Удивительно подробный дневник: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
 
(не показаны 3 промежуточные версии 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
'''Удивительно подробный дневник''' — довольно частое клише (в основном фильмов и видеоигр). Суть в том, что найденный главным героем дневник всегда сообщает ему достаточно много сюжетной информации, несмотря на то, что с точки зрения реализма выглядит это… излишне подробно для дневника. Нередка [[педаль в пол]] — когда в дневнике записано то, что в принципе не могло быть записано, вроде звуков или записей в состоянии, в котором невозможно что-либо записывать. «Лавкрафтианская мания продолжать делать записи в дневнике, когда тебя уже жрёт неведомая тварь» ''(кто?)'', да.
'''Удивительно Подробный Дневник''' — довольно частое клише (в основном фильмов и видеоигр). Суть в том, что найденный главным героем дневник всегда сообщает ему достаточно много сюжетной информации, несмотря на то, что с точки зрения реализма выглядит это… излишне подробно для дневника. Нередка [[педаль в пол]] — когда в дневнике записано то, что в принципе не могло быть записано, вроде звуков или записей в состоянии, в котором невозможно что-либо записывать. «Лавкрафтианская мания продолжать делать записи в дневнике, когда тебя уже жрёт неведомая тварь» (с), да.


Частый, но не слишком хороший [[обоснуй]] — облегчение восприятия ситуации зрителем/игроком. Подобные неправдоподобные подробности либо позволяют без лишних усилий понять, что произошло с владельцем, либо же добавляют атмосферы. Чуть более редкий и логичный обоснуй для случаев, когда владелец дневника во что-то превращается — он пишет в дневнике рефлекторно.
Частый, но не слишком хороший [[обоснуй]] — облегчение восприятия ситуации зрителем/игроком. Подобные неправдоподобные подробности либо позволяют без лишних усилий понять, что произошло с владельцем, либо же добавляют атмосферы. Чуть более редкий и логичный обоснуй для случаев, когда владелец дневника во что-то превращается — он пишет в дневнике рефлекторно.
Строка 5: Строка 5:
В случае с аудио- и видеодневниками возникают другие проблемы — если звуки они записать в состоянии, то включить и выключить их несколько сложнее, чем записать что-то карандашом. Примета ленивого создателя — выключение дневника методом «монстр ударил по экрану».
В случае с аудио- и видеодневниками возникают другие проблемы — если звуки они записать в состоянии, то включить и выключить их несколько сложнее, чем записать что-то карандашом. Примета ленивого создателя — выключение дневника методом «монстр ударил по экрану».


Связанный троп — [[Дневник катастрофы]]. Не всякий дневник катастрофы подробен, и не каждый подробный дневник — о катастрофе. Подтроп — [[Злодейский дневник]].
Связанный троп: [[Дневник катастрофы]]. Не всякий дневник катастрофы подробен, и не каждый подробный дневник — о катастрофе.
 
В современных хоррор-фильмах и играх троп настолько распространён, что является жанровой особенностью.  


== Примеры ==
== Примеры ==
=== [[Театр]] ===
* [[Опора на троп]], [[подсветка]] и всемерное обыгрывание — в пьесе А. Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты». Сеттинг — [[Российская империя]] вскоре после отмены крепостного права и начала земской реформы. Авантюрист Егор Дмитрич Глумов, циник и [[великолепный мерзавец]], молодой бедный дворянин, не имеющий ни связей, ни протекции, старается в краткие сроки обрести всё это, быстро сделать карьеру, жениться на богатой невесте и влезть в «лучшее общество». Кое-какая весомая родня у Глумова есть — но она его поначалу знать не знала, и подладиться к ней нужно было ''грамотно'', чтобы не заподозрили умысел/корысть. И вот Глумов пускает в ход любые приёмы: клевету, подставы, лесть, лицемерие, самое гнусное актёрство (но прокатывает, потому что те, кого Глумов обманывает, «сами обманываться рады»), сфабрикованные рекомендации; а ещё он «работает» в качестве фактического жиголо (при богатой и распутной тётушке, {{spoiler|под которую дядюшка сам же и «подложил» Егора Дмитрича, потому что дядюшке так спокойнее}})… Поначалу у Глумова всё получалось. Но [[сарказм|вот беда]]: он с самого начала завёл привычку тайно вести до нелепости подробный и язвительный дневник, где заглазно смешивал с дерьмом всех, к кому подлизывался в глаза (подсвечивается [[обоснование]] — необходимая психологическая разрядка, чтобы уж точно не выйти из роли на людях). Могло сойти с рук — но не сошло, потому что шлюховатая тётушка, взревновав («Ах, так вы, Жорж, женитесь на молоденькой?!»), порылась в вещах Глумова, нашла этот самый дневник и… В общем, накрылся медным тазом [[хитрый план]] Егора Дмитрича.


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* «Цветы для Элджернона» — рассказ от первого лица, описывающий, как в результате эксперимента у человека с умственной отсталостью поднялся уровень интеллекта, и он стал понимать, как к нему относились прежде. Но результат оказался временным, и человек осознаёт, что процесс умственной деградации завершится его скорой смертью.
* «Цветы для Элджернона» — рассказ от первого лица, описывающий, как в результате эксперимента у человека с умственной отсталостью поднялся уровень интеллекта, и он стал понимать, как к нему относились прежде. Но результат оказался временным, и человек осознаёт, что процесс умственной деградации завершится его скорой смертью.
* Иан Уайброу, «Малютка Волк» — все книги представляют собой удивительно подробные письма главного героя своим родителям. Главный вопрос — как он их отправлял.
* Иан Уайброу, «Малютка Волк» — все книги представляют собой удивительно подробные письма главного героя своим родителям. Главный вопрос — как он их отправлял.
* Патрик Бессон, «Дом Одинокого Молодого человека» — Нормандия, семидесятые. Родители отправились в ежегодное летнее путешествие, а дом сдали для отдыха нескольким французам, оставив своего сына, 17-летнего Эрика Корону, в качестве хозяина. Но у Эрика есть своё мнение насчёт пребывания гостей, и очередной хитрый план, на тему того, как их выгнать. Всё повествование — перебивка из дневников Эрика и одной из гостей, 16-летней блондинки Одиль Телье.
* Патрик Бессон, «Дом Одинокого Молодого человека» - Нормандия, семидесятые. Родители отправились в ежегодное летнее путешествие, а дом сдали для отдыха нескольким французам, оставив своего сына, 17-летнего Эрика Корону, в качестве хозяина. Но у Эрика есть своё мнение насчёт пребывания гостей, и очередной хитрый план, на тему того, как их выгнать. Всё повествование — перебивка из дневников Эрика и одной из гостей, 16-летней блондинки Одиль Телье.
* «[[Приключения Эраста Фандорина|Левиафан]]» [[Борис Акунин|Акунина]] — письма Реджинальда Милфорд-Стоукса жене. В последнем письме появляется обоснуй такой подробности — {{spoiler|он сошёл с ума от гибели жены в Англии и пишет ей в порт прибытия, не понимая, как она там оказалась}}.
* «Левиафан» Акунина — письма Реджинальда Милфорд-Стоукса жене. В последнем письме появляется обоснуй такой подробности — {{spoiler|он сошел с ума от гибели жены в Англии и пишет ей в порт прибытия, не понимая, как она там оказалась}}.
* «[[Мы]]» — Д-503 продолжает делать записи, даже когда видит, что через минуту к нему нагрянут с обыском.
* «Магистр рассеянных наук» — читатель узнаёт о приключениях Магистра из писем, которые тот отправляет своим друзьям. В конце второй книги Магистр со своей спутницей Единичкой оказались на льдине, которую уносило в открытый океан, но даже в этой ситуации Магистр написал о случившемся в письме, зарядил его в ружьё и выстрелил им на Большую землю. В конце третьей книги предпоследнее письмо Магистра заканчивается тем, что они с Единичкой попали в плен к злодеям, и неясно, как же Магистр умудрился отправить это письмо.
* Мини-рассказ Чарльза Е. Бичли III «Смерть наборщика» — у наборщика на пишущей машинке прихватило сердце, и он об этом печатает.


=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы]] ===
* [[Watchmen]] — нам прямо дают понять, что большая часть повествования — это дневник Роршаха. Непонятно только, зачем психопату, который скрывает свою личность, самому составлять на себя настолько детальный компромат. Он настолько поехавший и ему настолько одиноко? Он ведь рискует вляпаться в то же самое, во что влип Егор Глумов в пьесе Островского.
* [[Watchmen]] — нам прямо дают понять, что большая часть повествования — это дневник Роршаха. Непонятно только, зачем психопату, который скрывает свою личность, самому составлять на себя настолько детальный компромат. Он настолько поехавший и ему настолько одиноко? Он ведь рискует вляпаться в то же самое, во что влип Егор Глумов в пьесе Островского.
** Возможно, затем, чтобы было кому продолжить его дело в случае его преждевременной смерти. А компромат… Он и без того так засвечен, что компроматом больше, компроматом меньше…
** Возможно затем, что бы было кому продолжить его дело в случае его преждевременной смерти. А компромат... Он и без того так засвечен, что компроматом больше, компроматом меньше...
*** Если совсем вникать, то начать следует с того, что такое Роршах и какой у него диагноз. Первое, что приходит в голову: маниакальные наклонности вкупе с паранойяльной шизофренией. Иначе говоря, где-то здесь сидит сверхценная идея — очистить мир. И как [[Я псих, но не идиот|псих не глупый]], Роршах понимает, что рано или поздно нужно либо уйти от дел, либо найти последователей. Так что для него дневники — это оружие последней надежды (найдут — отлично, может, кто вдохновится, а может, я прижучу этих гадов напоследок).
***Если совсем вникать, то начать следует с того, что такое Роршах и какой у него диагноз. Первое что приходит в голову: маниакальные наклонности вкупе с паранояльной шизофренией. Иначе говоря, где-то здесь сидит сверхценная идея- очистить мир. И как псих не глупый, Роршах понимает, что рано или поздно нужно либо уйти от дел, либо найти последователей. Так, что для него дневники -это оружие последней надежды. (Найдут -отлично, может кто вдохновится, а может я прижучу этих гадов напоследок.)


=== [[Аниме]] ===
=== [[Аниме]] ===
* «[[Mirai Nikki|Дневник будущего]]» — Юкитеру, он же Первый, вёл его сам. Позже такие (да ещё и с предсказанием будущего и изменением согласно временной линии) получили все двенадцать (на деле больше) героев.
* «Дневник будущего» — если бы не привычка главного героя и других Претендентов вести '''именно настолько''' подробные дневники, Деус не смог бы одарить их своим даром: дневниками, записи в которых появляются ещё ''до'' самих событий.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Baldur's Gate|Baldur's Gate 1]] — Саревок умудрился написать роковой компромат на самого себя.
* [[Resident Evil]] — дневник человека, [[дневник катастрофы|превращающегося в зомби]]. Последние записи совсем примитивны и повествуют о поедании собачьего корма или удовольствии от чесания.
* [[Resident Evil]] — дневник человека, [[дневник катастрофы|превращающегося в зомби]]. Последние записи совсем примитивны и повествуют о поедании собачьего корма или удовольствии от чесания.
* [[Diablo 3]] — дневник пленника сектантов, превращающегося в монстра. Последние записи как раз представляют из себя туповатое рычание и требование еды.
* [[Diablo 3]] — дневник пленника сектантов, превращающегося в монстра. Последние записи как раз представляют из себя туповатое рычание и требование еды.
* [[The Elder Scrolls]] — ведение таких дневников, похоже, тамриэльская народная традиция. Перед тем, как сгинуть в очередных руинах, всевозможные исследователи, бандиты и приключенцы заботливо оставляют там дневники с подробными записями о происходящем.
* [[Skyrim]] — записи бандита из Каирна Холдира, которого с товарищами зомбировал драугр.
** [[Skyrim]] — записи бандита из Каирна Холдира, которого с товарищами зомбировал драугр.
* [[Morrowind]] — а вот здесь сыграно интересно. Обычно предсмертные записки — это именно предсмертные записки, в которых заваленный камнем герой с переломами царапает свои последние слова. Но есть и дневник катастрофы в Тель Вос — странички дневника бригадира строителей. Записи становятся всё менее подробными, к концу, скорее всего, бригадир просто сходит с ума, и последняя запись выглядит как «ОН ЗДЕСЬ!». Вполне можно представить себе сидящего на полу данмера, который качается взад-вперёд и корябает свои последние слова, исподлобья наблюдая безумными глазами за приближающимся атронахом.
** [[Morrowind]] — а вот здесь сыграно интересно. Обычно предсмертные записки — это именно предсмертные записки, в которых заваленный камнем герой с переломами царапает свои последние слова. Но есть и дневник катастрофы в Тель Вос — странички дневника бригадира строителей. Записи становятся всё менее подробными, к концу, скорее всего, бригадир просто сходит с ума, и последняя запись выглядит как «ОН ЗДЕСЬ!». Вполне можно представить себе сидящего на полу данмера, который качается взад-вперёд и корябает свои последние слова, исподлобья наблюдая безумными глазами за приближающимся атронахом.
** к юго-западу от Вивека есть маленький островок с гротом, внутри грота Двемерские руины. Внутри руин можно найти много чего интересного, в том числе скелетный труп. Прилагающаяся на трупе записке рассказывает как он пробился с боем, завалил двемерского центуриона(валяется рядом) после чего перепутал целебное зелье с сильнодействующим ядом. И подсветка — «Вам, наверное, смешно если это читаете. Мне тоже.»
** К юго-западу от Вивека есть маленький островок с гротом, внутри грота двемерские руины. Внутри руин можно найти много чего интересного, в том числе скелетный труп. Прилагающаяся на трупе записка рассказывает как он пробился с боем, завалил двемерского центуриона (валяется рядом), после чего перепутал целебное зелье с сильнодействующим ядом. И подсветка — «Вам, наверное, смешно, если это читаете. Мне тоже».
* [[Vampire: The Masquerade — Bloodlines]]: дневник женщины, убитой мужем (квест по изгнанию призрака из отеля Терезы Воэманн), описывает в том числе и большую часть сцены убийства. Пример особенно нереалистичной подачи штампа: в дневнике женщина в числе прочего пишет что-то вроде «О БОЖЕ ПОМОГИТЕ ОН УЖЕ ЛОМИТСЯ В ДВЕРЬ» (кто должен отозваться на такие мольбы о помощи — настоящая загадка).
* [[Vampire: The Masquerade — Bloodlines]]: дневник женщины, убитой мужем (квест по изгнанию призрака из отеля Терезы Воэманн), описывает в том числе и большую часть сцены убийства. Пример особенно нереалистичной подачи штампа: в дневнике женщина в числе прочего пишет что-то вроде «О БОЖЕ ПОМОГИТЕ ОН УЖЕ ЛОМИТСЯ В ДВЕРЬ» (кто должен отозваться на такие мольбы о помощи — настоящая загадка).
** Там же, дневник работника канализации кончается словами «УЖАС КАКОЙ, ЭТИ МОНСТРЫ ХОТЯТ МЕНЯ УБИТЬ» (или что-то в этом роде). Неужели он убегал от них и писал на ходу?
** Там же, дневник работника канализации кончается словами «УЖАС КАКОЙ, ЭТИ МОНСТРЫ ХОТЯТ МЕНЯ УБИТЬ» (или что-то в этом роде). Неужели он убегал от них и писал на ходу?
Строка 41: Строка 43:
* В [[Silent Hill]] море таких дневников, однако там есть эпичный обоснуй, который является спойлером. {{spoiler|Нет никаких писем, это воплощение чужих мыслей и страданий, оставшееся в психополе города или маньяка (в случае третьей и четвёртой частей), притащившего эти мысли с собой. В конце концов, в Сайлент Хилле ведь не водится чудовищ. Они ТОЖЕ воплощение того или иного образа, застрявшего в чернющем психополе.}}
* В [[Silent Hill]] море таких дневников, однако там есть эпичный обоснуй, который является спойлером. {{spoiler|Нет никаких писем, это воплощение чужих мыслей и страданий, оставшееся в психополе города или маньяка (в случае третьей и четвёртой частей), притащившего эти мысли с собой. В конце концов, в Сайлент Хилле ведь не водится чудовищ. Они ТОЖЕ воплощение того или иного образа, застрявшего в чернющем психополе.}}
* Dragon nest — [[Игры со штампами|игра со штампом]]. Сюжет 4 апокрифа (особые главы сюжета) строится вокруг дневников, написанных Рубинартом. Он описал в тетрадях часть своей жизни, чтобы затем передать их своему другу (но их получает игрок). Подробность самого дневника в большей мере спрятана за материализующимися прямо на месте персонажами, ведущими подробные диалоги об описываемых событиях.
* Dragon nest — [[Игры со штампами|игра со штампом]]. Сюжет 4 апокрифа (особые главы сюжета) строится вокруг дневников, написанных Рубинартом. Он описал в тетрадях часть своей жизни, чтобы затем передать их своему другу (но их получает игрок). Подробность самого дневника в большей мере спрятана за материализующимися прямо на месте персонажами, ведущими подробные диалоги об описываемых событиях.
* Castlevania: Lords of Shadow — Mirror of Fate: рыцари каким-то образом умудрятся писать свои дневники в тот самый момент, когда их едят или они тонут.
* Castlevania: Lords of Shadow — Mirror of Fate: рыцари каким-то образом умудрятся писать свои дневники в тот самый момент когда их едят или они тонут.
* [[Годвилль]] — поскольку игра текстовая, то она вся из него и состоит — обо всех приключениях своего героя божество узнаёт из дневника. Педаль сквозь плоский Годвилль: герой ведёт дневник не только, скажем, в бою с монстрами, но даже в то время, пока он мёртв.
* [[Годвилль]] — поскольку игра текстовая, то она вся из него и состоит — обо всех приключениях своего героя божество узнаёт из дневника. Педаль сквозь плоский Годвилль: герой ведёт дневник не только, скажем, в бою, но даже в то время, пока он мёртв.
** Впрочем, поскольку игра пародийная, штамп многократно подсвечен, обыгран и обстёбан. Например, может встретиться упоминание, что монстр терпеливо ждёт, пока герой записывает в дневник результат очередного удара. Или даже намёки на то, что записи в дневнике [[Ненадёжный рассказчик|не всегда соответствуют реальности]].
* [[Monkey Island|«Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge»]] — большая часть игры — это воспоминания Гайбраша Трипвуда, которые он рассказывает своей возлюбленной Элен, вися над пропастью.
{{Nav/Предметы}}
{{Nav/Предметы}}
* Wanishing of Ethan Carter — педаль в подвал! Весь квест от начала до конца (ну ладно, за исключением финальной катсцены) — это дневник и творчество в целом упомянутого в заголовке малолетнего пацана.

Текущая версия на 11:46, 10 сентября 2024

Удивительно Подробный Дневник — довольно частое клише (в основном фильмов и видеоигр). Суть в том, что найденный главным героем дневник всегда сообщает ему достаточно много сюжетной информации, несмотря на то, что с точки зрения реализма выглядит это… излишне подробно для дневника. Нередка педаль в пол — когда в дневнике записано то, что в принципе не могло быть записано, вроде звуков или записей в состоянии, в котором невозможно что-либо записывать. «Лавкрафтианская мания продолжать делать записи в дневнике, когда тебя уже жрёт неведомая тварь» (с), да.

Частый, но не слишком хороший обоснуй — облегчение восприятия ситуации зрителем/игроком. Подобные неправдоподобные подробности либо позволяют без лишних усилий понять, что произошло с владельцем, либо же добавляют атмосферы. Чуть более редкий и логичный обоснуй для случаев, когда владелец дневника во что-то превращается — он пишет в дневнике рефлекторно.

В случае с аудио- и видеодневниками возникают другие проблемы — если звуки они записать в состоянии, то включить и выключить их несколько сложнее, чем записать что-то карандашом. Примета ленивого создателя — выключение дневника методом «монстр ударил по экрану».

Связанный троп: Дневник катастрофы. Не всякий дневник катастрофы подробен, и не каждый подробный дневник — о катастрофе.

В современных хоррор-фильмах и играх троп настолько распространён, что является жанровой особенностью.

Примеры[править]

Театр[править]

  • Опора на троп, подсветка и всемерное обыгрывание — в пьесе А. Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты». Сеттинг — Российская империя вскоре после отмены крепостного права и начала земской реформы. Авантюрист Егор Дмитрич Глумов, циник и великолепный мерзавец, молодой бедный дворянин, не имеющий ни связей, ни протекции, старается в краткие сроки обрести всё это, быстро сделать карьеру, жениться на богатой невесте и влезть в «лучшее общество». Кое-какая весомая родня у Глумова есть — но она его поначалу знать не знала, и подладиться к ней нужно было грамотно, чтобы не заподозрили умысел/корысть. И вот Глумов пускает в ход любые приёмы: клевету, подставы, лесть, лицемерие, самое гнусное актёрство (но прокатывает, потому что те, кого Глумов обманывает, «сами обманываться рады»), сфабрикованные рекомендации; а ещё он «работает» в качестве фактического жиголо (при богатой и распутной тётушке, под которую дядюшка сам же и «подложил» Егора Дмитрича, потому что дядюшке так спокойнее)… Поначалу у Глумова всё получалось. Но вот беда: он с самого начала завёл привычку тайно вести до нелепости подробный и язвительный дневник, где заглазно смешивал с дерьмом всех, к кому подлизывался в глаза (подсвечивается обоснование — необходимая психологическая разрядка, чтобы уж точно не выйти из роли на людях). Могло сойти с рук — но не сошло, потому что шлюховатая тётушка, взревновав («Ах, так вы, Жорж, женитесь на молоденькой?!»), порылась в вещах Глумова, нашла этот самый дневник и… В общем, накрылся медным тазом хитрый план Егора Дмитрича.

Литература[править]

  • «Цветы для Элджернона» — рассказ от первого лица, описывающий, как в результате эксперимента у человека с умственной отсталостью поднялся уровень интеллекта, и он стал понимать, как к нему относились прежде. Но результат оказался временным, и человек осознаёт, что процесс умственной деградации завершится его скорой смертью.
  • Иан Уайброу, «Малютка Волк» — все книги представляют собой удивительно подробные письма главного героя своим родителям. Главный вопрос — как он их отправлял.
  • Патрик Бессон, «Дом Одинокого Молодого человека» - Нормандия, семидесятые. Родители отправились в ежегодное летнее путешествие, а дом сдали для отдыха нескольким французам, оставив своего сына, 17-летнего Эрика Корону, в качестве хозяина. Но у Эрика есть своё мнение насчёт пребывания гостей, и очередной хитрый план, на тему того, как их выгнать. Всё повествование — перебивка из дневников Эрика и одной из гостей, 16-летней блондинки Одиль Телье.
  • «Левиафан» Акунина — письма Реджинальда Милфорд-Стоукса жене. В последнем письме появляется обоснуй такой подробности — он сошел с ума от гибели жены в Англии и пишет ей в порт прибытия, не понимая, как она там оказалась.

Комиксы[править]

  • Watchmen — нам прямо дают понять, что большая часть повествования — это дневник Роршаха. Непонятно только, зачем психопату, который скрывает свою личность, самому составлять на себя настолько детальный компромат. Он настолько поехавший и ему настолько одиноко? Он ведь рискует вляпаться в то же самое, во что влип Егор Глумов в пьесе Островского.
    • Возможно затем, что бы было кому продолжить его дело в случае его преждевременной смерти. А компромат... Он и без того так засвечен, что компроматом больше, компроматом меньше...
      • Если совсем вникать, то начать следует с того, что такое Роршах и какой у него диагноз. Первое что приходит в голову: маниакальные наклонности вкупе с паранояльной шизофренией. Иначе говоря, где-то здесь сидит сверхценная идея- очистить мир. И как псих не глупый, Роршах понимает, что рано или поздно нужно либо уйти от дел, либо найти последователей. Так, что для него дневники -это оружие последней надежды. (Найдут -отлично, может кто вдохновится, а может я прижучу этих гадов напоследок.)

Аниме[править]

  • «Дневник будущего» — если бы не привычка главного героя и других Претендентов вести именно настолько подробные дневники, Деус не смог бы одарить их своим даром: дневниками, записи в которых появляются ещё до самих событий.

Видеоигры[править]

  • Baldur's Gate 1 — Саревок умудрился написать роковой компромат на самого себя.
  • Resident Evil — дневник человека, превращающегося в зомби. Последние записи совсем примитивны и повествуют о поедании собачьего корма или удовольствии от чесания.
  • Diablo 3 — дневник пленника сектантов, превращающегося в монстра. Последние записи как раз представляют из себя туповатое рычание и требование еды.
  • Skyrim — записи бандита из Каирна Холдира, которого с товарищами зомбировал драугр.
  • Morrowind — а вот здесь сыграно интересно. Обычно предсмертные записки — это именно предсмертные записки, в которых заваленный камнем герой с переломами царапает свои последние слова. Но есть и дневник катастрофы в Тель Вос — странички дневника бригадира строителей. Записи становятся всё менее подробными, к концу, скорее всего, бригадир просто сходит с ума, и последняя запись выглядит как «ОН ЗДЕСЬ!». Вполне можно представить себе сидящего на полу данмера, который качается взад-вперёд и корябает свои последние слова, исподлобья наблюдая безумными глазами за приближающимся атронахом.
    • к юго-западу от Вивека есть маленький островок с гротом, внутри грота Двемерские руины. Внутри руин можно найти много чего интересного, в том числе скелетный труп. Прилагающаяся на трупе записке рассказывает как он пробился с боем, завалил двемерского центуриона(валяется рядом) после чего перепутал целебное зелье с сильнодействующим ядом. И подсветка — «Вам, наверное, смешно если это читаете. Мне тоже.»
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines: дневник женщины, убитой мужем (квест по изгнанию призрака из отеля Терезы Воэманн), описывает в том числе и большую часть сцены убийства. Пример особенно нереалистичной подачи штампа: в дневнике женщина в числе прочего пишет что-то вроде «О БОЖЕ ПОМОГИТЕ ОН УЖЕ ЛОМИТСЯ В ДВЕРЬ» (кто должен отозваться на такие мольбы о помощи — настоящая загадка).
    • Там же, дневник работника канализации кончается словами «УЖАС КАКОЙ, ЭТИ МОНСТРЫ ХОТЯТ МЕНЯ УБИТЬ» (или что-то в этом роде). Неужели он убегал от них и писал на ходу?
  • Clive Barker's Undying — инверсия. Учитывая, что автор сценария (пусть и не всего) — писатель, а среди героев встречаются такие колоритные персонажи, как проклятые монахи, оккультисты и безумный художник, записи их должны быть настоящими литературными произведениями. Но игровой дневник, естественно, схематичен.
    • Особенно занятен полу-пасхалочный документ «Расписание недели монаха». Никаких излишеств!
  • Witcher 3: прекрасный образец стёба над сабжем.
« Странная эта ганза. Вроде как у всех морды страшенные, мужики в боях закалённые, а каждый второй то какой-то дневник ведёт, то письма пишет. Откуда они все такие читучие и писучие? Мне-то буквы в бошку вбил мой сюзерен, покуда я ему дочку не взбаламутил и он меня не прогнал. А взять, к примеру, такого Сильвана Чёрные Зубы, где его искусству писания научили, если он всю жизнь с цирком ездил и из клеток диких зверей говно убирал? В последний раз сидел я в секрете с тремя такими, и все они, вместо того, чтобы вина какого выпить или в огонь попердеть, порадоваться, — чуть что — носом в тетрадку и что-то записывают. Чтоб не быть хуже других, а то, может, Скворец Страгген ценит компанию таких литераторов, начну и я дневник писать… »
— Разбойник
  • В Silent Hill море таких дневников, однако там есть эпичный обоснуй, который является спойлером. Нет никаких писем, это воплощение чужих мыслей и страданий, оставшееся в психополе города или маньяка (в случае третьей и четвёртой частей), притащившего эти мысли с собой. В конце концов, в Сайлент Хилле ведь не водится чудовищ. Они ТОЖЕ воплощение того или иного образа, застрявшего в чернющем психополе.
  • Dragon nest — игра со штампом. Сюжет 4 апокрифа (особые главы сюжета) строится вокруг дневников, написанных Рубинартом. Он описал в тетрадях часть своей жизни, чтобы затем передать их своему другу (но их получает игрок). Подробность самого дневника в большей мере спрятана за материализующимися прямо на месте персонажами, ведущими подробные диалоги об описываемых событиях.
  • Castlevania: Lords of Shadow — Mirror of Fate: рыцари каким-то образом умудрятся писать свои дневники в тот самый момент когда их едят или они тонут.
  • Годвилль — поскольку игра текстовая, то она вся из него и состоит — обо всех приключениях своего героя божество узнаёт из дневника. Педаль сквозь плоский Годвилль: герой ведёт дневник не только, скажем, в бою, но даже в то время, пока он мёртв.