Пряничный домик: различия между версиями
м (1 версия импортирована) |
|||
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
''Это троп про съедобное здание. Не путайте его с тропом [[Пряничные домики и тюльпаны]], который посвящён Нидерландам.'' | ''Это троп про съедобное здание. Не путайте его с тропом [[Пряничные домики и тюльпаны]], который посвящён Нидерландам.'' | ||
{{q|pre=1|[[:w:Пипин Короткий|Король Пипин]] был очень мал, | |||
Но выстроил дворец: | |||
Из торта стены заказал, | |||
А крыша — леденец. | |||
Из пастилы сложили печь, | |||
И был дворец готов. | |||
[[кошки — враги мышей|А от мышей его стеречь | |||
Приставили котов]].|[[Самуил Маршак]]}} | |||
'''Пряничный домик''' — локальная вариация тропа [[Страна еды]]. Как легко догадаться, представляет собой съедобное здание. Стройматериалами для него вовсе не обязательно служат именно пряники (и вообще сладости). Домик может быть построен из самых разных продуктов, всё зависит от фантазии конкретного автора. Форма у этих строений тоже может быть самая разнообразная, но чаще всего в произведениях фигурируют съедобные [[Фэнтезийный замок|замки]] — как символ процветания далёкой сказочной страны. Описание таких строений — чаще всего самое настоящее [[гурман-порно]]. [[Педаль в пол]], если выясняется, что внутренняя обстановка домика тоже съедобная (в этом случае пересекается с [[Интерьерное порно|интерьерным порно]]). Как правило, такие домики целиком держатся на [[Допустимая жанровая условность|допустимой жанровой условности]], что продукты, использованные для их постройки, не портятся, не пачкаются и не разрушаются. Под эту условность может быть подведён [[Обоснуй|обоснуй]] в виде особо мощной магии или продвинутой технологии. Впрочем, нередко встречается [[Деконструкция|деконструкция]] в духе [[Получилась реальность|получилась реальность]]: шоколадная черепица плавится на солнце, пряничные стены размокают от дождя, а коврики из сахарной ваты отчаянно прилипают к ногам… | '''Пряничный домик''' — локальная вариация тропа [[Страна еды]]. Как легко догадаться, представляет собой съедобное здание. Стройматериалами для него вовсе не обязательно служат именно пряники (и вообще сладости). Домик может быть построен из самых разных продуктов, всё зависит от фантазии конкретного автора. Форма у этих строений тоже может быть самая разнообразная, но чаще всего в произведениях фигурируют съедобные [[Фэнтезийный замок|замки]] — как символ процветания далёкой сказочной страны. Описание таких строений — чаще всего самое настоящее [[гурман-порно]]. [[Педаль в пол]], если выясняется, что внутренняя обстановка домика тоже съедобная (в этом случае пересекается с [[Интерьерное порно|интерьерным порно]]). Как правило, такие домики целиком держатся на [[Допустимая жанровая условность|допустимой жанровой условности]], что продукты, использованные для их постройки, не портятся, не пачкаются и не разрушаются. Под эту условность может быть подведён [[Обоснуй|обоснуй]] в виде особо мощной магии или продвинутой технологии. Впрочем, нередко встречается [[Деконструкция|деконструкция]] в духе [[Получилась реальность|получилась реальность]]: шоколадная черепица плавится на солнце, пряничные стены размокают от дождя, а коврики из сахарной ваты отчаянно прилипают к ногам… | ||
Строка 11: | Строка 18: | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
* Именно так для жуков-точильщиков выглядят деревянные постройки. | * Именно так для жуков-точильщиков выглядят деревянные постройки. | ||
* Братьев Гримм, сказка «Гензель и Гретель» — пряничный домик лесной ведьмы. [[Кодификатор]]. Тот самый случай, когда домик выступает в роли избушки каннибала. | * Братьев Гримм, сказка «Гензель и Гретель» — пряничный домик [[ведьма из пряничного домика|лесной ведьмы]]. [[Кодификатор]]. Тот самый случай, когда домик выступает в роли избушки каннибала. | ||
** В оригинальной сказке домик был из хлеба. Видимо, в XIV в. о пряниках крестьяне имели очень смутное представление. | ** В оригинальной сказке домик был из хлеба. Видимо, в XIV в. о пряниках крестьяне имели очень смутное представление. | ||
*** Есть такой вариант толкования: истоки сказки лежат в периоде Великого Голода, когда не то что пряников не было — с хлебом был дефицит. А потом тяжёлые времена прошли, и сказку стали рассказывать по-другому. В частности, делая домик ведьмы пряничным, потому что хлеб детей на тот момент уже не мог так завлечь. | *** Есть такой вариант толкования: истоки сказки лежат в периоде Великого Голода, когда не то что пряников не было — с хлебом был дефицит. А потом тяжёлые времена прошли, и сказку стали рассказывать по-другому. В частности, делая домик ведьмы пряничным, потому что хлеб детей на тот момент уже не мог так завлечь. | ||
**** В «Шреке-2» Гензель, как оказалось, отгрохал себе из сабжей… целый коттеджный посёлок под съём для молодожёнов. | |||
* [[Discworld]] — в книге «Безумная звезда» упоминается такой домик, принадлежащий к Кондитерской Школе Архитектуры. Все звери в его окрестностях страдают от неизлечимого кариеса. | * [[Discworld]] — в книге «Безумная звезда» упоминается такой домик, принадлежащий к Кондитерской Школе Архитектуры. Все звери в его окрестностях страдают от неизлечимого кариеса. | ||
* «Чарли и шоколадная фабрика» Роалда Даля — дворец из шоколада, который пожелал построить индийский принц. | * «Чарли и шоколадная фабрика» Роалда Даля — дворец из шоколада, который пожелал построить индийский принц. | ||
* Джанни Родари, «Дворец из мороженого». | |||
* Сергей Михалков, «Сон с продолжением» — королевство Сластей, в котором есть целый пряничный дворец: | |||
{{Q|За крутым поворотом медовой реки показался дворец. Издали он был похож на огромный сюрпризный торт. | |||
- Смотри, Мило! - закричала Люба, - И его тоже... можно съесть? | |||
- Это опасно! - засмеялся Мило, - Он сделан из крема, варенья и леденцов. Но дворцу уже больше пятисот лет: [[Гурман-гуро|крем, я думаю, не вполне свежий, а варенье и леденцы, вероятно, засахарились]]. | |||
<...> Полы во дворце были выложены вафлями, а стены облицованы бело-розовым зефиром. У Любы кружилась голова от приторных ароматов ванили, корицы и фруктовых начинок.}} | |||
* Мультфильм «[[Красная Шапочка|Красная Шапка против зла]]» — вариация на тему сказки о Гензеле и Гретели. | * Мультфильм «[[Красная Шапочка|Красная Шапка против зла]]» — вариация на тему сказки о Гензеле и Гретели. | ||
* Мультфильм «[[Wreck-It Ralph|Ральф]]» — мир игры «Сладкий Форсаж». | * Мультфильм «[[Wreck-It Ralph|Ральф]]» — мир игры «Сладкий Форсаж». | ||
Строка 22: | Строка 36: | ||
* Манга и аниме [[Toriko]] — как не быть в мире, сконцентрированном на еде, целой индустрии производства таких домов. Например, у главного героя такой, по понятной причине регулярно строящийся заново. | * Манга и аниме [[Toriko]] — как не быть в мире, сконцентрированном на еде, целой индустрии производства таких домов. Например, у главного героя такой, по понятной причине регулярно строящийся заново. | ||
* Видеоигра Nevermind — [[симулятор]] психотерапевта, который с помощью специального устройства в состоянии проникать в подсознание перенесших травму пациентов и, восстанавливая события, проводить терапию. Первая, тренировочная история как раз основана на сказке о Гензеле и Гретели; пряничный домик — особо опасная локация. | * Видеоигра Nevermind — [[симулятор]] психотерапевта, который с помощью специального устройства в состоянии проникать в подсознание перенесших травму пациентов и, восстанавливая события, проводить терапию. Первая, тренировочная история как раз основана на сказке о Гензеле и Гретели; пряничный домик — особо опасная локация. | ||
* Adventure Time — вся архитектура Королевства Сластей, в комплекте с замком Принцессы Бубльгум. | * Adventure Time — вся архитектура Королевства Сластей, в комплекте с замком Принцессы Бубльгум. | ||
* [[One Piece]] — на Тотлэнде съедобно практически всё. И дома из еды там тоже есть. Первое, что сделали Луффи и Чоппер, сойдя на берег шоколадного острова — стрескали чужое кафе (вообще-то дома здесь есть можно, но не целиком же!) От неприятностей их спасла владелица кафе: представила двоих оболтусов «специалистами по сносу зданий» и даже заставила доедать руины, поскольку там самое вкусное! | * [[One Piece]] — на Тотлэнде съедобно практически всё. И дома из еды там тоже есть. Первое, что сделали Луффи и Чоппер, сойдя на берег шоколадного острова — стрескали чужое кафе (вообще-то дома здесь есть можно, но не целиком же!) От неприятностей их спасла владелица кафе: представила двоих оболтусов «специалистами по сносу зданий» и даже заставила доедать руины, поскольку там самое вкусное! | ||
{{Nav/Food}} | {{Nav/Food}} |
Текущая версия на 16:37, 9 сентября 2024
Это троп про съедобное здание. Не путайте его с тропом Пряничные домики и тюльпаны, который посвящён Нидерландам.
« | Король Пипин был очень мал, |
» |
— Самуил Маршак |
Пряничный домик — локальная вариация тропа Страна еды. Как легко догадаться, представляет собой съедобное здание. Стройматериалами для него вовсе не обязательно служат именно пряники (и вообще сладости). Домик может быть построен из самых разных продуктов, всё зависит от фантазии конкретного автора. Форма у этих строений тоже может быть самая разнообразная, но чаще всего в произведениях фигурируют съедобные замки — как символ процветания далёкой сказочной страны. Описание таких строений — чаще всего самое настоящее гурман-порно. Педаль в пол, если выясняется, что внутренняя обстановка домика тоже съедобная (в этом случае пересекается с интерьерным порно). Как правило, такие домики целиком держатся на допустимой жанровой условности, что продукты, использованные для их постройки, не портятся, не пачкаются и не разрушаются. Под эту условность может быть подведён обоснуй в виде особо мощной магии или продвинутой технологии. Впрочем, нередко встречается деконструкция в духе получилась реальность: шоколадная черепица плавится на солнце, пряничные стены размокают от дождя, а коврики из сахарной ваты отчаянно прилипают к ногам…
Вариант тропа с прикрученным фитильком: сабж теоретически съедобен, но его поедание требует определённых усилий. Например, дом в виде гигантского гриба: есть подозрительный гриб, да ещё и в сыром виде далеко не каждый приключенец отважится.
Случаются и аверсии, когда формально съедобный дом подаётся как форменное гурман-гуро: например, жилище из заплесневевшего сыра или протухшего мяса.
В сюжете пряничный домик может выполнять самые разные функции: от Острова Удовольствий до избушки каннибалов. Населять его тоже может кто угодно, но чаще всего это персонажи, тесно связанные с магией и/или кулинарией: поддерживать такой домик в приличном виде — целое искусство!
Примеры[править]
- Именно так для жуков-точильщиков выглядят деревянные постройки.
- Братьев Гримм, сказка «Гензель и Гретель» — пряничный домик лесной ведьмы. Кодификатор. Тот самый случай, когда домик выступает в роли избушки каннибала.
- В оригинальной сказке домик был из хлеба. Видимо, в XIV в. о пряниках крестьяне имели очень смутное представление.
- Есть такой вариант толкования: истоки сказки лежат в периоде Великого Голода, когда не то что пряников не было — с хлебом был дефицит. А потом тяжёлые времена прошли, и сказку стали рассказывать по-другому. В частности, делая домик ведьмы пряничным, потому что хлеб детей на тот момент уже не мог так завлечь.
- В «Шреке-2» Гензель, как оказалось, отгрохал себе из сабжей… целый коттеджный посёлок под съём для молодожёнов.
- Есть такой вариант толкования: истоки сказки лежат в периоде Великого Голода, когда не то что пряников не было — с хлебом был дефицит. А потом тяжёлые времена прошли, и сказку стали рассказывать по-другому. В частности, делая домик ведьмы пряничным, потому что хлеб детей на тот момент уже не мог так завлечь.
- В оригинальной сказке домик был из хлеба. Видимо, в XIV в. о пряниках крестьяне имели очень смутное представление.
- Discworld — в книге «Безумная звезда» упоминается такой домик, принадлежащий к Кондитерской Школе Архитектуры. Все звери в его окрестностях страдают от неизлечимого кариеса.
- «Чарли и шоколадная фабрика» Роалда Даля — дворец из шоколада, который пожелал построить индийский принц.
- Джанни Родари, «Дворец из мороженого».
- Сергей Михалков, «Сон с продолжением» — королевство Сластей, в котором есть целый пряничный дворец:
« | За крутым поворотом медовой реки показался дворец. Издали он был похож на огромный сюрпризный торт.
- Смотри, Мило! - закричала Люба, - И его тоже... можно съесть? - Это опасно! - засмеялся Мило, - Он сделан из крема, варенья и леденцов. Но дворцу уже больше пятисот лет: крем, я думаю, не вполне свежий, а варенье и леденцы, вероятно, засахарились. <...> Полы во дворце были выложены вафлями, а стены облицованы бело-розовым зефиром. У Любы кружилась голова от приторных ароматов ванили, корицы и фруктовых начинок. |
» |
- Мультфильм «Красная Шапка против зла» — вариация на тему сказки о Гензеле и Гретели.
- Мультфильм «Ральф» — мир игры «Сладкий Форсаж».
- Мультсериал My Little Pony — понивильская кондитерская «Сахарный уголок» построена именно в виде пряничного домика.
- Для комплекта инверсия: кристальный замок нельзя назвать съедобным в человеческом и поняшьем смысле этого слова, но для драконов именно таковым он и является.
- Манга и аниме Toriko — как не быть в мире, сконцентрированном на еде, целой индустрии производства таких домов. Например, у главного героя такой, по понятной причине регулярно строящийся заново.
- Видеоигра Nevermind — симулятор психотерапевта, который с помощью специального устройства в состоянии проникать в подсознание перенесших травму пациентов и, восстанавливая события, проводить терапию. Первая, тренировочная история как раз основана на сказке о Гензеле и Гретели; пряничный домик — особо опасная локация.
- Adventure Time — вся архитектура Королевства Сластей, в комплекте с замком Принцессы Бубльгум.
- One Piece — на Тотлэнде съедобно практически всё. И дома из еды там тоже есть. Первое, что сделали Луффи и Чоппер, сойдя на берег шоколадного острова — стрескали чужое кафе (вообще-то дома здесь есть можно, но не целиком же!) От неприятностей их спасла владелица кафе: представила двоих оболтусов «специалистами по сносу зданий» и даже заставила доедать руины, поскольку там самое вкусное!