Assassin's Creed: Rogue

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Assassin's Creed: Rogue
Постер игры
Общая информация
Жанр
Год выхода2014
РазработчикUbisoft Sofia
ИздательUbisoft
Платформы
  • ПК
  • Playstation 3, Playstation 4
  • Xbox 360, Xbox One
  • Nintendo Switch
  • Google Stadia
Режимы игрыОдиночная

Assassins Creed: Rogue (рус: Кредо Убийцы: Изгой) ― игра, разработанная болгарским подразделением Ubisoft и выпущенная в 2014 году. Пятнадцатая в серии, хотя по факту это самостоятельное дополнение, мимикрирующее под полноценную отдельную часть. Это третья глава саги Кенуэй, хронологически расположившаяся между Чёрным флагом и Тройкой. Сюжет рассказывает о бывшем ассасине, выступившем против своего ордена и примкнувшем к тамплиерам. Одним из важных второстепенных персонажей здесь стал отец Коннора, Хэйтем. По сути, ради него игру и создавали, слишком уж полюбили его фанаты.

Плюс ко всему эта игра служит мостиком между трилогией Кенуэй и Unity. Но это спойлер.

В плане геймплея у нас смесь двух прошлых игр: часть сюжета мы проведём, плавая по морю на своём шлюпе, а часть будем паркурить по Нью-Йорку прямо как ещё не родившийся Коннор в тройке. При этом болгары заморочились и не стали повторно использовать локацию из другой игры, а с нуля разработали свой Манхэттен, так что изучать будет интересно. Правда, контента в игре примерно в два раза меньше по сравнению с прошлой частью: меньше островов, меньше прокачки, лута, но и продолжительности тоже поменьше, так что утомить не успеет.

Из нового: слегка переработали боевую систему, добавили пневматическое оружие, возможность разливать масло на воду и взрывать айсберги. Врагов наконец научили устраивать абордаж (в четвёрке это делали только мы), а нам разрешили перехватывать судна с военнопленными и освобождать их.

Ну и конечно же главная особенность ― на главного героя теперь охотятся его вчерашние коллеги, он же стал тамплиером. Будьте готовы, что из кустов, сена, с лавок или даже в открытую на вас постоянно будут нападать надоедливые люди в капюшонах. Причём в сюжетных роликах нам показывают в местном ордене максимум дюжину членов, но Шэй за игру вырежет пару десятков, если не сотню бывших сослуживцев. Откуда они берутся?

Сюжет[править]

Колониальная Америка времён Семилетней войны. Местный орден Ассасинов занимается привычным делом ― охотится за артефактами Предтеч. Естественно, Тамплиеры тоже при делах и тоже хотят себе побольше артефактов.

На этот раз ассасины под руководством ещё молодого Ахиллеса Дэвенпорта ищут частицы Эдема. У них есть манускрипт с расположением райских частиц, а у тамплиеров шкатулки с ключами для его расшифровки. Шэй Патрик Кормак, наш главный герой, добывает две таких и узнаёт о хранилище с частицей Эдема в Лиссабоне. Протагонист приплывает в столицу Португалии, находит частицу и случайно активирует механизм самоуничтожения хранилища. А заодно и города. Случается землетрясение, убившее больше 90 тысяч человек.

Шокированный Шэй пытается поговорить об этом с начальством, но те не не показывают ни намёка на сожаление о случившемся. Тогда ещё не отошедший от катастрофы Кормак на эмоциях крадёт манускрипт и сбегает, а вчерашние друзья пускают ему пулю в спину.

В себя он приходит уже в Нью-Йорке в доме спавшей его семьи. С семьёй этой дружит генерал британской армии Джордж Монро, по совместительству оказавшийся тамплиером. Он предлагает Шэю работать вместе и так Кормак окончательно становится предателем. Теперь его цель не дать Ассассинам найти ещё одну частицу Эдема, а заодно отобрать у бывших братьев контроль над Нью-Йорком и прилегающими землями. Для этого Шэю придётся вместе с британцами отвоёвывать район за районом у подконтрольных ассассинам бандитов.

В итоге всё это приведёт к почти полному уничтожению ассассинов в Северной Америке и прекращению действия ордена.

Пока не появится Коннор…

Персонажи[править]

Прошлое[править]

  • Шэй Патрик Кормак ― главный герой. Потомок ирландских иммигрантов, выросший в гетто вместе с другом детства Лиамом, ассассином. Вступил в братство в 16 лет, стал важным членом континентального отделения ордена, но позже разочаровался в соратниках и перешел на сторону тамплиеров. На вражеской стороне провёл первую чистку ассассинов, уничтожив почти всех представителей ордена в Северной Америке.
  • Хэйтем Кэнуэй ― сын главного героя предыдущей игры и отец протагониста позапрошлой. Один из самых любимых игроками персонажей франшизы. На момент событий Изгоя уже успел стать отцом и создать колониальное отделение братства тамплиеров. Если в тройке он враг, то здесь наоборот друг. Всё такой же вежливый, рассудительный и харизматичный.
  • Джордж Монро ― тамплиер, спасший Шэя и перетянувший его в орден. В миру офицер британской армии, борющийся с преступностью Нью-Йорка и защищающий город от французов. Максимально положительный и достойный человек, результат тенденции серии на обеление тамплиеров. Именно его люди будут помогать нам отвоёвывать город у бандитов.
  • Ахиллес Дэвенпорт ― гость из третий части. Как и там, он учитель главного героя, только пока что помоложе. А ещё во времена службы в карибском братстве он учился у Ах Табаи, который принял в орден Эдварда. В общем, всё переплетено. Как и обычно он упёртый, справедливый и суровый. Настолько, что не додумался нормально объяснить Шэю происходящее и стал косвенным виновником чистки. Но по злой иронии сам выжил и в третьей игре его сломленность результат именно этой иронии.
  • Лиам О'Брайен ― друг детства Шэя. Тоже ирландец-беспризорник, но он вступил в братство намного раньше и намного больше проникся идеями ассассинов. Поэтому он с годами превратился в типичного вояку, лишившись чувства юмора и многих социальных навыков. Чего не случилось с Шэем. Поэтому, когда главный герой предал своих и перебежал к тамплиерам, Лиам принял это близко к сердцу и загорелся идеей убить друга. Не из-за чувства мести, для него это скорее было что-то вроде желания пристрелить больную собаку.
  • Хоуп Дженсен ― молодая девушка, уже занявшая высокое положение в колониальном ордене ассассинов. Она контролирует Нью-Йоркскую преступность и вместе с тем развивает информационную сеть. Занимается изготовлением оружия, в том числе и необычного, вроде гранатомётов или газовых бомб. Выросла в детском доме, вместе с приёмной семьёй жила на улице и потеряла там приёмную мать. Из-за этого всего в 27 лет уже имеет характер взрослой суровой женщины, но при этом дорожит учениками (в том числе и учила Шэя) и даже есть намёки на влюблённость в главного героя.
  • Лоуренс Вашингтон ― антагонист Шэя ещё во времена бытия ассассином. Он искал манускрипт Предтеч и был убит главным героем и Лиамом в начале игры. Вместе с ним погибли ещё несколько подручных-тамплиеров. Единокровный брат Джорджа Вашингтона, будущего президента США.
  • Адевале - второстепенный персонаж, некогда друг и союзник Эдварда Кенуэя. Член карибского братства ассассинов. В североамериканские колонии приехал помочь Ахиллесу искать артефакты Предтеч. Шэй ещё до предательства выполнит с ним пару миссий, а потом они станут врагами и Адевале будет убит вместе с остальными.
  • Кристофер Гист ― тамплиер, друг и помощник Шэя после того, как второй спас его от казни. Исторический персонаж.
  • Луи-Жозеф Готье ― ещё один ассассин из колониального братства. Высокомерный сноб, расист, любитель насилия. Но зато преданный ордену. Наверное самый ненавистный среди игроков персонаж игры.
  • Кесеговаасе ― выходец из племени Малеситов, ставший ассассином. Перед этим успел повоевать на стороне Франции и возненавидеть колонистов. Справедливый, твёрдо верящий в дело ордена боец, ученик Ахиллеса. Орудует двумя томогавками. В общем, местная замена Коннора.
  • Чарльз и Арно Дорианы ― французский ассассин и его сын. Появляются в последней миссии как сюжетный мостик к Unity. Там мы увидим события этой миссии уже глазам Арно.

Современность[править]

  • Новичок ― ещё один безымянный исследователь Helix, не имеющий даже своей 3D-модели. Как персонаж себя никак не проявит, мы посмотрим его глазами на очередной заговор в Abstergo, а в конце этот персонаж узнает о тайне тамплиеров и получит предложение: вступить в орден или быть убитым.
  • Юхани Отсо Берг ― финский наёмник, работающий на Abstergo. Гость из расширенной вселенной: здесь он играет небольшую роль, но в комиксах и романах его история раскрыта намного подробнее.
  • Вайолет да Коста ― канадский тамплиер, работавшая в отряде «Сигма» (ЧВК Abstergo для охоты за ассассинами). Появилась в игре для командования Новичком после заражения сетей компании. Как и Юхани, появлялась и ещё появится в комиксах и книгах, а в игре играет небольшую роль.
  • Мелани Лемей ― креативный директор Abstergo. Появлялась в четвёртой части в роли начальницы главного героя и здесь занимается тем же. Но на этот раз её отодвинули от управления и передали Новичка Вайолет.

Тропы и штампы[править]

Сюжетные[править]

  • Ай, молодца! — играется двуступенчато: ассасины не знали, как работают машины Предтеч, и послали Шэя Патрика Кормака для изучения такой находки под Лиссабоном. В итоге Шэй, сам того не желая, навлек на горожан землетрясение, разрушившее весь город.
  • Все оттенки серого — вместе с AC3 эта часть доказывает, что тамплиеры — отнюдь не бездушные поработители, а вполне нормальные люди.
    • Зато ассасины тут какие-то отбитые ублюдки: ладно, про опасность, которую несёт копание в храмах предтеч, они банально не знали, но сознательно пользоваться оружием массового поражения в городах? Да ещё и поддерживать полных отморозков, позволяя им эти города захватывать? Кредо запрещает, вообще-то! Обоснуй: вменяемый, но горячий и малоопытный Ахиллес сдуру набрал в ученики действительно конченных сволочей.
      • Ну, разумеется, никто не ждал, что ассасины все до одного святые, но по канону у этой организации есть определённые стандарты, которые она почитает. Есть разница между тем, чтобы искренне совершать плохие вещи из благих побуждений/запутавшись/желая чего-то нереально важного и оправдав себя ради этого и тем, чтобы стать карикатурным киношным злыднем, а тут киношные злыдни — вся организация.
  • Моя нога! ― Хэйтем прострелил ногу Ахиллесу Дэвенпорту, оставив его хромым до конца жизни.
  • Одним миром мазаны — вся игра про это. Как замечает Шей, методы что тамплиеров, что ассассинов довольно похожи, и разочаровавшись в кредо, Кормак покидает орден.
  • Предательство или смерть? — в финале красноречиво показывают тамплиерское кольцо и пистолет. Выбор персонажа остается за кадром.
  • Приквел — для Unity. Именно Шэй убивает ассасина Шарля Дориана, отца Арно, чем и запускает новый виток сюжета.
    • И для AC3: объясняет, как уничтожили Колониальное Братство Ассасинов и раскрывает характер Ахиллеса.
  • Слезогонка — смерть Монро.

Персонажи[править]

Антураж и стилистика[править]

  • Жертва — козёлсубверсия: герой начинает сомневаться в идеалах ассасинов, убив человека, который на козла никак не тянет. После ещё нескольких событий он разочаровывается в идеалах своего ордена, становится тамплиером и начинает убивать уже бывших соратников. Не сказать, что всех из них жаль.
  • Замороженный Север — многим запомнившиеся канадские локации, где можно косплеить ледокол (под парусом, да) и охотиться на белых медведей.
  • Портвейн и мореходы — завязкой служит Лиссабонское землетрясение 1755 года, по версии игры спровоцированное ассасинами.
  • Тьма не есть зло ― в Rogue нам показывают обратную сторону медали — некоторые ассассины ради своей цели согласны на чудовищные деяния.
  • Шанти ― здесь пиратов формально нет, но большое количество песен, а значит, и поиск и сбор бумажек с песнями в наличии.
  • Штаб-квартира игрока — на море — «Морриган», на суше — Форт-арсенал в Нью-Йорке.

Геймплейные и технические[править]

  • В каждой руке по оружию ― при выборе длинного оружия Шэй орудует мечом и кинжалом.
  • Иду на таран! — на кораблях можно поставить таран, специально для сабжа. Кстати некоторые враги тоже так умеют, и увернуться от них ой как нелегко.
  • Охотники на игрока — после того как Шей оставляет Братство и переходит на сторону тамплиеров, на него начинают охотиться ассасины. И это по настоящему опасные противники: они любят нападать из засады, наносят колоссальный урон своими скрытыми клинками, используют дымовые бомбы, да и просто в открытом бою не плохи. К счастью, Шэй чувствует их присутствие — чем ближе ассасин, тем громче шёпот на фоне, а в режиме орлиного зрения есть индикатор, указывающий направление к ближайшему ассасину, если тот слишком близко. Расположенные поодаль убийцы орлиным зрением не детектируются никак. Кроме того, на море после нескольких нападений на торговые корабли за игроком выезжает судно перехвата — но это н

Мета[править]

  • Надмозги — «Удача — это миф». И это, между прочим, официальный перевод, хотя в оригинале звучало что-то вроде «Мы сами творим свою удачу», да и тем более, когда Шэй находит письмо с картой клада, он, подобно Эдварду Кенуэйю, говорит: «Какая удача».
  • Никогда не доверяйте трейлеру — первая игра серии, дающая нам по-настоящему поиграть за тамплиера. В трейлере главный герой кажется жестким убийцей, который за что-то мстит своим бывшим друзьям. В игре же оказывается довольно разумным и принципиальным человеком, который начал убивать своих бывших друзей не ради мести, а ради своих идеалов. По-началу, после своего изгнания, Шэй даже надеялся забыть о существовании ассасинов, а не мстить за покушение на свою жизнь. Как выяснилось, тамплиеры были для него гораздо ближе, а то, что творили ассасины, игнорировать он не мог, пришлось вмешаться…