Assassin's Creed: Unity

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Assassins Creed: Unity
Постер игры
Общая информация
Жанр
Год выхода2014
РазработчикUbisoft Montreal
ИздательUbisoft
Платформы
  • ПК
  • Playstation 4
  • Xbox One
  • Google Stadia
Режимы игрыОдиночная, Кооперативная
« Идеалы слишком легко могут стать догмой. А догма станет фанатизмом. Над нами нет никакого высшего суда. Нет сурового божества, что будет карать нас за наши грехи. В итоге только мы сами — стражи своим страстям. »
— Размышления Арно об ассасинском кредо

Assassins Creed: Unity ― пятая основная часть Assassin's Creed и 17 игра во франшизе.

В центре сюжета жизнь и приключения мажора Арно Дориана, в один день узнавшего о том, что его давно погибший отец был ассасином, а сам он оказался втянут в масштабный заговор тамплиеров и очередного мечтающего править миром суперзлодея. И всё это на фоне Великой французской революции, превратившей местные улицы в поле бесконечной мясорубки. Вам предстоит и исторические события посмотреть, и заговоры орденов раскрыть, и личную драму протагониста пережить. В общем, скучно не будет.

Фактически это мягкий перезапуск серии[1], открывший новую дилогию, включающую в себя эту игру и Syndicate. В первую очередь она выделяется новым сюжетом современности, рассказывающем о безымянном главном герое, взломавшем основанную на технологии Анимуса игровую консоль Helix и вляпавшемся из-за этого в борьбу двух орденов. Этот человек известен, как Посвящённый, и неофициально дилогия носит название «Дилогия Посвящения» в честь протагониста. Правда тут есть одно но ― весь сюжет современности сводится к двум пререндеренным роликам без какого-либо геймплея.

Главная особенность игрового процесса в этом перезапуске ― превращение обычного стелс-экшена в открытом мире в некое подобие РПГ. Конечно, со следующим перезапуском (Origins) ситуация станет ещё хуже, но вот здесь первый звоночек. Теперь для открытия стандартных ассасинских умений, вроде даже возможности сидеть на лавке (это не шутка), нужно получить соответствующий перк. Также без прокачки вы не сможете носить многие предметы экипировки. Есть и другие геймплейные особенности, но о них ниже в соответствующем разделе.

Можно смело сказать, что именно с этой части у серии начались проблемы. Она разочаровала очень спорной системой прокачки, вторичным сюжетом (слизанным с истории Эцио), ну и общей усталостью от франшизы. Да, по факту стагнация началась ещё с тройки, но предыдущие игры находили чем выделиться ― у Assassin's Creed III были сильно прокаченный движок и боёвка, а Black Flag и Rogue выезжали на морских сражениях. А вот Unity не выезжал вообще ни на чём, разве что кроме красивого антуража. Этот факт усилился вышеперечисленными минусами, наложился на УЖАСНОЕ техническое состояние на релизе (хотя сегодня всё уже давно пропатчили) и чуть не сделал Единство самой ненавистной частью франшизы[2]. Хотя спустя годы игроки полюбили её. Тут ситуация почти один в один как с Mafia III, даже проблемы с багами были такие же.

А ведь были и положительные моменты. Это уже упомянутый достаточно реалистичный и яркий антураж, а также очень качественно проработанный Париж с воссозданными 1:1 достопримечательностями. Плюс сама по себе графика радует глаз даже по сей день. Разработчики уделили большое внимание истории своей столицы и наполнили открытый мир огромным количеством исторических персонажей и отсылок. Даже привлекали профессоров из Сорбонны для разработки.

При всём этом часть французского общества не оценило игру. Так, Жан-Люк Меланшон раскритиковал её за то, что она очерняет Робеспьера и Революцию, а его секретарь назвал Единство контрреволюционной пропагандой. Меланшон даже высказывал мысль о том, что игра нацелена на разжигание у французов ненависти к самим себе и что такие произведения могут уничтожить страну.

Сюжет[править]

(link)

Шедевральный сюжетный трейлер

В центре сюжета жизнь и приключения французского аристократа Арно Дориана. Когда он был маленьким, был убит его отец[3], а опеку взял Франсуа де ла Серр: друг семьи и отец Элизы, лучшей подруги Арно. Он вырастил Шэя как собственного сына, а красавица-Элиза стала его возлюбленной. И так бы продолжалась идиллия, но в один день Франсуа убили, преступление свалили на Арно, а срок отправили отбывать в Бастилию.

И вот так совпадение, убийство случилось как раз накануне штурма этой крепости, ознаменовавшего начало эпической мясорубки под названием Великая Французская Революция. Там заодно Арно познакомился с другом покойного отца, мастером-ассассином Белеком. После побега из тюрьмы главный герой вступает в орден и узнаёт неприятный факт, что Франсуа был тамплиером, как и Элиза. Вот такая вот вам Ромео и Джульетта.

И не всё так плохо, ведь во Франции до недавнего времени действовало перемирие между тамплиерами и ассасинами, у этой парочки не должно было возникнуть проблем из-за членства во враждующих орденах. Но как всегда есть одно но ― и у тех, и у других случились заговоры, расколовшие эти тайные общества на кучу воюющих фракций. Элизе и Арно придётся разобраться что вообще происходит, отомстить за убитого Франсуа и понять, как это всё связано с революцией, ведь без участия двух орденов не обходится ни одна заварушка в мире.

А заодно мы в очередной раз спасём мир от нового Мудреца, завладевшего артефактом Предтеч. Он, кстати, и устроил революцию ради господства. Только вот кто это ― придётся разбираться…

«Павшие короли»[править]

Небольшое продолжение основного сюжета. Уже после завершения всей этой истории с Мудрецом и некоторых трагических событий в жизни Арно он уезжает в Сен-Дени, где его не отпускают приключения. Так, сначала Маркиз де Сад втягивает его в историю с поиском ценной рукописи в подземельях под городом, а потом ещё и узнаёт о находящемся рядом храме Предтеч и хранящимся там Яблоке Эдема. И естественно именно в этот момент (ни позже, ни раньше) появляются злодеи, вознамерившиеся заполучить столь могущественный артефакт себе.

Чтобы активировать DLC, вам просто нужно уехать в Сен-Дени (ещё носящее революционное название Франсиада). Квесты будут выданы сразу же по прибытию туда. Только учтите, что делать это нужно только после окончания основного сюжета, иначе вы сломаете хронологию, да ещё и нахватаете спойлеров.

В Syndicate этот момент учли и тамошнее дополнение включается только из главного меню.

Персонажи[править]

Ассасины[править]

Арно с Элизой
  • Арно Дориан ― главный герой и новая версия Эцио: такой же мажористый раздолбай, одержимый жаждой мести за убитого отца. Более импульсивный и циничный, особенно на фоне гипертрофированно благородных протагонистов прошлых частей, вроде Кормака или Коннора. Да даже Эдвард на его фоне выглядит рыцарем на белом коне. Но тем и интереснее смотреть на живого человека со своими минусами и загонами, особенно на фоне протагониста вышедшего в тот же год Rogue. Арно начинает игру в роли обычного парня и вступает в орден без каких-либо навыков, постепенно учится, за время сюжета будет изгнан, принят вновь и даже станет мастер-ассассином. Обладает уникальной для серии суперспособностью ― умеет читать мысли своих жертв.
    • кстати, он прямой предок Каллума Линча, главного героя полнометражного фильма 2016 года.
  • Пьер Беллек ― учитель Арно и друг его покойного отца. Главный герой встречает Пьера в Бастилии, учится от него паркуру и орлиному зрению, а потом вступает через него в орден. А ещё Пьер раньше служил в колониальном ордене под началом Ахиллеса и пережил чистку, устроенную его бывшим соратником Шэем Патриком Кормаком. Всё переплетено. Так вот, после пережитого он так ненавидит тамплиеров, что аж кушать не может. Любая мысль о хотя бы временном союзе с крестопузыми уродами для него неприемлема. Напоминаем, Арно любит тамплиершу, так что вряд ли отношения Пьера с Арно будут благополучными.
  • Оноре де Мирабо ― наставник парижского братства, якобинец. Вёл политическую деятельность по превращению Французской единовластной монархии в конституционную, как в Англии. Был союзником главного героя, а его убийство запустило детективную линию интриг внутри ордена. Спустя годы оказалось, что он работал на короля, был этакой ручной оппозицией .
  • Шарль Дориан ― отец Арно, известный ассасин, приближенный к королю. Был убит в начале игры. Если вы играли в Rogue, то знаете, что убийство было совершено Шэем Кормаком в ходе устроенной им чистки.

Тамплиеры[править]

  • Эльза де ла Серр ― подруга детства и любовь всей жизни Арно, дочь Франсуа де ла Серра. Расследовала интриги внутри орденов вместе с главным героем, они оба были одержимы желанием отомстить за смерти отцов, но Лизка явно переборщила и даже была готова жертвовать жизнью (и жизнью своего парня) ради убийства врага. Влюблённый Дориан каждый раз её спасал. Но в конце концов она погибла в одной из схваток.
  • Франсуа де ла Серр ― отец Элизы. Он был лидером французского ордена, но придерживался умеренных взглядов на цели тамплиеров и не желал захвата мира. Ещё и к ассасинам был нейтрален. В общем, слишком хорош для этого мира. За это его и убили в начале игры.
  • Франсуа-Томас Жермен ― великий магистр французских тамплиеров, а в миру известный ювелир. Также он мудрец и главный злодей игры, пытавшийся использовать революцию для построения антиутопии. Был убит Арно в конце игры.
  • Максимилиан Робеспьер ― юрист, аристократ и член якобинского клуба. Одна из основных фигур той революции. Арно всю игру будет вставлять палки в колёса заговоров Максимки, а потом его казнят. Вряд ли это спойлер. Личность неоднозначная, в игре его показывают злодеем, каким он, наверное, и был в реальности: в устроенном им терроре было убито более 40 000 человек.
  • Сир Реджинальд, он же Багровая Роза ― лидер т.н. Багровой Лиги: организации, спасающей аристократов от гильотины. Работал вместе с Арно и оба не знали о принадлежности к воюющим орденам. Но в итоге правда всплыла и Реджинальд был убит.
  • Кретьен Лафреньер ― помощник Франсуа де ла Серра, лидера парижского ордена. Вроде как как злодей и враг Арно, да ещё и убийца Шарля. На деле же он отца ГГ не убивал, а хотел спасти Францию от Жермена, но тот избавился от Лафреньера руками главного героя.
  • Король Нищих ― криминальный авторитет из парижского бедного района, именуемого в народе Двором чудес. Управляет деятельностью банд, проституток и попрошаек на социальном дне города, а в качестве наказания использует отрубание конечностей. При этом потомственный дворянин, видимо лишённый наследства. Это он убил Франсуа, а сам потом был убит Арно.
  • Алойс ла Туш ― бывший налоговый инспектор, уволенный из-за кражи денег. На социальном дне он встретил Короля Нищих и стал его помощником, а позже и сам взял Двор Чудес под командование. Конченный псих и упырь, даже пострашнее самого Короля, за свои «таланты» даже поучаствовал в Большом Терроре и устраивал массовые казни. Естественно, был убит Арно.
  • Чарльз Габриэль Сиверт ― советник Франсуа. Стал виновником попадания Арно в Бастилию, т.к. именно он натравил на протагониста стражу после обнаружения трупа Франсуа. На самом деле конечно же это был заговор, т.к. Сиверт присоединился к Жермену. Стал одной из первых жертв Арно после вступления в ассасины.

Другие[править]

  • Наполеон Бонапарт ― друг и союзник Арно. В основной компании появляется всего пару раз, но в дополнении Dead Kings становится важным персонажем. Начинал как сторонник идей демократии, но под конец жизни пришёл ко взглядам тамплиеров о необходимости полного контроля человечества. Но при этом с большим уважением относился к главному герою и его ордену.
  • Людовик XVI и Мария Антуанетта ― король и королева Франции, свергнутые и казнённые в этой революции. Мы встретим их несколько раз, потом их казнят, прямого влияния на историю Арно они не повлияют. Просто напоминание о том, что у нас тут вообще-то революция.
  • Томас-Александр Дюма ― ещё одно громкое камео в игре. Это отец Александра Дюма, подчинённый Наполеона и помощник Арно. Союзник ассасинов.
  • Жан-Поль Марат - известный революционер. Сам почти не появляется, но Арно дважды косвенно столкнётся с ним. Один раз нужно будет перехватить его постановление, разрешающее грабить могилы, а потом Дориан выследит и ликвидирует его убийцу Шарлотту Корде.
  • Анн-Жозеф Тервань ― бельгийская певица, сделавшая карьеру феминистки и общественного деятеля после революции. Главный герой поможет ей в построении карьеры.
  • Мария Тюссо ― скульптор, прославившаяся уже после событий игры своим музеем в Лондоне. Здесь она ещё молодая и никому не известная, но главный герой поможет и ей.
  • Эжен Франсуа Видок ― и не забудем про это камео. Ещё один персонаж второстепенной линейки квестов. В прошлом это известный преступник, переметнувшийся на сторону властей и организовавший первое детективное агентство в стране. Считается отцом криминологии.

Геймплей[править]

Как вам толпа?

В целом, мало изменился со времён тройки и четвёрки, но есть некоторые но.

В первую очередь, это печально прославившая эту часть новая система прокачки, построенная на перках. Из-за своего стремления превратить старый-добрый стелс-экшен в Action-RPG, они заставили нас открывать даже типичные вроде бы для серии умения, вроде возможности сесть на лавку или сделать двойное скрытое убийство. Это проблема не только серии про ассасинов, а вообще всех нынешних творений Ubisoft. Вообще такая тенденция началась ещё с Far Cry, когда мы в четвёртой части были вынуждены открывать то, что протагонист тройки умел и без прокачки.

Во вторых нас снова заперли в рамках одного города, когда как почти во всех прошлых частях были большие загородные пространства. Здесь же у нас почти 106 квадратных километров плотной застройки французской столицы, что всего на 23 км меньше, чем Лос-Сантос в GTA V. Плюс есть возможность отправиться в Версаль или Сен-Дени. Мореплаванья тоже больше нет.

Но для разнообразия авторы добавили т.н. разломы Helix: этакие глюки местного Анимуса, позволяющие перенестись в другие эпохи ― XIX век и Вторую мировую. Попадая туда, активируются небольшие мини-игры по сбору светящихся кружочков на время. По его истечению активируется фреймворк и выкидывает нас обратно во времена Революции.

Но зато осталась старая-добрая возможность прокачивать базу. Тут её роль играет старое заброшенное кафе, мы реставрируем его за деньги. Кафе включает в себя несколько помещений и в каждом (почти) из них заложена какая-то полезная возможность.

Также впервые во франшизе появилась продвинутая система симуляции гигантской толпы, на деле оказавшаяся лишь технической уловкой[4], но реализованной очень органично. Помогает передать атмосферу охваченного массовой резнёй города. А для лучшего погружения проработали систему случайных уличных активностей, вроде нападения гопников на прохожих или схваток группировок. Помощь людям нужна для 100% прохождения.

Также вспоминаем, что создатели игры ― французы, а действие происходит в их столице. Они отнеслись с любовью к собственной истории и добавили серию квестов, объединённых общим названием «Парижские истории». Это вручную прописанные задания, большинство из которых завязаны на помощи разнообразным историческим персонам. Например, мы поможем мадам Тюссо развивать свою мастерскую по изготовлению восковых фигур, поучаствуем в расследованиях Эжена Видока, поборемся за права угнетённых вместе с Теруань де Мерикур и даже познакомимся с Александром Дюма (отцом).

Кроме этого есть и другие линейки квестов. Например, можно расследовать убийства, выполнять поручения для кафе, а также есть кооперативные миссии. В общем, на контент разработчики не поскупились.

Тропы и штампы[править]

Сюжетные[править]

  • Боевая пара ― Арно и Элиза.
  • Глаза разного цвета — в данной вселенной полная гетерохромия — обязательный признак так называемых «Мудрецов», по которому оных часто и узнают. И это играет злую шутку со знающими лор и внимательными игроками, которые, играя в AC:Unity и увидев разные глаза у ювелира Жермена, тут же понимают, что это и есть искомый Мудрец, и вообще начинают подозревать его за его весьма странное поведение (особенно с «взявшим его в заложники» бойцом) и манеру речи ещё сильнее, отчего сюжетный поворот позже по ходу истории выглядит блекло и вызывает лишь вопросы о компетенции наставника Арно, Пьера Беллека, в обучении новобранцев искусству расследования…
  • Красота остается незапятнаннойаверсия: труп Эльзы остался изуродованным.
  • План Стэплтона — при расследовании дела Красного призрака Тюильри можно сделать вывод, что жертва покончила с собой, увидев красного призрака, который появился благодаря хитроумной машине убийцы.
  • Хороший плохой конец — Тамплиеры вроде как побеждены, но Арно изгнали из Братства Ассасинов, а Элиза погибла в бою с финальным боссом.

Персонажи[править]

  • Алкоголик — Арно Дориан.
  • Бой-девка, а позже и бой-баба — Элиза де ла Серр.
  • Военный социопат — Пьер Беллек.
  • Гад-кукловод — Сен-Жермен провернул переворот в ордене Тамплиеров, организовав убийство Магистра Ордена — Де Ла Серра и заняв его место, Главного Героя, расследовавшего это убийство, Сен-Жермен вывел на ложный след, вынудив убить сторонника покойного Де Ла Серра, а сам тем временем долгое время оставался в глазах Главного Героя обычным ювелиром, жертвой тамплиеров.
  • Гроссмейстер Орденапарижским орденом поначалу управляет Франсуа де ла Серр, однако затем титул захватывает Франсуа-Тома Жермен.
  • Девушка из лагеря противника — Элиза де ла Сер.
  • Коварный француз — в Unity все злодеи такие, так как действие игры разворачивается во Франции.
  • Пришелец из прошлого — С прикрученным фитильком. Во время пребывания в анимусе система глючит и герой попадает из Франции 18 века во Францию второй мировой.
  • Путешествие во времени — присутствует, но с оговорками: Арно (точнее управляющий им оператор) попадает в Париж разных эпох, включая даже Вторую Мировую, благодаря глюкам Анимуса. Время от времени система безопасности Абстерго догадывается о том, что кто-то копается в воспоминаниях Дориана, и пытается выкинуть его из системы. В такие моменты Шон и Ребекка создают искусственный сбой и отправляют нас туда. В такие моменты у игрока появляется возможность полюбоваться парижскими улицами XIX века, парижским метро, повырезать немцев в концлагерях и даже сбивать самолёты Люфтваффе, бегая по летающим вокруг Эйфелевой башне дирижаблям.
  • Старик Похабыч — маркиз де Сад собственной персоной, о как!
  • Стрелок Чехова — главный злодей, Франсуа-Томас Жермен, несколько раз появляется на протяжении игры в небольших эпизодах.

Антураж и стилистика[править]

  • Архитектурная доминанта ― так как действие происходит достаточно давно, Эйфелевой башни ещё нет, поэтому ставку сделали на собор Парижской Богоматери, одно из величайших произведений архитектурного искусства. Причём воссоздали настолько хорошо, что после пожара 2019 г. некоторые журналисты на полном серьёзе писали, что для восстановления здания использовали модель из игры. Это фейк. Но Ubisoft всё таки передали на реставрацию часть средств с продажи игры.
    • ах да, глюки местного Анимуса, не забываем о них. Через них можно попасть в Париж XIX века и Второй мировой войны и там будет Эйфелева башня. В уровнях из Второй мировой даже можно будет по ней побегать и пострелять из пулемёта по нацистским самолётам.
  • Городские трущобы — в городе воссоздан описанный Виктором Гюго «Двор Чудес» - настоящее Гетто, только в центре Европы. Название получил из-за того, что местные попрошайки притворялись инвалидами, а потом их видели в других районах здоровыми. Интернета тогда не было, поэтому люди на полном серьёзе поверили, что они действительно исцелялись. В наше время таким двором чудес по праву может считаться московское метро.
  • Увидеть и умереть — действия происходят в революционном Париже, также можно посетить город в Прекрасную эпоху и во Вторую мировую войну. Парижским орденом поначалу управляет Франсуа де ла Серр, однако затем титул захватывает Франсуа-Тома Жермен.

Геймплейные и технические[править]

  • Баги – это страшно — из-за того, что у некоторых персонажей не прогрузились текстуры лица, они мигом превратились в жутких чудовищ с летающими глазами и ртом.
  • В очередь, сукины дети! — раньше, окружив героя, противники благородно нападают поодиночке. Начиная с Unity боевая система реворкнута, и коварные вражины не стесняются бить в спину, пока благородный убийца занят их товарищами.
  • Полезный огнестрел — огнестрел, со стороны полиции и экстремистов, весьма полезен против протагониста (если он, конечно, не напялил тяжёлую кирасу, поножи, латные сабатоны…да, тут так можно.), ибо урон ему подняли. Однако так же подняли урон и обычному «холодняку». Так что умереть ГГ может как от пары пистольных выстрелов от радикальных сторонников Революции, так и от удара клинком внезапно выскочившего из-за угла швейцарского гвардейца. А вот со стороны Арно полезность огнестрела сильно не поменялась, ибо большая часть пистолетов так и осталась одноствольными и однозарядными «кремневиками».
  • Поиграй пока вот этим ― в прологе мы играем безымянным тамплиером, пытающимся защитить кодекс от нападавших ассасинов. Правда, он умирает спустя 10 минут после начала игры.
  • Сыщик-любитель — в Unity можно помогать сыщикам расследовать всевозможные убийства.
  • Уныло, но практично — дымовая шашка. Она и в прежних играх была, но большую часть времени её вполне можно было не использовать: и без того почти любой бой выигрывается за счёт навыка парирования, да и сбежать не так уж сложно. А вот в Unity враги налетают толпами, бьют одновременно, и вполне могут заклевать даже довольно прокачанного ассасина. Однако если швырнуть шашку себе под ноги, вражеская толпа закашляется, потеряет ориентацию и Арно может спокойно всех перерезать.
  • Фальшивый протагонист ― в начале мы играем безымянным тамплиером, помощником Жака де Молле, да ещё и в средневековье.
  • Хронология всмятку — многие второстепенные миссии основаны на реальных событиях и их действие может происходить до или после года действия игры (1793). Местами даже можете получить неслабый спойлер. И это не говоря о глюках Анимуса, позволяющих попасть на 100 или 200 лет вперёд.
    • также дополнение «Мёртвые короли», действие которых происходит после основного сюжета, доступно для прохождения почти с самого начала этого самого сюжета.
  • Штаб-квартира игрока — Кафе «Театр» на острове Сен-Луи.

Мета[править]

  • Вечная загадка ― как работает умение Арно читать мысли умирающих жертв? Ни сама игра, ни разработчики не поясняли это, при этом странная способность не просто игровая условность, ведь Арно ссылается на неё в диалогах. Есть теория, что у Арно низкая концентрация ДНК Предтеч и полноценно установить связь с психикой жертвы, как это делали герои других игр (вот эти диалоги в белой комнате во время убийств - как раз оно) и остаётся только обращаться к воспоминаниям. Но это лишь теория, это игроки выполняют работу разработчиков и поясняют лор за них.
  • Знают именно за это — плохая и недоконченная игра с кучей багов. И там у персонажей пропадают текстуры лиц, отчего игра превращается в хоррор.
  • Мем просочился в канон ― после анонса игры на выставке Е3 Арно и его братья-ассасины из трейлера получили прозвище Backstreet Boys. Авторы оценили шутку и добавили достижение Baguette Boyband.
  • Неудачная басня ―  — вступительная часть игры, где мы знакомимся с ГГ Арно Дорианом и узнаём, почему он присоединился к ассасинам. И что же мы видим? Главные антагонисты серии, тамплиеры, представлены двумя честными и благородными людьми, один из которых принял на воспитание сына своего врага, оставшегося без отца, а другая — его дочь, которая не то чтобы простила Арно (на секундочку, косвенно виновного в гибели её отца и вообще ВСЕХ неприятностях игры!), но по крайней мере не стала устраивать истерик и самосуда и не стала обвинять его в том, в чём он действительно был не виноват. А что же ассасины? Мы можем наблюдать, как они подбирают страдающего от чувства вины юношу, эксплуатируют это чувство для того, чтобы склонить его на свою сторону, а на посвящении ещё и используют фактически промывание мозгов на основе наркотиков (да-да, то самое промывание мозгов, в котором они обвиняют тамплиеров). И что же зритель-протагонист слышит после всего этого от нашей старой знакомой Ребекки (напоминаем, что данная игра про людей, которые смотрят воспоминания давно мёртвых персон)? «Теперь ты видишь, почему мы ведём войну с тамплиерами?» Лично автор правки увидел в этом, что ассасины — лицемеры, а тамплиеры положительные персонажи, и решительно не понимает, почему после такой демонстрации протагонист не настучал в Абстерго, а продолжил помогать ассасинам[5].
  • Никогда не доверяйте трейлеру ― в крутом ТВ-трейлере, приложенном выше в статье, показан штурм бастилии, а Арно помогает бунтующей толпе вместе с другими ассасинами. В игре же этот штурм происходит ещё до того, как главный герой станет ассасином. Более того, он во время этого штурма был заключённым в Бастилии.

Примечания[править]

  1. Причём уже не первый: по факту первым софт-ребутом была третья часть, обновившая техническую составляющую и перенесшая действие из эпохи Возрождения и Новое время.
  2. Но потом вышли Syndicate и Odyssey и все поняли, что Единство было ещё неплохим.
  3. Это сделал тамплиер Шэй Кормак, главный герой другой части серии
  4. На самом деле симулировалась лишь пара десятков человек, а остальные были лишь низкополигональными 3D моделями без собственного ИИ и даже полноценных анимаций. Но расставлены они так хорошо, что вы этого не заметите, даже зная
  5. С другой стороны, тот тамплиер вёл себя малость непоследовательно: взял на воспитание, но не в роли приёмного сына, а в роли приживалы/слуги. Что мешало заручиться его поддержкой и воспитывать в духе тамлиерских идеалов (плюс один дворянин-союзник)? Если это неприемлемо, то почему не избавиться и от него тоже (или хотя бы не удалить из центра событий, минус один потенциальный противник)? Макиавелли не одобряет! Впрочем, он в этой вселенной ассассин, может, это как-то связано.

См. также[править]