Assassin's Creed IV: Black Flag

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Ну погоди волк с венком.jpgИзбранная статья
Эта статья победила в голосовании за статус избранной. В связи с этим мы особенно тщательно относимся к её содержанию. Подробнее о выборах избранной статьи вы можете узнать здесь
Assassin's Creed IV: Black Flag
Постер игры
Общая информация
Жанр
Год выхода2013
РазработчикUbisoft Montreal
ИздательUbisoft
Платформы
  • ПК
  • PS3, PS4
  • Xbox 360, Xbox One
  • Nintendo Wii U, Nintendo Switch
  • Google Stadia
Режимы игрыОдиночная, Мультиплеер
«

С четырьмя отморозками взял галеон ―
Геть с нами, Эдвард Кенуэй!
Яр, как жеребец, и, как десять, силён ―
Геть с нами, Эдвард Кенуэй!
В легендах воспеты походы твои ―
Геть с нами, Эдвард Кенуэй!
Поднимем мы парус, ты лишь повели ―
Геть с нами, Эдвард Кенуэй!

»
— Промо-песня игры от The Dread Crew of Oddwood
« Если ничто не истинно, то чему верить? И если все дозволено, то почему не потакать желаниям? »
— Личное ассасинское кредо Эдварда

Assassin’s Creed IV: Black Flag ― четвёртая номерная часть серии Assassin's Creed, 12 во франшизе. Разработана канадской студией Ubisoft Montreal и выпущена французской компанией Ubisoft в 2013 году.

Четвёртая часть одновременно продолжает старый сюжет и начинает новый. Во первых, это продолжение трилогии семьи Кенуэй, начатой тройкой. На этот раз мы играем дедом Коннора, Эдвардом.

Эдвард ― весёлый раздолбай, добродушный выпивоха, жадный до наживы искатель приключений на свою жоголову и внезапно пират. Да кто угодно, но не ассасин, однако иронией судьбы он становится членом ордена и даже спасает мир. А ведь хотел всего лишь обеспечить жену с дочерью, до всех этих разборок ему не было дела. Вот таким сомнительным, но очень живым и обаятельным антигероем мы будем играть. Стоит ли удивляться, что Эдвард стал одним из самых любимых протагонистов во всей серии, наравне со своим сыном Хэйтемом и итальянцем Эцио?

В современности же у нас новый персонаж взамен погибшего Дезмонда ― безымянный аналитик Abstergo, исследующий воспоминания Эдварда через новую версию Анимуса (он теперь VR-очки). Разработчики заморочились и смоделировали многоэтажный офис, по которому мы будем ходить в перерывах между морскими баталиями. Там даже засунули отдельную сюжетную линию с очередными артефактами Предтеч.

Главной геймплейной особенностью четвёрки стало мореплаванье. У главного героя есть собственный корабль «Галка», на котором можно плавать по Карибскому морю, участвовать в морских перестрелках, брать врагов на абордаж, прокачивать судно, искать клады и т. д. Позже корабли будут появляться почти в каждой части серии и даже выйдет мобильный спин-офф «Assassin’s Creed: Pirates», полностью посвящённый морским приключениям.

Более того, после успеха Black Flag Ubisoft анонсировали эпический долгострой Skull & Bones на базе этой игры. На этапах анонса он выглядел лучшей игрой на свете, на деле же оказался громким провалом.

Сюжет[править]

XVIII век, золотой век пиратства. Наш главный герой Эдвард Кенуэй служит в команде каперского судна и одной очень неспокойной ночью оно натыкается на корабль ассасина. Из-за шторма оба корабля затонули вместе с экипажами, до берега добрался только Эдвард и тот самый парень в капюшоне. Последний после встречи с главным героем отправился на тот свет, а Кенуэй нашёл у него письмо, которое тот должен был доставить в Гавану, и решил выдать себя за усопшего.

Последний, кстати, оказался перебежчиком и собирался перейти на сторону тамплиеров ради поисков некоей Обсерватории и Мудреца. Эдвард же остался не в восторге от вражеского ордена и решил самостоятельно отыскать загадочное место. Компанию в нелёгком деле главному герою составит целый ряд реальных персонажей. Тут вам и Чёрная Борода, и Энн Бонни, и Стид Боннет, и множество других. А всё это время в Лондоне Кенуэя будет ждать семья, он ведь поплыл ради денег для обеспечения им лучшей жизни. Связанная с этим драма прилагается.

Ах да, есть ещё сюжет современности. Тут даже не стали выдумывать нового персонажа и эпические истории. Мы просто сидим в офисе в роли безымянной работницы и изучаем жизнь Эдварда для создания компьютерной игры. На фоне конечно происходят всякие заговоры и даже появляются герои прошлых частей.

Персонажи[править]

Прошлое[править]

«Наши»[править]

Флибустьеры
  • Эдвард Джеймс Кенуэй ― в прошлом обычный английский колхозник, пошедший в приватиры ради богатства и возможности подарить хорошую жизнь своей жене, впоследствии ассасин. Причём в орден его никто (до поры, до времени) не посвящал, он снял костюм с убитого им же ассасина и решил выполнить миссию усопшего в надежде на вознаграждение. Как несложно догадаться, вместо денег он получил лишь чёртову футболку кучу проблем на одно место и заодно спас мир. Плюсом прошёл через долгую историю, где вчерашний хитропопый деревенский гопник переосмыслил ошибки прошлого и очень вырос в моральном плане, превратившись из меркантильного козла, в бескорыстного и совестливого героя. В конце концов его таки посвятят в орден, он даже станет главой местного отделения, будет исследовать храмы Первой цивилизации и погибнет от рук тамплиеров в родном доме. Также он станет отцом любимого всеми Хэйтема, дедом Коннора и далёким предком Дезмонда Майлса.
    • Ниндзя-пират-зомби-робот — литерал. Ниндзя — ибо ассассин, пират — ибо воистину, а зомби-робот — потому что давно мёртв и его воспоминания оживлены машинерией Анимуса.
  • Стид Боннет ― британский купец и комический толстяк, спасённый из передряги в самом начале игры и внезапно вдохновившийся пиратской романтикой. Потом он отправился домой, понял, что тихая семейная жизнь ему не подходит, вернулся на Карибы и вступил в команду к одному пирату. Думаете к какому-то безобидному каперу? Нет, к Чёрной Бороде! Да и ещё и начал попутно самостоятельно грабить корабли на собственном судне. Неплохой такой путь от безобидного интеллигента до бандита… впрочем, тоже довольно беззубого.
    • Ослабеть в адаптации — в массовой культуре Стид Боннет падает жертвой этого тропа с незавидной регулярностью. При том, что IRL он действительно был именно таким мелким богачиком, вдохновившимся пиратской романтикой и сбежавшим от сварливой жены приключаться — но при том носил звание майора колониального ополчения, обращаться с оружием и командовать людьми умел.
  • Адевале ― один из ближайших друзей и соратников Эдварда, брутальный лысый негр, освобождённый героем с каторжного корабля и ставший квартирмейстером на «Галке». Пришёл к ассассинским идеалам раньше Эдварда, списался на берег и остался в Тулуме; в DLC «Крик свободы» получил собственную сюжетную компанию, где в качестве протагониста освобождает рабов. Хороший пример повестки в современном искусстве: нас не просто требуют любить чернокожего персонажа за то, что он чернокожий — нам показывают, что это действительно достойный человек, вызывающий уважение и местами даже восхищение. Позже появится в Rogue на второстепенной роли.
  • Эдвард Тэтч, Чёрная Борода — самый известный пират в истории. Морской волк, бывший капер (свою крепкую дружбу с тёзкой Кенуэем завёл именно тогда), а ныне капитан корабля «Месть Королевы Анны» и главный идеолог создания пиратского государства. Его жуткий образ во многом создан специально, чтобы враги боялись, на деле же Тэтч — немного высокомерный, но трезвомыслящий, расчётливый и довольно душевный мужик, а его финальная судьба (даже не спойлер, ибо основано на реальных событиях) — слезогонка горькая, сорокаградусная.
  • Мэри Рид ― известная пиратка, одна из основательниц пиратской республики Нассау, поначалу действовавшая под видом мужчины и называвшая себя Джеймс Кидд (сын того самого, ага, верим). Жгучая брюнетка и прекрасная амазонка, весь образ в целом — оммаж Анжелике. Кроме того, идейно крепкая ассассинша, верная ученица А-Табая, знает за Предтеч и помогает протагонисту в поисках их артефактов. Поначалу презирала Эдварда за меркантилизм и безыдейность, потом взаимно прониклась к нему, но боевой пары не получилось — Мэри умерла от родов на руках у Кенуэя, пытавшегося спасти её из тюрьмы. Впрочем, нет худа без добра: эта трагедия стала одной из ряда событий, спровоцировавших у Эдварда перемену вех.
  • Энн Бонни ― ещё одна известная пиратка, алокудрая кельтушка. Работала в баре в Нассау, жила с моряком, позже вместе с Мэри связалась с Джеком Рэкхемом и была арестована за компанию с ними. В ходе побега потеряла ребёнка, но сама спаслась, оправилась, подняла уровень крутизны и поступила квартирмейстером на «Галку» — после того, как все остальные активисты пиратской республики либо погибли, либо переметнулись, Энн с Эдвардом решили держаться друг дружки. Удивительно, что в итоге не стали парой (хотя как знать).
Ассассины
  • А-Табай ― один из высокопоставленных членов местного ордена ассасинов. По крови индеец майя, рождён в ордене, в ордене же вырос и другой жизни не знает. Из-за этого имеет очень своеобразный склад ума и характер, этакий заядлый вояка с гипертрофированным чувством справедливости. В общем, предтеча Ахиллеса, а заодно его будущий учитель. Всю игру будет помогать нам искать храм Предтеч и метить в командиры. По итогу будет править отделением вместе с Эдвардом.
  • Аптон Трэверс — глава конторы ассассинов в Нассау. Его брат Вэнс сообщит Эдварду, что Аптон вздумал переметнуться к тамплиерам и попросит устранить его. На самом деле предатель как раз Вэнс — он влюбился во влиятельную китайскую тамплиершу Цзинь Лан и теперь работает на неё, так что устранить придётся обоих. Кстати, на самом деле Цзинь замужем, а Вэнса всего лишь ловко объехала на кривой козе.
  • Рона Динсмор — глава конторы ассассинов в Гаване. Расовая шотландка, солнечная блондинка и девчушка-попрыгушка, фактически та же Энн Бонни в режиме «светлее и мягче». Тамплиер, направленный на её ликвидацию — офицер и джентльмен Хиллари Флинт, любитель взрывчатки, судя по их прощальному диалогу — её бывший. Ближе к эпилогу Рона поможет Эдварду выслеживать Торреса с целью ликвидации.
  • Анто — глава конторы ассассинов в Кингстоне. Лидер маронов, сиречь беглых рабов, мудрый нигга с солидными седыми усами. Тамплиер, направленный на его ликвидацию — британский капитан Кеннет Абрахам, охотник за беглыми рабами. Ближе к эпилогу Анто поможет Эдварду подобраться к Вудсу Роджерсу.
  • Опия Апито — глава конторы ассассинов на Каймановых островах. Испанка по отцу и индеанка-таино по матери, последняя выжившая из своего племени, короче, правило 63 для Радунхагейду. Тамплиер, направленный на её ликвидацию — Люсия Маркес, дочь тамплиера-конкистадора Алехандро Ортеги и единокровная сестра Опии, но это неточно.
А также
  • Кэролайн Скотт-Кэннуэй ― жена Эдварда и причина его становления капером. Эдик хотел подарить ей хорошую жизнь. Она при этом на жизнь и не жаловалась, ведь выросла в богатой семье, но из-за большой любви ушла к бедняку. Так всю игру и просидела где-то в Бристоле (малой родине), а потом умерла от болезни. Их общая дочка, Дженнифер, обиделась на папу гораздо меньше, чем могла бы, сумела его разыскать и вполне дружно прожила с ним до самого совершеннолетия — но фамилию всё-таки использовала материнскую девичью: глупый папочка в её воспитании не участвовал, а а значит, такой чести не заслужил.

«Свои собственные»[править]

«Не наши»[править]

Настоящее[править]

  • Новичок ― главный герой современной сюжетной линии. Как персонаж не раскрыта совсем. Успеет попасть в эпицентр заговора и просто выйти из него как ни в чём не бывало. По некоторым данным ― женщина.
  • Мелани Лемей ― непосредственная начальница Новичка, дающая всю игру ей задания. Дружелюбная и вежливая женщина, но, вместе с тем, циничная социопатка. К тому же тамплиер.
  • Ребекка Крейн и Шон Гастингс ― неразлучная парочка, появлявшаяся во всех частях, начиная со второй. Здесь они появятся в паре сцен, где будут контактировать с главной героиней под прикрытием. Такие же весёлые, как и раньше.
  • Оливье Гарно ― креативный директор Abstergo Entertainment, один из немногих, знающий о тамплиерах. Занимается поисками обсерватории (для этого Новичок и исследует память Эдварда). За игру появится несколько раз, а потом улетит в Чикаго и там его убьёт главный герой игры Watch Dogs (не шутка).
  • Джон Стэндиш ― технический специалист в Abstergo. Несколько раз даст Новичку задания, но потом окажется, что он не так прост, ведь он ещё один Мудрец, продолжающий вести свою игру против и ассассинов, и тамплиеров, и в силу этого ― жуткий мизантроп и нигилист, в конце игры покусившийся на жизнь главного героя..

Дополнения[править]

Авелина
Небольшое сиквел игры «Assassin’s Creed III: Liberation», продолжающее историю Авелины де Гранпре. Действие происходит в 1874 году, 38-летняя Авелина уже стала ученицей Коннора и поплыла на Род-Айленд вербовать сбежавшую рабыню в орден. Тут же оказывается замешан артефакт Предтеч и охотящийся за ним тамплиер.

Крик Свободы
А это уже более крупное дополнение с Адевале в главной роли. У нас снова в центре внимания тема рабства: главный герой после перехвата очередного артефакта терпит крушение где-то на Гаити и встревает в очередной тамплиерский заговор. Заодно он развивает свою базу, освобождая рабов и отправляя их в убежище. Да, они тут буквально ресурс: вы постоянно натыкаетесь на конвои рабовладельцев и, отбивая у них рабов, вы повышаете уровень своей базы. Также часть сюжета связана с помощью местному борделю, хозяйка которого внезапно сочувствует рабам, хоть и формально работает на тамплиеров.

Дополнение относительно короткое, включает в себя и морские сражения, и исследование открытого мира, и постановочные миссии.

Тропы и штампы[править]

Сюжетные[править]

  • Бафос — в бухте Кайман скелет, у которого при себе карта сокровищ, стоит, иного слова не подберёшь, раком, засунув голову в песок, аки страус, а треуголка надета на подставленную солнышку задницу. Последние минуты жизни морячка вызывают много вопросов…
  • Драка в общепите/Кабацкая драка — каждый раз. Каждый чёртов раз, когда Эдвард заходит в новый карибский трактир, ему приходится подраться на кулаках с четырьмя забияками, чтобы разблокировать возможность в дальнейшем этим трактиром пользоваться.
  • Кому-то под руку попался каменюка — сбитый с ног Чёрной Бородой англичанин сумел схватить с палубы пистоль.
    • если выстрелить дротиком с ядом берсерка в мирного жителя, то он начнёт подбирать с земли «орудия пролетариата» и швыряться ими.
  • Легендарный зверь — белый кит, появляющийся как случайное событие и доступный для охоты ограниченное время.
  • Макгаффин-место — Обсерватория, устройство Предтеч, древний механизм, позволяющий, имея генетический материал человека, следить за ним, который различные личности и организации хотели использовать для понятно каких целей. Некоторую роль в сюжете, однако, играет, так что это не стопроцентный Макгаффин
  • Пуффендуй — по морям плавают только испанцы, англичане и редкие товарищи-пираты. Португальцы появятся в одной-единственной миссии.
    • Французы появляются только в аддоне. В основной игре даже исконно их земли, включая ту же Тортугу, обсижены почему-то англичанами.
  • Ружьё не для стрельбы — тут целая орудийная батарея не для стрельбы. В буквальном смысле: Эдвард добывает линкор с орудиями для защиты пиратской гавани, но её в итоге сдают без боя, а об орудиях даже не вспоминают.
    • Тот линкор Тэтч умудрился за кадром посадить на мель. Хотя автор правки до прочтения фанской викии был уверен, что это не баг, а фича пиратского плана, и что линкор изначально планировался к переоборудованию в береговую батарею. Так или иначе, если наведаться на остров Абако, то окажется, что все пушки с него сняты. Не исключено, что Тэтч и Хорниголд банально эти самые пушки прикарманили втихаря от Кенуэя (а ещё друзья называются…)
  • Схема «люди-нежить-эльфы» — в первой трети игры Эдвард пытается вместе с товарищами устроить пиратскую республику («люди»). Во второй — в попытке добраться до Обсерватории кооперируется с Мудрецом Робертсом («нежить»). В третьей — искренне проникается идеалами ассассинов («эльфы»), официально становится одним из них и начинает работать на них не корысти ради, а за идею.
  • Я поправился — аж двое из убиенных Эдвардом врагов. Вэйна в итоге повязали англичане (и, как известно из истории, потом повесили), а Вудса Роджерса отозвали с губернаторства.

Персонажи[править]

Антураж и стилистика[править]

  • Акула-людоед — в подводных руинах попадаются акулы, некрупные, но представляющие нешуточную угрозу. Убить их невозможно, только отогнать, остервенело колотя в рыло. А вот когда Эдвард садится в вельбот и берёт в руки гарпун — тут ему даже большая белая акула не соперник.
  • Боевой цеп — в третьей и четвёртой части появляется шэн бяо.
  • Большая страшная кошка — в джунглях периодически можно напороться на ягуара, от которого потом придётся яростно откликиваться. Но можно и подстеречь кису дремлющей на ветке и снять одним метким выстрелом. Результатом будет шкура.
  • Дробовики — это круто — пистолетов Адевале не использует, их заменяет тромблон — однозарядный, но выкашивающий одним выстрелом целые подразделения. Правда, если хоть один супостат переживёт большой бабах, то тут же поднимет тревогу.
  • Каменные головы и загадочные письмена — на Карибских островах можно найти камни майя, принести их в пирамиду в Тулуме и получить лучший доспех в игре, сделанный индейцами из обломков артефактов Ису и делающий неуязвимым для пуль.
  • Крокодил-людоед — крокодилы — исключительно опасные твари. Лучше не связываться с QTE, а попросту пристрелить из пистолета или духовой трубки.
  • Крутой корабль — «Галка». При почти полной (без «особых» деталей) прокачке один на один уделывает линкор и рвёт аналогичные по классу корабли в любых количествах, как акула селёдку. При полной — ей даже легендарные корабли не страшны, хотя несколько попыток подобрать ключик определённо потребуется.
    • Сами эти легендарные корабли, разумеется, тоже круты — настолько, что их даже захватить не дадут, только потопить и ограбить.
      • HMS «Принц» — мамонт-танк, сносящий всё сущее мортирами и калёными ядрами, но совсем не пользующийся обычными. Что его, собственно, и губит.
      • HMS «Суверен» и «Бесстрашный». Толстые и быстрые. При потоплении одного второй становится совсем неприлично быстрым и начинает стрелять не нормальными ядрами, а тяжёлыми. Спасает «Галку» лишь то, что они не пользуются мортирами, так что их вполне можно коцать из-за пределов дальности стрельбы. А ещё на них, как на те турецкие линкоры, атаковавшие бриг «Меркурий», охотно действует дружественный огонь.
      • «Ла Дама Негра» — босс-головоломка. Её борта непрошибаемы для ядер, так что придётся активно маневрировать, заходя ей в корму. А мортиры наиподлейшим образом стреляют без предупреждения в виде кругов на воде.
      • «Эль Имполуто» — реактивный громила, норовящий резко пойти на таран. Это умение после победы над всеми легендарными кораблями приобретёт и «Галка».
  • Отравленный клинок ― отравлены только дротики, но не простым ядом, а либо сонным (нейтрализует, не убивая), либо озверином, поражённый которым противник начинает атаковать всех вокруг.
  • Пиратская нежить — за получение ста ачивок открывается чит, превращающий всю команду «Галки» в скелетов.
  • Романтика парусов — общая эстетика. На фоне бездонного тропического неба выходит форменное пейзажное порно.
  • Смердяков — среди надсмотрщиков за рабами попадаются и чернокожие.
  • Страшные рыбёшки — ныряя с водолазным колоколом, можно напороться на акул и мурен. Первые плавают в поисках добычи (Эдвард сойдёт), вторые сидят на месте и, точно церберы, стерегут узкие проходы, те и другие больно кусаются. Также есть риск уколоться о морских ежей, которыми поросли некоторые поверхности, или словить стрекалом медузы.
  • Тортуга — присутствует, но ничего особенного из себя давно не представляет. Все её функции на Нассау.
  • Шанти ― Огромное количество известных и не очень в Assassin's Creed IV: Black Flag. Пираты же! Поиск и сбор бумажек с песнями является дополнительным заданием.
    • Надо сказать, тут имеет место анахронизм: реальная песня про бухого матроса появилась в середине XIX века, а действие игры происходит в начале XVIII.
      • Здесь может барахлить Анимус (это вообще популярный обоснуй у фанатов AC, не только для данного случая). Другой обоснуй: это широко опубликовали песню в XIX веке, когда пошла мода на фольклористику, а изустно (и в корявых списках типа тех, что ловит Эдвард) она ходила гораздо раньше, просто всем было пофиг.
    • Безумная мантра, которую напевает загибающийся в тюрьме Чарльз Вэйн — застольная песня «Down Among the Dead Men», тоже иногда использующаяся в качестве шанти. Вообще-то «мертвецы» из неё — это иносказание для уже пустых бутылок, но капитан явно не их имеет в виду.
  • Йо-хо-хо в бутылке — попадается в трюмах захваченных кораблей. Увы, пить его нельзя — только отвезти в порт и продать, а на вырученные деньги честно купить выпивку в таверне. Если усердствовать с последним, есть шанс проснуться в стоге сена.

Геймплейные и технические[править]

  • Баги — это смешно:
    • Ближе к концу игры при загрузке сохранения «Галка» периодически начинает появляться на своей якорной стоянке не сразу, а либо падать носом вниз с неба (иногда — вместе с Эдвардом за штурвалом), либо медленно и печально выныривать из предназначенной для неё дырки в текстурах воды (иногда — вертикально, как корабль Дурмстранга, иногда носом вперёд, по-дельфиньи, как «Летучий Голландец» в «Пиратах Карибского моря»). И пока корабль не займёт правильное положение, по стенкам этой дырки продолжает литься вода.
    • Если условно союзный пиратский корабль разобьёт водяным смерчем, то его можно будет взять на абордаж, как вражеский. Но команда его враждебной считаться не начнёт, обороняться и отстреливаться не станет, а замрёт на местах, словно бы охренев от подобного предательства. А поскольку из пистолета и духовой трубки стрелять в них тоже запрещено, абордаж будет бесконечным и его придётся прерывать самостоятельно. Единственный шанс на успех — изначально отстрелять нужное число моряков из фальконета.
    • Как-то раз Эдвард у автора правки вырезал подчистую английский фрегат. Взобрался на марс, чтобы убить последних выживших — стрелков… которых там не оказалось, хотя на миникарте они значились. Орлиное зрение ничего не показало, нападать на Эдичку тоже никто не нападал… но автоприцеливание из пистолета работало, и после выстрела, казалось бы, в белый свет отметка на миникарте пропала. Кажется, на флот её величества завербовался Хоули Гриффин.
    • Был случай, когда стражник обнаружил труп своего соратника, закричал, побежал к двум другим… и стал их атаковать, не иначе как заподозрив в измене. Полегли все трое без вмешательства Эдварда.
  • Бесполезный огнестрел — зигзаг. Почти в самом начале игры можно обзавестись пистолетищем, ваншотящим среднестатистического противника даже при попадании в мизинец — а вот самим врагам даже на хлипкого и плохо одетого Кенуэя нужно пули две-три как минимум. Впрочем, с получением духовой трубки, не демаскирующей нашего ниндзю-пирата грохотом выстрела, троп начинает играться почти прямо.
  • В каждой руке по оружию ― Эдвард и Шэй вооружены двумя саблями и мечом с кинжалом соответственно.
  • Верный боевой афедрон — протагонист упорно вооружается только парными клинками. Что, впрочем, объяснимо, эпоха стрел и арбалетов уже лет двести как закончилась, а от пули щит не спасёт. Кроме того, выбор оружия по большей части довольно странен для пирата — если шотландский палаш можно счесть практичным, то легкие рапиры церемониально-придворного вида вызывают недоумение.
    • А громилы ходят с топорами. Нет, не абордажными (и то, какой бы идиот поставил их на вооружение королевских армий иначе, чем во вспомогательном качестве?), а здоровенными дурами подлиннее эдвардовых сабель, чуть ли не бродексами.
  • Гладить собаку — а также кошку, козу или корову можно на улице. А курочке можно даже насыпать крошек. Больше ни для чего они не нужны. За поглажку пяти именно собак даётся ачивка.
  • Дробовики — это круто — в «Крике свободы». Пистолетов Адевале не использует, их заменяет тромблон — однозарядный, но выкашивающий одним выстрелом целые подразделения. Правда, если хоть один супостат переживёт большой бабах, то тут же поднимет тревогу, а перезаряжается эта базука долго, так что выходит круто, но бесполезно.
  • Иду на таран! — на кораблях можно поставить таран, специально для сабжа. Кстати некоторые враги тоже так умеют, и увернуться от них ой как нелегко.
  • Имба у врага - пустышка у игрока — бортовые орудия вражеских кораблей способны выдавать до трёх залпов подряд. Такие же пушки на «Галке» нуждаются в примерно полуминутной перезарядке.
  • Ищем клады — сундуки с золотом и оккультными манускриптами разбросаны по всей Вест-Индии. А ещё можно найти не одну карту сокровищ, которые их владельцу уже не пригодятся, и вырыть их для себя любимого. Плюс листки с песнями, плюс камни майя, плюс «фрагменты Анимуса», что бы это ни значило…
    • Время собирать камни — отобрав у тамплиеров пять ключей, можно достать из хранилища в доме на Большом Инагуа тамплиерскую броню повышенной прочности. А откопав двенадцать камней майя — забрать из-под пирамиды в Тулуме броню, сделанную индейцами из обломков артефактов Ису, которая нелепо выглядит, но делает Эдварда напрочь неуязвимым для пуль.
  • Медведи — это страшногде? водится белый медведь. Эту зверюгу разумнее всего пристрелить из пистолетов, не приближаясь.
  • Можно грабить караваны — можно (и нужно) грабить коровеллы корабли. Мы таки пираты или где?
  • Пистолетом можно бить — что в 3-ей, что в 4-ой части пистолетом вполне можно было бить, если использовать его для контратаки в ближнем бою. При особой удаче персонаж убивал за счёт одной пули сразу двоих противников (один из них погибал как раз от удара рукояткой)
  • Рыбалка — можно взять гарпун и выйти против кита или акулы.
    • Антипиратская фича — редкий белый кит, иногда появляющийся как случайное событие. Впрочем, игра милосердна, и его шкуру, требующуюся для одного из костюмов, можно найти в продаже.
  • Спецдефекты — изредка проскакивают. Кит может выскочить из берега, сброшенный с марса неприятель — зависнуть в воздухе, размахивая руками на манер небезызвестного гнома, а убитый — сложиться в весьма бафосную позу.
  • Убить животное — можно охотиться на наземную живность, можно гарпунить морскую, а из снятых шкур крафтить экипировку. Только морских черепах почему-то убить можно, а лута с них не падает. Видимо, шрамы от фичеката.
    • Убить акулу ножом — не получится, можно только отогнать (когда ныряешь, ну или загарпунить на поверхности). Равно как и крокодила с ягуаром, но их после этого хотя бы можно подстрелить из пистолета или духовой трубки.
  • Хорошее курение, плохое курение — удивительно, но среди колониальных товаров, которые можно отнять у мимопроплывающих, нет табака. При том, что курильщики наличествуют — тот же Хорниголд, бывало, посасывает трубку.

Мета[править]

  • Взрывы в космосе — направление ветра влияет только на дрейф корабля (чтобы заставить игрока постоянно подруливать в дальних плаваниях). Никакая религия не запрещает плыть курсом левентик, что в реальности, разумеется, невозможно.
  • Не в ладах с биологией:
    • У попугаев ара в клетках трёхпалые лапы
    • Африканская кукабара — на африканском острове Принсипи живут ягуары (причём, как и во всей остальной игре, с текстурой леопардов), ревуны и олени. По Дойлю, конечно, понятно, что разработчики игры просто поленились прорисовывать уникальную фауну для одной-единственной локации; по Ватсону — разработчики Анимуса, очевидно, тоже.
      • В окрестностях Чарльзтауна водятся крокодилы, хотя больше подходят аллигаторы. Спишем на гипо- и гиперонимию.
  • Не в ладах с географией — остров Хувентуд юго-восточнее Кубы получил это имя только в свинцовые семидесятые, а до этого официально звался Пинос — «сосновый».
  • Не в ладах с мореплаванием — в дальнем плавании команда периодически выдаёт: «Надо подвязать бизань!», а старпом Адевале, передавая ей команды капитана (сиречь игрока) иногда велит «убрать крюйс-марсели». «Галка», если что — бриг, то есть корабль с двумя мачтами, фоком и гротом. Ни бизань-мачте (первой с кормы, если их больше трёх), ни крюйс-мачте (вспомогательной мачте, ставившейся вплотную к бизани до того, как научились монтировать гафельный парус непосредственно на ней) на нём взяться неоткуда. Косой парус на грот-мачте брига иногда ошибочно называют косой бизанью, да; правильно он грот-(гаф)-трисель. Причём непонятно, чей именно это косяк: разработчиков (которые, возможно, изначально планировали «Галку» фрегатом, но были вынуждены урезать осетра), самих персонажей — неграмотных пиратов, или сухопутных крыс, за ними всеми переводивших.
    • Классический неистребимый ляпсус с флагом парусного корабля, развевающимся назад. А вот то, что на оном корабле сначала ставятся меньшие паруса на высоких стеньгах, и только потом — главные, уже допустимая жанровая условность: иначе из-за них просто не было бы видно пути.
    • Тот факт, что все бриги и даже один линкор (!!!) в игре оснащены подводным тараном, аки античные триеры, идёт уже по статье «правило крутизны» и немного «безумные оружейники». Хотя IRL таран парусником чего-то сопоставимого с ним по высоте борта мог окончиться исключительно переломом бушприта. Обиднее всего при этом, что в остальном корабли отрисованы в точности как настоящие, вплоть до положения такелажа и направления швов на парусах.
  • Удивительно правильный иностранный язык — почти во всей игре за одним знаменательным исключением. Англичане даже в локализации говорят по-английски, испанцы по-испански и даже эпизодические португальцы — на своём родном… и вот с ними-то закавыка: в той миссии, где они появляются, все их корабли, кроме линкора, который по сюжету требуется угнать, носят испанские названия. Что называется, издалека сойдёт.

Примечания[править]

  1. При том, что в основной игре остров Тортуга под англичанами.
  2. Например, с пиратами, и быть законопослушным испанцем. Но поскольку в массовой культуре заправляют англичане и американцы, мы чаще видим их точку зрения, а испанцев — противниками и злодеями.