Assassin's Creed IV: Black Flag
Assassin's Creed IV: Black Flag | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр |
|
Год выхода | 2013 |
Разработчик | Ubisoft Montreal |
Издатель | Ubisoft |
Платформы |
|
Режимы игры | Одиночная, Мультиплеер |
« | Если ничто не истинно, то чему верить? И если все дозволено, то почему не потакать желаниям? | » |
— Личное ассасинское кредо Эдварда |
Assassin's Creed IV: Black Flag ― четвёртая номерная часть серии Assassin's Creed и 12 игра во франшизе. Разработана канадской студией Ubisoft Montreal и выпущена французской компанией Ubisoft в 2013 году.
Четвёртая часть одновременно продолжает старый сюжет и начинает новый. Во первых, это продолжение трилогии семьи Кенуэй, начатой тройкой. На этот раз мы играем дедом Коннора, Эдвардом. А в современности у нас новый персонаж взамен погибшего Дезмонда ― безымянный аналитик Abstergo, исследующий воспоминания Эдварда через новую версию Анимуса (он теперь VR-очки). Разработчики заморочились и смоделировали многоэтажный офис, по которому мы будем ходить в перерывах между морскими баталиями. Там даже засунули отдельную сюжетную линию с очередными артефактами Предтеч.
Эдвард ― раздолбай, алкаш, жадный до наживы искатель приключений на свою жоголову и внезапно пират. Да кто угодно, но не ассасин, однако иронией судьбы он становится членом ордена и даже спасает мир. А ведь хотел всего лишь обеспечить жену с дочерью, до всех этих разборок ему не было дела. Вот таким сомнительным, но очень живым и обаятельным антигероем мы будем играть. Стоит ли удивляться, что Эдвард стал одним из самых любимых протагонистов во всей серии, наравне со своим сыном Хэйтемом и итальянцем Эцио?
Главной геймплейной особенностью четвёрки стало мореплаванье. У главного героя есть собственный корабль «Галка», на котором можно плавать по Карибскому морю, участвовать в морских перестрелках, брать врагов на абордаж, прокачивать судно, искать клады и т.д. Позже корабли будут появляться почти в каждой части серии и даже появится спин-офф «Pirates», полностью посвящённый морским приключениям.
Более того, после успеха Black Flag Ubisoft анонсировали эпический долгострой Skull & Bones, на этапах анонса выглядевший лучшей игрой на свете, на деле же оказавшимся громким провалом.
Сюжет[править]
XVIII век, золотой век пиратства. Наш главный герой Эдвард Кенуэй служит в команде каперского судна и одной очень неспокойной ночью оно натыкается на корабль ассасина. Из-за шторма оба корабля затонули вместе с экипажами, до берега добрался только Эдвард и тот самый парень в капюшоне. Последний после встречи с главным героем отправился на тот свет, а Кенуэй нашёл у него письмо, которое тот должен был доставить в Гавану, и решил выдать себя за усопшего.
Последний, кстати, оказался перебежчиком и собирался перейти на сторону тамплиеров ради поисков некоей Обсерватории и Мудреца. Эдвард же остался не в восторге от вражеского ордена и решил самостоятельно отыскать загадочное место. Компанию в нелёгком деле главному герою составит целый ряд реальных персонажей. Тут вам и Чёрная Борода, и Энн Бонни, и Стид Боннет, и множество других. А всё это время в Лондоне Кенуэя будет ждать семья, он ведь поплыл ради денег для обеспечения им лучшей жизни. Связанная с этим драма прилагается.
Ах да, есть ещё сюжет современности. Тут даже не стали выдумывать нового персонажа и эпические истории. Мы просто сидим в офисе в роли безымянной работницы и изучаем жизнь Эдварда для создания компьютерной игры. На фоне конечно происходят всякие заговоры и даже появляются герои прошлых частей.
Персонажи[править]
Прошлое[править]
- Эдвард Джеймс Кенуэй ― в прошлом обычный английский колхозник, пошедший в каперы ради богатства и возможности подарить хорошую жизнь своей жене. Ныне ― ассасин. Причём в орден его никто (до поры, до времени) не посвящал, он снял костюм с убитого им же ассасина и решил выполнить миссию усопшего в надежде на вознаграждение. Как не сложно догадаться, вместо денег он получил кучу проблем на одно место и заодно спас мир. Плюсом прошёл через долгую историю, где вчерашний хитропопый деревенский гопник переосмыслил ошибки прошлого и очень вырос в моральном плане. В конце концов его таки посвятят в орден, он даже станет главой местного отделения, будет исследовать храмы Первой цивилизации и погибнет от рук тамплиеров в родном доме. Также он станет отцом любимого всеми Хэйтема, дедом Коннора и далёким предком Дезмонда Майлса.
- Адевале ― один из ближайших друзей и соратников Эдварда. При первой встрече он будет рабом, но покажет свои лучшие качества и станет помощником капитана на борту «Галки», а в будущем и сам получит в распоряжение корабль и команду. Также он получит собственную сюжетную компанию «Крик свободы», где будет в качестве протагониста освобождать рабов. Хороший пример повестки в современном искусстве: нас не просто требуют любить чернокожего персонажа, нам показывают, что это действительно достойный человек, вызывающий уважение и местами даже восхищение. Позже появится в Rogue на второстепенной роли.
- Бенджамин Хорниголд ― ассасин, ставший учителем Эдварда. Он бывший британский солдат, перенёсший армейский опыт в карьеру пирата, он организовал своих бандитов в эффективные отряды. По ходу совместных с Кенуэем подвигом пережил немало приключений, но потом перешёл на сторону тамплиеров и был убит бывшим учеником.
- Ах Табай ― один из высокопоставленных членов местного ордена ассасинов. Рождён в ордене, в ордене же вырос и другой жизни не знает. Из-за этого имеет очень своеобразный склад ума и характер, этакий заядлый вояка с гипертрофированным чувством справедливости. В общем, предтеча Ахиллеса, а заодно его будущий учитель. Всю игру будет помогать нам искать храм Предтеч и метить в командиры. По итогу будет править отделением вместе с Эдвардом.
- Мэри Рид ― известный пират, одна из основательниц пиратской республики Нассау и подруга Эдварда. Правда, сначала выдавала себя за мужчину (и в это даже каким-то чудом верили), потому что сексисты не уважали бы женщину[1]. Хоть и работает пиратом, посвящена в дела ассасинов и тамплиеров, знает про Предтеч и их технологии и поможет Эдварду в поисках. Достаточно драматичный персонаж, своей судьбой (смерть при родах в тюрьме на руках у главного героя) неслабо повлиявший на Эдварда.
- Энн Бонни ― ещё одна женщина-пират. На сей раз сделала себе имя без театральщины[2]. Работала в баре в Нассау, жила с моряком, но тяга к приключениям заставила её отправиться грабить суда. Персонаж не менее трагичный, чем Мэри.
- Джэк Рэкхем ― а вот это сожитель Энн[3]. В реальности именно им вдохновлялись авторы «Пиратов Карибского моря» при создании образа Джека Воробья. По этой причине в игре его прямо буквально сделали копией диснеевского пирата. Вот только принципов и сильного характера он не унаследовал и так и метался между пиратами и правительством. Пока не надоел королевским войскам и не был казнён.
- Бартоломью Робертс ― в реальности он был самым успешным (но не известным, об известных ниже) пиратом эпохи Золотого века пиратства. Он захватил более 400 кораблей, а заодно был работорговцем. В игре он ещё круче, потому что оказывается ещё и Мудрецом, носителем гена Предтеч. Он будет мешать нашим приключениям на протяжении всего сюжета, а потом станет главным антагонистом.
- Стид Боннет ― британский купец, спасённый из передряги в самом начале игры и внезапно вдохновившийся пиратской романтикой. Потом он отправился домой, понял, что тихая семейная жизнь ему не подходит, вернулся на Карибы и вступил в команду к одному пирату. Думаете к какому-то безобидному каперу? Нет, к Чёрной Бороде! Да и ещё и начал попутно самостоятельно грабить корабли на собственном судне. Неплохой такой путь от безобидного интеллигента до матёрого бандита. И, как и многие истории в игре, это не выдумка, Стид Боннет действительно существовал и работал Эдварда Тича.
- Эдвард Тэтч ― кстати, вот и он. Известен под никнеймом Чёрная Борода и является самым известным пиратом в истории. Капитан корабля «Месть Королевы Анны», бывший капер, а ныне сторонник идеи создания пиратского государства. Опытный моряк, достаточно душевный человек, один из лучших друзей Эдварда. Его жуткий образ во многом создан специально, чтобы враги боялись. Судьба будет трагичной, возможно даже заставит пустить скупую пиратскую слезу.
- Лауреано де Торрес[4] ― губернатор Флориды (тогда ещё испанской), тамплиер, главный соперник ассассинов в поиске обсерватории. У него это, кстати, неплохо получается. В отличии от наглых британских снобов, относится к Эдварду с уважением (англичане презирают его за происхождение).
- Дункан Уолпол ― ассассин, убитый Эвардом в самом начале игры. Кенуэй украл его задание и попытался выполнить. Почему это задание привело его к тамплиерам? Всё просто, Дункан ― предатель, плывший отшиваться от парней в капюшонах и вступать к парням с крестами.
- Вудс Роджерс ― тамплиер и капер. Иногда выполняет задания для короля: ведёт переговоры с непослушными пиратами. Будет пересекаться с Эдвардом всю игру, но особое внимание на сюжет окажет ближе к концу, когда посадит главного героя, Мэри и Энн в тюрьму и Мэри там же и умрёт. И при всём этом отметиться тем, что станет одним из немногих антагонистов во франшизе, пережившим сюжет.
- Кэролин Скотт-Кэннуэй ― жена Эдварда и причина его становления капером. Эдик хотел подарить ей хорошую жизнь. Она при этом на жизнь и не жаловалась, ведь выросла в богатой семье, но из-за большой любви ушла к бедняку. Так всю игру и просидела где-то в Бристоле (малой родине), а потом умерла от болезни.
Настоящее[править]
- Новичок ― главный герой современной сюжетной линии. Как персонаж не раскрыта совсем. Успеет попасть в эпицентр заговора и просто выйти из него как ни в чём не бывало. По некоторым данным ― женщина.
- Мелани Лемей ― непосредственная начальница Новичка, дающая всю игру ей задания. Дружелюбная и вежливая женщина, но, вместе с тем, циничная социопатка. К тому же тамплиер.
- Ребекка Крейн и Шон Гастингс ― неразлучная парочка, появлявшаяся во всех частях, начиная со второй. Здесь они появятся в паре сцен, где будут контактировать с главной героиней под прикрытием. Такие же весёлые, как и раньше.
- Оливье Грюно ― креативный директор Abstergo Entertainment, один из немногих, знающий о тамплиерах. Занимается поисками обсерватории (для этого Новичок и исследует память Эдварда). За игру появится несколько раз, а потом улетит в Чикаго и там его убьёт главный герой игры Watch Dogs (не шутка).
- Джон Стэндиш ― технический специалист в Abstergo. Несколько раз даст Новичку задания, но потом окажется, что он не так прост, ведь он ― ассасин, да к тому же ещё и с генами Предтеч. Но при этом он ни разу не хороший парень, это жуткий мизантроп и нигилист, в конце игры покусившийся на жизнь главного героя.
Дополнения[править]
Авелина
Небольшое сиквел игры «Assassin's Creed III: Liberation», продолжающее историю Авелины де Гранпре. Действие происходит в 1874 году, 38-летняя Авелина уже стала ученицей Коннора и поплыла на Род-Айленд вербовать сбежавшую рабыню в орден. Тут же оказывается замешан артефакт Предтеч и охотящийся за ним тамплиер.
Крик Свободы
А это уже более крупное дополнение с Адевале в главной роли. У нас снова в центре внимания тема рабства: главный герой после перехвата очередного артефакта терпит крушение где-то на Гаити и встревает в очередной тамплиерский заговор. Заодно он развивает свою базу, освобождая рабов и отправляя их в убежище. Да, они тут буквально ресурс: вы постоянно натыкаетесь на конвои рабовладельцев и, отбивая у них рабов, вы повышаете уровень своей базы. Также часть сюжета связана с помощью местному борделю, хозяйка которого внезапно сочувствует рабам, хоть и формально работает на тамплиеров.
Дополнение относительно короткое, включает в себя и морские сражения, и исследование открытого мира, и постановочные миссии.
Тропы и штампы[править]
Сюжетные[править]
- Бафос — в бухте Кайман скелет, у которого при себе карта сокровищ, стоит, иного слова не подберёшь, раком, засунув голову в песок, аки страус, а треуголка надета на подставленную солнышку задницу. Последние минуты жизни морячка вызывают много вопросов…
- Драка в общепите — каждый раз. Каждый чёртов раз, когда Эдвард заходит в новый карибский трактир, ему приходится подраться на кулаках с четырьмя забияками.
- Кабацкая драка ― для разблокирования таверны нужно именно что начистить рыла трём-четырём местным завесгдатаям.
- Кому-то под руку попался каменюка — сбитый с ног Чёрной Бородой англичанин сумел схватить с палубы пистоль.
- если выстрелить дротиком с ядом берсерка в мирного жителя, то он начнёт подбирать с земли «орудия пролетариата» и швыряться ими.
- Легендарный зверь — белый кит, появляющийся как случайное событие и доступный для охоты ограниченное время.
- Макгаффин-место — Обсерватория, устройство Предтеч, древний механизм, позволяющий, имея генетический материал человека, следить за ним, который различные личности и организации хотели использовать для понятно каких целей. Некоторую роль в сюжете, однако, играет, так что это не стопроцентный Макгаффин
- Моби Дик ― можно загарпунить белого кита, появляющегося в порядке случайного события. А в крякнутой — купить его шкуру.
- Обманул смерть, но всё равно помер — Чарльз Вэйн. Был заколот Эдвардом, но поправился, был посажен англичанами в каземат и, как известно из истории, потом повешен.
- Пуффендуй — французы появляются только в аддоне. В основной игре даже исконно их земли, включая ту же Тортугу, обсижены почему-то англичанами.
- Я поправился — аж двое из убиенных Эдвардом врагов. Вэйна в итоге повязали англичане (и, как известно из истории, потом повесили), а Вудса Роджерса отозвали с губернаторства.
Персонажи[править]
- А он вовсе не такой! — тут с этим явно перегнули палку. Встречайте: принципиальный и расчётливый Эдвард Тэтч, безжалостный и лишённый вкуса Бартоломью Робертс. Энн Бонни в реальности была той ещё режь-девахой, а здесь — довольно мирная трактирщица (по ходу пьесы подняла уровень крутизны и даже выбилась в квартирмейстеры «Галки», но на фоне Мэри или Роны всё равно не то).
- Всё так и было, как бы это ни выглядело в сочетании с предыдущим тропом. Например, IRL документально зафиксирована смерть Чёрного Барта от ранения в горло — так он в игре и умрёт, только прилетит ему не осколком ядра, а эдичкиным шэнбяо.
- А ты хорошо сохранился! — Авелине здесь 37, но нельзя сказать что она выглядит сильно старше 18-летней Пейшенс.
- Бой-баба — Мэри Рид, Энн Бонни и Рона Динсмор.
- Леди-воительница — китайская тамплиерша Цзинь Лан и последняя из своего племени Опия Апито.
- Главный Гад — Лауреано Торрес-и-Айяла, Великий Магистр тамплиеров, даже особо не скрывается. Кубинский губернатор, культурный мерзавец преклонных годов со злобной козлиной бородкой.
- Его правая рука — Эль Тибурон (исп. «акула»), немой громила, даже по карибской жаре не снимающий полного доспеха.
- Комический толстяк — Стид Боннет. Он, в общем-то, и в жизни был такой.
- Корнет Шурочка — Мэри Рид выдаёт себя за сына Уильяма Кидда, Джеймса. С точки зрения игроков — весьма неудачно.
- Крутой бородач — Чёрная Борода во всей своей красе. У протагониста по ходу пьесы отрастает элегантная эспаньолка; в финальном ролике в театре он уже капитально бородат, но в отставке.
- Крутой усач — когда с убитого Эль Тибурона сваливается шлем, оказывается, что у него мощные завитые вверх усы и брутальная лысина.
- Меркантильный герой — вся мотивация Эдварда (по крайней мере в начале игры) — заработать. Правда, герой из него на тот момент… такой себе.
- С другой стороны, обозвать этого уголовника героем — значит сильно ему польстить. В отличие от большинства других потомков Альтаира, Эдвард никаких высоких идей и устремлений не имеет — ему лишь бы мошну набить.
- Персонаж-призрак — Мило ван дер Грааф, «честный торговец и друг», выдающий морские контракты.
- Пират — играем за ниндзю-пирата-зомби-робота, тьфу! то есть за просто ниндзю-пирата в буквальном смысле этого слова.
- Assassin’s Creed: Pirates — мобильный спин-офф.
- Получился мерзавец — снова Эдвард, причём целенаправленно. Почему он подался в моряки? Хотел подзаработать денег для семьи. Причём планировал заработать денег он в качестве рядового матроса, хотя и приватиром. Спустя какое-то время Эдвард получает собственный корабль с командой (что уже круто), но становится пиратом (из-за чего не может вернуться домой). Спустя какое-то время у Эдварда появляется шанс получить каперскую лицензию (легализироваться с сохранением и корабля, и команды), и вернуться домой богатым человеком. Но он не только не делает этого, но и убивает тех, кто хочет получить эту лицензию. А всё это время жена его ждала… ждала… и не дождалась. Умерла. В итоге маленькой несовершеннолетней дочери Эдварда (о которой он не знал) ничего не остаётся, кроме как искать батю.
- Козёл с золотым сердцем — несмотря на всё вышесказанное, Эдвард всё же пошёл в моряки ради семьи, чтобы была крыша над головой, хорошая пища и т. д. И под конец Эдвард осознаёт все свои ошибки и очень сильно сожалеет об этом. Вернувшись в Англию, он становится добрым, бескорыстным и заботливым. К сожалению, с ним это сыграет злую шутку…
- Сэм — девушка — пират по имени Джеймс Кидд оказывается не кем иным, как женщиной Мэри Рид. Она отчасти является представительницей тропа «корнет Шурочка», потому что изображала из себя мужчину для облегчения продвижения в пиратской карьере, но в реальной жизни, и, вероятно, в предыстории игры мать переодевала её в мужские одежды ещё с раннего детства, что послужило основной движущей силой в её дальнейших поступках.
- Экзотический ментор — А-Табай.
- Эль Испаноабланте Локо — губернатор Торрес и его немой телохранитель Эль-Тибурон (исп. «акула»). Да в конце концов, с кем ещё враждовать приключенцу Серебряного века пиратства, как не с испанцами?[5]
Антураж и стилистика[править]
- Акула-людоед — в подводных руинах попадаются акулы, некрупные, но представляющие нешуточную угрозу. Убить их невозможно, только отогнать, остервенело колотя в рыло. А вот когда Эдвард садится в вельбот и берёт в руки гарпун — тут ему даже большая белая акула не соперник.
- Бакенбарды крутизны носят Вэйн и особенно Хорниголд.
- Боевой цеп — в третьей и четвёртой части появляется шэн бяо.
- Большая страшная кошка — в джунглях периодически можно напороться на ягуара, от которого потом придётся яростно откликиваться. Но можно и подстеречь кису дремлющей на ветке и снять одним метким выстрелом. Результатом будет шкура.
- Дробовики — это круто — пистолетов Адевале не использует, их заменяет тромблон — однозарядный, но выкашивающий одним выстрелом целые подразделения. Правда, если хоть один супостат переживёт большой бабах, то тут же поднимет тревогу.
- Каменные головы и загадочные письмена — на Карибских островах можно найти камни майя, принести их в пирамиду в Тулуме и получить лучший доспех в игре, сделанный индейцами из обломков артефактов Ису и делающий неуязвимым для пуль.
- Крокодил-людоед — крокодилы — исключительно опасные твари. Лучше не связываться с QTE, а попросту пристрелить эту тварь.
- Крутой корабль — «Галка». При почти полной (без «особых» деталей) прокачке один на один уделывает линкор и рвёт аналогичные по классу корабли в любых количествах, как акула селёдку. При полной — ей даже легендарные корабли не страшны, хотя несколько попыток подобрать ключик определённо потребуется.
- Сами эти легендарные корабли, разумеется, тоже круты — настолько, что их даже захватить не дадут, только потопить и ограбить.
- HMS «Принц» — мамонт-танк, сносящий всё сущее мортирами и калёными ядрами, но совсем не пользующийся обычными. Что его, собственно, и губит.
- HMS «Суверен» и «Бесстрашный». Толстые и быстрые. При потоплении одного второй становится совсем неприлично быстрым и начинает стрелять не нормальными ядрами, а тяжёлыми. Спасает «Галку» лишь то, что они не пользуются мортирами, так что их вполне можно коцать из-за пределов дальности стрельбы. А ещё на них, как на те турецкие линкоры, атаковавшие бриг «Меркурий», охотно действует дружественный огонь.
- «Ла Дама Негра» — босс-головоломка. Её борта непрошибаемы для ядер, так что придётся активно маневрировать, заходя ей в корму. А мортиры наиподлейшим образом стреляют без предупреждения в виде кругов на воде.
- «Эль Имполуто» — реактивный громила, норовящий резко пойти на таран. Это умение после победы над всеми легендарными кораблями приобретёт и «Галка».
- Сами эти легендарные корабли, разумеется, тоже круты — настолько, что их даже захватить не дадут, только потопить и ограбить.
- Отравленный клинок ― отравлены только дротики, но не простым ядом, а либо сонным (нейтрализует, не убивая), либо озверином, поражённый которым противник начинает атаковать всех вокруг.
- Романтика парусов — общая эстетика. На фоне бездонного тропического неба выходит форменное пейзажное порно.
- Смердяков — среди надсмотрщиков за рабами попадаются и чернокожие.
- Ставка верховного гадокомандования
- Главный Гад — Лауреано Торрес-и-Айяла, Великий Магистр тамплиеров, даже особо не скрывается. Кубинский губернатор, культурный мерзавец преклонных годов со злобной козлиной бородкой.
- Его правая рука — Эль Тибурон (исп. «акула»), немой громила, даже по карибской жаре не снимающий полного доспеха.
- Полководец и Злой гений — Вудс Роджерс, крутой в отставке с хорошими связями при английском королевском дворе и мужественным шрамом на пол-лица.
- Комендант — коммодор Питер Чемберлен, грубый и жлобный солдафон.
- Предатель — Бен Хорниголд, в полном соответствии с исторической действительностью принявший королевское помилование и начавший охотиться на своих бывших товарищей.
- Тупой приспешник — неразлучные Джосая Бёрджесс и Джон Кокрэм.
- Злодейский кордебалет — Жюльен Дюкасс и четвёрка охотников на ассасинских лидеров.
- Приблуда и ещё один Злой гений — работорговец Лауренс Принс. В тамплиерах не состоит, исповедует чисто деловой подход.
- Гад из глубин истории — Бартоломью Робертс, он же Мудрец — реинкарнация одного из Ису, Айты — ведёт свою игру и против тамплиеров, и против Эдварда. А в современности — и ещё один Мудрец, абстерговский айтишник Джон… тоже ведущий свою игру и против ассасинов, и против тамплиеров.
- Страшные рыбёшки — ныряя с водолазным колоколом, можно напороться на акул и мурен. Первые плавают в поисках добычи (Эдвард сойдёт), вторые сидят на месте и, точно церберы, стерегут узкие проходы, те и другие больно кусаются. Также есть риск уколоться о морских ежей, которыми поросли некоторые поверхности, или словить стрекалом медузы.
- Тортуга — присутствует, но ничего особенного из себя давно не представляет. Все её функции на Нассау.
- Шанти ― Огромное количество известных и не очень в Assassin's Creed IV: Black Flag. Пираты же! Поиск и сбор бумажек с песнями является дополнительным заданием.
- Безумная мантра, которую напевает загибающийся в тюрьме Чарльз Вэйн — застольная песня «Down Among the Dead Men», тоже иногда использующаяся в качестве шанти. Вообще-то «мертвецы» из неё — это иносказание для уже пустых бутылок, но капитан явно не их имеет в виду.
- В AC Rogue пиратов формально нет, но сборы и пение песен присутствуют.
- Штаб-квартира игрока — Большой Инагуа и «Галка».
- Йо-хо-хо в бутылке — попадается в трюмах захваченных кораблей. Увы, пить его нельзя — только отвезти в порт и продать, а на вырученные деньги честно купить выпивку в таверне. Если усердствовать с последним, есть шанс проснуться в стоге сена.
Геймплейные и технические[править]
- Баги — это смешно — если условно союзный пиратский корабль разобьёт водяным смерчем, то его можно будет взять на абордаж, как вражеский. Но команда его враждебной считаться не начнёт, обороняться и отстреливаться не станет, а замрёт на местах, словно бы охренев от подобного предательства. А поскольку из пистолета и духовой трубки стрелять в них тоже запрещено, абордаж будет бесконечным и его придётся прерывать самостоятельно. Единственный шанс на успех — изначально отстрелять нужное число моряков из фальконета.
- Бесполезный огнестрел — зигзаг. Почти в самом начале игры можно обзавестись пистолетищем, ваншотящим среднестатистического противника даже при попадании в мизинец — а вот самим врагам даже на хлипкого и плохо одетого Кенуэя нужно пули две-три как минимум. Впрочем, с получением духовой трубки, не демаскирующей нашего ниндзю-пирата грохотом выстрела, троп начинает играться почти прямо.
- В каждой руке по оружию ― Эдвард и Шэй вооружены двумя саблями и мечом с кинжалом соответственно.
- Верный боевой афедрон — протагонист упорно вооружается только парными клинками. Что, впрочем, объяснимо, эпоха стрел и арбалетов уже лет двести как закончилась, а от пули щит не спасёт. Кроме того, выбор оружия по большей части довольно странен для пирата — если шотландский палаш можно счесть практичным, то легкие рапиры церемониально-придворного вида вызывают недоумение.
- А громилы ходят с топорами. Нет, не абордажными (и то, какой бы идиот поставил их на вооружение королевских армий иначе, чем во вспомогательном качестве?), а здоровенными дурами подлиннее эдвардовых сабель, чуть ли не бродексами.
- Гладить собаку — а также кошку, козу или корову можно на улице. А курочке можно даже насыпать крошек. Больше ни для чего они не нужны.
- Двойной босс — легендарные линкоры «Суверен» и «Бесстрашный». Первый толст и быстр, второй чуть менее толст, но совсем неприлично быстр. Спасает «Галку» лишь то, что они не пользуются мортирами, так что их вполне можно коцать из-за пределов дальности стрельбы. А ещё на них, как на те турецкие линкоры, атаковавшие бриг «Меркурий», охотно действует дружественный огонь.
- Дробовики — это круто — пистолетов Адевале не использует, их заменяет тромблон — однозарядный, но выкашивающий одним выстрелом целые подразделения. Правда, если хоть один супостат переживёт большой бабах, то тут же поднимет тревогу.
- Иду на таран! — на кораблях можно поставить таран, специально для сабжа. Кстати некоторые враги тоже так умеют, и увернуться от них ой как нелегко.
- Имба у врага - пустышка у игрока — бортовые орудия вражеских кораблей способны выдавать до трёх залпов подряд. Такие же пушки на «Галке» нуждаются в примерно минутной перезарядке.
- Ищем клады — сундуки с золотом и оккультными манускриптами разбросаны по всей Вест-Индии. А ещё можно найти не одну карту сокровищ, которые их владельцу уже не пригодятся, и вырыть их для себя любимого. Плюс листки с песнями, плюс камни майя, плюс «фрагменты Анимуса», что бы это ни значило…
- Время собирать камни — отобрав у тамплиеров пять ключей, можно достать из хранилища в доме на Большом Инагуа тамплиерскую броню повышенной прочности. А откопав двенадцать камней майя — забрать из-под пирамиды в Тулуме броню, сделанную индейцами из обломков артефактов Ису, которая нелепо выглядит, но делает Эдварда напрочь неуязвимым для пуль.
- Медведи — это страшно ― водится белый медведь. Эту зверюгу разумнее всего пристрелить из пистолетов, не приближаясь.
- Можно грабить караваны — можно (и нужно) грабить
коровеллыкорабли. Мы таки пираты или где? - Пистолетом можно бить — что в 3-ей, что в 4-ой части пистолетом вполне можно было бить, если использовать его для контратаки в ближнем бою. При особой удаче персонаж убивал за счёт одной пули сразу двоих противников (один из них погибал как раз от удара рукояткой)
- Ружьё не для стрельбы — тут целая орудийная батарея не для стрельбы. В буквальном смысле: Эдвард добывает линкор с орудиями для защиты пиратской гавани, но её в итоге сдают без боя, а об орудиях даже не вспоминают.
- Тот линкор Тэтч умудрился за кадром посадить на мель. Хотя автор правки до прочтения фанской викии был уверен, что это не баг, а фича пиратского плана, и что линкор изначально планировался к переоборудованию в береговую батарею. Так или иначе, если наведаться на остров Абако, то окажется, что все пушки с него сняты. Не исключено, что Тэтч и Хорниголд банально эти самые пушки прикарманили втихаря от Кенуэя (а ещё друзья называются…)
- Рыбалка — можно забрасывать удочку и вылавливать ярких тропических рыбок, а можно взять гарпун и выйти против кита или акулы.
- Антипиратская фича — редкий белый кит, иногда появляющийся как случайное событие. Впрочем, игра милосердна, и его шкуру, требующуюся для одного из костюмов, можно найти в продаже.
- Сожрите друг друга — один из «легендарных кораблей» на деле оказывается парой линкоров запредельного уровня. Они всё время держатся рядом друг с другом, поэтому оптимальная (хотя и не самая простая) тактика — пытаться пройти между ними а-ля бриг «Меркурий», чтобы они устраивали дружественный огонь.
- Спецдефекты — изредка проскакивают. Кит может выскочить из берега, сброшенный с марса неприятель — зависнуть в воздухе, размахивая руками на манер небезызвестного гнома, а убитый — сложиться в весьма бафосную позу.
- Как-то раз Эдвард у автора правки вырезал подчистую английский фрегат. Взобрался на марс, чтобы убить последних выживших — стрелков… которых там не оказалось, хотя на миникарте они значились. Орлиное зрение ничего не показало, нападать на Эдичку тоже никто не нападал… но автоприцеливание из пистолета работало, и после выстрела, казалось бы, в белый свет отметка на миникарте пропала. Кажется, на флот её величества завербовался Хоули Гриффин.
- Ещё иногда случается, что при загрузке игры «Галка» буквально выныривает из моря характерным дельфиньим нырком, а в дырку из-под неё в морской глади льётся вода, пока корабль не займёт правильное положение. Проще всего подловить такой момент на Большом Инагуа.
- Убить животное — можно охотиться на наземную живность, можно гарпунить морскую, а из снятых шкур крафтить экипировку. Только морских черепах почему-то убить можно, а лута с них не падает. Видимо, шрамы от фичеката.
- Моби Дик — одно из событий на глобальной карте — появление белого кита, которого можно загарпунить на шкуру. Обычные киты тоже попадаются.
- Убить акулу ножом — не получится, можно только отогнать (когда ныряешь, ну или загарпунить на поверхности). Равно как и крокодила с ягуаром, но их после этого хотя бы можно подстрелить из пистолета или духовой трубки.
- Хорошее курение, плохое курение — удивительно, но среди колониальных товаров, которые можно отнять у мимопроплывающих, нет табака.
Мета[править]
- Взрывы в космосе — направление ветра влияет только на дрейф корабля (чтобы заставить игрока постоянно подруливать в дальних плаваниях). Никакая религия не запрещает плыть курсом левентик, что в реальности, разумеется, невозможно.
- На тебе! — одеяние и манеры капитана Джека Рэкхема недвусмысленно отсылают к другому капитану Джеку.
- Не в ладах с биологией:
- У попугаев ара в клетках трёхпалые лапы
- Африканская кукабара: на африканском острове Принсипи живут ягуары (причём, как и во всей остальной игре, с текстурой леопардов), ревуны и олени. По Дойлю, конечно, понятно, что разработчики игры просто поленились прорисовывать уникальную фауну для одной-единственной локации; по Ватсону — разработчики Анимуса, очевидно, тоже.
- В окрестностях Чарльзтауна водятся крокодилы, хотя больше подходят аллигаторы. Спишем на гипо- и гиперонимию.
- Не в ладах с мореплаванием — классический ляпсус с флагом парусного корабля, развевающимся назад. А вот то, что на оном корабле сначала ставятся меньшие паруса на высоких стеньгах, и только потом — главные, уже допустимая жанровая условность: иначе из-за них просто не было бы видно пути.
- Удивительно правильный иностранный язык — почти во всей игре за одним знаменательным исключением. Англичане даже в локализации говорят по-английски, испанцы по-испански и даже эпизодические португальцы — на своём родном… и вот с ними-то закавыка: в той миссии, где они появляются, все их корабли, кроме линкора, который по сюжету требуется угнать, носят испанские названия. Что называется, издалека сойдёт.
Примечания[править]
- ↑ и это не выдумка, Мэри абсолютно историчный персонаж, действительно выдававшая себя за мужчину
- ↑ хотя в реальности она не просто тоже переодевалась, а сожительствовала с Рэкхемом и Мэри
- ↑ а в реальности и Мэри
- ↑ Его полное имя ― Лауреано де Торрес и Айала, Дуадрос Кастельянос, маркиз де Каса Торрес
- ↑ Например, с пиратами, и быть законопослушным испанцем. Но поскольку в массовой культуре заправляют англичане и американцы, мы чаще видим их точку зрения, а испанцев — противниками и злодеями.