Assassin's Creed 1: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 1: Строка 1:
{{Verst}}
{{Verst}}
{{Прошу помощи зала}}
{{Прошу помощи зала}}
Assassin’s Creed (рус. «Кредо ассасина»/«Кредо убийцы») — первая из игр одноимённой серии, созданной компанией Ubisoft. Игра знакомит нас с [[протагонист]]ом немалой части игр Дезмондом, прибором для погружение в прошлое Анимусом а также с самой концепцией исследования памяти предков.
{{q|pre=1|Выжжет солнце нервы слабых,
Правду вычистит песок,
Для святых и для лукавых
Двери распахнул Восток.
Но не жди себе пощады,
Если всё давно решил
Жизнь отдать земному аду
Во спасение души.|Марко Поло, «Тамплиер»}}
'''Assassin’s Creed''' (рус. «Кредо ассасина»/«Кредо убийцы») — первая из игр [[Assassin’s Creed|одноимённой серии]], созданной компанией Ubisoft. Игра знакомит нас с [[протагонист]]ом немалой части игр Дезмондом, прибором для погружение в прошлое Анимусом а также с самой концепцией исследования памяти предков.


== Сюжет ==
== Сюжет ==


Игра начинается с явных глюков: быстро сменяющие друг друга пейзажи, команды, лица — и даже приятный женский голос не может ничем помочь, не говоря уж о раздражённом мужском. Наконец, систему отключают — и Дезмонд Майлз может, наконец, спросить, какого черта происходит. Учёный Уоррен Видик и его ассистентка Люси Стиллман объясняют ему, что им нужен отрывок памяти его отдалённого предка, ассасина Альтаира ибн-Ла-Ахада. Прибор, в который засунули Дезмонда, называется Анимусом, разработан он корпорацией «Абстерго» и позволяет получить доступ к зашифрованной в человеческой ДНК памяти предков. Увы, добраться до нужного момента так просто не получается — сперва Дезмонду придётся повторить целый ряд событий из жизни Альтаира. И лучше бы ему полезать в Анимус по-хорошему, пока не засунули по-плохому! Попытки Дезмонда объяснить, что он порвал с ассасинами и работает обычным барменом ни к чему не приводят: Анимус ждёт.
Игра начинается с явных глюков: быстро сменяющие друг друга пейзажи, команды, лица — и даже приятный женский голос не может ничем помочь, не говоря уж о раздражённом мужском. Наконец, систему отключают — и '''Дезмонд Майлз''' может, наконец, спросить, какого черта происходит. Учёный '''Уоррен Видик''' и его ассистентка '''Люси Стиллман''' объясняют ему, что им нужен отрывок памяти его отдалённого предка, ассасина '''Альтаира ибн-Ла-Ахада'''. Прибор, в который засунули Дезмонда, называется Анимусом, разработан он корпорацией «Абстерго» и позволяет получить доступ к зашифрованной в человеческой ДНК памяти предков. Увы, добраться до нужного момента так просто не получается — сперва Дезмонду придётся повторить целый ряд событий из жизни Альтаира. И лучше бы ему полезать в Анимус по-хорошему, пока не засунули по-плохому! Попытки Дезмонда объяснить, что он порвал с ассасинами и работает обычным барменом ни к чему не приводят: Анимус ждёт.


Пройдя краткое обучение, мы узнаём о кредо ассасинов. Оно состоит из трёх пунктов: Не убивать невинных. Действовать скрытно. Не подвергать орден опасности.
Пройдя краткое обучение, мы узнаём о кредо ассасинов. Оно состоит из трёх пунктов: Не убивать невинных. Действовать скрытно. Не подвергать орден опасности.
Строка 50: Строка 58:
Чтобы злодеи не захватили Святую Землю, а потом и весь мир, Альтаир должен убить ещё двоих: ученого Джубраила в Дамаске и магистра Тевтонского ордена Сибранда в Акре.
Чтобы злодеи не захватили Святую Землю, а потом и весь мир, Альтаир должен убить ещё двоих: ученого Джубраила в Дамаске и магистра Тевтонского ордена Сибранда в Акре.


Джубраил призывает уничтожить все книги — ибо в них записана ложь. Да, во всех книгах, записях и прочих носителях информации. Без исключения. Он подчинил себе ученых и готов сжигать не только книги и свитки, но и несогласных — и даже умирая уверен в том, что творил добро.
Джубраил призывает [[костры из книг|уничтожить все книги]] — ибо в них записана ложь. Да, во всех книгах, записях и прочих носителях информации. Без исключения. Он подчинил себе ученых и готов сжигать не только книги и свитки, но и несогласных — и даже умирая уверен в том, что творил добро.


Сибранд ведёт себя как настоящий параноик, увеличивая патрули и набрасываясь даже на монахов — то есть адекватно оценивает ситуацию. Попутно он конфискует корабли, намереваясь устроить блокаду Святой Земли, чтобы глупые короли и королевы не смогли прислать подкреплений. Альтаир был немало удивлён тем, что магистр христианского рыцарского ордена, оказывается, до ужаса боится смерти и не верит в бога — ему открылось, что после жизни нет ничего.
Сибранд ведёт себя как настоящий параноик, увеличивая патрули и набрасываясь даже на монахов — то есть адекватно оценивает ситуацию. Попутно он конфискует корабли, намереваясь устроить блокаду Святой Земли, чтобы глупые короли и королевы не смогли прислать подкреплений. Альтаир был немало удивлён тем, что магистр христианского рыцарского ордена, оказывается, до ужаса боится смерти и не верит в бога — ему открылось, что после жизни нет ничего.
Строка 72: Строка 80:
На помощь приходит Малик с несколькими воинами: он нашёл дневник Робера де Сабле и узнал, что Аль-Муалим намерен не освободить Святую Землю, а захватить её. Альтаир посылает друга отвлекать внимание, а сам решает встретить бывшего наставника лицом к лицу. Аль-Муаилим использует Яблоко: сперва создаёт иллюзии всех девяти убитых тамплиеров, затем разделяется на десять копий, а под конец переносится по саду подальше от Альтаира, стоит ему нанести удар. Но ученик сильнее учителя — и в последней беседе Альтаир обещает уничтожить Яблоко, а Аль-Муалим не верит в это.
На помощь приходит Малик с несколькими воинами: он нашёл дневник Робера де Сабле и узнал, что Аль-Муалим намерен не освободить Святую Землю, а захватить её. Альтаир посылает друга отвлекать внимание, а сам решает встретить бывшего наставника лицом к лицу. Аль-Муаилим использует Яблоко: сперва создаёт иллюзии всех девяти убитых тамплиеров, затем разделяется на десять копий, а под конец переносится по саду подальше от Альтаира, стоит ему нанести удар. Но ученик сильнее учителя — и в последней беседе Альтаир обещает уничтожить Яблоко, а Аль-Муалим не верит в это.


Напоследок Аль-Муалим оказывается прав: Альтаир не решается уничтожить Яблоко, из которого появляется голограмма: глобус с несколькими отметками. Это и есть то, чего хотели тамплиеры. Люси убеждает невидимого шефа не убивать Дезмонда: он, мол, может ещё пригодиться. У Дезмонда пробуждается Орлиное Зрение, как и у его предка — и в нём он видит, что Видик — враг, Люси — союзник, а на полу и на стене в его комнате кровью написаны невидимые символы. Среди них то и дело встречается дата 22:13…}}
Напоследок [[экстремист был прав|Аль-Муалим оказывается прав]]: Альтаир не решается уничтожить Яблоко, из которого появляется голограмма: глобус с несколькими отметками. Это и есть то, чего хотели тамплиеры. Люси убеждает невидимого шефа не убивать Дезмонда: он, мол, может ещё пригодиться. У Дезмонда пробуждается Орлиное Зрение, как и у его предка — и в нём он видит, что Видик — враг, Люси — союзник, а на полу и на стене в его комнате кровью написаны невидимые символы. Среди них то и дело встречается дата 22:13…}}


== Что здесь есть ==
== Что здесь есть ==
Строка 86: Строка 94:
* [[Графон как в Крузисе]] — вот нам не верится, а двадцать лет назад он именно так и смотрелся. Какой-такой туман по-[[морровинд]]ски? Нет, воздух Святой Земли чист и прозрачен, и с самых высоких верхотур вполне можно обозреть весь город от края до края.
* [[Графон как в Крузисе]] — вот нам не верится, а двадцать лет назад он именно так и смотрелся. Какой-такой туман по-[[морровинд]]ски? Нет, воздух Святой Земли чист и прозрачен, и с самых высоких верхотур вполне можно обозреть весь город от края до края.
* [[Девушка из лагеря противника]] — Мария, которую Альтаир пощадил, когда она играла роль [[двойник]]а Робера де Сабле, в будущем станет его любовницей.
* [[Девушка из лагеря противника]] — Мария, которую Альтаир пощадил, когда она играла роль [[двойник]]а Робера де Сабле, в будущем станет его любовницей.
* [[Гад-кукловод]] — Аль-Муалим использовал Альтаира, чтобы избавиться от своих «коллег»-тамплиеров и в одиночку владеть Частицей Эдема. Самому Альтаиру он при этом сказал, что его жертвы разжигают войну на Святой Земле. Справедливости ради стоит заметить, что последнее — тоже в большей степени правда.
* [[Гад-кукловод]] — Аль-Муаллим использовал Альтаира, чтобы избавиться от своих «коллег»-тамплиеров и в одиночку владеть Частицей Эдема. Самому Альтаиру он при этом сказал, что его жертвы разжигают войну на Святой Земле. Справедливости ради стоит заметить, что последнее — тоже в большей степени правда.
** [[Гад-первопроходец]] — он же.
** [[Гад-первопроходец]] — он же.
** [[Злой ментор]] — он же.
** [[Злой ментор]] — он же.

Версия 11:04, 25 февраля 2025

Удивлённый Горбунков.jpgСемён Семёныч, ну кто так верстает, а?
При чтении этой статьи Саурон порвал себе око, потому что она совершенно неудобочитаема. Разбейте текст на красивые абзацы, расставьте иллюстрации как положено, уберите лишние зачёркивания, отформатируйте спойлеры в соответствии с нашей политикой и впредь верстайте нормально, хорошо?
Pomoshzala.jpgПрошу помощь зала.
Автор статьи начал её писать, но не уверен, что сможет доработать до соответствия стандартам. Поэтому он просит других участников помочь в написании статьи.
«

Выжжет солнце нервы слабых,
Правду вычистит песок,
Для святых и для лукавых
Двери распахнул Восток.
Но не жди себе пощады,
Если всё давно решил
Жизнь отдать земному аду
Во спасение души.

»
— Марко Поло, «Тамплиер»

Assassin’s Creed (рус. «Кредо ассасина»/«Кредо убийцы») — первая из игр одноимённой серии, созданной компанией Ubisoft. Игра знакомит нас с протагонистом немалой части игр Дезмондом, прибором для погружение в прошлое Анимусом а также с самой концепцией исследования памяти предков.

Сюжет

Игра начинается с явных глюков: быстро сменяющие друг друга пейзажи, команды, лица — и даже приятный женский голос не может ничем помочь, не говоря уж о раздражённом мужском. Наконец, систему отключают — и Дезмонд Майлз может, наконец, спросить, какого черта происходит. Учёный Уоррен Видик и его ассистентка Люси Стиллман объясняют ему, что им нужен отрывок памяти его отдалённого предка, ассасина Альтаира ибн-Ла-Ахада. Прибор, в который засунули Дезмонда, называется Анимусом, разработан он корпорацией «Абстерго» и позволяет получить доступ к зашифрованной в человеческой ДНК памяти предков. Увы, добраться до нужного момента так просто не получается — сперва Дезмонду придётся повторить целый ряд событий из жизни Альтаира. И лучше бы ему полезать в Анимус по-хорошему, пока не засунули по-плохому! Попытки Дезмонда объяснить, что он порвал с ассасинами и работает обычным барменом ни к чему не приводят: Анимус ждёт.

Пройдя краткое обучение, мы узнаём о кредо ассасинов. Оно состоит из трёх пунктов: Не убивать невинных. Действовать скрытно. Не подвергать орден опасности.


Что здесь есть

  • Автоконь — основное средство передвижения героя по Святой Земле. Кормить-поить не надо, за конокрадство санкций никаких, а последняя осёдланная коняга услужливо таскается за Альтаиром по пятам.
  • Апстена — людей можно хватать и кидать в ларьки торговцев. Стражников (и сами ларьки) это убивает на месте, а вот за убийство мирного жителя синхронизация отчего-то не снимается — видимо, выживают.
  • Ай, молодца! — Альтаир совершенно зазнался и решил, что ему всё можно — в том числе и наплевать на Кредо.
  • Баги — это смешно — на современных компьютерах Альтаир регулярно отказывается мягко приземляться в сено и вместо этого расшибается об него, чаще всего насмерть. Лечится кратким танцем с бубном вокруг драйвера видеокарты, а кроме того иногда обходится нажатием кнопок «в сторону» или «назад» непосредственно перед приземлением — этакое незванное QTE.
  • Бой-баба — Мария.
  • Брутальный лысый — Робер де Сабле.
  • Во лошаки! — Дезмонд ночами шляется по насквозь просматриваемому камерами особо важному помещению — там стоит Анимус и расположены сервера — и никто ему наутро ни слова не говорит. Объяснено в начале второй части: Люси прикрывала Дезмонда.
    • Кстати, Видик ничуть не боится находиться наедине (не считая Люси) с крепким молодым парнем, которому вроде как нечего терять и который мог бы как минимум попробовать его придушить. Он даже спиной к Дезмонду постоянно поворачивается!
  • Время собирать камни — разбросанные по всему Леванту флаги разных фракций в количестве 420 (!) штук в сумме.
  • Графон как в Крузисе — вот нам не верится, а двадцать лет назад он именно так и смотрелся. Какой-такой туман по-морровиндски? Нет, воздух Святой Земли чист и прозрачен, и с самых высоких верхотур вполне можно обозреть весь город от края до края.
  • Девушка из лагеря противника — Мария, которую Альтаир пощадил, когда она играла роль двойника Робера де Сабле, в будущем станет его любовницей.
  • Гад-кукловод — Аль-Муаллим использовал Альтаира, чтобы избавиться от своих «коллег»-тамплиеров и в одиночку владеть Частицей Эдема. Самому Альтаиру он при этом сказал, что его жертвы разжигают войну на Святой Земле. Справедливости ради стоит заметить, что последнее — тоже в большей степени правда.
  • Козёл — Альтаир. В ордене его не любит буквально ни один человек — так он всех достал своим зазнайством. Видик тоже козлит.
  • Кому-то под руку попался каменюка — если Альтаир пытается скрыться на крыше, а лука при себе у стражи не завалялось, то она начнёт подбирать булыжники и пытаться сбить ассассина. Иногда у ней даже получается.
  • Крутой инвалид — Малик, даром что однорук, далеко не беспомощен и способен прикрыть Альтаира в критический момент.
  • Крутой шлемак — несюжетные тамплиеры и офицеры стражи носят топфхельмы, а сержанты — шишаки.
  • Мастерство порождает гордыню — Альтаир, великолепно овладевший техниками ассасина, творит разный неадекватный треш, вплоть до того, что убивает безобидных прохожих, чтобы похвастаться, как он незаметно подкрадывается и правильно наносит удар. Какое-то время это ему сходит с рук, потому что он действительно крут и полезен ордену. Но когда он, вместо того, чтобы напасть по-умному и внезапно, появляется перед врагами в открытую и бросается на них в банзай-атаку, чем ставит под угрозу успех невероятно важной миссии, и что стоит жизни одному его соратнику и руки — другому, ментор не выдерживает и лишает его регалий.
  • Момент характеристики — по два у каждой из целей Альтаира: при первой встрече они демонстрируют на подвернувшейся жертве свою жестокость и бессердечие, а потом, в момент умирания проявляют немалое достоинство и уверенность в собственной правоте.
    • Сам Альтаир вовсю проявляет себя в начале игры, красуясь и нарушая Кредо.
  • Не в ладах с географией и историей — дерева в средневековом Леванте было слишком мало, чтобы тратить на строительные леса. На самом деле они делались из глины, а то и вовсе представляли собой насыпи из песка или дроблёного песчаника, как делалось ещё в Древнем Египте.
  • Невыносимый гений — Альтаир. Стал таким крутым, что решил, что ему сам шайтан не брат, начал козлить, задирать нос и был предсказуемо по нему щёлкнут, чтоб неповадно было забивать на заглавное кредо.
    • Ветеран-дилетант — как следствие. За провинность у Альтаира отбирают всю снарягу, кроме меча и скрытых клинков, и возвращают по одному предмету за каждое успешное задание.
  • Никак ку-ку! — выскажут обитатели Святой Земли, увидев карабкающегося по стенам Альтаира.
  • Неэтичный учёный — Гарнье де Наплуз, лекарь, который ставил жестокие опыты с промыванием мозгов пациентам. А также Джубраил, который желает уничтожить все знания, которые могут помешать промывать мозги жителям Святой Земли.
    • Уоррен Видик — современный вариант.
  • Одноглазый крутой — Аль-Муалим.
  • Оздоровительная порка — наказание Аль-Муалима и в самом деле пошло Альтаиру на пользу.
  • Омерзительный толстяк — Абу-аль-Нуквод.
  • Параноик был прав — ох, не зря Сибранд опасается убийцы в монашеском одеянии…
  • Поднял уровень доброты — общаясь с соратниками, наблюдая за тамплиерами и ведя с ними беседы о том, кто из них злодей в загадочном синем пространстве с остановившимся временем, Альтаир учится милосердию и принимает истинные принципы своего ордена.
  • Поплыл как топор — Альтаир, несмотря на свою великолепную физподготовку, плавать не умеет. Обоснование — это условность Анимуса, а реальный Альтаир умел плавать (но, управляемый Дезмондом, в панике барахтается и захлёбывается, если попадает в воду).
  • Синдром вахтёра — единственный внятный обоснуй тому, почему залезать на крышу по лестницам можно, а находиться на ней — уже нет.
  • Смертельное приглашение — в миссии, где нужно убить Абу-аль-Нуквода, тот произносит речь на устроенном им празднике, после которой гости начинают умирать один за другим от отравленного вина. Тех, кто не испробовал убийственного напитка, расстреливают лучники. В общем, всё в лучших традициях тропа.
  • Фичекат — арбалет, показанный на видеозаставке, убран из финальной версии игры.