Assassin's Creed III
Assassin's Creed III | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр |
|
Год выхода | 2012 |
Разработчик | Ubisoft Montreal |
Издатель | Ubisoft |
Платформы |
|
Режимы игры | Одиночная, Мультиплеер |
« | ― Люди сделали свой выбор ― и выбрали Вашингтона. |
» |
— Диалог отца и сына, один из самых известных в игре |
Assassin's Creed 3 ― экшен с открытым миром, разработанный и изданный французской компанией Ubisoft. Это десятая игра во франшизе Assassin's Creed и третья в основной серии (пятая, если считать Brotherhood и Revelations).
На этот раз в качестве антуража выбрана Война за Независимость Америки. Мы играем индейцем, вступившем в орден ради мести тамплиерам, убившим его мать. По ходу борьбы он поможет Джорджу Вашингтону отстоять независимость будущих штатов и повоюет с собственным отцом-тамплиером. А на фоне мы смотрим завершение истории Дезмонда Майлса, главного героя сюжетной линии современности. Он, скрываясь от тамплиеров, умудрится спасти мир от конца света 2012.
Игра ознаменовала окончание трилогии Эцио (II, Brotherhood, Revelations) и открыла трилогию Кенуэй (III, Black Flag, Rogue). Игроки приняли новую сагу чуть хуже, чем части про смазливого итальянца, но всё же полюбили. А всё потому, что с третьей части ассасины резко превратились в типичную игру Ubisoft: с вышками, крафтом, собирательством, сторонними активностями. Да, они были и в двойке, но в тройке это стало особо выраженным. Например, для гринда добавили огромную локацию Фронтир с кучей охоты и собирательством, под Нью-Йорк засунули огромные катакомбы для исследования и сбора лута из сундуков, а уж всяких второстепенных активностей всех и не перечислить. Тут вам и кулачные бои, и настольные игры в тавернах, и даже морские сражения.
Также был выпущен спин-офф, книга и т.д. Об этом ниже.
Сюжет[править]
Конец XIX века. Британский аристократ Хэйтем Кенуэй приплывает в Америку в поисках очередного артефакта Предтеч. В ходе миссии он успеет создать американское отделение ордена, познакомиться с несколькими историческими персонажами и освободить индейцев из рабства. С одной из коренных американок даже заведёт короткие отношения. Только есть одно но ― он не главный герой, он вообще тамплиер и один из главных антагонистов игры. Но мы всё равно за него поиграем.
А вот Коннор, выросший среди индейцев внебрачный ребёнок Хэйтема, как раз станет основным протагонистом. Пути отца и сына разойдутся, ведь деревню главного героя уничтожит Чарльз Ли ― тамплиер и подручный Хэйтема. Коннор вступит в ассасины и встанет на путь борьбы с вражеским орденом.
Осложняет ситуацию то, что орден ассасинов в Северной Америке фактически уничтожен. В активе у него только 17-летний индеец (собственно, Коннор) и престарелый хромой чернокожий Ахиллес. Поэтому придётся искать союзников, а тут как раз ситуация в колониях идёт к революции. Британию поддерживают тамплиеры, так что Коннор с Ахиллесом встают на сторону Вашингтона, возглавившего борьбу за независимость. Теперь ему предстоит пройти всю войну за от самого Бостонского чаепития вплоть до становления президента независимых штатов.
В наше время Дезмонд вместе с отцом, Ребеккой и Шоном находят храм Предтеч рядом с Нью-Йорком и пытаются спасти мир от конца света 2012 г. Для этого им нужно будет войти в воспоминания Коннора и найти тот самый артефакт, за которым 300 лет назад и приплыл Хэйтем…
Персонажи[править]
Прошлое[править]
- Радунхагейду, он же Коннор Кэннуэй ― главный герой этой части. В прошлом он был обычным подростком из могавков, но теперь это ассасин, отправившийся на поиски артефакта Предтеч. Попутно успел стать героем Революции и отомстить британцам за родную деревню. У Коннора не было детства: обстоятельства выдернули его из подросткового периода и отправили на настоящую войну, из-за этого у него хорошие боевые навыки и физическая форма, но менталитет 16-летнего ребёнка. Нередки эмоциональные решения, инфантильный взгляд на жизнь, очень милая наивность. Зато у индейца есть обострённое чувство справедливости, не позволяющее спокойно пройти мимо человека в беде или заставляющее ютить каждого бездомного в своём поместье. К концу игры оно так превратится в небольшой городок.
- Хэйтем Кэнуэй ― хоть и не главный герой, но определённо самый любимый среди игроков и наверное вообще самый почитаемый персонаж серии наравне с Эцио и Эдвардом. Это отец Коннора, прибывший в Новый Свет для поиска артефакта предтеч и заделавший ребёнка во время одного из приключений. Хэйтем ― образцовый джентльмен: вежлив даже с врагами, рассудителен, подвешен на язык, прекрасно понимает всю суть происходящего и лишён этого пафосного идеализма большинства местных героев. В бою не менее опасен, чем любой ассасин. Настолько полюбился игрокам, что появился в пятой игре в роли одного из союзников протагониста.
- Ахиллес Дэвенпорт ― старый ассасин, ныне живущий недалеко от Бостона. Без семьи, друзей и союзников. Как он докатился до жизни такой расскажет пятая игра серии. Коннор внезапно скрасил такое мрачное существование Ахиллесу и подарил ему счастливую старость[1]. Несмотря на возраст остаётся неплохим бойцом, способным защитить дом от бандитов. Всё таки бытиё беззащитным чернокожим в такую эпоху заставляет оставаться в форме.
- Чарльз Ли ― злодей, одна из причин Коннора покинуть деревню и идти мстить. Однажды он с парой солдат поймал и избил главного героя, а Радунхагейду после экзекуции обнаружил родной ПГТ горящим, а мать умирающей. Сложив два и два индейский мститель побежал искать обидчика, считая его виновником нападения. Чарльз представлен максимально неприятным персонажем, чтобы игрок точно не засомневался в злодейскости злодея. А зря: он пытался спасти деревню, а сжёг её кое кто другой…
- Джордж Вашингтон ― британский военный и политик, избранный на роль главнокомандующего континентальной армией в обход Чарльза Ли. При этом он оказался на редкость слабохарактерным человеком, едва ли пригодным к руководству молодой страной (а он в будущем будет президентом, если кто вдруг не знал). Более того: это тот самый кое кто другой, кто напал на деревню Коннора. В альтернативной временной линии он стал не президентом, а королём Америки и немного поехал кукухой.
- Бенджамин Франклин ― один из отцов-основателей, известный тем, что попал на долларовую купюру, не став при этом президентом. В игре он интересен тем, что не является тамплиером или ассассином, а умудряется в открытую дружить с обеими сторонами. В основном с тамплиерами, но оставаясь на стороне колониального конгресса. Сыграет роль в сюжете тройки и появится в пятёрке.
- Томас Хики ― один из подручных Хэйтема. Раньше он служил в британской армии, но потом перешёл в колониальное ополчение и присоединился к миссии Кэнуэя-старшего по спасению рабов. Томас, это тупой шкаф, здоровый и недалёкий, этакий армейский гопник. Служит тамплиерам только ради денег, но при этом слишком туп для предательства, поэтому по грустной иронии остаётся одним из самых верных ордену людей.
- Гадзизио ― мать Коннора. Она отличалась от соплеменников тем, что не пыталась хранить нейтралитет, а шла в бой, в том числе и участвовала в операциях по спасению рабов. Однажды встретила Хэйтема и сделала с ним ребёнка, а спустя 16 лет сгорела во время пожара, устроенного Чарльзом Ли (но мы то уже знаем, что не им)
- Мать клана ― гадалка, живущая в деревне главного героя. На самом деле конечно же никакой магии у неё нет, зато есть артефакт на хранении. Это она знакомит главного героя с Ису и отправляет в приключение. В конце игры возьмёт весь народ и по тихому уйдёт из села куда-то далеко.
Наше время[править]
- Дезмонд Майлс ― неизменный главный герой на протяжении уже пяти частей. К сожалению, эту роль он примеряет последний раз. Уже в продолжении его не будет. Почему ― узнаете в конце игры (хотя вряд ли это для кого-то тайна). Итак, это сын известного ассасина Уильяма Майлса, по материнской линии потомок знаменитого Альтаира ибн Ла-Ахада, а по отцовской ― Эцио и Коннора. Он бывший бармен, молодой ещё парень, но уже ставший крутым бойцом благодаря эффекту просачивания. Теперь он ещё и последняя надежда человечества перед угрозой конца света. Мир он спасёт, но ценой своей жизни.
- Ребекка Крейн и Шон Гастингс ― члены команды Майлсов, занимающиеся Анимусом и всякими техническими задачами. Это парочка появится почти во всех частях серии. Они друзья (в будущих играх будут уже не просто друзья) и противоположности: Ребекка дружелюбная приятная девушка, Шон высокомерный и токсичный. Конечно он уже не такой бесячий, как раньше, но всё же.
- Уильям Майлс ― отец Дезмонда. Один из его родителей потомок рода Кеннуэй, другой ― Аудиторе, но не сообщается кто именно чей. У него была весёлая жизнь, включающая службу на секретных объектах ассасинов и ПМЖ в России. Теперь он сидит в плену у тамплиеров и ждёт спасения. После вызволения Уильям будет помогать сыну организовывать операцию по спасению мира. В прошлых играх у Майлсов были проблемы в отношениях, но в тройке они наконец найдут общий язык.
- Дэниэл Кросс ― один из злодеев. Пришёл в третью часть из расширенного канона, из комиксов. В игре проявляет себя только как прислужник Виддика, преследующий Дезмонда и отбирающий у него артефакты. В комиксах же, это один из самых трагичных героев франшизы. Он потомок рода Орловых, всю жизнь преследуемый видениями, во время которых он нередко впадает в бред и начинает разговаривать на русском (хотя языку он никогда не учился). Он успел попутешествовать по базам ассасинов, убить Наставника ордена и сделать огромный вклад в истребление парней в капюшонах. А теперь он на высоком счету у тамплиеров, учит новобранцев и выполняет личные задачи для злодейской верхушки. Этакий наглухо поехавший и очень опасный героический злодей.
Предтечи[править]
- Юнона, она же Гера ― учёная Ису, жившая около 75 000 лет назад и сохранившаяся в наши дни благодаря технологиям своего древнего народа. А цель её ― найти себе тело и существовать уже полноценно в физическом виде. Выступает самым настоящим классическим трикстером, хорошо манипулирующим главными действующими лицами.
- Минерва (aka Афина) ― ещё одна учёная Ису, аналогично живущая сегодня в виде голограмы. Персонаж более положительный, действительно пытающийся помочь людям спасти планету.
Дополнение и спин-офф[править]
Тирания короля Вашингтона[править]
Наркотрип, выпущенный в виде отдельной небольшой компании. Играем мы также Коннором, но в альтернативной временной линии, где Джордж Вашингтон завладел яблоком Эдема, установил тиранический режим в Америке и нарёк себя королём. И вот со всем этим нам предстоит бороться. Дополнение включает в себя всего три главы и почти всеми фанатами считается провалом.
Освобождение[править]
Assassin's Creed: Liberation ― Изначально эксклюзив для PS Vita рассказывал о приключениях ассасина Авелин де Гранпре, живущей в Луизиане (ещё под властью Испании). Она аристократка, в свободное время борющаяся с тамплиерами. Между прочим, первая женщина-протагонист в серии. Мама девушки была чернокожей рабыней, поэтому сама Авелина мулатка, очень беспокоится за судьбы цветных жителей колоний и участвует в борьбе за их независимость. Одна из её способностей, это переодевание в рабыню. В общем, дополнение полностью посвящено этой теме.
А сюжет рассказывает о том, как она пытается спасти Луизиану от испанцев, естественно тамплиеров. По ходу борьбы она узнаёт, что враждебный орден отжал колонию у Франции не просто так, а чтобы найти очередной артефакт Предтеч. Естественно от него зависит судьба всего мира и планы злодеев срочно нужно обломать.
Игра не получила особого признания, но и не была забыта. Так, в 2014 её переиздали для Xbox 360, PS3 и ПК, а 2019 для Xbox One и PS4. Более того, её приключения продолжили ещё и в сольном DLC для четвёртой части.
«Кредо Убийцы: Отступник»[править]
Роман, написанный Оливером Боуденом, автором целой кучи книг по вселенной Ассасинов. Её действие происходит до и во время событий игры, но подаётся её сюжет с точки зрения Хэйтема. Мы узнаем, как он стал тамплиером и участвовал в войне за Независимость (на стороне Британцев конечно же).
Каноничность книги под вопросом, поскольку автор при написании опирался на ранние версии сценария, а многие из них переписывались по ходу разработки и противоречат игре в некоторых моментах. Но фанатам может понравится.
Тропы и штампы[править]
Сюжетные[править]
- Ай, молодца! — Радунхагейду хотел свободы и безопасности для своего народа. Ориентируясь по крайне туманным намёкам предтеч, он связался с ассасинами и проникся идеологией патриотов, тип, они тоже за свободу. Что американцы — расисты и на всяких
индейцевкоренных американцевирокезовганьягэха им плевать — не подумал. Что в общем-то лоялисты куда дружественнее им — тоже. В итоге родное племя изгнали с его земли, а до того чуть не истребили под корень. - Враги сожгли родную хату — тамплиеры буквально сжигают деревню Радунхагайду.
- На самом деле тамплиеры всего лишь искали пещеру Предтечей. Деревню же сжёг Джордж Вашингтон, заподозрив местных в сотрудничестве с англичанами.
- Все оттенки серого ― начиная с третьей части, происходит трансформация из чёрно-белой морали во все оттенки серого. Если до Третьей части ассасины представляли из себя защитников демократии, а тамплиеры — классических душителей свободы, то после тройки ассасины зачастую показаны как недальновидные идеалисты, своими действиями подрывающие стабильность в обществе, Тамплиеры же всё больше становятся расчётливыми гарантами этой самой стабильности. Да и вообще всё чаще после третьей части показывается немало относительно положительных персонажей среди тамплиеров и относительно отрицательных среди ассасинов.
- Вот это поворот! — всё начало игры мы играли за тамплиера.
- А корабль, преследовавший Хэйтема — это Аквила. А матрос Миллс, с которым он сразился на саблях в море — ассасин.
- Гранд-финал — третья часть завершает историю Дезмонда Майлса, но не всю сагу в целом.
- Затянутый пролог — первые три-четыре часа мы играем за отца главного героя, а уже после этого действие переносится на самого главного героя, но даже в его шкуре мы ой как не скоро станем ассасином.
- Изменился за лето — Хэйтем и его соратники в прологе кажутся вполне достойными, адекватными и разумными людьми. Но уже при первой встрече с Радунхагейду (шесть лет спустя) они ведут себя как стереотипные злодеи.
- Это как сказать. Хэйтем показывает себя лишённым принципов человеком уже тогда, когда убивает старого друга, чтобы снискать благосклонность ганьягэха, чтобы вскрыть хранилище Тех, Кто Был Раньше. Да ещё и глумится над ним, мол, ха-ха, теперь не такой крутой, а? Нет, Бульдог был не ангелом, но Хэйтему на это было плевать — он просто хладнокровно убрал того, кто стоял на его пути. А его сословная спесь? А отношение к влюблённой в него Дзио?
- Справедливости ради, Эдвард Брэддок, ведёт себя как настоящая мразь. То зарежет целую семью, потому что юноша назвал его трусом, то застрелит своего подчинённого, за то что сумел ему «перечить» в мнении о том что индейцы являются каннибалами
- Стереотипные злодеи? Хэйтем просто действует по наиболее простому и практичному варианту. Но его как раз в том эпизоде и не было — там был Ли, который зачем-то стал выбивать из индейского мальчика информацию силой, а потом и вовсе начал читать ему речь о том, почему он отстой. Очень умный план, сэр, благородные дикари, конечно, не из тех, что сопротивляются до последнего, а выбравшись, ещё и мстят за оскорбление!
- А в новеллизации еще и выясняется, что мастер Кенуэй фактически разрывается пополам: либо убить сына, либо предать идею тамплиеров. В итоге фанаты считают, что Хэйтем выбрал третий вариант, пожертвовав собственной жизнью.
- Это как сказать. Хэйтем показывает себя лишённым принципов человеком уже тогда, когда убивает старого друга, чтобы снискать благосклонность ганьягэха, чтобы вскрыть хранилище Тех, Кто Был Раньше. Да ещё и глумится над ним, мол, ха-ха, теперь не такой крутой, а? Нет, Бульдог был не ангелом, но Хэйтему на это было плевать — он просто хладнокровно убрал того, кто стоял на его пути. А его сословная спесь? А отношение к влюблённой в него Дзио?
- Лектор Ганнибал — Хэйтем в своей последней битве объясняет Коннору действия тамплиеров. И да, злодейскими их не назвать.
- Наглая ложь — «Вождём будешь потом» ©️ Юнона. За то, что Радунхагейду по её указаниям сотворил по отношению к родному народу, ему повезло, что его вообще не прибили на месте.
- Скорее Джедайская правда, потому что Предтечи, похоже слишком гордые, чтобы опускаться до лжи «унтерменшам». В конце концов Коннор стал главой колониальных ассасинов и владельцем поместья Давенпорт. Чем не «Вождь» «Племени».
- Откровение у холодильника: Ахиллес — негр, но свободен и владеет поместьем. И тут явно не альтернативно-политкорректная реальность, потому что он сам жалуется на расизм. Тем более, что у него нехристианское античное имя, какие давали только рабам. Значит, вольноотпущенник. Некий ассасин-рабовладелец сделал раба своим учеником, а потом освободил и оставил ему в наследство всё добро?
- Негры-рабовладельцы и негры-плантаторы были. Немного, но были.
- Сам себе парикмахер — Коннор перед финальным боем выбривает себе виски, оставляя ирокез. Он индеец и выходит на тропу войны.
- Последняя затяжка — тяжело раненый Коннором Чарльз Ли с трудом добирается до таверны, где его и находит главный герой. С его молчаливого позволения он делает глоток из бутылки, делится алкоголем со своим преследователем, а потом спокойно принимает свою смерть от рук ассасина.
- Пощадить ребёнка — Чарльз Ли сжёг поселение индейцев, но маленького Радунхагейду пощадил. Много лет спустя Чарльз индейца не узнал. А индеец Чарльза — узнал.
- Поселение сжёг Джордж Вашингтон, заподозрив местных в союзе с французами (разгар Семилетней войны между Британией и Францией). Ли и его соратники хотели встретиться со старейшинами племени, чтобы найти Хранилище Предтечей, но из-за упрямства Радунхагейду не смогли. А мальчик только знал, что какие-то подозрительные мужики хотели узнать местоположение его деревни и вырубили его, когда он не ответил, а когда пришёл в себя, обнаружил деревню в огне. А не вырубили бы, может погиб бы с односельчанами.
- Прерванная казнь — главного героя успели повесить, но под эшафотом его поймал наставник, обрезал верёвку и выдал топор, дабы тут же покарать виновных.
- Более того, в новеллизации «Forsaken» героя, броском ножа перебив веревку, спасает его отец-тамплиер.
- Псевдоним — вообще-то, имя индейца — Радунхагейду. Коннор — это псевдоним, чтобы белые не принимали его за дикаря (как объясняет Ахиллес, негр, кстати — знает, о чём говорит).
- Пунктирное повествование — сюжет охватывает жизни двух протагонистов, и поэтому есть временной скачок между ними. В течении линии Коннора он вырастет и завершит свое обучение Ассасина в дополнение к пропускам месяцев между последовательностями воспоминаний.
- Роман какао с молоком — Хэйтем Кенуэй и индейская женщина Гадзидзио.
- Слезогонка — убийство Хэйтема и Ли.
- Старый добрый мордобой — Коннор вполне может драться и без оружия, кулаками. Несколько заданий даже основаны именно на том, чтобы избить врагов, а не убивать. Ну и участия в турнире никто не отменял, конечно же.
- Сцена после титров ― Коннор всё же вынул «топор войны».
- Так всё и было — троп характерен для всей серии в целом, но эта часть давит педаль в пол. Порою складывается ощущение, что вся война за независимость была затащена лично Коннором, а те герои, что в итоге вошли в историю, на самом деле просто рядом околачивались и старались не слишком ему мешать.
- Что за идиот! — Коннору сто раз объяснили, что Ли и не думал истреблять индейцев. Разные персонажи объяснили! Друг друга не любящие, но в этом солидарные. Коннор видит лагерь готовых к налёту на его деревню патриотов, он читает приказ Джорджа Вашингтона о том, что ганьягэха нужно загеноцидить, он перехватывает его гонцов, чтобы задержать атаку... В родной деревне ему говорят, что Ли повёл могавков на лагерь патриотов, и что делает Коннор? Присоединяется к ним, чтобы окончательно устранить угрозу? Нет, Ли же плохой, потому что… ну, я привык, что он плохой, и пофиг, что мне только что доказали, что он не делал реально ничего из того, в чём я его обвинял, так что срочно надо нейтрализовать своих же до того, как они атакуют. И до кучи убить старого друга, который не позволит застать себя врасплох. Коннор, ты точно в детстве с дерева головой на камни не падал?
- Куда заводит месть — Радунхагейду и его бзики про Ли. Более того: Хэйтем говорит, что не давал приказ уничтожить деревню протагониста, а потом сам Джордж Вашингтон признается, что все это его рук дело. Не-е-т, Коннор все равно воюет против тамплиеров и за Вашингтона Почему? Потому что ненависть по отношению к Чарльзу Ли перешла все границы. Впрочем, сам Ли тоже в этом виноват.
- Тем не менее, претворять в жизнь свой принцип мести Коннор полностью не стал, решив не трогать Вашингтона, проявив серьёзное благоразумие. Убьёт Командующего — Революция может захлебнуться…
- Куда заводит месть — Радунхагейду и его бзики про Ли. Более того: Хэйтем говорит, что не давал приказ уничтожить деревню протагониста, а потом сам Джордж Вашингтон признается, что все это его рук дело. Не-е-т, Коннор все равно воюет против тамплиеров и за Вашингтона Почему? Потому что ненависть по отношению к Чарльзу Ли перешла все границы. Впрочем, сам Ли тоже в этом виноват.
Персонажи[править]
- Адский папаша — таким раскрывается Уильям Майлз. После стольких лет у этого мудака не нашлось для Дезмонда хотя бы пары тёплых слов. Даже соврать, что он гордится сыном, этот козёл не желает — так что совершенно непонятно, зачем Дезмонд таки прётся к Виддику отбивать своего породителя.
- Антизлодей-прагматик — Хэйтем. Именно с него пошла альтернативная точка зрения по поводу тамплиеров: ну есть же у них вменяемое начальство!
- Безумный король — в дополнении «Тирания короля Вашингтона» рассказывается альтернативная история о том, как этот персонаж заполучил себе эдемский артефакт и двинулся кукухой.
- Благородный дикарь — Радунхагейду. В своей прямолинейности и благих намерениях резко контрастирует с Хэйтемом.
- Дальше по сюжету оба образа развиты зигзагом: Коннор-Радунхагейду всё такой же прямолинейный и благонамеренный, но малограмотный, недалёкий и вспыльчивый, а Хэйтем крадёт шоу и поднимает харизму до уровня настоящего великолепного мерзавца.
- Благонамеренный экстремист — в общем-то, и Хэйтем, и Коннор такие. И даже цели у них примерно совпадали.
- Генерал Потрошиллинг — Эдвард Брэддок.
- Дракон — Чарльз Ли для Хэйтема Кенуэя.
- Жертвенный лев — Ахиллес, постаревший ассасин и наставник Радунхагейду/Коннора. Он идейный ассасин, никогда не сомневавшийся в ордене и чётко следовавший кодексу. Да, он по определению не невинен — он убийца. Но он очень добр, строг, но справедлив, он фактически заменил Коннору отца, а умер на следующий день после свадьбы в созданной им и Коннором деревеньке, с понятным эффектом.
- Закадычные враги — Хэйтем и Коннор.
- Да и Коннор с Чарльзом Ли тоже в итоге под троп попадают. Единственный глоток алкоголя, сделанный Коннором в игре «на камеру», был сделан из бутылки, поданной Чарльзом…
- Индейцы — главный герой является сыном британца и женщины племени мохоков. Его настоящее имя — Радухагейду, хотя Ахиллес ему позже даёт имя Коннор Кенуэй (фамилия отца). Коннор отлично владеет томагавком, умеет охотиться и карабкаться по деревьям. Интересно, что все разговоры индейцев в основной игре — на их языке, с английскими субтитрами.
- Источник власти ― Tyranny of king Washington. В этой безумной, созданной мощнейшим артефактом альтернативной вселенной, где Джордж Вашингтон стал тираничным королём Соединённых Штатов Америки, выстроив вокруг себя невероятный культ личности, а посреди Нью-Йорка ― огромную пирамиду, вся его сила базируется на том самом мощном артефакте, который работал гарантом верности ему как минимум некоторых определённых важных людей… Верности, являющейся гипнотическим мороком...а так же являлся общеизвестным символом его власти. В итоге всё выливается скорее не в попытку убить Безумного Короля, а в попытку отобрать Яблоко, источник его силы…
- Офицер и джентльмен — Хэйтем. Скорее, деконструкция тропа: он и правда безукоризненно вежлив и хладнокровен, но эгоистичен и жесток.
- Леди-воительница — Гадзидзио.
- Лидер и маг ― в дополнении Вашингтон при помощи техномагического артефакта поработил умы отцов-основателей США и короновал себя, помимо контроля разума его скипетр дает ему еще множество магических способностей.
- Не любит прикосновений — Радунхагейду.
- Ниндзя-пират-зомби-робот — в третьей игре серии «ниндзя» стал немножечко пиратом, а в четвёртой стал настоящим ниндзя-пиратом в буквальном смысле этого слова. Зомби-роботом же является вообще каждый протагонист, ибо все они давно померли, а игрок шарится по их генетической памяти, смоделированной Анимусом.
- Сирано — Коннор сводит Норриса и Мириам, хотя вряд ли является экспертом в отношениях.
- Скрытный POV-персонаж — до конца пролога Хэйтем ни разу не упоминает, что он тамплиер.
- Сиротинушка ― Коннору приходится прикончить отца — главу американских тамплиеров, но тот сам его спровоцировал.
- Старик Похабыч — Бенджамин Франклин. Если Хэйтем навестит его в магазине и поболтает за жизнь, будущий политик толкнёт пошлую, циничную и очень вдохновенную речь о том, почему женщины постарше лучше молодых.
- Фальшивый протагонист — первые три часа игрок управляет Хэйтемом Кенуэем. Потом оказывается, что он является тамплиером, и Хэйтем превращается в антагониста всей остальной части игры, а главным героем становится его сын Коннор.
- Фансервисная иностранка — Авелина де Грандпре, дочь богатого французского торговца и чернокожей рабыни. Легко может замаскироваться как под знатную даму, как и под рабыню.
- Экзотический ментор — ментором Коннора становится Ахиллес Дэвенпорт, негр-помещик (!) в XVIII веке (!!!)[2].
Антураж и стилистика[править]
- Боевой цеп — в третьей части появляется шэн бяо.
- Жуткий маяк — можно расследовать историю о призраке на заброшенном маяке. Однако изучив место, Коннор находит только какое-то пугало, которое и в самом деле выглядит жутковато, но опасности не представляет.
- Крутой корабль — «Аквила».
- Прекрасная зима — немалая часть игры посвящена зимним эпизодам жизни Коннора. Она годится для медитации: сесть на лошадь и отправиться кататься по заснеженному фронтиру или, например, Бостону.
- Чёрный костюм ниндзя — кафтан с капюшоном резко выделяет протагониста из толпы, носящей шляпы.
- Штаб-квартира игрока — Поместье Дейвенпорт.
Геймплейные и технические[править]
- Арена против босса — кулачный бой с Канатчиком. Все удары этот хмырь легко блокирует — для победы нужно дождаться, пока он не бросится в атаку, а потом перенаправить на стол или бочку, которых вокруг довольно много.
- Аналогичным образом происходит бой с Хэйтемом Кенуэем. Но тут есть обоснуй: Радунхагейду ранен, поэтому не может драться в полную силу и вынужден использовать окружающие предметы для победы над противником.
- Бросить в сторону вместо того, чтобы убить — контратака с использованием окружения хоть и не всегда убивает мгновенно, зато работает на всех противниках. В частности, финального босса мы просто закликиваем об обстановку.
- Напасть стаей, повалить и перегрызть горло — любимая и единственная тактика волков в игре, поэтому не стоит ходить по местам их обитания пешком. Одна ошибка в QTE может стоить жизни.
- Босс-головоломка — Хэйтем. Получает урон только от контратак подручными предметами.
- В линейке бойцовского клуба Канатчик неуязвим вообще ни к каким атакам, кроме тех, что используют стены и преграды.
- В каждой руке по оружию ― у Коннора левый клинок может поворачиваться на 90 градусов и использоваться вместе с томагавком/другим кинжалом.
- Иду на таран! — на кораблях можно поставить таран, специально для сабжа. Кстати некоторые враги тоже так умеют, и увернуться от них ой как нелегко.
- Медведи — это страшно — чёрный медведь, которого нужно валить через QTE — верная смерть для неопытного охотника.
- Мультикилл — если подгадать с блокированием, то протагонист ухитриться положить сразу двух, а то и трёх врагов. И, конечно, безо всякого огнестрела — мечом, а то и голыми руками.
А в одной из миссий Радунхагейду нужно завалить парочку солдат. Одной стрелой.
- Можно грабить караваны — можно (и нужно!). Хотя бы три штуки — требуется для выполнения заданий гильдии воров.
- Пистолетом можно бить — что в 3-ей, что в 4-ой части пистолетом вполне можно было бить, если использовать его для контратаки в ближнем бою. При особой удаче персонаж убивал за счёт одной пули сразу двоих противников (один из них погибал как раз от удара рукояткой)
- В третьей и более поздних частях мушкет используется и как копьё (штык) и как дубина (приклад), так ещё и стрелять можно.
- Полезный огнестрел ― огнестрелом можно заваншотить многих врагов (в том числе цели для убийств!), но он довольно медленный (в плотном рукопашном бою ГГ ударят до того, как он выстрелит, атака сорвётся), громкий и, главное, у него чудовищно долгая перезарядка. Выстрелил, убрал пистолет, достал саблю или томагавк и врукопашную. Или не выстрелил: враги здесь ходят здоровыми толпами, один выбитый в самом начале погоды не сделает. С точки зрения врагов всё иначе: с одной стороны, протагониста их пули лишь слегка царапают, с другой — они могут стрелять залпами, с третьей — ГГ умеет закрываться врагами от стрельбы.
- Скальный наездник — мобы-громилы (шотландец у англичан и его американский брат-близнец из континентальной армии) наносили урон Коннору, даже если тот ушёл в глухой блок. Разработчики хотели добавить в бои больше динамики, отменив аптечки, но вышло ровно наоборот: если здоровье снизилось, то приходилось уходить в блок и ждать, когда здоровье хоть немного регенерирует — но это не помогало, потому что громилы нападут на вас первыми и пропишут ещё урона прямо через блок.
- Сюда же относятся и командиры английской армии и его аналог из континентальной армии.
- Убить животное — можно охотиться.
Мета[править]
- Нежданный любимец публики — Хэйтем, но с прикрученным фитильком: разработчики намеренно прописали качественного и развитого персонажа. Большей части фанатов серии это понравилось, и в итоге они начали просить полную игру про тамплиера. Так появился Rogue.