой дал ей прозвище «Бесполезногиня», которое молниеносно ушло в фэндом.
    • Также, как и кодификатор тропа, Аква была создана такой именно с целью разрядки смехом. Как и в случае с нашим гунганом, получилось не очень удачно.
    • Аква с годами превратилась в буревестника ― многие зрители называют её самым комфортным персонажем этого аниме.
  • Love Live! School Idol Project — Ядзава Нико. Вроде бы нормальный персонаж снискал ненависть не столько из-за нарциссизма и стремления стать «идолом № 1», сколько из-за её раздражающей фразы «Nico Nico Nii!»
  • Lucky Star — Патриция Мартин в Америке. Многие считают её образ слишком обидным для американцев.
  • Meitantei Conan — команда «юных детективов», а именно, Аюми, Мицухико и Гента. Считают себя чуть ли не профессиональными сыщиками, откровенно пренебрегают словами Конана и при этом чудом умудряются не запороть расследование или даже просто остаться в живых.
  • Boku no Hero Academia — Минору Минета и в родной Японии не особо-то любим фанатами, а за её пределами большинство зрителей его вообще люто ненавидят. Немудрено, учитывая что дизайн у Минеты уродский, суперспособность откровенно унылая, а по характеру он трусливый извращенец, не гнушающийся катить яйца даже к шестилетней девочке.
  • Naruto — Харуно Сакура. Нет, персонаж проработанный и имеет свои достоинства, но невзлюбили её фанаты. Достаточно просто вбить в поиск «Stupid Sakura».
  • Neon Genesis Evangelion — не любят, естественно, Синдзи — за бесхребетность и пофигизм. А между прочим, именно ему-то зритель и должен, по замыслу, сопереживать больше всех! То ли Хидэаки Анно переоценил умственные возможности зрителей, то ли не сумел правильно подать драму, а факт остаётся фактом.
    • Впрочем, возможен именно тот случай, когда часть зрителей узнаёт в нём себя — в отличие от большинства протагонистов сёненов, которые воплощают стремления ЦА, Синдзи — образ реального представителя этой самой ЦА. Неча на зеркало пенять, как говорится.
    • Зигзаг в случае с Аской: у неё внезапно оказалось немало фанатов и просто сочувствующих ей людей. Но есть и полно народу, которых она своей нечуткостью и запредельной стервозностью раздражает даже сильнее, чем предыдущий пример.
    • Приличное количество фанатов считает, что Мари в ребилдах введена только фансервиса ради, и вообще она отдаёт сьюшностью: и с Кадзи на «ты», и пилот покруче Аски (как она посмела!), и в целом для ребёнка-солдата какая-то уж больно жизнерадостная. За два фильма создатели толком ничего о ней не объяснили (Слово святого Павла от Садомото о том, что она работала вместе с мамой Синдзи и с тех пор не стареет, почти ничего не даёт), а с четвёртым так затянули, что интерес сам потух: в любом случае, Мари не смогла сравняться в популярности со старыми персонажами, хотя ставка на неё делалась большая. Когда заключительный фильм всё-таки вышел, ненависть фанатов только усилилась: нормально Мари так и не раскрыли, кроме того, в финале Синдзи почему-то выбрал её.
  • One Piece — один из самых ненавистных персонажей здесь — это, пожалуй, Абсалом. Злобный извращенец и эгоист без капли героизма, что кардинально отличает его от тех же Санджи и Брука, помешанных на прекрасных мелорин.
    • Начальник Абсалома, шичибукай Гекко Мория, тоже многих бесит, особенно своим надоедливым смехом. Правда, и поклонники у него тоже есть. Да и коллега этих двух, доктар Хогбак, весьма мерзок. Короче, Мистическую Четвёрку можно было бы назвать одной из самых ненавистных фэндомом команд, если бы не готическая няшка Перона — самая популярная из злодеев прекрасного пола согласно всем опросам. Правда, злодейское у неё уже только прошлое.
    • В ходе арки Дресс-Розы у Абсалома появился конкурент в лице Требола. Эта сопливая гадость реально вызывает отторжение.
    • Но уж кого фандом по-настоящему ненавидит — так это адмирала дозора, Акаину и Маршалла Д. Тича. Пример однако, с фитильком: многие признают Акаину и Тича одними из самых интересных и многогранных персонажей «Куска», но ненавистников всё равно больше.
      • Возможно, субверсия: есть люди, которые считают, что именно способность вызывать у фанатов лютую ненависть и делает этих персонажей такими интересными.
      • Хотя тут скорее даже Проблема противоположных оценок. Ведь не станет же никто спорить, что эти двое весьма харизматичны. К тому же, первого можно уважать за бесстрашие и чёткое следование собственным принципам (какими бы они ни были), второго — за веру в мечту и то, насколько конкретно он продумывает свой путь.
    • А вот Спандам и Тенрюбито — полностью наш троп! Самоуверенные уроды, которые издеваются над другими, пользуясь своим положением, и ни на что неспособны без «крыши».
    • По ходу арки Пирожного острова в число презренных добавилась Шарлотта Брюле, страхолюдина, желающая отомстить всем красоткам в пределах видимости. К тому же подавала определённые надежды, как злодейка с неплохим фруктом, но быстро скатилась до оруще-плачущего мешка, который герои вечно таскают за собой, чтобы использовать «Зазеркалье» в своих интересах. Впрочем, под конец арки у старой карги появилась достойная конкурентка — Шарлотта Фламбе. Глупая и капризная садистка, помешанная на восхвалении Катакури (когда последнему осточертели выкрутасы малолетки, и он показал себя ей во всей красе, девчонка лихо «переобулась в воздухе»). Да и дизайн у Фламбе уродский.
    • Фокси, компенсирующий недостаток силы хитрожопостью и подлостью, настолько похож на типичного филлерного гада, что многие поклонники аниме испытывали разрыв шаблона, повстречав его на страницах манги. Арка, посвящённая ему и «Раздаче Дэйви», явно задумывалась как юмористическая и позволяющая расслабиться между Скайпией и Вотер-7. Получилось спорно. Когда Мугивары в серьёзной борьбе спасли два острова, одолев почти неуязвимых Крокодайла и Энеля, а теперь вынуждены играть по правилам проходимца с читерным фруктом и попадаться на каждом шагу в детские ловушки, вместо того чтобы тупо разогнать весь его пиратский табор, а самого жулика вбить в землю… Это не расслабляет, а некисло напрягает! Сторонники «филлера внутри манги» приводят и такой аргумент, что возня с Фокси ничего не добавила в основной сюжет. Все эти главы можно было смело вычеркнуть, и от деда-на-ходулях сразу перейти к Аокидзи. Да и самого Фокси после арки посадили в автобус и больше не вспоминали даже в историях на обложках (и это в манге, в который 32 обложки отдали проходному балбесу-жрецу Гедацу!) Недостаток авторской любви Фокси компенсировали аниматоры, посветив ему сразу несколько филлеров (если «Раздача Дэйви» «не зашла», то и их лучше пропустить).
    • Шарлотта Смузи. Пример из палаты мер и весов. Вроде бы яркая, интересная, харизматичная, и вроде сильная и фрукт оригинальный. Почему её так ненавидят? Феминистка же! Ода-сенсей сделал бедняжку абсолютно бесполезной для сюжета и не дал ни разу реально продемонстрировать крутизну. Настолько, что обзорщики (как русскоязычные, так и иностранные) регулярно ставят Смузи на первое место в топах самых слабых персонажей манги.
  • School Days — главный герой Макото Ито. Если в оригинальном визуальном романе вполне можно отыграть слегка раздражающего, но в целом благородного молодого человека, то в аниме-адаптации создатели выжали педаль в пол и приложили кирпичом, создав одного из самых ненавистных персонажей из аниме. А именно, сделали из главного героя похотливого кобеля, которому безразличны чувства влюблённых в него девушек, и из-за которого у Котонохи и Сэкай сорвало крыши.
  • Shingeki no Kyojin — Мистер Йегер, отец Гриши и дед Эрена и Зика. Абсолютно жалкая и бесхребетная тряпка, пресмыкавшаяся перед убийцами собственной дочери (сестры Гриши), и увлечённо вбивающая своим детям в голову марлийскую пропаганду. К тому же, судя по косвенным намёкам, одобрительно отнёсся к поступку Зика сдать своих родителей правительству. Даже Икари-младший из примера выше по сравнению с этим кажется настоящим героем.
    • Габи Браун. Габи и так некоторые недолюбливали за глупое фанатичное поведение, но после того как она убила Сашу, этого персонажа дружно ненавидят почти ВСЕ фанаты Атаки Титанов. Впрочем, пообщавшись с Каей (той самой девочкой, мать которой съел трёхметровый титан и которую после спасла Саша), она начала сомневаться в своих мыслях и поступках, так что, возможно, ещё имеет шанс.
      • Сериал и манга закончились, потому ответственно вам заявляем: не имеет. Позицию Габи от начала и до конца можно описать знаменитым «А нас-то за шо?», и у зрителей/читателей она сочувствия не вызывает. Более того, автор правки знает огромное количество людей (по крайней мере в русскоязычном фэндоме — см. паблики ВК по «Титанам»), у которых благородный поступок Кайи в сторону Габи вызвал легендарное Епанчинское «Сказочный долбо*б!»
  • Sonic X — Крис Торндайк. По мнению большинства зрителей, просто избалованный капризный пацан, к тому же нагло навязывающийся Сонику в друзья, еще и перетягивающий на себя всё экранное время.
    • А еще сценаристы всячески пытаются показать какой Крис бедный и несчастный и мы должны ему как бедному и несчастному постоянно сопереживать и сочувствовать. Это вроде бы работает но вот у всего этого есть несколько нюансов. В отличие от многих персонажей в аниме сериалах, Крис не имеет какого то тяжёлого детства или плохого момента в жизни, что нам пытаются показать сценаристы — у парня есть всё: Богатые и любящие родители (да, они постоянно на работе но когда дома, то всё своё время уделяют ему), дядя который в нём души не чает, дедушка, и гувернанты. Может отсутствие друзей? Тоже незаметно, в школе друзей полным полно. Ну может издеваются над ним хулиганы в школе? Опять мимо, все к нему относятся хорошо и все любят его, ну а сам Крис парень умный и каких то комплексов не замечено.
      • Ну, учитывая, что создавался персонаж в т. ч. для американской аудитории, где сверх-занятые родители были такой проблемой, что породили ажно отдельный троп, то неудивительно, что пытаются поддать драмы. Другое дело, что троп этот надо было использовать умело, посему делать Криса мажором и душой компании было на редкость глупой идеей.
  • Suzumiya Haruhi no Yuuutsu — в русскоязычном комьюнити для многих презренным Джа-Джа является сама Харухи. Наглая и самоуверенная нечуткая козлиха (то, что с золотым сердцем, не все разглядели), которая всем нужна только потому, что ей отсыпали власти над реальностью, которая ведёт себя как асоциалка, но окружающие на это никак не реагируют.
  • Tengen Toppa Gurren Lagann — внезапно, многие зрители не любят Йоко. Кто-то — за то, что «перетягивает на себя внимание», кто-то винит её в смерти более важного для сюжета персонажа.
  • Watamote — как ни странно, главная героиня. В данном случае отношение к Томоко делится на «обнять и пожалеть» и «взять и… поколотить». У зрителей в голове не укладывается, как это можно быть настолько закомплексованной и социально не адаптированной, чтобы вытворять ТО, что они видят на экране. А эта куча фобий, эти извращённые фантазии? И это при том, что Томоко — не карикатурный «хиккан», а вполне себе живая девочка, которая вполне может прокачать социальные навыки, раз она преспокойно общается со школьной подругой и роднёй. Да вот только не хочет, а сделав хоть один шаг навстречу успеху, сдаётся и откатывается назад. Опять же, как и с Икари-младшим, этот случай из серии «нечего на зеркало пенять».
    • Вспоминаем, что её подруга — девочка с почти ангельским характером некая «святая простота», прочие же — Томоко недолго выдерживают. Как она «общается» с братом — написано ниже.
    • А вот её брат Томоки отталкивает именно своим пофигизмом, чёрствостью и грубым отношением к старшей сестричке. Ведь всё-таки понятно, что без него она вряд ли выкарабкается из той пучины одиночества, куда она сама себя загнала, а братишка, вместо того, чтобы поговорить с девочкой хотя бы часик, бесцеремонно ей грубит, старается избавиться от её общества и даже бьёт! Неужели ему не жаль Томоко?
      • Читаем спин-офф и вспоминаем обрывки воспоминаний детства. Томоко уже в детстве была эгоцентричной и эгоистичной хамкой — поведение Томоки это просто реакция но откровенную долбанутость, глумления по пустякам и бессмысленные наезды старшей сестры. Как говорится, что посеешь…
  • Goblin Slayer — Избранный Герой. Была (да, это девушка[3]) введена автором для контраста с главным героем, но при этом так хорошо справилась со своей ролью беззаботной Мэри-Сью, которой все победы достаются чуть ли не на тарелочке с голубой каёмочкой, что заслужила горячую ненависть большей части фанатов за подобное читерство и за то, что олицетворяет собой вселенскую несправедливость: даже через несколько веков Избранную будут чествовать и превозносить, в то время как о Убийце Гоблинов забудут почти все, кроме Эльфийки (и то только если она к тому времени будет жива).
  • Хроники Эвиллиоса — не один, а целый выводок. Марлоны (плюс Адам Мунлит и Кай Мироку). У них даже фанская кличка «Синие пидоры».
  • Black Butler — зигзаг с Лиззи. С начала манги и до арки Атлантики бесила всех фанатов, в арке Атлантики вроде как реабилитировалась, но после того как она во время конфликта главного героя с братом-близнецом встала на сторону последнего словила очередную порцию отборного хейта.
  • Ansatsu Kyoushitsu — мама Нагисы, Хироми Шиота. И хотя она исправилась, многие фанаты до сих пор не могут ей простить жестокого обращения с сыном.
    • Субверсия с Каяно. Изначально она была сабжем, потому что фанаты считали её слишком скучной и не ровней Нагисе и Карме. Но после того как раскрылось её прошлое как Акари Юкимуры, она перестала быть тропом.
    • Тем не менее, обе не идут ни в какое сравнение с бесючим маскотом Кунудоном.
  • Pokémon (аниме) — много претендентов среди людей и покемонов. Но всех перещеголял Го (или Гоу) — нынешний спутник Эша. Обзавёлся недоброжелателями по всему миру: у нас, на Западе, на Востоке… По меркам аниме цель Го звучит свежо и нешаблонно: вместо того чтобы грезить о турнирах и титулах, парнишка хочет заполучить Мью, а перед этим — поймать всех покемонов, каких только можно. Ничего не напоминает? Да — парень отсылает не только к Pokemon Go, но и к типичному игроку-манчкину, который скрупулезно вылавливает всех подряд покемонов, заполняя национальный покедекс. Не потому что нужны, а потому что хочется «пройти на сто процентов». Что же могло пойти не так? А то, что традиционная игровая механика по-уродски смотрится в аниме. Пока Эш по старинке участвует в битвах, подбирает помощников по вкусу и привязывается к ним, Го, как автомат, бездумно собирает всё, что видит, не стремится узнать своих покемонов получше и отжирает у Кетчума много эфирного времени, делая эпизоды скомканными и однообразными. А поскольку рассусоливать аниматорам некогда, парень большую часть своего зоопарка ловит «без труда и без науки» — одним броском шара, не устраивая поединки (ортодоксальные поклонники Pokemon воют и бьются лбами о клавиатуры). Более того, этому гаду сами идут в руки крутые покемоны, которых зрители предпочли бы видеть у Эша.
  • Mahou Shoujo Madoka Magica — Кёсукэ и его девушка Хитоми из-за того, что разбили сердце Саяке.
  • Mangaka-san to Assistant-san — разумный кот Браня. Он вовсю лупит ГГ Айто Юки и прямо издевается над ним, а все кругом, особенно ассистентка Ашису, считают его милащкой и восхищаются его талантом рисовать мангу. К счастью, далее автор одумался и Браня из бессмысленного мучителя стал верным помощником и другом Айто.
  • Juuni Kokki — Юка Cугимото. В ранобэ была ничем не примечательной одноклассницей Ёко, но в аниме экранизации вместе с Ёко попадает в Двенадцатицарствие. И что мы имеем? Компенсирующая отсутствие силы подлостью, начитанная стерва с зашкаливающим самомнением. Весь сюжет аниме ворчала на Ёко, а потом и вовсе пыталась её убить, и это при том, что Ёко искренне считала её своим другом, сочувствовала ей и хотела помочь.

Примечания[править]

  1. Кстати, в серии отечественных VN «Клуб романтики» под троп именно по этой причине попали Саймон и Саманта из новеллы «Рождённая Луной», Кэнди из «Тени Сентфора», Энди из «Секрет небес». Потому что в торец могут прописать именно главные героини, а не эти любовные интересы. А ещё под троп попали Ванесса и Джастин из «В ритме страсти», но это уже не относится к теме сноски.
  2. А если абстрагироваться от симпатии к героям и взглянуть на ситуацию с точки зрения мафии (к чему подталкивает сама часть), то настоящая «крыса» — это таки Бучеллати. «Семья» его очистила от очисток, сделала капитаном, доверила дочку босса, а он теперь фигвамы рисует. Несколько лет молчал, молчал, плывя по течению, а тут пообщался с Джорно, привязался к той самой дочке и ВНЕЗАПНО понял, что «хватит-это-терпеть»! Джорно так и вовсе крыса в квадрате aka змея подколодная. Вступал в мафию с чётким намерением спихнуть с вершины босса и перестроить банду по своему усмотрению. Привязанность к новым друзьям и понимание, что босс дьявольски жесток и безумен, пришли уже сильно позже.
  3. Вдобавок сильно напоминающая главную героиню Slayers своим характером и телосложением.