Assassin's Creed IV: Black Flag
![]() | Избранная статья Эта статья победила в голосовании за статус избранной. В связи с этим мы особенно тщательно относимся к её содержанию. Подробнее о выборах избранной статьи вы можете узнать здесь |
Assassin's Creed IV: Black Flag | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр |
|
Год выхода | 2013 |
Разработчик | Ubisoft Montreal |
Издатель | Ubisoft |
Платформы |
|
Режимы игры | Одиночная, Мультиплеер |
« | С четырьмя отморозками взял галеон ― |
» |
— Промо-песня игры от The Dread Crew of Oddwood |
« | Если ничто не истинно, то чему верить? И если все дозволено, то почему не потакать желаниям? | » |
— Личное ассасинское кредо Эдварда |
Assassin’s Creed IV: Black Flag ― четвёртая номерная часть серии Assassin's Creed, 12 во франшизе. Разработана канадской студией Ubisoft Montreal и выпущена французской компанией Ubisoft в 2013 году.
Четвёртая часть одновременно продолжает старый сюжет и начинает новый. Во первых, это продолжение трилогии семьи Кенуэй, начатой тройкой. На этот раз мы играем дедом Коннора, Эдвардом.
Эдвард ― весёлый раздолбай, добродушный выпивоха, жадный до наживы искатель приключений на свою жоголову и внезапно пират. Да кто угодно, но не ассасин, однако иронией судьбы он становится членом ордена и даже спасает мир. А ведь хотел всего лишь обеспечить жену с дочерью, до всех этих разборок ему не было дела. Вот таким сомнительным, но очень живым и обаятельным антигероем мы будем играть. Стоит ли удивляться, что Эдвард стал одним из самых любимых протагонистов во всей серии, наравне со своим сыном Хэйтемом и итальянцем Эцио?
В современности же у нас новый персонаж взамен погибшего Дезмонда ― безымянный аналитик Abstergo, исследующий воспоминания Эдварда через новую версию Анимуса (он теперь VR-очки). Разработчики заморочились и смоделировали многоэтажный офис, по которому мы будем ходить в перерывах между морскими баталиями. Там даже засунули отдельную сюжетную линию с очередными артефактами Предтеч.
Главной геймплейной особенностью четвёрки стало мореплаванье. У главного героя есть собственный корабль «Галка», на котором можно плавать по Карибскому морю, участвовать в морских перестрелках, брать врагов на абордаж, прокачивать судно, искать клады и т. д. Позже корабли будут появляться почти в каждой части серии и даже выйдет мобильный спин-офф «Assassin’s Creed: Pirates», полностью посвящённый морским приключениям.
Более того, после успеха Black Flag Ubisoft анонсировали эпический долгострой Skull & Bones на базе этой игры. На этапах анонса он выглядел лучшей игрой на свете, на деле же оказался громким провалом.
Сюжет[править]
XVIII век, золотой век пиратства. Наш главный герой Эдвард Кенуэй служит в команде каперского судна и одной очень неспокойной ночью оно натыкается на корабль ассасина. Из-за шторма оба корабля затонули вместе с экипажами, до берега добрался только Эдвард и тот самый парень в капюшоне. Последний после встречи с главным героем отправился на тот свет, а Кенуэй нашёл у него письмо, которое тот должен был доставить в Гавану, и решил выдать себя за усопшего.
Последний, кстати, оказался перебежчиком и собирался перейти на сторону тамплиеров ради поисков некоей Обсерватории и Мудреца. Эдвард же остался не в восторге от вражеского ордена и решил самостоятельно отыскать загадочное место. Компанию в нелёгком деле главному герою составит целый ряд реальных персонажей. Тут вам и Чёрная Борода, и Энн Бонни, и Стид Боннет, и множество других. А всё это время в Лондоне Кенуэя будет ждать семья, он ведь поплыл ради денег для обеспечения им лучшей жизни. Связанная с этим драма прилагается.
Ах да, есть ещё сюжет современности. Тут даже не стали выдумывать нового персонажа и эпические истории. Мы просто сидим в офисе в роли безымянной работницы и изучаем жизнь Эдварда для создания компьютерной игры. На фоне конечно происходят всякие заговоры и даже появляются герои прошлых частей.
Персонажи[править]
Прошлое[править]
«Наши»[править]
- Флибустьеры
- Эдвард Джеймс Кенуэй ― в прошлом обычный английский колхозник, пошедший в приватиры ради богатства и возможности подарить хорошую жизнь своей жене, впоследствии ассасин. Причём в орден его никто (до поры, до времени) не посвящал, он снял костюм с убитого им же ассасина и решил выполнить миссию усопшего в надежде на вознаграждение. Как несложно догадаться, вместо денег он получил лишь
чёртову футболкукучу проблем на одно место и заодно спас мир. Плюсом прошёл через долгую историю, где вчерашний хитропопый деревенский гопник переосмыслил ошибки прошлого и очень вырос в моральном плане, превратившись из меркантильного козла, в бескорыстного и совестливого героя. В конце концов его таки посвятят в орден, он даже станет главой местного отделения, будет исследовать храмы Первой цивилизации и погибнет от рук тамплиеров в родном доме. Также он станет отцом любимого всеми Хэйтема, дедом Коннора и далёким предком Дезмонда Майлса.- Ниндзя-пират-зомби-робот — литерал. Ниндзя — ибо ассассин, пират — ибо воистину, а зомби-робот — потому что давно мёртв и его воспоминания оживлены машинерией Анимуса.
- Стид Боннет ― британский купец и комический толстяк, спасённый из передряги в самом начале игры и внезапно вдохновившийся пиратской романтикой. Потом он отправился домой, понял, что тихая семейная жизнь ему не подходит, вернулся на Карибы и вступил в команду к одному пирату. Думаете к какому-то безобидному каперу? Нет, к Чёрной Бороде! Да и ещё и начал попутно самостоятельно грабить корабли на собственном судне. Неплохой такой путь от безобидного интеллигента до бандита… впрочем, тоже довольно беззубого.
- Ослабеть в адаптации — в массовой культуре Стид Боннет падает жертвой этого тропа с незавидной регулярностью. При том, что IRL он действительно был именно таким мелким богачиком, вдохновившимся пиратской романтикой и сбежавшим от сварливой жены приключаться — но при том носил звание майора колониального ополчения, обращаться с оружием и командовать людьми умел.
- Адевале ― один из ближайших друзей и соратников Эдварда, брутальный лысый негр, освобождённый героем с каторжного корабля и ставший квартирмейстером на «Галке». Пришёл к ассассинским идеалам раньше Эдварда, списался на берег и остался в Тулуме; в DLC «Крик свободы» получил собственную сюжетную компанию, где в качестве протагониста освобождает рабов. Хороший пример повестки в современном искусстве: нас не просто требуют любить чернокожего персонажа за то, что он чернокожий — нам показывают, что это действительно достойный человек, вызывающий уважение и местами даже восхищение. Позже появится в Rogue на второстепенной роли.
- Эдвард Тэтч, Чёрная Борода — самый известный пират в истории. Морской волк, бывший капер (свою крепкую дружбу с тёзкой Кенуэем завёл именно тогда), а ныне капитан корабля «Месть Королевы Анны» и главный идеолог создания пиратского государства. Его жуткий образ во многом создан специально, чтобы враги боялись, на деле же Тэтч — немного высокомерный, но трезвомыслящий, расчётливый и довольно душевный мужик, а его финальная судьба (даже не спойлер, ибо основано на реальных событиях) — слезогонка горькая, сорокаградусная.
- Мэри Рид ― известная пиратка, одна из основательниц пиратской республики Нассау, поначалу действовавшая под видом мужчины и называвшая себя Джеймс Кидд (сын того самого, ага, верим). Жгучая брюнетка и прекрасная амазонка, весь образ в целом — оммаж Анжелике. Кроме того, идейно крепкая ассассинша, верная ученица А-Табая, знает за Предтеч и помогает протагонисту в поисках их артефактов. Поначалу презирала Эдварда за меркантилизм и безыдейность, потом взаимно прониклась к нему, но боевой пары не получилось — Мэри умерла от родов на руках у Кенуэя, пытавшегося спасти её из тюрьмы. Впрочем, нет худа без добра: эта трагедия стала одной из ряда событий, спровоцировавших у Эдварда перемену вех.
- Васкес должна умереть — кто из двух сюжетно важных девушек-пиратов обречена погибнуть? Разумеется, та из них, что меньше похожа на женщину!
- Энн Бонни ― ещё одна известная пиратка, алокудрая кельтушка. Работала в баре в Нассау, жила с моряком, позже вместе с Мэри связалась с Джеком Рэкхемом и была арестована за компанию с ними. В ходе побега потеряла ребёнка, но сама спаслась, оправилась, подняла уровень крутизны и поступила квартирмейстером на «Галку» — после того, как все остальные активисты пиратской республики либо погибли, либо переметнулись, Энн с Эдвардом решили держаться друг дружки. Удивительно, что в итоге не стали парой (хотя как знать).
- Ослабеть в адаптации — реальная Энн Бонни описывается как натуральная маньячка, особенно на фоне гораздо более мягкой и сдержанной Мэри.
- Сменить ориентацию в адаптации — устранены (как минимум, в русской локализации) все намёки на более чем дружескую симпатию между Энн и Мэри, хотя, казалось бы, эпоха для такого в год выхода игры была самая благодатная. При том что IRL эти дамы с Рэкхемом составляли натуральную полиаморную триаду, пока Мэри не нашла себе матросика помоложе.
- Ассассины
- А-Табай ― один из высокопоставленных членов местного ордена ассасинов. По крови индеец майя, рождён в ордене, в ордене же вырос и другой жизни не знает. Из-за этого имеет очень своеобразный склад ума и характер, этакий заядлый вояка с гипертрофированным чувством справедливости. В общем, предтеча Ахиллеса, а заодно его будущий учитель. Всю игру будет помогать нам искать храм Предтеч и метить в командиры. По итогу будет править отделением вместе с Эдвардом.
- Аптон Трэверс — глава конторы ассассинов в Нассау. Его брат Вэнс сообщит Эдварду, что Аптон вздумал переметнуться к тамплиерам и попросит устранить его. На самом деле предатель как раз Вэнс — он влюбился во влиятельную китайскую тамплиершу Цзинь Лан и теперь работает на неё, так что устранить придётся обоих. Кстати, на самом деле Цзинь замужем, а Вэнса всего лишь ловко объехала на кривой козе.
- Рона Динсмор — глава конторы ассассинов в Гаване. Расовая шотландка, солнечная блондинка и девчушка-попрыгушка, фактически та же Энн Бонни в режиме «светлее и мягче». Тамплиер, направленный на её ликвидацию — офицер и джентльмен Хиллари Флинт, любитель взрывчатки, судя по их прощальному диалогу — её бывший. Ближе к эпилогу Рона поможет Эдварду выслеживать Торреса с целью ликвидации.
- Анто — глава конторы ассассинов в Кингстоне. Лидер маронов, сиречь беглых рабов, мудрый нигга с солидными седыми усами. Тамплиер, направленный на его ликвидацию — британский капитан Кеннет Абрахам, охотник за беглыми рабами. Ближе к эпилогу Анто поможет Эдварду подобраться к Вудсу Роджерсу.
- Опия Апито — глава конторы ассассинов на Каймановых островах. Испанка по отцу и индеанка-таино по матери, последняя выжившая из своего племени,
короче, правило 63 для Радунхагейду. Тамплиер, направленный на её ликвидацию — Люсия Маркес, дочь тамплиера-конкистадора Алехандро Ортеги и единокровная сестра Опии, но это неточно.
- А также
- Кэролайн Скотт-Кэннуэй ― жена Эдварда и причина его становления капером. Эдик хотел подарить ей хорошую жизнь. Она при этом на жизнь и не жаловалась, ведь выросла в богатой семье, но из-за большой любви ушла к бедняку. Так всю игру и просидела где-то в Бристоле (малой родине), а потом умерла от болезни. Их общая дочка, Дженнифер, обиделась на папу гораздо меньше, чем могла бы, сумела его разыскать и вполне дружно прожила с ним до самого совершеннолетия — но фамилию всё-таки использовала материнскую девичью: глупый папочка в её воспитании не участвовал, а а значит, такой чести не заслужил.
«Свои собственные»[править]
- Бенджамин Хорниголд ― третий идеолог Нассау, бывший британский офицер, перенёсший армейский опыт в карьеру пирата, талантливый организатор, носитель куцего хвостика и бакенбардов крутизны. Наставлял Кенуэя в пиратском ремесле и пережил бок о бок с ним немало приключений, но когда англичане захватили Нассау — принял королевское помилование и принялся охотиться за бывшими товарищами, за что и был прирезан Эдвардом по просьбе Робертса, на которого было нацелился. При всём том мужик прагматичный и милосердный, начинавший как антигерой и никогда не падавший ниже антизлодея — даже тамплиерам служит за совесть.
- Бартоломью Робертс ― в реальности он был самым успешным капитаном эпохи Серебряного века пиратства, захватившим более 400 кораблей. В игре он ещё круче, потому что оказывается ещё и Мудрецом, носителем гена Предтеч, и именно поэтому изрядную часть сюжета играет роль ходячего макгаффина, а потом станет одним из главных антагонистов. Почему записан сюда, а не в «не наши»? Потому что ведёт свою игру, перепендикулярную как ассассинам, так и тамплиерам, а причина этого запрятана под спойлер. Впрочем, для знакомых с серией это даже не спойлер — достаточно однажды увидеть эти вислые усы и глаза разного цвета, чтобы знать, что ожидать от этого перца.
- Лауренс Принс — богатый голландский работорговец, в прошлом флибустьер и соратник самого Генри Моргана по походу на Панаму, а ныне просто злобный дед с моноклем высокомерия. В тамплиерах не состоит и идеалы их (как и ассассинские, и вообще любые) презирает и исповедует чисто деловой подход, помогает им исключительно потому что они заплатили. Согласился сдать им Робертса, который на тот момент на него работал, но Эдвард прирезал Принса, а Мудрец почуял, куда дует ветер, и сбежал.
- Чарльз Вэйн — один из капитанов Нассау, крутой, но агрессивный и эмоционально нестабильный, обладатель непрактичной гривы и бакенбардов крутизны. Некоторое время помогал Эдварду, покуда ниженазванный персонаж не высадил этих авантюристов на необитаемый остров, на котором Вэйн крепко поехал кукухой и попытался грохнуть товарища по несчастью. Эдвард его за это пристукнул, но не добил, и позднее Вэйна можно найти кукующим в темнице Порт-Рояла в ожидании виселицы под застольную песню вместо безумной мантры.
- Джек Рэкхем ― квартирмейстер Вэйна. Штатный клоун (не очень-то смешной), ничтожный пьянчужка, самоуверенный мерзавчик и злая пародия на другого капитана Джека. Разобиженный на то, что его корабль Вэйн использовал в качестве брандера для прорыва блокады, Джек высадил их с Эдвардом на необитаемый остров, а «Галку» забрал себе, но долго не прокапитанствовал — Мэри и Аде за кадром всыпали ему дружеских люлей и вернули бриг законному хозяину. Самого Джека, однако, мочить то ли побрезговали, то ли пожалели, так что он продолжал безобразничать, пока не попался англичанам и не был ими повешен.
- Ослабеть в адаптации — ещё один пример, в данном случае пополам с Отупеть в адаптации. Реальный Калико Джек, конечно, добухался в итоге до виселицы — но при том был хитрейшим пролазой, сумевшим всучить Вэйну чёрную метку и сам занять его место за счёт знания навигации, которое в пиратской среде дорогого стоило. Да и Энн с Мэри он очаровать сумел, тогда как в игре их тройной роман показан такими намёками, как будто бы его и вовсе нет.
- Джосая Бёрджесс и Джон Кокрэм — два пирата-дегенерата, птенцы гнезда Хорниголдова, переметнувшиеся к тамплиерам вместе с ним по тем же мотивам и аналогично устранённые Эдвардом.
- Мило ван дер Грааф — «честный торговец и добрый друг», выдающий морские контракты в захваченных крепостях. Во плоти не появится ни разу, разве что в последнем из контрактов придётся защищать его линкор от обманутых дольщиков, намеренных его потопить. Верх цинизма — после этого потопить его самому, благо он станет нейтральным и отбиваться не будет, а товаров и денег на нём, как на любом нормальном линкоре.
«Не наши»[править]
- Дункан Уолпол ― ассассин, убитый Эдвардом в самом начале игры. Кенуэй украл его задание и попытался выполнить в надежде на вознаграждение. Почему это задание привело его к тамплиерам? Всё просто, Дункан ― предатель, плывший отшиваться от парней в капюшонах и вступать к парням с крестами.
- Дон Лауреано де Торрес-и-Айала, Дуадрос Кастельянос, маркиз де Каса Торрес ― губернатор Кубы, Великий Магистр тамплиеров и Самый Главный Гад игры, стремящийся разыскать Обсерваторию раньше ассассинов. Убелённый сединами патриарх со злобной козлиной бородкой. Культурный мерзавец: в отличие от англичашек, презирающих Эдварда по факту происхождения, судит его по делам и уважает, даже после того, как стал ему врагом.
- Эль Тибурон (исп. «акула») — телохранитель Торреса, немой громила, даже по карибской жаре не снимающий полного доспеха. Сражается топором. Когда с него после смерти сваливается шлем, то оказывается, что у него мощные завитые вверх усы и брутальная лысина.
- Жюльен Дюкасс — французский буканьер и контрабандист, племянник губернатора Тортуги[1] и один из первых идейно крепких тамплиеров, встреченных игроком. Держал базу на острове Большой Инагуа, который после унасекомления Дюкасса станет служить таковой уже Эдварду.
- Вудс Роджерс ― в прошлом флибустьер и соратник Уильяма Дампира, а ныне британский офицер и джентльмен, новоназначенный губернатор Нассау и тамплиер. Антизлодей, ещё один культурный мерзавец и крутой в отставке: на память о буйном прошлом его лицо украшает шрам на зависть Псу Клигану или ведьмаку Эскелю. ЧСХ, один из немногих антагонистов во франшизе, переживших сюжет: оправится от эдичкинова клинка под ребро и будет отозван с губернаторства за неэффективность.
- Питер Чемберлен — коммодор английской эскадры, оккупировавшей Нассау, чёрный ферзь Робертса. Грубый и жлобный солдафон.
Настоящее[править]
- Новичок ― главный герой современной сюжетной линии. Как персонаж не раскрыта совсем. Успеет попасть в эпицентр заговора и просто выйти из него как ни в чём не бывало. По некоторым данным ― женщина.
- Мелани Лемей ― непосредственная начальница Новичка, дающая всю игру ей задания. Дружелюбная и вежливая женщина, но, вместе с тем, циничная социопатка. К тому же тамплиер.
- Ребекка Крейн и Шон Гастингс ― неразлучная парочка, появлявшаяся во всех частях, начиная со второй. Здесь они появятся в паре сцен, где будут контактировать с главной героиней под прикрытием. Такие же весёлые, как и раньше.
- Оливье Гарно ― креативный директор Abstergo Entertainment, один из немногих, знающий о тамплиерах. Занимается поисками обсерватории (для этого Новичок и исследует память Эдварда). За игру появится несколько раз, а потом улетит в Чикаго и там его убьёт главный герой игры Watch Dogs (не шутка).
- Джон Стэндиш ― технический специалист в Abstergo. Несколько раз даст Новичку задания, но потом окажется, что он не так прост, ведь он ещё один Мудрец, продолжающий вести свою игру против и ассассинов, и тамплиеров, и в силу этого ― жуткий мизантроп и нигилист, в конце игры покусившийся на жизнь главного героя..
Дополнения[править]
Авелина
Небольшое сиквел игры «Assassin’s Creed III: Liberation», продолжающее историю Авелины де Гранпре. Действие происходит в 1874 году, 38-летняя Авелина уже стала ученицей Коннора и поплыла на Род-Айленд вербовать сбежавшую рабыню в орден. Тут же оказывается замешан артефакт Предтеч и охотящийся за ним тамплиер.
Крик Свободы
А это уже более крупное дополнение с Адевале в главной роли. У нас снова в центре внимания тема рабства: главный герой после перехвата очередного артефакта терпит крушение где-то на Гаити и встревает в очередной тамплиерский заговор. Заодно он развивает свою базу, освобождая рабов и отправляя их в убежище. Да, они тут буквально ресурс: вы постоянно натыкаетесь на конвои рабовладельцев и, отбивая у них рабов, вы повышаете уровень своей базы. Также часть сюжета связана с помощью местному борделю, хозяйка которого внезапно сочувствует рабам, хоть и формально работает на тамплиеров.
Дополнение относительно короткое, включает в себя и морские сражения, и исследование открытого мира, и постановочные миссии.
Тропы и штампы[править]
Сюжетные[править]
- Бафос — в бухте Кайман скелет, у которого при себе карта сокровищ, стоит, иного слова не подберёшь, раком, засунув голову в песок, аки страус, а треуголка надета на подставленную солнышку задницу. Последние минуты жизни морячка вызывают много вопросов…
- Драка в общепите/Кабацкая драка — каждый раз. Каждый чёртов раз, когда Эдвард заходит в новый карибский трактир, ему приходится подраться на кулаках с четырьмя забияками, чтобы разблокировать возможность в дальнейшем этим трактиром пользоваться.
- Кому-то под руку попался каменюка — сбитый с ног Чёрной Бородой англичанин сумел схватить с палубы пистоль.
- если выстрелить дротиком с ядом берсерка в мирного жителя, то он начнёт подбирать с земли «орудия пролетариата» и швыряться ими.
- Легендарный зверь — белый кит, появляющийся как случайное событие и доступный для охоты ограниченное время.
- Макгаффин-место — Обсерватория, устройство Предтеч, древний механизм, позволяющий, имея генетический материал человека, следить за ним, который различные личности и организации хотели использовать для понятно каких целей. Некоторую роль в сюжете, однако, играет, так что это не стопроцентный Макгаффин
- Пуффендуй — по морям плавают только испанцы, англичане и редкие товарищи-пираты. Португальцы появятся в одной-единственной миссии.
- Французы появляются только в аддоне. В основной игре даже исконно их земли, включая ту же Тортугу, обсижены почему-то англичанами.
- Ружьё не для стрельбы — тут целая орудийная батарея не для стрельбы. В буквальном смысле: Эдвард добывает линкор с орудиями для защиты пиратской гавани, но её в итоге сдают без боя, а об орудиях даже не вспоминают.
- Тот линкор Тэтч умудрился за кадром посадить на мель. Хотя автор правки до прочтения фанской викии был уверен, что это не баг, а фича пиратского плана, и что линкор изначально планировался к переоборудованию в береговую батарею. Так или иначе, если наведаться на остров Абако, то окажется, что все пушки с него сняты. Не исключено, что Тэтч и Хорниголд банально эти самые пушки прикарманили втихаря от Кенуэя (а ещё друзья называются…)
- Схема «люди-нежить-эльфы» — в первой трети игры Эдвард пытается вместе с товарищами устроить пиратскую республику («люди»). Во второй — в попытке добраться до Обсерватории кооперируется с Мудрецом Робертсом («нежить»). В третьей — искренне проникается идеалами ассассинов («эльфы»), официально становится одним из них и начинает работать на них не корысти ради, а за идею.
- Я поправился — аж двое из убиенных Эдвардом врагов. Вэйна в итоге повязали англичане (и, как известно из истории, потом повесили), а Вудса Роджерса отозвали с губернаторства.
Персонажи[править]
- А он вовсе не такой! — тут с этим явно перегнули палку. Встречайте: принципиальный и расчётливый Эдвард Тэтч, безжалостный и лишённый вкуса Бартоломью Робертс. Энн Бонни в реальности была той ещё режь-девахой, а здесь — довольно мирная трактирщица (по ходу пьесы подняла уровень крутизны и даже выбилась в квартирмейстеры «Галки», но на фоне Мэри или Роны всё равно не то).
- Всё так и было, как бы это ни выглядело в сочетании с предыдущим тропом. Например, IRL документально зафиксирована смерть Чёрного Барта от ранения в горло — так он в игре и умрёт, только прилетит ему не осколком ядра, а эдичкиным шэнбяо.
- А ты хорошо сохранился! — Авелине здесь 37, но нельзя сказать что она выглядит сильно старше 18-летней Пейшенс.
- Бой-баба — Мэри Рид, Энн Бонни и Рона Динсмор.
- Леди-воительница — китайская тамплиерша Цзинь Лан и последняя из своего племени Опия Апито.
- Крутой бородач — Чёрная Борода во всей своей красе. У протагониста по ходу пьесы отрастает элегантная эспаньолка; в финальном ролике в театре он уже капитально бородат, но в отставке.
- Ставка верховного гадокомандования:
- Главный Гад — Великий Магистр Лауреано Торрес.
- Его правая рука — Эль Тибурон.
- Полководец и Злой гений — Вудс Роджерс.
- Комендант — коммодор Питер Чемберлен.
- Предатель — Бен Хорниголд.
- Тупой приспешник — неразлучные Джосая Бёрджесс и Джон Кокрэм.
- Злодейский кордебалет — Жюльен Дюкасс и четвёрка охотников на ассасинских лидеров.
- Приблуда и ещё один Злой гений — работорговец Лауренс Принс..
- Гад из глубин истории — Бартоломью Робертс, он же Мудрец — реинкарнация одного из Ису, Айты — ведёт свою игру и против тамплиеров, и против Эдварда. А в современности — и ещё один Мудрец, абстерговский айтишник Джон… тоже ведущий свою игру и против ассасинов, и против тамплиеров.
- Сэм — девушка — пират по имени Джеймс Кидд оказывается не кем иным, как женщиной Мэри Рид. Она отчасти является представительницей тропа «корнет Шурочка», потому что изображала из себя мужчину для облегчения продвижения в пиратской карьере, но в реальной жизни, и, вероятно, в предыстории игры мать переодевала её в мужские одежды ещё с раннего детства, что послужило основной движущей силой в её дальнейших поступках.
- Экзотический ментор — А-Табай.
- Эль Испаноабланте Локо — губернатор Торрес и его немой телохранитель Эль-Тибурон (исп. «акула»). Да в конце концов, с кем ещё враждовать приключенцу Серебряного века пиратства, как не с испанцами?[2]
Антураж и стилистика[править]
- Акула-людоед — в подводных руинах попадаются акулы, некрупные, но представляющие нешуточную угрозу. Убить их невозможно, только отогнать, остервенело колотя в рыло. А вот когда Эдвард садится в вельбот и берёт в руки гарпун — тут ему даже большая белая акула не соперник.
- Боевой цеп — в третьей и четвёртой части появляется шэн бяо.
- Большая страшная кошка — в джунглях периодически можно напороться на ягуара, от которого потом придётся яростно откликиваться. Но можно и подстеречь кису дремлющей на ветке и снять одним метким выстрелом. Результатом будет шкура.
- Дробовики — это круто — пистолетов Адевале не использует, их заменяет тромблон — однозарядный, но выкашивающий одним выстрелом целые подразделения. Правда, если хоть один супостат переживёт большой бабах, то тут же поднимет тревогу.
- Каменные головы и загадочные письмена — на Карибских островах можно найти камни майя, принести их в пирамиду в Тулуме и получить лучший доспех в игре, сделанный индейцами из обломков артефактов Ису и делающий неуязвимым для пуль.
- Крокодил-людоед — крокодилы — исключительно опасные твари. Лучше не связываться с QTE, а попросту пристрелить из пистолета или духовой трубки.
- Крутой корабль — «Галка». При почти полной (без «особых» деталей) прокачке один на один уделывает линкор и рвёт аналогичные по классу корабли в любых количествах, как акула селёдку. При полной — ей даже легендарные корабли не страшны, хотя несколько попыток подобрать ключик определённо потребуется.
- Сами эти легендарные корабли, разумеется, тоже круты — настолько, что их даже захватить не дадут, только потопить и ограбить.
- HMS «Принц» — мамонт-танк, сносящий всё сущее мортирами и калёными ядрами, но совсем не пользующийся обычными. Что его, собственно, и губит.
- HMS «Суверен» и «Бесстрашный». Толстые и быстрые. При потоплении одного второй становится совсем неприлично быстрым и начинает стрелять не нормальными ядрами, а тяжёлыми. Спасает «Галку» лишь то, что они не пользуются мортирами, так что их вполне можно коцать из-за пределов дальности стрельбы. А ещё на них, как на те турецкие линкоры, атаковавшие бриг «Меркурий», охотно действует дружественный огонь.
- «Ла Дама Негра» — босс-головоломка. Её борта непрошибаемы для ядер, так что придётся активно маневрировать, заходя ей в корму. А мортиры наиподлейшим образом стреляют без предупреждения в виде кругов на воде.
- «Эль Имполуто» — реактивный громила, норовящий резко пойти на таран. Это умение после победы над всеми легендарными кораблями приобретёт и «Галка».
- Сами эти легендарные корабли, разумеется, тоже круты — настолько, что их даже захватить не дадут, только потопить и ограбить.
- Отравленный клинок ― отравлены только дротики, но не простым ядом, а либо сонным (нейтрализует, не убивая), либо озверином, поражённый которым противник начинает атаковать всех вокруг.
- Пиратская нежить — за получение ста ачивок открывается чит, превращающий всю команду «Галки» в скелетов.
- Романтика парусов — общая эстетика. На фоне бездонного тропического неба выходит форменное пейзажное порно.
- Смердяков — среди надсмотрщиков за рабами попадаются и чернокожие.
- Страшные рыбёшки — ныряя с водолазным колоколом, можно напороться на акул и мурен. Первые плавают в поисках добычи (Эдвард сойдёт), вторые сидят на месте и, точно церберы, стерегут узкие проходы, те и другие больно кусаются. Также есть риск уколоться о морских ежей, которыми поросли некоторые поверхности, или словить стрекалом медузы.
- Тортуга — присутствует, но ничего особенного из себя давно не представляет. Все её функции на Нассау.
- Шанти ― Огромное количество известных и не очень в Assassin's Creed IV: Black Flag. Пираты же! Поиск и сбор бумажек с песнями является дополнительным заданием.
- Надо сказать, тут имеет место анахронизм: реальная песня про бухого матроса появилась в середине XIX века, а действие игры происходит в начале XVIII.
- Здесь может барахлить Анимус (это вообще популярный обоснуй у фанатов AC, не только для данного случая). Другой обоснуй: это широко опубликовали песню в XIX веке, когда пошла мода на фольклористику, а изустно (и в корявых списках типа тех, что ловит Эдвард) она ходила гораздо раньше, просто всем было пофиг.
- Безумная мантра, которую напевает загибающийся в тюрьме Чарльз Вэйн — застольная песня «Down Among the Dead Men», тоже иногда использующаяся в качестве шанти. Вообще-то «мертвецы» из неё — это иносказание для уже пустых бутылок, но капитан явно не их имеет в виду.
- Надо сказать, тут имеет место анахронизм: реальная песня про бухого матроса появилась в середине XIX века, а действие игры происходит в начале XVIII.
- Йо-хо-хо в бутылке — попадается в трюмах захваченных кораблей. Увы, пить его нельзя — только отвезти в порт и продать, а на вырученные деньги честно купить выпивку в таверне. Если усердствовать с последним, есть шанс проснуться в стоге сена.
Геймплейные и технические[править]
- Баги — это смешно:
- Ближе к концу игры при загрузке сохранения «Галка» периодически начинает появляться на своей якорной стоянке не сразу, а либо падать носом вниз с неба (иногда — вместе с Эдвардом за штурвалом), либо медленно и печально выныривать из предназначенной для неё дырки в текстурах воды (иногда — вертикально, как корабль Дурмстранга, иногда носом вперёд, по-дельфиньи, как «Летучий Голландец» в «Пиратах Карибского моря»). И пока корабль не займёт правильное положение, по стенкам этой дырки продолжает литься вода.
- Если условно союзный пиратский корабль разобьёт водяным смерчем, то его можно будет взять на абордаж, как вражеский. Но команда его враждебной считаться не начнёт, обороняться и отстреливаться не станет, а замрёт на местах, словно бы охренев от подобного предательства. А поскольку из пистолета и духовой трубки стрелять в них тоже запрещено, абордаж будет бесконечным и его придётся прерывать самостоятельно. Единственный шанс на успех — изначально отстрелять нужное число моряков из фальконета.
- Как-то раз Эдвард у автора правки вырезал подчистую английский фрегат. Взобрался на марс, чтобы убить последних выживших — стрелков… которых там не оказалось, хотя на миникарте они значились. Орлиное зрение ничего не показало, нападать на Эдичку тоже никто не нападал… но автоприцеливание из пистолета работало, и после выстрела, казалось бы, в белый свет отметка на миникарте пропала. Кажется, на флот её величества завербовался Хоули Гриффин.
- Был случай, когда стражник обнаружил труп своего соратника, закричал, побежал к двум другим… и стал их атаковать, не иначе как заподозрив в измене. Полегли все трое без вмешательства Эдварда.
- Бесполезный огнестрел — зигзаг. Почти в самом начале игры можно обзавестись пистолетищем, ваншотящим среднестатистического противника даже при попадании в мизинец — а вот самим врагам даже на хлипкого и плохо одетого Кенуэя нужно пули две-три как минимум. Впрочем, с получением духовой трубки, не демаскирующей нашего ниндзю-пирата грохотом выстрела, троп начинает играться почти прямо.
- В каждой руке по оружию ― Эдвард и Шэй вооружены двумя саблями и мечом с кинжалом соответственно.
- Верный боевой афедрон — протагонист упорно вооружается только парными клинками. Что, впрочем, объяснимо, эпоха стрел и арбалетов уже лет двести как закончилась, а от пули щит не спасёт. Кроме того, выбор оружия по большей части довольно странен для пирата — если шотландский палаш можно счесть практичным, то легкие рапиры церемониально-придворного вида вызывают недоумение.
- А громилы ходят с топорами. Нет, не абордажными (и то, какой бы идиот поставил их на вооружение королевских армий иначе, чем во вспомогательном качестве?), а здоровенными дурами подлиннее эдвардовых сабель, чуть ли не бродексами.
- Гладить собаку — а также кошку, козу или корову можно на улице. А курочке можно даже насыпать крошек. Больше ни для чего они не нужны. За поглажку пяти именно собак даётся ачивка.
- Дробовики — это круто — в «Крике свободы». Пистолетов Адевале не использует, их заменяет тромблон — однозарядный, но выкашивающий одним выстрелом целые подразделения. Правда, если хоть один супостат переживёт большой бабах, то тут же поднимет тревогу, а перезаряжается эта базука долго, так что выходит круто, но бесполезно.
- Иду на таран! — на кораблях можно поставить таран, специально для сабжа. Кстати некоторые враги тоже так умеют, и увернуться от них ой как нелегко.
- Имба у врага - пустышка у игрока — бортовые орудия вражеских кораблей способны выдавать до трёх залпов подряд. Такие же пушки на «Галке» нуждаются в примерно полуминутной перезарядке.
- Ищем клады — сундуки с золотом и оккультными манускриптами разбросаны по всей Вест-Индии. А ещё можно найти не одну карту сокровищ, которые их владельцу уже не пригодятся, и вырыть их для себя любимого. Плюс листки с песнями, плюс камни майя, плюс «фрагменты Анимуса», что бы это ни значило…
- Время собирать камни — отобрав у тамплиеров пять ключей, можно достать из хранилища в доме на Большом Инагуа тамплиерскую броню повышенной прочности. А откопав двенадцать камней майя — забрать из-под пирамиды в Тулуме броню, сделанную индейцами из обломков артефактов Ису, которая нелепо выглядит, но делает Эдварда напрочь неуязвимым для пуль.
- Медведи — это страшно ― где? водится белый медведь. Эту зверюгу разумнее всего пристрелить из пистолетов, не приближаясь.
- Можно грабить караваны — можно (и нужно) грабить
коровеллыкорабли. Мы таки пираты или где? - Пистолетом можно бить — что в 3-ей, что в 4-ой части пистолетом вполне можно было бить, если использовать его для контратаки в ближнем бою. При особой удаче персонаж убивал за счёт одной пули сразу двоих противников (один из них погибал как раз от удара рукояткой)
- Рыбалка — можно взять гарпун и выйти против кита или акулы.
- Антипиратская фича — редкий белый кит, иногда появляющийся как случайное событие. Впрочем, игра милосердна, и его шкуру, требующуюся для одного из костюмов, можно найти в продаже.
- Спецдефекты — изредка проскакивают. Кит может выскочить из берега, сброшенный с марса неприятель — зависнуть в воздухе, размахивая руками на манер небезызвестного гнома, а убитый — сложиться в весьма бафосную позу.
- Убить животное — можно охотиться на наземную живность, можно гарпунить морскую, а из снятых шкур крафтить экипировку. Только морских черепах почему-то убить можно, а лута с них не падает. Видимо, шрамы от фичеката.
- Убить акулу ножом — не получится, можно только отогнать (когда ныряешь, ну или загарпунить на поверхности). Равно как и крокодила с ягуаром, но их после этого хотя бы можно подстрелить из пистолета или духовой трубки.
- Хорошее курение, плохое курение — удивительно, но среди колониальных товаров, которые можно отнять у мимопроплывающих, нет табака. При том, что курильщики наличествуют — тот же Хорниголд, бывало, посасывает трубку.
Мета[править]
- Взрывы в космосе — направление ветра влияет только на дрейф корабля (чтобы заставить игрока постоянно подруливать в дальних плаваниях). Никакая религия не запрещает плыть курсом левентик, что в реальности, разумеется, невозможно.
- Не в ладах с биологией:
- У попугаев ара в клетках трёхпалые лапы
- Африканская кукабара — на африканском острове Принсипи живут ягуары (причём, как и во всей остальной игре, с текстурой леопардов), ревуны и олени. По Дойлю, конечно, понятно, что разработчики игры просто поленились прорисовывать уникальную фауну для одной-единственной локации; по Ватсону — разработчики Анимуса, очевидно, тоже.
- В окрестностях Чарльзтауна водятся крокодилы, хотя больше подходят аллигаторы. Спишем на гипо- и гиперонимию.
- Не в ладах с географией — остров Хувентуд юго-восточнее Кубы получил это имя только в свинцовые семидесятые, а до этого официально звался Пинос — «сосновый».
- Не в ладах с мореплаванием — в дальнем плавании команда периодически выдаёт: «Надо подвязать бизань!», а старпом Адевале, передавая ей команды капитана (сиречь игрока) иногда велит «убрать крюйс-марсели». «Галка», если что — бриг, то есть корабль с двумя мачтами, фоком и гротом. Ни бизань-мачте (первой с кормы, если их больше трёх), ни крюйс-мачте (вспомогательной мачте, ставившейся вплотную к бизани до того, как научились монтировать гафельный парус непосредственно на ней) на нём взяться неоткуда. Косой парус на грот-мачте брига иногда ошибочно называют косой бизанью, да; правильно он грот-(гаф)-трисель. Причём непонятно, чей именно это косяк: разработчиков (которые, возможно, изначально планировали «Галку» фрегатом, но были вынуждены урезать осетра), самих персонажей — неграмотных пиратов, или сухопутных крыс, за ними всеми переводивших.
- Классический неистребимый ляпсус с флагом парусного корабля, развевающимся назад. А вот то, что на оном корабле сначала ставятся меньшие паруса на высоких стеньгах, и только потом — главные, уже допустимая жанровая условность: иначе из-за них просто не было бы видно пути.
- Тот факт, что все бриги и даже один линкор (!!!) в игре оснащены подводным тараном, аки античные триеры, идёт уже по статье «правило крутизны» и немного «безумные оружейники». Хотя IRL таран парусником чего-то сопоставимого с ним по высоте борта мог окончиться исключительно переломом бушприта. Обиднее всего при этом, что в остальном корабли отрисованы в точности как настоящие, вплоть до положения такелажа и направления швов на парусах.
- Удивительно правильный иностранный язык — почти во всей игре за одним знаменательным исключением. Англичане даже в локализации говорят по-английски, испанцы по-испански и даже эпизодические португальцы — на своём родном… и вот с ними-то закавыка: в той миссии, где они появляются, все их корабли, кроме линкора, который по сюжету требуется угнать, носят испанские названия. Что называется, издалека сойдёт.